66 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крепление седла к подседельному штырю

Содержание

Как выбрать подседельный штырь

Подседельный штырь (более старое название — подседельный крюк) необходим для крепления седла и регулировки его высоты и положения над рамой велосипеда. Штыри давно уже делают не только из стали; моду теперь задают алюминиевые сплавы и композитные материалы, например, карбон. Штыри из этого материла более легкие, чем алюминиевые, обладают большим ресурсом, но они, соответственно, и более дорогие. В небольших количествах, чаще на заказ, делают штыри из титана. Также проводятся эксперименты с применением сплавов с добавлением магния.

Штыри баттируют — в месте наибольших нагрузок (там, где штырь входит в подседельную трубу) стенки утолщают, а ближе к замку делают более тонкими. В результате вес штыря уменьшается, а надежность возрастает. Качественные высокопрочные штыри делают из катаных труб, которые затем подвергают механической обработки для баттинга и тщательно шлифуют, делая поверхность гладкой, дабы убрать с поверхности концентраторы напряжений. Детали замка фрезеруют из кованого алюминия, рабочие поверхности шлифуют, болты и гайки делают из высокопрочной термообработанной стали или титана. Штыри для велосипедов экстремального направления делают изогнутыми (для более выгодного перераспределения веса велосипедиста). Такие штыри выпускает, к примеру, фирма THOMSON — модель Masterpiece. Если вы не счастливый обладатель двухподвеса, то максимальный комфорт сможет обеспечить только подседельный штырь с амортизатором. Так какой же выбрать подседельный штырь?

Виды подседельных штырей.

Подседельный штырь со съёмным замком.

В самом простом и дешевом варианте он представляет собой калиброванную стальную трубу 20 — 45 см в длину и диаметром 2,22 см. Подседельный штырь вставляют одним концом в подседельную трубу рамы и зажимают там специальным подседельным хомутом с помощью болта или эксцентрика. На верхнюю часть штыря надевается узел, имеющий снизу зажим, а сверху устройство, в которое вставляется рамка седла — замок. Рельсы рамки с зажимом скрепляются всего одним болтом и одной гайкой. Для регулировки наклона седла по вертикали предусмотрены специальные встроенные в замок гайки с насечками. Диаметры подседельных штырей в месте их входа в раму могут быть разными — 2,70 см, 2,64 см, 2,54 см и т. д., но в месте контакта с замком он всегда имеет стандартный размер 2,22 см. Это самая старая конструкция, достаточно тяжелая, но по сравнению с другими типами замков для подседельных штырей довольная надежная.

Одноболтовый подседельный штырь.

Продающиеся сейчас велосипеды укомплектованы подседельным штырем с интегрированным замком (зажимом), который скрепляется одним болтом (иногда двумя).

Подседельный одноболтовый штырь

В одноболтовых подседельных штырях рельсы седла зажимаются между верхним и нижним шлицевыми зажимами (салазками) с помощью одного вертикального болта. Контактные поверхности горизонтального кронштейна подседельного штыря и нижних салазок изогнуты. Наклон седла регулируется методом сдивигания их относительно друг друга. Изменять расстояние от руля до седла можно перемещая рельсы седла относительно салазок. Пример — штыри PRO LT, SHIMANO DURA-АСЕ SP-7410 и ULTEGRA SP-6600. Так как в такой конструкции штыря седло держится всего на одном единственном болте, то при его поломке оно просто отваливается. Поэтому для большей надежности и безопасности мы настоятельно рекомендуем или не покупать штыри такой конструкции, или покупать штыри, в которых предусмотрены два рядом стоящих вертикальных болта, например, — PRO XLT.

Двухболтовый подседельный штырь.

Подседельный двухболтовый штырь.

  1. Зажимной болт
  2. Нижние салазки
  3. Верхние салазки
  4. Гайка
  5. Замок (кронштейн)
  6. Регулировочный болт (microadjust)
  7. Рельсы седла
  8. Подседельный штырь

У настоящих двухболтовых штырей зажимные болты расположены по разные стороны от штыря. С помощью двух болтов можно очень точно регулировать и фиксировать положение и наклон седла, обычно их называют microadjust. Кроме того, такой механизм, даже если он и чуть тяжелее одноболтового, зато прочнее, надежнее и безопаснее. Салазки замка у двухболтовых штырей длиннее, чем у одноболтовых. Из-за этого фиксация рельс седла более надёжна, нагрузка более равномерна распределяется по всей длине салазок, отсутствует концентрация напряжения на одном единственном болте и поэтому существенно меньше опасность внезапной поломки замка. На каждый подседельный штырь нанесена специальная горизонтальная черта. Эта метка указывает максимально допустимое место фиксации штыря в подседельной трубе, ниже которой нельзя зажимать штырь, чтобы не сломать его или раму.

Внимание! На велосипеде присутствует несколько жизненно важных деталей, на которых нельзя экономить! К ним относятся: подседельные штыри, рули, замки, тормоза и выносы. Их неожиданная поломка приведёт к серьёзным травмам или ДТП.

Подседельные штыри для велосипеда

6 минут Автор: Михаил Скворцов 548

Подседельный штырь – труба, на которую опирается сиденье велосипеда. Она сливает седло с рамой в единую систему и позволяет этим двум деталям взаимодействовать.

Зачем нужен подседельный штырь?

Основная функция подседельного штыря – регулировка высоты седла. Также при помощи специальных замков труба регулирует угол наклона сиденья. От этих параметров зависит правильность и удобcтво посадки человека на байке, получение максимального коэффициента полезного действия от усилий велосипедиста.

Из какого материала должна быть изготовлена подседельная труба?
Сейчас примерно 90% подседельных штырей для велосипеда делается из алюминия. Этот метал очень легкий, но обладает прочностью, которой достаточно, чтобы выдерживать значительные нагрузки. Подседельные трубы для велосипедов очень дешевых серий, например, «Украина», делаются из стали. Такие штыри очень жесткие и прочные, но гораздо более тяжелые, чем алюминиевые.

На велосипеды, которые используются в спортивных соревнованиях, ставятся карбоновые подседельные трубы. Такие детали более легкие, чем алюминиевые, и позволяют снизить вес велосипеда на 100-200 грамм. В то же время карбоновые трубы не уступают алюминиевым по прочности. Именно за это их любят спортсмены.

На самые дорогие и престижные модели байков ставятся подседельные штыри из скандия. Они еще более легкие, чем карбоновые, но имеют очень высокую стоимость.

Какой должна быть длина подседельного штыря?

Длина подседельного штыря должна составлять не менее 30 см. На большинстве современных велосипедов применяются трубы длиной 30-40 см. На некоторых моделях байков эконом-класса ставятся очень короткие подседельные штыри (до 15 см). Такая особенность не позволяет выдвинуть трубу выше и соблюдать правильную посадку на велосипеде.

Проверить длину подседельного штыря при покупке байка очень легко. Нужно всего лишь открыть эксцентрик (барашек), который находится у основания трубы, и чуть-чуть потянуть трубку вверх. Если эта деталь короткая, она легко выскользнет, если длинная, будет тянуться медленно и потребует приложения усилий.

Определить нужную длину подседельного штыря на конкретном байке очень просто. Для этого его нужно выдвинуть до максимально возможной отметки, которая обозначается длинной белой черточкой. После проведения этой процедуры необходимо сесть на велосипед. Если при осадке ноги не касаются асфальта, но достают до педалей в нижней точке их вращения, значит, подседельная труба достаточно длинная. Если нижние конечности дотягиваются до асфальта, нужно менять устройство или байк.
В хороших велосипедных магазинах байки, которые стоят на витрине, имеют максимально поднятое седло и никаких дополнительных манипуляций с ними проводить не нужно. Достаточно просто оседлать железного коня.

Какой должен быть диаметр подседельной трубы?

Существует 3 основных диаметра подседельных труб для велосипеда:

Диаметр 25 мм использовался в советских велосипедах. Сейчас байки с такой шириной штыря не выпускаются, но рамы с ней активно используются. Диаметры 27,2 и 31,6 мм применяются на всех современных велосипедах, вне зависимости от класса и предназначения.

Некоторые производители делают рамы с отверстием для подседельного штыря другой ширины. Трубы под них нужно подбирать индивидуально. Узнать диаметр подседельного штыря можно в табличке с характеристиками, которая крепится к велосипеду, стоящему на витрине, или вывешивается на сайте магазина.

Какие типы замков устанавливаются на подседельные штыри?

Существует 3 типа замков, которые ставятся на подседельные штыри:

  1. Одноболтовые. Такие устройства грубо регулируют наклон седла.
  2. Двухболтовые. Эти механизмы позволяют более тонко настроить положение сиденья.
  3. Оригинальные. Отдельные производители устанавливают на свои байки премиум класса очень сложные замки запатентованных конструкций. Высокая стоимость штырей с ними не всегда оправдывается при эксплуатации велосипеда.

В зависимости от положения по отношению к трубе подседельного штыря замки бывают таких видов:

  • Со смещением назад – самый распространенный тип.
  • Без смещения. Устройства этого вида обеспечивают чуть сдвинутую вперед посадку.

Какими дополнительными устройствами оснащаются подседельные трубы?

Амортизатор

До начала XXI века подседельный штырь был просто полой трубкой с креплением для седла на одном из концов. Но с начала 2000-х годов стали приобретать популярность штыри с амортизатором. Такие устройства значительно смягчают нагрузку и удары седла по ягодичным мышцам при езде на пересеченной местности или по грунтовым дорогам.

Все амортизационные механизмы для подседельных штырей делятся на 2 вида:

Трубы, оснащенные устройствами первого типа, относительно дешевы, но имеют малый срок службы, особенно если байк используется человеком с весом больше 90 кг.

Штыри, оборудованные механизмами второго типа, стоят в несколько раз больше, но обеспечивают максимальное уменьшение нагрузки на ягодичные мышцы.

Телескопическое устройство

Также на велосипеды, которые предназначены для езды по бездорожью, (двухподвесы) иногда ставятся телескопические подседельные штыри. Они состоят из двух труб. Верхняя из них втягивается в нижнюю. Эта особенность позволяет максимально выдвигать вверх седло при езде по шоссе и уменьшать его высоту при прогулках вне дорог.

Регулятор высоты

Подвидом телескопических подседельных штырей являются трубы с регулятором высоты. В них тросик от направляющего устройства протягивается к специальной кнопочке, установленной на руле. При помощи последней велосипедист может, не вставая с байка, менять высоту седла. Трубы с регулятором редко устанавливаются на велосипеды в заводских условиях. Приобрести их можно только в магазинах для профессиональных райдеров.

Окончательный выбор подседельного штыря зависит только от предпочтений и финансовых возможностей владельца велосипеда. Для прогулок по городу будет достаточно простой трубы с одноболтовым смещенным назад замком. Только для экстремальных гонок по бездорожью нужны сложные, оборудованные различными «примочками» подседельные трубы.

Стандарты крепления седла

Шарнирный подседельный штырь

Казалось бы, есть такие простые штуки, как седло и подседельный штырь. Ну что может быть сложного и непонятного. Однако, даже тут существует возможность купить несовместимый с рамой подседелыный штырь, а также седло, одеть которое на этот штырь у вас не получится. В этой статье мы, как раз, и рассмотрим различные системы крепления велосипедного седла к подседельному штырю.
Их не так уж много, но они отличаются друг от друга весьма радикально, как ценой, так и конструкцией.

Самый простой и дешевый способ

Самое простое и примитивное крепление седла к подседельному штырю — отсутствие крепления на этом самом штыре. Такое вы можете наблюдать, например, на старых советских велосипедах или на современных недорогих городских моделях. Суть заключается в том, что подседельный штырь представляет собой банальную трубу, часто с уменьшением диаметра к концу, а седло крепится к нему посредством хомута. Этот хомут либо встроен в конструкцию седла, либо вообще представляет собой отдельную деталь.

Одноболтовое крепление

Это тип крепления для самого распространенного сейчас типа седла — седла на рельсах. В этом случае седло крепится к кронштейну подседельного штыря посредством двух салазок, верхней и нижней, скрепленных одним болтом посередине. Наклон седла в этой конструкции регулируется благодаря тому, что поверхность кронштейна и поверхность салазок имеют округлый профиль. Седлу задается нужный угол наклона и после этого оно затягивается болтом. Преимуществами этой конструкции являются дешевизна и возможность экономии веса по сравнению с другими видами креплений.

Двухболтовое крепление

Конструкция похожа на предыдущую, две салазки, крепящие рельсы седла затягиваются двумя болтами расположенными с разных сторон. По сравнению с одноболтовой такая конструкция более равномерно распределяет нагрузку на салазки, что уменьшает риск их поломки. Настройка угла наклона седла осуществляется гораздо проще и точнее. Делается это при помощи затяжки заднего, либо переднего болта.
Эта конструкция является наиболее распространенной и удобной, вероятность того что встретитесь вы именно с ней близка к единице.

Шарнирный подседельный штырь

Он же широко известен как пивотал. Здесь седло устанавливается на кронштейн с горизонтальными шлицами, выставляется на нужный угол и фиксируется болтом, закручиваемым сверху через специальное отверстие. Такая система используется в бмх-велосипедах, а также в некоторых стритовых и дертовых. Седло пивотал очень тяжело провернуть, намного меньше вероятность того, что оно сломается или разболтается при сильных ударах и падениях, которых случается в избытке при занятиях велосипедным фристайлом. Эти же особенности делают такие подседелы нишевым продуктом, практически не встречающимися за пределами своей ниши.

Подседельные штыри со сложной уникальной системой крепления

Помимо перечисленных основных видов крепления седла существует еще огромное количество различных запатентованных систем. В этих моделях производители стараются либо уменьшить вес, либо упростить настройку, либо сделать установку седла более комфортной. Как правило, такие модели весьма эксклюзивны, производятся одним брендом и имеют довольно высокую стоимость.

Например, штырь Fizik Cyrano R3 имеет регулировочное колесо для быстрой настройки угла наклона седла и позволяет устанавливать седло в обе стороны.

Штырь Crankbtrothers Cobalt 3 имеет одноболтовое горизонтальное крепление, которое значительно упрощает установку седла.

Резюме

Как вы видите, даже в таком простом вопросе, как установка седла на подседельный штырь велоиндустрия смогла предоставить нам разнообразие и целый ряд сюрпризов. На самом деле, скорее всего вы встретитесь с обычным двухболтовым креплением седла на рельсах, если, конечно, не занимаетесь чем-нибудь очень нишевым, вроде велотриала, или не планируете купить подседельный штырь по цене велосипеда.

Подседельный штырь велосипеда

Подседельный штырь – это деталь велосипеда, которая выполняет функцию соединения седла с рамой велосипеда. Кроме этого подседельный штырь позволяет регулировать высоту седла, а при помощи замка на конце штыря можно регулировать угол наклона седла и по длине полозьев (рельсов) рамки седла. Некоторые называют эту деталь подседельная труба, но это не правильно. Подседельная труба это часть рамы велосипеда, в которую вставляется подседельный штырь, который еще называют выносам седла.

Подседельный штырь вставляется в подседельную трубу и фиксируется болтовым или эксцентриковым зажимом. Если зажим ослабить, то штырь будет свободно ходить внутри трубы, что позволяет регулировать высоту седла под рост велосипедиста. Несмотря на то, что устройство подседельного штыря достаточно просто, все же существуют конструктивные особенности, по которым можно выделить несколько типов штырей. Кроме того штыри различаются по материалам из которых они изготовлены и типами замков – крепления седла на конце подседельного штыря.

Материалы изготовления

Подседельный штырь должен быть прочным, легким и долговечным. Все эти параметры зависят от того из какого материала они изготовлены. Вынос седла может быть изготовлен из следующих металлов:

  • Сталь – штыри из стальных сплавов сейчас встречаются только на старых и совсем дешевых велосипедах. Такие штыри самые тяжелые и недолговечные, кроме того сталь мягкий метал и может легко деформироваться.
  • Алюминий – алюминиевый сплав самый популярный материал для выносов сиденья. Популярный он потому, что из него изготавливаю штыри, как низшего, так и самого высокого уровня. Алюминиевые штыри крепки, жестки, долговечны и имеют низкий вес.
  • Карбон – из углепластика изготавливают в основном выносы для гоночных шоссейных велосипедов. Карбоновый подседельный штырь самый легкий.
  • Титан – хороший, но дорогой материал, поэтому применяется редко.
  • Скандий – из этого материала изготавливают штыри только самого высокого уровня.

Типы подседельных штырей – регулируемый, телескопический и с амортизатором

  • Жесткий подседельный штырь – представляет собой обыкновенную трубу с замком на конце, не имеет дополнительных регулировок. Такая конструкция самая популярная и не обладает особым комфортом, но зато такие выносы самые дешевые, легкие, надежные и долговечные.

Жесткий подседельный штырь

  • Телескопические – такие штыри состоят из двух труб, которые вкладываются друг в друга и фиксируются с помощью дополнительного зажима. Такие выносы хороши для велосипедов с короткой подседельной трубой, например двухподвесов.

Телескопический подседельный штырь

  • С регулировкой высоты – это тот же телескопический штырь, только высоту можно менять с помощью переключателя на руле. То есть менять высоту можно прямо на хоту, что очень удобно при спусках и подъемах в горах. Стоит отметить очень высокую стоимость таких выносов.

Регулируемый подседельный штырь

  • Интегрированный – такие штыри очень редки, так как регулировать их нельзя. Интегрированный штырь является продолжением рамы и производится под заказ по индивидуальным заказам. Так же интегрированный вынос седла применяют на велосипедах ВМХ.

Интегрированный подседельный штырь

  • Амортизационные – это подседельные штыри с повышенным комфортом. Благодаря встроенному амортизатору могут сглаживать удары на неровностях. Амортизационные подседельные штыри могут быть двух типов – с телескопическим механизмом и рычажным. Штыри с телескопическим амортизационным механизмом обладают очень маленьким сроком службы из-за сильного трения внутри механизма, но они относительно дешевы. Рычажные штыри имеют параллелограммный механизм и эластомер, которые обеспечивают отличную работу амортизатора. Единственным недостатком такого амортизатора является изменение расстояния до руля во время работы этого механизма.

Амортизационный подседельный штырь

Рычажный параллелограмный подседельный штырь

Замок подседельного штыря велосипеда – крепление к седлу

Замок предназначен для соединения седла и подседельного штыря, так же замок позволяет регулировать уровень наклона седла и в продольном направлении, перемещая замок по рельсам рамки седла. Замок может быть интегрирован в подседельный штырь, а может крепить к нему. По конструктивным особенностям замки можно разделить на следующие типы:

  • Съемный замок – замок не интегрирован в подседельный штырь и крепится к нему с помощью хомута. На внешней стороне этого хомута есть фланцы с канавками. Опорные шайбы так же имеют насечки и крепления для полозьев седла. Вся эта конструкция стягивается специальной шпилькой с двумя гайками по краям, обеспечивая тем самым надежно крепление седла к выносу седла. Это достаточно устаревший тип замка. В настоящее время широко используется на детских, дорожных и спортивных велосипедах начального уровня.

Съемный замок подседельного штыря

  • Одноболтовый замок – обеспечивает достаточно надежное крепление, но обладает достаточно грубыми регулировками.

Одноболтовый замок подседельного штыря

  • Двухболтовый замок – обеспечивает надежное крепление и при этом позволяет плавно регулировать угол наклона седла.

Двухболтовый замок подседельного штыря

  • Оригинальные замки – кроме трех вышеупомянутых замков существует масса других типов, разработанных и запатентованных различными производителями.

Так же замки могут отличаться по расположению относительно подседельного штыря. Замки могут быть со смещением назад и без смещения , первые значительно популярнее.

Подседельный штырь со смещенным назад замком.

Вынос велосипедного седла без смещения

Крепление подседельного штыря к подседельной трубе

Чтобы закрепить штырь в подседельной трубе рамы используют специальные зажимы хомуты. На совсем дешевых велосипедах эти хомуты интегрированы в раму велосипеда. Зажим может быть болтовым и эксцентриковым. Последний значительно удобнее, так как позволяет отрегулировать вынос без использования ключей.

Болтовой подседельный зажим

Эксцентриковый подседельный хомут

Размер подседельного штыря: диаметр и длина

Как не странно диаметр подседельного штыря может быть разный, но самыми распространенными являются размеры – 25, 27.2 и 31.6 мм. Часть производителей делают подседельные трубы под свои диаметры, что усложняет задачу при замене штыря. Решить такую проблему можно при помощи переходников, но все же стоит подбирать штырь точно по нужному диаметру.

С подбором длины подседельного штыря все значительно проще. На горные велосипеды устанавливают штыри длиной от 350 до 400 мм, а на шоссейные от 270 до 300. На самом штыре есть отметка дальше которой не стоит вытягивать штырь, так как это может привести к поломке самого штыря или еще хуже рамы велосипеда.

Читать еще:  Размер рамы 20 на какой рост
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×