27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Парус для виндсерфинга

Как правильно выбрать и купить парус для виндсерфинга!

Выбрать и купить паруса для виндсерфинга – легко, если руководствоваться нашим советам!

Для начала правильно оцените свои физические возможности, свой уровень катания и сделайте предположение – на какой доске вы будете кататься?

Изучите погодные условия в вашей местности (какие ветра преобладают в регионе, где вы катаетесь? )

В вашем арсенале должно быть как минимум 2 паруса, большой парус – для слабого ветра, а второй(поменьше ) – для сильного.

При выборе паруса обратите внимание на площадь паруса и на свой вес. Если ваш вес 70 кг – 90 кг, то ваш парус будет площадью 7,0-9,0 кв.м., при скорости ветра 5-10 м/сек, при усилении ветра справиться с таким парусом будет сложно.

При скорости ветра от 10-12 м/сек вам понадобиться парус площадью от 6,5-5,0 кв.м. При скорости ветра более 12 м/сек необходимо использовать парус площадью от 5,0 кв.м. и менее. Все это конечно весьма субъективно, постепенно вы сами научитесь подбирать парус для себя по своим ощущениям.

При покупке паруса обратите внимание на специфику применения, – wave (катание по волнам), race ( слалом), freeride (катание смешанного типа), freestyle (для выполнения элементов фристайла).

Если вы хотите приобрести снаряжение – вы должны быть готовы к тому что это вряд ли будет – одна доска и один парус и через некоторое время вам придется все это как-то модернизировать.

Но преимущество очевидно – ветер бесплатен.

На самом деле вы покупаете не только сам парус ( полотно паруса ), но и его компоненты ( мачту, гик, удлинитель, стакан, стартшкот ).

Верхушка парусной доски.

Сам парус и его компоненты называются в обиходе верхушкой и продается в настоящее время некоторыми производителями в виде набора. Как правило эти наборы недороги и предназначены для серферов начального уровня. В настоящее время все производители выпускают недорогие паруса. Комплектуя их в наборы производители хотят еще более удешевить такие комплекты парусов для виндсерфинга -без потери качества.

Если же хотите купить хороший комплект (верхушку) парусного вооружения для винд серфинга – вам придется покупать его по деталям.

Что же входит в понятие парус для виндсерфинга (верхушка)?

Парус состоит из самого полотна паруса, мачты, гика, удлинителя(или стакана) и старт-шкота.

Парус становиться НАСТОЯЩИМ парусом за счет своего профиля, при настройке его на мачту. Профиль разрабатывается производителем в соответствии с теми условиями в которых будет заниматься серфер: фрирайд, фрирейс, фристайл, вейв .

Профиль паруса задается кроем паруса, мачтой, латами и регулируется оттяжками галсового и шкотового угла. Проходящие сквозь полотно паруса латы фиксируют профиль паруса, делая его жестким и задавая его силуэт. Мачта на которую одет парус динамически отрабатывает порывы ветра изменяя профиль паруса (уменьшая и увеличивая).

Для сильного ветра, штормовых условий и фристайла размеры парусов задаются от 3 до 6 м.

Паруса для фрирайда : от 3 до 9 м. Количество лат на таких парусах обычно 5-6, что делает их легче и повышает маневренность. В самых недорогих парусах 4-5. Латы делят парус на окна. В окнах на парусе могут иметься различные усиливающие вставки, препятствующие разрыву паруса и дополнительные латы по задней кромке паруса для противодействия flip-flop(трепетанию задней кромки паруса на сильном ветре) .Замки с регулировкой для лат с защитой от трения и песка, ПВХ кант (по нижней шкаторине), защищающий парус от трения по палубе доски. Мягкая защита по мачт-карману у основания мачты защищает парус и доску от ударов друг о друга. На галсовом углу обычно стоит ролик для набивания паруса по мачте или люверс(в более дешевых вариантах) . На шкотовом углу имеется люверс один или несколько для набивания паруса по шкотовому углу.

Паруса для фрирейс имеют размеры от 4.5 до 12.5 имеют обычно 7-8 лат и 2-3 камбера.

Камбер – устройство упора для нижних лат, делающее профиль паруса более выпуклым и парус более мощным. Недостатки – камбера утяжеляют парус, увеличивают мачт-карман, что тоже утяжеляет парус при подъеме из воды. Камберы также, вращаясь вокруг мачты, пропиливают ее в этом месте. Раньше паруса были 6-ти камберными, жутко тяжелыми, но технический прогресс сократил это число до 3-х!

На фото отчетлива видна крутка (твист) паруса – его способность сбрасывать порывы ветра.

Производитель продает паруса для виндсерфинга не выставляя латы в рабочее положение. Если вы купили парус – после набивки паруса вам нужно настроить латы и после того как он первый раз искупался в воде – еще раз их перепроверить.

Высота (luff) – высота паруса по мачт-карману.

Гик (boom) – ширина по гику.

Мачта (mast) (например 430/25) – рекомендованная мачта 430 и ее жесткость 25.

Тяга паруса – его мощность – вырабатывается «пузом» паруса, образуемым кроем паруса и профильными латами. Наличие камберов способствует увеличению тяги при слабом ветре.

Крутка паруса -закрутка верхушки паруса позволяет использовать силу ветра для увеличения тяги при слабом ветре и для контроля на сильном ветру.

Некоторые производители парусов делают на прусе отметки для регулировки натяжения галсового и шкотового углов. Мачт-карманы на молнии для вставки камберов облегчения установки мачты, разметку для установки положения гика.

При покупке паруса для виндсерфинга не забудьте проверить, соответствует ли мачта новому парусу (по длине, диаметру, прочности), чтобы быть уверенным в том, что он сохранит заложенные производителем свойства во время ваших занятий на воде.

Как правильно выбрать мачту для виндсерфинга ?

Все настройки паруса обычно написаны на галсовом углу паруса.

Парус на любой другой мачте правильно работать НЕ БУДЕТ!

Очень важная характеристика мачты – ее вес и, соответственно, содержание карбона. Парус с мачтой без карбона много весит и совсем не радует. Парус с мачтой 100% карбона весит на 2-2.5 кг меньше, но сильно опустошает карман. Истина, как обычно, находится посередине. Еще одна важная характеристика мачты : RDM или SDM мачту вы будете использовать. Для парусов до 7 м рекомедуется использование тонких RDM мачт, для парусов от 7 до 12.5 м – более толстых SDM мачт.

Как правильно выбрать гик?

Казалось – что его выбирать? – Ставь любой! Но дешевый гик будет мягким в эксплуатации и его оплетка быстро облезет.

Что такое мягкий гик? При усилении ветра – вместо того чтобы передать доске мощь порыва – гик чуть-чуть сгибается , но при этом изменяется центр парусности и парус теряет стабильность. Карбоновый гик стоит как 100% мачта. Истина – по середине. Причем приличный гик обычно стоит всего на 50-100 $ больше, лучше по показателям жесткости , чем дешевый и живет в 2раза дольше. Выбирая парус вы должны определиться со своим стилем катания!

Начальный уровень катания на виндсерфинге.

Для начинающих или для отдыха на воде вам потребуется легкий, простой в настройке парус, легко поднимаемый из воды за стартшкот. Обычно это парус до 5.5-6 м. Если вы покупаете такой парус на семью позаботьтесь, чтобы мачта была минимум 60% углерода – это даст вашим близким возможность также заниматься виндсерфингом вместе с вами.

Читать еще:  Стойка на руках как научиться

Если вы делаете первые шаги в виндсерфинге – перед вами идеальный начинающий комплект!

Парус средних размеров 5,0 – 9.0 м с широким диапазоном применения. Такие паруса подходят для серферов, желающих иметь хороший парус для начала занятий виндсерфингом и совершенствования техники. Также такие паруса подходят тем, кто хочет заниматься виндсерфингом при любых условиях. Вы можете купить для расзмеров больше 7.0м – камберный парус, чтобы увеличить тягу паруса, но это утяжелит снаряжение и уменьшит маневренность.

Эти паруса предназначены для фанатов скорости, любителей трамваить(гоняться по прямой), которым необходим очень мощный паруса. От 7.0.до 12.5, такие паруса позволяют серферу чувствовать себя мини яхой и начинают глиссировать при скорости ветра от 5м/сек.

Паруса небольшого размера 3,0-6 м паруса, предназначены для использования в штормовых условиях, катания на волне при сильном ветре, хорошо армированы и усилены. Такие паруса более плоские, спроектированы таким образом, чтобы сбрасывать излишки мощности ветра и очень маневренные, что позволяет выполнять элементы фристайла на воде и в воздухе. Вы можете использовать такие паруса для фрирайда для катания на сильном ветре.

Порядок настройки паруса

Выберите место. Лучше всего настраивать и собирать парус на траве. Песок – враг номер 2 парусов. Он царапает пленку, протирает нитки, попадает в мачт- карман и пилит мачту. Враг номер 1 парусов – солнце. Современные паруса научились защищаться от него, но лучшая защита – это вы сами! Никогда не оставляйте парус на солнцепеке! Если вы покатались,- постарайтесь спрятать парус в тень если она есть или закрыть его тканью.

Разверните парус. Соедините обе части мачты, и проклейте стык скотчем – это избавит стык от песка, который может туда попасть.

Установите мачту в мачт-карман. Набейте парус в галсовом углу. Не нужно бить при этом парус. Набить парус в яхтенном деле означает – его натянуть !

Поставьте гик, закрепив переднюю оковку на мачте на высоте чуть ниже ваших плеч при вертикальном положении .

Набейте парус по шкотовому углу (задняя оковка гика).

Проверьте и подтяните латы, если это необходимо.

Проверить на земле правильность настройки паруса – для этого поставьте его вертикально и попробуйте поменять галс (постарайтесь защитить его при этом снизу от попадания песка или земли).

Как поменять галс паруса для виндсефинга на берегу?

Держа парус в положении ход – дерните на себя ОДНУ шкотовую руку (ни в коем случае не обе сразу) полотно паруса при этом должен легко перейти на другую сторону.

Парус перед выходом на воду можно настроить на сильный и слабый ветер – это можно сделать натяжением или ослаблением по галсовому углу.

Скидки и акции!

Подарок к лету! Продажа абонементов на сезон 2020 года по ценам 2019 года!

Приглашаем инструкторов!

Приглашаем инструкторов по виндсерфингу, SUP серфингу, парусному спорту и вейкбордингу на сезон 2020 года, волонтеров для помощи на пляже – подготовим для работы инструкторами, – пишите на vdovenkow@mail.ru

Трейд-ин-Виндсерфинг!

Меняем старое снаряжение на новое с доплатой!

Парус для виндсерфинга: виды, где купить, как отремонтировать

Что такое парус для виндсерфинга. Виды парусов. Набивка для паруса. Где можно купить доску для виндсерфинга. Можно ли отремонтировать доску. Снаряжение для виндсерфинга. Опасность этого спорта.

Парус для виндсерфинга: что это

Существует множество разных спортивных разновидностей, среди них нужно отметить виндсерфинг, соединяющий серфинг и паруса. Этот увлекательный вид на воде, подразумевает умение управлять доской с легкостью, когда на ней устанавливается парус.

Большинство людей, объясняют, что такое виндсерфинг и говорят о схожести данного направления с умением управлять маленькими яхтами обладающим корпусом и парусом.

Виндсерфинг – это вид спорта, который создан для занятий, для удовлетворения и профессионализации, тем самым участвуя в соревнованиях.

Преимущества данного вида спорта:

  • Техническое управление способно нагрузить основные мышцы, тем самым создавая тонус в теле. В результате человек сможет получить удовольствие, а также натренированное тело.
  • Обучение стоять на досках с парусом достаточно просто, а тренировки на воде, где присутствует ветер, помогут вам в этом.

Парус для виндсерфинга – это специальная деталь оборудования, которая по своим функциям способна делиться на парус для гонок или волн. Они существуют больших и маленьких размеров.

парус для виндсерфинга

Надувной виндсерфинг

Существуют новые технологии виндсерфинга, таким является надувная доска. Для подобной модели не нужно специальное снаряжение, гаражи для хранения, специализированные машины для перевозок, тем более главный плюс такой, что оборудование достаточно легкое. Внутри присутствует воздух, который при увеличении скорости движения ветра он становится больше.

Когда она становится легче, то доска становится отзывчивой и маневренной. Все, кто смог испытать удачу в таком виде спорта, возвращаются на берег с улыбкой и хорошими чувствами.

Набивка паруса

У производителей есть специальный набор инструкций для любой разновидности паруса, так как существуют различия между ними, они умеют подчиняться главным принципам установки.

Если захотите попробовать себя в виндсерфинге, тогда нужно приобрести парус из нужного материала:

  1. Дакрон. Самый известный материал среди новеньких, так как он считается дешевым, стойким.
  2. Майлар. У такого полотна есть огромное количество слоев, это вариант может помочь хорошо держать форму, но даже при использовании этого материала через определенное время он станет расслаиваться.
  3. Пленка. Главный материал, используют его при изготовлении паруса. Он способен удерживать его форму паруса лучше всех.

Где можно купить доску

В специальном магазине предоставляют доски, отличающиеся формой корпусов и общими объемами. Нужно обратить внимание на материал, из которого создают доску, и лучшим вариантом будет выбрать бесшовный материал, они считаются прочными, стойкими к любой погоде.

Для различных трюков на доске, они должны быть изготовлены из пластической массы. При покупке подходящей доски обязательно учитывайте ее длину.Также такие доски можно приобретать в состоянии уже бывшими в использовании, цена на такие доски будет снижена.

доски для виндсерфинга

Можно ли отдать доску в ремонт

Доски для занятий виндсерфингом довольно хрупкие, именно поэтому они такие легкие и маневренные. Из-за такой способности доски достаточно часто ломаются. Даже самые аккуратные спортсмены способны найти трещины на своем устройстве или обнаружить крупную дыру при столкновениях.

Помните, что серьезный ремонт можно дать только специализированную специалисту по поломкам досок, но достаточно небольшой ремонт можно сделать самостоятельно, так вы сможете сэкономить свои деньги и время, так как большую часть поломок ремонтировать довольно быстро.

Как правильно выбрать и купить парус для виндсерфинга!

Выбрать и купить паруса для виндсерфинга – легко, если руководствоваться нашим советам!

Для начала правильно оцените свои физические возможности, свой уровень катания и сделайте предположение – на какой доске вы будете кататься?

Изучите погодные условия в вашей местности (какие ветра преобладают в регионе, где вы катаетесь? )

В вашем арсенале должно быть как минимум 2 паруса, большой парус – для слабого ветра, а второй(поменьше ) – для сильного.

При выборе паруса обратите внимание на площадь паруса и на свой вес. Если ваш вес 70 кг – 90 кг, то ваш парус будет площадью 7,0-9,0 кв.м., при скорости ветра 5-10 м/сек, при усилении ветра справиться с таким парусом будет сложно.

Читать еще:  Размер шлемов Экстрим спорт

При скорости ветра от 10-12 м/сек вам понадобиться парус площадью от 6,5-5,0 кв.м. При скорости ветра более 12 м/сек необходимо использовать парус площадью от 5,0 кв.м. и менее. Все это конечно весьма субъективно, постепенно вы сами научитесь подбирать парус для себя по своим ощущениям.

При покупке паруса обратите внимание на специфику применения, – wave (катание по волнам), race ( слалом), freeride (катание смешанного типа), freestyle (для выполнения элементов фристайла).

Если вы хотите приобрести снаряжение – вы должны быть готовы к тому что это вряд ли будет – одна доска и один парус и через некоторое время вам придется все это как-то модернизировать.

Но преимущество очевидно – ветер бесплатен.

На самом деле вы покупаете не только сам парус ( полотно паруса ), но и его компоненты ( мачту, гик, удлинитель, стакан, стартшкот ).

Верхушка парусной доски.

Сам парус и его компоненты называются в обиходе верхушкой и продается в настоящее время некоторыми производителями в виде набора. Как правило эти наборы недороги и предназначены для серферов начального уровня. В настоящее время все производители выпускают недорогие паруса. Комплектуя их в наборы производители хотят еще более удешевить такие комплекты парусов для виндсерфинга -без потери качества.

Если же хотите купить хороший комплект (верхушку) парусного вооружения для винд серфинга – вам придется покупать его по деталям.

Что же входит в понятие парус для виндсерфинга (верхушка)?

Парус состоит из самого полотна паруса, мачты, гика, удлинителя(или стакана) и старт-шкота.

Парус становиться НАСТОЯЩИМ парусом за счет своего профиля, при настройке его на мачту. Профиль разрабатывается производителем в соответствии с теми условиями в которых будет заниматься серфер: фрирайд, фрирейс, фристайл, вейв .

Профиль паруса задается кроем паруса, мачтой, латами и регулируется оттяжками галсового и шкотового угла. Проходящие сквозь полотно паруса латы фиксируют профиль паруса, делая его жестким и задавая его силуэт. Мачта на которую одет парус динамически отрабатывает порывы ветра изменяя профиль паруса (уменьшая и увеличивая).

Для сильного ветра, штормовых условий и фристайла размеры парусов задаются от 3 до 6 м.

Паруса для фрирайда : от 3 до 9 м. Количество лат на таких парусах обычно 5-6, что делает их легче и повышает маневренность. В самых недорогих парусах 4-5. Латы делят парус на окна. В окнах на парусе могут иметься различные усиливающие вставки, препятствующие разрыву паруса и дополнительные латы по задней кромке паруса для противодействия flip-flop(трепетанию задней кромки паруса на сильном ветре) .Замки с регулировкой для лат с защитой от трения и песка, ПВХ кант (по нижней шкаторине), защищающий парус от трения по палубе доски. Мягкая защита по мачт-карману у основания мачты защищает парус и доску от ударов друг о друга. На галсовом углу обычно стоит ролик для набивания паруса по мачте или люверс(в более дешевых вариантах) . На шкотовом углу имеется люверс один или несколько для набивания паруса по шкотовому углу.

Паруса для фрирейс имеют размеры от 4.5 до 12.5 имеют обычно 7-8 лат и 2-3 камбера.

Камбер – устройство упора для нижних лат, делающее профиль паруса более выпуклым и парус более мощным. Недостатки – камбера утяжеляют парус, увеличивают мачт-карман, что тоже утяжеляет парус при подъеме из воды. Камберы также, вращаясь вокруг мачты, пропиливают ее в этом месте. Раньше паруса были 6-ти камберными, жутко тяжелыми, но технический прогресс сократил это число до 3-х!

На фото отчетлива видна крутка (твист) паруса – его способность сбрасывать порывы ветра.

Производитель продает паруса для виндсерфинга не выставляя латы в рабочее положение. Если вы купили парус – после набивки паруса вам нужно настроить латы и после того как он первый раз искупался в воде – еще раз их перепроверить.

Высота (luff) – высота паруса по мачт-карману.

Гик (boom) – ширина по гику.

Мачта (mast) (например 430/25) – рекомендованная мачта 430 и ее жесткость 25.

Тяга паруса – его мощность – вырабатывается «пузом» паруса, образуемым кроем паруса и профильными латами. Наличие камберов способствует увеличению тяги при слабом ветре.

Крутка паруса -закрутка верхушки паруса позволяет использовать силу ветра для увеличения тяги при слабом ветре и для контроля на сильном ветру.

Некоторые производители парусов делают на прусе отметки для регулировки натяжения галсового и шкотового углов. Мачт-карманы на молнии для вставки камберов облегчения установки мачты, разметку для установки положения гика.

При покупке паруса для виндсерфинга не забудьте проверить, соответствует ли мачта новому парусу (по длине, диаметру, прочности), чтобы быть уверенным в том, что он сохранит заложенные производителем свойства во время ваших занятий на воде.

Как правильно выбрать мачту для виндсерфинга ?

Все настройки паруса обычно написаны на галсовом углу паруса.

Парус на любой другой мачте правильно работать НЕ БУДЕТ!

Очень важная характеристика мачты – ее вес и, соответственно, содержание карбона. Парус с мачтой без карбона много весит и совсем не радует. Парус с мачтой 100% карбона весит на 2-2.5 кг меньше, но сильно опустошает карман. Истина, как обычно, находится посередине. Еще одна важная характеристика мачты : RDM или SDM мачту вы будете использовать. Для парусов до 7 м рекомедуется использование тонких RDM мачт, для парусов от 7 до 12.5 м – более толстых SDM мачт.

Как правильно выбрать гик?

Казалось – что его выбирать? – Ставь любой! Но дешевый гик будет мягким в эксплуатации и его оплетка быстро облезет.

Что такое мягкий гик? При усилении ветра – вместо того чтобы передать доске мощь порыва – гик чуть-чуть сгибается , но при этом изменяется центр парусности и парус теряет стабильность. Карбоновый гик стоит как 100% мачта. Истина – по середине. Причем приличный гик обычно стоит всего на 50-100 $ больше, лучше по показателям жесткости , чем дешевый и живет в 2раза дольше. Выбирая парус вы должны определиться со своим стилем катания!

Начальный уровень катания на виндсерфинге.

Для начинающих или для отдыха на воде вам потребуется легкий, простой в настройке парус, легко поднимаемый из воды за стартшкот. Обычно это парус до 5.5-6 м. Если вы покупаете такой парус на семью позаботьтесь, чтобы мачта была минимум 60% углерода – это даст вашим близким возможность также заниматься виндсерфингом вместе с вами.

Если вы делаете первые шаги в виндсерфинге – перед вами идеальный начинающий комплект!

Парус средних размеров 5,0 – 9.0 м с широким диапазоном применения. Такие паруса подходят для серферов, желающих иметь хороший парус для начала занятий виндсерфингом и совершенствования техники. Также такие паруса подходят тем, кто хочет заниматься виндсерфингом при любых условиях. Вы можете купить для расзмеров больше 7.0м – камберный парус, чтобы увеличить тягу паруса, но это утяжелит снаряжение и уменьшит маневренность.

Эти паруса предназначены для фанатов скорости, любителей трамваить(гоняться по прямой), которым необходим очень мощный паруса. От 7.0.до 12.5, такие паруса позволяют серферу чувствовать себя мини яхой и начинают глиссировать при скорости ветра от 5м/сек.

Читать еще:  Упражнения для наращивания мышечной массы

Паруса небольшого размера 3,0-6 м паруса, предназначены для использования в штормовых условиях, катания на волне при сильном ветре, хорошо армированы и усилены. Такие паруса более плоские, спроектированы таким образом, чтобы сбрасывать излишки мощности ветра и очень маневренные, что позволяет выполнять элементы фристайла на воде и в воздухе. Вы можете использовать такие паруса для фрирайда для катания на сильном ветре.

Порядок настройки паруса

Выберите место. Лучше всего настраивать и собирать парус на траве. Песок – враг номер 2 парусов. Он царапает пленку, протирает нитки, попадает в мачт- карман и пилит мачту. Враг номер 1 парусов – солнце. Современные паруса научились защищаться от него, но лучшая защита – это вы сами! Никогда не оставляйте парус на солнцепеке! Если вы покатались,- постарайтесь спрятать парус в тень если она есть или закрыть его тканью.

Разверните парус. Соедините обе части мачты, и проклейте стык скотчем – это избавит стык от песка, который может туда попасть.

Установите мачту в мачт-карман. Набейте парус в галсовом углу. Не нужно бить при этом парус. Набить парус в яхтенном деле означает – его натянуть !

Поставьте гик, закрепив переднюю оковку на мачте на высоте чуть ниже ваших плеч при вертикальном положении .

Набейте парус по шкотовому углу (задняя оковка гика).

Проверьте и подтяните латы, если это необходимо.

Проверить на земле правильность настройки паруса – для этого поставьте его вертикально и попробуйте поменять галс (постарайтесь защитить его при этом снизу от попадания песка или земли).

Как поменять галс паруса для виндсефинга на берегу?

Держа парус в положении ход – дерните на себя ОДНУ шкотовую руку (ни в коем случае не обе сразу) полотно паруса при этом должен легко перейти на другую сторону.

Парус перед выходом на воду можно настроить на сильный и слабый ветер – это можно сделать натяжением или ослаблением по галсовому углу.

Скидки и акции!

Подарок к лету! Продажа абонементов на сезон 2020 года по ценам 2019 года!

Приглашаем инструкторов!

Приглашаем инструкторов по виндсерфингу, SUP серфингу, парусному спорту и вейкбордингу на сезон 2020 года, волонтеров для помощи на пляже – подготовим для работы инструкторами, – пишите на vdovenkow@mail.ru

Трейд-ин-Виндсерфинг!

Меняем старое снаряжение на новое с доплатой!

Парус для виндсерфинга

Конструкция паруса для виндсерфинга.

На парусных досках, используемых в виндсерфинге, применяют паруса треугольной формы. Кромки паруса называются шкаторинами. Различают переднюю, заднюю и нижнюю шкаторины (рис. 28). Имеет свое название и каждый угол паруса. Верхний называется фаловым, нижний — галсовым, а угол между задней и нижней шкаторинами — шкотовым. Углы паруса, подвергающиеся большим нагрузкам, укрепляют боутами — накладками из нескольких слоев парусной ткани соответствующей формы. Для того, чтобы парус можно было растянуть по мачте и гику, в галсовом и шкотовых углах делают отверстия — люверсы, которые окантовывают металлом или обшивают нитками.

Задняя шкаторина обычно имеет криволинейную форму — серп. Если серп выпуклый (его иногда называют положительным серпом), то он не сможет стоять без поддержки тонких пластинок — лат, вставляющихся в соответствующие карманы. Иногда латами снабжают и нижнюю шкаторину. Передняя шкаторина паруса выполняется в виде кармана для мачты. Примерно на одной трети высоты от галсового угла в мачтовом кармане прорезают отверстие для крепления гика к мачте.

Мачтовый карман бывает несколько длиннее передней шкаторины и заканчивается чуть выше фалового угла паруса. Для улучшения обзорности на парусе делают одно или несколько окон из прозрачной пленки.

Условно паруса можно разделить на гоночные, штормовые, детские и паруса со сквозными латами.

Размеры гоночных парусов строго оговорены Правилами постройки и обмера (рис. 29). Это сделано для того, чтобы уравнять шансы соревнующихся спортсменов. В свежий ветер приходится использовать паруса с уменьшенной площадью (рис. 30, а). У них задняя шкаторина либо прямая, либо имеет вогнутость — отрицательный серп. Характерной особенностью этих парусов является отсутствие лат-карманов. Подобные паруса применяются также для обучения начинающих.

Когда скорость ветра превышает 12—15 м/с и трудно справиться даже с парусом уменьшенной площади, применяют штормовой парус (рис. 30,б), площадь которого вдвое меньше площади нормального паруса. Штормовой парус имеет мачтовый карман обычной длины, его шкаторины намного короче, чем у обычного паруса, а фаловый угол располагается ниже топа мачты почти на метр. Галсовый и шкотовый углы штормового паруса несколько приподняты. Это позволяет избежать ударов волн в парус.

Детские паруса (рис. 30, в) изготавливаются уменьшенных размеров и рассчитаны на применение короткой мачты и гика. Площадь детских парусов колеблется от 2 до 3,5 квадратных метров.

На парусных досках типа «фан» широкое применение получили паруса со сквозными латами, проходящими от задней шкаторины до мачты (рис. 31), с сильно развитым серпом по задней шкаторине.

Паруса такой формы более эффективны, так как имеют большее удлинение — отношение высоты паруса к его средней ширине. Некоторые модели парусов ставят на гик длиной 1,6 м при высоте мачты 5,1 м, а площадь парусов на досках «фан» достигает 9 м2 и более.

Качество паруса неразрывно связано с качеством ткани. Для паруса наиболее пригодными являются ткани полотняного переплетения. Ткут их следующим образом: на станине ткацкого станка натягивают продольные нити — основу, затем поперечная нить — уток пропускается взад и вперед через нити основы (попеременно над нитью основы, затем под ней). Переплетение уплотняется сбиванием нити утка, при этом нити основы укладываются волнами.

Качество парусной ткани зависит от плотности набивки — чем она плотнее, тем лучше ткань. Но даже самая плотная набивка не отвечает современным требованиям, предъявляемым к парусной ткани. Для улучшения качества ткань подвергают пропитке смоляными наполнителями с последующей термической обработкой — пропускают через горячие вальцы-каландры. При этом верхний слой ткани подплавляется и делается гладким, воздухонепроницаемым.

Что же происходит с тканью под воздействием сил давления ветра на парус? Когда натяжение приложено вдоль основы, то продольные нити стремятся выпрямиться и открывают нити утка. В результате этого ткань становится более пористой. Ткань удлиняется, но эта деформация относительно невелика. Когда усилие приложено по диагонали к основе и утку, квадратики, образованные переплетением нитей, превращаются в ромбики и деформация ткани достигает значительной величины. Вдоль линии действия растягивающей силы образуется складка. Направление нитей ткани в парусах тщательно подбирается соответственно действующим усилиям и деформациям, которые можно допустить или же желательно получить для достижения правильной формы паруса.

Для паруса можно применить палаточную ткань, перкаль, «серебрянку», но все они значительно уступают по своим характеристикам синтетическим парусным тканям — лавсану и дакрону.

Парусные ткани принято различать по весу одного квадратного метра, с чем связаны такие характеристики, как жесткость и прочность ткани. Для гоночных парусов наиболее подходящей будет лавсановая ткань весом 150—170 г/м2. Паруса, рассчитанные на слабый ветер, можно сшить из ткани весом 140 г/м2, а для штормовых парусов применяют ткань весом 200 г/м2 и более.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: