Путешествие на яхте
Путешествие на парусной яхте по Средиземному морю
Путешествие на парусной яхте – это шикарный вид летнего отпуска, тут тебе пляжный отдых, море и активности, а какая тишина и красота вокруг!
- хочешь загорай на солнышке, а рядом только твои друзья и дельфины с черепашками,
- хочешь купайся в открытом море или уединенной бухте, или на шикарном пляже. А учитывая что на Средиземном море – все пляжи общественные, ты имеешь безграничную свободу выбора, плывешь, куда душа пожелает! Кстати, если даже остров частный – на пляж все равно можно прийти и побатонить.
Стоимость недельного путешетвия всего 580 евро. выбирайте понравившийся тур на яхте – на главной странице все маршруты с ценами и количеством мест, и присоединяйтесь.
- Активности! Помимо того что управление яхтой под парусами – это само по себе уже развлечение. Ловить ветер и нестись мимо зеленых горных островов – кайф! Можно еще устроить прыжки с тарзанки прямо на яхте, прокатиться за яхтой на надувном фендерсе, танцы, найти массу активностей на берегу вечером: покатушки на квадроциклах, мопедах/мотоциклах, в том числе и мотокросовом, велосипедах, залезть в древние крепости, замки и города, посетить музеи, водопады, вулканы, пещеры и прочие удивительные творения природы!
- Можно поучаствовать в регате (гонки между парусными яхтами и катамаранами) – это верх адреналина и драйва! Дух соревнований, азарт. Чем больше яхт участвует тем более зрелищные и захватывающие гонки, особенно старт! Представляете, когда 20 лодок одновременно стараются занять лидирующие позиции, протиснуться между буями, ограничивающими стартовую линию. Тут нужна слаженная работа всей команды! А фотофиниш, когда сразу 5 лодок несутся к победе?! Это нечто! Или когда до закрытия старта осталась 1 минута и ты несешься на всех парусах, если успеешь займешь первое место! Представляете что твориться в это время на палубе, эмоции просто зашкаливают! И даже люди, которые боятся воды и скорости, в этот момент кричат, давай, давай, еще, еще чуть-чуть, поднажми.
- Еще на воде даже в самую жару очень хорошо, прохладный морской бриз создает очень комфортные условия.
- Что еще обожают в яхтинге, что приплывая в любой городок, поселок или деревушку, выходя на берег, ты сразу оказываешься в самом центре и наблюдаешь еще всю красоту с воды. Вся жизнь города строиться вокруг марины (порт для яхт). Рыбные рестораны, шоппинг, ночные клубы, уютные улочки и смотровые на город и море. А если хочется уединения, можно выбрать или тихие и безлюдные поселки, или якорные стоянки в диких бухтах.
- А так как мы живем на яхте, то твой уютный и продуманный до мелочей дом с кухней, спальней и душевой всегда с тобой! По желанию можно на ночь на берегу в отеле остановиться.
Есть разные варианты путешествий на парусной яхте:
- Можно причаливать каждый день в новый город и знакомится с местным колоритом, архитектурой и сидеть в ресторанчиках на берегу.
- Есть вариант не причаливать в городах, а вставать на якорь в укромных и уединенных бухтах, где никого нет. Почувствовать себя Робинзоном Крузо и насладиться уединением и природой.
- для 1-2 человек или для компании/семьи,
- круиз или гонки (регата),
- возможно детьми.
Круиз – это путешествие от острова к острову, море, релакс, дикие бухты, живописные пляжи, уединение. Можно добавить активностей: научиться управлять парусной яхтой, работать с парусами и ветром, танцевальные занятия и вечеринки, рестораны, клубы и прочие вечерние/ночные развлечения, путешествие по городам и достопримечательностям, водные развлечения.
Гонки (регата) – это для тех, кто любит адреналин, азарт и активный отдых. Это соревнование с другими яхтами. Все организованно, есть судьи, фотофиниши, награждения, кубки и медали. Регаты бывают разные, есть со сложным и длинным маршрутом, есть с коротким и насыщенным. Самые популярные и нами любимые – это комбинированные. Когда ты и гоняешься, и отдыхаешь, и путешествуешь – это мы любим больше всего! Утром зарядка, купание, завтрак, днем пока плывем от одного острова к другому – гоняемся, после обеда мы уже на новом месте, гуляем, отдыхаем, купаемся, лазим на вулканы и в пещеры, вечером церемония награждения, посиделки за бокалом вина на яхте с видом на подсвечивающиеся домики. С воды виды – восхитительные!
Вы можете присоединиться к нашим поездкам. Список в разделе ближайшие путешествия. Или мы можем организовать для Вас индивидуальный тур.
Безопасность. Парусная яхта является самым безопасным видом водного транспорта, ее практически не возможно утопить. С нами часто путешествуют люди, которые не умеют плавать и вообще боятся воды. При этом они чувствуют себя комфортно, и возвращаются на яхту еще много раз!
Путешествия на яхте — новый роуд-трип: зачем ехать, как выбрать, чего опасаться
Объясняют яхтенные эксперты из «Силы ветра».
Объясняют яхтенные эксперты из «Силы ветра».
Наверняка вы помните момент, когда все вокруг резко стали арендовать автомобили в путешествиях или ездить далеко на своих. Единение с друзьями, длинная дорога, шикарные фотографии и незабываемые истории. К тому же автомобиль позволял попасть к самым отдаленным достопримечательностям, избегать больших городов и не зависеть от расписания самолетов, автобусов и поездов. В общем, дорожные путешествия стали способом взглянуть на процесс перемещения по-новому.
Мы в редакции уверены, что следующим уровнем «лучших способов провести время с друзьями» будут именно поездки на яхтах. Да, пока кажется сложным, дорогим и непонятным делом, но именно для того, чтобы разубедить в этом, и был задуман проект «Сила ветра». Мы же решили задать все вопросы, которые у нас накопились за годы явной любви к солнцу, морю и ветру. И скрытой любви к яхтингу.
Зачем ехать в путешествие на яхте
Абсолютно новый угол восприятия пространства и перемещения. Так же как первые автомобильные путешествия давали ощущение свободы и единения, путешествия на яхте откроют еще один уникальный способ восприятия реальности! И такой способ вы точно так же, как и после первых путешествий на машине, захотите разделить с лучшими друзьями и любимыми людьми.
Посмотреть привычные страны с воды, заходить в безлюдные бухты и ловить настоящую морскую рыбу прямо с яхты (удочки можно взять свои, а можно уточнить заранее, будут ли они на арендованном судне). Роуд-трип давал ощущение того, что ты можешь съехать с основной дороги, не задерживаться в больших городах и видеть, как живут местные жители. А еще экономить на ночлеге, потому что за пределами мегаполисов он всегда дешевле. На яхте все примерно то же самое: дорог нет вообще, у вас есть только план, по которому надо из точки А добраться в точку Б. А как вы это будете делать, где остановитесь по пути — неважно. Ну и к тому же в море можно увидеть редких животных, дельфинов и даже китов! Ну и конечно, небольшие портовые городки с уютными рыбными ресторанчиками и променадами. Ах да, ваш отель всегда будет с вами, ведь ночевать вы будете на яхте.
Посмотреть, как устроено перемещение на яхте: порты, узлы, швартовка и другие штуки. Когда вы отправлялись в первые автопутешествия, разве не радостно было каждый раз наклеивать виньетку на стекло автомобиля, закупаться снеками на заправке или устало ехать в ночи через горный перевал, переживая с друзьями минуты откровения и единения? Так же и здесь: например, яхтой можно порулить и понять, как все работает. И удивиться, например, тому факту, что вместо дорог здесь надо следить за направлением ветра.
Наверняка приморский пляжный отдых кажется вам чем-то крайне скучным. Парусные путешествия — это уникальная возможность получить и перемещения, и море в одном.
А еще на яхте практически не бывает похмелья, сколько бы вина вы ни выпили в течение дня!
Стереотипы о яхтинге
- Дорого. На самом деле нет: снимая яхту, вы, например, не платите за ночлег (спите на яхте) и перемещения. Ах да, еще вы экономите на еде, ведь на борту есть плита, духовка, холодильник и морозилка!
Особенно приятным почему-то выходит завтрак: ты еще стоишь в марине, лодка не качается, готовишь на всех противень фритатты и огромный кофейник кофе, а кто-то шустрый успевает сбегать за свежими круассанами. Потом вы все вместе завтракаете наверху на палубе и смотрите, как снуют по своим делам люди на земле.
Неприятно (тошнит, все дела). Про морскую болезнь слышали, кажется, все. Говорят даже, что около 90 % людей подвержены укачиванию. Но укачивает везде и всех по-разному. Например, на Средиземном море качка всегда небольшая, поэтому мы рекомендуем начинать историю своих путешествий на лодке с Турции, Греции или Италии. А в шторм яхта просто не выйдет из порта, это небезопасно. В любом случае есть таблетки типа «Драмина» или «Авиамарина», а на второй день ваш организм привыкает к тому, что вы находитесь на яхте, и вас уже укачивает не так сильно.
Скучно. Ну конечно нет! На самом деле на яхте всегда можно найти чем заняться. Даже если сначала делать ничего не хочется (а хочется лежать и купаться), на второй день можно обнаружить себя или у руля, или у мачты, потому что надо поднять главный большой парус — грот. Можно растянуть гамак и читать книжку, можно остановить яхту в море, чтобы купаться и нырять.
Ну и вы не вечно в открытом море: обычно переход на яхте занимает часа три-четыре, а потом вы причаливаете в каком-нибудь безымянном рыбацком городке, где никогда бы не оказались просто так. И вот она, возможность посмотреть, как действительно живут люди где-то в Италии, Турции, Греции, Франции или даже Таиланде. В итоге времени даже не всегда хватает. А еще кто-то занимает себя тем, что с утра уходит в трекинг или отправляется на пробежку по набережной — еще один способ разнообразить досуг. Потому что яхтинг не мешает сохранять свои полезные привычки.
Неудобно. Отчасти да, и это надо понимать с самого начала: например, там мало места. Поэтому не стоит, например, брать с собой чемодан, лучше ограничиться рюкзаком или сумкой даффл-бэг. Душ есть, но он тесноватый, поэтому все принимают душ в маринах — там это удобнее, хоть и может стоить дополнительный евро (в прямом смысле один евро. — Прим. ред.). Но все эти кажущиеся ограничения — небольшая плата за возможность зайти в тихую бухту или высадиться на диком пляже в Турции, где обитают морские черепахи.
Плюс вы будете удивлены, насколько в яхте все эргономично и удобно устроено: плита балансирует, чтобы суп не перевернулся во время легкой качки; все ящики дополнительно закрываются на защелки, чтобы случайно не распахнуться; в санузле смеситель в раковине вытягивается и превращается в душ. Каждый день вы будете открывать для себя все новые и новые удобства и особенности, которые будут удивлять и радовать!
Безопасность. Нет, яхты не переворачиваются, потому что так устроена и продумана конструкция. Перевернуться ей не дает киль с бульбом (таким противовесом). Ну и в шторм ни один капитан не выведет свою яхту из порта!
Как выбрать себе направление и компанию (мы ни на что не намекаем)!
Летние необычные направления для купания и моря. Турция, Италия,
Франция или Греция. «Турция × Сила ветра» / «Италия × Сила
ветра».
Летние направления на севере — уникальные пейзажи и маршруты. Плюс на
Фарерских островах команда «Силы ветра» арендует две единственные в
стране яхты! «Фарерские острова × Сила ветра» // «Норвегия ×
Сила ветра» и «Лофотенские острова × Сила ветра».
Для тех кто любит соревноваться будет возможность присоединиться к
крутой команде и поучаствовать в двух гонках в Турции: «Мармарис ×
Сила ветра» и «Гёчек × Сила ветра».
Бюджетные путешествия в России. Походно-экспедиционный вариант
поездки на яхте: «Белое море × Сила ветра» и «Камчатка × Сила
Ветра».
Яхтинг + культура / искусство / наука. В этом году — абсолютно
уникальный формат арт-регаты к Венецианской биеннале современного
искусства «Венеция × Сила ветра» и полноценная экспедиция по
наблюдению за птицами и китами «Азорские острова × Сила ветра».
Минусы путешествия на яхте
- Отсутствие стабильного интернета. О ужас! Но этот минус можно обернуть в плюс — диджитал-детокс, общение, купание, книги, все дела. Просто лежать на яхте будет приятнее, чем просто лежать дома! Ну а если совсем плохо, то стоит заранее озаботиться сим-картой — либо местной, либо специальной для путешественников.
- Не выйти посередине пути, не закупиться снеками.
- Придется экономить воду и электричество, особенно при переходах.
- Придется подружиться со своей командой. Все-таки три-четыре часа в день вы будете проводить в изолированном пространстве.
- Надо готовить самим, хотя бы завтрак. Обычно в команде дежурства распределяются по каютам: один или максимум два раза вам с компаньоном по каюте придется приготовить завтрак и обед/ужин. Но ужин частенько бывает в городах, где вы встаете на ночевку.
Как устроена яхта
Все подобные судна устроены примерно одинаково. Есть пространство на палубе — кокпит — там обычно два дивана и раздвигающийся столик (где все едят или просто тусуются), там же на корме руль и специальная платформа, чтобы можно было прыгать с лодки и купаться.
Перед мачтой на носу — большая палуба, где можно лежать, смотреть по сторонам или в небо. Внутри яхты — большое пространство с кухней и кают-компанией, тут же всякие приборы связи для капитана. В зависимости от размера и модели яхты может быть три, четыре или пять кают, два-три санузла, в них же душ. Туалет — самая нежная штука на яхте, туда нельзя бросать совсем ничего — ни бумагу, ни еще что-нибудь. Это, пожалуй, самое главное правило. Для всего добра есть специальный мешочек под раковиной.
Плита на яхте газовая — надо не забывать перекрывать газ после готовки (об этом напомнит капитан). А еще у каждой яхты есть тузик или динги — маленькая надувная лодочка с мотором и веслами — на ней можно просто плавать в удовольствие или высаживаться на соседний дикий берег.
Не хочу с «Силой ветра», хочу все сделать сам, где арендовать яхту?
Примеры сайтов для аренды яхты: GlobeSailor (когда надо просто взять яхту), Simplesail, «Полветра», Friendly Sailing. Можно арендовать как с капитаном, так и без него, но без капитана понадобятся специальные права.
Плюс «Силы ветра» в том, что капитаны там — друзья и участники сообщества, а обычно на яхтах наемный капитан — просто чужой человек.
Чтобы взять яхту в аренду, нужно найти ее в одном из агентств аренды лодок (кстати, «Сила ветра» тоже может найти вам яхту), забронировать, оплатить либо часть суммы, либо все сразу — все зависит от условий чартерной компании в договоре.
Можно найти лодку и самому, но на это потребуется время. В интернете много сайтов или агрегаторов, где можно найти лодку, для договора у вас попросят вашу лицензию шкипера, лицензию VHF (подтверждает, что умеете пользоваться радиосвязью) и скан логбука (это блокнотик, куда капитаны заказывают свой стаж в морских милях, который напрямую влияет на решение чартерной компании сдать вам лодку в аренду).
Далее нужно будет озаботиться страхованием лодки, тут возможны три варианта:
- Оформить невозвратную страховку (она покроет все или почти все расходы на поломки, если они будут) приблизительно за 500 евро.
- Просто отдать чартерной компании депозит (обычно около 2 000–3 000 евро), его вам вернут в полном размере после процедуры сдачи яхты, если ничего не сломается на лодке.
- Застраховать депозит — часть возвратная, а часть нет (невозвратная работает как обычная страховка). Выбор за вами, но если опыта немного, то мы рекомендуем оформлять страховку и разделить ее стоимость между друзьями, с которыми вы едете, на всех вместе получится небольшая надбавка.
Ок, хочу, что надо сделать?
- Бронируете путешествие. При этом все вопросы с арендой, депозитом и прочими сложностями вас не касаются, что прекрасно (все дружно вспоминаем ужас от аренды автомобиля, когда надо записать каждую царапину).
- Добираетесь до точки сбора — порта или марины. Это может стать полноценным приключением! Например, попробуйте добраться до Липарских островов или хотя бы показать их на карте.
- Встречаетесь с капитаном, командой, знакомитесь, узнаете технику безопасности, закупаете продукты и устраиваетесь.
- Собственно приключение, путешествие и кайф!
- Возвращение обратно. В подавляющем большинстве в ту же самую точку, откуда яхта и стартовала.
Поход на яхте может стать откровением и абсолютно уникальным приключением, которое вы однозначно захотите повторить, показать друзьям и родственникам. При этом стоимость входа в яхтинг невысока, а маршруты просто не смогут превратиться в овертуристические. Да и приятно стать в чем-то первым среди своих друзей и запоем рассказывать, насколько весело, интересно и недорого путешествовать на яхте.
Спасибо, что прочитали этот текст до конца. Чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь PRTBRT можно, подписавшись на ежемесячное пожертвование (от 1 доллара) на сайте Patreon.
Ищите лучшие тексты PRTBRT по ссылке. Нас можно читать везде, но особенно удобно — в Facebook, «ВКонтакте», и Telegram канале. Плюс, у нас есть Instagram, там красиво!
На яхте вокруг света: 6 блогов путешественников, достойных внимания
Вокруг света на яхте — под парусами или даже с веслами — идут самые разные люди: состоятельные и не очень, семейные и свободные, профаны и профи в яхтинге. Редакция itBoat собрала несколько блогов, которые ведут российские путешественники — многодетная семья, не побоявшаяся длительного путешествия с маленькими детьми на борту, профессиональный моряк, задумавший весельную кругосветку, семья психолога, который рассказывает о своих экзистенциальных потрясениях в открытом море и первые религиозные активисты, получившие на свое путешествие одобрение Русской Православной Церкви.
Международный клуб семейного путешествия
Дата и место старта: Январь 2015, город Сан — Диего, США
Экипаж: Семья из Иркутска, во главе с папой (ледовым скульптором) и мамой (переводчиком-фрилансером) решили популяризовать традицию семейных кругосветных путешествий. Вместе с родителями путешествуют двое детей — дочь Айгуль и сын Дамир.
Цель путешествия: На собственном примере убедить семьи, что кругосветное путешествие с детьми реально и может быть предельно безопасно. Как мы знаем, у этого вопроса есть как единомышленники, так и противники.
О блоге: Мама Елена ведет блог, в котором можно проследить за передвижением героев, посмотреть красочные фотоотчеты и прочитать, где на острове Манихи поесть самые вкусные багеты. На сайте есть раздел “Справочник”, в нем публикации героев для удобства разбиты по темам: достопримечательности, традиции, кухни мира и др., также имеется информация по детально разработанному маршруту и свой видеоканал. Все желающие могут напрямую связаться с Еленой и, если есть вопросы, прежде всего о путешествиях с детьми, задать их. Также есть возможность присоединиться к экипажу на одном из этапов кругосветки.
Маршрут: За 3–4 года семья планирует пройти на парусной яхте Lady Arisha кругосветный маршрут, общей протяженностью более 40000 км. Маршрут разбит на 10 этапов и будет пролегать, в основном, по Южному полушарию, включая Мексику, Центральную Америку, Австралию, Новую Зеландию, Малайзию, Филиппины, Индостан, Африку, Южную Америку, Карибский бассейн и другие. Если все пойдет по плану, финиш планируется в декабре 2018 года.
Яхта «Гагарин»
Дата и место старта: Июнь 2013, остров Тенерифе, Канары
Экипаж: Свою яхту экипаж назвал в честь первого космонавта: «Юрий Гагарин первым полетел в космос, а мы — первые из непрофессионалов, кто решился дважды обойти на яхте Землю и показать всем, что это возможно». Сами себя они называют офисным планктоном, не имеющим опыта в яхтинге. Постоянный участник у экипажа один — это главный идеолог кругосветки Максим Печеник, который и заварил всю эту кашу. Ему пришлось пойти на многое, чтобы отправиться в это путешествие. Старший помощник на яхте — Екатерина Куянова. Периодически на «Гагарин» подсаживались попутчики.
Цель путешествия: Экипаж стремится обогнуть земной шар дважды — один раз в спокойном режиме, во второй раз, набравшись опыта, в более экстремальном (это, прежде всего, касается маршрута). Цель «гагаринцев» — не просто обойти вокруг «шарика», а вдумчиво исследовать каждое место стоянки, которое приглянется, пройтись как по туристическим, так и по неизведанным тропам. «Мы хотим доказать, что путешествовать по всему свету и жить в целом мире — это не удел профессионалов и богачей, а то, что доступно каждому, у кого есть хотя бы просто желание так жить» — так звучит официальный манифест экипажа. В конце путешествия участники хотят опубликовать книгу об экспедиции.
О блоге: На сайте проекта участники рассказывают о своей жизни максимально подробно: регулярно публикуют текстовые, фото и видеоотчеты о том, как проходит плавание, а также о том, с какими трудностями приходится сталкиваться экипажу, путешествуя на воде. На YouTube-канале проекта можно посмотреть короткие видеозаметки о достопримечательностях. Также, помимо основного сайта, обо всех своих приключениях экипаж сообщает в cоцсетях «ВКонтакте» и Facebook.
Маршрут: За время своего путешествия, яхта «Гагарин» успела побывать в таких местах как Антигуа и Барбуда, Сент-Китс и Невис, Сен-Мартен, Сен-Барт, а также совершить переходы вдоль Доминиканской республики, Гаити и на полуостров Юкатан, побывать на Ямайке и Кубе, проплыть вдоль стран Центральной Америки и Панамского канала. В июне 2015 команда решила взять тайм-аут и поставить яхту в сухой док в Панаме до февраля 2016 года. В перерыве команда собирается отдохнуть и поправить здоровье, а также разобрать и подгрузить на сайт свежие фото и видеоматериалы, так что за блогом по-прежнему есть смысл следить.
Вместе под парусом
Дата и место старта: Март 2002, Сьютаделья, Менорка
Экипаж: Молодая пара в 2001 году решила оставить суету большого города и перебраться жить на яхту. С тех пор пятнадцатиметровый катамаран «Зангези» стал для семьи вторым домом и главным местом, где началось детство их дочери Cофии. За девять лет непрерывных путешествий мама, папа и дочь прошли свыше 35000 морских миль, успели побывать во многих странах и испытать различные приключения.
Туристический справочник Европы
- Главная
- Мой главный сайт
www.sokolovcz.ru - Организую путешествия
www.dmitrysokolov.ru - Наш отель в Южной Моравии
www.pansionnalednicke.ru
Путешествие на яхте по Греции. Опыт и впечатления
Мечта походить на настоящей яхте появилась давно, еще в те времена, когда такой вид путешествий был из раздела “мечты несбыточные”. Со временем она переместилась в раздел “вполне реальные, но не понятно как осуществимые” и, наконец, прошлым летом перекочевала в категорию “Свершилось”!
На этом пути было достаточно сомнений и вопросов, которые начинались от географического “куда?”, до практического “с кем и как?”. Но, в конце концов, помог фейсбук, на просторах коего обнаружилась реклама Олега Дризена, который не только сам организует подобные туры, но и концентрирует вокруг своего сайта предложения других капитанов. Так мы познакомились с Владимиром Ивановым и попали в Грецию.
Наш капитан Владимир Иванов
– Путешествие на яхте, обязательно парусной, с опытным капитаном. Маршрут большого значения не имел, но поскольку это было для нас впервые, терзали сомнения по поводу укачивания (которые, впрочем, быстро развеялись – почти совсем не укачивало). В связи с чем мы выбирали маршрут попроще, без длинных переходов.
– Гарантия того, что тур состоится при любом количестве участников.
– И, наконец, адекватная стоимость. Понятно, что яхта не дешевое удовольствие, но и мы не рокфеллеры.
О том, что мы получили в итоге и в чем особенности путешествия на яхте, я расскажу в этой статье, сразу обозначив, что было очень здорово и интересно.
МАРШРУТ
Круговой маршрут с началом и окончанием в Афинах был рассчитан на 10 дней и включал в себя наиболее популярные острова Саронического залива (Порос, Эгина, Идра, Мони, Спецес) и прибрежные городки полуострова Пелопоннес. Как впоследствии выяснилось, маршрут в таких путешествиях – вещь очень относительная, в том смысле, что посещение намеченных точек, остановки в планируемых местах ночевок, порядок и протяженность морских переходов не очень сильно зависят от воли человека, а прежде всего от воли стихии, ветра и волн. Проще говоря, куда ветер подует, туда и идем, или же если подует очень сильно, то идем от одной укрытой бухты до другой, пережидая шторм. Вы ведь находитесь в комфортном, отдыхательном плавании, и капитан прежде всего заботится о Вашей безопасности. Управление парусной яхтой – дело очень непростое и весьма травмоопасное для неопытного пассажира, да и эффект укачивания никто не отменял. Короче, маршрут – это скорее регион плавания, а конкретику определяет море и капитан.
У нас была большая яхта модели Jeanneau Sun Odyssey 439 французского производства с четырьмя двухместными каютами, кают-компанией, двумя туалетами с душем, миникухней с газовой плитой, холодильником и открытым пространством на корме, где можно сидеть во время движения и накрывать стол во время стоянок.
На камбузе все оборудование приспособлено к качке и движению с большим креном. Две каюты в кормовой части, пожалуй, самые удобные. Кровати вполне широкие, но в них приходится “вползать” ногами вперед, так как спишь головой к двери, по-другому невозможно. В потолке есть маленькое открывающееся окошко. На мой взгляд, единственным существенным недостатком сна в такой каюте является духота. Греция – жаркая страна, особенно в июле-августе, правда, в каюте есть вентилятор. Еще одна полноценная каюта на носу, но там больше качает, а четвертая очень маленькая с двухъярусной кроватью. Забегая вперед, скажу, что в один из дней мы за 50 евро сняли отель на берегу, для того чтобы поспать в более привычных условиях – на большой кровати и с кондиционером.
На яхте есть горячая и холодная вода, но в сильно ограниченном количестве. Можно принять душ, помыть посуду, но делать это нужно максимально быстро экономно. В маринах, на месте стоянок, можно до заправлять воду, но это получается не всегда. Туалет смывается забортной морской водой, поэтому здесь ограничений нет. Во время стоянки резервуар туалета перекрывается, а во время движения опорожняется прямо в море. Вот такие вот дела, говорят, органику в море отдавать можно.
Принцип обеспечения судна электричеством как у автомобиля. Аккумулятор, генератор, бортовая сеть 12 вольт постоянного тока, поэтому надо брать штекеры для подзарядок телефонов и другой техники те же, что вставляются в прикуриватель Вашего авто.
ПИТАНИЕ
Питание возможно в двух вариантах – готовим сами на яхтенной кухне или ходим в таверны на берегу. Правда, мы не всегда останавливались в маринах, а раза 3 ночевали на якоре в красивых бухтах. И днем во время перехода обедали всегда на яхте. Так что полностью избежать самостоятельной готовки наверняка не удастся. При этом в обязанность пассажиров входит кормить капитана, опять же самим или в таверне, ведь голодный капитан – злой капитан, а зачем Вам злой капитан?
Перед отходом судна из Афин мы заехали в супермаркет. Прежде всего купили много питьевой воды, овощей, фруктов, пива и т.д. Конечно, и в других портах всегда была возможность что-то докупить, но основные запасы провианта был сделаны именно там.
Понятно, что необходимость самим готовить, а потом убирать со стола и мыть посуду, не самая приятная в отпуске обязанность, но поход есть поход. Кстати, некоторые фирмы предлагают кока-стюарда на яхту с зарплатой 150 евро в день, ну можно и так!
ПО МОРЯМ ПО ВОЛНАМ
На мой взгляд, самое интересное – это идти под парусами! Конечно, у лодки есть дизельный двигатель и им пользуются во время захода в порт или при штиле, но ничто не может сравниться с натянутыми как струна шкотами, полными или как говорят моряки “набитыми” парусами, свистом ветра, сумасшедшим креном и брызгами воды, летящими тебе в лицо из под носа судна, разбивающего очередную волну. Хороший капитан будет учить Вас морским терминам, объяснять несложные операции с такелажем и, быть может, доверит какую-либо из них, если Вы, конечно, этого захотите. Я, например, помогал поднимать главный парус, участвовал в переброске стакселя при смене галсов и даже постоял за штурвалом.
Клево, мне очень понравилось! И я даже начал жалеть тех, что катаются на больших катерах, понятно, быстро, удобно, но кайф совсем не тот!!
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Прежде всего, это “лагунинг”, когда ты стоишь на якоре в красивой бухте, купаешься, загораешь, катаешься на надувной лодке “тузике”, ну и все в том же духе. Вода в греческих морях шикарная – теплая, прозрачная, очень красивого изумрудного цвета.
В прибрежных городках в местах стоянок мы гуляли, лазили по горам,
а на острове Спецес взяли в прокат квадроцикл и на нем объехали весь остров.
Отдельным развлечением был вечерний поход по тавернам. Еда в Греции отличная и недорогая.
Ну и, конечно, рыбалка!
РЫБАЛКА
Мне очень хотелось половить рыбу и я взял с собой кое-какие снасти, крючки, поплавки, то есть обычный прудовой набор. Моя цель была почти детская, я хотел поудить с яхты на обычный поплавок небольших карасиков-плотвичек морских разновидностей, и, как ни странно, мне это удалось! На тесто (а также рис, овсянку, хлеб, свинину) весело клевали разные вполне съедобные рыбки, и я даже поймал рыбу иглу!
Но главным добытчиком был не я. Капитан поймал на троллинг хорошего тунца.
А его друг Миша очень успешно занимался подводной охотой из ружья. Каждый раз после двух-трех часового заплыва он возвращался с целым набором разнообразной добычи.
Мы рыбу жарили, варили уху, а из тунца делали сашими, т.е. просто солили свежее мясо и ели. Было замечательно, очень вкусно! И как утверждали все на лодке, стреляная рыба на вкус намного лучше, так как погибает сразу, а пойманная посредством сети испытывает долгий стресс, от чего мясо портится.
Был в нашем меню даже свежепойманный осьминог.
БЮДЖЕТ
Как это ни странно, бюджет поездки оказался вполне адекватным. Мы заплатили по 750 евро с человека непосредственно за яхту и услуги капитана за 10 дней. Плюс скидывались на пятерых на текущие расходы. Получилось по 210 евро на человека, то есть 1050 на всех. Сюда входили расходы на заправку яхты водой и соляркой (примерно 160 евро), стоянки в маринах (20 евро) и 100 евро финальная уборка яхты. Итого 280 евро ушло на обслуживание яхты, а остальные 770 на еду, воду и выпивку, из них 300 мы вместе проели в тавернах.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Впечатления незабываемые! Думаю, это должен попробовать каждый. Конечно, мы почти все любим лежать на пляже, ездить по экскурсиям, осматривать города, музеи, но это другое. Только тут, на яхте, с полной ясностью осознаешь, что ты песчинка на безбрежной водной глади, ты полностью зависим от природы, вот дунет ветер посильнее или волна побольше придет, и не сможет твоя новомодная лодка противостоять им. Может, я и преувеличиваю, наверное, противостоит, но ощущение такое есть. А еще тут замечательно выключаются мозги от всего, от всех забот на берегу, от работы и всей суеты нашего мира. Так что, ребята, это нечто! И только парусная яхта, никаких катеров со спа-салонами, стюардами и велотренажерами. Только ты, парус, ветер и море.
А в качестве заключения наш отзыв, который мы оставили в бортовом журнале нашей яхты:
“Нам всегда хотелось попробовать попутешествовать на настоящей яхте под парусами. Это была большая мечта и, к счастью, она сбылась! Причем это было настоящее плавание, а не просто покатушки-развлекушки, с настоящим ветром, с 2-х метровыми волнами, рыбалкой, подводной охотой и сплошным синим морем от края до края. Отличный капитан Владимир, настоящий профессионал, спокойный, абсолютно уверенный в своих действиях, даже когда сила ветра и крен судна заставляли нас охать и ахать. Спасибо нашему отличному рыбострелу Мише и замечательным Свете и Марине за компанию и чудесный отдых. Не скажу, что было просто ночевать на яхте и, конечно, у такого путешествия есть ряд других бытовых особенностей, но это все ерунда в сравнении с полученными эмоциями и незабываемыми впечатлениями, которые останутся на всю жизнь. Мы готовы к новым приключениям, вперед, наш шкипер, море зовет!”