241 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Планетарная втулка sram

ВЕЛОБИГОВСКИЙ ФОРУМ ПО ПЛАНЕТАРКАМ, РОЛЛЕРАМ, ДИНАМКАМ

Тест девятискоростной планетарной втулки SRAM

Тест девятискоростной планетарной втулки SRAM

VELOBIG » 09 янв 2009, 18:51

Втулка к нам попала благодаря Васе Зворыкину (ник Zavr). Он ее заказал из Германии для своего тандема.


Вася на роскошном Эльгуапо с автоматом.

Втулка с ножным тормозом, в сборе с шифтером и с доставкой обошлась около 7000р. Как только я увидел этот двух с половиной килограммовый агрегат тут же захотел испытать ее и поделиться впечатлениями с техническим бомондом. Поигрывая мускулами, и не добро клядя в глаза Васе я заявил – а не даст ли уважаемый Василий мне втулочку на недельку ^3^. И добавил что-то типа гарантии сохранности. Ну Вася решил не испытывать судьбу и расписался в полнейшем почтении и лояльности такому моему желанию 🙂 .
Ну если серьезно – большое спасибо ему за возможность написать маленькую техническую статейку.

Итак начнем. э. со звездочки. С шимановской не взаимозаменяема. Жаль. Кроме того, большое отверстие в центре не дает технически использовать звездочки меньше 18 зубьев по спецификации (у Shinano наименьшая 16 зубьев).

Не думаю что это не недостаток. Исправить можно подбором передних звезд, да и 18 зубьев при таком передаточном отношении вполне хватит за минимум. В конце концов такая тяжелая втулка не для скоростного прохвата по шоссе выше 40 км/ч. Огорчило другое. Звездочка-то прямая, следовательно не поиграешь с линией цепи как у шиманки. Универсальность страдает.
Механизм переключения передач полностью защищен от грязи. Его закрывает герметичный кожух с прозрачными пластмассовыми окошками для контроля установочных меток.

Решение, без условно, суперское. У шимано механизм открытый и при постоянных покатушках с большой грязью когда-нибудь механизм может “попросить” немножко почиститься. А тут вообще никакого обслуживания при любой погоде ^25^ . Кроме того, механизм подключения тросика ко втулке вообще оригинальный, главное достоинство которого – все та же невосприимчивость к грязи. Но об этом ниже.
Быстренько собираем колесо и устанавливаем на раму. И тут начинают пролезать бяки. Приемный кронштейн троса упирается в раму.


кронштейн упирается в раму

Нет никакой возможности установить на нее трос с пласмассовым облегающим колпачком. Пришлось устанавливать на втулку дополнительную гайку и расширять OLD на 7мм с соответствующем раздвиганием перьев рамы.


подложена гайка для увода кронштейна от рамы

Чем это плохо? Ну, с гайкой.
1. Увеличился OLD и втулка сместилась вправо. Если подложить симметрично гайку с другой стороны, рама может не выдержать и величина витков на оси уменьшится, что плохо для внешних гаек. Колесо пришлось “подворачивать” под центр рамы. Итог – колесо стоит неровно.
2. Линия цепи ушла. Не критично, но неприятно.

Пришла мысль, что можно “поиграть” со стопорными шайбами (переставить слева направо), как у шиманки, и, тем самым, опустить-поднять кронштейн и увести его от пера. Да не тут-то было. Дело в том, что трубка троса длинная, около 10 см и при ее смещении она сразу упираеться в цепь. Кроме того, трубка должна находиться параллельно перу рамы и быть в безопастной зоне. Если трубка будет торчать в стороне, то при эксплуатации велосипеда возможно зацепить ее и поломка неизбежна. Конструкция замка такова, что при большом изгибе пластмасса не выдержит.


трубка троса должна быть параллельна перу рамы

Вывод: не на каждую раму идеально встанет втулка. Shimano встанет, Sram нет. Поэтому продавать их отдельно не оправдано, а вот устанавливать на велосипед с правильной рамой производителям будет выгодно.
Установка шифтера стандартна и проблем не возникло. Замок соединения троса к механизму переключения великолепен. Пристегивание троса к втулке занимает пару секунд и соединение герметично. Это очень помогает при снятии колеса. Тут Shimano отдыхает. Правда, после выставления меток точность постоянно немного сбивалась после контрольного кручения шифтера туда-сюда. Думаю этот косячок не повлияет на работу втулки. Сам шифтер крутится с крайних положений без перехватов кисти, но на пределе движения суставов.

Поехали.
Вел собран и готов к бою. Еще немнго теории.
Вес с ножным тормозом 2.400г (по спецификации) у Shimanо 1900г.
Что там у нас с передаточным отношением? Он впечатляет:


передаточное отношение и “шаг” передач

340% против шимановских 307% это существенно. 33% разницы выливаются в 2 среднестатические передачи или одну с большим шагом и 500г лишнего веса. 9 передач разброшены в диапазоне 340% с почти одинаковым шагом. У Shimano первые 4 с малым шагом, на 5-ю средний, на 6-8-ю в два раза больше шаг, чем с первыми 4-мя передачами. Но это дело привычки.
На дорожном велосипеде 500г не масса. А еще мои 120 кило делают 10кг туда-сюда не существенным препятствием в велопередвижении. Так что мне что втулка в 1,5 кг, что в 3 кг по барабану. Главное надежность.
Еду.

Тормоза.
Ножной тормоз лично для меня – зло. Ни точного контролируемого торможения ногами, ни прыжков по бордюрам делать нельзя. Даже стоя на педалях ехать не рекомендуется – чуть дал на кочке назад на педалях и колесико юзанулось. Зато гандово, надежно, не обслуживаемо. Никаких проблем. Ножник и в африке ножник, и все тут.
По сравнению с ножным тормозом Shimano inter8 – у Sram отстой. Нет дозировки. Разогнался, начинаешь тормозить, а оно не тормозиться. Дальше жмешь на педаль и колодки как вырвались из плена – начинается интенсивное замедление, которое слабо поддается контролируемости. Затормозить до юза – нужно очень сильно давануть на педаль. При торможении шум, как на советских велах. Можно предположить, что когда-нибудь притрется, но это слабое утешение. Для неспешной езды более-менее сойдет. Для агрессивной – не катит. Другой вопрос: а зачем для неспешной езды 340% диапазона? Хватит и трешки с 186%. Короче как у авто: тормоз не соответствует мотору. Разогнаться-то можно, а тормозить.
Хорошо что я такой большой, тормоза в миг проверяются 🙂 .
На сегодняшний день самый лучший ножной тормоз у японцев на втулке Inter8.

Свободных ход.
Кроме трещетки никаких посторонних звуков. Лично меня звук трещетки никак не раздражает, даже нравится. Самый мелодичный треск у роллерной трешки.
Вел катиться хорошо, без замедлений. Я это хорошо чувствую.

Читать еще:  Самый высокий прыжок в мире

Передаточное отношение. Переключение.
Ну, конечно, запас по передачам больше чем у шиманки. Это сразу чувствуется. Хотя меня устраивала шиманка, но, как говорится, запас карман не тянет. Для хулиганства всегда пригодится. Переключение немного расплывчато, чем на шимане, но без провалов, как на стармее, который арчер. Рукоятка чуть туже шимановской. Под нагрузкой не переключает, но для меня это не проблема, уже довел эти действия до автоматизма. Особых бяк, кроме ватности, при переключении не заметил.
Таблица сравнения. Сугубо мое мнение.

Планетарная втулка для велосипеда

7 минут Автор: Михаил Скворцов 195

Оптимальная эффективность движения, частота педалирования, скорость и нагрузки на велосипед регулируются при помощи механизма скоростного переключения. В отличие от синглспида, велосипед с несколькими режимами передачи крутящего момента способен подстраиваться под конкретные условия передвижения. «Скоростную» систему используют практически на все типах великов: от городских и трюковых до гоночных и маунти-байков.

К распространенному типу трансмиссии велосипеда относится планетарная втулка, внутри которой расположен шестеренчатый механизм изменения передаточного отношения. Взаимное расположение и зацепление шестерней регулируется переключателем скоростей, который, в свою очередь, приводится ручкой на руле. Принципиальное отличие от «звездочной» трансмиссии позволило такой системе переключения передач неплохо укрепиться в велосипедной среде.

Из чего состоит и как работает планетарная втулка

Устройство планетарных втулок достаточно сложное и напоминает механизм автомобильной коробки передач. Для наглядности покажем стандартную схему для всей планетарной передачи:

Желтым цветом изображена солнечная шестерня. «Солнышко» жестко закреплено на оси заднего колеса велосипеда. Именно с ней зацепляются обозначенные синим цветом планетарные шестеренки. Для их фиксации используется «водило» (зеленый цвет). Эта деталь не позволяет сателлитам – так иначе можно называть планетарные шестерни – разъезжаться и сцепляться друг с другом, а также определяет их направление движения.

Довершает механизм эпициклическая шестерня, которая вращается за счет педалирования. На рисунке она показана красным цветом.

Звездочка сопрягается с механизмом втулки с помощью шлицевого привода, исполнительного механизма втулки. При изменении передачи он изменяет скорость вращения водила относительно кольцевой шестерни, благодаря чему и достигается подстройка велосипеда под угол направления дороги и регулируется его скорость.

Интересная особенность такого типа механизма – это работа в качестве редуктора. Солнечная шестерня играет роль неподвижного элемента, эпицикл – ведомого элемента цепи, водило замыкается на корпус втулки. Для примера рассмотрим, как работает механизм планетарной передачи на простой трехскоростной планетарке:

  • Пониженная передача. Кольцевая шестерня опережает водило за счет его зацепления корпуса планетарной втулки. Передаточное отношение меньше единицы и составляет 0.733.
  • Главная передача. Крутящий момент с эпицикла передается на втулку за счет зацепления ее с планетаркой. Иначе говоря, со втулкой соединено не водило, как на первой передаче, а звездочная шестерня. Что происходит при этом? Втулка вращается быстрее водила, а для достижения максимальной скорости понадобится больше усилий по сравнению с пониженной передачей.
  • Передаточное число повышенной, или третьей, передачи больше единицы, и для трехскоростных велосипедов оно составляет 1.364. Направление движения водила и втулки противоположны, благодаря чему достигается ее ускорение по сравнению с главной передачей.
  • Для планетарных втулок с 5, 7 и т.д. скоростями диапазон передаточных отношений выше, чем у трехскоростной за счет большего количества шестеренчатых механизмов. Принцип работы многоскоростных и простых втулок будет одинаковым. Разница только в том, что у каждой планетарной составляющей будут свои фиксированные (как у 3-х ступенчатой планетарки) значения отношений передач, а в целом у механизма их будет в несколько раз больше.

Производители втулок: плюсы и минусы

Изготовлением планетарных втулок на велосипеды занимается несколько производителей:

Последний занимает лидирующее положение по сложности изобретенного механизма. Втулка этого производителя включает 14 планетарных составляющих. Большое количество передаточных отношений и высокая эффективность смело конкурируют с аналогичными показателями продвинутых звездочных систем переключения скоростей.

Второе место занимает SRAM – его планетарка имеет 12 скоростей, а передаточный диапазон превышает 400%. Shimano – известнейший производитель велозапчастей и скоростных втулок. Его хорошо зарекомендованные втулки с 3, 4, 7 и 8-планетарными механизмами дополнены обновленной версией – 11-скоростной системой переключения скоростей. Sturmey может похвастаться гибридными кассетно-планетарными механизмами, а также другими типами стандартных втулок с тремя, пятью и семью скоростями.

Преимущества использования планетарных втулок

  1. Прямой ход цепи и низкий износ ведущей и ведомой звезд. Снаружи трансмиссия выглядит как у обычного сигнлспида.
  2. Скрытый от внешних воздействий механизм переключения передач отличается высокой долговечностью по сравнению с кассетами и трещотками. Могут быть задействованы все соотношения передач. Об этом смело скажут отзывы от велосипедистов, перешедших со «стандартных» скоростных велосипедов на планетарные.
  3. Нет необходимости постоянно обслуживать устройство, также его сложно нечаянно повредить.

Как и у всего на свете, у втулок с планетарными передачами есть свои «но»:

  1. Невозможность использования в велосипедном гоночном спорте из-за высокого трения и чувствительности шестерней.
  2. Ощутимая прибавка к весу: только некоторые трехскоростные втулки весят чуть меньше килограмма. В движении привес на заднее колесо дает о себе знать.
  3. Ремонт таких механизмов почти невозможен в домашних условиях, да и сервис, где ремонтируют планетарные втулки, нечасто можно встретить. Одноразовость планетарок не позволяет их выгодно привести в рабочее состояние, лучшим вариантом будет установка новой.
  4. Запредельная стоимость. Конечно, она вполне оправдана, однако ставить редуктор с нуля на сигнлспид нет смысла. Гораздо проще купить готовый велосипед с ней.

Как правильно переключать передачи при движении на велосипеде

Нанести вред механизму велосипедного редуктора сложно, но возможно, если систематически неправильно его использовать. При движении на велосипеде с планетаркой есть простое правило: осуществлять переключение передач без педалирования.

Странно? Ничуть. Планетарный механизм имеет сходство с механической КПП машины, а там ведь тоже при переходе с одной передачи на другую газ отпускается. А «газ» для велосипедиста – это кручение педалей.

Переходить с одной передачи на другую нужно немного заранее, и делается это так:

  • Велосипед движется накатом, усилия на педали минимальны.
  • С помощью ручки переключается передача.
  • Через несколько оборотов колес (около 2 секунд) можно педалировать.
Читать еще:  Самостраховка в альпинизме

Езда в гору сопровождается переходом на пониженную передачу, то есть передаточное отношение должно быть меньше, чем до перехода. На трехскоростных планетарках это просто: перейти на первую передачу. С другими вариантами вполне нормальным будет переключиться, например, с третьей на вторую.

На повышение нужно идти последовательно, то есть сначала первая, затем вторая и так далее. При сбросе скоростей можно перешагивать. В однообразных условиях, где нельзя развить скорость (тротуар с пешеходами, например), лучше применять только главную передачу без переключений.

Велосипеды с планетарными втулками способны преодолевать значительные расстояния без большого количества спусков и подъемов, поэтому их часто можно встретить в больших городах с развитой сетью дорог и населенных пунктах на ровной местности. Такой вариант трансмиссии идеально подойдет тем, кто не хочет постоянно возиться с кассетами и цепями и при этом часто ездят по городу, загородным поселкам и равнинным трассам.

Планетарные втулки Sram и Sachs

История.

Ранее планетарные втулки производили только две компании: Sturmey-Archer и немецкая компания Fichtel & Sachs, часто называемая только «Sachs». В 1997 году Fichtel & Sachs приобрела американская компания SRAM и вся современная продукция теперь продаётся под торговой маркой SRAM.

В середине XX-го века Sachs специализировалась на выпуске продукции для практичных велосипедистов — двухскоростных втулках, переключающиеся вращением педалей назад, трёхскоростных втулках и ножных тормозах, тогда как Sturmey-Archer предлагала широкую линию продуктов, включающие многочисленные втулки узкого диапазона, предназначенные для использования велотуристами и гонщиками.

Начиная с 1980-х годов Sachs расширила свой модельный ряд планетарных втулок: представила 5-скоростные, 7-скоростные модели и системы с гибридной передачей, среди которых первой была Orbit, двухскоростная втулка с собственными задними звёздочками, затем — трёхскоростные втулки DualDrive 3 x 7, 3 x 8 и 3 x 9, использующие кассеты Shimano. Втулки DualDrive целесообразно устанавливать на велосипедах с маленькими колёсами, так как из-за высокого передаточного отношения верхней передачи отпадает необходимость в ведущей звезде большого размера. В 1995 году Sachs представила очень большую и тяжёлую 12-скоростную втулку Elan, не имевшую успеха на рынке. В 2007 году SRAM представила 9-скоростную втулку i-Motion.

Сильные и слабые места конструкции втулки Sram.

Планетарные втулки SRAM отличаются высоким качеством обработки своих внутренних частей. Поверхности зубьев шестерней и обоймы подшипников гладкие. У 3-скоростной SRAM самый высокий КПД из всех 3-скоростных втулок, что вероятно было достигнуто как раз из-за высокого качества обработки.

Также как и у классических втулок Sturmey-Archer, конструкция планетарных втулок Sachs / SRAM достаточно прочная. Механический дизайн относительно простой и консервативный: даже в 7- и 9-скоростных втулках используется только простая одноступенчатая планетарная передача. Более старые втулки переключаются с помощью тяговой цепи. У современных втулок есть одно слабое место — уязвимый пластиковый переключающий механизм, расположенный на оси втулки с правой стороны. Для переключателя продаётся защита и её необходимо обязательно устанавливать. В новой 9-скоростной втулки SRAM отказался от этого механизма в пользу вращающегося переключающего механизма, расположенного кнутри от правого дропаута.

Также у втулок SRAM могут быть проблемы с манетками. В старых 3-скоростных втулках Sachs и 3 x 7 используется триггерный переключатель, также как и в Sturmey-Archer, который можно установить на любой руль. С этими втулками будет работать триггерный переключатель Sturmey-Archer. Триггерный переключатель Sachs не будет работать со втулками Sturmey-Archer, которым требуется более сильное натяжение тросика для переключения между верхней и средней передачей. Старый передний дискретный переключатель Shimano STI также будет работает с втулками Sachs. На моём велосипеде Friday установлен комплект переключателей Shimano RSX STI 3 x 7, с которыми втулка переключается безошибочно. Более новые втулки SRAM используют кликбокс и доступны только с двойными манетками, устанавливаемые на прямые рули. SRAM допустило, что ориентированные на производительность велосипедисты не проявят интереса к планетарным втулкам и оказались правы. Существуют различные приёмы, благодаря которым манетки SRAM можно установить на бараньи рога, — например, установить рожки на вынос.

В 5-ти и 7-скорстных моделях с кликбоксами используется один трос, один соосный стержень, и двойной коленчатый рычаг, установленный внутри кликбокса. Я хочу модифицировать 7-скоростную втулку, чтобы она использовала тяговую цепь с левой стороны и коленчатый рычаг с правой.

3 x 8, 3 x 9 и Spectro T3 допускается использовать только с оригинальными манетками. В этих втулках используется стержень, допускающий возможность конверсии на тяговую цепь. Кассеты Shimano, устанавливаемые на втулки DualDrive, работают с широким диапазоном дерайлеров и манеток.

За исключением втулок Dual Drive, имеющих относительно лёгкие алюминиевые оболочки, SRAM уделяет относительно мало внимания уменьшению веса большинства своих планетарных втулок — многие модели доступны только с тяжелыми стальными оболочками. Например, все три версии Spectro S7 (без тормозов, с ножным тормозом и с барабанным тормозом) весят приблизительно одинаково. Можно предположить, что самая тяжёлая версия с барабанным тормозом, но только она одна идёт с оболочкой из алюминиевого сплава. У других 7-скоростных втулок стальные оболочки очень толстые и тяжёлые.

9-скоростную i-Motion из-за её размера и веса часто называют «пушечным ядром»! Версия с карбоновой оболочкой находит своих покупателей, но вес внутренних механизмов всё ещё пока солидный.

Смазка планетарный втулок Sram.

У многих втулок Sachs / SRAM имеется ножной тормоз. Такие втулки можно смазывать только специальной смазкой. При чём требуется два вида смазки — один тип смазки для планетарного механизма (не даёт собачкам слипаться) и второй тип смазки для тормоза (хорошо отводит тепло).

Современные планетарные втулки Sachs и SRAM без встроенного тормоза также используют специальную смазку и у них отсутствует наконечник под масло. За исключением i-Motion 9 их можно перевести на масло. Для этого просто нужно удалить компоненты переключающей системы и впрыснуть масло в полый конец оси. Версию i-Motion 9 с дисковым тормозом можно смазывать через одно из отверстий с левой стороны, предназначенное для болта дискового тормоза. Предпочтительней использовать масло, а не смазку, так как при этом уменьшается сопротивления качение и облегчается замена смазки (не нужно разбирать втулку). На втулках с барабанным тормозом старайтесь не перелить масла, чтобы оно затекло через подшипник в барабанный тормоз. Можем порекомендовать хорошее масло Phil Wood Tenacious. Масло необходимо пополнять приблизительно каждые 1500 км или хотя бы каждые несколько лет. Слишком много масла может вытекать из втулки и загрязнять её. Несвежее масло Phil из-за загрязнения может привести к слипанию собачек. Вязкость масла Phil Wood, уменьшающая вероятность его протекания, но также повышает вероятность слипания собачек.

Читать еще:  Полезные свойства помело фрукт

Хорошие втулки Sachs / SRAM.

Планетарная втулка SRAM Spectro S7.

Мои любимые модели втулок Sachs и SRAM сняты с производства: 3 x 7 DualDrive снята с производства в 2000 году, а 7-скоростная S7 с барабанным тормозом снята с производства в 2010 году.

Я предпочитаю 3 x 7, а не более современные модели DualDrive, из-за её совместимости с манетками для руля бараньи рога и переключения с помощью тяговой цепи, а не с помощью уязвимого кликбокса. Я установил 3 x 7 на свой велосипед Friday с кассетой 13-15-17-19-21-24-28, для установки которой необходимо придать вогнутую форму самой внутренней звёздочке. На 3 x 7, в отличии от более поздних моделей DualDrive, установить звёздочку на 11 зубов можно только после модификации корпуса кассеты или установки прокладки. Купить втулку Sram Dual Drive на ebay или amazon можно приблизительно за 300 долларов.

У 7-скоростной планетарной втулки S7 очень равномерно распределённое соотношение передач, которые можно настроить на общий передаточный диапазон от 27 до 82 дюймов. Благодаря алюминиевой оболочке версия с барабанным тормозом имеет приемлемый вес.

Доступность компонентов.

У SRAM плохая сеть дистрибьюторов. Часто приходится заказывать компоненты SRAM через самые разные фирмы. Кроме того цена отдельного компонента может приближаться к цене всей втулки.

В лучшем случае вам удастся найти нерабочую втулку и снять с неё необходимые компоненты. В Европе втулки Sachs / SRAM широко распространены и запчасти (новые и б/у) доступны более широко.

Резьба оси планетарных втулок SRAM схожа с резьбой классических втулок Sturmey-Archer и поэтому их гайки взаимозаменяемы. Эта совместимость может пригодиться, когда потребуется заменить конусообразную гайку, через которую работает тяговая цепь.

Никогда не выбрасывайте старые втулки, так как их запчасти в будущем пригодятся вам или кому-то ещё.

На сайте SRAM вы сможете найти технические руководства по установке и настройке современных и снятых с производства втулок. Руководства каждого года практически не отличаются между собой, за исключением представления описания новых моделей и удаления описания снятых с производства. Планетарные втулки Elan / E12 и 3 x 7 описаны только в самом первом руководстве SRAM (1999 года).

Справочник Сатерленда по планетарным втулкам с ножным тормозом имеет самую полную информацию по планетарным втулкам, включая таблицу неисправностей и сравнительный список компонентов на двухскоростные Sachs и 3-скоростные 415, 515, H3102 и H3111. Третье издание Справочника Сатерленда для веломехаников (1981 год выпуска) и четвёртое издание (1985 год выпуска) охватывает большинство втулок Sachs / SRAM.

Планетарная втулка

Кроме привычного способа переключения передачи на велосипеде, есть ещё один способ, возможно, не такой популярный, но достаточно интересный — с помощью планетарной передачи. Планетарные передачи можно найти во многих механических устройствах, где необходимо уменьшение или увеличение количества оборотов. Их можно найти, например, в шуруповёртах, шлифовальных машинах, лебёдках и многих других устройствах. Так же планетарный механизм используется в велосипедных переключателях скоростей. В этом случае, переключение передач происходит внутри задней втулки, в которой находится механизм планетарной передачи, состоящий из набора шестерней, передающих усилие от цепи к колесу.

Планетарный механизм

Велосипедная планетарная втулка работает по тому же принципу, что и классический внешний переключатель, только вместо кассеты со звёздочками, внутри втулки находится планетарная передача. При смене передачи на манетке, меняется расположение шестерёнок во втулке, в результате чего, меняется коэффициент передачи усилия.

Планетарные втулки обычно применяются на городских велосипедах и иногда на трекинговых. Несмотря на попытки, планетарные втулки пока не смогли завоевать сегмент MTB.

SHIMANO Nexus Inter 3

Большим преимуществом планетарной втулки является их не требующая обслуживания и устойчивая к повреждениям конструкция. Весь механизм такой втулки герметизирован и не подвергается воздействию внешних факторов. Недостаток — значительно больший вес, иногда в несколько раз, по сравнению с классической втулкой.

В настоящее время, наибольшее число моделей втулок предлагает Shimano. Его американский конкурент SRAM, предлагает только две модели. Самая технологически продвинутая планетарная втулка Speedhub 500/14 с 14 скоростями, предлагается немецкой компанией Rohloff.

Преимущества

  1. Весь механизм втулки спрятан в герметичном корпусе. Благодаря этому, не нужно беспокоиться о загрязнении механизма, а также о возможном случайном повреждении. Благодаря тому, что цепь расположена на прямой линии, можно рассчитывать на ее более длительный срок службы.
  2. Возможность переключения передачи не находясь в движении.
  3. Простота использования. Используется только один переключатель скорости (манетка), вместо двух на классических переключателях передач.

Недостатки

  1. Малый диапазон отношений во втулках с низким числом передач. Для поездок по городу это не имеет особого значения. Но подъём на склон, используя 3-5 передач, скорее всего заставит вас идти пешком. К сожалению, втулки с большим количеством передач, намного дороже (например, Shimano Nexus Inter-7 стоит около 130$).
  2. Больший вес. Не очень существенный недостаток, так как, если рассчитать общую разницу (нет переднего переключателя и его манетки, одна звезда впереди, нет заднего переключателя), она составит примерно половину килограмма. Это не много для городского велосипеда.
  3. Затруднённый ремонт. Планетарные втулки, по сути, не требуют технического обслуживания (за исключением некоторых моделей, где необходимо менять масло время от времени. Но в случае поломки такой втулки, будет достаточно проблематично её отремонтировать. Проблемы могут возникнуть с поиском деталей, с поиском специалистов, а также с поиском информации о её ремонте.

Стоит упомянуть очень интересную втулку Automatix от SRAM. Это двухскоростная автоматическая втулка, не требущая переключателя — она сама устанавливает одну из передач в зависимости от скорости. Хорошее решение для езды по городу с минимальными изменениями рельефа.

Втулка SRAM AUTOMATIX

Как выбрать планетарную втулку?

При выборе планетарной втулки следует обратить внимание на количество передач и тип тормоза.

В таблице ниже представлены планетарные втулки доступные на рынке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: