3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оборудование для подводной съемки

Содержание

Подводная съемка на UWPRO.RU

Новинки

Ресурс посвящен подводной съемке и принадлежит оптово-розничной компании ЮВИ-ПРО, официально представляющей в России следующие марки: Seashell, I-Pix, Fantasea, I-Divesite, I-Torch и Ultramax.

Мы стремимся предложить покупателю самый лучший сервис в сфере подводного оборудования. Это является нашей первоочередной задачей.

У нас на сайте есть три раздела:

  1. Оборудование для подводной съемки – раздел посвящен оборудованию, необходимому для записи подводного фото или видео. Здесь можно выбрать нужное снаряжение, узнать подробную информацию по товару, ознакомиться с отзывами других покупателей и получить консультацию специалиста.
  2. Теория подводной съемки – раздел посвящен изучению подводной фотографии. Здесь можно получить теоретические знания, а так же предложить тему для публикации следующего материала.
  3. Практика подводной съемки – раздел посвящен обсуждению подводных фотографий, здесь можно выложить свои работы, поучаствовать в конкурсе и проголосовать за других авторов. В этом разделе так же возможно задать тематический вопрос профессиональному фотографу, преподавателю курсов подводной фотографии.

Мы стараемся собрать все для подводной съемки в одном месте

Если Вы хотите приобрести любое подводное оборудование, даже не представленное на нашем сайте, просто позвоните нам! Мы обязательно поможем подобрать нужное снаряжение для вашей камеры.

Съемка под водой

Подводный мир удивителен! Словами практически невозможно передать необычную красоту, которую мы наблюдаем под водой. Уже много лет мы делимся впечатлениями с окружающими людьми через подводную фотографию.

Снимать под водой иначе, чем на суше. С каждым метром погружения теряются цвета, что делает съемку труднее. Под водой так же снижается угол зрения объектива, что требует использования специальных насадок. Это происходит из-за преломления света в воде.

Развивайте свои навыки

Один из важнейших навыков, необходимых подводному фотографу — это контроль плавучести. Получить хороший результат почти невозможно, если фотограф не может управлять своим положением в толще воды. Прежде всего нужно освоиться в новых условиях и только потом приступать к съемке под водой.

Используйте современное оборудование

Для подводной съемки потребуется дополнительное оборудование. Большинство фотоаппаратов и видеокамер не могут работать в воде без специальной защиты. Для нее используются подводные боксы, изготовляемые конкретно под определенную модель камеры. В зависимости от марки и производителя боксов, они очень сильно различаются по цене, внешнему виду, функциональности и надежности.

Для создания по-настоящему хороших фотографий к боксу требуется дополнительное оборудование для подводной съемки. Это прежде всего широкоугольные линзы для захвата в кадр большей части изображения и искусственный свет для компенсации исчезновения цвета. Есть и другие аксессуары.

Делайте правильный выбор

Для новичков может быть сложно разобраться в широком разнообразии снаряжения для съемки под водой, которое предлагает рынок и сразу понять, что им нужно. Мы рекомендуем не торопиться с покупкой. Для начала стоит попробовать поснимать, используя оборудование разных моделей и марок. Мы понимаем, как важно сделать правильный выбор. Для оказания помощи в этом важном вопросе наша компания работает по следующим направлениям:

  • Школа подводной фотографии на базе RUDIVE GROUP и UWPRO;
  • Аренда боксов с фотоаппаратом в прокатном центре UWPRO;
  • Бесплатное тестирование оборудования на базе АКВАНАВТА (Олимпийский бассейн);
  • Консультации специалистов по телефону и на нашем портале;

Мы всегда рады помочь! Присоединяйтесь к нашему обществу подводных фотографов!

Подводная фотография: советы начинающим

Подводная фотосъемка – очень интересное и непростое занятие. Этим увлечением заразилось множество людей по всему миру. Но зачастую желающие заняться подводной фотографией сталкиваются с нехваткой информации. Сегодня же мы попытаемся исправить ситуацию. В этой статье мы постараемся ответить на вопрос: что потребуется начинающему любителю для занятий подводной фотографией. Как выбирать аксессуары? На что обращать внимание?

Самое главное оборудование для съемки под водой – это, конечно же, фотоаппарат. Сегодня на рынке представлено не так уж и мало устройств, которые можно использовать под водой. Все они могут быть поделены на две большие группы. К первой относятся полноценные фотоаппараты-амфибии, специально разработанные для подводной съемки. Некоторые модели позволяют делать снимки на глубине до 40-50 метров. Однако их стоимость может отпугнуть многих любителей дайвинга: за такое устройство придется выложить минимум 25 тысяч рублей без учета аксессуаров. В качестве примера можно привести аппарат DX8000G от компании Sea&Sea.

Подводный мир сказочно красив, но красиво снять стайки цветных рыбок, крабов и прочих морских жителей не так-то просто

Ко второй группе фотоаппаратов можно отнести те модели, которые предназначены для обычной съемки на воздухе, но имеют пыле- и влагонепроницаемый корпус, позволяющий полностью погружать устройство под воду: например, Pentax Optio W30 или Olympus mju 770 SW. Стоимость таких устройств совсем немного выше аналогичных фотоаппаратов в обычных корпусах. А поэтому они доступны очень широкому кругу покупателей. Однако если говорить откровенно, они не очень хорошо подходят для дайверов. Во-первых, с ними можно погружаться на очень небольшую глубину. Так, Pentax Optio W30 позволяет погружаться на глубину 3 метра, а Olympus mju 770 SW – на 10 метров. Во-вторых, время допустимого пребывания фотоаппарата под водой сильно ограничено. В-третьих, у большинства людей уже есть камера, которая в данный момент их вполне устраивает. Покупка же еще одной довольно накладна. Вот если речь идет о приобретении нового фотоаппарата, то наличие у какой-то модели влагозащитного корпуса может стать одним из преимуществ в процессе выбора.

Простейший вариант для подводных съемок около самой поверхности – купить влагозащищенную камеру, например, Olympus mju 770 SW, снимать которой можно на глубине до 10 м

Оптимальным же вариантом с точки зрения большинства людей является приобретение специального защитного бокса, благодаря которому для подводной съемки можно использовать обычный «сухопутный» фотоаппарат.

Бокс боксу рознь

На сегодняшний день на рынке представлено два вида защитных чехлов, которые позволяют осуществлять съемку под водой. К первому относятся так называемые «пакетики». Они на самом деле представляют собой пакеты из двухслойного поливинилхлорида со встроенным глазком для объектива из стекла. Пользоваться ими очень просто. Достаточно выбрать подходящий для вашей камеры по размеру чехол, положить в него устройство и закрыть два зажима. Достоинств у такого решения два. Во-первых, эти чехлы не привязаны жестко к модели фотоаппарата. То есть один и тот же «пакетик» может использоваться для нескольких устройств примерно одинакового размера. Во-вторых, стоят чехлы такого типа относительно недорого. Так, например, цена выпускаемых компанией Ewa-Marine «пакетиков» для обычного компактного цифрового фотоаппарата составляет от 4 до 6 тысяч рублей. Встречаются и гораздо более дешевые варианты, за которые достаточно выложить от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Читать еще:  Как выбрать лыжи для конькового хода

Если у вас уже есть цифровой компакт, можно превратить его в «подводный», купив «пакетик». Например, такой «пакетик» Aquapac, стоит до 1000 руб.

К недостаткам мягких чехлов можно отнести, во-первых, их относительно небольшую прочность. Максимально допустимая глубина для них колеблется от 3 до 10 метров, чего во многих случаях явно недостаточно. Во-вторых, к фотоаппарату, положенному в «пакетик», невозможно подключить ни одно дополнительное устройство. А это очень серьезный минус для любого, кто собирается фотографировать глубже 3 метров. Почему? Об этом мы поговорим чуть позже.

Есть мягкие чехлы и практически для всех зеркальных камер, но нырять с таким снаряжением можно не глубже 10 м

Второй вид защитных чехлов – жесткие боксы. Выполняются они обычно из прозрачного пластика, а все соединения разных частей корпуса защищены специальными уплотнительными кольцами. Такая конструкция уже годится для более серьезных целей и позволяет опускать камеру на довольно большую глубину: от 40 до 60 метров. Для управления фотоаппаратом под водой на поверхность бокса выносятся специальные элементы (колесики, рычажки, кнопки и т.п.). Они находятся напротив элементов управления камерой, передавая им прилагаемые снаружи усилия.

Жесткие чехлы менее универсальны, чем «пакетики», что обусловлено особенностями их конструкции. Среди них встречаются модели, которые подходят к относительно большому количеству фотокамер. Однако за универсальность приходится платить. Универсальные боксы обычно позволяют задействовать только кнопку спуска, все же остальные элементы управления недоступны. А это очень плохо, поскольку при съемке под водой полагаться исключительно на автоматику нельзя, и некоторые параметры лучше настраивать вручную. Есть среди боксов и те, которые подходят только для одной модели фотоаппарата. Компромиссный вариант – жесткие чехлы, предназначенные для целой серии камер и обладающие всеми необходимыми элементами управления. В качестве примера можно привести бокс Casio EWC-40, который подходит для защиты сразу трех фотоаппаратов: Casio EXILIM Zoom EX-Z30, EX-Z40, EX-Z50.

Жесткие чехлы позволяют снимать на значительной глубине. Так, например, Casio EWC-40 позволяет погружаться на 40 м.

Кстати, при выборе жесткого чехла необходимо обратить внимание на два важных момента. Во-первых, желательно, чтобы к фотоаппарату можно было прикрепить внешнюю вспышку. Во-вторых, «иллюминатор» бокса должен иметь резьбу для крепления фильтров и дополнительных насадок.

Освещение – одна из самых серьезных проблем подводной съемки. Дело в том, что некоторые особенности среды позволяют делать под водой при естественном свете приемлемые по качеству снимки только на глубине не более 1,5-3 метров в зависимости от погоды и прозрачности воды. Причина этого – сильное поглощение света в общем и красной части спектра в особенности. Из-за этого снимки получаются довольно темными и излишне синими. Решить эту проблему может вспышка. Однако встроенная вспышка фотоаппарата не подходит. Мельчайшие частицы, плавающие в воде (микроорганизмы, микроскопические водоросли и т.п.), рассеивают свет, причем значительная часть потока направляется в противоположном направлении, то есть возвращается обратно к камере, попадая в объектив. Это очень неприятный эффект, который может испортить значительную часть снимков, сделанных с использованием встроенной вспышки. Единственным же способом защиты от него является использование внешней вспышки, удаленной от фотоаппарата на максимальное расстояние или же подсвечивающей объект сбоку.

Встроенная вспышка плохо подходит для съемок под водой. Идеальный вариант – внешняя вспышка, крепящаяся на гибкой штанге

Сегодня оптимальным для начинающего подводного фотографа будет использование так называемого комплекта – вспышки, продающейся сразу же с подводным боксом. Например, в последнее время довольно популярной стала модель FANTASEA Cool Flash. Ее нельзя назвать профессиональным или обладающим какими-то уникальными характеристиками устройством. Однако ее можно использовать как на суше, так и в воде на глубине до 40 метров, а стоит она всего лишь около 2500 рублей.

На рынке представлены и отдельные боксы для внешних вспышек. Однако есть они только для профессиональных, дорогих моделей. И стоят такие боксы уже немало: от 7 000 рублей. Поэтому обладателям любительских внешних вспышек, скорее всего, придется приобретать еще одну, специально для подводной съемки.

Оборудование для подводной съемки не ограничивается исключительно фотоаппаратами, вспышками и боксами для их защиты. Помимо этого существует множество «мелочей», обладающих большой важностью. В первую очередь к ним относится штанга для фотовспышки. Мы уже упоминали, что чем дальше будет находиться источник света от объектива, тем лучше. Боковое же освещение вообще может дать под водой очень интересные эффекты. Однако держать одной рукой фотоаппарат, а другой вспышку, да еще как-то управляться со всем этим, нелегко. Штанга же позволяет без особых проблем правильно осветить объект съемок. Особенно хороши в этом плане гибкие штанги. Их можно загнуть в любом месте почти под любым углом, установив нужный угол падения света. Выпускает их, например, все та же специализирующаяся на подводном оборудовании компания Sea&Sea, и стоит этот аксессуар около тысячи рублей. Кстати, нельзя забывать, что в случае выноса вспышки на расстояние от камеры фотографу потребуется кабель для синхронизации их работы. Стоят синхрокабели от 900 до 3000 рублей в зависимости от используемых устройств.

Спектр света под водой сильно отличается от обычного дневного света на поверхности. Без специальных фильтров снимки будут выглядеть излишне синими

Отдельно хочется упомянуть о конструкциях для соединения бокса с камерой со вспышкой и другими осветительными приборами. Некоторые компании, в частности FANTASEA, выпускают целые наборы аксессуаров, соединяющихся друг с другом (очень похоже на конструктор). Пользователь может купить несколько необходимых ему элементов и собрать желаемую конструкцию. Однако стоит отметить, что платформы, тем более собираемые самостоятельно, подходят только опытным фотографам, точно знающим, что им нужно.

Следующий аксессуар, который может оказаться полезным под водой, – красные светофильтры. Их использование позволяет компенсировать поглощение красной части спектра, благодаря чему можно добиться более реалистичных, избавленных от излишка голубого цвета, фотографий. Эти фильтры выпускаются отдельно для разных боксов, а поэтому при их выборе необходимо быть предельно внимательным. Стоят они в зависимости от модели и производителя от 800 до 1500 рублей.

Еще одним аксессуаром, необходимым для подводной съемки, является силиконовый гель. Он предназначен для смазки прокладок, поворотных элементов и прочих пластмассовых и резинотехнических изделий. Гель защищает бокс от проникновения воды, а также препятствует разрушению прокладок от действия морской воды. Тюбик с этим средством должен входить в комплект поставки бокса. Но после того как гель в нем закончится, любителям подводных съемок придется покупать его самостоятельно.

Читать еще:  Насос для ниппеля presta

Ну и напоследок отметим еще две «мелочи», которые могут оказаться весьма полезными. Первая – жидкость для защиты глазка бокса от запотевания. О ее пользе рассказывать, наверное, никому не нужно. Отметим только, что изредка она входит в комплект поставки боксов для защиты камер, однако встречается такое довольно редко – чаще флакон с жидкостью приходится приобретать отдельно.

Второй аксессуар – специальный впитывающий влагу гель, который обычно продается в пакетиках. Перед погружением он укладывается внутрь бокса вместе с фотоаппаратом. Его предназначение – защитить камеру от воды в случае протечки. Такая ситуация вполне возможна, причем последствия ее могут быть весьма трагичными (естественно, для фотоаппарата). Гель же впитывает воду, не давая ей навредить. Впрочем, покупать дорогой специальный гель не обязательно – умельцы приспособились использовать вместо него наполнители из детских подгузников.

Итак, оборудования для подводной съемки предостаточно. Причем не только дорогого и суперпрофессионального, есть решения по вполне доступным для любителей ценам.

Не расстраивайтесь, если пока средств на профессиональную технику не хватает: очень красивые снимки можно сделать совсем рядом с поверхностью

Сейчас можно сказать, что подводная фотография, как и дайвинг, перестала быть уделом элиты, а превратилась в увлекательное хобби, которым может заняться любой желающий. Можно начать с фотографирования ракушек, стоя по колено в воде, а можно и спуститься к затонувшему судну в поисках если и не сокровищ, то красивых сюжетов для фотоснимков.

Подводное видеонаблюдение в садовом пруду: организация, практические советы, оборудование

Выход к природному водоему имеет далеко не каждый владелец загородного дома. Тем не менее, построить своими руками декоративный пруд, не прибегая к большим вложениям, может любой из нас. Этому вопросу мы посвятили целую серию материалов. Однако стремление к совершенству заставляет пользователей FORUMHOUSE придумывать новые идеи, позволяющие издали пронаблюдать умиротворяющее течение подводной жизни.

Представляем краткий обзор способов, инструментов и оборудования, которые используются участниками нашего портала для организации видеонаблюдения в своем водоеме.

Разновидности систем подводного видеонаблюдения

Для подводной видеосъемки можно использовать готовые системы наблюдения, которые продаются в специализированных магазинах. Они укомплектованы всем необходимым и просты в обращении. Как правило, такие системы предназначены для зимней рыбалки. Они оснащены поворотной видеокамерой, автономным аккумулятором, подсветкой, кабелями, а также устройствами для просмотра и записи видео.

Что выпускают оборудование для подводной видеосъёмки – это не секрет, только вот цена у этих устройств немаленькая. Я же сам придумал, как это сделать, причем, за смешные деньги. О чем не жалею.

Альтернатива готовому комплекту – система видеонаблюдения, созданная своими руками. Смонтированная однажды, она позволит круглый год удаленно наблюдать за процессами, протекающими внутри водоема.

У меня на пруду установлено именно видеонаблюдение. Включает в себя камеру в пруду под водой, подключённую кабелем КСПВ- 4*0,5 к видеовходу обычного телевизора. Изображение транслируется на экран телевизора. И что я от этого имею? Постоянное наблюдение за рыбой в пруду, сидя дома на диване.

Предметы и устройства, входящие в комплект предложенной системы, изображены на фото.

Перечень основных элементов, входящих в стандартную схему подводного видеонаблюдения, будет следующим:

  1. Видеокамера.
  2. Кабель, применяемый в домашних системах видеонаблюдения.
  3. Герметичная емкость, в которую будет установлена камера.
  4. Источник питания.
  5. Устройство для воспроизведения и записи видеосигнала.

Схема подключения перечисленных элементов предельно проста, но подбирать их следует, учитывая специфику подводного наблюдения. Впрочем, обо всем по порядку.

Выбираем видеокамеру

Наиболее бюджетным вариантом считается применение аналоговой видеокамеры. Основная функция подобного устройства – это съемка и передача видеосигнала на монитор (телевизор). При наличии дополнительного оборудования можно не только следить за происходящим под водой, но и осуществлять его запись.

Эту камеру можно цеплять к компьютеру и записывать, для этого нужен видеовход на видеокарте либо спец. плата видеозахвата.

Кстати: DVD с функцией записи, современные телевизоры (поддерживающие запись на флешку), аналоговые видеорегистраторы – все это устройства, позволяющие осуществлять запись аналогового сигнала.

Другой вариант подразумевает установку веб-камеры и ее подключение к компьютеру с помощью USB-удлинителей. Веб-камера изначально обеспечивает систему функцией записи, при этом ее питание осуществляется от компьютера. Необходимость в покупке дополнительного блока питания в данном случае отпадает.

Используя эти камеры, вы сможете получить устойчивый видеосигнал с требуемым качеством. На этом вопрос выбора можно считать закрытым. Но было бы ошибкой обойти вниманием еще одну практичную задумку.

Можно взять автомобильный видеорегистратор с внешней камерой (есть такие, к которым цепляется дополнительная камера заднего вида). Всё, что остаётся – удлинить провода и поместить камеру в водонепроницаемый бокс.

Запись будет вестись на карту памяти. В случае с видеорегистратором понадобится дополнительный источник питания, а для просмотра и записи с помощью ПК – плата видеозахвата либо видеокарта с соответствующим разъемом.

Разрешение камеры

Как известно, чем выше разрешение камеры, тем качественнее получается изображение. И вот, что по этому поводу говорит человек, уже успевший собрать действующую систему подводного видеонаблюдения.

Еще! Качество зависит от разрешения. Разрешение предлагаю использовать в 3 Мпк. При нем качество будет идеальным.

Внимание! Мой опыт оказался неудачным. Вода на ямах мутновата вроде бы не сильно, но не видно ничего. Видимость – 10 см, когда в дно упрешься.

Вывод: камера должна очень аккуратно опускаться на дно водоема. При этом пруд необходимо вовремя чистить от мусора.

Подсветка для камеры

Что касается дополнительного освещения, то для четкости изображения можно использовать инфракрасную подсветку или светодиоды.

Зимой вода в пруду идеально чистая, а решается всё с помощью обычного светодиода яркого свечения на двенадцать вольт, который так же, как и камера, находится в банке. Ночная съёмка тоже работает. Питание камеры и светодиода – от одного источника. Суммарное потребление – очень маленькое (около 100 миллиампер).

Для съемки в темное время суток может пригодиться внешнее освещение (например, уличный фонарь) и светочувствительная камера.

Создание герметичной мини-батисферы для видеокамеры

Выбор видеокамеры – вопрос серьезный. Но правильная герметизация устройства тоже имеет большое значение.

В качестве погружного контейнера для камеры можно использовать обыкновенную банку с металлической крышкой на резьбе. Сборка батисферы при этом будет осуществляться следующим образом:

  1. В крышке проделывается отверстие для кабеля. Диаметр отверстия должен соответствовать сечению кабеля.
  2. Место, в котором кабель соприкасается с крышкой, следует тщательно промазать герметиком.
  3. Камера подключается к кабелю и прочно устанавливается на дно банки.
  4. Резьба на крышке также обрабатывается герметиком.
  5. Банка закрывается крышкой и оснащается грузиком, который будет надежно удерживать камеру на дне водоема.
  6. После этого можно подключать камеру к остальным устройствам и испытывать возможности системы на практике.
Читать еще:  Брамшкотовый узел как вязать

Хороша также идея с использованием отрезка канализационной трубы, которую предлагает на рассмотрение один из участников FORUMHOUSE.

Берём муфту от серой канализационной трубы нужного диаметра и две заглушки. Собираем контейнер. В одной из заглушек выпиливаем окошко и снаружи приклеиваем (силиконом) стекло или фильтр (ультрафиолетовый) от фотообъектива. В другой заглушке через переходную втулку (тоже проклеенную силиконом) прокладываем провода.

После всех перечисленных мероприятий следует окончательная сборка и подключение системы к монитору слежения или к записывающему устройству. Если следовать советам практиков и дополнить их другими удачными идеями, то уверяем, что ни один домашний карп во время съемок не пострадает.

Вот немного видео из моего пруда. Из часового ролика выбрал пару минут, когда съемка велась крупным планом.

На этом все. Теперь можно производить испытания и делиться опытом создания системы подводного видеонаблюдения с другими участниками FORUMHOUSE. А для того, чтобы было за кем наблюдать, узнайте, как разводить рыбу в дачном пруду из нашей статьи. Почерпнуть несколько полезных идей, касающихся оформления садового водоема, вы сможете из нашего видео – «Пруд на даче. От простого к сложному».

Как снимать подводный мир: советы от фотографа Виктора Лягушкина

Виктор Лягушкин — известный подводный фотограф и амбассадор Nikon, чьи работы публиковались в журналах Daily Mail, Time, Stern, National Geographic и других. Мы попросили Виктора, победителя множества международных фотоконкурсов и автора книг и документальных фильмов о подводной съёмке, рассказать об особенностях этого жанра.

Подводная съёмка начинается с подготовки

В подводной съёмке подготовка важна больше, чем в любом другом жанре. Нельзя надеяться на удачу: перед погружением нужно чётко представлять, что ты хочешь снять, как это должно выглядеть в результате, какие настройки техники будут использоваться. В воде снимать намного труднее, чем на поверхности, хотя бы потому, что запас воздуха ограничен и нет времени делать много дублей. Особенно, если в съёмке участвует модель, которая находится под водой без снаряжения. Например, фотосессия проекта «Принцесса китов» в Белом море с чемпионкой мира по фридайвингу Натальей Овсеенко заняла у нас меньше 12 минут, а подготовка длилась 2 месяца. Конечно, у фотографа обязательно должны быть отличные дайверские навыки: прежде чем погрузиться вместе с камерой, нужно хотя бы 100 раз нырнуть без неё, чтобы уверенно чувствовать себя под водой.

Nikon D200, AF DX Fisheye-NIKKOR 10.5mm f/2.8G ED

Вода — мутный голубой фильтр

Физические свойства воды совсем не такие, как у воздуха, соответственно, и съёмка в этих условиях очень специфична.

Во-первых, вода в тысячу раз менее прозрачна, чем воздух, и в 770 раз плотнее. А если она ещё и мутная, то есть с большим количеством примесей — микроорганизмов, неорганических частиц — видимость и вовсе может стремиться к нулю. Во-вторых, на глубине исчезают цвета — по одной составляющей спектра на каждые 8 метров. То есть сначала пропадают красные оттенки (вспомним поговорку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»), потом оранжевые, жёлтые и так далее, пока не останется только сине-фиолетовый. В-третьих, коэффициент преломления у воды в 1,3 раза больше, чем у воздуха. Из-за этого все объекты визуально увеличиваются в размерах и кажутся расположенными на треть ближе, чем есть на самом деле.

Nikon D750, AF-S FISHEYE NIKKOR 8–15mm f/3.5–4.5E ED

Технические приёмы подводной съёмки: свет

Как же фотографу справиться с трудностями съёмки под водой? Если фотосессия проходит на маленькой глубине и вода достаточно прозрачная, можно довольствоваться естественным светом, тем более что современные зеркальные камеры обладают широким динамическим диапазоном. Время съёмки зависит от того, какой световой рисунок хочет создать фотограф: в течение дня лучи проникают под воду под разными углами. Например, для съёмок каньонов Грузии мне понадобилось около недели, чтобы определить, когда именно солнце даёт нужный рисунок. Если же фотограф опускается на 10 метров и глубже, без искусственного освещения не обойтись. Именно оно способно вернуть кораллам, водорослям и морским обитателям привычные цвета или хотя бы чёткие силуэты. Дополнительными источниками света выступают вспышки и фонари, в последнее время набирает популярность видеосвет. Я обычно использую от 5 до 11 искусственных источников света одновременно.

Nikon D3X, AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D

Технические приёмы подводной съёмки: фокусные расстояния

Поскольку в воде все предметы кажутся больше, чем есть на самом деле, и видимость может опускаться до нуля, главный совет для фотографа прост: подойти как можно ближе к объекту съёмки. И, конечно, использовать широкоугольные объективы. 90% подводных фотографий в мире делаются на объективы Fisheye, которые дают максимальный угол обзора — до 180 градусов. При этом «фишаи» искажают пропорции, поэтому снимать портреты и некрупные объекты (например, небольших рыб) ими не рекомендуется. В качестве подводного портретника я использую AF-S NIKKOR 20mm f/1.8G ED и другие широкоугольные фиксированные светосильные объективы. Для макросъёмки мелких объектов — например, криля — отлично подходят AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED и AF Micro-Nikkor 200mm f/4D IF-ED.

Стоит также иметь в виду, что подводный мир многие люди никогда вживую не видели, поэтому не представляют его размеров. Хорошо, когда на фоне ландшафта видна фигура дайвера: она выступает в роли «линейки».

Nikon D750, AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR

Оборудование для подводной съёмки: защитные боксы и порты

Я, как и большинство профессиональных подводных фотографов, снимаю в основном зеркальными камерами, помещёнными в защитные цельнометаллические боксы. Они позволяют использовать весь функционал устройств, любые совместимые объективы, выдерживают глубину до 60 метров и не протекают, в отличие от более дешёвых гермопакетов. Последние можно рассматривать как экономвариант, но вероятность протечки у них намного выше, максимальная глубина погружения — всего 10 метров, к тому же управлять камерой приходится через целлофан, а это неудобно. Ещё одно существенное преимущество боксов — к ним можно подключить сколько угодно вспышек. Что касается объективов, то «фишаи» и широкоугольники традиционно упаковываются в сферические порты, которые представляют собой полусферу либо сегмент сферы. Кривизна стекла нивелирует коэффициент преломления воды и эффект «приближения» объектов. Для макрообъективов используются порты с плоским оптическим стеклом.

Готовый к транспортировке на место погружения набор техники Виктора Лягушкина

В среднем набор оборудования для профессиональной подводной съёмки обходится в несколько раз дороже обычного «наземного». Но и сделанные кадры отличаются кардинально: подводная съёмка даёт фотографам возможность заглянуть в неизведанные уголки мира и почувствовать себя первопроходцем. Открыть миру нечто принципиально новое — в этом и заключается смысл подводной фотографии.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×