3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первый полет на воздушном шаре

История создания воздушного шара. Первый полёт.

Давняя мечта человека — подняться в небо, впервые осуществилась в конце 18 века. Способствовало этому изобретение братьев Монгольфье.

Первый полёт воздушного шара 5 июня 1783 года.

______________________________________________________________________________________________________
В середине 18 века на юге Франции в городе Анноне, близ Лиона, жила многочисленная семья бумажного фабриканта Пьера Монгольфье. Жозеф был двенадцатым ребёнком. Это был способный наблюдательный и настойчивый мальчик. Ещё в школе заинтересовавшись естественными науками, он затем занимался самостоятельно, уделяя особое внимание химии. Уехав в Париж, слушает там лекции по физики и химии, посещает лаборатории. но вскоре отец вызывает сына домой — ему нужен помощник.

Дома, на бумажной мануфактуре, раскрывается талант Жозефа — изобретателя. Он вносит улучшения в технологический процесс бумагоделательного производства, оборудует новые мастерские. В этот период Жозеф сближается со своим младшим братом Этьенном, принявшим на себя по настоянию отца управление фабрикой. Талантливый архитектор, блестяще окончивший строительную школу в Париже, Этьенн тоже не чужд был изобретательству.

Жозеф-Мишель (1740—1810) и Жак-Этьенн (1745—1799)

Часто беседуя о силах природы, братья обратили своё внимание на энергию ветра. Наблюдали за воздушными потоками, следили за облаками, движущимися по небу под воздействием ветра. Массы воды, из которой состоят облака, подолгу находятся в воздухе и переносятся на большие расстояния. А что если самим сделать искусственное облако, заключить его в оболочку и заставить подняться в небо? Братья увлеклись этой идеей. Они делали шарообразные бумажные оболочки и наполняли их паром. Но пар быстро конденсировался, оболочка намокла и не хотела подниматься вверх.

В 1782 году Монгольфье прочли книгу английского химика Пристли «О различных видах воздуха». Это привело их к мысли использовать вместо пара — водород. Открытый в 1766 году английским химиком Кэвендишем, этот газ привлёк внимание ещё двух учёных — Блэка и Кавалло. Опыты Тиберия Кавалло по подъёму различных оболочек, наполненных водородом, не получили положительных результатов. Газ легко просачивался сквозь поры бумаги и ткани. Неудачей закончились и попытки братьев Монгольфье.

Решили применить для подъёма обычный дым, который подобно облакам стремится вверх и стелется по небу. Провели испытание с мешком в виде куба, сделанным из материи. Наполненный дымом от горящей бумаги, он быстро поднялся к потолку комнаты.

Размышляя о том, как получить самый лёгкий дым, братья подбирали для сжигания различные вещества. В те годы в моде была теория электричества, его присутствием пытались объяснить все непонятные явления, которым нельзя было дать строгого научного объяснения. Монгольфье решили, что облака плавают по небу потому, что в них разлита «электрическая жидкость». Считалось, что эта жидкость заставляет облака отталкиваться от земли. Может быть, дым по этой же причине поднимается вверх?

Наконец найдено подходящее топливо, которое при сжигании должно дать дым, с наибольшей подъёмной силой, — смесь шерсти с мокрой соломой. По схоластическим представлениям того времени шерсть представляла животное начало, солома — растительное. Такая комбинация, как считали братья, должна была дать наибольшее количество «электрической жидкости».

Теперь Монгольфье стали готовиться к более серьёзному опыту. Первый, закончившийся неудачей, — оболочка вспыхнув, устремилась вверх, — подтвердил правильность избранного пути. Второй опыт был проведён весной в 1783 года. В присутствии родных и знакомых воздушный шар диаметром 3,5 метра поднялся на трёхсотметровую высоту.

ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ (5 июня 1783)

Слухи о необычных опытах распространились по городу. Жители судачили, что без нечистой силы здесь не обошлось. Чтобы положить конец толкам и пересудам и получить официальное признание своему изобретению, братья Монгольфье решили провести публичную демонстрацию опыта.

Новая оболочка, сшитая из полотняных клиньев и усиленная для прочности верёвочной сеткой, имела диаметр 11,4 м и объём около 700 кубометров. Чтобы уменьшить газопроницаемость, внутреннюю поверхность её оклеили бумагой. Свисающие верёвки, прикреплённые к поясу, нашитому по экватору шара, помогали удерживать его при наполнении дымом. В нижней части оболочки деревянный обруч диаметром 1,5 м окаймлял отверстие, предназначенное для поступления дыма. Общий вес шара достигал 227 килограмм.

5 июня 1783 года многочисленные зрители увидели подвешенный на высоте трёхэтажного дома огромный мешок, спускавшийся до земли. Внизу, под кольцевым отверстием, была установлена сковорода — на ней развели костёр. Дым стал наполнять оболочку, и она быстро приняла форму шара. Восемь рабочих с трудом удерживали его. Вот по команде отпущены верёвки, и баллон ушёл в небо. Полёт его продолжался около десяти минут. Шар поднялся на высоту около 2000 метров, и пролетев 2,5 км, опустился на землю.

Первая публичная демонстрация в Анноне 5 июня 1783.

Протокол, засвидетельствовавший это событие, был направлен в Париж, в Академию наук. Там было решено создать комиссию для решения вопроса и пригласить братьев Монгольфье повторить их опыт в столице. В конце августа Этьенн Монгольфье в Париже начал строительство воздушного шара. Первый баллон, изготовленный из холста и оклеенный бумагой, намок под дождём и пришёл в негодность. Срочно изготовили новый монгольфьер (так стали называть воздушные шары, наполненные горячим воздухом).

БАРАН, ПЕТУХ И УТКА (Животные на воздушном шаре, 19 сентября 1783 года)

19 сентября 1783 года сотни тысяч зрителей собрались в Версале, чтобы увидеть его полёт. Слегка вытянутый по высоте шар имел объём около 1200 кубометров и весил 400 кг. Для его подъёма был сделан помост с круглым отверстием посредине, под которым разводили огонь. Оболочка удерживалась над помостом на канатах, крепившихся к четырём высоким мачтам. Под воздушным шаром была подвешена клетка, в ней находились баран, петух и утка, здесь же был установлен барометр.

Читать еще:  Сидение для велосипеда мягкое

Поднявшись на высоту около 500 метров, шар через 8 минут опустился на землю, пролетев менее 4 километров. Животные прекрасно перенесли полёт.

Первые живые существа на монгольфье, 19 сентября 1783 года.

ПЕРВЫЕ ЛЮДИ (21 ноября 1783 года)

21 ноября 1783 года в западном пригороде Парижа из сада замка де ла Мюэт, состоялся первый полёт человека на воздушном шаре, построенном братьями Монгольфье. На затейливо разрисованном воздушном шаре, диаметр которого был 14 м, поднялись два отважных француза Пилатр-де-Розье и маркиз д’Арланд. Первые воздухоплаватели достигли высоты около 1 км и пролетели 9 км за 25 минут, а затем благополучно приземлились в открытой местности на холме Бют-о-Кай.

Первый полет человека на воздушном шаре, 21 ноября 1783 года.

Так началась история воздухоплавания. Братья Монгольфье первыми сумели применить на практике подъёмную силу тёплого воздуха и создать лёгкую и прочную газонепроницаемую оболочку.

Полёты на воздушном шаре: опасное развлечение первых женщин-аэронавтов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В 1784 году, всего через год после изобретения воздушного шара братьями Монгольфье, первая женщина поднялась в воздух. 19-летняя француженка Элизабет Тибл (Elisabeth Thible) совершила исторический 45-минутный полет. Эта возможность представилась ей, когда один французский граф струсил и отказался от полета. Оперная певица в костюме богини Минервы храбро забралась в воздушный шар, удивив толпу. Более того, в полете она помогала управлять шаром, подавая топливо в топку.

В течение следующего десятилетия Франция погрузилась в гражданскую войну. Во время этой суматохи на сцене появляется новая суперзвезда воздухоплавания. В 1797 году Андре-Жак Гарнерен (Andre-Jacques Garnerin) взволновал всю Европу, совершив прыжок с парашютом из воздушного шара над Парижем. Он стал «Официальным аэронавтом Франции». Поглощенный рекламной кампанией, он задумал поднять женщину в воздух (К тому времени о Элизабет Тибл все забыли).

Гарнерен был вынужден предстать перед полицейскими, которые боялись последствий нахождения мужчины и женщины в одиночестве вместе. Также они были обеспокоены тем, что давление воздуха может нанести вред дамскому здоровью. Понадобилось личное вмешательство Министра внутренних дел, чтобы разрешить скандал. Полет состоялся в июне 1798 года и привлек большую толпу. Спутница испытателя, гражданка Анри (Citoyenne Henri), оставила лишь свое имя в истории.

Так начался золотой век женского воздухоплавания. Жена Гарнерена, Жанна-Женевьева Ляброссе (Jeanne Genevieve Labrosse), первоначально его ученица, стала первой дамой, слетавшей в одиночку. А уже через год она стала первой женщиной, прыгнувшей с парашютом с высоты 900 метров. Вместе, Гарнерены путешествовали по всей Европе, представляя акробатические представления, прыжки с парашютом и ночные полеты с фейерверком. Вскоре к ним присоединилась его племяннице Элиза Гарнерен. Она также стала знаменитой как соло-воздухоплаватель и парашютист.

В 1803-1804 гг. Гарнерен посетил Россию, где совершил несколько полетов. В них принимали участие первые русские женщины-воздухоплаватели княгиня Прасковья Юрьевна Гагарина и Александра Турчанинова. 8 мая 1804 года они облетали Подмосковье, приземлялись в усадьбе Остафьево и в Царицыно.

Длительная сольная карьера Элизы Гарнерен была омрачена конкуренткой — Софи Бланшар (Sophie Blanchard). Крошечная, «как птица», Софи впервые взлетела в декабре 1804 года. Почти немая на земле, она была настолько взволнована от полета, что ее первыми слова в воздухе были: «бесподобные ощущения!». Она вскоре начала гастроли со своим мужем, внося свой вклад в создание праздничной атмосферы по всей Европе.

После падения и смерти мужа, Бланшар продолжала полеты в одиночку. Заслужив расположение Императора Наполеона, ее назначили «Аэронавтом для специальных мероприятий» и Главным Министром Воздухоплавания. Если первая должность обязывала ее принимать участие в праздниках, то, как министр, она планировала воздушное вторжение в Англию во время войны.

Подвиги Софи Бланшар стали легендарными. «Ей комфортно только в воздухе», — говорили о ней. Софи стала известна своими ночными полетами по всей Европе. Она становила фейерверки на свой воздушный шар, чтобы отпраздновать брак Наполеона и Марии-Луизы в 1810 году, и разбрасывала листовки над Парижем, чтобы объявить о рождении их сына. Она гастролировала в Италии, Германии и Великобритании.

Бланшар была бесстрашной до безрассудства. Однажды она потеряла сознание, когда она поднялась слишком высоко, чтобы избежать шквала, и заснула в ее воздушном шаре на нескольких часов, страдала от носового кровотечения и обморожения, когда она летела через Альпы, чтобы отпраздновать день рождения Императора. Как истинный художник, она носила выделяющиеся яркие цветные шляпы с перьями, и белые хлопка платья в стиле ампир с длинными, вздымающимися рукавами, которые защищали ее руки.

Но самым удивительным был ее специальный воздушный шар. Он был шелковый, способный поднимать ее в крошечной, декоративной серебряной гондоле. Она была выполнена в виде небольшой колыбели, меньше метра в длину. Когда Софи вставала, держась за веревки, край гондолы не доходили даже до колен.

Со временем ее ночные полеты становились все более и более технически смелыми и сложными. Ее маленький воздушный шар поднимал все более и более сложные пиротехнические установки, с длинными штангами, несущих ракеты и бенгальские огни. На высоте, ее маленькая белая фигура и пернатая шляпа выглядели, как какое-то неземное существо в воздухе или привидение, летящее в сотне метров над головой в ночном небе, над морем пылающих звезд и цветного дыма.

Все закончилось 6 июля 1819 года, когда воздушный шар Софи Бланшар загорелся над Парижем, она упала и разбилась.

Со смертью Бланшар, шаромания утихла, но женщины продолжали сольные полеты на изумление публики. Одна из них — Вильгельмина Рейхард (Wilhelmine Reichard), первая немчанка, полетевшая в 1811 году. Вместе со своим мужем, Иоганном, Рейхард сделала много научных наблюдений и записей в воздухе. Она не летала до 1820 г., став любимицей в немецкой прессе, где ее хвалили за смелость и мужество.

XX век увидит возрождение женщин-пилотов, таких как Марина Раскова и Амелия Эрхарт, которые стали известны своими подвигами в небе.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Дела житейские (314)
  • Вкуснятина (219)
  • Полезные советы (23)
  • О своём. (20)
  • Рекомендации психолога (16)
  • Уютный дом (15)
  • Мои зверушки (10)
  • Красота и здоровье (4)
  • Цветничок (4)
  • Безделушки (1)
  • Наши детки (1)
  • Рамочки (241)
  • Вокруг света (235)
  • Города и страны (95)
  • Дворцы, замки, крепости. (72)
  • Как прекрасен этот мир! (34)
  • Соборы, церкви, мечети, храмы. (22)
  • Сады и парки (14)
  • Поэтические странички (175)
  • Для оформления дневника (173)
  • разделители (47)
  • картинки (26)
  • разное (14)
  • фоны и схемы (14)
  • декор (12)
  • часики (11)
  • кнопочки (10)
  • Шутить изволите! (113)
  • Мой Петербург (98)
  • Петербург глазами художников (48)
  • Фотопрогулки по городу (25)
  • Достопримечательности (18)
  • Стихи о Петербурге (5)
  • Немного истории. (3)
  • Компьютерный ликбез (90)
  • На злобу дня (88)
  • Тесты (77)
  • Красивые вещи (73)
  • Статуэтки (21)
  • Ювелирное искусство (17)
  • Фарфор и стекло (13)
  • Камни (10)
  • Декоративно-прикладное искусство (7)
  • Батик (5)
  • Браво мастеру! (68)
  • Картинки и открытки (67)
  • Золотые ручки (66)
  • Гороскопы (59)
  • С праздником! (52)
  • «Се ля ви!» (47)
  • Куклы (44)
  • О любви (41)
  • Музыка для души (38)
  • Притчи и сказки (33)
  • Застолье (22)
  • салаты (6)
  • выпечка (6)
  • Религия и мифология (18)
  • Книжная полка (17)
  • Советы Айболита (16)
  • Мультики (6)
  • Коты и «котоманы» (5)
  • Слово — не воробей (4)
  • Кошачьи судьбы (2)
  • Великий и могучий (0)
Читать еще:  Экстремальный велоспорт

Всегда под рукой

Метки

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ (1783 ГОД, ФРАНЦИЯ)

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ (1783 ГОД, ФРАНЦИЯ)



Рисунок с описанием шара братьев Монгольфье 1783 года: «Вид и точные размеры “Аэростата Земной шар”, который был первым». 1786

Люди всегда мечтали освоить воздушное пространство.
Рассуждая сейчас об этом, мы и представить не можем, каким знаменательным было тогда событие – первый полет на воздушном шаре.

К числу пионеров воздухоплавания относятся братья Монгольфье, которые были одержимы идеей создания летательного аппарата, с целью поднять человека в воздух.

Братья Монгольфье: слева — Жозеф, справа — Этьен (гравюра XIX в).
Во время первой публичной демонстрации их воздушного шара Жозефу было 43 года, а Этьену — 38 лет.
Изображение Этьена скопировано с портрета работы его дочери.

Француз Жосеф Монгольфье, родившийся в 1740 году, проявлял большой интерес к новым изобретениям, которые в те времена пользовались большим успехом. Вместе со своим младшим братом по имени Этьенн они постоянно думали о том, как человек сможет покорить воздух. Однажды у братьев появилась идея набить оболочку тучами, которая бы держала корзину с пассажирами, но они не знали, как воплотить эту идею в жизнь.
Как-то раз старший брат, стоя у камина, заметил, что рубашка, которую он держал над огнем, слегка раздулась, и ему в голову в ту же секунду пришла гениальная мысль. Он тут же рассказал об увиденном Этьенну и братьев заинтересовал один вопрос – какую же форму должен иметь воздушный шар, который использовался в их первых экспериментах.

На долю братьев Монгольфье выпал первый положительный успех в воздухоплавании — исходя, однако, из ошибочной идеи, что от горения особой смеси из шерсти и соломы образуется «электрический дым», способный поднять наполненное им лёгкое тело, они достигли поднятия изготовленного из бумаги шара с отверстием внизу, наполняя шар горячими газами, которые были легче воздуха, пока температура их была еще достаточно высока.

В 1782 году Братья Жан-Этьенн и Жозеф-Мишель Монгольфье, увлекавшиеся вопросами динамического воздухоплавания, а также пытавшиеся экспериментировать с оболочками, наполняемыми водородом, знакомые с этим открытием, пришли к выводу, что причиной подъема облаков является их электризация.
С целью получения газа, обладающего электрическими свойствами, они начали сжигать мокрую солому и шерсть. Этот материал они использовали по аналогии с процессами, происходящими в электрографе, а воду добавляли для получения пара, схожего с составом облаков.
Свои шары (вначале они были прямоугольных форм и только затем сферические) они называли аэростатическими машинами.

Братья работали в своем саду в тайне от окружающих. Однако, когда их эксперименты, связанные с непосредственным запуском шаров стали повторяться все чаще, они начали бояться, что живущие по соседству увидят их достижение и присвоят идею себе.
Вскоре братья решили продемонстрировать запуск своего шара на центральной площади Аннона. Специально приглашенные гости должны были засвидетельствовать происходящее документально. В начале июня 1783 года братьями было организовано данное мероприятие
Один из таких шаров, диаметром 3,5 метра, был показан родным и знакомым. Шар, поднявшись на высоту 300 метров, продержался в воздухе около 10 минут. После этого братья Монгольфье построили оболочку диаметром более 10 метров, она была сделана из холста, в верхней части изнутри оклеена бумагой и усилена веревочной лентой.

Первая публичная демонстрация полета воздушного шара, наполненного горячим воздухом, представлена на гравюре в несколько фантастическом виде.
Демонстрация этого шара состоялась на базарной площади в городе Анноне 5 июня 1783 года.
Был составлен протокол, который отразил все подробности полета.
Шар поднялся на высоту до 500 метров и продержался в воздухе около 10 минут, пролетев при этом 2 километра.

19 сентября 1783 года в Версале (под Парижем) в присутствии короля Людовика XVI во дворе его замка в час дня воздушный шар взмыл в воздух, унося в своей корзине первых воздушных путешественников, которыми были баран, петух и утка. Шар пролетел 4 километра за 10 минут.
Для его наполнения потребовалось 2 пуда (32 кг) соломы и 5 фунтов (2,3 кг) шерсти.
На значительной высоте шар прорвался, но спустился настолько плавно, что животные нисколько не пострадали.
Спустя два месяца первый полет на монгольфьере совершили люди.

Первый полет человека на воздушном шаре, наполненном горячим воздухом, состоялся в Париже 21 ноября 1783 г.
Построенный братьями Монгольфье новый шар был таких размеров : высота 22,7 метра, диаметр 15 метров.
Затейливо разрисованный шар, поднялся из сада замка де ла Мюэт в западном пригороде Парижа.
В нижней его части крепилась кольцевая галерея, рассчитанная на двух человек. Но король Франции Луи XVI запретил братьям Монгольфье — людям, подарившим жизнь воздушному шару, принимать личное участие в полете.

И впервые в истории в свободный полет на воздушном шаре, построенном братьями Монгольфье, отправились химик Жан Франсуа Пилатр де Розье вместе со своим другом маркизом Франсуа д’Арландом.
Дату этого открытия можно смело назвать началом воздухоплавания.

Корзина с двумя пассажирами весила около 730 кг.
Воздухоплаватели достигли высоты 915 метров и за 25 минут покрыли расстояние в 9 км, а затем благополучно приземлились в открытой местности вблизи дороги на Фонтенбло.

Жан-Франсуа́ Пила́тр де Розье́ (фр. Jean-François Pilâtre de Rozier, 1756—1785) — французский физик, химик, один из пионеров авиации.
15 июня 1785 г. он хотел перелететь на шаре Ла-Манш, но шар загорелся, и Розье погиб со своим спутником Роменом.

Полет сам по себе был замечательным событием, но помимо этого он как бы подытоживал крупнейшее достижение химии: отказ от флогистонной теории строения вещества, рухнувшей, когда оказалось, что различные газы имеют разный вес.

С первыми полетами пилотируемых и беспилотных воздушных шаров тесно связаны имена четырех выдающихся химиков — Джозефа Блэка, Генри Кавендиша, Джозефа Пристли и Антуана Лавуазье, чьи работы открыли путь к ясному пониманию химической природы материи.
В последующие годы в Европе было совершено множество полетов на воздушных шарах.

Воздушный шар уже давно перестал быть экзотикой.
Сегодня полет на воздушном шаре доступен всем и каждому.

музыка — М.Дунаевский — Мэри Поппинс, до свидания!(1983) / Воздушные шары

Первый полет на воздушном шаре братьев Монгольфье

Стремление человечества к полетам существует ровно столько, сколько существует цивилизация. Но реальные шаги в этом направлении были сделаны только к концу XIX века, когда и состоялся первый полет на воздушном шаре. Это величайшее событие потрясло не только Францию, в которой собственно и состоялось, но и весь мир. Братья Монгольфье вошли в историю как первооткрыватели и революционеры. Зарождение воздухоплавания следует считать значимой вехой в развитии всей науки и человеческой цивилизации.

Начинания братьев Монгольфье

Когда речь заходит о том, кто придумал первый воздушный шар, практически каждый образованный и начитанный человек вспоминает фамилию братьев Жозефа и Жака-Этьена Монгольфье. Конечно, этих изобретателей не следует считать единственными в своем роде, поскольку исследования подобных явлений проводились и ранее.

Толчком к тому, что воздушный шар был создан, стало открытие ученым Генри Кавендишем водорода: ученый выяснил, что плотность «горючего воздуха» гораздо меньше обычного воздуха.

Именно это свойство и было использовано в первых экспериментах и последующих открытиях Монгольфье. Братья проводили многочисленные испытания с рубашками, мешками и пробными шарами из натуральных тканей, которые хоть и взлетали, но невысоко. Но для того времени даже подобные факты оказывались пугающе новыми и едва ли не революционными.

Первые полноценные пробы прошли в 1782 году, когда в воздух поднялся шар объемом три кубометра. Следующий воздушный шар был уже намного больше: конструкция весила 225 килограммов и состояла из четырех боковых полос и купола из обклеенного бумагой хлопка. 4 июня изобретатели запустили этот опытный образец в воздух, но преодолеть удалось лишь около полутора километров, а закончился полет падением. Братья Монгольфье были не единственными, кто в этот период проводил подобные исследования: француз Жак Шарль запускал шары, наполненные водородом, что было значительным скачком в развитии данного направления.

Если шары от братьев-исследователей, наполняемые теплым воздухом, называли монгольфьерами, то творения мсье Шарля – шарльерами.

После подобного старта, считавшегося практически успешным, братья Монгольфье получили мощную поддержку от Академии наук. Финансовые вложения позволили им проводить новые запуски, так что следующий шар, на котором прокатились странная компания – овца, гусь и петух, был значительно больше своего предшественника: 450 килограммов при объеме в 1000 кубометров. После относительно успешного его приземления (плавного падения корзины с высоты около полукилометра) было принято решение провести испытания воздушной конструкции с людьми на борту.

В это же время Жак Шарль запустил шар из пропитанного каучуком шелка, который за время первого полета смог преодолеть расстояние в 28 километров.

Первый успешный полет

Братья Монгольфье мечтали стать первыми пассажирами своего изобретения, однако их отец запретил подобный риск. Поиски добровольцев не заняли много времени, а первыми людьми, поднявшимися в воздух, стали Пилатр де Розье и маркиз Д’Арланд.

Свой первый полет братья Монгольфье смогли совершить уже в 1784 году, когда вместе с ними на борт поднялись еще 7 человек. Это путешествие принято считать первым коммерческим полетом в истории воздухоплавания.

Братья запланировали первый полет на 21 ноября 1873 года. Именно в этот день и состоялось эпохальное путешествие двух первооткрывателей: воздушный шар, поднявшись на высоту одного километра, за 25 минут пролетел расстояние более 9 километров. Первые пассажиры оказались более чем умелыми воздухоплавателями и отлично управляли огромным шаром, что в большой степени обеспечило успешность мероприятия.

Благополучный полет подстегнул желание развивать это направление дальше, но следующая цель, на которую замахнулись братья вместе со своими последователями, оказалась слишком сложной. Попытка перелета через Ла-Манш, не согласованная с самими Монгольфье, оказалось неудачной для Пилатра де Розье: он погиб при падении сгоревшего шара. В судьбе этого первопроходца печально совпали две вехи: честь оказаться первым человеком на воздушном шаре и трагедия пасть первой его же жертвой.

После этого воздухоплавание стало развиваться семимильными шагами. Жак Шарль в своих исследованиях не только значительно обезопасил полеты, но и изобрел способ измерять высоту полета и регулировать ее. Путешествия на воздушных шарах стимулировали изобретение парашюта: в 1797 году был успешно совершен первый прыжок Андре-Жака Гарнерена, отделавшегося только вывихом кисти. А уже в 1799 первый прыжок с парашютом совершила женщина – Жанна Лаброс, ученица Гарнерена.

Сегодня монгольфьеры, претерпев не особо кардинальные изменения конструкции, по-прежнему используются в воздухоплавании, пользуются популярностью у людей и украшают собой многие праздники. Огромные яркие шары из прочной ткани с достаточным уровнем безопасности стали не средством передвижения, но попыткой человека стать ближе к небу.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector