1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотовелик своими руками как сделать

Содержание

Как сделать велосипед с мотором — самодельный электродвигатель своими руками и сборка мотовелосипеда

Проект самодельного мотовелосипеда начался с бесплатного Razor Pocket Mod Scooter, который был найден на обочине дороги. Хоть мопед и не заводился, рама была в хорошем состоянии. Я решил использовать любые элементы, которые я мог бы спасти, и объединить их с горным велосипедом и кастомными деталями, чтобы построить более мощный (и большего размера) мотовелик своими руками.

Я решил взять за основу мужской велосипед 20″, так что размер колеса и низкий профиль соответствовали размеру мотороллера с маленьким двигателем.

Шаг 1: Что мне понадобилось

  • 1 Razor Pocket Mod Scooter (для рамы, рычага тормоза, сиденья и зарядного штекера)
  • 1 «Горный велосипед для мальчика» (для колес и шин, тормоза, комплект колес свободного хода, фазовращатель, переключатель передач, передняя вилка, цепь, руль, подставка и рукоятки)
  • 1 Электродвигатель 1000Вт 48В
  • 1 11-зубчатая звездочка двигателя
  • 1 Контроллер 48В 30А
  • 4 Батареи 12В 9A SLA
  • 1 Зарядное устройство для аккумулятора 48В
  • 1 Дроссель с твист-захватом
  • 1 Ключ пуска
  • 1 Дополнительное 7-скоростное колесо свободного хода
  • 1 Дополнительная велосипедная цепь
  • 1 Велокомпьютер
  • 1 Зеркало заднего вида
  • 1 Комплект 12В фары и задние фонари
  • 60 см стальной уголок (для расширения задней оси и поддержки сиденья)
  • 1 Кусок 150мм трубы из ПВХ
  • 1.2м стальной стержень с резьбой 10мм (для опор заднего моста и штифтов)
  • 3м из алюминиевая водостойкая труба 35 см
  • 50 х 34 см Виниловая ткань
  • 1 Баллончик спрея с клеем
  • Много саморезов по дереву и винтов
  • Различные стопорные гайки и болты (в основном 10мм)
  • Много деревянных (1×2 и 1×6) досок и 3мм фанера для крепления приборов и фар)
  • 1 Рулон уплотнителя для окон
  • Электрические разъемы для батарей и разъемов контроллера
  • 6м рулон из 2мм электрического провода
  • 3 Баллончика с краской / грунтовкой
  • 1 Банка морилки для дерева
  • 1 Банка прозрачного лака
  • 1 Баллон монтажной пены

Шаг 2: Инструменты

  • Электродрель
  • Сверлильный станок
  • Ленточная пила
  • Дремель
  • Паяльник
  • Ножницы по металлу
  • Степлер
  • Инструмент для регулировки велосипедной цепи
  • Различные гаечные ключи, молотки и отвертки

Шаг 3: Разборка и установка вилки

Рама на Razor была в отличном состоянии, без ржавчины и повреждений. Я купил новый донорский велосипед (4000 рублей). Все части были разобраны и подписаны. Поскольку Razor использовал больший диаметр трубы для передней вилки, мне пришлось вырезать нижнюю часть из Razor и прикрепить её к велосипедной. К счастью, посадка получилась очень аккуратной, поэтому немного эпоксидки и несколько штырей было достаточно, чтобы установить вилку на место.

Шаг 4: Расширение заднего моста

Я использовал стальные уголки и резьбовой стержень, чтобы немного удлинить заднюю часть, на которой будет заднее колесо. Поскольку я хотел завершить проект дома без дополнительных инструментов, я не мог использовать сварку. Стальной уголок хорошо зарекомендовал себя. Он легко крепится к раме и создает точки крепления для других деталей.

Шаг 5: Создание кузова и «резервуара»

Я знаю, что это сделано из дерева. Изначально я хотел спроектировать стальную и алюминиевую раму, но как только я решил использовать раму Razor, при этом не используя сварку, мой план изменился. Я использовал сталь для всех силовых элементов и создал внешнюю структуру из дерева. Это сэкономило массу времени и значительно уменьшило массу.

По сути, деревянная конструкция крепится к шасси, поэтому велосипед кажется довольно прочным. Рама Razor имела довольно много точек крепления, где ранее были пластиковые панели, поэтому мне просто нужно было создать дизайн, используя эти точки.

Я создал «резервуар» и фары, используя кусок 150мм трубы из ПВХ, разрезанный пополам. Резка таких больших углов на трубе была немного сложной без большой ленточной пилы, но в итоге получилось очень даже неплохо. Резервуар также является отсеком для батарей и электрооборудования, поэтому я смонтировал его с помощью шарниров. Я нарезал полоски из фанеры, чтобы создать опоры для петель, а к ним уже прикрепил половину трубы.

Шаг 6: Резка и формование панелей кузова

Вначале мне было трудно решить, как я буду закрывать кузов. Я не хотел использовать древесину, и, зайдя в хозяйственный магазин, я наткнулся на рулоны алюминия (обычно используемые для кровельного покрытия). Алюминий был довольно тонким и дешевым, идеально подходящим для моего проекта.

Я начал создавать панели с помощью листов плакатной бумаги. Как только я сформировал все фигуры и изгибы, я перенес конструкции на алюминий и нарезал его ножницами по металлу. Затем я перешел к проекту и подогнал алюминиевые панели уже на самой раме. Именно здесь последовало много порезов на пальцах и ругательств. Наконец я получил все панели, вырезанные и подогнанные, и просверлил все крепежные отверстия для винтов. Я хотел, чтобы кузов выглядел как старинный крылатый кузов самолета, поэтому я просверлил параллельные ряды отверстий по краям каждой детали.

Шаг 7: Покраска и сборка

Как только панели были установлены и просверлены, я снял их вместе с передней вилкой и задними опорами. Я покрасил весь кузов, панели и бак в глянцевый черный. Я подумал, что это лучший цвет, который позволяет скрыть не слишком ровные швы между панелями. Я нанес три слоя краски, а затем два слоя прозрачного лака. Деревянные вставки я покрыл вишневой морилкой и глянцевым полиуретаном.

Когда все высохло, я снова собрал велосипед, добавив оконную изоляцию вокруг шарниров резервуара. Я восстановил сиденье (первоначально белое) под карамельный винил и установил фары, подножку, мотор и подставки для ног. Я также установил велокомпьютер от моего городского велосипеда, вспомнил, что он может быть откалиброван для 20-дюймового колеса.

Шаг 8: Проводка, установка трансмиссии и еще больше проводки

Затем началась проводка…

Сначала мне пришлось припаять электрические разъемы ко всем проводам. Затем я подключил четыре батареи последовательно с подключенным предохранителем на 30 кПа. Он был подключен к контроллеру, а все остальное в значительной степени подключалось к помеченным входам (с некоторыми незначительными настройками).

Поскольку я использовал 48-вольтовую систему с 12-вольтовыми лампами, т. к. я не хотел покупать трансформатор, я подключил свет последовательно к двум батареям. Они потребляют так мало тока, что не влияют на мощность во время езды. В будущем, если я поменяю SLA на литиевую батарею, это нужно будет переделать.

Я начал работать над трансмиссией. Электромотор, который я поставил, по номиналу имеет 3000 обмин, поэтому я знал, что мне точно нужно будет менять передаточные числа. Если бы я не позволил двигателю вращаться как минимум в 6 раз быстрее, чем на первой передаче, я бы рисковал просто сжечь его.

Читать еще:  Все для виндсерфинга

В то же время я все еще хотел использовать имеющиеся у меня колесо свободного хода и фазовращатель для переключения передач. То, что я решил сделать, — установить второе колесо свободного хода, установленное в кузов. Таким образом, двигатель переходит с 11 зубьев на 34-зубчатую звездочку, которая затем переходит на 14-зубчатую передачу и на заднее колесо. Механические потери, связанные с этой системой, выше, но это позволяет обеспечить высокий крутящий момент и меньшую нагрузку на низкой скорости, а также возможность переключения передач.

Как только у меня появилось зажигание, я просверлил отверстия в приборной панели для него и для выключателя фар и подключил их. Теперь самодельный велосипед с мотором готов.

Шаг 9: Финальный результат

Я очень доволен окончательными результатами проекта. Уже сейчас я вижу моменты, которые хочу изменить и обновить, но, даже в нынешнем состоянии, велосипед работает очень хорошо. Положение сидения низкое (высота сиденья 66 см), но его можно отрегулировать, изменив длину задних опорных резьбовых стержней.

Велосипед может достигать скорости 40 кмч на первой передаче на ровной поверхности, а его максимальная скорость около 64 кмч. Сейчас батареи хватает примерно на 16 км. Он весит около 45 кг, что довольно много. Литиевая батарея на 48 В может определенно помочь уменьшить массу и увеличить запас хода. Я обычно езжу на полном газу, поэтому, ситуацию может исправить более плавное и экономное движение.

Общая стоимость проекта составила около 40 тыс. рублей (найденный Razor сильно в этом помог). Я заказал все электрические компоненты на Amazon и TNC Scooters. Оборудование и батареи куплены в местных магазинах, однако, вы можете поискать их в интернете.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Мотовелосипед своими руками. Мотор для велосипеда

Велосипед – транспортное средство, которое позволяет одновременно добраться до нужной точки, заняться своей физической формой и превратить каждую поездку в прогулку. На нем не нужно стоять в пробке или толпиться в заполненном вагоне метро, возвращаясь домой с работы. Он экологически безопасен. Но при этом есть у него и недостаток: длинные расстояния способны преодолеть не все. Все-таки физическая форма может и не позволить проехать несколько километров без остановок. Но решение проблемы всегда можно отыскать. В данном случае можно изготовить мотовелосипед своими руками.

Особенности

Мотовелосипеды можно приобрести в магазине. Но стоят они довольно дорого, а внешний вид при этом далек от желаемого. Да и весит такая конструкция порядка 20 кг. Такой вес значительно усложнит дорогу, если двигатель выйдет из строя и придется крутить педали. Подобных недостатков можно избежать, если изготовить мотовелосипед своими руками.

Данный вид транспорта был широко популярен у подростков во времена Советского Союза. Но современные возможности и инструменты позволяют значительно изменить обычный велосипед и создать оригинальное средство передвижения. Опытные самоделкины на вопрос о том, как сделать мотовелосипед своими руками, ответят, что это очень просто. Справиться с подобным занятием сможет практически каждый.

Виды двигателей

Приступая к работе, нужно определиться, какой лучше выбрать мотор для велосипеда. Они бывают двух видов:

  • Электрические, которые с появлением компактных, но емких аккумуляторных батарей становятся все популярнее.
  • Двигатели внутреннего сгорания, являющиеся традиционным вариантом.

Для создания самодельных мотовелосипедов бензиновые двигатели можно использовать от газонокосилки, бензопилы и других инструментов и агрегатов.

Подбор двигателя

Чаще всего за основу для изготовления мотовелосипеда своими руками берут старую бензопилу. А точнее, ее двигатель. Но и здесь существуют некоторые ограничения. Не стоит брать двигатели от небольших и легких пил. Они обладают слишком маленькой мощностью. Подойдет для велосипеда мотор, мощность которого — выше 2 л. с. (или 1,5 кВт). И чем выше это значение, тем будет лучше. Но и при указанном значении велосипед будет способен разгоняться до 30-35 км/час.

При выборе двигателя также стоит обратить внимание на объем. В соответствии с Венской конвенцией значение это не должно превышать 50 «кубиков». Только в этом случае не нужны будут права и регистрация транспортного средства. Мотовелосипед попадет при этом в категорию «велосипеды с подвесным двигателем».

Еще одно преимущество подобного двигателя – отсутствие запаха бензина. Мотор практически «не пахнет», что позволяет хранить велосипед дома. Но есть и недостаток. Заключается он в характерном звуке работающей бензопилы. Звук работающего мотора будет сопутствовать на протяжении всей поездки.

Соединение отдельных частей с рамой

Для создания мотовелосипеда можно использовать любой велосипед: старый, ржавый, складной. Мотовелосипед требует от основы только прочной рамы. Если таковой нет в наличии, ее можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится несколько кусков металлической трубы.

Крепится мотор к раме в месте соединения нижней и подседельной трубы. Это наиболее оптимальный, но не единственный вариант. Иногда можно увидеть закрепленный на багажнике мотор. Главное, чтобы крепление было надежным. Во время работы будет ощущаться вибрация, за счет которой мотор может упасть, если будет плохо закреплен. Для крепления рекомендуют использовать металлические хомуты. Набор для мотовелосипеда может включать специальные перфорированные крепления. Но их использование вовсе не обязательно.

Кроме двигателя к раме необходимо закрепить аккумулятор и емкость для топлива.

Подключение деталей

Закрепить все детали по отдельности на раму велосипеда – это лишь половина работы. Далее нужно все элементы соединить в одну систему. Иначе самодельный мотовелосипед потеряет все свои новые возможности.

Первым делом необходимо подключить мотор, чтобы он передавал вращение на колеса. Для этого должен быть предусмотрен специальный механизм. Существует два варианта данных механизмов: со шкивами или цепями.

Ременная передача предусматривает наличие системы шкивов. Это более простой вариант. Один шкив надевается на вал двигателя. Второй закрепляется на втулке заднего колеса. Между ними надевается натяжной ремень. Минусом такого варианта является более короткий срок эксплуатации ремня (который быстрее растягивается) в сравнении с цепью. Стоит отметить, что клиновидные ремни по своим характеристикам (сроку эксплуатации) не уступают цепям.

В случае с цепной передачей вращение от двигателя к колесу поступает через цепь. С одной стороны она надевается на звездочку заднего колеса. С другой – на шестерню, надетую на вал двигателя. Цепная передача более долговечна, нежели ременная. Но она требует регулярного ухода.

Аккумуляторная батарея подключается к зажиганию мотора и тормозной ручке. Далее можно установить выхлопную трубу. Можно обойтись и без нее, но выхлопные газы будут омрачать поездку.

Установка электрического двигателя

Использование бензинового мотора при создании мотовелосипеда своими руками «убивает на корню» идею экологически безопасного транспортного средства. Поэтому все чаще встречаются модели с электрическими двигателями. Развитие технологий современности позволяет это сделать.

Принцип установки электродвигателя аналогичен креплению бензиновых моторов. Для этого потребуются, собственно, сам моторчик, аккумуляторная батарея, детали для управления, контроллер.

Мотор колесо

Еще один вариант, который может быть выбран при создании мотовелосипеда своими руками, – установка мотор-колеса. Данный вариант подходит для тех, кто разбирается в электрике. Подключение мотор-колеса требует определенных знаний, без которых собрать электрическую схему будет сложно.

Читать еще:  Польза от катания на роликах

В комплект продажи мотор-колеса входят контроллеры, ручки передних и задних тормозов, система «Пас», зарядное устройство.

Аккумуляторная батарея вырабатывает постоянный ток. Контроллер преобразует постоянный ток в переменный, который, в свою очередь, будет приводить в действие мотор-колесо. При начале вращения колес активируется электродвигатель. За это отмечает система «Пас». На тормозных ручках имеется микровыключатель. Он необходим для того, чтобы в процессе торможения отключить подачу электропитания от мотора на колеса.

Установка мотор-колеса выполняется в соответствии со следующими этапами:

  • Велосипед поворачивается колесиками вверх. Заднее колесо снимается. На его месте будет стоять мотор-колесо. Оно крепится таким образом, чтобы выходящие провода находились слева (если смотреть по направлению движения велосипеда). За счет этого регулируется направление вращения колеса. Если стороны поменять местами, то колесо будет «ехать» в противоположную сторону.
  • К раме крепятся контроллер и аккумуляторная батарея. Контроллер должен быть хорошо изолирован.
  • Далее устанавливаются и подключаются остальные детали.

Собирая электронную схему, важно помнить, что аккумуляторная батарея подключается через плавкий предохранитель (достаточно 20 А). Он будет защищать систему от возгорания в случае короткого замыкания.

Заключение

Как видно, изготовить мотовелосипед своими руками можно несколькими способами. Каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками. Установка мотора на велосипед не мешает ездить обычным способом (крутя педали). Для этого достаточно лишь отключить мотор и сцепление мотовелосипеда. Это очень удобно, когда хочется неспешно прокатиться и заняться своей физической формой. Вариант велосипеда, оборудованного двигателем (независимо от его вида), является хорошим вариантом для людей, выбирающих активный образ жизни. Он является одновременно и отдыхом, и способом передвижения по городу (и не только).

Как сделать мотовелосипед своими руками по видео-инструкции

Мотовелосипед — это незаменимый вид транспорта, особенно в городе. Ведь найти выход из бесконечных пробок с помощью такой техники не составит никакого труда. Но это не означает, что в сельской местности устройство не справится с ездой. Напротив, он станет настоящим вездеходом, с помощью которого можно будет за быстрое время оказаться в нужном месте. Тем более, права на его вождение не нужны, поэтому он может стать реальным выходом для тех, кто не смог их получить.

Мотовелосипед своими руками

Отечественный рынок предлагает покупателям мотовелосипед с двигателем типа Д. Однако такие устройства обладают некоторыми недостатками, самым существенным из которых является наличие только одной передачи, из-за чего возможности устройства значительно снижаются. Тем не менее, их стоимость не является слишком высокой, поэтому, как говорится, получите то, за что платите.

Но можно сделать самодельные агрегаты своими руками. Для этого нужны все необходимые материалы. Еще недавно мотовелосипеды были заветной мечтой любого мальчишки. Да уж, в детстве подобные самоделки вызывали массу восхищения. Отличием от обычного велосипеда было то, что такое устройство снабжалось бензиновым двигателем. А ток в цепи можно было создать при помощи обычного триммера для волос. Хотя использование триммера не является обязательным, поскольку заменить его можно любым другим подходящим устройством.

Создать мотовелосипед можно и своими руками, но чтобы это сделать, может понадобиться видео с подобной тематикой. Если же права на необходимое видео защищены, то можно воспользоваться любой подходящей инструкцией.

Инструкция

Итак, для того чтобы сделать такое устройство, нужны:

  • велосипед;
  • мотор;
  • кронштейн;
  • самодельная звездочка;
  • выхлопная труба;
  • топливный бак;
  • тормоз для заднего колеса.

Двигатель на велосипед

Сделать мотовелосипед можно, следуя данной инструкции:

  1. Взять обычный велосипед, на который имеются права собственности. С этой целью не обязательно использовать новое устройство, поскольку идеально подойдет даже и старенький агрегат.
  2. Чтобы без проблем прикрепить сварную раму, необходимо использовать подготовленный заранее кронштейн.
  3. На заднее колесо надо установить звездочку, сделать которую можно и самостоятельно.
  4. Купить выхлопную трубу можно в любом месте. Прикрепляется она при помощи сварки.
  5. Вместо топливного бака вполне можно взять баллон от сифона для газировки.
  6. На заднее или переднее колесо можно установить дополнительный тормоз, поскольку устройство становится более быстрым, а обычный тормоз может вовремя не сработать.
  7. Остается только соединить все детали друг с другом. Для этого может понадобиться специалист, если у самого нет опыта работы с током.

Кроме того украсить полученный мотовелосипед можно при помощи различных поделок из бросовых материалов.

И хотя права на вождение такого вида транспорта не нужны, не забывайте соблюдать права пешеходов и других участников дорожного движения.

Самодельный велосипед с мотором

11 минут Автор: Михаил Скворцов 373

Использование велосипеда в качестве транспорта имеет ряд очевидных преимуществ. Он недорог, экологически чист, позволяет поддерживать хорошую физическую форму. С ним любая поездка превращается в приятную прогулку. Ежедневный маршрут из дома на работу и обратно приносит лишь удовольствие, ведь байк позволяет избежать пробок в часы пик и избавляет от необходимости штурмовать переполненные вагоны метро или салоны автобусов.

Но если ваш офис находится в другом конце города, рельеф которого представляет собой сплошные подъёмы и спуски, то лёгкая прогулка превращается в тяжёлый труд, а каждый пройденный метр напоминает вам о муках первых христиан. Когда же, наконец, вы попадаете на работу, то чувствуете себя усталым и измождённым. Ваше тело требует отдыха, а ведь впереди ещё целый трудовой день. Перспектива того, что вечером придётся проделать весь путь в обратном направлении, тоже не способствует поднятию настроения. Если к тому же отсутствует возможность принять душ, то весь день вас будет сопровождать стойкий запах пота.

Что же делать, если расставаться с байком не хочется, но искать работу поближе к дому тоже как-то не с руки? В этом случае можно приобрести велосипед с моторчиком или установить двигатель на уже имеющийся. Промышленно изготовленный вариант не требует доработок, но стоит довольно дорого и часто имеет не слишком привлекательный дизайн. Чтобы снизить себестоимость, производители используют в этих велосипедах дешёвые комплектующие и рамы из хайтена. В результате такой байк весит более 20 кг, и если двигатель по какой-либо причине откажет, передвигаться на нём с помощью педалей будет очень нелегко.

Самодельный велосипед с мотором лишён этих недостатков. В прошлом подобные аппараты были довольно неуклюжими и использовались в основном подростками, но сейчас рынок предлагает широкий спектр решений, с помощью которых можно своими руками превратить обычный байк в высокотехнологичное транспортное средство. Такая переделка не потребует каких-либо серьёзных технических знаний, поэтому стоит остановить свой выбор именно на этом варианте.

Двигатели для велосипедов

Перед началом работ следует определиться с типом силового агрегата, который вы собираетесь использовать. При выборе следует руководствоваться такими критериями, как вес и предпочтительный вид используемого топлива. Основных видов всего два, так что сильно ломать голову не придётся:

  • Двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Долгое время бензиновый моторчик оставался единственно возможным решением, доступным для установки на велосипед. Чаще всего это были переделанные бензопилы и газонокосилки. Сейчас найти подходящий малогабаритный двигатель не составит труда.
  • Электродвигатель. Ещё совсем недавно он был явным аутсайдером, но появление компактных аккумуляторных батарей высокой ёмкости позволило ему отодвинуть бензиновый мотор на задний план.

Бензиновый двигатель

Использование ДВС позволяет легко развивать значительную скорость, и это обстоятельство часто становится решающим фактором при выборе силовой установки. Однако не стоит забывать, что велосипед остаётся всё тем же велосипедом, и его узлы не рассчитаны на такие высокие нагрузки. Необходимо постоянно следить за его техническим состоянием, иначе он может попросту развалиться в самый неподходящий момент.

Читать еще:  Снегоход самый мощный

Обычно бензиновый мотор устанавливается на багажник или крепится к раме. В обоих случаях для сообщения крутящего момента от двигателя к колесу потребуется передача того или иного вида, что увеличивает сложность и массу конструкции. Не стоит забывать и о весе самого двигателя, а также запаса топлива, который придётся возить с собой. При выходе мотора из строя езда на таком велосипеде с помощью одних педалей будет весьма непростым занятием.

Использование бензина в качестве топлива убивает саму идею о недорогом и экологически чистом виде транспорта. Во время прогулки вместо пения птиц вы будете слышать только треск мотора, а если надумаете хранить велосипед дома, то в вашей квартире всегда будет пахнуть, как на бензоколонке.

Ещё один аспект, который требует пристального внимания, относится не к технической, а правовой стороне вопроса. Во многих странах использование велосипедов, оснащённых ДВС, требует регистрации и наличия прав соответствующей категории.

Совокупность всех этих обстоятельств позволяет смело исключить бензиновый мотор из рассмотрения. В самом деле, зачем в очередной раз «изобретать велосипед» (или мотоцикл), если на рынке и без того полно доступных скутеров и мопедов. Поэтому стоит оставить ДВС в стороне и перейти к рассмотрению второго варианта, который сейчас является приоритетным.

Электрический велосипед

Хотя идея сделать велосипед с электрическим приводом появилась ещё в конце XIX века, уровень развития электротехники не позволял в полной мере использовать её на практике. В начале 90 годов прошлого века произошёл всплеск интереса к подобным устройствам. С тех пор электрический байк занял прочные позиции среди городских видов транспорта, а его популярность с каждым годом только растёт.

Для переоборудования велосипеда понадобятся электродвигатель, аккумуляторная батарея, контроллер, а также приспособления для управления. Всё это можно легко приобрести в магазине или через интернет. Однако перед установкой следует решить, какой вид привода лучше поставить на байк.

Первым делом следует исключить из рассмотрения двигатель с фрикционной передачей, так как его низкая надёжность и недостаточная эффективность не позволяют достичь при его использовании сколько-нибудь приемлемых результатов. Остаётся два варианта: подвесной двигатель и мотор-колесо, и оба имеют свои плюсы и минусы.

Подвесной мотор

У подвесных велосипедных двигателей есть ряд преимуществ. Они поставляются в виде готового комплекта, установка которого своими руками не вызывает никаких затруднений; двигатели легко крепятся на раму или прямо на каретку, имеют небольшие габариты и вес. Существуют также варианты электромотора, интегрированного в кареточный узел. Многие из них позволяют переключать передачи, используя уже имеющуюся велосипедную трансмиссию. В конструкции некоторых двигателей заложена опция рекуперации энергии, существенно экономящая заряд аккумулятора. Мощность таких электродвигателей колеблется в диапазоне от 250 до 2 тыс. Вт, что даёт возможность развивать довольно приличную скорость.

Но у этого решения помимо многочисленных достоинств есть один огромный недостаток – высокая цена, сравнимая по величине со стоимостью заводского электровелосипеда. Если добавить сюда затраты на приобретение аккумуляторной батареи, контроллера и прочих запчастей, то выгода данного варианта становится совсем неочевидной.

Дешёвый транспорт превращается в весьма дорогой, и далеко не каждый согласится пойти на подобные издержки.

Альтернативой заводскому комплекту может стать сборка силового агрегата из доступных запчастей. Часто для этих целей используются двигатели от различной бытовой техники или электроинструментов. Установка такого мотора своими руками может стать нетривиальной задачей, особенно для людей, не обладающих навыками механика. Некоторые из проблем уже упоминались при рассмотрении бензинового двигателя. Во-первых, это увеличенные нагрузки на узлы велосипеда, вызванные повышенной скоростью. Во-вторых, необходимость использования ременной или цепной передачи, что усложняет конструкцию и увеличивает вес.

Трудно посоветовать что-то конкретное тем, кто решился самостоятельно взяться за подобный проект, так как каждый случай индивидуален и зависит от множества факторов. Можно привести лишь несколько общих соображений.

  • Для начала следует выбрать подходящий по мощности и габаритам двигатель. Если он должен лишь помогать крутить педали и снижать физическую нагрузку, то подойдёт небольшой моторчик мощностью 200–250 Вт. Если же вы стремитесь к высоким скоростям, то придётся подыскать модель на 350 Вт и выше.
  • Затем нужно тщательно продумать крепление двигателя, выбрать для него подходящее место, правильно рассчитать параметры передачи, длину цепи или ремня. Используйте уже известные, хорошо зарекомендовавшие себя решения. Это убережёт вас от серьёзных ошибок, сэкономит время и деньги.
  • Не стоит чрезмерно увлекаться и пытаться сделать революцию в технике. Для некоторых людей важен сам процесс технического творчества. Они проводят массу времени, постоянно что-то переделывая и улучшая. Можно с почти стопроцентной уверенностью сказать, что их агрегат, собранный из самых невероятных компонентов, никогда не будет завершён. Такие «франкенштейны» обречены провести всю свою жизнь в гараже, а если и покидают его для испытаний, то едут недалеко и недолго, сразу ломаются и возвращаются в мастерскую для доработки и усовершенствования.
  • Уделите особое внимание прочности конструкции. Именно от неё зависит ваше здоровье, особенно если вы собираетесь поставить мощный двигатель.

Мотор-колесо для велосипеда

Самая популярная и доступная разновидность электродвигателя для велосипеда – мотор-колесо. Это устройство лишено многих недостатков, присущих подвесным моторам. Оно представляет собой электродвигатель постоянного тока, вмонтированный прямо в ступицу. Его мощность колеблется в самых широких пределах, что позволяет легко подобрать версию, соответствующую вашим запросам. Оно гораздо дешевле и практически не меняет внешний вид байка. Установка моторколеса не занимает много времени, и с ней легко справится любой, кто умеет читать инструкцию, а для остальных существует большое количество рисунков и видеороликов, детально иллюстрирующих процесс.

Как правило, производитель предлагает два вида поставки: неоспицованный мотор и готовое колесо со спицами и двойным ободом. Первый вариант позволяет вставить двигатель в уже имеющееся колесо, а второй полностью готов к использованию, недостаёт только покрышки с камерой. Обычно в набор также входят контроллер, ручки газа и тормоза, соединительные провода, крепёж и зарядное устройство. Аккумуляторную батарею чаще всего приходится покупать отдельно.

При выборе моторколеса следует обратить внимание на соответствие размеров его втулки расстоянию между ногами вилки или перьями рамы. Если её длина будет больше, то их придётся раздвигать, что крайне нежелательно.

Трансформация простого велосипеда в электрический обычно занимает всего полчаса. Мотор-колесо легко устанавливается как спереди, так и сзади. Можно использовать сразу два двигателя и получить в итоге полноприводный байк. Далее подключается контроллер, батарея закрепляется на раме или подседельной трубе, на руле размещаются ручки газа и тормоза. Затем все эти компоненты соединяются при помощи проводов. Каждый из них имеет индивидуальный разъём, так что ошибиться невозможно. Вот и всё, можно садиться на велосипед и отправляться в путь.

В рамках одной статьи трудно ответить на все вопросы, которые могут возникнуть в процессе установки двигателя на ваш любимый байк. Каждый из перечисленных вариантов переделки имеет свои преимущества и недостатки. Можно лишь отметить, что по таким параметрам, как цена и простота установки, бесспорным лидером является мотор-колесо. Приложите немного усердия и смекалки, и у вас непременно всё получится. В конце концов, вы собираете не машину времени, а всего лишь велосипед с мотором.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector