7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшипник для роликовых коньков размеры

Подшипник для роликовых коньков размеры

| Подшипники для роликовых коньков

Подшипники являются одним из важных компонентов роликовых коньков , так как установлены непосредственно в роликах и несут почти все нагрузки , которые создаются при катании.

Учитывая относительно низкие скорости и нагрузки, а также малую информированность потребителя об основных параметрах качества подшипников многие производители роликовых коньков используют в своей продукции подшипники малоизвестных производителей и сомнительного качества, что позволяет снижать себестоимость. С той же целью (снижение себестоимости), более добросовестные производители роликовых коньков, устанавливают в своих изделиях подшипники известных производителей с металлическими защитными шайбами (далее с м.з.ш.), которые несколько превосходят подшипники с резинометаллическими уплотнениями (далее р.м. уплотнения) по скоростным характеристикам, но значительно уступают по пыле — влаго — защищённости (об этом речь пойдет немного ниже). Стоимость подшипников с м.з.ш. ниже чем у подшипников с р.м. уплотнениями, а как говорится : » Помни! Из граммов слагаются тонны, а из копеек рублей миллионы!» (ну или из центов долларов миллионы, это кто на что учился).

Скоростные характеристики подшипников для роликовых коньков имеют второстепенное значение, наиболее распространённый в «роликостроении» подшипник, по классификации компании SNR , 608 ZZ (с м.з.ш.) имеет предельную скорость вращения 34000 об/мин, подшипник по классификации SNR , 608 EE (с р.м. уплотнениями) имеет предельную скорость вращения 23000 об/мин.

Для справки: максимальная скорость вращения коленчатого вала средне-статистического автомобиля от 5000 до 7000 об/мин, болида F 1 — 17000. 20000об/мин.

Некоторые продавцы подшипников для роликовых коньков, весьма возможно, сами того не ведая, оперируя мало понятными для простого потребителя терминами , ABEC 5, 7 и т.д. обозначающие класс точности подшипника, предлагают такие подшипники как более надёжные, апеллируя к маркировке на ЗАЩИТНЫХ ШАЙБАХ. Нет сомнений в том , что подшипник более высокого класса точности надёжней по всем параметрам, но только в том случае если это действительно подшипник изготовленный по заявленному классу точности, но и цена у него будет соответствовать классу .

Предельная скорость вращения подшипника с геометрическими параметрами подшипника 608 изготовленного по классу точности ABEC 9 (он же ISO 2), 75000 об/мин. Комментарии излишни.

О ценах на эти подшипники умолчим, не думаем что они будут Вам интересны (стоимость пары таких подшипников, т.е. на одно колесо, может превысить стоимость Ваших коньков).

Исходя из выше изложенного напрашивается вывод: главное в подшипниках для роликовых коньков это надёжность, которая в первую очередь обеспечивается:

качеством материала (специальные стали и сплавы, для тел качения и колец, специальные смазки и материалы уплотнений) ;

качеством сборки (даже из качественных комплектующих без соответствующего оборудования и опыта невозможно собрать качественное изделие) ;

качеством защиты рабочих поверхностей от внешнего воздействия .

Всем этим условиям соответствуют подшипники SNR Roulements , одного из мировых лидеров подшипниковой индустрии. SNR Roulements конструирует и производит подшипники с 1946 года, за эти 60 лет SNR многому научился, и многому научил других производителей подшипников, SNR является владельцем более чем 1000 патентов и “ know — how ”, которые используют все ведущие производители подшипников.

Подшипники типоразмера 608 по умолчанию производятся SNR по классу точности ABEC 5 и не указывается в маркировке подшипника (как в прочем и у других серьёзных производителей). Они работают при температурах — минус 20. 110 ° С (то есть более чем достаточно для роликовых коньков).

Подшипники типоразмера 608 выпускаются открытого и закрытого (предварительно смазанные и не требующие обслуживания) типа.

Какие подшипники для роликов лучше

В роликовых коньках, как и во всей скейтинг-индустрии используются радиальные прецизионные шарикоподшипники только очень хорошего качества. В прецизионных подшипниках шарики внутри распределены по окружности с помощью обоймы — сепаратора, этим обеспечиваются небходимые размерные параметры, а также выдерживается устойчивый тепловой режим, необходимый для нормальной работы подшипников.

На пылезащитных пластинках (пыльниках) наносится обозначение размера подшипника: число 608, и за ним буквы:

  • Z или ZZ — обозначают только наличие пыльников (Z — один пыльник, ZZ — два ), их сьёмность никак не обозначается;
  • RS (rubber shild) — означают что подшипники влагозащищенные. Такие подшипники имеют обрезиненные пылезащитные пластинки, они закрывают зазоры подшипника от влаги и пыли, значительно продлевая срок его службы.

В роликовых коньках используются подшипники:

разборные : пылезащитные пластинки таких подшипников закрепляются -C- образными стопорными кольцами, сняв которые можно получить доступ для обслуживания подшипника. В случае подшипников 608 RS — пыльник вынимается без стопорного кольца.

Подшипники изготовливаются с разной точностью. Поскольку скейтинг-индустрия зародилась и получила наибольшее распространение в Северной Америке, чаще всего встречаются подшипники, маркированные с обозначением класса точности по американскому стандарту ABEC (Annular Bearing Engineering Council — Совет производителей подшипников.) Подшипники с обозначением класса точности по стандартам других стран (ISO, DIN )тоже встречаются, но реже.

Читать еще:  Что такое tpi покрышки

На самом деле, лучшие на сегодняшний день подшипники изготавливаются в России, и иногда ими комплектуются многие модели известных Brand-ов (к примеру, «ROCES») . Об этом — отдельная тема.

Мифы и правда о ABEC

Cопоставление обозначений классов точностей шарикоподшипников в соответствии со стандартами разных стран.

* AFBMA: Anti-Friction Bearing Manufacturers Association (USA)
** JIS: Japanese Industrial Standards (JAPAN)
*** DIN: Deutsch Industrie Norm (GERMANY)
****ГОСТ: Государственный Стандарт (РОССИЯ)

Непосредственно на подшипниках стандартов DIN, ГОСТ и JIS класс точности не обозначается.

Чем выше точность изготовления подшипника, тем меньшие зазоры имеют его рабочие сопрягаемые части и тем больше его ресурс .

Допустимые отклонения размеров деталей подшипников 608-го типа по стандартам ABEC*, AFBMA**, JIS***, DIN****, ГОСТ*****

*ABEC: Annular Bearing Engineering Council (USA)
** AFBMA: Anti-Friction Bearing Manufacturers Association (USA)
*** JIS: Japanese Industrial Standards (JAPAN)
**** DIN: Deutsch Industrie Norm (GERMANY)
*****ГОСТ: Государственный Стандарт (РОССИЯ)

Как видно из таблицы — разброс в размерных характеристиках между разными классами точности достаточно символичен. Где-нибудь, в особо точных приборах это нужно.

Но для роликов эта характеристика кардинального значения не имеет — гораздо важнее качество материалов, составных частей, общая добротность его изготовления и, Главное — насколько конструкция подшипников адаптирована для использования именно в роликах — обычные подшипники в роликах живут недолго.

Кстати — широко распространенное мнение, что подшипники высоких классов точности «нежные» и годятся только для спид-скейтинга, в корне неверно — ведь фактически в таких подшипниках » больше железа», а соответственно больше и ресурс. Другое дело, что подшипники высоких классов точностей стоят значительно дороже, — поэтому для агрессива не ставят подшипники классов выше чем ABEC5: ведь какая разница, что плющить?? К примеру, хорошие честные подшипники ABEC3 в среднем стоят 30$ за 16 шт, а ABEC7 уже 85.

Класс точности (и стоимости) подшипников и их стоимость обуславливают область их применения:

Подшипники разных классов точности имеют существенную разницу в цене, поэтому производители роликов в дорогие модели ставят подшипники высоких классов точности — ABEC5-7-9, а в ролики подешевле — ABEC3 или 5. Однако следует знать — нельзя определить, какого класса подшипники, просто крутанув колесо рукой — обычно это излюбленный трюк продавцов в магазине — . вроде «ощутите разницу» — мол, если крутится долго, то это дорогой подшипник высокого класса, и человек на таких роллах будет просто пулять. — а если крутится недолго, то низкого (что, конечно же, вообще недостойно внимания покупателя!).

Что можно сказать.

Класс точности изготовления — Не класс скорости.

«Визуальная» лёгкость вращения зависит только от смазки, что заложена в подшипнике. Если в подшипниках пластичная смазка (густая-консистентная), то на стенде в магазине колесо будет вращаться не очень свободно; и напротив, если в подшипнике заложена жидкая смазка, то вращение будет достаточно свободным.

Но одно дело, когда колесо вращается на весу, без нагрузки , и совсем другое дело, когда это будет происходить под вашим весом , и на асфальте — тут-то вся эта «магазинная разница» станет незаметна. К тому же ресурс подшипников на пластичной смазке несравнимо выше, да и в обслуживании они нуждаются не так часто. Ведь жидкая смазка частично испаряется, частично вытекает и если ничего не предпринимать, подшипники изнашиваются достаточно быстро. После за 100-120 км пробега их надо обслуживать — а это всего пара-тройка хороших вечерков по городу.

На самом деле, особо «выдающейся разницы» в лёгкости вращения между подшипниками, скажем — ABEC3 и ABEC7 нет, есть разница в ресурсе. Но между тем разница в их стоимости — весьма ощутима.

Отчасти это раздутая и поддерживаемая производителями роликов рекламная возня по поводу панацеи для роллеров — «магических букв» — ABEC**, которые пишут на на раме коньков класс точности «штатных подшипников» — к примеру, у на раме гордо красуется ABEC7, «подчёркивая» этим правильность выбора и престижность модели. А между тем, такие «трюки» уводят внимание покупателя от значительно более значимых для него на самом деле вещей: — гораздо важнее при выборе обратить внимание на другие качества роликов: удобство ботинка, анатомическую совместимость с ногой, необходимую боковую поддержку, вентиляцию. а подшипники — как и колеса — всего-лишь расходные материалы :)))

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Подшипники являются одним из важных компонентов роликовых коньков , так как установлены непосредственно в роликах и несут почти все нагрузки , которые создаются при катании.

Учитывая относительно низкие скорости и нагрузки, а также малую информированность потребителя об основных параметрах качества подшипников многие производители роликовых коньков используют в своей продукции подшипники малоизвестных производителей и сомнительного качества, что позволяет снижать себестоимость. С той же целью (снижение себестоимости), более добросовестные производители роликовых коньков, устанавливают в своих изделиях подшипники известных производителей с металлическими защитными шайбами (далее с м.з.ш.), которые несколько превосходят подшипники с резинометаллическими уплотнениями (далее р.м. уплотнения) по скоростным характеристикам, но значительно уступают по пыле — влаго — защищённости (об этом речь пойдет немного ниже). Стоимость подшипников с м.з.ш. ниже чем у подшипников с р.м. уплотнениями, а как говорится : » Помни! Из граммов слагаются тонны, а из копеек рублей миллионы!» (ну или из центов долларов миллионы, это кто на что учился).

Читать еще:  Как правильно сесть на шпагат

Скоростные характеристики подшипников для роликовых коньков имеют второстепенное значение, наиболее распространённый в «роликостроении» подшипник, по классификации компании SNR , 608 ZZ (с м.з.ш.) имеет предельную скорость вращения 34000 об/мин, подшипник по классификации SNR , 608 EE (с р.м. уплотнениями) имеет предельную скорость вращения 23000 об/мин.

Для справки: максимальная скорость вращения коленчатого вала средне-статистического автомобиля от 5000 до 7000 об/мин, болида F 1 — 17000. 20000об/мин.

Подшипники — конструкция, особенности, возможности

В роликовых коньках, как и во всей скейтинг-индустрии используются радиальные прецизионные шарикоподшипники только очень хорошего качества. В прецизионных подшипниках шарики внутри распределены по окружности с помощью обоймы — сепаратора, этим обеспечиваются небходимые размерные параметры, а также выдерживается устойчивый тепловой режим, необходимый для нормальной работы подшипников.

На пылезащитных пластинках (пыльниках) наносится обозначение размера подшипника: число 608, и за ним буквы:

  • Z или ZZ — обозначают только наличие пыльников (Z — один пыльник, ZZ — два ), их сьёмность никак не обозначается;
  • RS (rubber shild) — означают что подшипники влагозащищенные. Такие подшипники имеют обрезиненные пылезащитные пластинки, они закрывают зазоры подшипника от влаги и пыли, значительно продлевая срок его службы.

В роликовых коньках используются подшипники:

разборные: пылезащитные пластинки таких подшипников закрепляются -C- образными стопорными кольцами, сняв которые можно получить доступ для обслуживания подшипника. В случае подшипников 608 RS — пыльник вынимается без стопорного кольца.

Подшипники изготовливаются с разной точностью. Поскольку скейтинг-индустрия зародилась и получила наибольшее распространение в Северной Америке, чаще всего встречаются подшипники, маркированные с обозначением класса точности по американскому стандарту ABEC (Annular Bearing Engineering Council — Совет производителей подшипников.) Подшипники с обозначением класса точности по стандартам других стран (ISO, DIN )тоже встречаются, но реже.

На самом деле, лучшие на сегодняшний день подшипники изготавливаются в России, и иногда ими комплектуются многие модели известных Brand-ов (к примеру, «ROCES») . Об этом — отдельная тема.

Мифы и правда о ABEC

Cопоставление обозначений классов точностей шарикоподшипников в соответствии со стандартами разных стран.

* AFBMA: Anti-Friction Bearing Manufacturers Association (USA)
** JIS: Japanese Industrial Standards (JAPAN)
*** DIN: Deutsch Industrie Norm (GERMANY)
****ГОСТ: Государственный Стандарт (РОССИЯ)

Непосредственно на подшипниках стандартов DIN, ГОСТ и JIS класс точности не обозначается.

Чем выше точность изготовления подшипника, тем меньшие зазоры имеют его рабочие сопрягаемые части и тем больше его ресурс.

Допустимые отклонения размеров деталей подшипников 608-го типа по стандартам ABEC*, AFBMA**, JIS***, DIN****, ГОСТ*****

*ABEC: Annular Bearing Engineering Council (USA)
** AFBMA: Anti-Friction Bearing Manufacturers Association (USA)
*** JIS: Japanese Industrial Standards (JAPAN)
**** DIN: Deutsch Industrie Norm (GERMANY)
*****ГОСТ: Государственный Стандарт (РОССИЯ)

Как видно из таблицы — разброс в размерных характеристиках между разными классами точности достаточно символичен. Где-нибудь, в особо точных приборах это нужно.

Но для роликов эта характеристика кардинального значения не имеет — гораздо важнее качество материалов, составных частей, общая добротность его изготовления и, Главное — насколько конструкция подшипников адаптирована для использования именно в роликах — обычные подшипники в роликах живут недолго.

Кстати — широко распространенное мнение, что подшипники высоких классов точности «нежные» и годятся только для спид-скейтинга, в корне неверно — ведь фактически в таких подшипниках » больше железа», а соответственно больше и ресурс. Другое дело, что подшипники высоких классов точностей стоят значительно дороже, — поэтому для агрессива не ставят подшипники классов выше чем ABEC5: ведь какая разница, что плющить?? К примеру, хорошие честные подшипники ABEC3 в среднем стоят 30$ за 16 шт, а ABEC7 уже 85.

Класс точности (и стоимости) подшипников и их стоимость обуславливают область их применения:

Подшипники разных классов точности имеют существенную разницу в цене, поэтому производители роликов в дорогие модели ставят подшипники высоких классов точности — ABEC5-7-9, а в ролики подешевле — ABEC3 или 5. Однако следует знать — нельзя определить, какого класса подшипники, просто крутанув колесо рукой — обычно это излюбленный трюк продавцов в магазине — . вроде «ощутите разницу» — мол, если крутится долго, то это дорогой подшипник высокого класса, и человек на таких роллах будет просто пулять. — а если крутится недолго, то низкого (что, конечно же, вообще недостойно внимания покупателя!).

Что можно сказать.

Класс точности изготовления — Не класс скорости.

«Визуальная» лёгкость вращения зависит только от смазки, что заложена в подшипнике. Если в подшипниках пластичная смазка (густая-консистентная), то на стенде в магазине колесо будет вращаться не очень свободно; и напротив, если в подшипнике заложена жидкая смазка, то вращение будет достаточно свободным.

Но одно дело, когда колесо вращается на весу, без нагрузки, и совсем другое дело, когда это будет происходить под вашим весом, и на асфальте — тут-то вся эта «магазинная разница» станет незаметна. К тому же ресурс подшипников на пластичной смазке несравнимо выше, да и в обслуживании они нуждаются не так часто. Ведь жидкая смазка частично испаряется, частично вытекает и если ничего не предпринимать, подшипники изнашиваются достаточно быстро. После за 100-120 км пробега их надо обслуживать — а это всего пара-тройка хороших вечерков по городу.

На самом деле, особо «выдающейся разницы» в лёгкости вращения между подшипниками, скажем — ABEC3 и ABEC7 нет, есть разница в ресурсе. Но между тем разница в их стоимости — весьма ощутима.

Отчасти это раздутая и поддерживаемая производителями роликов рекламная возня по поводу панацеи для роллеров — «магических букв» — ABEC**, которые пишут на на раме коньков класс точности «штатных подшипников» — к примеру, у на раме гордо красуется ABEC7, «подчёркивая» этим правильность выбора и престижность модели. А между тем, такие «трюки» уводят внимание покупателя от значительно более значимых для него на самом деле вещей: — гораздо важнее при выборе обратить внимание на другие качества роликов: удобство ботинка, анатомическую совместимость с ногой, необходимую боковую поддержку, вентиляцию. а подшипники — как и колеса — всего-лишь расходные материалы :)))

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Все о подшипниках

Строение, виды, размеры, стандарты ABEC, керамические или swiss — эта статья ответит на большинство ваших вопросов о подшипниках. А также немного практики, а конкретно — снятие пыльника.

В каждых роликовых коньках есть подшипники, их количество зависит от количества колес: по два на каждое колесо, между которыми находится втулка. Роль втулки – плотно сидеть между подшипниками и передавать боковое давление от одного внутреннего кольца к другому, а от последнего – к раме. Таким образом, когда роллер при катании заваливает раму на внешнюю или внутреннюю сторону, практически все давление идет на раму, а не на подшипники. Это позволяет им вращаться при такой нагрузке и не ломаться.
Все подшипники для роликовых коньков стандартизированы, т.е. они производятся условленных размеров и характеристик. Это обеспечивает возможность ставить практически любые подшипники на колеса.

1.Внутреннее кольцо
2.Внешнее кольцо
3.Шарики
4.Клетка
5.Пыльник
6.С-кольцо

Виды подшипников

608 подшипник. Используется в большинстве роликов. Внутренний диаметр 8мм, внешний – 22мм, толщина – 7мм.
688 или микроподшипник. Используются в основном в беговых ролликах. Внутренний диаметр – 8мм, внешний – 16мм, толщина – 5мм.
698 подшипник. Еще их называют карликовыми (dwarf size). Используются довольно редко. Внутренний диаметр – 8мм, внешний – 19мм, толщина – 6мм.

608 vs 688

688 микроподшипники отличаются тем, что внешний диаметр на 6мм меньше 608 подшипников, а толщина – на 2 мм, благодаря этому они обладают меньшей массой (стальной 608 подшипник весит около 12 грамм, 688 микроподшипник – около 4г), лучше защищены от пыли и влаги. Количество шариков обычно 9-11 (в 608 подшипниках 7 шариков, реже 6 или 8). Однако в обычные колеса такой микроподшипник просто так не поставить. Необходим специальный переходник под 688 подшипник и 688 втулки (они, как правило, чуть длиннее обычных втулок). Так как переходники делают, как правило, из легкого пластика, а 608 и 688 втулки примерно одинаковы по весу, то можно получить выигрыш в массе ролика. Например, на 4-х колесных роликах 608 подшипники в сумме весят около 96 г., что примерно равняется масса еще одного колеса. При замене на микроподшипники масса уменьшается примерно до 50г, что почти вдвое меньше. Это может совсем незаметно для обычных роликов, но для беговых это не так уж мало, когда масса рамы до 200г., а ботинка около 300г. Здесь снижение веса на каждые пару грамм уменьшает затраты энергии при беге, что особенно важно на длинных дистанциях. Однако 688 микроподшипники не так хорошо переносят неровные дороги или грубый асфальт. К тому же стоят намного дороже, из-за повышенной сложности производства.

Виды клеток

ABEC 1 эквивалентен ISO P0
ABEC 3 эквивалентен ISO P6
ABEC 5 эквивалентен ISO P5
ABEC 7 эквивалентен ISO P4
ABEC 9 эквивалентен ISO P2

Но не все керамические подшипники хороши! Существуют и дешевые варианты, в которых шарики сделаны из стали и покрыты слоем нитрида кремния. Такие лучше не использовать по двум причинам. Во-первых, они не обладают всеми преимуществами качественных керамических подшипников. Во-вторых, из-за различий в свойствах этих двух материалов происходит отслаивание керамического слоя от стали.
Керамические бывают не только 608. но и 688 подшипники. Если они к тому же Swiss – наилучший вариант для гонок. Цена соответствующая наилучшему качеству.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector