17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кругосветка на яхте

5 лучших маршрутов для кругосветных путешествий на яхте

Клуб Путешествий

С каждым годом появляется все больше желающих не только увидеть далекие экзотические страны, но и сделать это необычным способом. Например, обойти вокруг света на яхте! Еще несколько десятилетий назад отправиться в подобное плавание могли разве что опытные морские волки или большие смельчаки. Сейчас же к кругосветному путешествию на яхте может присоединиться любой желающий. Всему необходимому обучат на месте, так что специальной морской и физической подготовки не требуется. Главное в этом путешествии — ваше желание и грамотно подобранный маршрут!

Основные критерии при выборе маршрута

При подготовке кругосветного плавания перед яхтсменами всегда встает вопрос: «Куда плыть?» По большому счету все морские пути делятся на 2 категории – идущие на запад или ведущие на восток. Считается, что на запад плыть легче и безопаснее — все благодаря постоянно дующим попутным океанским ветрам (пассатам и муссонам).

Второй вопрос, который неизменно возникает при планировании кругосветного путешествия, – какой переход между океанами выбрать? Основные пути из Атлантики в Тихий океан – Панамский канал, мыс Горн и Магелланов пролив на юге Аргентины. Из Атлантического в Индийский океан можно попасть через Суэцкий канал, либо обогнуть Африку и пройти вдоль побережья ЮАР. Об особенностях прохождения каждого из этих переходов расскажем ниже.

Также отметим, что места стоянок яхт в рамках маршрутов указаны ориентировочно. Окончательный выбор за портом остается за капитаном и зависит не только от погодных условий, но и от стоимости стоянки и обслуживания судна, правовых и визовых вопросов и многих других нюансов.

Маршрут №1. На запад через Панамский канал

Начнем с самого легкого яхтенного маршрута в нашем ТОП-5. Плыть в рамках него нужно на запад, а как мы уже знаем, это существенно облегчает задачу. Кроме того, здесь выбран самый безопасный переход из Атлантики в Тихий океан – Панамский канал.

В феврале в Тихом океане устанавливается «спокойное окно» и дуют попутные ветра на всем пути от Америки до Австралии. Ну а погода на Атлантике благоволит яхтсменам с декабря по май. Поэтому плавание по маршруту обещает быть приятным и безопасным. Кроме того, путешественники смогут насладиться теплой и мягкой погодой тропиков и посетить далекие и жаркие Гондурас, Полинезию, Индонезию и Индию.

Однако, любителям суровой нордической природы тоже есть, чем порадовать себя в плавании! Ведь первая часть маршрута пролегает через северные страны. Среди которых и знакомые всем Финляндия и Швеция, и экзотические Исландия и Гренландия, и далекая Канада. Поэтому маршрут просто идеален для желающих объединить в поездке самые интересные страны двух полушарий!

Карта маршрута

Выборг (Россия) – Хельсинки (Финляндия) – Стокгольм (Швеция) – Исландия – Гренландия – Канада – США – Гавана (Куба) – Гондурас – Панама – Полинезия – Индонезия – Индия – Турция – Выборг (Россия)

Маршрут №2. На запад через мыс Горн

Еще один маршрут на запад может ошибочно показаться легким. На самом деле, это один из самых сложных маршрутов нашего ТОП-5. Все потому, что переходить из Атлантики в Тихий океан придется, огибая мыс Горн – самую южную точку Америки. У профессиональных яхтсменов удачное прохождение мыса Горн приравнивается к подъему на Эверест!

Единственное время, когда такую авантюру можно благополучно провернуть, – январь. В остальные месяцы все время дуют сильнейшие встречные ветра. Но даже в январе отважившихся на такой маршрут ждет много приключений. Начнутся они сразу у берегов Бразилии. Во-первых, в любое время года вдоль восточного побережья Южной Америки нередки шторма. Во-вторых, зазевавшиеся яхтсмены рискуют задержаться на юге материка на целый год, оставаясь на замерзшей во льдах яхте! И в качестве вишенки на приключенческом торте — вдоль побережья Аргентины встречается крайне мало морских портов. Не удивляйтесь, если до следующего места стоянки придется плыть 400 миль (около 650 км). Поэтому мореплаватели вынуждены проходить этот отрезок пути с максимальным запасом топлива и провианта.

Но тех, кто решился на это путешествие, природа Южной Америки вознаградит в полной мере! Вас ждут чудесные пейзажи Огненной земли, огромные белоснежные айсберги, дрейфующие в бесконечных океанских просторах, а также стаи китов, сопровождающие яхту в пути.

Карта маршрута

Выборг (Россия) – Франция – Канарские о-ва (Испания) – о-ва Зеленого Мыса (Кабо-Верде) – Рио-де-Жанейро (Бразилия) – Буэнос-Айрес (Аргентина) – мыс Горн – Австралия – Таиланд – Индия – Египет – Выборг (Россия)

Маршрут №3. На восток через Суэцкий канал

Перейдем к маршрутам, идущим в противоположную сторону, – на восток. Основная сложность таких плаваний – встречные ветра в экваториальных широтах, которые дуют во всех океанах месяцы напролет. В остальном маршрут остается достаточно простым, приятным и безопасным.

Большая часть пути проходит по главным курортным странам мира. Только представьте – Канары, Тунис, Египет, Таиланд и Полинезия! Какая еще туристическая программа сможет объединить в себя такое количество лучших курортов мира? К тому же в пути удастся пройти сразу два знаменитых судоходных канала – Панамский и Суэцкий. Переходы по ним настолько просты, а окружающий пейзаж так живописен, что эту часть плавания можно смело отнести к экскурсионной программе.

Карта маршрута

Выборг (Россия) – Франция – Канарские о-ва (Испания) – Тунис – Египет – Индия – Таиланд – Австралия – Новая Зеландия – Полинезия – Панама – Дания – Выборг (Россия)

Маршрут №4. На восток по внутренним водным путям

Представьте себе, что из Балтики можно пройти до самого Средиземного моря, при этом ни разу не выходя в Атлантический океан! Такое путешествие достаточно просто организовать, пользуясь внутренними водными путями России. Конечно, доступен маршрут только для яхт, круизное судно здесь просто не пройдет! Кроме того, плавание идеально подойдет яхтсменам без многократного Шенгена в паспорте. Хотя на обратном пути все-таки придется зайти в Европу.

Итак, отправляясь в кругосветное путешествие по маршруту №4 вы не только пройдете крупнейшие российские озера – Онежское и Ладожское, но и увидите всю европейскую часть страны – почти от самого севера и до самого юга. Ну, а после прохождения легендарного Суэцкого канала начнется настоящая тропическая сказка – Индия, Таиланд, Новая Зеландия и Полинезия. В завершении пути вас ждет еще один знаменитый судоходный канал – Панамский! Ну и по дороге в родную Балтику, по плану пополнить запасы в портах северной Европы.

Карта маршрута

Выборг (Россия) – Ладожское озеро – Онежское озеро – Чёрное море – Черногория – Турция – Индия – Таиланд – Австралия – Новая Зеландия – Полинезия – Панама – Дания – Выборг (Россия)

Маршрут №5. На восток вдоль Африки через мыс Горн

Напоследок самый сложный маршрут в нашем ТОП-5. С одной стороны, в него собраны тяжелейшие морские переходы, с другой — список стран, которые удастся посетить во время плавания, завораживает! Канары и Сейшелы, Южная Африка и Мадагаскар, Аргентина и Новая Зеландия – на их фоне даже любимые тысячами путешественников Индия, Таиланд и Франция кажутся лишь заурядными остановками в пути.

Однако, чтобы увидеть всю эту красоту, придется изрядно потрудится! Ведь плыть, согласно маршруту, нужно на восток. Да еще и переход из Тихого океана в Атлантический проходит вокруг мыса Горн. Но если шторма, сильные встречные ветры и тяжелые погодные условия вам не страшны, кругосветное путешествие по такому маршруту вознаградит впечатлениями на всю оставшуюся жизнь! В пути вы встретите огромные айсберги, стаи китов и колонии пингвинов, увидите экзотические и еще не исхоженные туристами места и, конечно, посетите известнейшие порты мира.

Карта маршрута

Выборг (Россия) – Франция – Канарские о-ва (Испания) – ЮАР – Мадагаскар – Сейшельские о-ва – Индия – Таиланд – Австралия – Новая Зеландия – мыс Горн – Аргентина – Канарские острова – Франция – Выборг (Россия)

Евгений Гвоздев. Второе кругосветное путешествие на яхте.

Вернувшись на Родину, яхтсмен-одиночка Евгений Гвоздев не стал национальным героем России, как это случилось с Сержа Теста, которого знает вся Австралия. Швертбот он вернул обанкротившимся к тому времени спонсорам, а сам перечитывал книгу Сержа Теста «500 дней», о кругосветном путешествии на микрояхте «Австралийская штучка», которую автор ему подарил в Дарвине. Убедившись, что спонсоров в России для него не существует, герой-пенсионер начал самостоятельно выклеивать из стекловолокна для второго кругосветного путешествия свою новую яхту на… балконе собственной малогабаритной квартиры в Махачкале. Размеры яхты (теперь уже килевой) Евгений Гвоздев позаимствовал у Сержа Теста: 3.6 метра длины и 1.4 метра ширины. Вес 350 килограмм, из которых 120 приходятся на киль.

Окончание первого кругосветного путешествия на яхте.

Еще первая кругосветка убедила яхтсмена не рассчитывать на помощь чиновников, а полагаться только на свои силы. Возвращение сомалийскими пиратами Евгения Гвоздева в прежнее нищенское состояние даже пошло ему на пользу. В Красном море «Лену» во время кругосветного путешествия на яхте ежедневно пытались ограбить люди на «рыбацких» парусниках, от которых почему-то совсем не пахло рыбой. Изучивший к тому времени ключевые фразы морского сленга капитан Гвоздев шел в контратаку: «Помогите! Хлеба! Воды!» — кричал он, едва заметив приближение косого паруса. Таким образом, ему удалось все же добраться до входа в Суэцкий канал, где он смог убедиться еще раз, что Россия — страна советов, но не дел. Его звонки в консульства в Каир и Афины заканчивались бессмысленными инструктажами дипломатов о правилах прохода проливов, которые они ни разу не проходили. Реальная помощь пришла в лице капитана британской яхты, одолжившего Гвоздеву 4-сильный подвесной двигатель для прохода канала и от новозеландских яхтсменов, оплативших сбор. Но они забыли сказать об этом капитану «Лены» и алчные египетские чиновники содрали деньги с Гвоздева еще раз. Надо отметить, что отечественные «слуги народа » быстро догоняют египетских мздоимцев, тренирующихся в коррупции со времен фараонов.

Читать еще:  Велосипед шоссейник

Беспредельный произвол чиновников на территории бывшего СССР стоит выделить в отдельную категорию экстремальных опасностей для яхтинга. Так, переживший немыслимые приключения в кругосветном путешествии на яхте Евгений Гвоздев только об этом явлении не может говорить без крепких морских выражений и, по его мнению, это единственное что следует относить к непреодолимым стихиям. А еще что бросилось ему в глаза по возвращении домой (после посещения 27 стран) — извечное российское хамство и грубость, от которых нищий яхтсмен России отвык за три года.

Так уж получается, что наиболее экстремальный яхтинг ожидает нас в родных водах. Кроме узаконенного беззакония чиновников всех мастей и рангов яхтсменам угрожает беспредел уголовников и хамство окружающих. Внутренние воды стран СНГ в этом отношении не намного безопасней побережья Сомали. Но и это еще не все. Беспомощность морских ведомств осколков СССР привела к полному упадку навигационного обеспечения во многих местах внутренних вод СНГ. Для примера: украинская часть Дуная к 2003 году превратилась в обмелевшее и заросшее камышами болото. Береговые знаки сгнили, а буи давно сорвало и унесло в море. Если не воспользоваться услугами какого-нибудь рыбака, который даже в пьяном состоянии знает эти места так же хорошо, как дырки в своих сетях, то пройти по этим участкам Дуная на яхте вы сможете только по Румынской стороне. И не надейтесь на современные навигационные приборы: электронные карты Дуная существуют, но только не для этого региона.

Подобное запустение коснулось слишком многих участков внутренних водных путей СНГ, чтобы всерьез рассматривать их как пригодные для яхтинга. Местные яхтсмены еще могут как- то ими пользоваться — деваться им некуда, но даже экстремалы из-за рубежа не рискуют на такие подвиги. А жаль, поскольку во всех цивилизованных странах это один из дополнительных источников притока валюты, в том числе и для поддержания этих самых путей в порядке. Статистика показывает, что в начале XX века в бассейне Волги использовалось для судоходства 25 570 км водных путей, в середине 70-х годов уже только 16 851, а теперь и того меньше. Если учитывать экологическое состояние судоходных рек, то картина становится совсем печальной. В то же время работы российских ученых доказывают, что в стране не менее одного миллиона километров потенциально судоходных внутренних водных путей!

Второе кругосветное путешествие на яхте.

Но все это отступление. Вернемся к нашему герою. Не дописав долгожданной его болельщиками книги о первом кругосветном путешествии на яхте, и не высидев на берегу и трех лет, капитан теперь уже «Саида » отправился во второе кругосветное путешествие, в еще более экстремальное плавание. Казалось, куда уже больше? Но, во-первых, яхта у него теперь была вдвое (по объему) меньше предыдущей. Во-вторых, ему уже стукнуло 65 лет. А, в третьих, маршрут второго кругосветного путешествия на яхте он избрал с огибанием мыса Горн, причем в самом трудном варианте — с востока на запад.

Порт отправления был тот же Новороссийск. Начало второго кругосветного путешествия на яхте было стандартным: унизительное выяснение отношений с местными пограничниками и таможенниками — больше похожее на борьбу с вымогательством (албанцам можно, а своим нет?) привели к задержке отхода, а это ломало весь его график маршрута. Теперь Евгению Гвоздеву предстояла неизбежная встреча с зимними штормами Южного полушария, от которой он так надеялся уклониться. Все-таки времена меняются, и в этот раз (2 июня 1999 года) капитан «Саида» ушел из Новороссийска курсом прямо на Босфор.

Если «Лена» по размерам походила на корыто, то «Саид» был похож на тазик. Внутри его новая яхта напоминала большую нору или маленькую берлогу (1.5 метра длины), вмещающую 700 кг груза, в том числе 90 кг веса самого путешественника и 250 л воды (из расчета всего по 2 л на сутки). Остальное — продукты (трехмесячный запас) и яхтенное снаряжение. Евгению Гвоздеву с его ростом 181 сантиметр приходилось спать во втором кругосветном путешествии либо скрючившись (вариант для плохой погоды), либо высунув ноги наружу через люк (вариант для хорошей погоды). Теперь на яхте был небольшой бензиновый мотор. Однако, не было ни радиостанции, ни спутниковой навигации, стоящей слишком дорого для пенсионера, совершающего вполне частное кругосветное плавание. Из навигационных приборов только секстан и компас. Таковы правила экстремального яхтинга — игры, выбранной для себя Гвоздевым. Суровой и опасной мужской игры…

Кто сказал, что российским пенсионерам путь на Канары заказан? Новый Год капитан «Саида» уже встречал с друзьями в Лас-Пальмасе. Со стороны глядя, так и позавидовать можно: то на одной яхте, то на другой — туда-сюда на Канары, Таити и прочие кипры. Но так может думать только тот, кто видел море по телевизору. Любой яхтсмен утирал слезы, глядя, как Евгений Гвоздев, на своем утлом тазике отходит от причала. Однако в феврале 2001 года Евгений Гвоздев все-таки прошел Магеллановым проливом в Тихий океан и стал первым яхтсменом в мире, кому удалось это сделать на столь малой яхте. Уже в чилийских водах его настигло судно береговой охраны и, не зная всей предыстории, его второе кругосветное путешествие на яхте попытались объявить «явно небезопасным плаванием» (manifestly unsafe voyage). Чилийские офицеры категорически посоветовали прекратить издеваться над собой и предложили капитану «Саида» бесплатную транспортировку его и лодки на судне к северной границе Чили. Но им не пришлось тратить казенные чилийские песо на российского пенсионера. Евгений Гвоздев ушел из чилийских вод в направлении Французской Полинезии и за 125 дней океанского перехода успел-таки до появления циклонов (в ноябре 2002) добраться до «Марины Таити».

Во втором кругосветном путешествии Евгения Гвоздева нам удавалось следить за передвижениями отважного россиянина по публикациям в иностранной прессе, которая называет его подвиги беспримерными и невероятными, а также по сообщениям в Интернете. Судя по обмену информацией в Интернете, в этот раз за его продвижением следили многие яхтсмены — Евгений Гвоздев стал известен в мире, но только в мире яхтинга. Российские СМИ по прежнему игнорируют своего героя-соотечественника (за исключением верного друга Олега Санаева теперь уже редактора газеты «Дагестанская Правда у которой есть сайт в Интернете, а на нем страничка, посвященная Евгению Гвоздеву).

Благодаря этому махачкалинскому изданию можно прочесть оптимистические письма самого Гвоздева:
«Оформил отход и 6 февраля ухожу на Моореа (здесь рядом), затем на Райатеа, Бора-Бора и Самоа. Если на Самоа не понравится, иду до Австралии без остановок. На борту яхты продовольствия на 4 месяца. С водой, надеюсь, проблем не будет — мне яхтсмены и руководство «Марины Таити» подарили ручной портативный опреснитель морской воды. Весит штукенция примерно два с половиной кг, а за день можно накачать около 20 л воды, пригодной для питья. Доставили его самолетом из Франции (там цена ему 500 долларов, на Таити — тысяча). Не удивляйтесь, Таити — самый дорогой остров в мире: лимоны — 9 долларов за кг, яблоки — 7, помидоры — 5 ит. д. И это в самом дешевом магазине…
Здесь мне сшили бесплатно грот, и теперь на борту имеется один новый комплект парусов и два — стареньких. Для мотора закупил 30 литров бензина, обзавелся копией карты Торресова пролива, отдохнул, напичкал организм витаминами, подстригся на лыску (в целях экономии шампуня и воды). Пора и честь знать… А если серьезно, то надоели Таити до чертиков. Хочу домой, в Россию. Всего доброго, обнимаю.
Евгений Гвоздев. 05.02.2002г. Таити, борт яхты «Саид»

Проблемы яхтсмена, хронически нуждающегося в помощи, подобно лакмусовой бумаге показывает отношение общества к яхтсменам. Любопытная ситуация во втором кругосветном путешествии на яхте сложилась с появлением Евгения Гвоздева в Австралии (август 2002). Австралийские чиновники на совершенно законном основании пытались ограничить свободу передвижений «Саида» и срок его пребывания на пятом континенте. Поводом послужил истекший паспорт моряка СССР — единственный документ Гвоздева. Но не тут то было! Яхтенная общественность Австралии подняла такую волну по этому поводу, что она поколебала даже непробиваемые иммиграционные службы.

Испытаний, выпавших на долю яхтсмена-великомученика Евгения Гвоздева во втором кругосветном путешествии не перечислить. Но он сам их породил, когда решился на столь безрассудное плавание. Это даже для экстремального яхтинга чересчур. Дважды он тонул и подавал сигнал бедствия, грабили его (нищего!) десятки раз, за ним охотилась меч-рыба и атаковал кит, его яхту арестовывали, а сам яхтсмен часто голодал и страдал от цинги, жажды и хронического недосыпания — для таких яхтсменов как Гвоздев авторулевое устройство еще не изобрели. Наконец, он не мог месяцами даже помыться. Как вы догадались, на его «яхтах» не могло быть не только душа, но и гальюна. Ходит он постоянно на яхтах в аварийном состоянии и явно не соответствующих региону плавания, без средств связи, и без современных навигационных приборов. Осмелимся предположить, что и ходовые огни он ночью не носит. О страховке гражданской ответственности и самого яхтсмена (дома жена, трое детей и четверо внуков) даже вспоминать не приходится. Мы тысячу раз готовы поклониться личному мужеству Евгения Гвоздева, но признать подобное хождение в море образцом для подражания никак нельзя.

Читать еще:  Портативный акваланг

Продолжить тему экстремального яхтинга хотим с одного наблюдения. Известное правило «русские люди сами себе создают преграды, которые героически потом преодолевают » уже распространилось и на яхтинг.

Последнее кругосветное путешествие на яхте.

12 июля 2003 года отважный пенсионер привел «Саид» в порт Сочи. Однако это еще не было окончанием его походов.
Вернувшись из второй кругосветки, Гвоздёв живет мыслью о третьем кругосветном путешествии на яхте, на этот раз решает пройти из Атлантического океана в Тихий проливом Дрейка, а так же увидеть еще раз красоты Магелланова пролива в который по словам Евгения Александровича он влюбился. Яхту для третьего кругосветного похода Гвоздёву предоставляет директор Махачкалинской компании ИВТ Давуд Мухумаев. Яхту Гвоздёв называет «Гетан 2». Длина 5,5 метров, ширина 2,5 метра. 19 сентября 2008 года яхта «Гетан 2» вышла в свое последнее кругосветное путешествие из Новороссийска и курс снова на пролив Босфор и Дарданеллы. Успешно пройдя пролив вышел в Средиземное море. Достиг берегов Италии. В районе мыса Спартивенто 1 декабря Евгений Гвоздев последний раз вышел на связь, сообщил о крепком шторме, оверкиле, поломанной и вновь восстановленной мачте. 10 декабря 2008 года тело 75-летнего россиянина с глубокой раной на голове было обнаружено на пляже Кастельпорциано на юге Италии. В этом же районе, на пляже, носящем имя Америго Веспуччи, была найдена выброшенная на берег яхта «Getan II», на которой Гвоздев отправился из Новороссийска в свое последнее кругосветное путешествие на яхте. На ней карабинеры нашли личные вещи, заметки о путешествиях и список имен, написанный по-русски.

Евгений Гвоздев погиб 2 декабря во время сильного шторма под Неаполем.

Похоронен на городском кладбище Махачкалы.

Друзья вспоминают, что 75-летний Гвоздёв словно боялся умереть на берегу — хотел уйти, как настоящий моряк. Если так, то, наверное, он ушел счастливым человеком. А еще — доказавшим, что мечту жизни, какой были для него кругосветные путешествия на яхте, можно осуществить и в почтенном возрасте, и почти без денег. Было бы желание и характер настоящего мужика.

Детки в кругосветке: Семья айтишников с двумя малышами уже два года покоряет моря-океаны на крохотной яхте

Семья Суриковых в полном составе. Фото: семейный архив

Всю беременность в море

Многие мечтают все бросить и отправиться в кругосветное путешествие. Но не решаются: «небезопасно», «а вдруг заболею», «как же я брошу работу», «не хватит денег».

А супруги Елена и Василий Суриковы из Крыма, как раз, когда вы читаете эту заметку, бороздят Средиземное море. Они уже два года как в кругосветке. И не одни, а вместе с маленькими (!) детьми: старшему сыну Филиппу чуть больше трех лет, а младшей Оливии – всего год.

Карапузы всегда найдут, чем заняться на яхте. Фото: семейный архив Суриковых

Оливия вообще чуть ли не родилась на яхте. Елена всю беременность провела в море. Не становилась на учет и не ходила на ежемесячные приемы к врачу. И кучу анализов не сдавала – на свой страх и риск, конечно.

– И, знаете, переносить беременность оказалось легче, чем на суше. Не так жарко, каждый день можно плавать в море, а это отлично разгружает спину. Мышцы находятся в отличной спортивной форме, ведь даже в штиль яхта покачивается, а тело работает, чтобы компенсировать крен и качку, – улыбается Елена.

Всю тяжелую работу в это время на себя взял муж, но и беременная жена не отлынивала – стояла у штурвала, несла вахты.

За пару недель до родов супруги сошли на берег в Испании, сняли квартиру. Это была единственная суша за два года плавания. Там, в испанской больнице, и родилась Оливия.

И пока разве что у нее нет своих обязанностей на яхте (разве что кормить чаек), остальные члены семьи все заняты бытом.

Во время переходов Василий и Елена дежурят у штурвала. Фото: семейный архив Суриковых

Филипп – старший ребенок – уже любит ловить рыбу, шьет с мамой паруса.

– Попроси его принести любой инструмент, и он это сделает. Это очень здорово, что, наконец, пришло время, и он может нам помогать, – отмечает Елена. – Всегда старается быть с папой.

Яхта на якоре, каждый нашел занятие по душе. Фото: семейный архив Суриковых

Самый главный на яхте, конечно, же папа. Василия все величают «кэп».

– Он бесстрашен и может починить все. Забилась топливная система в шторм? Не беда – мы заходим в порт с перевернутой бутылкой дизеля! Нет ничего невозможного, из палок и желудей он изготовит любую деталь. Мы варим аргоном, строим детали из эпоксидных смол, электрика, вода, нержавейка. Кэп вытаскивает нас из-под по-настоящему страшных волн, когда у меня зашкаливают нервы, – рассказывает путешественница.

Кэп Василий часто что-то мастерит на яхте. Фото: семейный архив Суриковых

Сама она следит за детьми, за порядком на яхте, иногда рыбачит, готовка еды тоже на ней – часто стряпает что-то вкусненькое для поднятия командного духа.

Елена – заядлая рыбачка. Фото: семейный архив Суриковых

– Мы много играем. Яхта для детей – это огромная игровая площадка! Делаем на палубе веревочный городок или бассейн, и веселимся, – говорит Елена.

«Проекты обсуждаем за завтраком с видом на миллион»

А на что живут, откуда деньги? Зарабатывают Елена и Василий удаленно, оба – айтишники-фрилансеры.

Фрилансер Василий за работой. Фото: семейный ахив Суриковых

– Пара солнечных панелей, два ноутбука, мобильный интернет. и совершенно не важно – живем мы в палатке на Фиоленте в Крыму или снимаем однушку в Териберке за полярным кругом. Наш домашний «офис» всегда под рукой, а проекты мы обсуждаем за завтраком с видами «на миллион». Если нужно заработать – бросаем якорь у берега и делаем проект, получаем перевод и отправляемся к другому острову мечты. Сейчас заниматься фрилансом уже тяжелее – большая часть времени уходит на карапузов, поэтому нам нужно перейти на другой уровень заработка: мы готовимся запускать свой онлайн-проект и уже несколько месяцев публикуем и зарабатываем на развлекательных репортажах в блоге «Детки в кругосветке» – рассказывает о буднях жена кэпа.

Закаты – вот, что вдохновляло жену кэпа с детства. Фото: семейный архив Суриковых

Статьи о своем образе жизни Суриковы пишут для русских и заграничных журналов, это тоже – часть их заработка.

На еду, топливо, интернет в месяц тратится минимум 250 евро.

За все время путешествий сформировался список обязательных «стратегических» продуктов: пресная вода, сахар, чай, кофе, мука, яйца, картофель, морковь, лук, крупы (рис, чечевица, соя), сало (практически вечный срок хранения), шоколад, спортивный протеин, комплексы витаминов сухофрукты (курага, чернослив, инжир, изюм, финики), сухие каши.

– У нас нет на борту холодильника и, представляете, можно прожить и без него! – говорит Елена. – Дети очень любят молоко, поэтому мы покупаем его в больших количествах – это молоко долгого хранения, в Европе оно довольно высокого качества. Йогурты берем килограммовыми упаковками. Обычно это удовольствие на пару дней, долго стараемся его не хранить. Мясо (индейка, кролик, свинина) – максимум на пару дней. Едим много зелени и фруктов. Часто готовим всевозможные каши. Из необычного – любим проращивать бобы: чечевицу, сою… добавляем в салаты и просто в прикуску с основными блюдами – дети это очень любят. Продукты, бывает, портятся. Но это – не беда! Все это «добро» используется как подкормка для рыбы, и после этого на столе всегда свежепойманная средиземноморская добыча. Из морепродуктов очень любим осьминогов и каракатиц.

Проголодались? Всегда можно выловить морского обитателя. Фото: семейный архив Суриковых

Какие еще расходы? Обслуживание лодки – менее 200 евро в год. На эти деньги путешественники покупают фильтры для моторного масла, эпоксидные смолы, стекловолокно, нержавейку, аргон для сварки: все детали на яхте Василий конструирует сам.

Что дальше? Ведь дети быстро растут, и им нужно будет в школу.

– На сушу мы не хотим. Дети будут обучаться на удаленке. У наших детей, выросших на воде, как мне кажется, будет масса преимуществ – подвижный ум, крепкая психика, трезвость мышления, умение быстро находить общий язык и способность выйти из любой ситуации, – считает мамочка.

Читать еще:  Ботинки альпинистские

Елена и Василий ставят впереди смелые цели: хотят пройти на яхте вокруг света по меридианам через все континенты и полярные широты.

И мечтают продолжить кругосветку на катамаране, специально построенном на верфи и подготовленном для очень суровых условий.

«Самое сложное — решиться». История двух россиян, путешествующих вокруг света на яхте

Два когда-то обычных жителя Москвы Александр и Ольга уже почти два года находятся в кругосветном путешествии на собственной парусной яхте — практически все время в открытом океане, выходя на связь лишь в портах. Medialeaks связался с путешественниками и поговорил о том, как им это удалось, чего стоило и как изменило их жизнь.

Сейчас Александру Демянюку 49, Ольге Гавриловой — 43 года. Почти 10 лет назад, устав от столичной суеты, они уехали жить в Дахаб (Египет), где открыли школу танцев, работали на серфстанции, занимались фрилансом. Однако их жизнь по-настоящему изменили яхты, в которые пара влюбилась с первой прогулки. Вскоре они купили собственную и отправилась в путешествие вокруг света. Сейчас Александр и Ольга в плавании уже почти два года, и через несколько месяцев их маршрут подойдет к концу.

Как вам пришла идея отправиться в кругосветное путешествие?

Мы отдыхали в Италии, а наш приятель возил людей на яхте в Хорватии. И однажды он позвал к себе покататься – мы сели на паром и приехали. До этого я никогда не был на борту парусной яхты. Мне очень понравилось, но я не готов сказать, что тогда сразу же задумался о кругосветке. Хотя.. там была книжка о кругосветном путешествии на яхте, я ее листал, и, возможно, это что-то заронило в душу. Я еще тогда понял, что хочу, чтобы моя жизнь была связана с яхтами. После этого я пошел учиться на шкипера. И понеслось.

А помните тот самый момент, когда вы решили – надо ехать в кругосветное путешествие, чего бы это ни стоило?

Любой ценой – у меня так по жизни не бывает. Когда я начал учиться яхтенному делу, я уже представлял, что это дорога, которая ведет к кругосветному путешествию. Вот удастся ли мне ее пройти – это был вопрос, но я решил, что должен стараться.

В 2013 году мы купили яхту и сразу отправились в путешествие. Мы вышли из Лангкави (Малайзия) 15 декабря. И сейчас нам хочется 15 декабря 2015 года, то есть ровно спустя два года, закончить кругосветку.

Маршрут путешественников делится на четыре этапа: Индийский океан, Средиземное море, Атлантика и Карибы, Тихий океан. Александр и Ольга регулярно ведут судовой журнал, подробно рассказывая и показывая, что они видели и делали в разных уголках планеты. Следить за передвижениями яхты можно по карте.

Как выбирали маршрут?

Что нужно сделать, откуда взять средства? Сколько вообще стоит кругосветное путешествие?

Самое сложное и самое главное – это решиться. Мы изначально выбрали такой формат: покупаем яхту чуть больше, чем нам нужно на двоих, чтобы принимать гостей на яхте и с них брать какие-то деньги. И этими деньгами пытаться окупить наши текущие затраты. И в принципе у нас это работало весь Индийский океан, Средиземку и перестало работать как только мы перешли через Атлантику. Тут у нас уже возникли напряги с деньгами.

Второй формат: можно искать спонсора, который будет возмещать затраты. Третий – если есть какой-то источник доходов, например, можно сдавать квартиру в Москве и на эти деньги путешествовать.

Могу сказать, что средний бюджет на круг на двоих – где-то $ 800 в месяц. Это если не жировать, а просто нормально ехать. Что касается цены и размера яхты. Тут бесконечно много вариантов. Как это ни странно, большинство кругосветных путешествий совершается на маленьких яхтах, меньше 10 м в длину. И такую можно легко купить где-нибудь в Нидерландах за $ 10-15 тыс. Но это совсем для фанатиков, маленькая яхта – это всегда тяжело, на нее мало еды и воды можно погрузить. Второй размер – это как раз на котором мы едем – около 13 м. Если покупать такую не новую, то можно найти очень хорошую за $ 60-70 тыс.

И вы накопили на яхту, купили и отправились?

Есть у вашей яхты название? Обычно им дают имена.

Оно было и до нас — Anima. С испанского это «душа». Оно нам понравилось, и мы не стали менять.

Отразился ли на вас кризис?

Деньги с собой были конечно не в рублях, но кризис сказался и на нас – теперь у нас просто нет гостей. Кризис сказался на россиянах, они пересмотрели свои отпускные планы в сторону отдыха в России, ведь заграница стала слишком дорогой.

Стоимость участия в путешествии — $ 500- $ 1000. Сейчас осталось два отрезка маршрута: Сингапур-Малакка (22-28 ноября) и финальный Малакка-Лангкави (29 ноября – 15 декабря).

Сколько дней вы проводите в открытом океане?

В тропических широтах три океана: Атлантический, Тихий и Индийский. Самый большой – Тихий, от земли до земли примерно 40 дней в океане. Самый маленький океан в тропических широтах Индийский, здесь у нас самый длинный переход был чуть меньше двух недель. Атлантика переходится за 3-4 недели в зависимости от маршрута.

Что самое сложное при нахождении в открытом океане?

Качка. Это не касается морской болезни, потому что если у вас морская болезнь, то не надо вообще думать об океанах. Качка – это постоянное неудобство, ты не можешь ничего делать, только тупо сидеть и читать. Даже лежать непросто, когда постоянно качает. И к этому невозможно привыкнуть: ставишь стакан, он улетает, делать на яхте много чего приходится, а не можешь. Например, взял паяльник, чуть зазевался, а он у тебя улетел уже.

А все остальное… Поначалу думаешь: что я буду делать в открытом океане столько времени. А как-то находятся дела, привыкаешь к режиму.

Внутри яхты / alexdem.ru

А какой он, режим? Расскажите о распорядке дня.

Самое забавное, что переходишь в режим дня по солнцу. Солнце садится и ты начинаешь зевать, дико хочется спать. Солнце встает, ты проснулся и сна ни в одном глазу.

Всех крузеров это немного напрягает. Потому что ты хочешь спать в 6 часов вечера – это ненормально для городского жителя. Нам, кстати, подсказали, что можно делать так: не переводить часы, чтобы было часа на два больше – тогда получается, что ты ложишься в 8 и встаешь в 8. Это даже удивительно – ты как птичка: потемнело и ты уже спать хочешь.

Что касается режима дня. Утром встали, позавтракали, какие-то дела поделали, в 12 – в астрономический полдень, я определяю местоположение по солнцу, по секстанту делаю замер. Потом еще один замер делаю через 3 часа. Где-то днем я играю на гитаре, чтобы не забыть, как это делается. Где-то часа в 4 мы выпиваем по традиционному коктейлю, если есть алкоголь. В 6 часов я делаю замер по звездам, определяю местонахождение. Потом ужин и спать.

И не пользуетесь навигаторами, прочими технологиями?

Я обязательно пользуюсь GPS -навигатором, у нас есть электронные карты, но… Вот был случай в Хорватии с одной яхтой – в нее ударила молния в мачту. Никто не пострадал, но вся электроника вышла из строя, вплоть до наручных часов. Я тогда задумался, что будет, если такое в океане произойдет, а не в прибрежном плаванье. И решил, что обязательно резервная система навигации будет, поэтому выучился основам навигации. У меня на океанских переходах обязательно лежит на столе бумажная генеральная карта, на которой я каждый день отмечаю наше местоположение, определяя его по светилам.

На подходе к Панамскому каналу / Facebook А.Демянюка

А выход в интернет есть только в портах?

Историй было достаточно веселых. Пожалуй самое забавное было, как мы удирали от охраны порта в Эритрее ( государство в Восточной Африке – прим. Medialeaks ). Да и вообще посещение Эритреи было, пожалуй, самым экзотическим приключением.

Мы побежали по порту в темноте, звеня бутылками. А за нами всерьез с автоматами бегут, затворы передергивают. Мы заперлись на яхте и в ответ на предложение выйти — не выходили.

Какой ужас… А с пиратами не сталкивались?

Русских – очень мало, встретили буквально одну только яхту. А вообще крузеров много. В тихоокеанском регионе, естественно, много яхтсменов из США, Австралии, Новой Зеландии. Вокруг света достаточно много идет европейцев – немцы, голландцы, французы, традиционно британцы. Все очень удивляются русским, говорят: надо же.

Я стал понимать, какое огромное место в моей жизни занимают друзья и родные. Я раньше это место недооценивал.

Когда вернетесь обратно, будете яхту продавать?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: