38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шипованные велопокрышки

Содержание

Советы по выбору шипованной резины (велопокрышек) для велосипеда

9 mins Автор: Михаил Скворцов 46

Катаясь на велосипеде по грязи и снегу часто приходиться преодолевать такие места, где трудно даже пешком пройти. Именно для пересечения непроходимого бездорожья и нужна шипованная резина на велосипед.

По количеству шипов велосипедные покрышки нужно выбирать в зависимости от того, где чаще всего вы будете кататься. Если по городу, где дороги более-менее расчищают, то достаточно минимума шипов на велопокрышке, расположенных в два ряда. Выбор простой: чем больше грязи и льда на дороге, тем больше должно быть шипов.

Важно знать, что после смены летней резины на шипованные покрышки, увеличивается общий вес велосипеда. Это не удивительно, ведь шипы сделаны из металла и их много, хотя они и маленькие.

Стальные шипы

Шипованные велопокрышки в первую очередь отличаются наличием стальных зацепов. На одной покрышке устанавливают от 100 до 400 шипов. Они собираются из двух деталей: стакан с фланцем и твердосплавный штифт. Стаканы штампуются из мягкой стали или алюминия. Они нужны для закрепления штифта в мягкой резине. Штифты изготавливаются из сплава железа с карбидом вольфрама (WC) и примесью карбидов ниобия и титана (NbC, TiC). Такой сплав известен под названием «победит». Чтобы полностью износить победитовые шипы, потребуется проездить как минимум 4 зимы по расчищенным дорогам.

Для установки в стаканы с посадкой штифты имеют клиновидную форму. Их верхняя часть может быть плоской, для поездок по грязи, или заостренной, для хорошего сцепления на льду.

Со временем плоские и заостренные штифты приобретают одинаковую закругленную форму. При езде по асфальтированным дорогам разницы в интенсивности износа между двумя видами шипов практически нет. Большая разница в скорости изнашивания между разными шипами наблюдается при поездках по грунту. Острые шипы быстрее истираются при езде по грунту, из-за большего заглубления в землю. Но они лучше держат на льду и укатанном снеге.

Низкотемпературный компаунд

Настоящие зимние шины для велосипеда делают вовсе не из резины, так как она твердеет на морозе до упругости пластмассы. А шина должна иметь хорошее сцепление с промерзшим грунтом или укатанным снегом и льдом. Покрышки для зимы изготавливают из компаунда – материала, сохраняющего упругость и эластичность при минусовых температурах. Они имеют маркировку «W» или «Winter». Как и всем покрышкам из мягкой резины им свойственно самоочищаться.

На продукции Schwalbe наличие компаунда обозначается маркировкой «Winter». У фирмы Nokian, которая сменила свое название на Suomityre, принята маркировка «Winter rubber 58A», где 58 – показатель твердости компаунда. Производитель Kenda использует базовый компаунд под маркировкой «SВC».

Двухрядные и многорядные

Шипованные шины различают на два типа: двухрядные, многорядные. От числа рядов шипов на покрышке зависит стиль катания на велосипеде.

На двухрядках проезжать лед нужно с меньшей скоростью. Особенно если на них ряды шипов расставлены далеко друг от друга. Такие покрышки предназначены для быстрого катания зимой по дорожному покрытию. Их боковые шипы лучше всего работают при прохождении поворотов. А перед выездом на лед, нужно спешиться и снизить давление в камерах, чтобы далеко установленные друг от друга шипы смогли вгрызться в слой льда.

Двухрядные шины с близко установленными к осевой линии шипами универсальны для передвижения по асфальтированной дороге и льду. Но на них нельзя так быстро передвигаться по дороге, как на двухрядке с далеко расставленными шипами. Имеются отзывы, в которых говорится, что при резких торможениях, очевидно по асфальту, из них вырываются штифты вместе со стаканами.

Двухрядки дешевле многорядных шин и немного легче, ведь на них установлено меньше железа. Разумеется, кататься по льду на данных велопокрышках нужно более осторожно, чем на многорядных шиповках. Не совершая крутых виражей и без резких торможений.

Фолдинговые, бескамерные шины

Сейчас применяется технология изготовления фолдинговых шин (складывающихся), при которой корд наматывают не металлической проволокой, а сплетают из кевларовой нити.

В продаже есть две «крутые» шипованные покрышки и единственные фолдинговые по своей структуре. Их можно установить на обод без камеры, применяя специальный клей.

Дизайн протектора

Если тщательно сравнивать рисунки протекторов многих шин, то можно заметить закономерность. В том, что существует два типа протекторов:

  1. позитивный – суммарная площадь грунтозацепов равна или больше площади борозд;
  2. негативный – грунтозацепы высокие и занимают меньшую площадь в сравнении с общей площадью борозд.

У покрышек, предназначенных для передвижения по дорожному покрытию, позитивный протектор. К тому же он формирует ровную беговую дорожку по продольной оси. Например: кроссовая покрышка Continental Nordic Spike, с характерным для горных велосипедов рисунком протектора, имеет дополнительную цепочку грунтозацепов по оси беговой дорожки.

Для передвижения по пересеченной местности с глубоким снегом или грязью шины должны иметь негативный протектор, чтобы они не забивались грязью и могли докопаться до твердой основы.

Велопокрышка Innova 26 IA является универсальной, поскольку её протектор имеет негативную структуру, но поставленные под углом грунтозацепы образуют прямую беговую дорожку.

Ширина покрышки

Более узкую шину выгоднее поставить для передвижения по глубокому снегу. Она быстрее прорежет слой снега до плотного основания. Широкая шина при проезде по снегу будет зависать в толще, не успев упереться в основу, колесо начнет елозить по сторонам.

Узкая резина позволяет продвигаться по более высокому слою снега. В реальности, по снежному покрову выше 10-15 см невозможно ездить на велосипеде с любыми покрышками. Человек очень быстро устает при длительной работе с повышенной нагрузкой. А поворот в глубоком снегу будет ещё одной невыполнимой задачей.

Максимально широкая шина нужна для катания по снежному насту, утоптанным дорожкам и зимникам, а также для преодоления глубокой грязи.

Самодельная шиповка

Зашиповать можно любую покрышку, но изготовленную из мягкой резины гораздо предпочтительней – в ней самодельные зацепы будут крепче держаться. Сделать шипованную резину в домашних условиях может каждый, но она будет значительно тяжелее и ненадежнее заводского изделия.

Несколько рекомендаций при изготовлении шипованной покрышки своими руками:

  1. Необходимо покупать саморезы по металлу: каленные с плоской, невысокой головкой.
  2. Саморезы должны быть вкручены в грунтозацепы. Вкручивать саморез удобно сразу после того, как сделано отверстие.
  3. Отверстия лучше просверливать небольшим сверлом диаметром 2 мм, на высоких оборотах дрели. В вырезанном отверстии резина не испытывает перенапряжение при растяжении саморезом, как в проткнутой шилом дыре.
  4. Торчащие наружу концы всех саморезов нужно обрезать на высоту 4 мм над поверхностью резины.
  5. Важно сделать прокладку, чтобы защитить камеру от протирания. Её можно вырезать из старой камеры, распущенной вдоль по внутреннему радиусу. А можно закрыть головки саморезов защитной кевларовой или изоляционной лавсановой клейкой лентой.

Не забывайте, что любую, даже самодельную, шипованную покрышку требуется обкатать, чтобы шипы заняли рабочее положение в резине. Всего лишь нужно проехать расстояние 40-50 км по твёрдому дорожному покрытию, при сниженном давлении в камере. После этого можно штурмовать зимние дороги и грязевые болота.

Зимние покрышки для велосипеда и их особенности

Настоящим фанатам велосипедного спорта не страшен ни снег, ни мороз. Но не все велосипедисты понимают, зачем нужно «переобувать» своего железного коня зимой, если они катаются очень редко. Но этим не стоит пренебрегать. Если у вас нет зимней резины для своего байка, то и нет смысла кататься по снегу или же люду, а самое главное это не безопасно. Если даже выбрать ровную дорогу для передвижения, то не факт, что водитель авто готов к этой встрече. Зимой водители более напряжены во время езды, а мешающие им велосипедисты, да еще и без “переобутой” резины, никогда не входят в их планы. В зимний период, как правило, видимость плохая, аварийных ситуаций больше. Следует надевать специальную светоотражающую одежду, чтобы не попасть в аварийную ситуацию.

Читать еще:  Как пользоваться вариатором

В случае если зима вас не останавливает, а велопрогулки часть вашей жизни, стоит эту жизнь обезопасить и промониторить рынок в поиске хорошей велосипедной резины.

Производители зимней велорезины

На самом деле совсем не сложно выбрать зимние шины для своего железного коня. Шины можно выбрать учитывая цель использования и по качеству резинового покрытия.

  1. Для городских улиц обработанных реагентами, солью или песком предназначены — кроссовые полуслики;
  2. Зимние покрышки с двумя рядами шипов;
  3. Зимние покрышки с четырьмя рядами шипов;
  4. Грязевые зимние шины для небольшого снега.

Как и у автомобильных колес, так и у велосипедных, существует шипованные зимние шины. Это хороший выбор для езды по снегу или льду. Шипы на такой резине металлические, они обеспечивают плотное сцепление со скользкой поверхностью. Очень тяжело найти шипованные полуслики для города.

Schwalbe

Это очень известный бренд-производитель «обуви» для велосипедов. На рынке появился давно, но представляет очень мало разновидностей зимних шин.

Schwalbe – Ice Spiker 26×2.10 RaseGuard

Данная категория шин относится к горным. На ней установлено 305 шипов. Прочность придает металлический корд, но есть один минус, такая покрышка весит примерно 1 кг.

Устойчивость на снегу и льду значительно увеличивается. Конструкция шины имеет антипрокольную функцию. Это обеспечивается кевларовым волокном. Такие шины можно спокойно использовать в соревновательных целях. Ценовая категория средняя, такие шины вам обойдутся примерно в 100 долларов.

Schwalbe – Ice Spirer Pro Evo, 26×2.10 TL – Ready, Folding

Качество такой покрышки намного лучше, чем у предыдущей. Вес меньше, а сцепка прочнее учитывая наличие 360 шипов в четыре ряда. Карбидовый кончик шипов, который на алюминиевой основе, повышает срок эксплуатации и снижает вес до 690 грамм. Но естественно цена такого изделия будет в два раза выше, примерно 200 долларов.

Покрышки из Финляндии фирмы Nokian

Финны производят покрышки очень хорошего качества. Финская фирма Nokian производит качественные велосипедные покрышки наряду с автомобильными. Выбор летней и зимней резины достаточно большой.

Самые известные и востребованные шипованные покрышки для велосипеда:

  1. Nokian Freddie’s 336 – обеспечивает хорошую цепкость. Шипы изготовлены по специальной технологии, на которых установлен карбидовый кончик. Протектор изготовлен из карбоногово волокна и резины, которая не замерзает в зимний период. Шины можно использовать в ежедневных поездках по трудным заснеженным дорогам. Стоимость таких шин составляет около 80 долларов, в сравнении с другими моделями Nokian Freddie’s 336 имеет хорошее соотношение цены и качества.
  2. Nokian Hakkapeliitta W106

Такой тип шин производитель наделил универсальностью. Он широко применяется на городских дорогах или на слегка заснеженных шоссе. Оснащен 106 шипами, которые расположены двумя рядами. Диаметр таких шин составляет 26-27 дюймов, а ширина 1,75. Вест таких шин не мал, из-за железных шипов вес достигает до 1 килограмма. Очень плохая сцепка с ледяным асфальтом, но с обычной дорогой очень хорошая за счет большого веса. Стоит такая покрышка в районе 50-60 долларов.

Шипованные шины Kenda

Данный тип шин востребован в любой сезон. Они входят в категорию бюджетного варианта, с примерной стоимостью в 50 евро.

Kenda K — 1013

Настоящая зимняя, тяжелая резина, вес колеблется в районе 1300 грамм. Благодаря четырем рядам шипов в 252 штуки шина дает крепкую сцепку с дорогой. Нет разницы на какое колесо ее используют. С этим протектором не происходит налипание снега. Несмотря на все преимущества, у шипованной резины есть один большой минус – шипы часто отрываются. Зачастую такое случается, потому что асфальт не покрыт льдом или снегом. Жесткий асфальт способствует их стиранию. Каждая новая деталь или транспорт требует обкатки, так и покрышки нужно хорошенько обкатать и по возможности не сталкиваться с голым асфальтом.

Для грамотной обкатки покрышек понадобится хорошенько их накачать, далее нужно проехать примерно 50-70 км по гладкой трассе. Такой метод предупредит выпадение шипов и поставит их на свои места.

Исходя из выше сказанного, мы прекрасно видим насколько могут быть дорогими велосипедные шины. Цены их приравниваются к автомобильным покрышкам. Не каждый человек может себе позволить такую обновку ценой в 200-300$.

Но наш народ всегда может выкрутиться из сложных ситуаций, есть люди, которые сами шипуют велосипедные покрышки и это довольно легко.

Шипованные шины своими руками

В изготовлении шипованных шин своими руками есть множество плюсов и минусов. Для создания полной картины рассмотрим оба варианта.

Преимущества:

  1. Стоимость. Даже не очень старая покрышка будет в 2-3 раза дешевле новой фирменной;
  2. Доступность. В хозяйственных магазинах можно приобрести все необходимое;
  3. Скорость. Нам понадобится 3-4 часа для установки шипов;
  4. Выбор. Человек сам решает, какого материала и размера выбрать шипы и установить.

Минусы шипованных велосипедных покрышек:

  1. Вручную невозможно установить карбидовый наконечник;
  2. Качество не проверено;
  3. Трата времени и сил;
  4. Нет опыта и знаний в сборке;

Если данные аргументы вас не переубедили, то идем в хозяйственный магазин, покупаем все необходимое и приступаем к работе.

Вам понадобится:

  1. Для начала нужно купить одну покрышку. Протекторный блок должен быть не меньше 5х5 миллиметров;
  2. Нержавеющий крепежный винт с полукруглой головкой для креста (М2х13 миллиметров). Количество должно быть пропорционально количеству шипов;
  3. Нержавеющие гайки М2.

Что касается инструментов, нам понадобится:

  1. Кусачки или пасатижы;
  2. Дрель;
  3. Сверло на 1,5 миллиметра;
  4. Ключ накидной на 4 миллиметра.

Если все инструменты и детали есть, то можно начинать монтирование.

Этапы прошиповки шин:

  1. Нет необходимости шиповать каждый протекторный блок. Нужно для себя выбрать рисунок, по которому будут установлены шипы. Следует правильно рассчитать количество шипов по всему колесу. За движение и маневренность отвечает переднее колесо, поэтому лучше установить шипы на боковых блоках. Заднее колесо отвечает за зацеп с дорогой поэтому, на нем лучше установить шипы по центру;
  2. По центру блока делаем небольшое отверстие в шине;
  3. Вводим в углубление винтик. Нужно, чтобы винтик не был свободным, а вдавливался с силой, но и не нужно переусердствовать;
  4. Дальше конструкцию прикрепляем к ободу и качаем слегка колеса;
  5. Далее крепим колеса к байку и переворачиваем;
  6. Затягиваем гайки;
  7. Места затяжек можно обработать клеем, чтобы предотвратить откручиванию гаек;
  8. Кусачками снимаем излишки шипов;
  9. Приступаем к обкатке, как было сказано выше;
  10. Наслаждаемся своим творением.

После проделанной работы зимняя езда станет намного комфортней и безопасней

Зимние велошины

В последнее время велоиндустрия заметно прогрессирует. Люди стали использовать велосипед не только в летний период, как принято, но и в зимнее время года. Ежегодно появляются новые полезные велоаксессуары и одним из таких товаров стали зимние шипованные шины. Многие считают, что в последние десятилетия, зимы настолько теплые, что чистые не заснеженные тротуары и дороги позволяют не тратить финансы на шипованные велошины.

Производители зимней велорезины. Их виды и особенности

Благодаря шипованной зимней резине на велосипед можно решить проблемы, созданные природными условиями, тем, кто любит кататься по рыхлым снежным дорогам и по неровному льду. Металлические шипы придают уверенности на любой поверхности. Перед покупкой данного аксессуара необходимо детальное изучение рынка зимних велосипедных товаров. Все шипованные покрышки на велосипед делятся на 4 вида.

Кроссовые полуслики

Используются для передвижения по городу, где улицы не особо заснеженные и не обледенены. При использовании таких шин легко разгоняться на мокром асфальте, а также хорошо проходить городскую грязь или мокрый и свежий снег.

Грязевые зимние шины

Подходит для загородных поездок. Используются в укатанном или неглубоком рыхлом снегу. Особенностью грязевых покрышек являются завышенные зацепы, которые обеспечивают нужное сцепление и позволяют надежно входить в снег или замерзшую почву.

Зимние шипованные двухрядные четырехрядные и покрышки

Существует несколько производителей велосипедных зимних шин. Рассмотрим несколько из них.

Читать еще:  Мототележка своими руками

Велопокрышки на зиму фирмы Schwalbe.

Schwalbe – одна из самых знаменитых фирм, одни из первых начали выпуск велорезины. Ниже рассматриваются зимние варианты.

Schwalbe — ICE SPIKER 26×2.10 RaceGuard. Считается горной моделью. Количество шипов и рядов с шипами — 304 в 4 ряда.

Примерная стоимость: $100

Schwalbe – ICE SPIKER PRO Evo, 26×2.10 TL – Ready, Folding. Количество шипов и рядов с шипами: 361 в 4 ряда.

Модель универсальная, за счет веса (всего 695г.) и качества. Шипы вольфрамовые с алюминием, что увеличивает продолжительность службы шипов.

Примерная стоимость: $200

Покрышки из Финляндии фирмы Nokian

Финны уже давно хорошо отличились в производстве качественных покрышек для автомобилей. Фирма Nokian занимается также выпуском шин с шипами для велосипеда. Ниже мы поговорим о тех, которые пользуются самым большим спросом.

Nokian Freddie’s 336. Количество шипов и шипованных рядов: 336 на широком рисунке.

Примерная стоимость: $80

Nokian Hakkapeliitta W 106. Количество шипов и шипованных рядов: 106 в 2 ряда.

Хорошо подходят для обледенелого асфальта. Шипы состоят из стали, потому вес шины достигает 980 г.

Примерная стоимость: $50

Зимние шины фирмы Kenda

Kenda K-1013. Количество шипов и шипованных рядов: 252 в 4 ряда. Весит 1240г. Используется на передних и задних колесах. Отсутствует налипания снега.

Примерная стоимость: $50

Минусы шипованных велосипедных покрышек

Несмотря на полезность использования велосипедных шин с шипами, у них есть отрицательные характеристики:

  • Приобретение велорезины на зиму экономически невыгодно, потому что стоит не дешево.

Но если затронуть вопросы безопасности и срока службы профессиональных качественных шин (правильно эксплуатируя шины, они будут служить несколько лет) результатом выходит, что стоимость покупки себя оправдывает.

  • За счет крепления шипов, покрышка имеет большой вес.

Но при зимней езде на велосипеде эти лишние граммы не чувствуются и отлично вписывается в зимнюю конструкцию.

  • Ухудшается накат.

Если учесть погодные условия и зимние атмосферные осадки: снегопады, лед, гололед, снежную кашу, то вопрос о плохом накате разрешен.

  • Во время попадания шины на асфальтированную поверхность, шипы повреждаются, изнашиваются и отваливаются.

Чтобы этого не происходило необходимо: избегать дорог с асфальтированным покрытием, обкатать зимнюю резину по правилам.

Самостоятельное изготовление зимних велопокрышек из летних

Цена на зимнюю резину для велосипеда не такая уж маленькая. Поэтому чтобы сэкономить бюджет можно изготовить зимнюю резину самому. Изделие, изготовленное самостоятельно, имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Преимущество самостоятельного изготовления резины:

  • финансовая экономия;
  • доступность (все необходимые приобретаются в любом магазине хозтоваров);
  • оперативность (работа длится несколько часов);
  • широкий выбор материалов на свой вкус.

Отрицательные стороны самостоятельного изделия:

  • шипы невозможно сделать карбидовыми;
  • выбранные материалы могут быть некачественными.

Взвесив положительные и отрицательные стороны самостоятельного изготовления зимней велорезины, и приняв решение делать шину самому.

Необходимо будет приобрести следующие материалы:

  1. велосипедные покрышки с протектором 5х5 мм и более,
  2. винты крепежные нержавеющие, М2х15 или м2х13 мм — сколько планируется ставить шипов,
  3. гайку М2, нержавеющую – сколько куплено винтов,
  4. дрель, кусачки или пассатижи, сверло 1,5мм, накидной ключ 4мм.

Пошаговый процесс самостоятельной прошиповки велосипедных шин

После того как весь инструмент приобретен, можно приниматься за работу.

  1. Выбирают рисунок, по которому будут наносить нужное количество шипов. У колеса впереди должно быть хорошо управление, поэтому необходимо поставить шипы в боковые его части.
  2. По центральной части сверлят отверстия в покрышке.
  3. В них вставляют винты.
  4. Готовое колесо ставят на обод и не до конца накачивают колесо.
  5. Колеса устанавливаются на места.
  6. На болты завинчивают гайки.
  7. Для более качественного крепления гайки их промазываю клеем.
  8. Удаляют лишнее шипа с помощью кусачек.

Не смотря на добавленный вес покрышкам, их можно полноценно считать готовыми к зиме.

Можно ли установить велосипедную шиповку только на переднем колесе?

Вариант ставить шипованную резину только вперед – возникает вследствие: экономии и когда снега немного, но лед уже есть. Тогда многие велолюбители устанавливают зимнюю шину только спередид. При этом сохраняется достойный накат, и велосипед вряд ли будет скользить на льду. Но когда снегопады становятся регулярными, велошиповку лучше поставить и на переднее и на заднее колесо.

Выбор шипованной велорезины

Покупка двухрядной шипованной велорезины

Двухрядная зимняя резина по стоимости не очень дорогая. Шипы расположены в боковых участках протектора. При попадании на лед в работу вступают боковые шипы, стабилизируя движение. Мнение и отзывы профессиональных велосипедистов и просто любителей покататься, сходятся на том, что выехав на лед, велосипед дергает, боковые шипы начинают цепляться, и голая резина шины попадает на лед. Итог: нервная напряженная езда, нет «чувства велосипеда». Такие покрышки лучше использовать в районах или местах, где зимой нет льда, и где боковые шипы будут выполнять страховочную функцию.

Какую шину лучше выбрать: узкую или широкую?

При выборе зимней велосипедной покрышки встает вопрос, какая шина лучше узкая или широкая.

На узких покрышках хорошо передвигаться по снежной каше. Широкая шина более плотно ложиться на дорожное основание, шипы ровно касаются дороги и отлично цепляются. Облегченные зимние велопокрышеки имеют мягкие боковины, давление в них должно быть ниже, минимального уровня, рекомендуемого производителем, иначе резина потрескается или порвется.

Шины, подходящие для бездорожья

Оптимальными моделями для бездорожья можно считать такие шины как:

Schwalbe Ice Spiker – надежные покрышки, более универсальные с приставкой Pro — они легкие, мягкие, но соответственно дороже.

Nokian Extreme 294 –покрышка, пользующаяся самым большим спросом, отличается практичностью и надежностью. Облегченный вариант Nokian WXC300.

Kenda Klondike XT, достойная зимняя покрышка, минус в том, что она тяжелая по весу и плохо накатывает.

Зимняя велорезина для города

В городской среде, где круглогодично ездят велосипедисты самых различных возрастов, необходимы шины, не портящиеся при передвижении по асфальтированной поверхности. Протектор должен быть более гладкий, не предназначенный для бездорожья.

Вот несколько моделей идеально подходящие для города:

Schwalbe Marathon Winter;

Nokian W240 в Финляндии эта модель самая популярная среди пользующихся велосипедом всесезонно;

Continental TopContact Winter II — не шипованная зимняя покрышка, с «липучим» протектором. Удобно в регионах, где снегопады – это редкое явление, но бывает гололед.

Прикат шипованных покрышек для велосипеда

Производителями любой зимней велорезины рекомендуется перед началом зимнего сезона прокатать шипованные велосипедные шины. Делать это лучше на асфальте, при скорости 40-50 км, исключая торможение и других резких движений. Благодаря таким действиям шипы усядутся и прослужат не один год. При потере шипов, в специализированных магазинах можно приобрести набор запасных.

Подведем итоги

Таким образом, популярным видом спорта, велосипедом можно заниматься необязательно только в теплые периоды, когда погодные условия не создают препятствий велосипедистам. Производители шин, предлагают большой выбор зимних шипованных велопокрышек, которые позволяют кататься в суровые погодные условия, при этом сохраняя собственную безопасность.

Зимние велошины являются обязательной покупкой для постоянно катающего человека, не стоит экономить. Кроме этого необходимо соблюдение особой осторожности при езде на дороге, ношение яркой одежды и использование светоотражающих элементов.

Зимние покрышки для велосипеда: их особенности и критерии выбора

Необходимость подобрать зимние покрышки для велосипеда возникает и у опытных райдеров, и у новичков, впервые решающихся на поездки по снежной каше или обледеневшей дороге. Всесезонная эксплуатация двухколесной техники приобрела особенную популярность с появлением фэтбайков, позволяющих регулировать давление в шинах для повышения проходимости. Но выбор велосипедных шин для зимы по-прежнему остается серьезной проблемой, ведь практика применения такой велорезины не слишком велика. Какими качествами должны обладать шины, позволяющие свободно передвигаться по снегу, песко-соляной смеси, грязи и дорогам, занесенным сугробами?

Шипованные покрышки 20–26 и 28–29 дюймов, а также другие варианты зимней резины выпускаются многими известными брендами. Кому можно доверить безопасность своего велосипеда, на что нужно обратить внимание при подборе? Чтобы разобраться в вопросе, стоит рассмотреть все доступные варианты более подробно.

Особенности

Зимние покрышки для велосипеда заметно отличаются от своих летних аналогов, и дело здесь не только в сезонности применения. Среди важных особенностей, которыми обладают шипованные шины, можно выделить следующие:

  • мягкая резина – она будет значительно менее жесткой, чем летняя, что связано с применением резиновых смесей, способных сохранять свои свойства при низких атмосферных температурах;
  • наличие шипов – дополнительные зацепы помогают усиливать сцепление с дорогой даже в условиях обледенения полотна, обеспечивают сохранение высокого уровня безопасности при езде по трассам с разными характеристиками и по бездорожью;
  • специальный рисунок протектора – он обязательно будет глубже, четче и резче; зимним шинам нужно как можно лучше цепляться за грунт, грубые ламели делают это по-настоящему эффективно;
  • повышенная устойчивость к износу – во многом она также обусловлена использованием специальных добавок, снижающих истирание поверхности;
  • стойкость к образованию проколов – даже при езде на полуспущенных шинах можно не беспокоиться о том, что они получат пробоину;
  • значительный вес – это может стать проблемой, особенно на фэтбайках, вес которых и без того велик, причем большая его часть приходится на колеса;
  • увеличенная стоимость – комплект зимней резины для MTB велосипеда любого уровня будет стоить довольно дорого; особенно если не экономить и покупать качественные покрышки.
Читать еще:  Роупджампинг несчастные случаи

Стоит обратить внимание на ошиповку резины.

В бюджетных моделях она стальная, в дорогих оболочках часто изготавливается из нержавеющих материалов или сплавов алюминия, а сам шип формируется из карбида вольфрама или других металлов с повышенной износостойкостью.

К особенностям зимних велосипедных шин можно отнести и потребность в обкатке. Перед началом сезона их 50–80 км эксплуатируют на минимально допустимом давлении – в этот период особенно опасны резкие торможения, поскольку шипы могут попросту не выдержать усилия, будут вырваны. Рекомендации производителей тоже стоит учитывать. Они советуют использовать зимнюю резину только при понижении атмосферных температур до +5 градусов. Кроме того, давление в шинах должно быть низким, иначе пятно контакта с дорогой окажется слишком узким.

Какими бывают?

Как и любая другая велорезина, зимние велосипедные шины делятся по своему типоразмеру. В зависимости от байка самыми ходовыми являются следующие:

  • 20 дюймов;
  • 26 дюймов;
  • 28 дюймов (или 27,5 на горных);
  • 29 дюймов.

Резина в первых двух вариантах относится к разряду велопокрышек для специальных – триальных, экстремальных моделей с уменьшенным диаметром колес. Остальные шины чаще всего устанавливаются на горные велосипеды – MTB или фэтбайки. Для fatbike характерна еще и увеличенная ширина дисков, превращающая их в полноценный внедорожник для любого времени года. Диаметр 28″ характерен для шоссейных скоростных велосипедов с узкими шинами – на них осуществлять зимнюю езду сложнее всего.

Кроме того, все зимние шипованные шины подразделяются на следующие виды:

  • кроссовые слики – варианты для небольшого мороза и хорошо убираемых улиц; самые легкие и с минимальной ошиповкой;
  • грязевые – рассчитаны на покорение заснеженных пространств, отличаются наиболее глубоким рисунком протектора;
  • двухрядные покрышки – у них довольно слабая ошиповка, но для города она годится;
  • четырехрядные шины для зимы – самый защищенный вариант, способный выдержать экстремальное катание; ошиповка в 4 ряда дает возможность удерживать оптимальное сцепление в любых условиях катания.

Все эти категории можно встретить на прилавках магазинов, но мало определиться с видом, нужно еще и правильно выбрать бренд.

Обзор производителей

Среди производителей, заслуживших наиболее высокую оценку любителей и профессионалов зимнего велоспорта, есть много брендов, о которых знают все. Их рекомендуют на форумах в сети, и в магазинах, указывают на сайтах производителей велосипедов-всесезонников. Доверяя известному имени, можно получить гораздо больше, чем просто качественный товар. Как правило, в линейке у таких фирм есть сразу несколько зимних шин на любой климат и погоду.

Nokian

Для многих велосипедистов является большим сюрпризом тот факт, что финский бренд Nokian производит не только превосходную авторезину. Для велосипедов компания предлагает варианты шин на основе незамерзающей основы. Для них характерна качественная ошиповка с большим количеством зацепов, карбидовые наконечники шипов, глубокий и четкий рисунок протектора. В линейке продукции Nokian есть покрышки для разных условий эксплуатации. Среди самых популярных зимних моделей можно обратить внимание на несколько вариантов (индекс числа в названии указывает на количество шипов).

  • Hakkapeliitta W 240. Покрышки, хорошо подходящие для зимней погоды. Среднее количество шипов делает их неплохим вариантом для передвижения по самым разным типам зимних покрытий.
  • Hakkapeliitta W 106. Универсальные покрышки для катания по снегу в городе и за его пределами. Двухрядная модель с диаметром 26″ имеет вес менее 1 кг на каждую шину. Ошиповка стальная, резина уверенно создает хорошее сцепление с дорогой.
  • Freddies Reven’s 336 SW. Эта модель шин отличается рисунком с увеличенной шириной расстояния между элементами протектора. Кроме того, здесь использованы карбидовые наконечники шипов, а сама шина резиновая, с армирующими волокнами из карбона. Всепогодная, цепкая и надежная покрышка для неутомимых путешественников.

Kenda

Бюджетные шины этого бренда высоко ценятся в странах Европы. Шипованная зимняя резина ориентирована на использование в холодном климате, средняя стоимость комплекта покрышек не превышает 50 USD. По весу каждая шина добавит колесам около 1,3 кг, что стоит учесть, устанавливая их на легкие байки. Отличительная черта бренда является наличие у протектора элементов, не дающих снегу налипать. Среди представленных зимних моделей шин Kenda можно выделить следующие:

  • двухрядная Klondike Standard;
  • четырехрядная Klondike Wide;
  • оснащенная, рифленая, глубоко вырезанная протектором Klondike Skinny.

Schwalbe

Один из самых известных производителей зимней велосипедной резины. Фирма специализируется на премиальном сегменте – комплект шин обойдется в 100–200 USD. Ее продукция вряд ли заинтересует владельцев бюджетных велосипедов, но при сроке службы в 5 лет такие шины себя вполне окупают. Среди востребованных моделей можно несколько отметить.

  • Ice Spiker Pro. Старшая модель в зимней линейке с четырехзарядной ошиповкой и специальными карбоновыми наконечниками против проскальзывания. В резине установлен 361 шип, обеспечивающий уверенное сцепление даже на льду. При этом вес покрышки минимальный – не более 700 г добавленной нагрузки на колесо.
  • Ice Spiker. Модель зимних шин с материалом, устойчивым к проколам, и другим внешним повреждениям. Конструкция очень прочная, шипы расположены в 4 ряда – их общее количество составляет 304. Вся покрышка весит около 1 кг и сконструирована таким образом, чтобы пользователь уверенно ощущал себя и при передвижении по льду, и на заснеженной трассе.

Continental

Немецкий бренд производит не только высококачественную автомобильную резину, но и неплохо справляется с задачами по созданию велосипедных шин. Стоит отметить, что именно этот продукт входил в первую линейку выпускаемых брендом с 1871 года изделий. Правда, тогда покрышки были литыми. Современные зимние шины для велосипедов от Continental представлены в 2 основных линейках.

  • Nordic Spike. Это кроссовые шины в двухрядном или четырехрядном исполнении ошиповки. Они выпускаются в размере 28″ при ширине 1,6″. Количество шипов 120 или 240, зависит от количества рядов, масса покрышки составляет 850–900 г, стоимость – выше средней по рынку. У шин глубокий и четко вырезанный протектор, позволяющий уверенно держать дорогу на льду и по снегу.
  • Spike Claw. Внедорожная шина под типоразмер колеса 26″, рассчитана на ширину 2,1″. Это надежный вариант для горных велосипедов, который обходится дороже бюджетных марок, но стоит своих денег. Количество шипов зависит от исполнения покрышки: в двухрядной их 120, в четырехрядной – 240, общая масса изделия – 840 или 900 г.

Как выбрать?

Правила выбора шин на велосипед для зимы начинаются с определения того: где, как и сколько они будут эксплуатироваться. Например, если планируется немного выездов в межсезонье и по первому снегу, достаточно будет установить ошипованное колесо только назад. Так велосипед приобретет достаточную устойчивость, но сохранит накат и маневренность, да и нагрузка на ноги будет меньше.

Если планируется ездить всю зиму, нужно обязательно ставить обе шипованные шины, иначе потеря управления на льду может обернуться очень серьезными последствиями.

Выбирая покрышку для зимней езды на велосипеде, стоит опираться на несколько параметров и критериев.

  • Выбор мест для катания. Если это будут велодорожки и тротуары, то лучше выбрать зимние полуслики для кросса – более легкие и комфортные в использовании. Для леса и бездорожья подойдут тяжелые покрышки с максимально глубоким протектором.
  • Температурный режим. Если средняя зимняя температура опускается ниже -15 градусов, стоит выбирать шины с маркировкой W, изготовленные из компаунда. Резина на морозе деревенеет, ведет себя непредсказуемо.
  • Глубина снега. На рыхлом покрытии лучше использовать узкие шины, быстро прорезающие поверхность до твердого и устойчивого основания. На накатанных поверхностях рекомендуется использовать более широкие покрышки с увеличенным пятном контакта. Они подойдут для перемещения по зимникам, утоптанным дорожкам и насту, помогут выбраться из грязи и снежной каши.
  • Дизайн проектора. Для внедорожной езды нужны шины с высокими грунтозацепами, занимающими меньшую площадь, если сравнивать с бороздами. Позитивный протектор, где эти показатели почти равны, годится только для укатанного шоссе.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector