1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полет на мотопараплане

Что если совместить параплан с мотором?

Полет на параплане возможен лишь с использованием энергии восходящих потоков воздуха. Такие потоки формируются за счет конвекции теплого воздуха от нагретого солнцем участка земли или при огибании ветром препятствия (обычно это склон горы). Если необходимо стартовать с равнины, парапланериста «затягивают» лебедкой. А можно ли взлететь на параплане в полный штиль? Оказывается можно. Существует несколько разновидностей таких летательных аппаратов. А именно: мотопараплан, паралет и аэрошют.

Вариант попроще — мотопараплан

Для полета на мотопараплане пилот использует небольшой мотор, тяги которого достаточно для взлета и поддержания аппарата в воздухе. Наличие мотора увеличивает вес всей системы, поэтому используется крыло с увеличенной подъемной силой.

Для старта на мотопараплане не нужны специальные условия в виде возвышенности или восходящего потока. Можно взлетать с ровной поверхности без посторонней помощи.
Полеты на мотопараплане проходят на скорости 25 – 70 км/ч на высоте до 5,5 км. Из-за низкой скорости невозможно летать при сильном ветре, турбулентности или интенсивной термической активности.

Паническая боязнь высоты называется Акрофобия. Узнайте причины и способы преодоления страха высоты.

С мотором бывают еще и дельтапланы. Читайте о дельталетах на этой странице.

Ранцевый двигатель, который крепится на спине пилота, имеет еще одно название — парамотор. Его вес от 20 до 40 кг. С такой «нагрузкой» вполне возможно взлетать и садиться на ноги без использования дополнительных устройств. После небольшой пробежки (обычно около 3-х метров) крыло расправляется и поднимает пилота вместе с двигателем. После взлета пилот устраивается в сиденье и управляет полетом с помощью клевант и рукоятки управления двигателем (РУД).

В качестве парамотора чаще всего используются двухтактные двигатели внутреннего сгорания мощностью от 14 до 29 л.с. Также энтузиастами исследуется возможность использования электродвигателей. На видео в конце статьи можно увидеть мотопараплан с электродвигателем в действии.

Паралет и аэрошют — в чем разница?

Этот тип летательного аппарата отличается от мотопараплана наличием «телеги», которая состоит из рамы, шасси, сиденья пилота и прочего оборудования. Пилоту больше не нужно стартовать с ног и нести на себе увесистую силовую установку. По сути, телега представляет из себя упрощенный модуль дельталета.

Для подъема такой конструкции крыла обычного параплана уже не достаточно. Поэтому используется параплан-тандем или крыло, специально разработанное для таких аппаратов.

Использование телеги не только избавляет пилота от необходимости нести на себе тяжелое оборудование, но также позволяет взять с собой больший запас топлива и дополнительного груза. Однако для взлета и посадки паралета нужна ровная площадка без сильных неровностей длинной не менее 30 метров.

Основных различий паралета и аэрошюта несколько. На паралете используется менее мощная силовая установка и, чаще всего, крыло параплана-тандема. Управление крылом осуществляется руками (клевантами). Паралет обладает более высоким аэродинамическим качеством и хорошо держится в воздухе с выключенным двигателем. Так же он более маневренный, но требует большей квалификации пилота.

На аэрошют устанавливается более мощный двигатель, а управление крылом выведено на ноги. В качестве крыла используется парашют увеличенной площади. Он более стабилен и прост в пилотировании.

«Пустой» вес аппарата 90-150кг. По летным характеристикам паралет и аэрошют не сильно отличаются от мотопараплана. Скорость 40-60км/ч (25-35м/с). Высота до 5500 метров, но большинство полетов на паралете и аэрошюте происходит на высоте 150-500 метров.

Для горнолыжников будет интересно узнать о лучшем российском горнолыжном курорте Шерегеш.

У вас уже есть спальный мешок? На этой странице подробно рассказано, как его правильно выбирать при покупке.

Для активных видов отдыха зимой очень рекомендуем приобрести термобелье. О том как не ошибиться с выбором читайте по адресу: pro-extrim.com/other/equipment/termobele.html

По какой цене можно приобрести параплан с мотором

Если вы решили, что парапланеризм — это ваш мир и хотите купить параплан с мотором, рекомендуем для начала изучить побольше материалов по теории полетов на параплане. Найдите информацию об аэроклубах в вашем регионе. Они обязательно есть и, скорее всего, не один. В аэроклубе вы сможете не только увидеть вживую интересующий вас летательный аппарат. Очень часто они предлагают услуги в виде полета на паралете или аэрошюте. Цена за такое приключение относительно невелика и начинается от 1000 рублей за 10 минут полета. Обычно там же вам предложат пройти обучение полетам на параплане и мотопараплане.

Читать еще:  Водолазное снаряжение и оборудование

Кроме того, вы познакомитесь с опытными людьми, которые помогут вам досконально разобраться в любом вопросе. Пилоты сверхлегкой авиации обычно открытые и добродушные люди. Не стесняйтесь задавать вопросы.

Цены на полный комплект мотопараплана (крыло, подвеска и мотор) начинаются от $6000. Если вы не можете позволить себе такие расходы, стоит попробовать найти б/у снаряжение. Многие умельцы покупают все по отдельности и собирают мотопараплан или паралет своими руками. Так вы сможете сэкономить около половины суммы. При покупке мотопараплана, паралета или аэрошюта обязательно консультируйтесь с проффесионалами. Особенно при покупке параплана б/у. Только опытный глаз может оценить состояние крыла от которого зависит ваша безопасность.

Напоследок посмотрите обещанное видео о мотопараплане с электродвигателем

Посадка. Способы захода на посадку

Полеты на самолете

Полеты на параплане

Прыжки с парашютом

Полеты на дельтаплане

Пилотаж на самолете

Авиатренажер Боинг 737

Полеты на воздушном шаре

Полеты в аэротрубе

Выполнив задание, заходите на посадку.

Посадка на параплане не представляет такой сложности, как например посадка на самолете.

Рассмотрим один из простых способов. Для этого необходимо выстроить посадочную глиссаду. Вы должны наметить точку на земле, находясь над которой Вы спланируете против ветра на посадочную площадку. Подлетите к выбранной точке с подветренной стороны, оставляя до нее запас по горизонтали. Это расстояние выбирается с учетом силы ветра — чем сильнее ветер, тем меньше расстояние. При необходимости сбрасывайте высоту плавными поворотами, летая восьмерками по линии, перпендикулярной ветру. Высота над нужной точкой, должна быть приблизительно 30 метров. Этого достаточно, чтобы выполнить следующие действия:

— довернуть против ветра;

— на высоте 15 метров вылезти из подвесной системы и приготовиться к посадке, держа мышцы ног в тонусе и немного согнув в коленях

Планируйте в этом положении на выбранную площадку, стараясь не раскачивать параплан клевантами. При необходимости подруливайте против ветра плавными движениями. Клеванты максимально отпущены. На высоте 3 метра плавно начинайте тормозить, Ваша траектория начнет выполаживаться. Это стадия называется выравниванием . На высоте 50 см тормозите интенсивно, быстро затягивая клеванты. Будьте готовы ногами амортизировать касание и, при необходимости, пробежаться, избегая падения. Не забудьте проконтролировать опускание параплана на землю (из положения спиной, или развернувшись к нему лицом). Для оттачивания техники посадки потребуются десятки и даже сотни приземлений, но Ваша задача запоминать результаты своих действий и копить опыт, начиная с первого дня. При правильно выбранном моменте и амплитуде торможения, вертикальная и горизонтальная скорости могут быть близки к нулевому значению. Это идеальная ситуация. Задача упрощается при наличии ветра. Чем сильнее ветер, тем меньше нужно притормаживать, а в момент касания земли быстрее возвращать клеванты в верхнее положение, чтобы заторможенный параплан не свалил Вас с ног. При сильном ветре, для опускания параплана, рекомендуется аккуратно, одной клевантой, уводить его в сторону, где меньше парусность, и после этого тормозить. При сильном ветре, также можно применять гашение параплана С-рядом.

Наиболее частые ошибки:

— слишком раннее торможение может вызвать потерю скорости, а значит и энергии. Параплан увеличит скорость снижения (вспомните поляру) и посадка произойдет более жестко.

— слишком резкое и глубокое торможение сначала преобразует вашу скорость в высоту, другими словами, параплан выполнит горку , но затем клюнет вперед , и посадка выполнится в режиме «маятника» с высокой линейной скоростью движения пилота. Если Вы допустили эту ошибку, затормозили рано, не отпускайте клеванты, держите их до момента приземления.

— слишком позднее торможение или отсутствие торможения предполагает большую горизонтальную скорость. Придется очень быстро бежать! Скорость снижения в этом случае тоже не оптимальна, около 2-х метров в секунду.

Читать еще:  Перчатки для яхтинга

— заход на посадку с боковым ветром. Такое возможно если Вы летите не строго против ветра, так как ошиблись с направлением ветра или он внезапно изменил направление. Если угол к ветру небольшой, ничего страшного. При большом угле к направлению ветра необходимо оценить увеличение скорости снижения при повороте к ветру. Выполнение такого маневра производится плавно, так как резкий поворот вызовет крен параплана, увеличение линейной скорости и скорости снижения. Приземление, в этом случае, произойдет жестко.

Не поворачивайте резко ниже ­­­­­­­­­­­­­­­5-10 метров!

— посадка по ветру. Данный маневр выполняется только в том случае, когда избежать его нельзя. Тормозите максимально! Быстро бегите!

Во всех перечисленных случаях, будьте готовы к жесткой посадке. В момент касания земли ноги напряженны, сложены вместе и вытянуты немного вперед. Амортизируйте возможный удар и группируйтесь в падении, если устоять невозможно!

Существуют и другие способы захода на посадку. Например, часто применяют « U »-образный и « L »-образный. Самостоятельно изучите эти методы. Хороший пилот должен владеть всеми вариантами выполнения приземления. При выполнении полетов над полем, с неограниченным местом посадки, достаточно способа, который мы рассмотрели. Маршрутные полеты над территориями с ограниченными посадками, требуют от пилотов большего мастерства.

Что такое параплан с мотором (парамотором)

Полёты на мотопараплане или немного о том, что так трудно описать словами

Если Вы раздумываете о возможности стать обладателем мотопараплана , мечтаете научиться им управлять, то написанное ниже — для Вашего внимания и размышлений. Эта статья о том, как самые заветные мечты и нереальные сны становятся явью.

Ваш мотопараплан – это , собственно говоря, свой маленький самолёт, перевозимый в багажнике автомобиля. К примеру, Вы отправляетесь путешествовать по России, за границу, хотите посмотреть новые места — у Вас есть возможность взглянуть на них не только с высоты своего собственного роста, а окинуть взглядом новые просторы с высоты птичьего полёта. Увидеть это не так, как видят тысячи других людей, шагающих обычными туристическими тропами, получить более полную и красочную картину — это становится возможным для Вас. И дает эту возможность Ваш мотопараплан.

Выше было сказано, что мотопараплан подобен маленькому самолёту. Но есть нечто, в чём Вы заметите его превосходство. Управляя мотопарапланом, Вы становитесь частью воздушной стихии, испытываете истинное чувство полёта. Вы не отгорожены стеклом и металлом кабины от прикосновений порывов прохладного ветра и ласки тёплых воздушных потоков.

А ещё мотопараплан подарит Вам ни с чем не сравнимое чувство внутренней силы и свободы. Когда Вы подниметесь на большую высоту, ощутите величие и могущество безбрежного воздушного океана, то любые жизненные неурядицы и проблемы останутся где- то далеко внизу под Вашими ногами, превратятся в нечто мизерное и ничтожное. Оторвавшись от земли, Вы оцените свой мир и жизнь по- новому, сумеете воспарить над суетой. Подчас в небе находятся простые решения для, казалось бы, сложных проблем.

Когда Вы станете опытным пилотом, то в хорошую термичную погоду сможете часами парить в термиках. И для этого Вам не потребуется ни гора, ни лебёдка. Только Вы, мотопараплан и Ваше желание летать. Впереди Вас ждут самые красивые, каких не увидишь с земли, закаты в полнеба. Закаты, от красоты которых невозможно оторвать взгляд.

Вы сможете пролетать над теми местами, где прошли детство и юность. И нынешние мальчишки стайкой будут бежать по земле и махать Вам руками. Жарким летним днём Вы сможете пролететь, слегка касаясь босыми ногами воды, вдоль пляжа, став на некоторое время его главной достопримечательностью. Поднявшись выше, сможете наблюдать, как катера оставляют белые нити следов на синем, играющем волнами море, сможете погонять наперегонки с водными мотоциклами. В достаточной мере обучившись полетам, Вы будете летать на совсем небольшой высоте, касаясь ногами полевых трав, пролетите между деревьями.

На мотопараплане, словно на воздушном мотоцикле, можно промчаться между плавно плывущими, огромными, разноцветными воздушными шарами. Вы почувствуете захватывающую дух возможность стремительных взлетов и снижений. Вы совершите те виражи, которые Вам позволят собственная смелость и лётный опыт. Это такое увлечение, которое не знает пределов совершенству и вряд ли сможет наскучить.

Представьте, что сегодня уже седьмой на этой неделе серый, хмурый, ничем не примечательный питерский день. Вы набираете высоту, поднимаетесь над облаками и попадаете в озаренную солнечным светом, безграничную белую пустыню. Вы увидите пышные, удивительные и причудливые, несказанно прекрасные облака. Ни одна фотография не сможет передать того восторга, который охватит Вас в эти незабываемые, поистине лучшие моменты жизни.

Читать еще:  Самый быстрый гидроцикл

Полёты на мотопараплане возможны во все сезоны и при любой температуре воздуха. Так, например, в Сибири люди, имея хорошую экипировку, летают во время крепких, двадцатипятиградусных морозов. Вы вряд ли найдете большое практическое применение полётам на мотопараплане. Разве что мужик из расположенной неподалёку сельской местности попросит Вас отыскать заблудившуюся корову. А в остальном, мотопараплан – это увлечение для Вашего удовольствия, это коктейль адреналина и гормона счастья, это новые впечатления и ветер перемен в Вашей устоявшейся жизни!

Парапланы

Параплан — что это?

Параплан имеет внешнее сходство с парашютом. Ткань, стропы, подвесная система… Но по сути своей в корне отличается от него.
Задача парашюта — замедлить до безопасной скорость падения человека, прыгнувшего с какой-либо высоты, и обеспечить его комфортное приземление.
Параплан предназначен для полета. Это сверхлегкий летательный аппарат, и тот, кто его пилотирует, называется пилот параплана. То есть, фактически это планер, только сшитый наподобие парашюта из специальной ткани, в отличие от парашютной совсем не пропускающей воздух.

На параплане можно взлететь тремя способами

Первый — с холмов и гор, не используя для этого специальных устройств, просто оттолкнувшись от земли — парить в небе.

Второй — с равнины, используя для подьема на высоту специальные парапланерные лебедки. После набора необходимой высоты парапланерист отцепляет тянущий его трос и далее продолжает свободный полет.

Третий — к параплану добавляется мотор, который располагается либо за спиной на плечах у пилота, либо пилот располагается в специальной сверхлегкой и малогабаритной тележке, на которой закреплен мотор и прицеплено крыло параплана. Мотор вращает воздушный винт и пилот как Карлсcон поднимается в воздух. Ранцевый заспинный вариант называется — мотопараплан. Параплан с тележкой — паралёт.

Мотопараплан — что это?

Всего несколько слов — «САМОЛЁТ В БАГАЖНИКЕ АВТОМОБИЛЯ» — взрывает воображение.
Нет никаких сомнений, что парамотор является самым маленьким самолетом. Только ракета в рюкзаке может сравниться с ним!

Преимущество полета на парамоторе заключается в его сравнительно медленном полёте и отсутствии жестких конструкций крыла. Воздух не способен навредить, только земля (или всё, что связано с ней). Возможность приблизиться к земле медленно и безопасно (в любом месте) для любого планера — бесценно.

Взлёт «с собственных ног» является ещё одним огромным преимуществом. Представьте, что все ваши любимые места — это площадки для взлета парамотора: галечный или песчаный пляж, скошенное поле, покрытые снегом или травой заливные луга. Малый радиус разворота, в сочетании с медленной скоростью полета, делает самое маленькое поле, даже в окружении деревьев, безопасным местом для взлёта и посадки.

Для существующих парапланов это всё возможности для самостоятельного взлёта: нет необходимости ездить за многие километры на холмы и склоны в погоне за ветром или стоять в очереди на лебёдку. Основным требованием для самостоятельных полетов является навык управления крылом.

За что вы любите свой автомобиль? За то, что вы можете поехать на нем в любое время в любом направлении. Всё это может и парамотор! Ничто не может помешать парапланеристу взлететь в нужный день, в нужном месте (при наличии соответствующей погоды) и полететь туда, куда ему надо.

Ещё одна полезная возможность для пилотов парамоторов — туризм. Пилот имеет возможность экспериментировать с различными условиями и местами: морской бриз, волны, над водой или над облаками, и т.д.

Получить всё это возможно! Мотопараплан создан именно для этого.

Жук, парящий рядом с цветком, создаёт гудение. Парамотор позволяет вам делать то же самое! Гонять лис и зайцев, путешествовать по ближайшим рекам, слалом через деревья, бреющий пролет касаясь ногой рыхлого снега или воды — всё это теперь не является фантастикой!

Возможно, лично вы придумаете новое направление применения мотопарапланов и еще больше расширите возможности и разнообразие ни с чем не сравнимого по колоссальному удовольствию занятия.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector