31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прогулочный катамаран

Как сделать катамаран из пластиковых труб своими руками?

ПВХ – современный материал, обладающий массой положительных качеств. Он довольно недорогой, легкий, прочный, долговечный, устойчивый к разным климатическим условиям и средам. К тому же, пластиковые трубы легко и быстро соединяются, обеспечивая абсолютную герметичность стыков.

Самодельный катамаран из пластиковых труб

Благодаря этому, использование пластиковых труб получило широкую популярность не только при монтаже водопроводов и канализационных систем. Из них «народные умельцы» своими руками изготавливают множество полезных «штуковин», начиная от стеллажей и поилок и заканчивая санями и плавсредствами.

В этой статье мы расскажем вам о том, как можно быстро и недорого изготовить катамаран из пластиковых (полипропиленовых) труб своими руками.

Почему катамаран?

Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ перед байдарками, лодками или яхтами.

  • для изготовления катамараны из пластиковых труб требуется минимальное количество материала. К тому же, вполне могут быть использованы остатки от недавнего монтажа канализации или водопровода;
  • катамаран имеет небольшой вес, поэтому не доставляет проблем в вопросах транспортировки;
  • благодаря особенностям конструкции – два баллона, соединенные палубой, такое плавсредство имеет высокие мореходные качества, прочность, надежность и достаточную скорость движения;
  • возможность размещения необходимого количества мест для сидения;
  • на катамаран можно установить двигатель любого типа.

Из чего состоит катамаран?

Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.

Основой для катамарана служат пластиковые трубы большого диаметра

Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие, прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.

  1. Первая, и самая главная, часть катамарана – поплавки. Это две камерные конструкции, расположенные по бокам плавсредства. Их непосредственная задача – удерживать судно на плаву. Баллоны могут быть изготовлены из разных материалов, ограничивающих внешний периметр поплавка. Для этого используют пленку, из которой изготавливаются надувные баллоны, пенопласт или трубы ПВХ.
  2. Соединительная рама. Она может быть выполнена из любых материалов, начиная от все тех же пластиковых труб и заканчивая деревом или металлом. Чем легче рама катамарана, тем меньший размер могут иметь поплавки.
  3. Палуба. Эта часть создается для размещения пассажиров, багажа и прочего, что будет транспортироваться по воде.
  4. Руль. Функцию руля у любого плавсредства выполняет подводная лопасть, которая для движения прямо устанавливается параллельно движению, для поворота отгибается в ту или иную сторону с помощью выведенной на палубу поворотной ручки.
  5. Весла, педали, мотор или любое другое устройство, приводящее катамаран в движение.

Расчет размеров судна

Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.

Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.

Оптимальные параметры расчета поплавков, исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:

  • одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
  • для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
  • трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.

Катамаран длиной более 6 метров делать не рекомендуется, поскольку он потеряет практически полностью свою маневренность. Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.

Чем больше размер судна, тем больше его проходимость и устойчивость, но меньше маневренность. Это касается как его длины, так и ширины.

Ширина катамарана, в первую очередь, определяется его назначением и способом приведения в действие. Если вы изготавливаете катамаран для сплава по реке на веслах по принципу байдарки, его ширина не должна превышать 1,2 метра. В противном случае, захват воды веслами становится невозможным. Если планируется посадка гребцов на баллоны, ширина судна может быть увеличена до 2 метров.

Если же катамаран будет рыболовецким или прогулочным и его планируется оснащать парусом, мотором или лопастями с педалями, его ширина может быть увеличена еще.

Катамаран на веслах

Ширина катамарана должна быть минимум в полтора раза меньше его длины.

Порядок изготовления

Чтобы изготовить катамаран своими руками, нужно определиться с его назначением и, исходя из этого, рассчитать размеры. Мы рассмотрим два варианта судна: простейшее одноместное и туристический плот на основе катамарана.

Одноместный катамаран

Изготовление простейшего одноместного катамарана начинаем с изготовления поплавков. Берем две трубы одинакового диаметра и длины (исходя из расчетов, приведенных выше, нам понадобятся пластиковые трубы для наружной канализации диаметром 0,4 метра и длинной 2 метра). С одной стороны обоих труб крепим пластиковые заглушки. Это будет задняя часть катамарана.

Переднюю часть, для большей проходимости и маневренности нужно приподнять. Для этого используем два пластиковых колена с изгибом 120 градусов. Крепим их на второй конец труб и так же закрываем заглушками.

Читать еще:  Как научиться паркуру с нуля

При сборке баллонов особое внимание обращайте на герметичность стыков. Малейшая разгерметизация может привести к потоплению судна на воде.

Поплавки готовы. Можно приступать к сборке.

Изготовление сиденья для одноместного катамарана

Для соединения поплавков в один «целый» катамаран можно использовать все, что угодно. Подойдут пластиковые трубы небольшого диаметра, деревянные бруски, металлические уголки и прочее.

  1. Из выбранного вами материала делаем поперечины шириной 1,2 метра.
  2. Устанавливаем баллоны строго параллельно друг другу так, чтобы загибы смотрели вверх и в одном направлении.
  3. Закрепляем поперечные планки поверх баллонов. Для крепления могут быть использованы как хомуты, так и саморезы, которыми поперечные планки можно прикрутить к поплавкам для большей прочности.
  4. На поперечные балки устанавливаем любое удобное сидение, берем в руки весла и гребем, куда хотим.

Одноместный катамаран из пластиковых труб своими руками (видео)

Туристический плот

Основные принципы изготовления этих двух плавсредств своими руками не имеют особых различий. Разница лишь в том, что прогулочный плот будет рассчитан явно не на одного человека. А еще лучше, если на нем поместится и груз в виде провизии, зонтика от солнца, одежды посуды и прочего.

  1. Изготавливаем поплавки указанным выше способом. Но брать следует трубу диаметром 500-600 мм и длиной 6 метров. Это позволит сделать устойчивое и проходимое судно, на котором можно подремать, не переживая за жизнь экипажа.
  2. Делаем прочную раму размером 6*2 метра. Поскольку рама не только должна удерживать баллоны в правильном положении, но и служить платформой для палубы, ее лучше изготовить из металлических уголков.
  3. На трубы, из которых изготовлены поплавки, затягиваются хомуты, к которым, в свою очередь, с помощью болтов крепится рама.
  4. На раме делают настил из досок.

Так может выглядеть туристический плот

Такая конструкция позволяет установить на катамаран любое движущее устройство, начиная от лопастей, приводимых в движение педалями, и заканчивая бензиновыми двигателями.

К тому же, такая платформа позволяет полноценно позагорать на солнышке, половит рыбку, в общем, весело и плодотворно отдохнуть в узком кругу лучших друзей.

Катамараны и водные велосипеды



Активный отдых давно стал неотъемлемой частью жизни для многих людей. Все больше россиян предпочитают такой вид времяпрепровождения любым другим. Данный подход является очень правильным со всех точек зрения. Ведь это не просто удовольствие, но и занятие спортом, которое дается легко и непринужденно.

Выбирая специальные плавательные средства, такие как водный велосипед, можно внести увлекательное разнообразие в свою жизнь. Свежий воздух в сочетании со здоровой физической нагрузкой и красотой окружающего ландшафта помогут Вам восстановить силы и получить огромный заряд энергии. Катамаран – это отличный способ весело провести время и получить максимум пользы одновременно.

Водные развлечения считаются одними из самых привлекательных для людей всех возрастов. Наиболее доступный способ насладиться таким отдыхом – это взять напрокат или приобрести собственный катамаран. Неспешная прогулка по речной глади, без запаха бензина и шума моторов, – что может быть приятнее. Вы можете использовать его не только как средство доставки к любимым местам, но и как основную базу для отдыха на пляже. Эта конструкция идеально подходит для семейных и детских развлечений. Малыши, которые не достают до педалей катамарана, могут безопасно разместиться между взрослыми, а те, кто постарше, имеют возможность принять полноценное участие в прогулке. Такое совместное времяпрепровождение доставляет, обычно, массу удовольствия и приятных моментов. Водные плавсредства, в том числе велосипеды, чаще всего раскрашены в яркие цвета, что очень нравится детям.

Последние годы отмечается всеобщее увлечение рыбалкой, для которой необходимо иметь соответствующее оборудование. Добраться до желанного места на реке или озере помогут лодки или водные велосипеды. Использование этих устройств дает возможность превратить утомительный путь в приятную прогулку. Обратная дорога также не доставит хлопот, если средство передвижения выбрано правильно и с учетом ситуации.

Для обычных покупателей плавсредств огромное значение имеет удобство и простота управления. Катамараны отвечают этим требованиям, что сделало их невероятно популярными даже среди новичков водных развлечений. Легкий ход позволяет маневрировать даже ребенку или человеку, не обладающему большой физической силой. Конструкция крайне надежная и устойчивая, без проблем становится опорой для ныряния. Залезая на борт прямо из воды, можно не опасаться, что катамаран перевернется. Он не может и утонуть, так как изготавливается из современных материалов, имеющих уникальные свойства.

Безопасность пассажиров и сохранность всех взятых с собой вещей – это непременные условия для беззаботного отдыха на воде. Специально спроектированные сидения и общая форма катамарана позволяют не намочить одежду сидящих в нем людей. Также можно без проблем пользоваться фото или видеоаппаратурой для съемки привлекательных окружающих ландшафтов.

Фирма «Спорт и Отдых» предлагает рассмотреть модели катамаранов производства Канады и США, хорошо зарекомендовавшие себя при практическом использовании. Эти страны-экспортеры всегда отличались высокими требованиями к качеству выпускаемых изделий и их безопасности. Отличные потребительские характеристики катамаранов данных производителей и доступные цены получили заслуженное признание потребителей. В свою очередь, компания имеет возможность делать специальные предложения своим клиентам и обеспечивает им индивидуальный подход при выборе товара. «Спорт и Отдых» – не отказывайте себе в удовольствиях!

Читать еще:  Запад в какой стороне

Кают-Компания “Катера и Яхты”

Прогулочный катамаран

taras717 05 июн 2019

Доброго времени суток форумчанам.

Представляю свой новый проект, он еще не закончен, но на заключительной стадии.

Двухместный прогулочный катамаран из стеклопластика, пенопласта XPS и фанеры.

Идея родилась давно, пенопластовые поплавки были изготовлены и отправлены пылиться на несколько лет, а недавно проект получил продолжение.

ширина по осям поплавков – 142 см,

ширина габаритная 172 см.

мотор – болотоходный (кустарный) на основе 4-х тактного 5.5 сильного двигателя для садовой техники (китайская копия Хонды).

конструкция разборная, сборка (разборка) на месте занимает минут 15-20.

Все это и капитан с палубным матросом перемещаются к водоему и обратно на легковом автомобиле Опель Корса-Б (немногим больше а/м ОКА).

Катамаран уже был опробован на воде, двух человек по 70кг выдержал и остался на плаву.

Этапы создания фотографировались, если к теме будет интерес – с удовольствием опубликую.

taras717 05 июн 2019

Алексеев В.М. 05 июн 2019

Элементарно! Поставьте между поплавками нечто, вроде поплавка от “Торнадо”. Сеточку, конечно, или “батут”. Всё сооружение должно иметь высокие “уши”. Если много Вам, то в гребном клубе скопируйте лодку для прибрежной гребли.

Раблампы 05 июн 2019

Может быть кто подскажет как увеличить грузоподъёмность без замены поплавков IMG-20190512-WA0049.jpg IMG-20190512-WA0043.jpg

Снимите эту лесенку . Водоизмещения не прибавит, но притопления не будет.

taras717 05 июн 2019

Раблампы 05 июн 2019

Вы не поняли, а Вас агитируют сменить кат на трим.

taras717 05 июн 2019

А может подскажите хватит ли такого угла мотора для маневрирования

rn6lek 06 июн 2019

Всё зависит от района плавания. При возможности повернуть мотор на 90 градусов Вы сможете развернутся на месте.

Ваш вариант маневренность будет на глаз по фото примерно такая как если бы двигатель был установлен стационарно и поворачивали с помощью руля. Рискну предположить что радиус поворота будет достаточно мал и в реальном плавании Вас устроит.

rn6lek 06 июн 2019

Поплавок от Торнадо это 6 метров? Вы шутите? Объем моих поплавков по 180 литров при весе по 13 кг. Не понял.
А лесенку жалко она как багажник и одновременно как ручка для переноски задумывалась. Да и не тяжёлая она.

Вот в этом и причина что маленький многокорпусник в большинстве случаев выгоден как тримаран. На форуме уже про это много сообщений

Может быть кто подскажет как увеличить грузоподъёмность без замены поплавков IMG-20190512-WA0049.jpg IMG-20190512-WA0043.jpg

Ну ещё можно воздушный шар прицепить.

Раблампы 06 июн 2019

Вот в этом и причина что маленький многокорпусник в большинстве случаев выгоден как тримаран. На форуме уже про это много сообщений

Ну ещё можно воздушный шар прицепить.

И подводное крыло.

taras717 06 июн 2019

воздушный шар не подходит – в машине не осталось места на баллон гелия

Вначале была мысль двигатель установить стационарно, а управлять рулем. Но в таком варианте на месте или на малом ходу эффективность руля никакая.

Алексеев В.М. 06 июн 2019

Поплавок от Торнадо это 6 метров? Вы шутите? Объем моих поплавков по 180 литров при весе по 13 кг. Не понял.
А лесенку жалко она как багажник и одновременно как ручка для переноски задумывалась. Да и не тяжёлая она.

Ваша мысль прямолинейна, как стрела, поразившая мишень в десятку! Был ещё намёк на гребной клуб с, например, лодкой для прибрежной гребли. Ещё в клубах бывают старые каноэ, байдарки, среди которых можно поискать лёгкие.

Можно же соорудить скорлупу из пенопласта, подобную, что на рисунке, оклеив её стеклопластиком. Здесь он из фанеры с оклейкой стеклопластиком, вес с палубой и подкреплпниями 40 кг. Длина – 4,5 м. Ещё там фото поплавка длиной 3,2 м и весом, с уже поставленной палубой,- 16 кг.

Прикрепленные изображения

taras717 06 июн 2019

Полностью согласен. После 10-го июня будет спуск на воду и ходовые испытания, если подтвердятся мои опасения – так и поступлю. Кстати мои поплавки так и сделаны – пенопластовая скорлупа по пенопластовым шпангоутам покрытая стеклом.

И мостики сделаны аналогично, только усилены фанерными ребрами

taras717 06 июн 2019

Хочу еще поделиться своим опытом – вдруг кому пригодится.

Автоэмаль, которой покрашены мои каяки, при встрече с препятствием царапается и теряет вид. По этой причине я решил покрасить поплавки акриловым грунтом (для последующей адгезии эпоксидки) перед финишным слоем стекла.

Таким образом краска защищена слоем стеклопластика (при использовании прозрачной смолы).

Идея оказалась вполне жизнеспособной, но сложной в реализации. Загрунтованная поверхность очень сильно пачкается, а убрать загрязнения крайне сложно. Прикасаться к ней можно только в чистых перчатках.

Читать еще:  Как научиться кататься на велике

В результате первый поплавок получился неаккуратным, второй, с учетом приобретенного опыта, уже лучше.

Раблампы 06 июн 2019

taras717 07 июн 2019

Я на эту тему и читал и считал. Профессионалам проще – они за это деньги получают, а я только трачу. Но не только в этом дело – эпоксидка, как финишное покрытие, стандартный вариант для деревянных каяков и серфинговых досок. А почему бы не попробывать. Критерий истины – опыт.

Раблампы 07 июн 2019

ADANO 13 июн 2019

. эпоксидка, как финишное покрытие, стандартный вариант для деревянных каяков и серфинговых досок

эпоксидка, разумеется, специальная, стойкая к воздействию ультрафиолетового излучения?

taras717 18 июн 2019

Весь комплект легко разместился в/на малолитражке.

Первые заезды выявили недостатки, но подтвердили состоятельность проекта.

Для двоих грузоподъемность на грани, для одного – самое то.

Погруженная в воду нога двигателя – тормозной парашют. Чем больше тяги – тем больше торможения.

Маневрирование на предельных углах поворота двигателя только на холостых – струя от винта упирается в поплавок.

Мне представляется, что установка дополнительного поплавка по центру под мостками решит сразу все проблемы и добавит жесткости конструкции, которой как показали пробы итак достаточно.

Все. Пора дорабатывать.

P.S. Экономичность двигателя меня приятно удивила – за все покатушки уровень топлива в баке визуально не изменился.

taras717 18 июн 2019

эпоксидка, разумеется, специальная, стойкая к воздействию ультрафиолетового излучения?

Эпоксидка Этал-овская оптически прозрачная для карбона. Производитель заявляет о ее стойкости к УФ. Кстати, даже хорошо вымешивая компоненты и соблюдая пропорции после полного отверждения на поверхности у меня образовывался липкий налет. Лечится на автомойке пеной с первого раза.

свободник 19 июн 2019

. Катамаран уже был опробован на воде, двух человек по 70кг выдержал и остался на плаву.
https://www.youtube. tcjrsISb0&t=60s

-“. по-моему в расчёты вкралась ошибка. ”
Корпуса имеют дикое заужение оконечностей. Возможно при расчётах забыли умножить на призматический коэффициент, или сильно его занизили (коэффициент).
Так то карабь прикольный! Под академическую греблю самое то

Прогулочный катамаран

Основа прогулочного катамарана – два самоходных непотопляемых понтона. Наши серийные понтоны имеют большой запас прочности и плавучести. Ни один другой тип судна не обладает такой надежностью. Даже обычный прогулочный катамаран в нештатной ситуации может повести себя фатально. Не говоря уже об однокорпусном судне.
Принципиальное отличие судна, построенного на наших понтонах – надежность, заложенная конструктивно. Дело в том, что каждый понтон, который выпускает наша компания, отвечает трем основным качествам:
Во-первых, они не потопляемы. Потому что каждый понтон имеет 4 абсолютно герметичных отсека . А для того чтобы удерживать понтон на плаву достаточно всего одного отсека.
Во-вторых, наши понтоны самоходные. А значит, все, что на них строится, автоматически становится тоже самоходным. Поэтому для стоянки и движения по любым водоемам не требуется дополнительных разрешений.
В-третьих, наши понтоны сертифицированы. А это значит, что любой региональный отдел ГИМС ставит на учет наше судно без каких- либо дополнительных проверок. Инспектору достаточно сверить заводской номер на корпусе с документами.

Чем же тогда отличаются прогулочные катамараны от плавдач и плавдомов?
Точных определений не существует. Но мы приняли для себя следующее определение этих видов:
Плавдом – самоходный катамаран, в котором семья может проживать постоянно, круглый год.
Плавдача – самоходный катамаран, в котором семья может проживать во время летней навигации.
Прогулочный катамаран – судно, специально предназначенное для однодневных фуршетов и многодневных дальних путешествий.

Надстройка или помещение прогулочного катамарана может быть подготовлено с учетом пожеланий заказчика. Катамаран сможет стать шикарным баром со стойкой и плазменными панелями. Или в нем можно оборудовать несколько кают для отдыха хозяина и гостей. Прогулочный катамаран сможет стать плавучей базой по всей территории нашей страны для любителей рыбалки. Или в нем можно хранить технику и оборудование для активного отдыха на воде.

Наши прогулочные катамараны на самоходных понтонах дешевле аналогичных стеклопластиковых других производителей. А характеристики стального понтона намного выше.

Для использования прогулочных катамаранов в морской воде мы выпускаем серию катамаранов с поплавками из композитных материалов. Материал корпуса катамарана разработан инженерами нашего предприятия. Наши суда прошли испытания в Атлантике и на Карибах. Катамаран очень прочный, не реагирует на морскую воду и солнце, имеет сотовую структуру и плотность корпуса в три раза меньше, чем у воды. Он не может утонуть. Даже если его распилить на несколько частей, все равно будет уверено держаться на воде.

Прогулочные катамараны для движения используют японские подвесные моторы, ходовые электромоторы с солнечными панелями и крылья –паруса, которые управляются двумя кнопками.
Все движители практически не слышны при работе, потребляют совсем мало топлива и требуют минимального ухода.
Прогулочный катамаран – самое удобное судно для отдыха на воде.

Цену прогулочного катамарана можно посмотреть здесь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: