1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Название прыжков в фигурном катании

Содержание

Прыжки в фигурном катании: названия и отличительные черты

Прыжки — обязательный атрибут фигурного катания. Без них не обходится ни одна одиночная или парная программа спортсменов. Их нет только в танцах. Прыжки в фигурном катании имеют свою базовую стоимость, которая измеряется в баллах. Чем они сложнее, тем выше итоговая оценка.

Баллы могут снимать за неуверенное приземление, недокруты и другие недочеты. Или же наоборот добавлять, если скачок выполнен безукоризненно и с включением дополнительных элементов. К примеру, в момент сложного захода были подняты руки.

Разберемся, как отличить прыжки в фигурном катании, выясним особенности каждого элемента и обозначим стоимость в баллах.

Классификация прыжков

Современные программа фигурного катания включает в себя два вида скачков — реберные и зубцовые. Последние иногда называют носковыми. Критичное отличие прыжков одной группы от другой кроется в опоре на конек.

Элементы зубцовой подгруппы осуществляются с опорой на зубцы. В момент подскока спортсмен отталкивается с его помощью ото льда. К зубцовым прыжкам относятся: тулуп, флитц, луп.

К реберным прыжкам относятся: сальхов, риттбергер, аксель. Подскоки такого плана выполняют с фиксацией на внутреннее ребро, либо на внешнее.

Зубцовые прыжки

Тулуп

Для профессионального спортсмена — это самый простой элемент. Название прыжка не имеет отношения к одежде и образуется от слов toe loop, что с английского переводится как «Петля на носке». Элемент попал в обязательную программу благодаря Брюсу Мэйпсу — американскому спортсмену.

Заход на тулуп достаточно короткий. Спортсмен после скольжения отталкивается, меняет свое положение на 180 градусов и уже на другой ноге продолжает двигаться назад. По завершению подскока фигурист оказывается на льду на ребре конька. Элемент признан одним из самых простых за счет смены ног.

Как отличить прыжок тулуп от других в фигурном катании:

  • толчок всегда с правой ноги.

Количество оборотов / баллы:

Это следующий по сложности реализации после тулупа элемент. Он получил свое название от английского слова lip, что в переводе означает «щелчок». В момент исполнения флипа действительно слышится необычный звук.

Подскок стартует с отхода назад, после чего левый конек фиксируется на ребре и происходит отталкивание. Затем спортсмен ускоряется и вместе с тем начинает вращение. Прыжок заканчивается приземлением на лед правого конька. Далее левая нога и рука перемещается за корпус.

Как отличить флип от других элементов:

  • старт исключительно с левого конька на манер лутца;
  • перед флипом фигурист скользит спиной вперед.

Количество оборотов / баллы:

Это сложный зубцовый подскок, получивший свое название в честь спортсмена Алоиза Лутца из Австрии. Элемент достаточно зрелищный, эффектный и имеет привычное для фигурного катания определение: одинарный, двойной и т.д. Четвертной прыжок покорился американскому спортсмену Брендону Мрозу в 2011 году.

Старт происходит с наружного ребра левого конька подачей тела назад и далее по дуговой траектории без последующей смены ног. Фигурист отталкивается правым коньком, раскручивает корпус и расправляет руки, после чего касается правой ногой льда. Траектория движения спортсмена чем-то похожи на литеру S.

Иногда фигуристы совершают промах, переходя на внутреннее ребро в момент выполнения элемента. В этом случае подскок становится похожим на флип. Подобные ошибки на спортивном сленге называют «флутц».

Как отличить прыжок лутц в фигурном катании:

  • старт с левого конька наружного ребра;
  • подскок выполняется по продолжительной дуге лицом назад;
  • траектория вращения спортсмена против часовой стрелки.

Количество оборотов / баллы:

Реберные прыжки

Сальхов

Первым, кто исполнил этот прыжок был Ульрих Сальхов — фигурист из Швеции (1909 год). Элемент достаточно динамичный и зрелищный, но считается несложным. За счет простоты исполнения многие начинают освоение подскоков именно с него.

Спортсмен заходит на сальхов с вращения на льду по дуге. Далее происходит толчок внутренним ребром конька и последующий разворот. Правая нога в этом время идет по правильной траектории вокруг тела. На льду фигурист оказывается уже на наружном ребре правого конька.

Отличительные особенности прыжка:

  • заход выполняется одновременно с обеих ног;
  • свободная нога идет по траектории вокруг корпуса;
  • в момент приземления нет удара зубца о поверхность.

Количество оборотов / баллы:

Риттбергер

Другое название прыжка — loop («петля»). Первым его исполнил в 1920 году спортсмен Вернер Риттбергер из Германии. Элемент очень похож на тулуп, с той лишь разницей, что толчок происходит с ребра, а не с зубца. В динамике подскока также угадываются черты сальхова, что видно по специфичной петле.

Старт с внешнего ребра конька. Спортсмен скользит по кругу, развернув лицо в его центр. Перед самим прыжком ноги скрещиваются, а тело подается против часовой стрелки. Когда конек отрывается ото льда фигурист начинает вращение.

Отличительные особенности элемента:

  • перед скачком ноги спортсмена скрещиваются;
  • толчок и последующий контакт со льдом происходит посредством правой ноги;
  • нет удара зубцом.

Количество оборотов / баллы:

Аксель

Аксель — прыжок в фигурном катании появившийся достаточно давно — в 1882 году, благодаря стараниями Акселя Паульсена — спортсмена из Норвегии. Элемент по исполнению заметно отличается от других и кроме привычных оборотов может быть еще и перекидным.

На старте спортсмен начинает скользить с правой ноги назад, сменяя ее левой, после чего поворачивается лицом вперед и сгибает колено. Затем идет резкое торможение с прыжком. В полете фигурист вращается и перед соприкосновением конька со льдом выбрасывает свободную ногу.

Аксель — это самый сложный прыжок в фигурном катании. Выполненные без ошибок и помарок четыре полных оборота еще никому не покорились.

«Остался только один четверной. Поэтому он и интересен — он остался один, так что тот, кто прыгнет его, заслужит громкую славу». Курт Браунинг

Отличительные особенности элемента:

  • в силу специфика прыжка целых оборотов не бывает и, к примеру, двойной аксель — это 2,5 оборота);
  • разворот происходит с движения назад;
  • на старт прыжка фигурист заходит лицом вперед.

Количество оборотов / баллы:

Каскады прыжков

Здесь мы имеем сочетание нескольких элементов, где при выходе на каждый отсутствуют перегруппировка и смена ног. Каскад оценивается заметно выше обычной комбинации и не засчитывается, если спортсмен сделал разворот между прыжками.

Как правило, элементы соединяются посредством остаточного вращения от прошлого прыжка. Для высокой оценки важна плавность исполнения. Наиболее удачные каскады получаются из комбинаций аксель с петлей Риттберга соединенные прыжком, сальхов-тулуп или лутц-тулуп.

Техника исполнения

  1. Скорость. Для выполнения каскада фигуристу необходима скорость, поэтому первый элемент обычно как следует «разгоняют», чтобы инерции хватило на второй прыжок.
  2. Амортизация. Еще одна успешная составляющая. Если будет слишком глубокой, то последующий прыжок дастся заметно сложнее.
  3. Короткий заход. После завершения одного элемента спортсмен делает короткие заход на следующий. Техника должна быть отточена до совершенства. Если заход окажется длиннее, то каскад не засчитают, в то время как слишком короткая подготовка не даст необходимой скорости для следующего прыжка.

Тройной набор элементов

Самый сложный — тройной набор элементов. Он входит в обязательную программу одиночного фигурного катания международного уровня. Здесь действуют аналогичные правила: нельзя между прыжками менять ноги и перегруппировываться.

Какие-либо вольности в исполнении даже с соблюдением базовых правил не приветствуются. Выступление может быть эффектным для зрителя, но судьи редко ставят за него высокие баллы. Так что спортсмены стараются придерживаться базовой нормы, оттачивая свое мастерство именно на ней.

Прыжки во вращение

Элементы, где после приземления спортсмена он продолжает следовать круговой траектории называют прыжками во вращение. В этом случае фигурист не ставит перед собой задачу выполнить максимальное количество оборотов в воздухе. Здесь важны высота прыжка и устойчивое последующее вращение на льду.

Различаются элементы характером приземления и фигурой. Можно вращаться на толчковом коньке или на ноге выполняющей мах. Есть прыжки в волчок, ласточку, оллером, петлей и т. п. Качество и форма итогового элемента во многом зависит от позы фигуриста в момент полета.

Способ толчка также влияет на техническую часть прыжка во вращение. Многие программы профессиональных спортсменов включают в себя толчки сальховым, петлей и акселем. Все эти элементы отличаются разными углами поворота корпуса при нахождении фигуриста в воздухе.

Читать еще:  При какой температуре можно купаться в бассейне

Так же как и в случае с каскадами судьи чаще всего закрывают глаза на зрелищность прыжков во вращение, оценивая технику исполнения по базовым нормам. Наибольшие оценки получают программы, где финальные пируэты состоят из нескольких комбинаций вращения.

Другие виды прыжков

Кроме базовых элементов есть еще и дополнительные. Чаще всего их используют в связках с основными скачками. В доброй половине случаев на оценку они не влияют, а просто подогревают интерес зрителей на трибуне.

Перекидной

Это один из самых простых прыжков. Иногда его называют «вальсовым» и выполняется он в пол-оборота. Заход на прыжок начинается с движения назад по дуге, после чего делается фиксация на наружном ребре левого конька и сам прыжок, во время которого выпрямленная нога делает пол-оборота.

Шпагат

Спортсмен в момент прыжка исполняет шпагат. Суть элемента не в количестве и качестве вращений, а в точности позиции. При этом шпагат допустим как продольный, так и поперечный. Прыжок исполняется, как правило, в связке с флипом или петлей. Элемент не оценивается судьями, чаще выступая в качестве связки.

Поднятие рук

При исполнении базовых прыжков поднятия рук вверх не требуется. Это делается намеренно по инициативе тренера или самого фигуриста, чтобы усложнить нормативный элемент. Возможность более чем адекватного выполнения подобного трюка доказала российская спортсменка Евгения Медведева в 2017 году.

Наставник фигуристки Этери Тутберидзе в своих интервью не раз подчеркивала, что поднятие рук вверх в момент прыжка — серьезный риск для фигуриста. Он может потерять баланс и как следствие получить травмы от падения.

Но благодаря специфичным физическим данным Медведевой прыжок с поднятием рук вверх получался у нее особенно хорошо. Фигуристка и тренер решили рискнуть и в результате Евгения получила 79,01 бала, слегка недотянув до мирового рекорда.

Запрещенные прыжки

В фигурном катании есть элементы, которые категорически запрещены в соревновательных выступлениях. Если обобщить, то все скачки, где конек находится выше темени спортсмена недопустимы.

Среди прочих травмоопасных элементов можно выделить переднее или заднее сальто с оборотом через голову. За подобные финты судьи наказывают фигуристов серьезным штрафом. В ледовых шоу такие прыжки допускаются с соответствующей технической страховкой.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку в нашей статье, напишите нам об этом в комментариях. Мы обязательно ее исправим. Спасибо!

Прыжки в фигурном катании: названия и отличительные черты

Прыжки — обязательный атрибут фигурного катания. Без них не обходится ни одна одиночная или парная программа спортсменов. Их нет только в танцах. Прыжки в фигурном катании имеют свою базовую стоимость, которая измеряется в баллах. Чем они сложнее, тем выше итоговая оценка.

Баллы могут снимать за неуверенное приземление, недокруты и другие недочеты. Или же наоборот добавлять, если скачок выполнен безукоризненно и с включением дополнительных элементов. К примеру, в момент сложного захода были подняты руки.

Разберемся, как отличить прыжки в фигурном катании, выясним особенности каждого элемента и обозначим стоимость в баллах.

Классификация прыжков

Современные программа фигурного катания включает в себя два вида скачков — реберные и зубцовые. Последние иногда называют носковыми. Критичное отличие прыжков одной группы от другой кроется в опоре на конек.

Элементы зубцовой подгруппы осуществляются с опорой на зубцы. В момент подскока спортсмен отталкивается с его помощью ото льда. К зубцовым прыжкам относятся: тулуп, флитц, луп.

К реберным прыжкам относятся: сальхов, риттбергер, аксель. Подскоки такого плана выполняют с фиксацией на внутреннее ребро, либо на внешнее.

Зубцовые прыжки

Тулуп

Для профессионального спортсмена — это самый простой элемент. Название прыжка не имеет отношения к одежде и образуется от слов toe loop, что с английского переводится как «Петля на носке». Элемент попал в обязательную программу благодаря Брюсу Мэйпсу — американскому спортсмену.

Заход на тулуп достаточно короткий. Спортсмен после скольжения отталкивается, меняет свое положение на 180 градусов и уже на другой ноге продолжает двигаться назад. По завершению подскока фигурист оказывается на льду на ребре конька. Элемент признан одним из самых простых за счет смены ног.

Как отличить прыжок тулуп от других в фигурном катании:

  • толчок всегда с правой ноги.

Количество оборотов / баллы:

Это следующий по сложности реализации после тулупа элемент. Он получил свое название от английского слова lip, что в переводе означает «щелчок». В момент исполнения флипа действительно слышится необычный звук.

Подскок стартует с отхода назад, после чего левый конек фиксируется на ребре и происходит отталкивание. Затем спортсмен ускоряется и вместе с тем начинает вращение. Прыжок заканчивается приземлением на лед правого конька. Далее левая нога и рука перемещается за корпус.

Как отличить флип от других элементов:

  • старт исключительно с левого конька на манер лутца;
  • перед флипом фигурист скользит спиной вперед.

Количество оборотов / баллы:

Это сложный зубцовый подскок, получивший свое название в честь спортсмена Алоиза Лутца из Австрии. Элемент достаточно зрелищный, эффектный и имеет привычное для фигурного катания определение: одинарный, двойной и т.д. Четвертной прыжок покорился американскому спортсмену Брендону Мрозу в 2011 году.

Старт происходит с наружного ребра левого конька подачей тела назад и далее по дуговой траектории без последующей смены ног. Фигурист отталкивается правым коньком, раскручивает корпус и расправляет руки, после чего касается правой ногой льда. Траектория движения спортсмена чем-то похожи на литеру S.

Иногда фигуристы совершают промах, переходя на внутреннее ребро в момент выполнения элемента. В этом случае подскок становится похожим на флип. Подобные ошибки на спортивном сленге называют «флутц».

Как отличить прыжок лутц в фигурном катании:

  • старт с левого конька наружного ребра;
  • подскок выполняется по продолжительной дуге лицом назад;
  • траектория вращения спортсмена против часовой стрелки.

Количество оборотов / баллы:

Реберные прыжки

Сальхов

Первым, кто исполнил этот прыжок был Ульрих Сальхов — фигурист из Швеции (1909 год). Элемент достаточно динамичный и зрелищный, но считается несложным. За счет простоты исполнения многие начинают освоение подскоков именно с него.

Спортсмен заходит на сальхов с вращения на льду по дуге. Далее происходит толчок внутренним ребром конька и последующий разворот. Правая нога в этом время идет по правильной траектории вокруг тела. На льду фигурист оказывается уже на наружном ребре правого конька.

Отличительные особенности прыжка:

  • заход выполняется одновременно с обеих ног;
  • свободная нога идет по траектории вокруг корпуса;
  • в момент приземления нет удара зубца о поверхность.

Количество оборотов / баллы:

Риттбергер

Другое название прыжка — loop («петля»). Первым его исполнил в 1920 году спортсмен Вернер Риттбергер из Германии. Элемент очень похож на тулуп, с той лишь разницей, что толчок происходит с ребра, а не с зубца. В динамике подскока также угадываются черты сальхова, что видно по специфичной петле.

Старт с внешнего ребра конька. Спортсмен скользит по кругу, развернув лицо в его центр. Перед самим прыжком ноги скрещиваются, а тело подается против часовой стрелки. Когда конек отрывается ото льда фигурист начинает вращение.

Отличительные особенности элемента:

  • перед скачком ноги спортсмена скрещиваются;
  • толчок и последующий контакт со льдом происходит посредством правой ноги;
  • нет удара зубцом.

Количество оборотов / баллы:

Аксель

Аксель — прыжок в фигурном катании появившийся достаточно давно — в 1882 году, благодаря стараниями Акселя Паульсена — спортсмена из Норвегии. Элемент по исполнению заметно отличается от других и кроме привычных оборотов может быть еще и перекидным.

На старте спортсмен начинает скользить с правой ноги назад, сменяя ее левой, после чего поворачивается лицом вперед и сгибает колено. Затем идет резкое торможение с прыжком. В полете фигурист вращается и перед соприкосновением конька со льдом выбрасывает свободную ногу.

Аксель — это самый сложный прыжок в фигурном катании. Выполненные без ошибок и помарок четыре полных оборота еще никому не покорились.

«Остался только один четверной. Поэтому он и интересен — он остался один, так что тот, кто прыгнет его, заслужит громкую славу». Курт Браунинг

Отличительные особенности элемента:

  • в силу специфика прыжка целых оборотов не бывает и, к примеру, двойной аксель — это 2,5 оборота);
  • разворот происходит с движения назад;
  • на старт прыжка фигурист заходит лицом вперед.

Количество оборотов / баллы:

Каскады прыжков

Здесь мы имеем сочетание нескольких элементов, где при выходе на каждый отсутствуют перегруппировка и смена ног. Каскад оценивается заметно выше обычной комбинации и не засчитывается, если спортсмен сделал разворот между прыжками.

Как правило, элементы соединяются посредством остаточного вращения от прошлого прыжка. Для высокой оценки важна плавность исполнения. Наиболее удачные каскады получаются из комбинаций аксель с петлей Риттберга соединенные прыжком, сальхов-тулуп или лутц-тулуп.

Техника исполнения

  1. Скорость. Для выполнения каскада фигуристу необходима скорость, поэтому первый элемент обычно как следует «разгоняют», чтобы инерции хватило на второй прыжок.
  2. Амортизация. Еще одна успешная составляющая. Если будет слишком глубокой, то последующий прыжок дастся заметно сложнее.
  3. Короткий заход. После завершения одного элемента спортсмен делает короткие заход на следующий. Техника должна быть отточена до совершенства. Если заход окажется длиннее, то каскад не засчитают, в то время как слишком короткая подготовка не даст необходимой скорости для следующего прыжка.
Читать еще:  Опасные виды спорта

Тройной набор элементов

Самый сложный — тройной набор элементов. Он входит в обязательную программу одиночного фигурного катания международного уровня. Здесь действуют аналогичные правила: нельзя между прыжками менять ноги и перегруппировываться.

Какие-либо вольности в исполнении даже с соблюдением базовых правил не приветствуются. Выступление может быть эффектным для зрителя, но судьи редко ставят за него высокие баллы. Так что спортсмены стараются придерживаться базовой нормы, оттачивая свое мастерство именно на ней.

Прыжки во вращение

Элементы, где после приземления спортсмена он продолжает следовать круговой траектории называют прыжками во вращение. В этом случае фигурист не ставит перед собой задачу выполнить максимальное количество оборотов в воздухе. Здесь важны высота прыжка и устойчивое последующее вращение на льду.

Различаются элементы характером приземления и фигурой. Можно вращаться на толчковом коньке или на ноге выполняющей мах. Есть прыжки в волчок, ласточку, оллером, петлей и т. п. Качество и форма итогового элемента во многом зависит от позы фигуриста в момент полета.

Способ толчка также влияет на техническую часть прыжка во вращение. Многие программы профессиональных спортсменов включают в себя толчки сальховым, петлей и акселем. Все эти элементы отличаются разными углами поворота корпуса при нахождении фигуриста в воздухе.

Так же как и в случае с каскадами судьи чаще всего закрывают глаза на зрелищность прыжков во вращение, оценивая технику исполнения по базовым нормам. Наибольшие оценки получают программы, где финальные пируэты состоят из нескольких комбинаций вращения.

Другие виды прыжков

Кроме базовых элементов есть еще и дополнительные. Чаще всего их используют в связках с основными скачками. В доброй половине случаев на оценку они не влияют, а просто подогревают интерес зрителей на трибуне.

Перекидной

Это один из самых простых прыжков. Иногда его называют «вальсовым» и выполняется он в пол-оборота. Заход на прыжок начинается с движения назад по дуге, после чего делается фиксация на наружном ребре левого конька и сам прыжок, во время которого выпрямленная нога делает пол-оборота.

Шпагат

Спортсмен в момент прыжка исполняет шпагат. Суть элемента не в количестве и качестве вращений, а в точности позиции. При этом шпагат допустим как продольный, так и поперечный. Прыжок исполняется, как правило, в связке с флипом или петлей. Элемент не оценивается судьями, чаще выступая в качестве связки.

Поднятие рук

При исполнении базовых прыжков поднятия рук вверх не требуется. Это делается намеренно по инициативе тренера или самого фигуриста, чтобы усложнить нормативный элемент. Возможность более чем адекватного выполнения подобного трюка доказала российская спортсменка Евгения Медведева в 2017 году.

Наставник фигуристки Этери Тутберидзе в своих интервью не раз подчеркивала, что поднятие рук вверх в момент прыжка — серьезный риск для фигуриста. Он может потерять баланс и как следствие получить травмы от падения.

Но благодаря специфичным физическим данным Медведевой прыжок с поднятием рук вверх получался у нее особенно хорошо. Фигуристка и тренер решили рискнуть и в результате Евгения получила 79,01 бала, слегка недотянув до мирового рекорда.

Запрещенные прыжки

В фигурном катании есть элементы, которые категорически запрещены в соревновательных выступлениях. Если обобщить, то все скачки, где конек находится выше темени спортсмена недопустимы.

Хотите научиться различать прыжки в фигурном катании? Мы Вам поможем

Многие поклонники фигурного катания, смотрящие соревнования по телевизору, без помощи комментаторов не могут различить исполняемые фигуристами прыжки. В этом сезоне, комментаторы озвучивают элементы и ошибки уже во время повторов. Конечно, названия отображаются в графике. Но интереснее самостоятельно определять прыжки во время проката. Это не так и сложно. Ведь у каждого прыжка есть характерные особенности. Именно они помогли мне научиться безошибочно различать элементы.

Итак, основных прыжков — 6: риттбергер, сальхов, аксель, лутц, тулуп, флип. Они подразделяются на две категории: зубцовые и рёберные.

Зубцовые прыжки

Во время исполнения данных прыжков фигурист толкается свободной ногой, при толчке ударяя зубцами конька об лёд. Именно эта характерная особенность отличает флип, тулуп и лутц. Самое сложное в этом блоке — различить флип и тулуп.

Тулуп

Самый простой зубцовый прыжок. Впервые был исполнен в 1920 году американцем Брюсом Мэйпсом. В переводе с английского toe loop означает «петля на носке».

При заходе на тулуп фигурист совершает разворот «тройку» (скольжение вперёд, разворот на 180 и скольжение назад на одной ноге) на левой ноге, потом переступает на правую, отводит конёк назад и толкается зубцами левой. Приземление происходит также на правую ногу. Таким образом фигурист оказывается в той же позиции, что и при отталкивании.

Лайфхак: единственный зубцовый прыжок, с заходом с правой ноги.

Тройной тулуп в исполнении Дениса Тена

Второй по сложности зубцовый прыжок. Флип стали исполнять с 30-х годов XX века. Имя первого исполнившего его фигуриста точно не установлено. Название прыжка произошло от английского «flip» — «щелчок». Именно этот звук слышали фигуристы начавшие исполнять его первыми.

Прыжок внешне крайне похож на тулуп. Он также выполняется из «тройки». При заходе на флип фигурист совершает разворот «тройку» на левой ноге, но в отличие от тулупа, не переступает потом на правую, а сразу отталкивается ей.

Лайфхак : Выход из «тройки» на левой ноге, отталкивание осуществляется зубцами правого конька.

Был впервые исполнен в 1913 году австрийским фигуристом Алоизом Лутцем, в честь которого, собственно, и был назван.

Заход в лутц происходит по длинной дуге на внешнем ребре левой ноги. При этом фигурист движется спиной вперёд. «Тройка» в этом прыжке не выполняется.

Перед отталкиванием фигурист приседает на левой ноге, наклоняя корпус вперёд, а зубцом правого конька совершает толчок.

Рёберные прыжки

Во время исполнения рёберных прыжков толчковой ногой является опорная (то есть та, на которой фигурист катится).

К этой группе прыжков относятся: сальхов, риттбергер и аксель.

Сальхов

Назван в честь шведского фигуриста Ульриха Сальхова, исполнившего его первым в 1909 году. Является одним из самых простых прыжков в фигурном катании.

Выполняется с внутреннего ребра левой ноги. При этом правая нога делает мах вокруг тела. Заход в сальхов выполняется с двух ног, как показано на картинке выше. Приземление происходит на маховую ногу, на которой фигурист скользит назад.

Лайфхак: ноги перед прыжком не перекрещиваются, делается мах правой ногой вокруг тела, чаще всего выполняется с двух ног.

Риттбергер

В англо- и франкоязычных странах носит название «loop», что переводится как «петля». Риттбергером же назван в честь немецкого фигуриста Вернера Риттбергера, исполнившего этот прыжок впервые в 1910 году.

Прыжок исполняется с наружного ребра конька правой ноги. При этом фигурист скользит по дуге вперёд спиной, свободная левая (не опорная) находится при этом перед правой на льду. Приземление происходит на правую ногу. Дугой похож на лутц, но в отличие от него исполняется с ребра.

Лайфхак: нет удара конька о лёд, так как выполняется с ребра. Выполняется спиной назад с правой ноги при этом свободная левая находится впереди.

Аксель

Впервые был исполнен Акселем Паульсеном, который и дал прыжку своё имя, в 1882 году. Считается самым сложным в фигурном катании. Является единственным прыжковым элементом исполняемым с движения вперёд.

Фигурист при заходе скользит вперёд на левой ноге, а затем совершает мах в направлении движения, после чего приземляется спиной вперёд. В силу этого у акселя не «целое» количество оборотов. То есть в двойном акселе — 2,5 оборота, в тройном — 3,5.

Лайфхак: единственный прыжок с заходом лицом.

Даже если с первого раза не получится запомнить все прыжки, не расстраивайтесь, сохраните себе статью, как шпаргалку, и через несколько турниров Вы точно сможете похвастать знанием прыжков.

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, ставьте пишите своё мнение!

Тулуп, лутц и аксель. Как различить прыжки в фигурном катании?

Если в детстве мы все задавались вопросом, почему самый известный в народе прыжок в фигурном катании назван в честь такого элемента нашего гардероба, как тулуп, то по мере взросления все эти тулупы и аксели настолько плотно вошли в жизнь любителя спорта, что мы продолжаем называть их правильными именами, даже не задумываясь о происхождении этих названий. Однако, каждое из них имеет свою историю.

Для начала же отметим, что в современном фигурном катании используется всего шесть видов прыжков, которые разделены на две подгруппы, по три в каждой. Реберные прыжки названы так, потому что для их исполнения фигурист отталкивается ото льда ребром своего конька. К ним относятся такие прыжки, как сальхов, риттбергер и аксель. К носковым, или зубцовым прыжкам, для исполнения которых необходимо отталкиваться носком, на котором расположены специальные зубцы, относятся флип, лутц и полюбившийся нам тулуп.

Тулуп

С тулупа предлагаем и начать наше знакомство с прыжками в фигурном катании. Название его происходит от двух английских слов toe loop, что в переводе означает «петля на носке».

Читать еще:  Сколько в день нужно пить воды

Впервые тулуп был выполнен американским фигуристом Брюсом Мэйпсом в 1920 году. Сначала фигуристы исполняли просто тулуп, затем научились делать двойной тулуп. Тройной же тулуп, который можно чаще всего видеть в исполнении фигуристов в современном спорте, впервые был засчитан на чемпионате мира 1964 года фигуристу по фамилии Литц. Для того, чтобы рискнуть прибавить к этому прыжку еще один оборот, фигуристам потребовалось 19 лет. И вот на ЧМ-1983 советский спортсмен Александр Фадеев впервые его исполнил. Однако судьи прыжок не засчитали, усмотрев в нем ошибку. Премьера отложилась еще на пять лет – до 1988 года, когда на чемпионате мира блеснул канадский фигурист Курт Браунинг. Но и он допустил помарки. Идеальный четверной тулуп выполнили лишь в 1991 году. На чемпионате Европы отличился россиянин Алексей Урманов.

Женщинам пока покорился лишь прыжок в три оборота, хотя попытки исполнить четверной тулуп предпринимались и представительницами прекрасной половины человечества. Первой это в 1991 году сделала темнокожая фигуристка из Франции Скурия Бонали – неудачно. С тех пор чисто исполнить четверной тулуп девушкам так и не удалось. Есть информация, что на тренировках прыжок иногда поддается японской спортсменке Микки Андо, но, одно дело исполнить его на тренировке, и сосем другое – на соревнованиях. Возможно она попробует рискнуть на Олимпиаде в Сочи в 2014 году.

Сам же тулуп считается одним из самых легких прыжков в фигурном катании. Фигурист отталкивается зубцом левого конька, делает оборот и приземляется на правую ногу, назад на наружное ребро. Прыжок относительно прост, так как выполняется со сменой ноги — толчок левой с приземлением на правую. Для фигуристов, делающих прыжки по часовой стрелке, действия левой и правой ноги меняются соответственно.

Вторым по сложности зубцовым прыжком в фигурном катании считается флип. Выполняется он с хода назад с внутреннего ребра левой ноги, далее следует удар зубцом правой ноги, оборот и приземление на правую ногу на ход назад-наружу.

Название прыжка – также калька с английского слова flip, что в переводе означает щелчок – характерный звук, который фигуристы 30-х годов ХХ века слышали, начиная исполнять флип. В хрониках не сохранилась фамилия человека, первым исполнившего тройной флип, но произошло это в середине 70-х годов прошлого столетия. Девушки начали исполнять флип в три оборота не раньше начала 80-х годов. Флип в четыре оборота пока не покорился никому. Японец Дайсукэ Тахакаси пробовал исполнить его несколько раз, в том числе и на чемпионате мира 2010 года, но чисто это сделать у представителя страны восходящего солнца не получалось ни разу.

Самый сложный из зубцовых, и второй по сложности из всех прыжков в фигурном катании – лутц. В отличие от предыдущих прыжков, он был назван в честь австрийского фигуриста Алоиза Лутца, впервые исполнившего его в 1913 году. Еще около десяти лет потребовалось фигуристам, чтобы научиться исполнять двойной Лутц. Тройной прыжок покорился мужчинам лишь в 1962 году. Первопроходцем был канадский фигурист Дональд Джексон, которому тройной лутц принес чемпионство. Интересно, что вторым тройной лутц исполнил немецкий спортсмен Ян Хоффман лишь 12 лет спустя – в 1974 году. Попытки исполнить четверной лутц начались еще в 1998 году. На чемпионате США это сделал Майкл Вайс, но приземлился на две ноги. Упорный американец предпринял еще одну попытку на Олимпиаде того же года, но упал. Вторым спортсменом, рискнувшем выполнить лутц в четыре оборота, стал Евгений Плющенко в 2001 году – падение на выезде после прыжка. И наконец, лишь десять лет спустя, американец Брэндон Мроз чисто исполнил четверной лутц на международных соревнованиях.

Несмотря на то, что впервые лутц был исполнен в 1913 году, женщинам он покорился лишь в 30-е годы ХХ века. В 1942 канадка Барбара Энн Скотт впервые выполнила двойной лутц. На чемпионате Европы в 1978 швейцарка Дениз Бильманн впервые выполнила тройной лутц.

Сам прыжок заключается в следующем: фигурист приседает на левой ноге, упирается правым зубцом в лёд и исполняет прыжок, раскручиваясь за счёт замаха туловищем и руками. После нескольких оборотов против часовой стрелки фигурист приземляется на правую ногу, на ход назад-наружу.

Сальхов

Один из самых легких прыжков в фигурном катании – сальхов, реберный прыжок, первый в этом тесте. Прыжок назван по имени шведского фигуриста Ульриха Сальхова, впервые исполнившего его еще в 1909 году. Двойного прыжка пришлось ждать чуть более десяти лет, пока в середине 20-х годов ХХ века его не исполнил швед Йиллис Графстрем. Также рано, относительно остальных прыжков поддался человеку и сальхов в три оборота. Его первым исполнителем стал Ронни Робертсон, покорив публику на чемпионате мира по фигурному катанию 1955 года. И, наконец, четверной сальхов покорился мужчинам в 1998 году. Первым чисто его исполнил юный Тимоти Гейбл.

Интересно, что на заре фигурного катания судьи считали сальхов прыжком: не достойным настоящих леди, потому что при его исполнении юбка задиралась выше колен. Это они заметили, когда первой из девушек его исполнила американка Тереза Вельд на Олимпиаде 1920 года. Тем не менее, уже в 1936 году 15-летняя англичанка Сесилия Колледж исполнила сальхов в два оборота. Не сильно отстав от мужчин, уже в 1959 году тройной сальхов прыгала чехословацкая спортсменка Яна Мразкова. А в 2002 году на соревновании юниоров японка Микки Андо впервые среди девушек исполнила четверной сальхов, который пока так и остается единственным четверным сальховом в исполнении представительниц прекрасной половины человечества.

Техника прыжка весьма проста: заход на прыжок происходит с дуги назад-внутрь, одновременно с этим свободная нога делает мах вокруг тела, приземление выполняется на наружное ребро на ход назад на маховую ногу.

Риттбергер

Общепринятое название этого прыжка – риттбергер, хотя в англоязычных странах до сих пор иногда называют его лупом – очередная калька с английского слова loop (петля).

Весь остальной мир же отдает должное человеку, впервые исполнившему этот прыжок на международных соревнованиях. Это сделал немецкий фигурист Вернер Риттбергер в далеком 1910 году. Это второй из трех реберных прыжков в фигурном катании, перечисленных в нашей статье. Информация об исполнении первых двойных прыжков затеряна в анналах истории, но наверняка у мужчин это произошло в 20-е, а у женщин – в 30-е годы ХХ века. Первый тройной риттбергер исполнил на Олимпиаде 1952 Дик Баттон, среди женщин — Габи Зайферт — дочь и ученица прославленного тренера Ютты Мюллер, на чемпионате Европы в 1968. Четверной риттбергер, несмотря на обещания юного Евгения Плющенко, пока никто исполнить не смог.

Если смотреть на технику исполнения, то мы имеем следующую картину: фигурист скользит на правой ноге назад-наружу, лицом внутрь круга, свободная нога идет вперёд-накрест. Всё тело, за исключением опорной ноги, разворачивается против часовой стрелки, одновременно делается толчок правой ногой. Приземление идет на правую ногу назад-наружу.

Аксель

Аксель, последний из реберных прыжков, исполняемых фигуристами, считается самым сложным. Это единственный прыжок, исполняемый с движения вперед, поэтому у него наблюдается уникальная по сравнению с другими техника. Фигурист некоторое время скользит на правой ноге назад-наружу, после чего совершает выпад — разворачивается вперёд и наступает на левую ногу, одновременно проседая на ней. Скользя на левом коньке вперёд-наружу, фигурист выпрыгивает в воздух, одновременно тормозя коньком и выбрасывая свободную ногу вперёд. В воздухе нужно быстро сгруппироваться, после чего следует приземление на маховую ногу на ход назад-наружу. В связи с тем, что прыжок исполняется, когда фигурист едет лицом вперед, а приземляется спиной, он – единственный, где число оборотов не целое, а с половинкой. Одинарный аксель — это полтора оборота, тройной — три с половиной.

Удивительно, но самый сложный прыжок одновременно является и самым старым. Он назван по имени норвежского фигуриста Акселя Паульсена, впервые исполнившего его в 1882 году. Кстати, исполнял он его на беговых коньках. Дик Баттон был первым фигуристом, исполнившим двойной аксель на соревнованиях. Он сделал это на зимних Олимпийских играх 1948 года. Канадский фигурист Верн Тейлор с ошибками выполнил тройной аксель в ходе соревнований — на чемпионате мира 1978 года. Первым фигуристом, выполнившим тройной аксель чисто, стал Александр Фадеев на чемпионате Европы 1981 года. Четверной аксель пока не покорился никому.

Долгое время аксель был исключительно мужской прерогативой. Первой женщиной, исполнившей аксель, считается Соня Хени – в 20-х годах ХХ века. Лишь в 1953 году Кэрол Хейсс стала первой женщиной, выполнившей двойной аксель. Первой женщиной, исполнившей тройной аксель, была Мидори Ито в1988 году. Это стало великим достижением и с тех пор лишь пять девушек смогли его повторить, хотя для мужчин, борющихся за победу в чемпионатах мира и Олимпийских играх, он считается обязательным элементом программы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector