1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шлем для автоспорта

Автомобильный шлем для автоспорта

Есть такие автоспортивные соревнования, в которых шлем играет очень важную роль. Речь идёт о картинге, кроссе, ралли, кольцевых гонках, словом, всех тех видах, где автошлем — ключевая деталь экипировки пилота.

Качественный шлем является не только предметом, обеспечивающим комфорт, это ещё и залог безопасности водителя.

Как устроен автошлем

Современные шлемы роднит многослойность. Внешний, самый прочный слой защищает голову пилота от контакта с элементами салона автомобиля и служит каркасом для крепления второго слоя. Распространенным материалом для внешнего слоя стала смесь карбона с фибергласом. Кевлар тяжел для шлема, а чистый карбон дорог и сложен для формовки. Но шлемы для пилотов Формулы 1 делают из чистого карбона.

В шлемах средней ценовой категории внешний слой необычен. Его плотность при толщине 4–5 мм меняется от более высокой снаружи к меньшей внутри. Сделано это для поглощения энергии при ударе – контакт головы со сверхтвердой «скорлупой» оболочки чреват тяжелыми последствиями. Но эта мера не спасла бы гонщика от тяжелого сотрясения мозга, не будь второго слоя – демпфирующего. Его толщина на порядок выше первого и составляет 40–50 мм .

Наконец, третий слой – он ближе всего к голове пилота – состоит из химического волокна «номекс». Его основное назначение – обеспечить гигиену и «антипригарные» свойства – материал прекрасно впитывает пот и практически не горит.

Типы шлемов

Шлемы различаются в зависимости от видов соревнований. Закрытый шлем предназначен для формульных классов. В картинге его тоже применяют, но из-за высокой цены лишь в профессиональных классах. Для массового картинга и по цене, и по степени защиты подходят мотоциклетные шлемы – их делают, обходясь без высоких технологий (читай – углепластика и «номекса»).

Д ля гонок в открытом кокпите крайне важна аэродинамика шлема , чтобы под напором набегающего воздуха он не задирал вверх голову или, наоборот, не прижимал, напрягая шейные позвонки и отвлекая внимание от пилотирования. Все дорогие модели проходят испытания в аэродинамической трубе – идеально выверены и сбалансированы. Мало того, пилот с учетом особенностей болида может сам откорректировать аэродинамику шлема: установить дополнительные пластиковые спойлеры либо на затылочную часть, либо на уровне подбородка.

«Закрытый» шлем предполагает, что лицо пилота полностью защищено от внешнего воздействия. Перед глазами находится забрало – прозрачное, тонированное или со специальным напылением. Тот или иной цвет тонированных стекол поглощает «мешающие» частоты спектра при различном освещении.

Полезное дополнение к стеклу – набор пленок, которые крепят к забралу, практически не снижающих его прозрачность. Цель их – защищать стекло от грязи и абразивного воздействия. По мере ухудшения видимости пилот попросту срывает внешний слой, и забрало вновь становится прозрачным. Обычно пленки применяют на мокрых трассах, однако и в сухую погоду от них есть польза – повышают срок службы стекла.

Есть еще внутренние пленки. Они – против запотевания стекла, правда, не всегда нужны: у некоторых моделей специальные двойные стекла, изначально неспособные запотеть. Запотеванию препятствует еще и внутренняя вентиляция. Такая вентиляция необходима, чтобы поддерживать приемлемый микроклимат внутри «скорлупы». Многие модели позволяют регулировать интенсивность циркуляции воздушных потоков внутри защитной оболочки, открывая или закрывая дополнительные отверстия на поверхности шлема. Ведь закрытые используют не только в формульных болидах, но и в кузовных классах.

Раллийные шлемы от кольцевых отличает переговорное устройство для общения пилота и штурмана. Зачастую у шлемов с поперечиной, защищающей подбородок, прорезь больше, чем у аналогичных кольцевых: в ралли, где мелькающие перед глазами пейзажи напоминают калейдоскоп, требуется больший угол обзора. Козырек, закрепленный над прорезью, защищает от прямых солнечных лучей.

Создатели шлемов озабочены дополнительным комфортом и правильной организацией внутреннего пространства. Чтобы сделать его максимально эргономичным, отдельные элементы выполняют легкосъемными. Меняя специальные подушечки, можно подогнать шлем под голову каждого пилота. У изделий высокого класса для формулы 1 и ралли – полностью съемный внутренний слой.

Экипировка для автоспорта и картинга

Экипировка для автомобильных гонок – это необычная одежда. В принципе до определенного момента можно гонять и без особых претензий к внешнему виду. Многие так и делают. Особенно если иметь в виду высокую стоимость спецодежды. Однако если увлечение серьезно, а гонки – уже недетские, то вопрос о приобретении специальной экипировки выходит на первый план.

Читать еще:  Максимальное погружение без акваланга

Особенности экипировки для автомобильного спорта

Специфика автоспорта предъявляет два ключевых требования к одежде. Оба имеют отношение к безопасности гонщика:

Например, шлем конструируется таким образом, чтобы при ударах головой значительная часть получаемого импульса амортизировалась им. Похожую функцию выполняет «хомут» или система защиты шеи.

Огнеустойчивость достигается применением специального материала из полиамидных волокон – арамида. Название материала было закреплено одной из производящих его компаний под торговой маркой «Номекс». Существует также термин «русский номекс», в основе которого те же арамидные нити. Особая структура арамида придает материалу свойство резистентности высокой температуре. Защита гонщика от огня в одежде из номекса возрастает на 20%.

Для автогоночного обмундирования существует специальная система сертификации, установленная Международной автомобильной федерацией – FIA. Актуальный на настоящее время стандарт экипировки для участия в официальных соревнованиях, проводимых под эгидой этой организации – 8856-2000. На рынке широко представлена экипировка без сертификации FIA. Она сильно проигрывает в качестве и комфорте, но в 3-10 раз выигрывает в цене.

Шлем стандарта 8856-2000 – высокотехнологичный элемент гоночной экипировки. Он состоит из трех слоев.

Основные характеристики наружного слоя:

  • назначение – предохранение головы от ударов;
  • материал – пластик и/или поликарбонат;
  • толщина – до 5 мм;
  • плотность наибольшая снаружи и наименьшая внутри – т. е. он максимально жесткий с внешней стороны и менее жесткий – с внутренней.

Характеристики среднего слоя:

  • назначение – амортизация головы внутри шлема при ударе;
  • материал – пенопласт или его аналог;
  • толщина – до 50 мм;
  • обеспечивает прилегание шлема к голове.

Характеристики внутреннего слоя:

  • назначение – гигиена и предохранение от высокой температуры;
  • материал – номекс.

Средний слой имеет специальную систему воздухоотвода, отводящую тепло от головы наружу. Ее наличие – важный параметр шлема, позволяющий чувствовать гонщику комфорт и оставляющий стекло не запотевшим.

Разумеется, в автоспорте используют полностью закрытые шлемы.

Таблица 1. Характеристики и ориентировочная стоимость шлемов.

Модель

Характеристики

Стоимость шлема, $

Пластик, простая система вентиляции, не огнестойкий

Пластик и поликарбонат, усовершенствованная система вентиляции, внутренняя подкладка

Стандарт FIA, премиальные модели

Поликарбонат, вес – 0,9-1,3 кг.

Подшлемник

Необходим, прежде всего, из гигиенических соображений. Несмотря на то, что в большинстве шлемов есть внутренний подкладочный слой, стирать его не рекомендуется. По крайней мере, делать это нужно как можно реже.

Таблица 2. Материал и ориентировочная стоимость подшлемников.

Модель

Материал

Стоимость, $

Максим Ахтямов разбирался в устройстве гоночных комбинезонов и шлемов

Из чего шьют гоночные комбинезоны, как испытывают шлемы на прочность и почему не все производители экипировки хотят стать поставщиками Формулы-1? Я узнал ответы на фабриках фирм Stand 21 и OMP.

Н ам сложно в это поверить, но первопроходцами в деле защиты гонщиков от травм и ожогов при авариях были вовсе не европейцы, а американцы. Первые гоночные ремни безопасности появились за океаном в середине 20-х годов, специальную униформу для водителей впервые сшили в компании Hinchman из Индианаполиса перед гонкой Инди-500 в 1925 году. В 50-х годах в США стали пропитывать комбинезоны раствором борной кислоты, чтобы затруднить возгорание хлопчатобумажной ткани. Ну а смерть Джерри Ансера на Инди-500 в 1959 году заставила организаторов обязать гонщиков надевать огнеупорную экипировку. Аналогичное требование в Формуле-1 появилось только в 1963 году!

Сейчас автоспортивные комбинезоны шьет около пятидесяти фирм в мире. Одна из самых известных — французская Stand 21. Ее основатель Ив Моризо решил заниматься безопасной экипировкой после того, как в 1970 году еле вытащил знакомого гонщика из горящей машины на треке в Дижоне. С тех пор прошло 44 года, а Моризо по-прежнему управляет фирмой при помощи двоих сыновей.

Эта компания стоит особняком. Никакого «аутсорсинга» — на главной французской фабрике Stand 21 делают всю продукцию, за исключением заготовок для «ошейников» HANS (их изготавливает второй завод во Франции), а также перчаток и ботинок (собственное ателье в Индии). За год французы вручную шьют всего 5000 комбинезонов при средней стоимости 1500 евро. Дорого? Зато только индивидуальный пошив — по меркам, снятым с клиента.

Совсем другое дело — итальянская компания OMP. Когда-то это тоже был семейный бизнес — братья Клаудио, Роберто и Пьерджорджио Перчивале с 1973 года собирали у себя в гараже каркасы безопасности для автомобильчиков Fiat 500. Потом фирма OMP начала делать комбинезоны и перчатки — именно они спасли Герхарда Бергера при пожаре в 1989 году в Имоле. Позже компания сотрудничала с Сенной — именно в комбинезоне OMP он погиб в Имоле. Интересно, что во времена стартов за McLaren с механической коробкой передач у Айртона были две разные перчатки! Левая была из тончайшего номекса, чтобы идеально чувствовать руль, а правая — с твердыми кожаными вставками, чтобы не натирать ладонь при переключении передач.

Читать еще:  Как бегать по стенам

Сейчас в самой фирме OMP производят лишь часть комбинезонов и сидений, а также ремней безопасности для VIP-клиентов — раллийной команды Volkswagen, формульных «конюшен» Sauber, Toro Rosso и Lotus F1. Все остальное отдано на откуп подрядчикам. Зато объемы производства выше — 10 тысяч комбинезонов в год при средней стоимости в 550 евро: втрое дешевле, чем сшитый по меркам клиента Stand 21. Шлемы тоже не свои — их для OMP производит та же итальянская компания MAVET, услугами которой пользуются Sparco, Peltor и «мотоциклетный» бренд AGV.

Неудачной была попытка OMP производить часть несгораемой продукции в Китае. Зато итальянцы смогли заключить эксклюзивный контракт на использование одного из самых прочных материалов в мире, сверхвысокомолекулярного полиэтилена высокой плотности Dynemma — из него делают ремни безопасности, которые на 40 процентов легче обычных: такие используют уже две команды Формулы-1.

А семья Моризо не рвется в современную Формулу-1, притом что раньше продукцию Stand 21 носили и Прост, и Мэнселл, и Сенна. «Мы не собираемся платить миллионы евро за то, чтобы гонщик Формулы-1 ходил в нашем комбинезоне, — ворчат французы. — Нам нужно получать доход, а не тратить деньги. Вот Sparco и OMP в течение 30 лет пытаются удержаться в F1 и в результате были вынуждены сменить владельцев, чтобы избежать банкротства».

Разные бизнес-модели! Если Stand 21 никому не отдает экипировку бесплатно — даже ее основной партнер Porsche Motorsport все покупает за «живые» деньги, — то в OMP в рамках спонсорских контрактов на полную катушку используют F1, WRC и другие «топовые» автоспортивные классы в маркетинговых целях, для «раскрутки» бренда. А затраты OMP компенсирует за счет высоких оборотов — не двигателей, а продаж.

Комбинезоны

Современные комбинезоны шьют из материала Nomex, изобретенного в 1961 году компанией DuPont. Он представляет собой мета-арамид — синтетическое волокно высокой механической и термической прочности. В отличие от обычных материалов, мета-арамид не горит и не плавится, а, поглощая тепло, обугливается, причем нижележащие слои работают как теплоизолятор. В комбинезоны и нижнее белье может добавляться кевлар (пара-арамид) для прочности, который дает желтоватый оттенок, или хлопок для мягкости ткани.

Номекс производит только DuPont, причем полотно из него можно ткать, как хлопковый материал, или же вязать, как шерсть. В первом случае комбинезон получится легким и тонким, но с ограниченной воздухопроницаемостью, а во втором случае он станет чуть тяжелее, но будет хорошо «дышать», а также легко тянуться. Stand 21 предлагает оба варианта, но второй (материал ST3000), по мнению французов, предпочтительнее.

После тридцати стирок может наблюдаться небольшое снижение огнеупорности, но комбинезон будет все еще удовлетворять стандарту FIA 8856-2010: «выветрится» лишь хлопок, а арамидное волокно останется. Главное — не использовать принудительную сушку в стиральной машине.

Гоночный шлем — Racing helmet

Гоночный шлем является формой защитного головного убора носили гоночных автомобилей и ралли водителей. Гоночная уже давно известно, является исключительно рискованным видом спорта: внезапные торможения силы на головке может легко произойти , если гоночный автомобиль теряет контроль на очень высоких скоростях конкурентной автоспорте или пересеченной местности , испытываемых в ралли. Риск более почти уникальный для автоспорта является возможностью резко тяжелых ожогов от топлива воспламна когда топливопроводы или топливный бак транспортного средства тряхнется достаточно , чтобы сместить или нарушить их в ситуации , в которой водитель не может достаточно скоро уйти от своего автомобиля , Это случилось с водителем чемпиона мира Ники Лауда в 1976 Гран При Германии гонки на Нюрбургринге в аварии , от которого он едва спасся жив.

Известно , что доля гоночных аварий в результате госпитализации в автоспорте, около 25 процентов, выше , чем в любой другой крупной международной спортивной арене , и что средний период в больнице дольше. Недавно Австралийское исследование также показывает , автоспорт может иметь высокий уровень фактической травмы среди основных видов спорта. Тем не менее, исследование , проведенное в период между 1996 и 2000 Fuji Тораномон ортопедической больницы в Сидзуока предполагает , что лишь небольшая часть этих травм на самом деле в голове или окружающих областей.

Читать еще:  Как научиться кататься на вейвборде

содержание

история

Аналог GridIron футбол , тканевые или кожаные шлемы с очками для защиты глаз водителей от пыли использовались многими предварительно Первой мировой войны гонщиков и уже в 1914 году Auto Cycle Union сделал шлемы обязательным для водителей своих гоночных автомобилей. Тем не менее, эти шлемы не сделали ничего , чтобы предотвратить массовые травмы головы или ожоги во время многочисленных аварий , возникающих даже при гонке была перенесена на отдельные треки.

В период после войны, беспокойство по поводу травм головы в автомобильных гонках продолжали расти гораздо быстрее , чем усилия для разработки более безопасных шлемов. Некоторые гонщики в 1920 — х и 1930 — х годах были известны, носить футбол или противопожарные шлемы , как эти предложили лучшую защиту , чем стандартные гоночные уборы времени. Несмотря на то , что непоколебимые шлемы были использованы в мотоциклетных гонках в 1930 — х, он не был до 1950 — х лет , что шлет с твердой скорлупой разработана специально для автоспорта появился, и очень скоро после того, как были разработаны первые металлические шлемы, Формула Один из шлемы этого типа обязательного для всех водителей. NASCAR , однако, не делают полнолицевые шлемы обязательным только после смерти Dale Earnhardt в 2001 году.

Хотя шлемы были заранее были обязательными в других гонках, новая технология значительно улучшена безопасность и позволила использовать более высокие скорости. Bell Sports разработала первый серийно выпускаемый автомобиль гоночный шлем в 1954 году.

К концу 1950 — х годов, полнолицевые шлемы аварии считались необходимым оборудованием для водителей во всех видах автоспорта, и Мемориальный фонд Снелл разработал первые стандарты шлемов автогонок в 1959 году С тех пор, альтернативный стандарт , который из Снелл был , что в Международной федерации де l’Automobile , чьи стандарты используются в гонках Гран — при. Шлем Совет безопасности Америки также разработал стандарт гоночного автомобиля шлема в 1970 — е годы, но в настоящее время только обеспечивает сертификацию в Департамент транспорта , который не удостоверяет гоночный автомобиль шлемы.

Так как гоночные шлемы стали общим стандартным оборудованием, там было много улучшений, сделанных в их конструкцию, чтобы справиться с увеличением мощности и скоростью гоночных автомобилей. Самый последний из них является разработка гибких «привязи», так что голова в шлеме не хватать вперед или в сторону во время аварии.

строительство

Во многих отношениях, автогонки шлемы не отличаются от мотоциклетных шлемов в строительстве, так как они имеют схожие требования защиты от экстремально столкновений с высокой скоростью. Современные гоночные шлемы имеют наружную оболочку из углеродного волокна , внутренней оболочки толстого полистирола и дополнения , которые должны находиться в контакте с головой пользовател.

Есть, однако, несколько основных различий, которые делают два типа шлемов невзаимозаменяемых:

  1. Защитные шлемы для мотоциклистов не нужно противопожарной защиты, потому что при высокой скорости наездник будет летать далеко от горящего мотоцикла. В отличие от этого, авто гоночные шлемы должны иметь защиту от огня, так как водитель, вероятно, будет в состоянии избежать, если автомобиль загорелся нет.
  2. Автогонки шлемы могут иметь более узкое поле зрения для большей защиты головы , чем это возможно в мотоциклетном шлеме, особенно , когда водитель после четко определенной дорожки. По этой причине многие автогонки шлемы являются незаконными для использования на мотоцикле по общественным дорогам .
  3. Автогонки шлемы должны быть проверены на наличие острых столкновений с баром рулона, который мотоциклист, вероятно, столкнуться нет.

Материал противопожарный используется в гоночных шлемах происходит в кутикуле и известен как Nomex , будучи впервые в гоночные шлемы в 1967 г. В 1960 — е и 1970 — й года , как авария огнезащита разработана, концерн стал поднятым , что в обычном использовании гоночных шлемы предлагаются очень мало вентиляции , потому что они имеют более полное покрытие головы , чем любой другой тип шлема. Практические решения этой проблемы пока не были разработаны до 1980 — х годов , когда был разработан термоэлектрического охлаждения; Однако, большинство клиентов и регулирующие органы предпочли альтернативные менее изощренные средства улучшения вентиляции в течение последних тридцати лет.

персонализированные конструкции

Многие водители — особенно в с открытым верхом автомобилей , такие как Формула Один автомобилей — будут иметь яркие, яркие проекты , чтобы помочь отличить их от других водителей. Эти проекты будут традиционно остаются с водителем на протяжении всей их карьеры, хотя в 2015 году FIA пришлось ввести правила , ограничивающие водителей F1 в один проект за сезон , чтобы обуздать последние тенденции в направлении регулярно меняется дизайн.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector