64 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шоссейные контактные педали

Лучшие контактные педали для шоссейного велосипеда

И з трех точек контакта между байкером и велосипедом — седло, руль и педали — именно педали делают основную работу. От того, насколько хорошо они держат ноги на правильном месте, когда крутятся со скоростью даже более 100 об/мин, и от того, как они обеспечивают прочную платформу для упора, зависит, насколько эффективно велосипедист может генерировать энергию, необходимую для движения вперед. Эти рассуждения – стремление доказать важность выбора наилучших педалей для вашего стиля езды.

Контактные педали – последователи старых «обычных» педалей и туклипсов. В то время как туклипсами полагалось полужестко закреплять ногу на педали, контактные педали используют шипы, чтобы быстро пристегнуть подошву обуви к педали. Для закрепления ноги на педали, надо наступить на верхнюю платформу и толкнуть ступню вперед, встегивая шип в педаль. Чтобы освободить ногу, надо просто повернуть её наружу.

Несмотря на то, что большинство контактных систем используют похожие технологии, существует много вариантов с огромной разницей в цене. Мы составили краткий гид, рассказывающий, на что смотреть при выборе контактных педалей, а также выбрали лучший, на наш взгляд, вариант из в данный момент.

На что смотреть при выборе контактных педалей:

Дизайн шипов зависит от педали, но, в основном, шип прикрепляется к подошве обуви тремя болтами. Сначала посмотрите на шипы с трехточечными креплениями, которые в значительной степени стали стандартом для шоссейных педалей — Shimano, Time, Mavic и многие другие используют именно трехточечную схему. Speedplay является заметным исключением с четырехболтовыми схемами (американская компания меняет всю систему и устанавливает механизм зажима на обувь, а не встраивает его в педали). Чтобы пользоваться ими, нужна будет 4-болтовая обувь или адаптер.

Плавающая система

Большинство педалей имеет плавающую систему, то есть ступни могут немного поворачиваться относительно педали. Свободный ход плавающей системы измеряется в градусах и показывает, насколько может двигаться нога, прикрепленная к педали.

Это сделано для того, чтобы ноги находились в самом естественном и удобном положении во время езды и чтобы снизить нагрузку на колени, если шипы не идеально настроены.

Некоторые шипы являются не плавающими, или фиксированными, они освобождают ногу при малейшем движении. Они должны быть очень тщательно настроены для безопасности коленей. Большинство шипов, как правило, предлагают около 3-9 градусов свободного хода. Надо иметь в виду, что чем больший угол вы имеете, тем дальше вы должны повернуть ногу, чтобы освободиться.

Если не уверены, на сколько градусов нужен свободный ход, не расстраиваетесь. Выбор педали не останавливает на одном варианте установки – можно экспериментировать с изменением положения педалей или использованием различных шипов.

Регулировка усилия выстегивания педалей

Большинство педалей дают возможность настраивать величину усилия, необходимого для отстегивания педали. Новичкам стоит начать с небольшого усилия для легкого снятия. Также это облегчит встегивание в педаль. Когда станете более уверены с контактными педалями, вы сможете увеличить настроенное усилие для более надежного соединения между вами и вашим велосипедом.

Высота стека (толщина педалей)

Она измеряется от середины оси педали до подошвы обуви. Чем меньше высота стека, тем лучше, потому что в этом случае нога оказывается ближе к оси педали для наилучшей эффективности. Возможно, придется отрегулировать седло по высоте, если вы поменяли педали, так как каждая модель имеет немного разную высоту стека.
Ниже приводится подборка некоторых лучших педалей для шоссейных велосипедов. Это достаточно короткий список, но он даст представление о том, чем стоит заинтересоваться.

Лучшие педали для гонщиков

Speedplay Zero Aero

  • Вес: 212 г пара (оси из нержавеющей стали)
  • Цена: 18 000 рублей

Обычно двусторонние, Speedplay пожертвовали одной стороной педалей Zero Aero в пользу аэродинамических углублений на поверхности. Speedplay ранее утверждали, что их двусторонние педали Zero самые аэродинамичные на рынке – то есть до тех пор, пока не появились односторонние Zero Aero с углублениями.

Пока мы не видели результатов испытаний в аэродинамической трубе, поэтому не можем ничем прокомментировать эти преимущества Zero Aero.

Если посмотреть на устройство Zero Aero, оно очень похоже на стандартную модель. Механизм блокировки так же находится в планке, но по-прежнему поворачивается на тех же игольчатых подшипниках, которые требуют некоторого обслуживания, и они имеют высоту стека 11,5 мм с трехболтовым креплением на обуви.

Лучшие шоссейные педали для тех, кому важен каждый грамм веса

Time Expresso 15

  • Вес: 142 г
  • Цена: 20 000 рублей

Легкие педали Time Expresso 15 будут отличным решением, если вы тщательно подсчитываете каждый грамм веса. С момента выпуска, Time Expresso всегда были легче, чем конкуренты, правда уменьшение веса стоит дорого. Expresso 12s начального уровня весят примерно на 100г/пара больше, чем топовые 15s.

Центральное место в дизайне Xpresso занимают карбоновые изогнутые пластины, которые, в отличие от традиционной стальной пружины, остаются открытыми до того, как шип войдет и установится со щелчком. Можно легко выбрать между тремя уровнями усилия выстегивания, поворачивая отверткой эксцентриковый треугольный кулачок против плоскости.

Свободный ход плавающего шипа +/- 5 градусов, что всегда было основной причиной успешных продаж педалей Time у гонщиков, имеющих проблемы с коленями. В Xpresso 15 такая же, как в Xpresso 12 Titan-Carbon полая титановая ось, карбоновый корпус и сменные пластины для защиты корпуса от стирания шипами. Цена различается из-за использования в Xpresso 15 подшипников CeramicSpeed, которые имеют очень низкий коэффициент трения и весят меньше примерно на 11 г/педаль, в результате чего Xpresso 15 весят невероятные 71 г каждая, хотя два шипа и шесть болтов весят еще 87 г.

Лучшие бюджетные шоссейные педали

Boardman Road Team

  • Вес: 296 г
  • Цена: 2 000 рублей

Ищете надежную функциональность по выгодной цене? В подобном соотгошений лучше педалей Boardman Road team не найти. Корпус педалей Road Team покрыт черной глянцевой краской, поэтому они могут неудобно защелкиваться, когда мокрые (хотя полоса нескользящей ленты решит эту проблему). Но двухболтовые шипы, которые идут в комплекте с педалями Boardman, прекрасны, и имеют шероховатую поверхность, которая немного улучшает ситуацию с проскальзываниями из-за гладкого покрытия. Внутри корпуса педали находятся две хромированные оси, обработанные на ЧПУ, вкладыши и закрытые подшипники.

Шипы предлагают семь градусов свободного хода и вес 46 г/пара. Пристегивание и выстегивание выполняется надежной защелкой, усилие можно регулировать с помощью 4-мм шестигранника, платформа 60х89 мм дает прочную основу для приложения силы вниз.

Если вы впервые пользуетесь контактными педалями или ищете замену дешевой пары на первом байке, Teams – прекрасный вариант. Только будьте осторожны, они скользкие при намокании.

Лучшие педали для шоссейного велосипеда по всем параметрам

Shimano Ultegra SPD-SL 6800

  • Вес: 129 г
  • Цена: 8 000 рублей

Педали Ultegra от Shimano – легкие, ровные и надежные. Они практически не требуют технического обслуживания. Широкая платформа дает устойчивое соединение с велосипедом. Есть три варианта шипов для плавающей системы (фиксированный, один градус и шесть градусов). Усилие легко регулируется. И, пожалуй, они менее привередливы, чем все остальные – можно опереться ногой в грязь или снег, затем расположить ногу на педали, пристегнуться за пару движений и ехать.

Последняя версия Ultegra, SPD-SL 6800, отличается карбоновым корпусом, который вращается на двух комплектах подшипников вокруг шпинделя из нержавеющей стали. Верхняя пластина (нержавеющая сталь) заменяема, но чтобы удачно поменять её – это отдельный разговор. Ultegra часто рассматриваются как достойный конкурент топовой Dura-Ace. Они немного тяжелее, зато заметно дешевле. SPD-SL 6800 соответствует этой точке зрения.

Лучшие шоссейные педали для райдеров с проблемными коленями

Keywin Carbon

  • Вес: 300 г
  • Цена: 8 000 рублей

Выберите нужные параметры, сохранив колени здоровыми, с педалями Keywin Carbon. Новозеландская система Keywin имеет уникальную конструкцию – шип и педаль притягиваются вплотную друг к другу, 6 градусов свободного хода с осью, которая перемещается внутри корпуса педали.

Однажды настроенная, система прекрасно работает. Супер-плотное состегивание большого шипа и большой педали делает безопасным соединение между райдером и велосипедом. После двух месяцев использования, мы не заметили ощутимого люфта в системе – нет раскачивания или дергания из стороны в сторону или вперед-назад.

Шесть градусов свободного хода внутри корпуса педали обеспечивают комфортное горизонтальное движение. Высота стека 14 мм, это соответствует отраслевым стандартам. При вращении педалей, они фактически ничем не отличаются от уже упомянутых Shimano Ultegra.

Выбор велообуви и контактных педалей

Использование контактных педалей создает основу правильного педалирования на велосипеде. Обычные педали не в состоянии обеспечить такое неповторимое ощущение слияния с байком, как контактные. Используя их, вы имеете возможность давить на педали, а также тянуть их вверх, что обеспечит существенное увеличение прикладываемой силы. Особенно явно это ощущается в моменты быстрого форсирования горок, а также ускорения. Помимо этого, контактные педали облегчают удерживание высокого каденса. Многие новички начинают испытывать сложности во время езды с высоким каденсом в тот момент, когда педали начинают обгонять ноги. При использовании контактных педалей, цепко удерживающихся на ногах, таких сложностей не возникает.

Состоит контактная педаль из самой педали, а также шипа, прикручивающегося болтами, непосредственно, к подошве велообуви. Благодаря такой конструкции энергия ноги велосипедиста передается велосипеду как в результате нажатия на педаль, так и после вытягивания ноги вверх. Профессиональные велосипедисты используют круговое педалирование, обеспечивающее непрерывное приложение усилия к педали. Шипы входят в комплект к педалям. При утере, износе либо поломке шипа, его всегда можно заменить.

Контактные педали различаются в соответствии с предполагаемым использованием: по мере приближения к кросс-кантри, компактный механизм становится все компактнее и тоньше. Педали, используемые для экстремальных дисциплин, снабжаются платформами, которые улучшают сцепление их поверхностей с ногами велосипедиста.

Читать еще:  Сколько должен пить человек воды в день

Педаль для экстремального спорта

Как правильно выстегиваться из контактной педали?

Поверните пятку наружу. Контур педали будет раздвинут шипами, в результате чего вы выстегнетесь. Если вы никогда раньше не использовали контактные педали, сначала потренируйтесь выстегиваться из них дома. Постарайтесь стать так, чтобы справа и слева от вас были расположены опоры, за которые вы смогли бы схватиться после заваливания велосипеда. Новичкам из контактных педалей желательно выстегиваться до полной остановки.

Преимущества и недостатки контактных педалей

Чаще всего велосипедисты начинают кататься на топталках. Часть из них со временем переходит на контакты и на топталки после этого уже не возвращается. Большинство велосипедистов считает, что контакты делают езду на велосипеде более удобной и быстрой.

Преимущества:

• «Работа» ноги не только вниз, но еще и вверх увеличивает тягу. Заметнее всего это при резком ускорении, а также при езде на велосипеде в гору.
• Уменьшение усталости при аналогичной скорости.
• Ноги всегда занимают на педалях правильное положение. Они никогда не соскальзывают и не срываются с педалей на кочках.
• Возможность крутить одной ногой педали.
• Возможность поддержания более высокого каденса.
• Меньший, чем у топталок вес, а также отсутствие острых выступающих частей.

Недостатки

• Переход велосипедиста на контактные педали требует дополнительных денежных вложений.
• Высокая стоимость контактной зимней обуви, которая при этом является не слишком теплой.

• Необходимость замены шипов каждый раз после проезда нескольких тысяч километров.
• Чтобы начать ездить на контактах достаточно уверенно, к ним необходимо привыкнуть.
• Контактный механизм при определенных условиях (липкая глина, снег при плюсовой температуре и пр.) может забиваться, не позволяя встегнуться.

Основные стандарты

Данный стандарт является наиболее распространенным. Для него характерна наиболее высокая долговечность шипов и педалей, а также высокая механическая прочность. Однако педали при этом являются достаточно тяжелыми. Перед выстегиванием о каждую педаль придется ударить ногой, чтобы сбить с шипа налипшую на него глину, а также мокрый снег.
У педалей имеются регулируемые пружины, а также конусно-упорные подшипники, которые подлежат переборке и регулировке. Обладают хорошей грязезащитой.
Велотуристы ценят высокую надежность педалей данного стандарта.

SPD-SL (шоссе)
Выпускается большое количество стандартов: Shimano SPD-SL, Mavic, Look KEO, Time и пр.
От MTB-педалей отличаются чрезвычайно жестким закреплением ноги велосипедиста. Предназначаются только для шоссейных гонок. Шипы таких педалей не позволяют ходить пешком или использовать туристическую обувь.
Многим обладателям шоссейных велосипедов педали «острых» стандартов нравятся благодаря их универсальности.

Crank Brothers
Принадлежащие данному стандарту педали являются достаточно легкими (особенно модель Egg beater). В грязи они не доставляют никаких проблем: грязь, налипшая на ботинок, прорезается кромками пружин, благодаря чему облегчается встегивание. Контактный механизм без регулировки, с четырехсторонним встегиванием.
Педали такого типа являются весьма «нежными» – их бронзовые шипы изнашиваются достаточно быстро и начинают люфтить. Педали требуют систематической смазки подшипников, а также замены при помощи специального ремкомплекта изнашивающихся частей. Недостаточно качественное обслуживание может стать причиной прогрессирующего люфта, способного привести к разрушению подшипника. Дешевые модели педалей отличаются недостаточной механической прочностью – сварные рамки нередко ломаются.
Модель Crank Brothers достаточно популярна среди вейтвиннеров и гонщиков.

Другие МТВ стандарты

Существуют педали стандартов Time Atac, Look и др. Отзывов об этих педалях немного. Расходные материалы для них в России могут быть труднодоступными.

Look Quartz

Нередко встречаются отзывы, что ботинок эти педали держат очень слабо, выстегиваются не вовремя, а наладить их нормальную работу при помощи прокладок под шип может не каждый. Каждая пара обуви при этом требует индивидуального подхода. Преимущества – внешний вид, цена, вес.


Time Atac XS

Эти педали очень хорошие, пока новые. Однако износоустойчивость их является невысокой (быстро изнашиваются втулки скольжения и шипы).

Педали SPD: регулировка пружин

Контактный механизм этих педалей снабжен регулируемой пружиной, которая фиксирует шип. Регулировку шестигранником следует осуществлять для каждой пружины в отдельности. Выполнять регулировку необходимо одновременно для всех пружин. Чем сильнее пружину затянуть, тем меньше будет люфт ноги, тем сложнее будет высвободиться.

При покупке контактных педалей следует проверить против часовой стрелки все регулировочные винты, что обеспечит максимально быстрое и легкое выстегивание.

Установка шипов

В подошве велообуви для горных велосипедов имеются две продольные прорези. Прорези эти предназначаются для установки болтов крепления шипа, который может перемещаться в поперечном либо продольном направлении и поворачиваться вокруг оси.

Продольная регулировка

Ось педали должна располагаться прямо под косточкой, которая находится рядом с основанием пальцев ноги.

Поперечная регулировка

Ботинки должны располагаться в непосредственной близости от шатунов, не цепляясь при этом за них.

Регулировка поворота шипа

Данный параметр определяет анатомия конкретного человека: так как встегнутый ботинок имеет небольшой люфт, шип следует заранее настроить таким образом, чтобы при езде возникали максимально комфортные ощущения (в зависимости от положения ног велосипедиста при езде – параллельно либо носками наружу).

Велосипедистам, которым приходится часто спешиваться и много ходить пешком, больше подходит туристическая велообувь (к примеру, у Shimano такая обувь имеет индекс МТ).
Велосипедистам, которые в основном катаются, больше подходит спортивная велообувь, обладающая негнущейся, жесткой подошвой и стягивающаяся липучками (иногда такая обувь снабжается дополнительной застежкой с регулятором). Ходить пешком на небольшие расстояния можно и в такой обуви.

Популярностью у велосипедистов пользуются туфли Shimano, но учтите, что обувь этого производителя покупать следует на размер больше.

Размер велообуви очень важен. Нога должна быть четко зафиксирована, но обувь при этом не должна жать или давить (на больших дистанциях это может привести к онемению или боли).

Идеальным вариантом для летнего туризма являются контактные сандалии, к примеру, Shimano SD66.

Сравнение бюджетных педалей: Shimano – Look – Mavic

Необычный корпус из композита, пружины из карбона, керамические подшипники, сверхлёгкий вес, титановые компоненты, аэродинамический профиль – в топовых педалях полным-полно всяких маркетинговых прибамбасов и дорогих технологий. Но обычного человека со средним доходом среди всего этого великолепия заботит только одно: какой самый лучший вариант за приемлемые деньги? Разбираемся какие из бюджетных педалей от Shimano, Look и Mavic самые лучшие.

Топовые педали, конечно, лучшее, что может быть, но они, само-собой, очень дорогие и для большинства людей с ограниченным доходом представляют собой сомнительное предложение. Конечно, вы можете сэкономить несколько граммов или получить несколько дополнительных технологий, потратив кучу денег, но действительно ли это так необходимо? Решать вам.

Более доступные модели педалей часто стоят меньше трети топовых, предлагая относительно сравнимый уровень эффективности работы, а большинство из нас в седле вообще не смогут почувствовать разницу между этими педалями. По данным гиганта розничной интернет-торговли Wiggle, основные продажи шоссейных педалей сосредоточены вокруг отметки в 4-5 тысяч рублей – эту ценовую категорию мы и рассмотрим в сравнительном обзоре.

Рынок шоссейных педалей буквально переполнен широким ассортиментом моделей различных производителей, включая несколько заслуженных брендов. Для этого обзора мы взяли три основные марки и оценили наиболее подходящие по цене модели каждого. Look недавно выпустил обновленные Keo Classic 3, Shimano представляет PD-R550, а Mavic (на самом деле, это педали известного французского бренда Time, но здесь будем называть их согласно надписи) – недавно обновлённые Zxellium Elite. Официальные розничные цены довольно сильно различаются, особенно в разных странах, так что представляем их по цене ProVelo.

Наименее дорогая модель от Speedplay выходит слишком далеко за пределы нашей ценовой категории, так что этот бренд мы не берём.

Прежде всего мы оценивали педали по нескольким основным критериям: простота встёгивания и выстёгивания, «плавание», стабильность ноги, долговечность и обслуживание. Рассматривались и другие факторы, такие как вес и усилие пружины, но они не играли решающей роли.

ТРЕТЬЕ МЕСТО – LOOK KEO CLASSIC 3:

273 г пара + 67 г пара шипов с креплениями, цена 4875 рублей

Look занимается контактными педалями дольше, чем какой-либо другой из основных брендов. Их первые педали были представлены ещё в 1983 году, и это был первый бренд, который получил широкое признание в профессиональном пелотоне. В 2004 году их оригинальный интерфейс крепления шипов Delta сменился на новую платформу Keo, но общий стаж составляет более трёх десятков лет опыта. Внушает.

Так как же Keo Classic 3 – педали, которые были полностью переработаны всего несколько месяцев назад – оказались третьими в группе из трёх?

Факт в том, что их основная функциональность мало изменилась по сравнению с первоначальными Keo Classic. Другими словами, самые сильные стороны остались при них, но, к сожалению, в Look мало сделали для того, чтобы устранить недостатки, присущие первоначальной модели.

Кео Classic 3 – простые в использовании педали. Корпус из композита постоянно висит под одним и тем же углом, так что они быстро становятся второй натурой и с ними легко интуитивно находить переднюю часть для встёгивания, а не шарить ногой или смотреть вниз, чтобы отыскать положение педали, когда вы трогаетесь с места.

Защёлкивание быстрое и уверенное, как и высвобождение, сопровождаемое звуковой и тактильной обратной связью: просто поверните вашу пятку и отстегнитесь как обычно. Педали также имеют большой диапазон регулировки усилия отстёгивания, который должен подойти как начинающим, так и более опытным велосипедистам.

Но после того, как вы застегнули педали, Кео обеспечивают самое небрежное соединение среди остальных педалей, рассматриваемых нами. Заметно излишнее движение подошвы по педали, которое со временем часто сопровождается раздражающим скрипом. Обе эти проблемы отличали Кео с первого дня появления и остаётся загадкой, почему в Look их до сих пор не решили.

Читать еще:  Ролики на 4 колесах

Шипы в комплекте обеспечивают угол выстёгивания 4,5°, но в различных случаях это ощущается по-разному. Само движение достаточно плавное, но свободно двигается лишь задняя часть, а носок остаётся фиксированным. Некоторые велосипедисты предпочитают центр вращения, расположенный ближе к подъёму свода стопы для более естественных ощущений.

Преимуществом Кео Classic 3 является долговечность подшипников, в этом плане Look обладает длительным и успешным опытом. Наш тест не был достаточно долгим, чтобы по-настоящему оценить годы использования, но предыдущий опыт предполагает, что Keo Classic 3 будут хорошо держаться в мокрую погоду, а процедура обслуживания, если таковая будет необходима, довольно проста: нужно лишь вынуть ось с помощью специального инструмента, очистить, заполнить отверстие в корпусе смазкой и установить ось обратно. Готово. Если периодически производить эту процедуру, подшипники должны служить чуть ли не вечно.

К сожалению, корпус педали, скорее всего, не прослужит так долго.

Тогда как две другие модели в этом тесте для предотвращения износа имеют в месте соприкосновения с подошвой накладные пластинки из нержавеющей стали, у Keo Classic 3 там только голый композитный корпус. Опыт показывает, что такая педаль будет изнашиваться, а с люфтом, который наблюдается у Look, тем более.

Вдобавок ко всему, шипы Кео наименее удобны при ходьбе. Жёсткий пластик неплохо противостоит износу, но он довольно скользкий на твёрдых поверхностях (в том числе асфальте). Будьте осторожны.

Короче говоря, Look может и является старейшиной своего цеха, когда дело касается контактных педалей, но даже самый опытный ветеран может быть превзойдён новыми соперниками. Старой собаке необходимо всё-таки научиться новым трюкам.

Одна заметка: если у вас уже есть педали Look Keo Classic 3 (или любые другие педали Keo), то многие из проблем, описанных выше, могут быть решены заменой оригинальных шипов Look Keo на шипы Exustar. Последние устраняют излишнее движение, скрип, связанный с этим движением, и они также дают более надёжную опору при ходьбе по твердым поверхностям. Смена шипов на Exustar хорошо работает и на прочих Кео, но нельзя же заставлять тратить время и деньги на дополнительные шипы лишь для того, чтобы педали стали работать как нужно.

ВТОРОЕ МЕСТО – MAVIC ZXELLIUM ELITE:

225 г пара + 87 г шипы с креплениями, цена 5440 рублей

Дизайн Mavic Zxellium Elite, несомненно, превосходит и Look, и Shimano как внешним видом, так и с технологической точки зрения, и, теоретически, они должны побеждать с большим отрывом. Однако больные вопросы о надёжности и долговечности этих педалей не позволяют им занять первое место.

Пара педалей Zxellium Elite с шипами весит всего 312 г – практически столько же, сколько и Shimano Dura-Ace. Несмотря на вес пера, Zxellium Elite уверенно обеспечивают удивительно стабильную платформу без лишнего болтания плюс обширную область контакта подошвы обуви и педали с пластиной из нержавеющей стали, предохраняющей корпус от износа, и шипами, которые действительно чувствуются под ногами и дают обратную связь. В отличие от Look и Shimano, плавание Zxellium самоцентрируется, то есть защёлкивающая пружина постоянно работает, чтобы держать ногу в правильном положении. Это очень тонкий эффект, а большой 15-градусный угол выстёгивания даёт наиболее естественные ощущения контакта с педалью при вращательных и поступательных движениях (с центром под подъёмом ноги, а не под пальцами), чтобы держать ваши суставы в порядке в долгосрочной перспективе.

Интерфейс iClic также очень тщательно продуман и требует минимальных усилий для пристёгивания, что должно быть особенно ценно для лёгких гонщиков. Любые другие педали заставляют вас прилагать значительные усилия для защёлкивания и отстёгивания, но iClic имеет на защёлке хитрое промежуточное положение, которое держит механизм частично открытым после отстёгивания ноги.

По сути, iClic сродни старомодной мышеловке. Тогда как любая другая педаль заставляет вас оттягивать защёлку назад до упора каждый раз при встёгивании, в iClic словно уже располагается кусочек сыра – достаточно небольшого дополнительного усилия и ловушка защёлкнется.

Из трех представленных здесь педалей, Zxellium также единственные, которые имеют карбоновую пружину. Это помогает снизить вес, а также придаёт больше обратной связи при встёгивании и выстёгивании. Усилие защёлкивания регулируется в трёх дискретных положениях при помощи эксцентрика (в отличие от гораздо более тонкой регулировки Look и Shimano при помощи винта), но этих трёх положений вполне хватает для широкого круга гонщиков и такая конструкция дополнительно экономит вес.

Кроме того, Zxellium имеют меньшую высоту стека, чем у Shimano или Look (а это значит, что ваши ноги располагаются ближе к оси педали и лучше чувствуют её), а с шипами двойной плотности достаточно легко ходить. Кстати, о шипах: система iClic позволяет регулировать Q-фактор простой сменой мест постановки шипов – левый на правый или наоборот.

Так в чем проблема?

К сожалению, педали Mavic (Time) имеют не самый большой срок службы, причём это касается как подшипников, так и корпуса педалей, который «не любит» массивных велосипедистов (где-то от 90 кг и более), норовя порой сломаться пополам во время езды. Конечно, у нас нет точной статистики по этому вопросу, но, помониторив по интернетам, несложно выяснить, что поломок у Mavic (Time) больше, чем у конкурентов.

Time настаивает, что все эти вопросы были решены после того, как новый владелец бренда- Rossignol – перевёл производство педалей на тот же сертифицированный ISO 9001 завод во Франции, где компания производит свои лыжные крепления. По словам представителей компании, качество и надёжность корпуса педалей были улучшены, сам материал теперь лучше, чем раньше, а производственный процесс стал более современным.

Компания утверждает, что шипы теперь сделаны из более прочных материалов, а подшипники лучше защищены от непогоды и имеют значительно более надёжные уплотнения, чем раньше. Впрочем, даже если всё это правда, фактом остаётся то, что подшипники этих педалей по-прежнему не обслуживаются пользователем. Инструмент, необходимый для демонтажа оси, потребителю недоступен, поэтому загрязнённый или сломанный подшипник отправит всю педаль в мусорное ведро.

По этим причинам отличные педали Zxellium остаются лишь на втором месте. По крайней мере, пока.

ПЕРВОЕ МЕСТО – SHIMANO PD-R550:

310 г пара + 70 г шипы с креплениями, цена 4910 рублей

Несмотря на то, что эти педали самые тяжёлые из трёх, Shimano PD-R550 выигрывают это трёхстороннее состязание по одной простой причине: они работают и работают, проходя все критические испытания и не выказывая никаких серьёзных недостатков.

Как и у Keo, защёлкивание и высвобождение шипов чрезвычайно надёжно с достаточной обратной связью, которую можно услышать и почувствовать, прежде чем тронуться с места. Плавание не такое мягкое, как у Zxellium, но сочетание вращательного и поступательного движений обеспечивает неплохие естественные ощущения. Они почти так же стабильны, без излишнего болтания, а диапазон регулировки усилия пружины защёлкивания очень широк.

Что ж, если опыт и свидетельствует о превосходстве педалей Shimano в какой-либо категории, то это надёжность и долговечность.

Пластины из нержавеющей стали защищают поверхность контакта корпуса PD-R550 из композита от износа, а шипы SPD-SL жёсткие и, кажется, вечные, но при этом удивительно цепкие за поверхность, когда идёшь пешком (похоже, именно поэтому Крис Фрум предпочёл бежать, а не ехать на гору Мон-Ванту на «Тур де Франс» 2016 года). К тому же, после отстёгивания педаль всегда зависает в лучшем положении для очередного защёлкивания.

Подшипники в педалях PD-R550 также чрезвычайно долговечны, но вращаются легко и свободно. Даже при том, что подшипники никогда не пропускают воду, процесс обслуживания этих педалей так же лёгок, как на Кео.

В конце концов, эти педали оказываются в нашем рейтинге на первом месте не потому, что они преуспели в какой-либо одной категории эффективности, а потому, что они последовательно делают всё очень хорошо, не показывая недостатков. Здесь не ошибёшься.

Проще говоря, Shimano PD-R550 похожи на хорошее шоколадное мороженое: не всегда самый желанный вариант в холодильнике, но всегда надёжный и сытный.

Контактные педали – обзор типов, советы какие выбрать

Рано или поздно каждый продвинутый велосипедист задается вопросом смены обычных топталок на контактные педали. Многие не решаются сделать этот шаг, продолжая катать на топталках, аргументируя это дополнительными расходами, неудобством использования и просто боязнью упасть и получить серьезную травму. Давайте разберемся, так ли это и оправдают ли потраченные средства наши ожидания?

Содержание

Что такое контактные педали?

Контактные педали, анг.(clipless pedals)-это механизм, который позволяет закрепить ногу на педали в фиксированном положении. Тем самым нога велосипедиста в обуви и педаль, которая закреплена на шатуне, являются единым целым. Достигается полный контакт велосипедиста с приводом велосипеда.

Контактные педали всегда имеют два элемента – это сама педаль-платформа и специальный шип, который крепится к обуви. Для использования контактных педалей нужна специальная обувь (читайте по «ссылке»). Шип крепится к подошве обуви, вставляется в специальный паз на платформе педали и там защелкивается. Для защелкивания на педали используется пружинная рамка.

Процесс встегивания занимает доли секунды и не требует от вас каких либо дополнительных усилий или движений. Просто поставьте ногу на педаль и надавите, шип сам сядет в свое посадочное место и защелкнется благодаря пружине.

Для выстегивания просто потяните пятку от себя! Этот принцип работает во всех разновидностях современных контактных педалей, такие педали еще называют «автоматами».

Немного истории и теории:

История контактных педалей начинается в далеком 1895 году, когда американец Чарлз М. Хенсон (Charles M.Hanson), изобрел и запатентовал свой прототип. Но его изобретение было довольно громоздким и имело множество движимых частей, которые были не очень надежными. Потому педали не завоевали популярность.

Читать еще:  Как правильно кататься на водных лыжах

В 1970 году, итальянский велогонщик Чино Чинелли (Cino Cinelli) изобрел педали М71 и пустил их в производство. В конструкции использовался шип вставляющийся в паз педали и защелкивающийся вручную специальным рычажком. Нога фиксировалась жестко и без помощи рук невозможно было ее отстегнуть, что было чревато серьезными травмами при падении.

И только в 1984 году на свет появились первые контактные педали которые можно было легко отстегнуть легким движением ноги! Французская компания LOOK переработала свое лыжное крепление и изобрела контактные педали, принцип которых не изменился и по сей день. Уже в 1985 году, Бернард Хинолт (Bernard Hinault) выиграл Тур де Франс в этих педалях, что помогло совершить прорыв и зарекомендовать изобретение во всем мире. Что бы освободить ногу достаточно просто повернуть пятку наружу!

Вслед за компанией LOOK, в 1987 году появились на свет контактные педали TIME. Они обладали рядом уникальных характеристик на то время, и были достаточно популярны. Технология BioPerformance имела некую степень свободы шипа и позволяла чувствовать себя более комфортно и безопасно на тренировках.

Конечно, все первые контактные педали, разрабатывались исключительно для шоссейных гонок, так как горный велосипед еще попросту не существовал.

Преимущества контактных педалей.

Жесткое крепление связки нога-педаль дает прирост производительности, увеличение КПД и помогает улучшить контроль над велосипедом. Контактные педали позволяют добиться эффекта «кругового педалирования» – вращать педаль по кругу и воздействовать на нее во всех положениях. Контакты позволяют давить на педаль не только вниз, но и тянуть ее вверх. Тем самым значительно сокращаются мертвые зоны, в которых воздействия на педаль не происходит. При круговом педалировании задействуется большее количество мышц, что позволяет повысить эффективность и длительность нагрузки на ноги в целом, а так же прокачать дополнительные мышцы. Прирост производительности по разным источникам от 20 до 40%, что согласитесь, очень не мало!

Еще одним преимуществом контактных педалей будет уменьшение нагрузки на коленный сустав. Нагрузка распределяется более равномерно, опять же за счет «кругового педалирования». Снижается «давящая» нагрузка на сустав. Из-за четкой фиксации стопы на педали, нет лишних движений ноги в стороны, голеностоп и коленный сустав работают в одной плоскости.

Контактные педали позволяют перейти на новый уровень катания и получить эффект слияния с велосипедом! Проходить технически сложные участки трассы на большей скорости, не боясь соскочить с педалей при тряске. Педалировать за двоих под горку и даже делать некоторые трюки, которые казались ранее невозможными)

Теперь, когда мы разобрались с конструкцией педалей и выявили преимущества, давайте рассмотрим, какие бывают стандарты контактных педалей на примере самых популярных и востребованных на сегодняшний день.

Все контактные педали берут свое начало именно из шоссейного велоспорта. В соревнованиях на шоссе очень важно держать высокий каденс и иметь возможность совершать невероятные рывки на финише – финальный спурт. Все наверно видели, как велосипедист прикладывает максимальные усилия, извиваясь всем телом и ускоряясь мощными рывками. В этот момент его ноги жестко фиксированы и вся энергия уходит на педалирование. Без контактных педалей это просто невозможно. Так же такой тип педалей применяется на трековых велосипедах, в триатлоне (с использованием специальной обуви), возможна установка на туринговые велосипеды и велосипеды с фиксированной передачей (фиксы). Т.е. на все велосипеды, которые имеют шоссейную геометрию.

Практически все шоссейные контактные педали, в отличии от горных, будут односторонними. Т.е. механизм позволяет встегнуться только с одной стороны. Это уменьшает габариты и вес конструкции в целом. В шоссейном велоспорте очень редко снимают ногу с педали и потому не критична скорость встегивания.

Самыми распространенными считаются педали таких компаний как: Shimano, LOOK, TIME, Ritchey, Crank Brothers, Xpedo и др. У каждого производителя свой стандарт крепления шипа к педали. Шипы к обуви крепятся одинаково, с помощью трех болтов. Покупая обувь для шоссе можно с легкостью установить любой тип шоссейных педалей.

Самый популярный шоссейный стандар – педали Shimano SPD-SL (Shimano Pedaling Dynamics).

Обувь под SPD-SL имеет три отверстия на подошве к которым прикручивается шип. Отверстия в виде треугольника далеко разнесены друг от друга. Шип так же треугольной формы и выполнен из прочного термопластика или композита. С помощью винтов и шайб-проставок он прикручивается к обуви. Шайбы с овальными отверстиями позволяют осуществить более точную регулировку шипа на подошве достаточно в широком диапазоне. Следует отметить, что в шоссейной обуви очень неудобно ходить. Жесткая подметка и торчащий пластиковый шип делают передвижение пешком практически невозможным. Некоторые модели шипов имеют специальную резиновую накладку, которая помогает при ходьбе.

Шипы отличаются по степени фиксации.

Большинство производителей выделяет их разным цветом. Рассмотрим на примере Shimano SPD-SL:

Красный цвет шипов – самые жесткие шипы (fixed) с фиксированной позицией для максимальной передачи усилия и эффективности кругового педалирования. Используются продвинутыми спортсменами. Шип в педали не имеет никаких люфтов и свободного хода. Дают максимально жесткий контакт, стопа велосипедиста не смещается. Что бы избежать непредвиденных травм, очень важна профессиональная подгонка посадки (fit) для правильной работы суставов и мышц.

Синий цвет шипов – 2 градуса сдвига для комфорта и эффективности.

Желтый цвет шипов – 6 градусов сдвига ноги для комфорта. Идеальный вариант для новичков и матрасных покатушек. Стопа может смещаться во время педалирования.

Важно! Учитывайте цвет шипов перед покупкой.

Вторые по популярности – это педали французской компании LOOK. Уже более 30 лет многие продвинутые гонщики выбирают именно эти педали за их удобство, долговечность и четкость защелкивания. LOOK имеет два стандарта:

Более старый – LOOK Delta и более новый LOOK Keo.

Компания старается убедить потребителя, что новый стандарт лучше и максимально сокращает продукты со стандартом Delta, но еще сегодня можно найти педали и купить под них шипы на официальном сайте компании.

Конечно все топовые педали идут со стандартом Keo. Как и у Шимано есть шипы с разной степенью фиксации. Отличаются по цветам: серые (4,5° хода), красные (9° хода) и черные (0° хода).

Еще одни популярные шоссейные педали – TIME Xpresso. Педали позволяют максимально быстро и интуитивно крепить ногу на педали без сопротивления и трения благодаря запатентованной технологии Iclic. Использование специальной карбоновой пластины вместо традиционной металлической пружины делает педали чрезвычайно легкими.

Стоит отметить еще один шоссейный стандарт – педали от компании SpeedPlay. Эти педали не похожи на все другие и у них все наоборот. Можно сказать, что сама педаль – это шип, а сам запорный механизм крепится на подошву обуви и имеет четырех-болтовое крепление.

Их преимущества – симметричная двухсторонняя педаль, не нужно подстраиваться под шип. Просто – наступил и поехал. Настройка свободного хода в широком диапазоне от 0 до 15 градусов без смены шипов. Низкий вес. Такие педали у нас не распространены, но все же. При заказе обуви, обращаете внимание на расположение и количество отверстий в подошве.

Такой тип контактных педалей применяется на горных велосипедах (кросс-кантри, трейл, эндуро, даунхилл), гравийных, кроссовых, циклокроссовых велосипедах, а так же возможна установка практически на любой байк, включая городские и прогулочные. В качестве тренировочных можно использовать и на шоссейном велосипеде.

Компактная двухсторонняя педаль позволяет легко встегиваться. Металлический шип прячется в подошве обуви и не торчит, что не мешает перемещаться пешком, а конструкция педали проработана так, что не позволяет быстро забиваться грязью и выполняет свою функцию в самых сложных погодных условиях. Большой выбор обуви под разный тип использования. (Как выбрать обувь читайте по “ссылке”). Все эти факторы сделали эти педали очень популярными как среди продвинутых гонщиков так и среди любителей велопутешествий.

Самый популярный стандарт – Shimano SPD (Shimano Pedaling Dynamics). Под этот стандарт педали делает не только Шимано, но и многие другие производители педалей, такие как Wellgo, Exustar, BBB, VP и другие.

Все шипы для МТБ педалей крепятся к обуви на два винта. Металлические пластины на шипе и на подошве обуви позволяют произвести точную регулировку шипа. Шип смещается как продольно (от носка к пятке), так и в стороны.

Еще один популярный стандарт МТБ педалей – Crank Brothers Egg Beater. Эта серия педалей похожа на венчики для взбивания яиц – отсюда и название Egg Beater. У нас их называют “яйцебойки”. Педали отличаются отличным дизайном, легкостью, минималистичной конструкцией, приятно и мягко встегиваются, меньше забиваются грязью и мокрым снегом чем SPD стандарт. Но есть и свои минусы. Во-первых это высокая цена и небольшая долговечность при интенсивном использовании. Но красота требует жертв.

TIME Atac– стандарт МТБ педалей от французского производителя. Опять же редко встречаются в наших широтах. Но в старой Европе довольно распространены. Долговечны и приятны в использовании. На больших пробегах требуют замены шипов. Единственный недостаток – это цена. Стартуют от 60 евро за самые простые модели, которые не стоят внимания.

Для более экстремальных дисциплин (таких как эндуро, фрирайд, даунхилл) существуют контактные педали с рамкой, для увеличения площади опоры ноги на педали.

Так же можно применять в туризме, где обувь имеет более мягкую подошву. Давление на стопу будет распределяться более равномерно. Какой стандарт использовать – выбирать только Вам!

Выбор Велосипеда и компонентов

Мы в соцсетях

Веломагазины в Киеве

Без выходных с 10:00 до 20:00
Осокорки, пр. Бажана, 10
Оболонь, пр. Г. Сталинграда, 4, корп. 7
Позняки, ул. Анны Ахматовой, 34
Шулявка, ул. Гетьмана 6, блок А
ППавл. Борщаговка, ул. Садовая 1 Б
Все контакты

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: