1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка дисковых тормозов

Как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде?

Дисковая тормозная система представлена простой конструкцией, которая может прослужить в течение длительного периода. Подобный вариант исполнения обходится намного дешевле и характеризуется высокой эффективностью в применении даже при повышении влажности окружающей среды.

Дисковые тормоза бывают двух типов: механические и гидравлические. Оба варианта обладают своими особенностями, о которых далее поговорим подробнее.

Конструкция дисковых тормозов на велосипеде

Во многом именно конструкция дисковых тормозов определяет то, каким образом проводится настройка.

Все устройства делятся на две категории:

  1. Механическое устройство имеет тросик, за счет которого происходит передача энергии от рукоятки к исполнительному узлу. При этом может передаваться высокое усилие.
  2. Гидравлические представлены линией, по которой жидкость передает энергию к тормозным колодкам.

Дисковые механические тормоза

Механические тормоза более распространены. Сегодня они устанавливаются практически на всех велосипедах.

Это связано с нижеприведенными моментами:

  1. Обходятся намного дешевле, что связано с конструктивными особенностями. При изготовлении тросика применяется сталь с высокой коррозионной стойкостью. Длина подбирается в зависимости от особенностей велосипеда.
  2. Основные элементы: тросик и оболочка, характеризуются более высокой надежностью. Применение стали при их изготовлении определяет высокую степень устойчивости к механическому воздействию.
  3. При возникновении неисправности есть возможность провести ремонт своими руками. Все элементы системы характеризуются простой конструкцией. Поэтому с ремонтом не возникает серьезных трудностей.

Следует учитывать тот момент, что каждый раз после снятия колеса приходится проводить настройку системы. Кроме этого, приходится время от времени проводить смазку тросика для обеспечения требуемого уровня эффективности на момент работы.

Дисковые гидравлические тормоза

Гидравлика применяется при создании самых различных механизмов. Ее высокая эффективность связана прежде всего с не сжимаемостью жидкости.

Особенностями назовем следующие моменты:

  1. Основное достоинство заключается в легкости торможения и мягкости применяемой системы. При этом можно ощущать силу нажима, которая к концу хода рукоятки увеличивается. В сравнении с механическим типом устройства рассматриваемый характеризуется более плавным ходом рукоятки. Поэтому для торможения нет необходимости прикладывать большое усилие.
  2. Гидравлика может выдерживать длительную эксплуатацию. Это связано с тем, что она в меньшей степени склонна к перегреву. Поэтому торможение может проходить в течение длительного периода даже при движении со склона.
  3. Корректировка устройства проводится гораздо реже. Именно поэтому можно выполнять снятие колеса для его чистки или замены.

Что нужно сделать перед регулировкой тормозов?

Регулировка тормозной системы проводится периодически. За счет этого можно обеспечить длительную службу, а также высокую эффективность.

Основными рекомендациями назовем следующее:

  1. Для начала проверяется состояние основных элементов системы. Эта рекомендация связана с тем, что даже незначительное повреждение становится причиной низкой эффективности.
  2. Все поврежденные элементы должны быть заменены. Примером можно назвать протертый тросик или поврежденная гидравлическая магистраль. Не стоит забывать о том, что со временем некоторые элементы могут изнашиваться.

Если тормозная система не имеет серьезных дефектов, то можно приступить к ее регулировке.

Регулировка и настройка дисковых тормозов на велосипеде

Несмотря на то, что конструкция достаточно проста и надежна, время от времени приходится проводить ее регулировку.

Это проводится по следующим причинам:

  1. Для обеспечения длительной работы.
  2. Повышения высокой эффективности.

Дисковые механические тормоза

Механические тормоза рекомендуется регулировать в случае, когда диск трется о колодку. Кроме этого, настройка требуется в случае ослабевания силы торможения.

Инструкция по настройке дисковых механических тормозов выглядят следующим образом:

  1. Тормозная рукоятка выжимается до упора.
  2. Контргайка машинки откручивается, после чего регулятор выворачивается. Если нужно открутить ее сильно, то приходится ослабить тросик.
  3. Определяется то, какой зазор между диском и колодкой. Если тормозное устройство стоит криво, то для регулировки положения ослабляют винты. Они крепят устройство к адаптеру или вилке.
  4. Откручиваются винты, которые крепят тормоз.
  5. Сделав калипер подвижным, следует выжать рукоятку до конца, после чего она должна быть зафиксирована в этом положении. Далее проводится правильное центрирование машинки относительно диска.
  6. Проводится затягивание винтом для крепления тормозной машинки. Следует проводить закручивание периодически, так как только в этом случае можно исключить вероятность сдвига.

После этого рукоятка отпускается. Соблюдение рекомендаций, указанных в инструкции, обеспечивает идеальное положение диска и колодки.

Дисковые гидравлические тормоза

В подобном случае поводом для регулировки становится сильное сопротивление колеса на момент движения, а также при появлении постороннего звука или скрипа.

Инструкция по регулировке в этом случае выглядит следующим образом:

  1. На калипере откручиваются болты, после чего выжимается рукоятка для прижима колодки к колесу.
  2. Следующий шаг предусматривает проверку положения клапанов. Они должны быть удалены одинаково от ротора.
  3. Далее проводится затягивание всех винтов.
  4. После фиксации калипера рукоятка отпускается. В подобном положении колодка не должна прижиматься к ободу, быть на расстоянии около миллиметра.
  5. Довольно часто встречается ситуация, когда колодки расположены на разном расстоянии от обода. Решить проблему можно прижав одну из колодок, после чего рукояткой прорабатывают 10 раз. За счет подобных действий неравномерность устраняется.
Читать еще:  Велосипед с коляской

Финишный этап предусматривает настройку правильного положения рукоятки, которой проводится управление системой. Для этого устанавливается специальный регулировочный шестигранник.

Как настроить механические дисковые тормоза

Так ли сложно настроить дисковые тормоза самостоятельно или всё же стоит воспользоваться специалистов? Наша статья поможет вам самостоятельно настроить тормоза не хуже, чем это сделает профессиональный веломеханик.

Настройка проводится по следующим пунктам:

  1. Подготовка к настройке
  2. Центруем калипер
  3. Выставляем зазор к неподвижной колодке
  4. Выставляем зазор к подвижной колодке
  5. Закручиваем болт фиксации троса
  6. Подстройка положения ручки
  7. Точная настройка неподвижной тормозной колодки
  8. Проверка тормозов.

Для начала немного теории

Крепление калипера дискового тормоза на раме или вилке бывают двух стандартов, PM или IS. На фото видны принципиальные отличия:

Зачастую, все калиперы современных тормозов идут со стандартом крепления PM. Его гораздо проще настроить относительно расположения диска. Если на вашей раме или вилке крепление IS – это не беда, ведь есть переходники, которые помогут исправить ситуацию:

Как видите есть переходники IS/PM и PM/PM и если с первыми всё понятно, то вторые нужны для того, чтобы на вашу раму/вилку с креплением PM под 160мм ротор установить тормоза со 180мм ротором. Важно! Ознакомьтесь с инструкцией и уточните какой максимальный размер ротора разрешает устанавливать производитель рамы/вилки.

Так же адаптеры бывают с обозначениями front или rear. Такие адаптеры предназначены для переднего или заднего колеса соответственно. Адаптеры без надписи являются универсальными.

Стрелочка на адаптере указывает каким торцом адаптер должен быть направлен вверх, учитывайте это при установке!

С адаптерами разобрались, перейдём к тормозам. Отличительной особенностью дисковой механики является то, что при нажатии на тормоз только одна колодка в калипере приближается к ротору, а вторая находится в неподвижном состоянии. В связи с этим дисковая механика требует более точной настройки и периодической подстройки положения колодок. Через некоторое время колодка, которая всегда находится в статичном положении, сотрётся и её расстояние от диска увеличится:

При торможении диск будет больше изгибаться в сторону неподвижной колодки, что заметно влияет на качество торможения. Чтобы устранить данный недостаток вам необязательно перенастраивать тормоза. Красная крутилка с надписями in/out поможет вам отрегулировать положение статичной колодки. Если такой крутилки на тормозах нет, то обязательно есть регулировочный болт под шестигранник или Torx (как в случае с BB7).

Но вернемся к нашей настройке

  1. Подготовка к настройке

Чтобы ваши регулировки не сбились убедитесь в том, что адаптер хорошо прикручен к раме/вилке, ротор ровный и хорошо прикручен к втулке, а колесо надежно закреплено в раме/вилке.

  1. Центруем калипер

После того, как вы убедились в надежности всех соединений первым делом необходимо выставить калипер точно по центру относительно диска. Для этого ослабьте болты крепления калипера к переходнику и отцентруйте ротор относительно сторон калипера. Ротор должен быть точно посередине, тогда колодки будут стираться равномерно.

Важно! Если ваш калипер отцентрирован, то повторять эту процедуру не нужно!

  1. Выставляем зазор к неподвижной колодке

Для того, чтобы выставить зазор к неподвижной колодке тормоза с помощью красной регулировки или ключа Torx приблизьте неподвижную колодку максимально близко к поверхности ротора, но не так, чтобы он изгибался под нагрузкой колодки, а лишь слегка её касался. Вращая регулировку по часовой стрелке, вы приближаете колодку к ротору, а против часовой отдаляете колодку.

  1. Выставляем зазор к подвижной колодке

Сначала ослабьте болт, фиксирующий трос в калипере (выделен зеленым) так, чтобы вы могли руками двигать рычаг приближения колодки и трос вам не мешал.

Теперь с помощью вращения по часовой или против часовой стрелки выставьте красную регулировку подвижной колодки так, чтобы рычаг приближения зажимал ротор между колодками где-то в середине своего хода.

Важно! Не во всех механических тормозах есть регулировка положения подвижной колодки. Если её нет, просто выставьте рычаг приближения хода так, чтобы ротор был зажат где-то в середине хода тормозной ручки.

  1. Закручиваем болт фиксации троса

Используя плоскогубцы натяните трос и закрутите болт фиксации троса.

  1. Подстройка положения ручки

С помощью черной крутилки на тормозной ручке выставьте удобное расстояние от грипсы до руля при котором ваш тормоз будет зажат. Выкручивая крутилку, вы отдаляете тормозную ручку от грипсы в момент схватывания тормоза.

Если вам не удается добиться удобного положения с помощью этой крутилки, стоит перенастроить тормоз используя пункт 5!

  1. Точная настройка неподвижной тормозной колодки

Вернитесь к пункту 3 и открутите регулировку положения неподвижной колодки на пол оборота, чтобы ротор не цеплял её при вращении.

  1. Проверка тормозов

Проверьте, всё ли вас устраивает в торможении. Для этого не стоит лететь на ближайший трейл, можно просто прокатиться прямо рядом с местом настройки тормозов.

Читать еще:  Погибшие на эвересте

Если вас всё устраивает, поздравляем, вы справились! Разве это было так сложно?

Регулировка тормозов на велосипеде

Регулировка тормозов на велосипеде должна осуществляться регулярно – такое обслуживание будет гарантией безопасности эксплуатации транспортного средства. На современных велосипедов встречаются два основных типа тормозов – ободные и дисковые, но дисковые могут быть механическими или гидравлическими. От того, какой вид тормозной системы установлен на конкретном велосипеде, будет зависеть процесс их обслуживания.

Как проверить и настроить тормоза

Существует четкая инструкция по проверке и настройке тормозной системы велосипеда. Если ее придерживаться, то весь процесс займет мало времени и будет результативным.

Порядок действий при проверке и настройке тормозной системы велосипеда:

  1. Проверка тормозов вхолостую. Нужно поднять переднее колесо и, раскрутив его, нажать на левую тормозную ручку. Если в ходе такого испытания колесо резко остановилось, то тормозная система находится в порядке и никакого обслуживания не требуется. Стоит учесть один нюанс – если тормозная ручка касается руля, то понадобится просто натянуть трос. В таком же порядке проверяется работоспособность тормозной системы заднего колеса. Чтобы натянуть трос, нужно воспользоваться фигурными болтами – достаточно их немного подкрутить и, если требуется лишь незначительная регулировка, это исправит положение. Часто бывает, что такая минимальная регулировка не дает результата – в таком случае, смотрим, где на велосипеде находится конец троса (он всегда заранее длиннее, чем нужно), откручиваем болтик, который его держит. Осталось лишь подтянуть часть тросика плоскогубцами и затянуть болт, приложив возможное усилие.
  2. Проверка тормозных колодок. После того, как прошли проверку тормозные ручки, следует внимательно обследовать состояние тормозных колодок. Впрочем, порядок действия можно изменить – сначала поработать с колодками, а затем с ручками.

Настройка тормозной системы при ободном и дисковом типе отличается, так как используются различные вращающиеся механизмы и колодки.

Настройка ободных тормозов

На горных велосипедах используется v-brake тормозная система – на ее примере и будем рассматривать принципы настройки, так как она же имеется и на других велосипедах с ободными тормозами. Отличие может состоять лишь в разном расположении болтов и винтов, которые нужно будет подкручивать/подтягивать.

Обратите внимание: важно соблюсти три главных правила:

  • колодки должны располагаться параллельно ободу;
  • зазор между ободом и колодкой не должен быть больше или меньше 1 мм;
  • колодки должны располагаться симметрично пот отношению друг к другу.

Как достигнуть указанных правил при настройке ободных тормозов на велосипеде:

  1. Нужно найти гайку с шестигранником – она фиксирует колодки. Чтобы ослабить ее и выставить тормозные колодки в нужное положение, понадобится нажать на ручку тормоза и посмотреть, как колодка касается обода. Отпустив ручку тормоза, колодку можно выставлять в нужное положение – она двигается вверх, вниз и на угол.
  2. Расстояние между колодкой и ободом колеса не должно быть больше 1 мм, хотя в некоторых моделях велосипедов встречается и 2-3 мм — точную информацию о конкретном транспортном средстве можно получить либо от инструкции к нему, либо в сети интернет по техническим характеристикам. Следует учесть, что торможение колеса должно происходить даже при минимальном нажатии на ручку тормоза. То есть, если колесо останавливается только при полном нажатии ручки тормоза «до упора», то это неверно.

После проведения всех указанных работ, обязательно нужно проверить работу тормозной системы. Сначала это делается на холостом ходу – поднимите переднее колесо вверх, раскрутите его и резко нажмите ручку, затем то же самое проделайте с задним колесом. Следующий этап – проверка работы тормозной системы «в действии» — сядьте на велосипед и прокатитесь 3-5 метров, резко затормозив. Если велосипед остановился даже при минимальном нажатии на ручку тормоза, то обслуживание системы было выполнено правильно.

Настройка дисковых тормозов

Как правило, регулировка дисковых тормозов заключается в периодическом подтягивании троса. Но нередко приходится заменять и колодки, правда, на дисковых тормозах они стираются дольше, чем на ободных. Сначала нужно выяснить, какие конкретно дисковые тормоза установлены на велосипеде – регулировка тормозных колодок при гидравлической и механической системе будет различаться.

Специалисты рекомендуют принять к сведению следующие моменты:

  1. Если стоят на велосипеде дисковые тормоза гидравлического типа, то замена колодок может и не понадобиться – они способны самостоятельно это делать. Но следует учесть один нюанс – если гидравлическая система закрытого типа, то придется регулировать колодки в ручном режиме – для этого предусмотрены специальные вентили.
  2. Если предстоит настройка дисковых механических тормозов, то нужно будет натянуть трос по вышеуказанной инструкции и проверить расположение колодок – расстояние между ними и диском должно быть в пределах 0,2-0,4 мм.
  3. Для того, чтобы настроить колодки при дисковых механических тормозах, нужно воспользоваться специальными болтами – подтягивая их, можно увидеть, как движется колодка. Особенно внимательным нужно при выставлении расстояния между колодкой и диском – 0,3 мм слишком мало, ошибиться легко.

Обязательно после проведения работ нужно проверить работу тормозной системы в действии – прокатитесь на велосипеде несколько метров и попробуйте затормозить. Если трос был сильно перетянут, либо колодки расположились слишком близко к диску, то произойдет слишком резкое торможение – это «сюрприз», при котором велосипедист начинает двигаться вперед, но уже без своего транспортного средства. Поэтому при проверочной езде нужно быть предельно внимательным и аккуратным, при необходимости регулировка дисковой тормозной системы проводится повторно с учетом предыдущих ошибок.

Читать еще:  Быстро сесть на шпагат

О горном велосипеде — Как настроить механические дисковые тормоза

Так ли сложно настроить дисковые тормоза самостоятельно или всё же стоит воспользоваться специалистов? Наша статья поможет вам самостоятельно настроить тормоза не хуже, чем это сделает профессиональный веломеханик.
Настройка производится по следующим пунктам:

1. Подготовка к настройке
2. Центруем калипер
3. Выставляем зазор к неподвижной колодке
4. Выставляем зазор к подвижной колодке
5. Закручиваем болт фиксации троса
6. Подстройка положения ручки
7. Точная настройка неподвижной тормозной колодки
8. Проверка тормозов.

Для начала немного теории
Крепление калипера дискового тормоза на раме или вилке бывают двух стандартов, PM или IS. На фото видны принципиальные отличия:

Зачастую, все калиперы современных тормозов идут со стандартом крепления PM. Его гораздо проще настроить относительно расположения диска. Если на вашей раме или вилке крепление IS – это не беда, ведь есть переходники, которые помогут исправить ситуацию:

Как видите есть переходники IS/PM и PM/PM и если с первыми всё понятно, то вторые нужны для того, чтобы на вашу раму/вилку с креплением PM под 160мм ротор установить тормоза со 180мм ротором. Важно! Ознакомьтесь с инструкцией и уточните какой максимальный размер ротора разрешает устанавливать производитель рамы/вилки.
Так же адаптеры бывают с обозначениями front или rear. Такие адаптеры предназначены для переднего или заднего колеса соответственно. Адаптеры без надписи являются универсальными.
Стрелочка на адаптере указывает каким торцом адаптер должен быть направлен вверх, учитывайте это при установке!

С адаптерами разобрались, перейдём к тормозам. Отличительной особенностью дисковой механики является то, что при нажатии на тормоз только одна колодка в калипере приближается к ротору, а вторая находится в неподвижном состоянии. В связи с этим дисковая механика требует более точной настройки и периодической подстройки положения колодок. Через некоторое время колодка, которая всегда находится в статичном положении, сотрётся и её расстояние от диска увеличится:

При торможении диск будет больше изгибаться в сторону неподвижной колодки, что заметно влияет на качество торможения. Чтобы устранить данный недостаток вам необязательно перенастраивать тормоза. Красная крутилка с надписями in/out поможет вам отрегулировать положение статичной колодки. Если такой крутилки на тормозах нет, то обязательно есть регулировочный болт под шестигранник или Torx(как в случае с BB7).
Но вернемся к нашей настройке

  1. Подготовка к настройке

Чтобы ваши регулировки не сбились убедитесь в том, что адаптер хорошо прикручен к раме/вилке, ротор ровный и хорошо прикручен к втулке, а колесо надежно закреплено в раме/вилке.

  1. Центруем калипер

После того, как вы убедились в надежности всех соединений первым делом необходимо выставить калипер точно по центру относительно диска. Для этого ослабьте болты крепления калипера к переходнику и отцентруйте ротор относительно сторон калипера. Ротор должен быть точно посередине, тогда колодки будут стираться равномерно.
Зафиксируйте калипер.

Важно! Если ваш калипер отцентрирован, то повторять эту процедуру не нужно!

  1. Выставляем зазор к неподвижной колодке

Для того, чтобы выставить зазор к неподвижной колодке тормоза с помощью красной регулировки или ключа Torx приблизьте неподвижную колодку максимально близко к поверхности ротора, но не так, чтобы он изгибался под нагрузкой колодки, а лишь слегка её касался. Вращая регулировку по часовой стрелке, вы приближаете колодку к ротору, а против часовой отдаляете колодку.

  1. Выставляем зазор к подвижной колодке

Сначала ослабьте болт, фиксирующий трос в калипере (выделен зеленым) так, чтобы вы могли руками двигать рычаг приближения колодки и трос вам не мешал.
Теперь с помощью вращения по часовой или против часовой стрелки выставьте красную регулировку подвижной колодки так, чтобы рычаг приближения зажимал ротор между колодками где-то в середине своего хода.

Важно! Не во всех механических тормозах есть регулировка положения подвижной колодки. Если её нет, просто выставьте рычаг приближения хода так, чтобы ротор был зажат где-то в середине хода тормозной ручки.

  1. Закручиваем болт фиксации троса

Используя плоскогубцы натяните трос и закрутите болт фиксации троса.

  1. Подстройка положения ручки

С помощью черной крутилки на тормозной ручке выставьте удобное расстояние от грипсы до руля при котором ваш тормоз будет зажат. Выкручивая крутилку, вы отдаляете тормозную ручку от грипсы в момент схватывания тормоза.

Если вам не удается добиться удобного положения с помощью этой крутилки, стоит перенастроить тормоз используя пункт 5!

  1. Точная настройка неподвижной тормозной колодки

Вернитесь к пункту 3 и открутите регулировку положения неподвижной колодки на пол оборота, чтобы ротор не цеплял её при вращении.

  1. Проверка тормозов

Проверьте, всё ли вас устраивает в торможении. Для этого не стоит лететь на ближайший трейл, можно просто прокатиться прямо рядом с местом настройки тормозов.
Если вас всё устраивает, поздравляем, вы справились! Разве это было так сложно?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector