9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кресельная канатная дорога

Канатная дорога в Будапеште

Тут были – 5

был в октябре 2016

был в июле 2015

был в январе 2015

была в июле 2014

Кресельная канатная дорога «Зуглигет Либего» является популярным средством передвижения по холмах Буды. С ее маршрута открывается прекрасный вид на лес и панораму Будапешта. Двухместные открытые кресла преодолевают 1040 метров протяженности канатной дороги за 15 минут (в обе стороны), при перепаде высот, составляющем 262 метра. На двух опорах держателя кабель проходит под колесами, а на всех других опорах — над колесами.

При путешествии по канатной дороге вверх и вниз ощущения постоянно меняются когда на панораме Будапешта появляются все новые и новые виды. Кресельная канатная дорога начинает свое движение вверх из долины Зуглигет. Эта долина омывалась водой с доломитового холма на протяжении тысячелетий. Волшебная скала (Tündér-szikla) и Скала амвона (Szószék-szikla) напоминают о извержениях доломита. Кресельная канатная дорога проходит первые метры на опушке леса, а затем — через частные сады. Внизу открывается захватывающий вид на Тройные горы (Hármashatárhegy), на вершины холма Пилис, на известные достопримечательности Буды и Пешта. Приближаясь к нижней конечной точке, посетители видят долину Зуглигет с зелеными домами и церковь. Под канатной дорогой петляет тропинка наверх. Каждую весну здесь проводятся соревнования по бегу «Take over Chairlift».

История

Кресельная канатная дорога была построена в Будапеште в 1970 году. Она соединяет район Зуглигет и гору Янош, расположенные в 12 районе Будапешта.

В 1933 году инженер Иштван Хантос выступил с идеей строительства подвесной железной дороги от Зуглигета до горы Янош. Его план получил предварительное разрешение на работу, однако были проведены только подготовительные работы. В начале 1940 годов компания «Метрополитен Трамвайс» вновь ухватилась за идею и снова подготовила проект. Но и тогда начало Второй мировой войны остановило строительство. Весной 1945 года вновь возникла идея строительства канатного транспорта. План включал в себя целую сеть маршрутов, в первом из которых планировалось соединить Обуду и Хармашатархи. Но и этот план не был реализован.

В 1967 году наступил переворот в процессе планирования этого необычного вида транспорта. Городской совет 12 округа Будапешта принял решение о начале строительства канатной дороги в 1968 году. Министерство поддержало проект, а профессиональная работа компании Road and Railway Planner Company обеспечила возведение первой в стране канатной дороги. Строительство началось 24 марта 1969 года. Работами руководил Ласло Патаки, и он же стал первым менеджером по обслуживанию канатной дороги.

Крутой грунт затруднял транспортировку и размещение строительных материалов и бетонных оснований. Временная канатная дорога транспортировала бетон на склон холма. Стальные колонны были изготовлены в Татабанье, но их транспортировка требовала серьезных усилий. Собранные колонны были доставлены на место, затем подняты на свои места на склоне холма и установлены на предварительно построенные бетонные основания. По маршруту канатной дороги также потребовалось снести два здания.

Противники канатной дороги с самого начала возражали против самого каната. Важной проблемой безопасности была надежность каната. Непредсказуемые нагрузки, воздействующие на канат, спроектированы с увеличением в 8–10 раз. Сам канат и подвесные стулья были привезены из Австрии. Первый австрийский канат вытянулся на 20 метров за 9 лет, и его пришлось укоротить в 4 раза, что считается нормальным в практике канатных железных дорог. Новый трос, установленный в 1979 году, имел аналогичную длину по безопасности и расширению, и он был также укорочен в 4 раза в течение следующих 12 лет. Во время реконструкции в 1991 году был установлен канат венгерского типа, однако из-за его ненадежности он был заменен на австрийский в 1992 году.

Первые 10 лет работы канатной дороги принесли значительную прибыль. К этому времени на кресельном подъемнике совершило путешествие 4,5 миллиона пассажиров. Первоначальный высокий оборот кресельного подъемника зародил идею строительства ресторана рядом с верхним терминалом. Ранее на этом месте холма Янош находился деревянный ресторан, который десятилетиями был популярным местом для туристов. После строительства кресельного подъемника был разработан новый план ресторана под названием «Охотник», но его строительство позже было отменено. Сейчас на станциях канатной дороги действует только буфет.

Разовый билет на канатную дорогу Будапешта составляет:

  • 1200 форинтов для взрослых;
  • 600 форинтов для детей (от 3 до 18 лет включительно);
  • 1600 форинтов — обратный билет для взрослых;
  • 800 форинтов — обратный билет для детей.

Дети до 3 лет могут посетить канатную дорогу «Либего» бесплатно, сидя на коленях у взрослого. Также кресельная канатная дорога бесплатна в обоих направлениях с картой Будапешта (Budapest Card и Budapest Card Plus). Дети в возрасте от 3 до 14 лет (включительно) имеют право купить билет со скидкой. Дети до 10 лет должны путешествовать в сопровождении взрослого, имеющего билет по полной цене. Группы от 10 студентов в возрасте от 15 до 18 лет, имеющие действительное студенческое удостоверение, имеют право на скидку для студентов. Для пенсионеров цены не снижаются и различные другие скидки не распространяются. Собаки и другие домашние животные требуют полной стоимости билетов и должны перевозиться в специальном ящике.

Билет на кресельный подъемник можно приобрести в долине или на холме на станции «Шведский стол» кресельного подъемника Зуглигет в билетных автоматах BKV, расположенных на конечных остановках кресельного подъемника. В автоматах по продаже билетов принимаются кредитные и банковские карты, монеты и банкноты. Никакие другие билеты или пропуски BKK (проездной в Будапеште, билет на автобус и т. д.) или любые другие документы (включая ID-карты граждан старше 65 лет) не принимаются. Один билет действителен для поездки в гору, а обратный билет действителен для поездки в обратном направлении. Все билеты действительны в течение одного года с даты покупки. Обратите внимание, что утерянные билеты не подлежат замене.

Читать еще:  Транец для катамарана

Билеты возвращаются только в случае перебоев в обслуживании или отмены из-за технических неполадок, отключения питания или других внешних причин (например, погодные условия, не позволяющие безопасно работать). Частичные возвраты доступны для обратных билетов на оставшуюся часть пути в размере разницы в цене между одиночным и обратным билетом.

Часы работы

Канатная дорога Будапешта открыта в течение года каждый день. По понедельникам каждой четной недели (кроме праздничных и нерабочих дней) сервис останавливается из-за ремонтных работ.

Режим работы по месяцам: январь 10:00—15:30, февраль 10:00—16:00, март 10:00—17:00, апрель 10:00—18:00, май—август 10:00—19:00.

Правила

Всем посетителям канатной дороги в Будапеште необходимо соблюдать правила, действующие на всей территории подъемника.

Пропускная способность каждого двойного кресла составляет:

  • максимум двое взрослых;
  • один взрослый с двумя ​​детьми в возрасте до 10 лет;
  • один взрослый с одним ребенком в возрасте до 10 лет (плюс часть ручной клади, например, детская коляска).

Необходимо иметь в виду, что кресла находятся в движении, даже когда пассажиры садятся или встают, поэтому нужно быть осторожным. Сотрудники помогают посетителям на станциях и даже могут замедлить работу кресельной канатной дороги, если это будет необходимо. Планка безопасности кресла должна быть опущена и находиться в опущенном положении в течение всего пути.

Вход в закрытую зону технического обслуживания запрещен, поэтому пассажирам необходимо выходить на обеих станциях в каждом дело, даже если у них есть обратные билеты. Чтобы начать обратную поездку, владельцы билетов должны снова присоединиться к очереди в зоне посадки.

Каждому пассажиру, имеющему действующий билет, разрешается бесплатно провозить до одного места ручной клади размером не более 40×50×60 сантиметров и весом до 10 килограммов (лыжи и палки, санки, детские коляски, детские велосипеды). Запрещается перевозить ручную кладь, которая тяжелее, больше по размеру или количеству, а также любые другие предметы (например, взрослый велосипед).

Перевозка живых животных (например, маленькой собаки) разрешена только в закрытом контейнере, не превышающем разрешенный размер ручной клади, и требует билета по полной цене. Пассажир, перевозящий животное, несет полную ответственность и должен следить за тем, чтобы животное оставалось в контейнере во время всей поездки.

Видео поездки по канатной дороге Будапешта

Кресельная канатная дорога может быть закрыта в любое время на любой срок из-за небезопасных погодных условий. На территории станций не допускается:

  • находиться вне часов работы;
  • заниматься любой торговой деятельностью без разрешения;
  • размещать любые знаки или уведомления;
  • находиться в зоне посадки без действительного билета;
  • мешать другим шумом или любой другой неприятной деятельностью, вести себя неподобающим образом;
  • получать доступ к зоне посадки без действительного билета.

Во время путешествий запрещено: курить, есть, пить, поднимать планку безопасности, стоять на стуле или подставке для ног, чрезмерно наклоняться вперед, качать стулья, выбрасывать мусор, повреждать канатную дорогу и оборудование.

На канатную дорогу не допускаются:

  • те клиенты, которые не могут предъявить действительный билет на посадку;
  • посетители, которые ведут себя неуместно и тревожно;
  • дети в возрасте до 10 лет без взрослых;
  • лица с серьезными нарушениями зрения, даже если они находятся в сопровождении взрослого без нарушений;
  • лица со значительно сниженной подвижностью;
  • лица, находящиеся под воздействием наркотиков или алкоголя;
  • посетители, которые желают перевозить объект, не относящийся к категории ручной клади, по решению оператора;
  • люди с мороженым, открытой бутылкой, банкой или чашкой напитка.

Всем посетителям канатной дороги необходимо соблюдать все правила и условия путешествия и следовать инструкциям оператора, чтобы обеспечить безопасное времяпрепровождения. Операторы оставляют за собой право не допускать на канатную дорогу тех, кто не соответствует требованиям.

Нижняя станция канатной дороги на google-панорамах Будапешта

Как добраться до канатной дороги в Будапеште

Нижняя станция канатной дороги «Либего» в Будапеште расположена в районе Зуглигет у подножия горы Янош. До нее можно доехать на автобусе № 291, конечная остановка которого находится непосредственно около входа на станцию. Автобус отправляется от железнодорожного вокзала Ньюгати каждые 20 минут. Время в пути — около получаса.

Верхняя станция расположена на крыше Hármaskút между Normafa и János-hegy. Автобусы № 21 и 21А из Széll Kálmán tér курсируют до остановки «Normafa», где до кресельной канатной дороги необходимо будет пройти около 20 минут по лесной дороге.

Кроме того, можно добраться до станции «Normafa» по детской железной дороге, станции «János-hegy» и «Virágvölgy» которой находятся ближе всего к верхней станции кресельного подъемника.

Можно также доехать до любой станции канатной дороги Будапешта, воспользовавшись услугами местного такси: Taxify, Fototaxi, Budapest Taxi или другими перевозчиками.

Канатные дороги Кресельные

Подвесные пассажирские кресельные канатные дороги могут применяться круглогодично для подъема как горнолыжников так и для обычных туристов .Например, доставка отдыхающих от пансионатов и гостиниц к пляжу на морских или озерных курортах

Этот тип канатных дорог более комфортабелен, чем буксировочные. однако при этом имеют значительно большую стоимость оборудования и строительно-монтажных работ..

Нами изготовлено несколько дорог смешенного типа, с возможностью использовать их как буксировочные и после смены подвижного состава ( буксировок на кресла), использовать как кресельные

Читать еще:  Как научиться делать сальто вперёд

Нижняя станция, привод, Калуга Верхняя станция, оборотка, Калуга

  • приводная и оборотная станции.. Одна из станций обеспечивает натяжение каната;
  • промежутоные опоры с роликовыми балансирами, расставленные вдоль трассы подъема, для удерживания тягово-несущего каната на необходимой высоте;
  • тягово-несущий канат;
  • Подвижной состав состоящий из 1….8-ми местных кресел, отцепляемых или постоянно закрепленных на канате.
  • электрооборудование;
  • устройства обеспечения безопасности;
  • проектно-эксплуатационная документация, в т.ч. необходимая для регистрации канатной дороги в органах Ростехнадзора

Технические характеристики:

  • Длина дороги – до 2500 м
  • Мощность привода – до 300 кВт
  • Производительность – от 900 до 2800 чел/час
  • Скорость подъема для постоянно закрепленных кресел– до 2,5 м/с для лыжников, до 2 м/с для пешеходов

Дорога поставляется частично разобранной для удобства транспортировки и монтажа. Максимальная длина составных частей – 14 м;

Максимальная масса одной части – не более 2500 кг.

Металлоконструкции окрашены либо оцинкованы, тяговый канат оцинкованный.

Ориентировочные сроки изготовления – 8 мес. В типовой договор входят: разработка проекта в соответствии с гражданским строительным кодексом и Федеральными нормами и правилами; изготовление и поставка оборудования; шефмонтаж. Возможно оказание дополнительных услуг

Канатные дороги в Красной Поляне: Подняться к снежным вершинам, увидеть бурные водопады, покататься на лыжах

Искупаться в Черном море, а через полчаса уже кататься по пухляку на лыжах или сноуборде – таким “набором” может похвастаться редкий заграничный курорт. Именно поэтому Красная Поляна – то самое место, которым действительно можно гордиться и от которого неизменно приходят в восторг иностранцы.

У поселка, расположенного в 38 километрах от побережья, в долине реки Мзымта Большого Сочи, сразу два заслуженных титула. Во-первых, это столица горного кластера XXII Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года. Во-вторых, уникальная рекреационная зона. Подобного соседства теплого моря, заснеженных пиков, богатой растительности и минеральных источников на нашей планете больше нет. Только представьте: по пути к вершинам Большого Кавказского хребта вы пройдете четыре климатические зоны. Вряд ли вам о чем-то скажут их названия. Но, поверьте, когда поверх футболки летом захочется натянуть толстовку, а то и пуховик, вы все поймете.

В эти места регулярно отправляются туристы с палатками. Однако есть и менее трудозатратный способ увидеть знаменитые альпийские луга, на которых даже летом лежат сугробы, сделать селфи на фоне ледяного водопада, прогуляться по Долине рододендронов и поплавать в высокогорном озере. Берите билет на канатные дороги в Красной Поляне – и наслаждайтесь видами.

Адрес: Красная Поляна, с. Эсто-Садок

Координаты: 43.683681, 40.231880

История

Небольшой поселок с населением чуть более 3000 человек проснулся знаменитым в начале 90-х. В те времена там работал филиал учебно-спортивной базы “Спартак”, где готовили мастеров горнолыжного спорта. Но массовые туристы об этом месте даже не догадывались. Все изменилось, когда чиновники, изучив цифры и поразившись популярности отечественных горнолыжных курортов, решили, что Красная Поляна вполне может конкурировать с Приэльбрусьем и Домбаем. Тогда и было решено строить канатную дорогу. Проект ненадолго отложили из-за развала Советского Союза, потом согласование смет растянулось на несколько месяцев. Но, в конце концов, в 1993 году проложили первую очередь подъемника кресельного типа.

В январе 2011 года открылся комплекс “Роза Хутор”, а в 2014-м здесь прошли зимние Игры.
Фото: Мария ЗАРБАЛИЕВА

Любители зимних видов спорта сначала с опаской отнеслись к идее катания в горах Сочи. Переживали, не повлияет ли высокая влажность и температура на качество снега. Оказалось, что покров там действительно другой, но ничуть не хуже, чем на склонах знаменитых “соседей”. На новый горнолыжный курорт потянулись любители острых ощущений.

В 1995 году была открыта вторая очередь канатки, через два года построили третью. В 2001-м запустили следующую, с использованием современных австрийских технологий. С 2005 года новенький бугельный подъемник поднимал всех желающих на недоступную ранее высоту — 2238 метров над уровнем моря. Там были трассы и для новичков, и для профессионалов. Теперь эта часть входит в горно-туристический центр “Газпром”, первая очередь которого открылась в начале 2007 года.

Спустя год в эксплуатацию ввели “Горную карусель”, имеющую три очереди канатки гондольного типа и одну шестикресельную. Сейчас она — в составе курорта “Горки Город”.

Сейчас в Красной Поляне четыре курорта, и у каждого свои подъемники.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

А в январе 2011-го начал работать современный комплекс “Роза Хутор”. Спустя три года на его трассах прошли олимпийские соревнования по горнолыжному спорту, сноуборду и фристайлу. И да, именно благодаря зимним Играм, после строительства новых многоуровневых канаток и реконструкции “Альпика-Сервис”, Красная Поляна стала настоящим горнолыжным курортом европейского класса.

Сейчас район представлен четырьмя курортами: “Горки Город”, “Альпика-Сервис”, “Роза Хутор” и “Газпром”. У каждого из них свои подъемники, инфраструктура и режим работы. Совсем скоро станет на одну канатку больше. В середине июля Главгосэкспертиза дала добро на строительство очередного, 30-го подъемника на курорте “Роза Хутор” — он появится на южном склоне хребта Аибга. Зимой, как и все остальные, будет доставлять любителей лыж и сноубордов к трассам, а летом катать туристов. Руководство объяснило строительство “Вероники” — именно такое название получил проект — заботой о гостях. Сейчас в том районе работают только два кресельных подъемника, и зимой, в пик сезона, собираются очереди.

Цифры

  • 4 горнолыжных курорта сегодня открыты в Красной Поляне, у каждого из них — свои канатные дороги.
  • 28 000 человек в час — такая пропускная способность всех краснополянских канатных дорог была зафиксирована за время зимних каникул 2020 года.
Читать еще:  Вид спорта фристайл

Канатные дороги “Альпика-Сервис”

Если вы помните новостные передачи начала 2000-х о том, как президент и премьер катались в горах Сочи, то знайте: это происходило именно здесь. Курорт был страшно популярным среди любителей фрирайда, там не раз проводили этапы Кубка России по этому виду спорта и мировые чемпионаты.

Перед Олимпиадой на “Альпике” построили санно-бобслейную трассу “Санки” и новую канатку. А после Игр закрыли на длительную реконструкцию — горноклиматический центр не работает по сей день. Однако это не значит, что гости не смогут прогуляться по территории.

Что посмотреть

Тут работают бары и рестораны в стиле “шале” с панорамным видом. А еще можно прокатиться на экскурсионной канатке “Аибга 1” до центра “Санки” или подняться до действующих трасс “Газпрома” на кольцевом подъемнике.

На открытой кресельной канатной дороге можно подняться на высоту 2256 метров — там начинается та самая альпийская зона, за которую так любят эти места. Луговые травы, дикая земляника и черника, горный рододендрон — без шикарных фото отсюда вы точно не уйдете. Можно взять с собой бинокль или камеру с хорошей оптикой, есть шанс увидеть ястребов и беркутов, серн и косуль, туров и медведей. Не волнуйтесь, издалека. Хищники обычно сами сторонятся людей. А еще с «Приюта ветров», верхней точки “Альпики”, видно пики Аишхо, горы Воробьева, Гагринского хребта, за которым скрывается Абхазия. При ясной погоде отлично просматривается Черное море. Из-за реконструкции какие-то части канатки могут закрываться и открываться, за обновлениями лучше следить на сайте. Пока расписание действует до 24 декабря.

Кресельные подвесные канатные дороги;

Главной особенностью кресельных ПКД, определяющей надежность и простоту их конструкции и эксплуатации, является то, что при работе дороги подвижной состав (кресла или полуоткрытые кабинки на одного- двух пассажиров) не отцепляется от несуще-тягового каната, а движется вместе с ним непрерывно, при этом посадка и высадка пассажиров происходят на ходу.

Пропускная способность современных кресельных ПКД значительная и в одинарных дорогах для лыжников достигает 1600 чел/ч при двухместных и 1800 чел/ч при трехместных креслах.

Рис. 21.5. Схема кресельной подвесной канатной дороги: 1 – нижняя конечная станция; 2 – опора с поддерживающими роликами; 3 – роликовые батареи; 4 – верхняя конечная станция.

Кресельная дорога (рис. 21.5) содержит нижнюю 1 и верхнюю 4 конечные, а иногда и промежуточные, станции, между которыми натянут замкнутый счалкой в кольцо подвижный несуще-тяговый канат 6. Вдоль всей дороги (линии) расставлены опоры 2 с поддерживающими канат роликами, собранными в роликовые батареи 3. Расстояния между опорами (пролеты) выбираются с учетом многих факторов и в среднем составляют 120-150 м.

К несуще-тяговому канату подвешены с постоянным шагом открытые кресла 5, непрерывно движущиеся вместе с ним в одном направлении («правое» движение – против и «левое» – по часовой стрелке). Вместо кресел, особенно удобных для перевозки лыжников с пристегнутыми лыжами на ногах, иногда используют легкие полуоткрытые кабинки. Подвески кресел или кабин соединяют с канатом с помощью сцепных приборов в виде зажимов, обычно пружинно-винтового действия.

Скорость движения на кресельных дорогах ограничена условиями безопасной посадки и высадки на ходу и не превышает 2,8 м/с.

На одной из конечных станций дороги устанавливают привод несуще-тягового каната.

Привод содержит горизонтальный канатоведущий фрикционный шкив, диаметр которого (3-4 м) равен колее дороги, редукторную часть, тормоза и, как правило, электродвигатель.

Канат обычно охватывает футерованный резиной желобчатый обод шкива на дуге 180°. На противоположной станции устанавливают не приводной горизонтальный шкив такого же диаметра, кото­рый может быть стационарным (обводной шкив) или подвижным в осевом направлении (натяжной шкив). Зажимы кресел устроены так, что могут беспрепятственно обходить шкив вместе с канатом.

В передней части нижней и верхней станций обычно находятся площадки для посадки и высадки пассажиров. Объезд пассажирами концевых шкивов, как правило, не допускается.

При необходимости площадки для посадки и высадки могут быть предусмотрены и в промежуточных точках трассы (в местах с благоприятным рельефом).

Часовая пропускная способность (чел/ч) дороги в одном направлении

,

где – вместимость кресла или кабины, чел;

t – интервал движения, с;

l – расстояние между креслами или кабинами, м.

В качестве несуще-тяговых на кресельных дорогах применяют прядевые канаты грузо-пассажирского назначения из проволоки высшей марки («В») односторонней (допускается крестовая) свивки с линейным касанием проволок в прядях и органическим сердечником.

Рекомендуются канаты из оцинкованной (при их отсутствии светлой) проволоки, нераскручивающиеся:

– при диаметрах до 28 мм – типа ЛК-0 (по типу «СИЛ») конструкции 6х19 (1+9+9)+1 о. с. по ГОСТ 3077-80,

– при диаметрах свыше 28 мм – типа ЛК-Р (по типу «Варрингтон») конструкции 6х19 (1+6+6/6)+1 о. с. по ГОСТ 2688-80.

В качестве натяжных используют прядевые канаты грузо-пассажирского назначения из проволоки марки «В», крестовой свивки с линейным касанием проволок в прядях и органическим сердечником.

Рекомендуется применять канаты из оцинкованной проволоки для средних условий работ, нераскручивающиеся типа ЛК-Р конструкции 8х19 (1+6+6/6)+1 о. с. по ГОСТ 7670-80 или типа ЛК-РО конструкции 6х36 (1+7+7/7+14)+1 о. с. по ГОСТ 7668-80.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: