1 642 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ездить на картинге по городу

Катание на картинге — это просто и легко

Раскроем все секреты катания на картинге вместе с профессионалами. Обзор картодромов Москвы и Санкт Петербурга.

По поводу картинга существует множество мнений, это занятие может быть хобби, развлечением и входным билетом в большой спорт. Никто не будет спорить : катание на картинге – это всегда наличие адреналина и хорошего настроения. Прежде чем садится за руль, отправляться в путь, следует знать некоторые особенности.

Подробнее про картинг

Катание на картинге – это, прежде всего соблюдение правил картинга, ежедневные практические упражнения. Теорию можно выучить назубок, но так и не научиться правильно ездить: как проходить повороты, разгонятьсяи т.п.

Управление картингом похоже на умение кататься на велосипеде, первый раз, садясь за руль, аппарат следует почувствовать всем телом, только тогда все получится. Можно изучить теорию досконально, но без правил прохождения виражей, когда этот процесс ощущаешь «живьем» правильно водить картинг не получится.

Цифровые симуляторы отражают неплохо динамику движения карата, в качестве тренировки предварительной, они вполне подходят, но реальную ситуацию сложно чем-то заменить.

Теоретическую подготовку можно получить неплохую сидя перед экраном монитора, но машинку надо чувствовать, тогда только будет хороший результат.

  1. Много резких перегрузок.
  2. Требуется хорошее зрение, быстрая реакция и т.п..
  3. Спортсмен должен сохранять хладнокровие и быть в прекрасной физической форме.

Возраст, ограничения и подготовка

Новичок, сев за руль аппарата, «понимает» что все просто и машина устойчивая по причине низкой посадки. Несколько факторов, которые влияют на управление машиной:

  • малый вес водителя и самой машины;
  • достаточно мощная силовая установка;
  • низкая посадка.

Все это способствует тому, что на трасе машину может:

Колеса имеют большое сцепление с дорогой, подвеска отсутствует, водитель чувствует всем телом малейшие деформации. Важно, чтобы сидение было правильно устроено, пилот «помогает» корпусом преодолевать повороты, при этом он имеет опору на руль (на «4» и «10» часов).

Положение спины водителя 180 градусов, ноги согнуты, базовая точка опоры в районе пяток.

Как кататься на картинге

Карт – это не авто легковое, к которому все привыкли, его можно отнести к машинам гоночным, но только в умеренной компоновке. Особенности машины:

  1. Вес не боле 100 кг.
  2. Высокая маневренность.
  3. Высокая чувствительность руля.
  4. Нет амортизаторов.
  5. Требуются от водителя резкие реакции во время набора скорости и торможения.
  6. Есть опасность потери управления (дрифта) на мокрой дороге.

Главная ошибка новичков: берется для обзора не тот участок дороги. Водитель видит небольшой участок пути из-за низкой посадки, это важно особенно при поворотах: если карт входит в поворот, то водитель должен видеть апекс, в апексе – выход.

Подобный подход значительно снижает перегрузку пилота.

Старт

Карт выгодно отличается сверхвысокой чувствительностью руля. Руки следует держать на 4 и 10 часов, все движение ежесекундно должно находиться под контролем. Перед самым стартом следует протестировать:

  1. Жесткость рамы.
  2. Устойчивость задней оси.
  3. Развал/схождение.
  4. Функционирование поворотного шкворня.
  5. Установка наклона Акермана.

Остановка

Остановка резкая, масса машины невелика, базовые нагрузки приходятся на тело водителя.

Управление

Особенность управления заключается в том, что от водителя требуется филигранная точность всех действий. Резкие повороты могу спровоцировать заносы.

Мягкое торможение генерирует потерю скорости, особенно если трасса не идеальна.

  • нажимается педаль тормоза (колеса блокируются практически);
  • медленно отпускается по мере достижения апекса поворота;
  • если происходит занос, то следует снижать еще больше скорость.

После снижения скорости следует мощное ускорение.

Проход поворотов

Важно использовать геометрию трека, чем шире водитель входит в поворот, тем более прямая траектория открывается, при этом меньше теряется скорость.

Важно рассчитать правильно скорость, поэтому машину и «дорогу» следует ощущать,

научить этим навыкам можно только на практике. Перед входом в «дугу», то есть поворот, пилот обычно притормаживает, необходимо оказаться на внутренней стороне маршрута. Важные принципы:

  1. Тормоз выжимается чуть-чуть, обороты движка не должны сильно падать.
  2. При вхождении в поворот руль лишь немного подкручивают.
  3. Апекс отодвигается при повороте на самом дальнем расстоянии, только тогда дуга выхода из поворота будет прямой.
  4. При достижении апекса, газ надавливается поступательно и несильно.

Повороты бывают, коварны, они могут быть разной конфигурации, но базовые принципы состоят из перечисленных пунктов. Правильный поворот происходит всегда плавно, пилот испытывает минимальные перегрузки.

Нестандартные ситуации

Нестандартные ситуации могут возникать:

  1. Мокрая трасса;
  2. Неопытность водителя;
  3. Поломка машины (выход из строя комплектующих).

Каждый случай имеет много отдельных нюансов.

Где кататься

Кататься на картингах лучше всего на приспособленных для этого трасах. На дороге не должно быть ухабов или каких-то препятствий.

Секции

Чтобы научиться катанию на картинге, лучше всего вступить в секцию, необходим также профессиональный инструктаж, новичок без опытного наставника не научится правильно водить машину.

Картодромы

В крупных населенных пунктах есть оборудованные кордодромы, по нормальным дорогам карт двигаться не может.

Покупка или свободная аренда

Можно купить картинг, только ездить на нем возможно по специальным трасам. Чаще всего такие механизмы берут в аренду.

Читать еще:  Как снять звёздочки с заднего колеса

Лучшие места для катания в Москве и Санкт Петербурге

В Москве лучшие картинги:

  • Юго-Восток, . «Forza Karting». Весной этого года открылся оборудованный картодром Рядом метро Дубровка. Проводит можно презентации и детские праздники. Трасса имеет длину 560 метров, покрытие специальное.
  • Измайловский парк (Monaco RRT). Траса 135 метров. Для отдыха детей место подходяще. Рядом расположились аттракционы, кафе.
  • Большой приз (Санкт-Петербург). Ул. Фучика, д. 4. Трасса идеально подходит для детей до 10 лет, есть школа и инструкторы, цены умеренные.
  • Карт-ленд. Южная дорога, д. 26. Можно кататься большими группами, опыт и умение водить не имеет значение.

Как входить в поворот?

Вход в поворот всегда плавный и чуть-чуть замедленный, затем следует резкий рывок. Важно выдерживать при этом график, весь маршрут расчерчен заранее.

Как планировать траектория движения?

Траектория движения планируется по составляющим:

Если делается большой радиус поворота, то остается апекс для резкого наращивания скорости

Стоит ли использовать дрифты при вхождении в поворот?

Выглядят дрифты эффектно, но на самом деле они не ускоряют машину, все следует делать поступательно, без резких движений, в этом и заключается мастерство.

Выводы

Картинг интересный вид спорта, во многом полезный, он развивает множество нужных навыков. Начиная им заниматься, следует понять базовые принципы и нюансы, чтобы успешно кататься по самым сложным трассам.

Можно ли ездить на картинге по городу

Насчёт спортинвентаря – это бумажка для таможни, для гайцов он всё равно механическое ТС класса мотоцикл, ибо:

quote:
ПДД
Мотоцикл
“Мотоцикл” – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
.
“Механическое транспортное средство” – транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:
– водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения – временное разрешение;
– регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа – и на прицеп;
– документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа – и на прицеп – в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
– в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
– страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

КоАП Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), –
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, –
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Микромашины-2015 (гоняем на картинге в Калининграде)

Всем привет! Сегодня пишу пост с целью сказать о том, что 25 апреля 2015 года, в субботу, собираю всех любителей покататься на картинге в Калининграде.

Подписывайтесь на наш телеграмм канал «На Грани» — там регулярно появляются новости проекта, анонсы грядущих мероприятий и сочные отчеты о наших приключениях.

ВНИМАНИЕ! Фотоотчет и видео о том как мы катались на картинге смотреть ТУТ.

Движуха эта будет называться «Микромашины-2015», и проведем мы ее на территории картинг-клуба «Лидер» , который расположен на Московском проспекте, сразу за мотелем «Балтика».

Что такое картинг и с чем его едят?
Картинг — это, по мнению Википедии, вид автомобильного спорта и неплохое развлечение для тех, кто хочет попробовать свои силы в управлении небольшой машинкой без кузова, которая называется «карт». Отсюда и название этого развлечения — «картинг». Ну а наша тусовочка будет называться «Микромашины-2015», соответственно. (хештег для соц сетей #микромашины2015). Скорость карта достигает 260 км/ч, но мы будем ездить на менее резвых машинках, у которых скорость будет под сотню, ибо движок будет на 6.5 лошадиных сил.

Это значит, что все останутся целыми и невредимыми, но хапнут свою долю эмоций и адреналина!

Пару лет назад, я с друзьями уже катался на трассе картинг-клуба «Лидер», и это было весело и прикольно. Адреналина хватает, ведь скорость у машинки достаточно большая, соперники не дремлют и ты азартно жмешь на газ, чтобы приехать первым и показать лучшее время на трассе.

Читать еще:  Как научиться тормозить на роликах

Как будет в этот раз? Время покажет!

Итак, мое сегодняшнее предложение таково:

25го апреля, в субботу, беру всех своих друзей, знакомых и друзей всех этих замечательных людей, и устраиваю покатушки на микромашинах в картинг-клубе «Лидер». Движение, как известно — жизнь, а это значит, что мы получим хороший заряд положительных эмоций и наберемся позитивных энергий, путем соревнования на гоночной трассе. Все это мероприятие получает кодовое название «МИКРОМАШИНЫ-2015».

Как обычно, выкладываю небольшое видео на эту тему, чтобы вдохновиться перед предстоящими покатушками:

Краткое содержание статьи (кликабельно)

СКОЛЬКО СТОИТ ПОКАТАТЬСЯ НА КАРТИНГЕ?

Орг. сбор с одного человека — 1300 рублей. В эту стоимость входит:

  • Шлем + экипировка для езды на карте,
  • Два заезда (квалификационный + турнирный)
  • Возможно, сделаем еще третий заезд, для того, чтобы определить лучших из лучших. Обещать 100% не стану, все будет зависеть от числа участников, и оргсборов.

ГДЕ БУДЕМ КАТАТЬСЯ НА КАРТИНГЕ?

Как я уже писал выше, гонки будут проходить на территории картинг-клуба «Лидер». Схему проезда прилагаю:

Начало заездов в 14-00. Будьте во время, друзья! Ориентировочное время окончания наших покатушек в 16-30. Таким образом, и в клуб сгоняете в пятницу вечером, и в субботу продолжите вполне нормально тусить и отдыхать после картинга!

КАК ВСЕ БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ?

Собираемся, переодеваемся, общаемся. В 14-00 начинаются квалификационные заезды. Их цель — ознакомиться с трассой (длина которой, кстати, 650 метров), каждый участник проведет полноценные 10 минут, катаясь по трассе на карте. Так как на трассе установлен электронный хронометраж, каждый узнает свое время, показанное при заезде, и на основании этого времени будет определен в свою команду.

После проведения квалификации, начнется самое интересное. Команды, составленные после первого заезда, будут соревноваться между собой. Их задача — показать лучшее время и обойти соперников из других команд. Таким образом, будет два заезда и никто не уйдет обиженным 🙂

Более того, на территории картинг-клуба есть воздушный хоккей, настольный теннис и небольшой баревич (без алкоголя). Кстати, никакого алкоголя, сразу предупреждаю. За эту хрень отправляем домой, к маме.

КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА КАРТИНГ «МИКРОМАШИНЫ-2105»?

  1. Сообщить мне о своем желании принять участие в картинге. Способы связи есть тут.
  2. Перевести орг.сбор (1300 рублей) мне на карту Сбербанка или Альфабанка. Также подойдут Яндекс.Деньги, или Вебмани. ВНИМАНИЕ: Уточняйте реквизиты перед переводом!
  3. После перевода орг.сбора я вношу Вас в список участников нашего картинга «МИКРОМАШИНЫ-2015».
  4. ВНИМАНИЕ! Орг.сбор за участие прошу внести до 19 апреля 2015 года, чтобы я мог сообщить картинг-клубу «Лидер», сколько автомобилей для нас они должны выделить. Стоит также отметить, что в случае вашего неучастия в мероприятии, я не смогу вам вернуть оргсбор, так предоплата за машины идет в размере 100%, а клуб в это время арендуется исключительно под наше мероприятие. Прошу с пониманием отнестись к этому моменту. Если бы он был несущественен, я бы о нем здесь не писал!

СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК БУДЕТ КАТАТЬСЯ НА КАРТИНГЕ И МОЖНО ЛИ БРАТЬ ДРУЗЕЙ?

По друзьям — как обычно, я только за. Верхнее число людей, которыми мы ограничены в этот раз — 40 человек. Нижняя граница — 10 человек. Кстати, на момент написания данного поста, один человек уже забронировал себе место. Сколько будет человек в итоге? Я не знаю, честно. На пейнтболе ожидалось 25-30, в итоге было 67. Время покажет.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ Я В ЭТОТ РАЗ НЕ МОГУ? НЕ УСПЕЛ? БУДЕТ ЛИ ЕЩЕ ЧТО-ТО ПОДОБНОЕ?

Внизу поста есть форма для того, чтобы подписаться на новости блога, и быть в курсе всех предстоящих движух, связанных с развлечениями в Калининграде. Дать тебе полную картинку того, что где и когда будет организовываться я сейчас не могу, но как только будут какие-то новости, ты получишь на свой почтовый ящик письмо об этом и сможешь принять участие.

Подписывайтесь на наш телеграмм канал «На Грани» — там регулярно появляются новости проекта, анонсы грядущих мероприятий и сочные отчеты о наших приключениях.

В заключение поста хочется сказать, что если вы дочитали до этого места, не поленитесь — нажмите кнопку «рассказать друзьям» и поделитесь этой новостью, если считаете ее полезной-прикольной-забавной. От вас не убудет, а люди узнают и примут участие, а чем больше народу принимает участия, тем проще организатору любого мероприятия понять, что он делает хорошее дело, а не страдает херней, которая никому не нужна. Спасибо.

Краткий ответник на самые частые вопросы о гонках на картингах:

  1. Сколько стоит картинг? В разных городах он стоит приблизительно одинаково, ну может где-нибудь в Дубаи за езду ломят космическую цену) В Калининграде на Московском проспекте покататься на картинге стоит 1300 рублей за 10 минут.
  2. Сколько человек может участвовать в картинге? Одновременно на трассе, по нашему опыту, оптимально находится 6 людям. Меньше — это уже не так драйвово, больше — будет много столкновений 😉
  3. Со скольки лет принимают в картинг? Заниматься можно с 6 лет, с разрешения родителей.
  4. Где в Калининграде можно покататься на картинге? В Калининграде есть два картинг-клуба. Мы катались оба раза на машинках в картинг-клубе «Лидер», что находится на Московском проспекте возле мотеля «Балтика». Есть еще картинг в парке «Юность», но на мой взгляд, он менее интересный. Я там тоже катался, если что. Так что наши развлечения в субботу пройдут в лучшем картинг клубе Калининграда. Одном из двух, ага.
  5. В чем кататься на картинге? На месте вам выдадут специальный комбинезом водителя, и шлем. Вся необходимая экипировка будет предоставлена клубом. Только обувь — от вас.
  6. Сколько минут в первый раз стоит брать в картинге?На сколько заездов? Берите 10 минут и один заезд — вам хватит. Перегрузки с непривычки будут хорошими, и вам 10 минут вполне хватит, чтобы ощущить всю прелесть вождения карта. Руки устают адски)
  7. Можно ли на картинге ездить по городу? Я бы не стал. Только если бы были лишними деньги, чтобы потом оплачивать штраф.
  8. Сколько лошадиных сил в картинге? Есть два типа машинок — на 6.5 и на 9 лошадиных сил.
  9. Что собой брать на картинг? Хорошее настроение, прежде всего. Ну и водички возьмите, если не хотите покупать свою. Пить будет хотеться)
Читать еще:  Погибшие на эвересте

Итак, друзья, буду рад вас видеть в этот раз на картинге, на любительском турнире «МИКРОМАШИНЫ-2015», который пройдет в Калининграде, 25го апреля 2015 года, в субботу. До встречи!

PS Дайте GoPro погонять кто-нибудь, уже во втором посте прошу 😉

Если остались вопросы — буду рад ответить на них в комментариях к этому посту ниже.

ВНИМАНИЕ! Фотоотчет и видео о проведенном мероприятии по картингу смотреть ТУТ.

ТОП-5 советов по подготовке езды на картинге

Подготовка к каждому заезду на картинге заключается не только в подборе соответствующей формы и снаряжения, но и моральной и физической подготовке каждого пилота. Не секрет, что впервые садясь за руль, люди испытывают волнение, а некоторые – даже чрезмерное. Оно может пройти через пару поездок, а может оставаться продолжительный период. Всё зависит от того, насколько уверенно себя чувствует человек за рулём и как хорошо он умеет ориентироваться на гоночной трассе.

Для подготовки к предстоящему заезду следует придерживаться основных правил вождения, профессиональной техники вождения и тогда всё пройдёт максимально удачно. Важно не просто знать много вариаций езды на карте, но и правильно использовать их на практике.

Присмотритесь к карту, почувствуйте его. Усевшись за руль, не спешите резко стартовать и пытаться показать себя зрителям в лучшем свете. Проверьте карт и его способности, ознакомьтесь с треком, постарайтесь запомнить самые необычные участки на нём. Посмотрите, как ездят другие, на их манеру и особенности езды.

Тронувшись, выбирайте правильную дистанцию по отношению к другим картам, постарайтесь определить необходимую траекторию и максимально верно рассчитайте возможность заезда в повороты и выезда из них. Не превышайте скорость на первых этапах знакомства с картом. Привыкните к нему сначала.

Важно не просто кататься, необходимо уметь правильно обращаться с педалями тормоза и газа. В картинге важна не только скорость, но и своевременное торможение. Прочувствуйте силу нажатия педали, с каким нажимом и как следует давить её, чтобы получить желаемый результат или своевременное торможение.

Управление без ошибок – возможно. Главное соблюдать несколько правил: правильно держать руки на руле, исключить агрессивность в вождении, не тормозить слишком мягко, слишком рано не входить в поворот. И не следует пропускать вперёд другие карты – никакой учтивости! Это спорт — только адреналин и желание выиграть заезд!

Научитесь «видеть вперёд». Это очень важно для заезда на картинге, ведь низкое положение гонщика совершенно меняет его чувство скорости и впечатления. Выбрав правильно дистанцию для обзора, вы снимаете дополнительную нагрузку на глаза и получаете возможность адекватно и своевременно оценивать обстановку на трассе.

Управление картом – это не то же самое, что управление автомобилем. Главной особенностью езды на карте является постоянное совершенствование навыков, которые в обычной жизни ограничиваются ПДД, скоростью и способами борьбы за первое место. Главное правило управления картом – постоянное совершенствование техники пилотажа и сокращение времени прохождения одного круга.

Первый опыт нахождения за рулём карта доставляет удивление: насколько лучше карт держит сцепку с трассой, общий вид гонки со стороны водителя, как сложнее проворачивать руль, отсутствие сцепления (наличие вариатора, автоматического сцепления). Если вы собрались на картинг Smart-Kart, то пусть и ваш опыт окажется удачным, а езда принесёт массу положительных эмоций и радость.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: