11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение на летчика

Как стать пилотом гражданской авиации и научиться летать с нуля?

Освоить престижную и высокооплачиваемую работу в небе? Многие думают, что стать пилотом гражданской авиации невозможно. Но мы нашли 3 способа, как стать пилотом и разберем каждый. Какие преимущества есть у профессии пилота и какие преграды вас будут ждать на этом пути читайте в статье. 1 min

Профессия пилота — многогранная и интересная. Летчики компетентны в разных сферах жизни. Они могут разобрать и собрать двигатель самолета за 5 минут, рассказать стишок на китайском и даже успокоить 500 паникующих пассажиров. Каковы плюсы и минусы профессии пилота, как и где научиться управлять самолетом читайте в нашей статье.

Содержание статьи:

Где можно получить образование пилота?

Как стать пилотом (способ первый):пойти учиться на гражданскую авиацию в вуз

Работа вузов финансируется федеральным бюджетом, поэтому, если хорошо сдать вступительные экзамены, можно стать пилотом бесплатно.

Поступить в вуз на пилота может любой, у кого за спиной есть 11 классов школы и результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и физике.

Абитуриент может выбрать, какой диплом он получит: либо бакалавра — пилота за 4 года, либо специалиста пилота-инженера за 5 лет. Поступить на специалитет обычно сложнее.

На бюджетном отделении СПбГУ ГА минимальный проходной балл на пилота в 2018 году — 192.

В 2018 году в СПбГУ ГА на факультете «Эксплуатации воздушных судов и организации воздушного движения» было 125 бюджетных мест.

Цена обучения за один академический год, с учетом практики

Как стать пилотом (способ второй): поступить в летное училище

В училищах, в отличие от университетов, полный курс обучения длится не 5 лет, а 2 года и 10 месяцев. За это время студенты полностью осваивают специальность, отрабатывают практику, а конце получают квалификацию коммерческого пилота и могут работать в этой сфере.

Образование в училищах бесплатное, они финансируется за счет государства. Студенты обеспечены всем необходимым: стипендии, учебная литература и тренажеры, общежития иногородним — ребята чувствуют себя комфортно.

Поступают в училища после 11 классов по конкурсу аттестатов (табель итоговых оценок по всем предметам за 10 и 11 классы).

Как стать пилотом (способ третий): записаться в частную школу летчиков

Бесплатно в них учатся только немногие, но для этого нужно выиграть конкурс репостов. Зато совсем нет конкуренции при поступлении, нужно только среднее общее образование, чтобы стать пилотом.

120 часов) стоит

50 000 рублей. Цена на практику «плавающая», она зависит от выбранной для тренировок модели самолета. Аренда одного самолета стоит 10 000 рублей / час, а другого — 25 000 / час. Профессиональные инструкторы научат вас всему, что необходимо для полноценного полёта: от профессионального английского до технических тонкостей устройства самолета.

По окончанию выпускникам выдают сертификаты пилота — любителя. Чтобы его получить необходимо налетать 42 часа. Неприятно, но с такой классификацией работать пилотом нельзя. Зато полетать в свое удовольствие на личном, либо взятом в аренде воздушном судне можно.

Плюсы и минусы работы пилотом:

Минусы работы пилотом

Подумайте о состоянии своего здоровья. Многие, даже мелкие и незначительные, недуги могут стать достаточным поводом, чтобы медкомиссия отклонила вашу кандидатуру. В пилоты, как в ВДВ, нужны только здоровые. За своим состоянием нужно следить и во время учебы, потому что, если оно внезапно ухудшается, студента исключат и больше шанса стать пилотом у него может не быть.

Одним из главных пунктов в медкомиссии, которую проходят, чтобы стать пилотом — психологическое тестирование. Именно его результат станут определяющими, если на одно место будут претендовать абитуриенты с одинаковым аттестатами.

Отдельных внутренних испытаний на этой специальности нет, но нужно сдать нормативы по физической культуре:

Физические нормативы на пилота в СПбГУ ГА для мужчин (нижний порог):

  • Бег на 1000 м — 3 мин. 45 сек
  • Бег на 100 м — 13,9 сек
  • Подтягивания — 9 раз

Физические нормативы на пилота в СПбГУ ГА для женщин (нижний порог):

  • Бег на 1000 м — 4 мин. 35 сек
  • Бег на 100 м — 16,5 сек
  • Подтягивания — 10 раз

Сразу же попасть в крупную компанию пилотом трудно. Существует лимит на количество часов, которое необходимо налетать, чтобы устроиться на работу пилотом. Поэтому большинство начинающих идет в небольшие региональные компании, а потом уже перебирается в организации посерьезнее.

Кстати, почти везде нужно проходить программы повышения квалификации для того, чтобы научиться управлять конкретной моделью самолета.

Плюсы работы пилотом

Трудности учебы и поступления на пилота с лихвой окупаются условиями работы.

Даже начинающие пилоты получают от 150 000 рублей.

Карьерный рост напрямую зависит от «налетанных» часов. За свою работу пилоты обычно получают 70-дневный отпуск, льготные авиабилеты для детей и мужа/жены, хороший социальный пакет.

Все пилоты зачастую очень презентабельно выглядят: стильная униформа, вызывающая зависть прохожих, эрудиция и знания иностранных языков, здоровое тело и возможность проводить много времени в небе.

Как стать пилотом гражданской авиации и сколько это стоит?

Все, или почти все из нас мечтали в детстве стать пилотами. Но лишь малая часть реально шла в летные училища, заканчивали их и реализовывали свою мечту детства.

Но что делать если тебе уже далеко не 18, а детская мечта летать не покидает?

Пункт первый, обязательный, это найти ближайший аэроклуб, договорится о экскурсионном полете, возможно даже с элементами высшего пилотажа 🙂

Если понравилось. Второй пункт – получить права и начать летать самому. В авиации такие права называются лицензией и самая простая из них это лицензия частного пилота, так называемая PPL(A)

Что такое лицензия PPL? Где её получать и что она дает?

Лицензия PPL(A), по английски Private Pilot License (лицензия частного пилота). Аббревиатура «А» (Aircraft) говорит о том что эта лицензия на вождение самолетом. В случае получения этой лицензии у Вас будет возможность летать за штурвалом легкого одномоторного самолета и брать с собой до 3-х пассажиров. Летать Вы сможете в любые страны. НО! Эта лицензия не дает Вам права брать деньги за Ваши услуги.

Получать лицензию PPL можно в любой стране где есть школы пилотов. В разных странах условия получения лицензии могут немного отличаться.

С чего начать получение лицензии пилота?

Пилотом может стать каждый, ну или почти каждый!

  • Возраст – от 18 и старше; (в некоторых случаях можно и с 16 лет)
  • Образование – среднее и выше;
  • Сертификат медицинской комиссии 1-го или 2-го класса * соответствующий требованиями EASA (Part-MED); (в разных странах требуют разные справки)
  • Базовые знания английского, не ниже уровня средней школы (вот зачем английский нужно было учить 🙂
Читать еще:  Поляна азау высота над уровнем моря

Первым шаром у всех будет медицинская комиссия, после прохождения которой Вы узнаете можете ли Вы в принципе быть пилотом или нет. Если по научному, то Врачебно-лётная экспертная комиссия (ВЛЭК) для частного пилота. Для получения такого сертификата не обязательно ехать в другую страну, но и не каждая клиника может его выдать.

Если Вас интересуют подробности прохождения ВЛЭК в России рекомендую прочесть свеженькую статью https://vulkan-avia.livejournal.com/150089.html Надеюсь статья не заставит Вас отказаться от детской мечты 🙂

Стоимость такой справочки колеблется от 120$ в пост советских странах и от 400€ (2-го уровня) в странах Европы.

Во что обойдется собственный самолет и как стать пилотом-любителем

Для того чтобы посмотреть, как люди учатся пилотированию и какие самолеты можно купить, я отправился на один из подмосковных аэродромов малой авиации – Северка. Кроме моих хороших знакомых, которые начали развивать компанию по обучению пилотов, меня встречают старенькие самолетики. Вот этот принадлежит отделению МАИ в Жуковском.

На них сейчас ещё много где летают. Купить ЯК18 в хорошем состоянии можно за 35-40 000 Евро.

В малой авиации женщина за штурвалом встречается часто.

Пока идем к новеньким самолетикам расспрашиваю о том, как стать пилотом-любителем.

– А что нужно для того, чтобы самому начать летать?
– Есть два варианта. Первый – это пройти у нас обучение, получить свидетельство пилота-любителя, стать членом аэроклуба и приобрести самолет, стоимость которого составляет от 38 000 до 125 000 евро (без НДС и растоможки, это ещё + 40%) в зависимости от типа самолета, поставить самолет на стоянку и в соответствии с регламентом проводить сервисное обслуживание.
– А второй?
– Всё то же самое, но не покупать самолет, а брать в аренду для полетов. В среднем это стоит около 8 тысяч рублей/час в зависимости от типа самолета.
– Само обучение сколько стоит?
– Стоимость обучения по программе пилота-любителя составляет от 402 000 руб. до 442 750 руб., разница в цене зависит от сроков обучения. Период обучения четыре месяца стоит 402 000 руб., экспресс-курс два месяца стоит 442 750 руб.
– Чему научат и за это время?
– Обучение проходит в два этапа – это наземная подготовка и летная. Наземная подготовка включает в себя теоретическую часть программы по изучению дисциплин: конструкция самолета и двигателя, практическая аэродинамика, авиационное и радиоэлектронное оборудование, авиационная метеорология и т.д., в т.ч. отработку техники на авиационном тренажере, которая имитирует динамику полета и работу систем управления самолетом. Занятия по теоретической подготовке составляют не менее 200 часов и проводятся в Москве. Летная подготовка проводится на аэродромах Северка или Мячково по выбору, налет по курсу программы составляет не менее 42 часов.
– И всё, можно лететь?
– Да, после этого можно летать самому.

Вот один из самых небольших самолетов. Tecnam P2002 Sierra стоимостью 74 000 евро + НДС и таможня (40%). Итого около 4 миллионов рублей.

– максимальная полезная загрузка 263 кг
– вместимость багажного отсека 20 кг
– крейсерская скорость при 75% мощности 215 км/ч
– практический потолок 4500 м
– разбег 120 метров
– вместимость топливных баков 100 литров
– расход топлива 17 л/час
– максимальная дальность полета 1100 км
– максимальная длительность полета 5,9 часов

Сначала осмотр самолета.

Всё проверено, взлет разрешен.

– Нужны какие-то разрешения для полетов?
– Сейчас полеты совершаются по разрешительному принципу и это отнимает время. Но теме малой авиации наконец-то стали уделять серьезное внимание и проходит спешное внедрение уведомительного порядка, которое напрямую зависит от оптимизации границ зон воздушного пространства, запрещенного для полета малой авиации. В зоне воздушных пространств аэродромов России, в т.ч. региона Московской области все гораздо проще, летай сколько угодно. В первую очередь это касается аэродромов расположенных на юго-восточном направлении Московской области (федеральная трасса М5), Мячково (16 км. от МКАД), Раменское (36 км. от МКАД), Северка (73 км. от МКАД), Воскресенск (75 км. от МКАД), Коломна (100 км. от МКАД).
– А куда можно полететь?
– Вы прокладываете курс до необходимого аэродрома в рамках заданного высотного коридора минуя зоны запрещенные для пролета и летите в нужном направлении. В аэропорту назначения вам нужно будет заплатить на стоянку, стоимость которой не высока. Может понадобится дозаправка, топливо стоит около 30 рублей за литр.
– Ну получается что за час полета на топливо израсходуется где-то 600-700 рублей.
– Да, где-то так.

– Что происходит с самолетом, когда ты на нем не летаешь? Где он хранится, обслуживается, сколько это стоит?
– Самолет прикрепляется к аэроклубу и находится на сервисном сопровождении. Хранится на аэродроме в крытых ангарах или под открытым небом (по желанию заказчика). Стоимость хранения составляет от 8 (под открытым небом) до 27 тыс. рублей (в ангаре). Можно предоставить свой самолет аэроклубам в аренду. Таким образом, при взаиморасчетах можно будет возмещать разницу за стоянку и обслуживание или получать дополнительный доход.

– Можно катать своих друзей и знакомых, или прикрепить к нему рекламный баннер и летать?
– Катать можно кого угодно и сколько угодно, даже своих любимых питомцев. Прикреплять к фюзеляжу какие-либо конструкции нельзя – это повлияет на аэродинамические хар-ки самолета. А вот наклеить рекламный баннер или сделать аэрографию – это пожалуйста!

– А до Кремля долететь получится? – задаю я глупый, но интересующий многих вопрос
– Скорее всего нет, вся Москва – закрытая зона для малой авиации.
– Жаль, ну ладно 😉
– После окончания обучения по программе пилота-любителя можно ли повысить свою квалификацию и продолжить обучение?
– В России существует три ступени лётного мастерства. Пилот-любитель (частный пилот), коммерческий пилот и линейный пилот. Если Вы будете обучаться в высшем авиационном учебном заведении, то сразу получите свидетельство коммерческого пилота. Если же Вам предстоит обучение полётам в аэроклубе, то сперва нужно будет получить свидетельство пилота-любителя. Коммерческие пилоты имеют право быть командирами однодвигательных воздушных судов, командирами многодвигательных воздушных судов в случае выполнения некоммерческих рейсов и вторыми пилотами любых воздушных судов. Линейный пилот может выполнять полёты в качестве КВС’а на любых классах самолётов, но должен иметь налёт от 1500 часов и соответствующее здоровье. Коммерческим и линейным пилотам присваиваются классы от 3го (низший) до 1го (высший).

Читать еще:  Диаметр колес 20 на какой возраст

Один из самых больших и дорогих самолетов, Tecnam P2006T, стоимостью 373 000 евро + НДС и таможня (40%). Итого около 20 млн рублей.

Самолет Tecnam P92 Echo Super, cтоимостью 69 000 евро + НДС и таможня (40%). Итого около 3,8 млн рублей.

Есть много других вариантов, это как с автомобилями, устанешь выбирать 😉 Хотя, как я уже написал, можно просто отучиться и потом брать для полетов самолет в аренду.

Более подробную информацию о программе обучения и многом другом можно посмотреть на сайте “Полеты мечты” – http://www.dreamflights.ru/

Кроме этого, можно просто приехать покататься как пассажир, подарить кому-нибудь подарочный сертификат на полет. Особенно клево – устроить праздник коллективу своей компании, вывезти всех за город в хорошую погоду и покатать на самолете!

В целом малая авиация не такая уж и дорогая, как о ней принято думать и сейчас она будет бурно развиваться.

Летом я хочу уговорить своих знакомых устроить покатушки для блоггеров. Так что если кто хочет полетать – пишите в комментариях! Чтобы я потом никого не забыл пригласить. Хотя без отбора не обойдется 😉

А теперь — аплодисменты: обучение на пилота

Сколько нужно потратить времени и денег в России или за рубежом, чтобы освоить одну из самых престижных современных профессий и трудоустроиться в авиакомпанию или освоить головокружительное хобби? Обучение на пилота стоит и усилий, и средств. Зарплаты летчиков в России ниже, чем у западных коллег, но зато в несколько раз выше средних российских.

Обучение на пилота гражданской авиации

Для начала стоит уточнить: летчик управляет воздушным судном (например, военные летчики, летчики-испытатели), а пилотами принято называть авиаторов, управляющих пассажирским транспортом.

Требования к людям, занимающим столь ответственную должность, высокие. При поступлении в вуз или летное училище нужно пройти строгую медкомиссию. Даже незначительные отклонения могут послужить основанием для отказа. А если на место претендуют абитуриенты с одинаковыми баллами, решающими становятся результаты психологического тестирования.

Существует возрастной ценз — стать пилотом можно до 30 лет. Большое внимание уделяется знанию иностранных языков. Английский не ниже уровня Advanced является обязательным условием при трудоустройстве в крупные авиакомпании.

После окончания учебы выпускник должен получить лицензию. Для получения лицензии с правом трудоустройства пилоту должен исполниться 21 год, нужно пройти медицинское освидетельствование (обновлять каждые 2–3 года), иметь сертификат о теоретической подготовке и налетать минимум 42 часа с инструктором.

Где учиться на пилота гражданской авиации в России

Пилотов обучают в вузах, летных училищах и частных школах. В России летчиков готовят только в трех высших учебных заведениях. Часть мест финансируется федеральным бюджетом, поэтому можно получить профессию бесплатно.

Конкурс на место небольшой, но нужно иметь высокие баллы ЕГЭ, сдать нормативы и пройти медкомиссию. Учиться предстоит 4–5 лет. Стоимость с учетом практики — около 130 тыс. рублей за год.

Обучение на пилота в летной школе

В летных школах полный курс длится 2 года 10 месяцев. Образование бесплатное.

В частных училищах нет конкуренции при поступлении, как и нет возможности получить профессию на бесплатной основе. Теоретический курс (около 120 часов) стоит от 50 тыс. рублей. Стоимость практики зависит от модели самолета (можно ориентироваться на стартовую цену 10 тыс. рублей/час). Чтобы получить диплом любителя, нужно налетать 42 часа. Самостоятельно курсант начинает летать после 12 часов практики с инструктором.

«Аэрофлот»: обучение на пилота

Школа «Аэрофлота» готовит специалистов для собственных нужд и других предприятий гражданской авиации. Негосударственное образовательное учреждение проводит обучение по 120 авиационным специальностям. Принимаются лица не старше 35 лет, имеющие высшее техническое или авиационно-техническое образование. Курс состоит из двух частей:

  • учеба в Ульяновском училище (1,5 года) на бюджетной или контрактной основе;
  • подготовка в школе «Аэрофлота» (6 месяцев) с получением свидетельства коммерческого пилота.

Набор проводится ежеквартально. Каждый год школа выпускает 160 человек. После окончания обучения специалист обязан трудоустроиться в «Аэрофлот» и постепенно вернуть компании средства, затраченные на обучение.

Где учиться на летчика:

Обучение на второго пилота

Второй пилот должен иметь такое же образование и лицензию, как и командир воздушного судна. Управляют самолетом командир и второй член экипажа по очереди. Часть обязанностей совпадает.

Курсы пилотов гражданской авиации

Обучение монополизировано государством. Курсы можно пройти в частных школах, но диплом и лицензию, позволяющие трудоустроиться по специальности, выпускник не получит. Сейчас обучение, по окончанию которого можно работать пилотом гражданской авиации, предлагают только летные училища.

Курсы МВЛ для пилотов

Для получение допуска для полетов на МВЛ (международные воздушные линии) нужно пройти курс английского (около 600 академических часов) и первоначальную подготовку, выполнить 16 пересечений границы (или отлетать 100 часов за рубежом). На курсах летчики также изучают международное воздушное законодательство, фразеологию радиообмена на английском, правила выполнения международных полетов.

«Челавиа»: стоимость обучения на пилота

Авиакомпания «Челавия» проводит очное обучение. Длительность курса такая же, как в летных училищах — 2 года 10 месяцев. Стоимость составляет 2,2 млн рублей за весь срок. Для начала учебы необходимо среднее или высшее техническое образование и заключение врачебной комиссии.

Обучение на частного пилота (PPL)

Обучение частных пилотов имеют право проводить приватные школы, которые получили лицензию. Средняя стоимость с учетом летной подготовки на самолете Cessna-172 — 800 тыс. рублей. В случае переподготовки цена ниже — 320 тыс. рублей.

После завершения курса и успешной сдачи экзаменов слушатели получают диплом и сертификат дополнительного образования, свидетельство PPL государственного образца или удостоверение о повышении квалификации (переподготовки). Эти документы позволяют самостоятельно эксплуатировать легкомоторные самолеты, не занятые в коммерческой авиации.

Пилот квадрокоптера: где учиться

Для личного использования дронов весом до 30 кг свидетельство оператора не нужно, но для применения беспилотника в коммерческих целях специальная подготовка требуется.

Документы государственного образца, подтверждающие квалификацию внешнего пилота, в России не выдает ни одно образовательное учреждение. Генеральный директор ассоциации «Аэронет» Глеб Бабинцев сообщил, что до конца 2019 года в Росавиацию будут представлены типовые образовательные программы для операторов БВС (беспилотных воздушных судов). Сложность и длительность обучения будет зависеть от массы дрона, назначения и условий эксплуатации.

Обучение на коммерческого пилота

Чтобы получить лицензию коммерческого пилота, необходимо 2–8 месяцев. Наименьшее время подготовка занимает при наличии удостоверения частного летчика. Стоимость обучения стартует от 500 тыс. рублей.

Читать еще:  Бинокль для рыбалки

Курсы пилотов малой авиации

Чтобы получить лицензию пилота малой авиации (без права коммерческих перелетов), нужно поступить в авиационно-учебный центр.

Летчик Артем Никитушкин рассказывает, что теоретическая часть длится 160 часов, практика — 42 часа.

Учеба занимает минимум полгода, потратить придется около 500 тыс. рублей.

Обучение на пилота-любителя

Стать летчиком-любителем сейчас не слишком сложно, но дорого. Нужно пройти обучение в АУЦ, получить свидетельство и стать членом аэроклуба. Сотрудник отделения МАИ в Жуковском рассказывает, что обучение по программе любителя стоит 400–450 тыс. руб. Длится курс 2–4 месяца. Программа стандартная: наземная теоретическая подготовка (включая отработку техники на тренажере) и летная.

Заочное обучение на пилота

Росавиация еще в 2017 году прекратила выдачу лицензий летчикам, которые прошли заочное обучение. Сейчас заочных курсов нет даже для любителей.

Стать коммерческим пилотом имеют право только выпускники средних и высших летных училищ, а различные АУЦ предназначены только для подготовки летчиков общего назначения.

Но для лиц, которые желают стать пилотами-парапланеристами, существуют даже онлайн-курсы.

Как стать пилотом (ответы на вопросы):

Курсы пилотов гражданской авиации за границей

Андрей Калмыков, глава авиакомпании «Победа», заявил, что действующие в России училища выпускают недостаточно специалистов, которым к тому же не хватает квалификации. Он считает, что выпускники не могут претендовать даже на должность второго пилота, а компаниям приходится проводить дополнительное обучение. Поэтому многие будущие пилоты выбирают обучение за границей.

Обучение на пилота в США

Как утверждает Николай Батраков, он получил лицензию частного пилота в США за 2,5 месяца и 10 тыс. долларов (640 тыс. рублей). По его оценке лицензия коммерческого пилота в Америке стоит 40 тыс. долларов (2,5 млн рублей).

Обучение во Флориде:

Лучшими штатами для обучения считаются Флорида, Техас и Калифорния. Там всегда отличная погода, много аэродромов и приемлемая стоимость обучения из-за высокой конкуренции школ. В зависимости от длительности обучения можно оформить даже обычную туристическую визу. Учебная потребуется, если курс длится более 18 часов в неделю.

Американская летная лицензия не действует в России. Можно пройти процедуру валидации: предоставить в Росавиацию пакет документов с заверенным переводом и пройти медкомиссию. Но даже имея российскую лицензию, нельзя приехать на аэродром и арендовать самолет. Для совершения полетов нужно вступить в аэроклуб и платить членские взносы.

Обучение на пилота в Канаде

Большинство летчиков в Канаде проходят обучение в школах, а не в университетах. Для получения лицензии достаточно теоретического курса, который можно пройти онлайн или очно, и практики (минимум 45 часов).

Обучение на пилота в Чехии

Получить профессию в Чехии можно в университетах в Праге и Брно. Обучение возможно на английском или чешском. Для поступления нужно пройти медкомиссию, а также вступительные испытания по английскому языку и математике. Учеба бесплатная.

Бесплатное обучение в Чехии:

Важно, что вузовское образование не дает возможности работать по специальности сразу после окончания курса. Это только теоретическая подготовка. Выпускники получают сертификат, который позволяет сдать экзамен в Управлении гражданской авиации. Практику каждый студент оплачивает самостоятельно или из средств работодателя. Это стоит от 900 тыс. крон (2,5 млн рублей).

Обучение в Латвии (Школа пилотов EASA)

Школа EASA позволяет стать коммерческим пилотом за 14 месяцев. Курс стоит 65,4 тыс. евро (4,6 млн рублей). Выпускники владеют квалификацией EASA на воздушные судна с несколькими двигателями, полетами по приборам, лицензией коммерческого пилота, включая теорию полетов на реактивных самолетах и курс взаимодействия экипажа.

Обучение на пилота с трудоустройством

Подготовку с трудоустройством предлагают авиакомпании, но не вузы или училища. Выпускники обязаны постепенно компенсировать компании стоимость подготовки из зарплаты.

Главное условие поступления — наличие высшего или среднего специального технического образования.

Сколько стоит обучение на пилота в России и за границей: сравнительный анализ

Учиться с целью последующего трудоустройства можно как в России, так и в Европе или США. Преимущества получения образования за границей следующие:

  • есть возможность получить теоретическую подготовку бесплатно;
  • необязательно проходить очное обучение (в Канаде, например, можно изучать теорию удаленно);
  • в Америке из-за особенностей погоды больше возможностей для практики;
  • на Западе лучше развита инфраструктура.

Если сравнивать стоимость подготовки, то цена обучения за границей ощутимо выше — это основной недостаток. В России вузовское образование по специальности пилота пассажирского самолета стоит около 650 тыс. рублей за 5 лет, в АУЦ можно обучиться примерно за ту же сумму. При проживании в общежитии расходы на жилье в другом городе можно свести к минимуму.

Получение лицензии частного пилота в США обойдется в 640 тыс. рублей, коммерческого — в 2,5 млн рублей. Дополнительные расходы включают оплату визы, перелет, проживание и питание.

Николай Батраков, получивший лицензию в США, рассказал в одном интервью, что расходы на месяц проживания во Флориде, включая жилье и питание, составили 4200 долларов (267 тыс. рублей), на весь срок пребывания в Америке — 801 тыс. рублей.

Вакансии пилотов

Сейчас, по данным портала HeadHunter, всего 7 вакансий для летчиков в Москве. Для большей части из них работодателем указан «Аэрофлот». Мест немного, но в ближайшее время ожидается серьезный дефицит летчиков гражданской авиации и количество предложений увеличится. Об этом пишет «Комсомольская правда».

В профсоюзе летного состава считают, что проблема кадрового голода начнет ощущаться уже в 2021–2023 годах. Учебные заведения при нынешнем количестве курсантов не перекроют дефицит.

Зарплаты пилотов гражданской авиации

Зарплата гражданского пилота состоит из оклада, налета и премии.

Второй пилот Михаил из Москвы рассказал, что зарабатывает 230–350 тыс. рублей в месяц. Оклад составляет 90 тыс. рублей. Налет рассчитывается по количеству часов: 2500 рублей/час. Начиная с 81-го часа за каждый час платят 5000–6000 рублей. Премия — 40–50 тыс. рублей.

За рубежом летчики получают больше. Американский пилот Рассел Шервуд, по сведениям одного онлайн-ресурса, получает 30 тыс. долларов в месяц, то есть 1,9 млн рублей. В больших компаниях второй пилот, летающий на «Аэробусе» или «Боинге», получает 8–13 тыс. долларов (500–830 тыс. рублей).

Потребность отрасли в молодых кадрах растет, но выпускнику училища сложно устроиться на работу. Перед первым пассажирским рейсом пилоту необходимо не только обучиться, но и получить отдельную лицензию, несколько сертификатов, пройти не один этап собеседований и медицинскую комиссию. Работа сложная, но высокооплачиваемая и престижная.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: