6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поляна азау высота над уровнем моря

Поляна азау высота над уровнем моря

Склоны спящего вулкана Эльбрус – основная зона катания в Приэльбрусье. Именно спящего, но никак ни потухшего, как некоторые считают — ведь с точки зрения геологического времени, 1500 лет минувшие с последних вулканических извержений, не так и много.

Катание на Эльбрусе существенно отличается от Чегета: другой снег, погода, высота, роза ветров.

За счет своего расположения на Эльбрусе менее ветрено, он по другому освещается солнцем, склоны более пологи и доступны целому парку ратраков.

Cоответственно Эльбрус более подготовлен, заглажен, но вместе с тем раскатан и многолюден.

Зона катания на Эльбрусе начинается на поляне Азау, расположенной в 3-х километрах от поселка Терскол, в 4,5 км от Чегетской поляны, на высоте 2250 метров над уровнем моря. В течение дня до поляны можно добраться автостопом, встав у дороги, идущей по Баксанскому ущелью мимо поляны Чегет и поселка Терскол, и голосуя. Утром, с 9 до 10 часов это значительно проще. В Терсколе даже есть несколько стоянок, где к началу катания аккумулируется горнолыжно-сноубордическая братия: «пятачёк» между пятиэтажкой и турбазой Минобороны и площадка позади ЦАО «Терскол». После 10 часов до Эльбруса можно доехать на машинах с поляны Чегет. Средняя стоимость трансфера составляет 30-40 рублей с человека с Терскола, и 50 рублей с Чегета, или 150-200 рублей за машину.

Канатная дорога на Эльбрусе состоит из нескольких очередей, поднимающих на одни и те же высоты, примерно с одинаковой скоростью, но с разной периодичностью и расценками. Во-первых, это так называемый «маятник», построенный еще в советские годы.

И, во-вторых, «француженка» — новая канатная дорога гондольного типа, построенная 2006-2009 годах.

Мы свой выбор остановили на так называемой «старой МКД Эльбрус». МКД значит «маятниковая канатная дорога», состоящая из двух вагонов, вместимостью до 25 человек, поднимающая со станции «Азау» до станции «Кругозор». Пока один из вагончиков поднимает наверх, второй опускается вниз ему навстречу, в этом и заключается «маятниковость». Станция расположена на высоте 3000 метров, куда вагоны подъемника доставляют за 10 -12 минут.

Вторая очередь канатной дороги поднимает с высоты 3000 до 3500 метров на станцию «Мир» по тому же маятниковому принципу.

Здесь, на высоте трех с половиной тысяч метров над уровнем моря, вид открывается удивительный: в хорошую погоду видна прекрасная панорама Чегета – Азау – Терскола и уходящего вдаль Баксанского ущелья, ну, и, конечно, величественного Эльбруса. К сожалению, из-за погоды за две недели поездки нам лишь пару раз удалось увидеть это великолепное зрелище.

Также, в помещении станции «Мир» открыт музей обороны Приэльбрусья, где по мере комплектования групп проводятся экскурсии, обозревающие этот героический этап истории — защиту Эльбруса и кавказских перевалов во время Великой Отечественной Войны. Вся «мера комплектования» состоит в том, что нужно собраться компанией от 4-х человек и проявить интерес к теме.

В музее представлена уникальная фотодокументальная экспозиция, описывающая бои за Приэльбрусье, и коллекция советского и немецкого оружия времен войны в период 1942-43 годов.

Есть возможность подняться еще выше, на станцию «Гарабаши» на высоту 3780 метров. Отсюда рукой подать до так называемых «Бочек», высокогорного приюта. Правда для этого придется воспользоваться услугами «горного такси».

Несмотря на наличие однокресельной канатной дороги, воспользоваться ей вам, скорее всего, не удастся – то ли действительно не работает, то ли специально не включают. Поэтому способ подняться наверх только один – на ратраке.

Стоит это удовольствие 500 рублей за подъем с человека, но как минимум один раз подняться все же стоит.

Зону катания на Эльбрусе можно охарактеризовать следующим образом: между высотами 2250 и 3000 метров (750 метровый перепад, проходящий под первой очередью канатных дорог) место хорошо подготовленное, с утра пораньше выглаженное ратраками «в вельвет», имеет средний уклон, перемежающийся выкатами, на которых новичкам можно удобно отдохнуть. Трасса здесь достаточно широкая и хорошо просматривается. Этот участок оборудован системой искусственного оснежения. Налево от станции «Кругозор» есть возможность для внетрассового катания, при этом место здесь достаточно безопасное, но из-за высокой доступности от «внетрассовости» достаточно быстро не остается и следа — его раскатывают в течение нескольких часов.


На выкате трассы установлен бугельный подъемник, обеспечивающий зону катания для новичков и детей. Протяженность этого участка от «Кругозора» до подъемника – 2,5 км, средний уклон 15-25%.

Читать еще:  Горный воздух сахалин

Между станциями «Мир» и «Кругозор», несмотря на хорошо подготовленное основное направление спуска, возможностей прокатится по нетронутому снегу, вдоль трассы (при этом тоже достаточно безопасных) уже больше. Да и само основное направление несколько разветвленнее. Протяженность этого участка около 2 км, средний уклон 15-20%. В начале спуска есть короткий участок с 35 % уклоном часто соскобленный новичками «в лед», и заставляющий использовать весь арсенал технических приемов для спуска.

При спуске можно запросто увидеть мирно соседствующих с горнолыжными трассами туров.

В целях безопасности при нахождении на Эльбрусе полезным будет знать следующие телефоны:
Начальник спасательной службы: Александр Байдаев +7 928 9157732;
Региональное отделение МЧС Эльбрусского района: +7 86638 71489.

Как правило, с утра, даже если погода достаточно солнечная, температуры еще низкие. Несмотря на южную экспозицию склонов, ближе к полудню, Эльбрус закутывается в одеяло облачности, за которым скрывается солнце. Эту погодную особенность стоит учитывать при планировании своего катания. Например, с утра, да еще после ночного снегопада, интереснее обкатывать нетронутый склон между «Миром» и «Кругозором», (так называемую «вторую очередь»), а после перерыва в одном из многочисленных кафе «докатывать» нижнюю очередь.

Мест для отдыха и созерцания окружающих красот в Приэльбрусье предостаточно, особенно на самой Поляне Азау и на станции «Кругозор», недаром так названной. С неё как раз отлично обозревать панораму Главного Кавказского Хребта в компании аппетитного хычина и горячего чая из горных трав, сидя в одном из уютных кафе.

Спустившись до поляны можно отобедать уже полноценно, сложнее сделать выбор места, т.к. кухня везде очень вкусная и сытная. Поэтому в каждый из дней, отведенных на «обкатку» Эльбруса, можно смело посвящать новому месту питания. Мы успели посетить и полюбить кафе «Фрирайд», «У Мамы Розы» и «Эльбруссия» на поляне Азау, а также кафе «Ойрат» со смотровой площадкой на станции «Кругозор».

Горнолыжные трассы курорта Приэльбрусье 2020

Гора Эльбрус — самая высокая в нашей стране и Европе, 5642 метра. Увидеть ее, попробовать свои силы в восхождении на вершину и покататься с нее зимой мечтает практически каждый. И если забраться к пику под силу далеко не каждому, то горнолыжные трассы курорта Приэльбрусье в 2020 году открыты даже для новичков.

Сейчас на курорте есть два горнолыжных комплекса — «Чегет» и «Эльбрус-Азау». Последний нередко называют просто Эльбрусом. Названия они получили по имени гор, на склонах которых и проложены трассы.

Протяженность и сложность трасс

Комплекс «Эльбрус-Азау» — это более 15 километров обустроенных горнолыжных трасс, 7 подъемников, три из которых гондольного типа. Недавно здесь расширили трассу «Мир-Кругозор» и обновили первую очередь канатки, реконструировали три трассы. На склонах работают ратраки, при необходимости на нижних участках трасс используют снежные пушки. Третья очередь канатной дороги на Эльбрусе считается самой высокой в Европе — она поднимает на 3847 метров над уровнем моря.

Официально здесь есть 7 трасс, но по факту — это общий склон, где катаются лыжники и сноубордисты всех уровней подготовки. На Эльбрусе широкие и пологие синие трассы с небольшими красными участками.

Официально на курорте есть 7 трасс, но по факту — это общий склон, где катаются лыжники и сноубордисты всех уровней подготовки.
Фото: Курорты Северного Кавказа

Трассы второго приэльбрусского комплекса, «Чегета», считаются одними из самых сложных не только в России, но и в Европе. Здесь нет ратраков и ухоженных склонов. Сложные повороты и крутые уклоны до 45 градусов проложены через сосновый лес. Справиться с ними под силу только опытным райдерам.

На склонах Чегета 15 трасс с перепадами высот от 2100 до 3050 метров. Знаменитые Чегетские бугры на второй очереди — отличное место проверить, действительно ли вы владеете горными лыжами. Самая легкая зеленая трасса этого комплекса расположена на самом верху, на высоте 3070 метров. Она оборудована бугелем, а протяженность ее всего около 350 метров.

Будьте уверены, что случайности не застанут вас врасплох. Выбирая активный отдых, оформите страховку. Любая гора вам будет по плечу!

Подъемники

Первая линия от станции Азау до Кругозора поднимается на 650 метров, длина трассы между ними более 5 километров. От Кругозора к станции Мир вверх преодолеете 500 метров, а проехать по склону сможете еще 5 километров. Третья очередь проложена от станции Мир до вершины Гара-Баши, она поднимает лыжников почти на 250 метров, добавляя к трассе еще 2 километра.

На курорте есть как кресельные, так и бугельные подъемники.
Фото: globallookpress.com

На Чегет любителей экстремального катания и экскурсантов поднимает канатно-кресельная дорога (одно- и двухкресельные подъемники). Она состоит из трех очередей. Первая проложена от Чегетской поляны до станции «Чегет-2» (2100-2750 метров), вторая — от станции «Чегет-2» до «Чегет-3» (2750-3000 метров). Третья очередь канатки уже буксировочная — бугель «Швабры» (3000 — 3070 метров).

Читать еще:  Как научиться делать рондат

Горнолыжный комплекс «Эльбрус Азау»

Отдел продаж работает:
пн—пт: с 09:00 до 18:00
сб: с 11:00 до 15:00
вс: выходной

Характеристика ГК «Эльбрус-Азау»: описание, сезон

Универсальные склоны «Эльбрус-Азау» подходят как профессионалам, так и новичкам-любителям, так как являются привлекательными по своей ширине и опережают по комфортности склоны Чегета. Эльбрус визуально выглядит как «единая трасса» и подходят для туристов любого класса.

Ежегодно на курорте проходит «открытие сезона», примерно в середине/конце ноября: время когда уже выпало достаточно снега и трассы подготовлены к катаниям. Но все зависит от наличия снега; катание может быть разрешено и возможно как раньше, так и позже.

Катание на горнолыжном склоне горы Эльбрус — это отличная возможность научиться новым видам зимнего спорта и покорить вершины Эльбруса, совершенствуя свои навыки.

План-схема подъемников и трасс ГК «Эльбрус-Азау»

Характеристика трасс ГК «Эльбрус-Азау»

Склоны горы Эльбрус — преимущественно «синие трассы» с переходом в некоторых местах в «красные трассы». На маршрутах имеются ограничители, сетки и указатели, но их не так много. И конечно, в целях безопасности, не нужно выезжать за систему ограждений.

В целом, ГК «Эльбрус-Азау» располагает 7-ю трассами. Единая длина спусков на склонах составляет примерно 11 километров. Совокупность трасс (по длине) от ст. Гара-Баши до Азау составляет 6 километров, от ст. «Приют-11» — около 10 километров, все зависит от того какой вариант маршрута Вы выберите.

Спуски «Эльбрус-Азау» разбиты на трассы разной сложности:
  • «Зеленая трасса» для новичков, считается самым легким участком. Оборудована бугельным подъемником.
  • «Синяя трасса» является более сложной по сравнению с «зеленой», но и более легкой по сравнению с «красной».
  • «Красная трасса» — это сложный участок, подходит для людей со специальной подготовкой катания.
  • «Черная трасса» — самая сложная для прохождения и требует не только особой подготовки, но и специальной экипировки.

Как и на любом горнолыжном курорте, на склонах 1-ой и 2-ой очереди оборудованы места отдыха — кафе, столовые, чебуречные для перекуса, чайные. Есть пункты проката оборудования, мед пункты, туалеты.

Так же на Эльбрусе располагаются небольшие-отели, альпинисты их называют приютами. В основном здесь останавливаются группы, которым предстоит восхождение на Эльбрус. «Приюты» оснащены спальнями, есть столовая, оборудованы водой, газом, светом.

Характеристика канатных дорог ГК «Эльбрус-Азау»

Горнолыжный комплекс «Эльбрус-Азау» включает в себя четыре очереди канатных дорог. Давайте их подробно рассмотрим.

Первая зона

Поляна «Азау» (2 тыс. 350 м) / «Старый Кругозор» (3 тыс. 000 м); канатных дорог на этом участке — 2:

  • маятниковая дорога (МКД) — «Эльбрус-1»
  • гондольная дорога (ГКД) — «POMA-1»

Описание. Трасса смешанная — «красная» с переходом в «синюю». Для «красной» трассы характерна крутизна спусков и небольшая ширина, для «синей» — пологость и размашистость.

  • Пропускная способность МКД «Эльбрус1» = 100чел/час (подъем занимает 12 мин) кабинки по 20 чел.
  • Пропускная способность ГКД «POMA-1» = 2 400 чел/час (подъем занимает 5 мин) кабинки по 8 чел .
Вторая зона

«Старый Кругозор» (3 тыс. 000 м) / «Мир» (3 тыс. 500 м); канатных дорог на этом участке — 2:

  • маятниковая дорога (МКД) — «Эльбрус-2»
  • гондольная дорога (ГКД) — «POMA-2»

Описание. Трасса смешанная — «черная» с переходом в «синюю». Для «черной» трассы характерна высокая крутизна спусков и повороты, для «синей» — пологость и размашистость, что намного облегчает катание к концу трассы.

  • Пропускная способность МКД «Эльбрус2» = 100чел/час (подъем занимает 12 мин) кабинки по 20 чел.
  • Пропускная способность ГКД «POMA-2» = 2 400 чел/ час (подъем занимает 5 мин) кабинки по 8 чел .
Третья зона

«Мир» (3 тыс. 500 м) / «Гара-Баши» (приют«Бочки») (3 тыс. 780 м); канатных дорог на этом участке — 1:

  • ОКД — 1-но кресельная канатная дорога — функционирует не регулярно (альтернативный подъем на ратраке)

Описание. Трасса «синяя» с перепадами более пологая и размашистая до приюта «Бочки», но одновременно и крутая. После приюта маршрут трассы более узкий и гораздо круче предыдущего участка.

  • Пропускная способность 1-но кресельной дороги = 130 чел/час (подъем занимает 12 мин).
Четвертая зона

«Гара-Баши» (приют«Бочки») (3 тыс. 780 м) /«Приют-11» (4 тыс. 100 м); канатных дорог на этом участке — нет, подняться до отметки 4 100м возможно на ратраках или пешим ходом.

Описание. Трасса смешанная «красная» местами «черная» экстремальная.

Открыть левое меню Поляна Азау

Поляна Азау — это не просто горнолыжный курорт. Это знаковое место, куда едут не только покататься всласть, но и поставить галочку в личном «послужном списке». И народу здесь всегда достаточно много; а все потому, что эта поляна — самый высокий курорт в Приэльбрусье. И вообще самое высокое его место, где живут люди. И страшный-ужасный Чегет, и популярный Терскол расположены все же чуточку ниже. Выше — только Эльбрус. Поляна Азау — то самое место, где заканчивается асфальт (в прямом смысле слова) и начинаются горы, и если вы хотите кататься именно на Эльбрусе, то логичнее всего останавливаться здесь.

Читать еще:  Как правильно прыгать в длину с места

Сама по себе поляна невелика, и на ней находится ещё более невеликий поселок. Посёлок — это даже громковато сказано: фактически живут здесь только те, кто занят в сфере обслуживания. А сама деревня состоит сплошь и исключительно из точек общепита и мест для размещения.

Высота поляны Азау над уровнем моря составляет 2300 м.

4* санаторно-курортный комплекс «Русь» предлагает в Ессентуках:

бювет с минеральной водой, медицинский центр, бизнес-центр с конференц-залами, центр активного долголетия с комплексом спа-услуг, плавательный бассейн, тренажерный и спортивные залы, корт, детские и спортплощадки и др. Цена — от 4 200 руб.

Успей приобрести путевку со скидкой до 10 марта.

Индивидуальный подбор курорта и санатория с учётом заболеваний и

Бронируйте без предварительной оплаты с бесплатным трансфером из аэропорта.

65 лучших санаториев на курортах Кавказских Минеральных Вод.

Азау — место головокружительно живописное, что зимой, что летом. Понятно, что вы увидите здесь зимой: много-много-много снега. И еще туров на склонах вдоль горнолыжных трасс. А летом всё вокруг становится густо-зелёным, цветут и пахнут горные травы, пробивается земляника, шумит горная речка… Правда, всё это начинается в Азау довольно поздно. Полноценный «снежный» сезон начинается здесь с приходом ноября, и до начала мая снег не стаивает.

Ещё только подбираясь к Азау, вы уже видите туристические базы и отели. На самой поляне они выстроились вокруг главной (и единственной) площади. Хоровод гостиниц разбавляют кафе и шашлычные.

Кататься на Азау можно в любое время года, поэтому здесь никогда не бывает слишком тихо. Сюда прибывают в основном любители горных лыж, а также альпинисты, скалолазы, поклонники фотографии и пешего туризма.

Как добраться до поляны Азау

Можно доехать на автомобиле от Нальчика (130 км пути). Это займет, с учетом состояния дороги, примерно часа три. Поляна Азау находится в 4,5 км от Терскола и в 3 км от поляны Чегет.

Поиск авиабилетов в город Минеральные Воды (ближайший а/п к Поляне Азау)

Погода на Поляне Азау

  • Сегодня
  • Завтра
  • Инфраструктура

    На курорте более чем достаточно мест для ночлега, еды и пунктов проката снаряжения. Есть здесь и продуктовый магазин, и сувенирный рыночек. Большинство гостиниц Азау предлагает размещение на полупансионе. Для обеда лучше всего подходят те заведения, что расположены прямо на поляне.

    Если сравнивать Азау с теми же Терсколом и Чегетом, то Азау почти незаметно подороже (из-за продолжительности горнолыжного сезона). Впрочем, опытные горнолыжники скажут вам, что подобное сравнение никак не уместно: катание на Эльбрусе и катание на том же Чегете — две огромные разницы по всем статьям.

    Популярные отели поляны Азау

    Трассы и подъемники

    Подъёмников на Эльбрус на курорте три: новый, старый и бугель. Старый (он же «маятник») был построен, что очевидно, еще при СССР, хотя пребывает во вполне рабочем состоянии. Он дешевый, но «оптовый»: вагончики здесь не совершают порожних рейсов, так что понадобится ждать, пока наберется 20 человек желающих подняться. Новую канатную дорогу (гондольного типа, «француженку») выстроили уже в 21 в., и здешние подъёмники перевозят туристов по четверо, без остановки, так что она быстрее. Не останавливается и бугель, который поднимает лыжников в зону катания для детей и начинающих.

    Подъём на «маятнике» займёт у вас не более 12 минут, по прошествии которых вы окажетесь на станции «Кругозор» на высоте 3000 м. После чего желающие могут поехать дальше, на станцию «Мир» на высоте 3500 м.

    На станции «Мир» находится местная достопримечательность — Музей обороны Приэльбрусья. По нему проводят экскурсии, если наверху собирается достаточное количество людей, выражающих желание узнать побольше о боях, которые шли на местных перевалах, и обороне Эльбруса во время Великой Отечественной. В коллекции музея есть оригинальное оружие, наше и немецкое, а также множество редких фотографий.

    Согласно легенде, своё название поляна получила по имени древнего воина Азао, защищавшего местное население от атак соседей. Последние устроили засаду и убили героя, который затем был погребен на этой самой поляне.

    Дальнейший путь вверх приведёт вас к станции «Гарабаши» (3780 м над уровнем моря). Ещё выше расположен приют «Бочки». Выше уже ничего не расположено, но желающих возят наверх так называемые горные таксисты на снегоходах или даже ратраки.

    Склоны Эльбруса обычно хорошо укатаны и народом, и техникой. Левее станции «Кругозор» находится подходящее место для фрирайда, причём даже вполне безопасного. Правда, сюда слишком легко добраться, чтобы фрирайд мог продолжаться весь день: уже через пару-тройку часов наплыва лыжников образуется самая натуральная хорошо укатанная трасса.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector