38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контраварийная подготовка водителей

Содержание

Особенности контраварийной подготовки водителей

Контраварийная подготовка водителей – важная часть управления автомобилем. Умение предотвращать опасные ситуации и минимизировать аварийные последствия является необходимым навыком для всех автомобилистов. Для тех, кто хочет не просто ездить на машине, а делать это «с ветерком», эти умения являются ключевыми. Школа контраварийного вождения всегда предшествует обучению экстремальным навыкам.

Что такое контраварийное вождение?

Контраварийная подготовка водителей направлена на:

  • обучение правильному поведению водителя на дороге для предотвращения возникновения аварийных, экстремальных ситуаций;
  • формирование навыков правильных действий, если аварийная или экстремальная ситуация возникла, или имеется высокий риск ее возникновения.

Обучение контраварийному вождению включает в себя отработку следующих навыков:

  • посадка водителя;
  • алгоритм внезапного торможения;
  • эффективное внезапное торможение;
  • руление при прогнозировании аварийной ситуации;
  • повышение управляемости в повороте;
  • движение задним ходом;
  • парковка задним ходом.

Обучение перечисленным навыкам входит в курс всех школ контраварийного или экстремального вождения.

Элементы контраварийной подготовки водителей

Любое обучение контраварийному вождению начинается с правильной посадки водителя. Хорошо, когда водитель чувствует себя за рулем удобно и комфортно. Однако посадка водителя – это, в первую очередь, его безопасность и только во вторую – комфорт.

Экстренные ситуации требуют быстрой реакции, которая возможна, только если поза человека за рулем правильная.

Посадка водителя предполагает выполнение следующих правил:

  • при прямолинейном движении авто руки должны находиться в верхнем секторе руля – позиция 10-2 или 9-3;
  • отучайте себя от привычки опираться локтем руки на дверцу;
  • избегайте руления одной рукой;
  • держите спину ровно, не сутультесь за рулем;
  • максимально выпрямляйте руки в локтях;
  • максимально прижимайтесь спиной к креслу.

Следование этим правилам позволит быстро и эффективно реагировать при наступлении аварийной ситуации.

Алгоритм внезапного торможения

Торможение необходимо начинать с опережением. Это позволит лучше контролировать ситуацию, а также иметь дополнительное время для совершения необходимых внезпаных маневров.

Подсчитано, что в результате опережающего переноса ноги с педали гази на педаль тормоза экономится 0,2 с, что позволяет сократить тормозной путь на дистанцию до 5 м. Не секрет, что при аварийной ситуации именно 2-3 м являются критичными, которых всегда не хватает.

Чтобы иметь эти 0,2 с в своем распоряжении, следуйте следующей схеме действий:

  1. Отпустить педаль газа.
  2. Перенести ногу на педаль тормоза; не нажимать на педаль.
  3. Начать прилагать минимальное усилие на тормозную педаль.
  4. В случае если дорожная ситуация грозит развиться по опасному сценарию, начать полноценное торможение.
  5. При возникновении аварийной ситуации начать экстренное ступенчатое торможение.
  6. Если безопасная остановка невозможна, выжать газ и произвести экстренный маневр.
  7. Стабилизировать транспортное средство рулением.

Эффективное внезапное торможение

Наиболее эффективным способом внезапного торможения при прямолинейном движении транспортного средства является прерывистое (импульсное) торможение. Оно всегда безопаснее беспрерывного.

Хотя оно немного проигрывает второму во времени, прерывистое торможение позволяет лучше контролировать движение и в случае необходимости предпринимать дополнительные маневры.

Импульсное торможение – оптимальный способ при нестабильном коэффициенте сцепления колес с дорогой:

  • при неровном полотне;
  • на льдово-снежных участках;
  • в других ситуациях, когда машина уходит в неконтролируемый занос.

Прерывистое торможение – это чередование энергичного, но ограниченного во времени, торможения и периодов растормаживания колес.

Основные правила прерывистого торможения:

  • избегайте многоимпульсного торможения;
  • не используйте ритмичные тормозные импульсы;
  • используйте схему с повторяющимся циклом «тормозной импульс – растормаживание»;
  • избегайте длительного тормозного усилия;
  • при блокировке передних колес, растормаживайтесь;
  • корректируйте направление движения в период растормаживания;
  • тормозные импульсы должны приходиться на участки ровной поверхности дороги, на которых сцепление колес с поверхностью максимально;
  • каждый последующий тормозной импульс должен быть интенсивнее, чем предыдущий, как по силе, так и по длительности.

При возрастающей вероятности потери устойчивости автомобиля никогда нельзя выжимать тормоз, а следует использовать только прерывистое торможение.

Руление при прогнозировании аварийной ситуации

Положение рук при вождении машины принципиально важно для предотвращения перехода ситуации из критической в аварийную.

  • Крутой поворот

Перед крутым поворотом руки перемещаются из положения 10-2 в 12-4 или 8-12 в зависимости от направления поворота.

  • Скоростное руление обеими руками

Скоростное руление осуществляется быстрым поворотом руля с перекрестным захватом руками. Например, в правую сторону:

  1. Резко поворачиваем руль вправо до положения 12-4;
  2. Продолжаем вращение рулевого колеса, пока левая рука не окажется в положении 4, правая рука захватывает руль перекрестным захватом в положение 12;
  3. Продолжаем вращение руля, пока правая рука не окажется в положении 4, левая рука переносится в положение 12.

Описанная схема руления на боковом секторе руля с попеременными перекрестными захватами левой или правой руками является наиболее быстрым и надежным способом руления, применяемым при любых экстремальных маневрах.

При выходе из режима скоростного поворота не следует отпускать рулевое колесо и позволять ему самостоятельно раскручиваться в обратную сторону. При использовании этой тактики мы всегда рискуем уйти в занос, а также потерять контроль над движением транспортного средства.

В результате водитель не будет иметь возможность предпринять экстренный маневр в конечной фазе выхода из поворота.

Напротив: требуется сохранять плотный контакт рук с рулем, продолжая выравнивание машины.

  • Движение задним ходом

Водитель переносит левую руку в положение 12, разворачивает корпус вправо, благодаря чему приобретает лучший визуальный обзор, в том числе, того, что происходит сзади автомобиля.

  • Разворот на 180° при движении вперед

Левая рука находится в положении 12. Правая рука на рычаге ручного тормоза.

  • Разворот на 180° при движении назад

Одна из рук уходит в положение 6. Глубокий захват с высоко поднятым локтем. Готовность к круговому вращению руля без перехватывания.

  • Противодействие критическому заносу

Скоростное руление обеими руками. Первый оборот делается резко одной рукой, экономя время на перехвате.

  • Стабилизация автомобиля при вращении

Левая рука – в положении 12. Правая – на ручном тормозе. Провоцирует скольжение задней оси с компенсацией в сторону, противоположной вращению. Для этого левая рука с рулем уходит в положение 6 с готовностью к круговому вращению руля без перехватывания.

Читать еще:  Размер рамы 17 на какой рост

Повышение управляемости в повороте

Для того чтобы пройти поворот безопасно и не снижая скорость, требуется загрузить переднее наружное колесо при помощи легкого подтормаживания. При этом полностью закрывать газ не следует.

Напомним, что в дуговом движении на транспортное средство действует центробежная сила, перегружающая наружные колеса и ухудшающая управляемость машины.

Дополнительное подтормаживание переднего колеса компенсирует потерю управляемости.

Рассмотрим несколько приемов по повышению управляемости и устойчивости автомобиля в повороте.

  • Сглаживание траектории

Чем выше скорость движения транспортного средства, тем выше центробежная сила и тем менее оно устойчиво. Общим правилом контраварийной школы прохождения поворотов, гарантирующим большую безопасность, является метод сглаживания траектории. Он заключается в том, чтобы сделать поворотную дугу как можно более выпрямленной. Для этого:

  • Входят в поворот с внешнего края дороги;
  • Резкий заход в поворотную дугу с направлением движения к внутреннему краю дороги;
  • По достижении апекса – плавный выход из поворотной дуги на внешний край дороги.

Дополнительно сгладить траекторию поворота поможет заезд внутренними незагруженными колесами на обочину. Наружные колеса при этом сохраняют хорошее сцепление с дорогой.

Следовательно, управляемость машины будет оставаться удовлетворительной, а прохождение поворота – более безопасным.

  • Разделение поворотной дуги на 2 поворота

Траекторию поворотной дуги при необходимости всегда можно разделить на 2 и более отрезков. Каково условие этой необходимости? Например, это может быть любой дефект дорожного полотна, лужа, яма и т.д. Для того чтобы траектория не проходила по опасному отрезку поворота, делается крутой поворот, выезд на прямую траекторию (объезд трудного участка), снова крутой поворот и – выход из поворотной траектории.

  • Ранний вход в поворот

Следует выделить 2 особенности движения автомобиля в повороте:

  1. меньший радиус поворотной дуги увеличивает центробежную силу и ухудшает устойчивость транспортного средства;
  2. плавный вход в поворот почти всегда требует «доворота» в районе апекса, что также увеличивает вероятность нестандартного поведения машины (проще говоря, сноса).

Исходя из этого, при вождении логично:

  1. делать поворот с большим радиусом поворотной дуги;
  2. делать крутой вход в поворот;
  3. делать плавный выход из поворота.

Перед входом в поворот, требуется загрузить передние колеса подтормаживанием.

Совмещение более раннего входа в поворот и сглаживание траектории позволяет выпрямить траекторию выхода из дуги и, соответственно, раньше начать ускоренное движение.

Движение задним ходом

Любая школа контраварийного вождения никогда не обходит тему заднего хода автомобиля. Реверсное движение характеризуется следующими особенностями:

  • транспортное средство более маневренно;
  • в поворотах при заднем ходе передняя часть машины значительно отклоняется во внешнюю сторону поворота.

Следующие контраварийные советы в отношении движения задним ходом будут полезны:

  • всегда двигайтесь с минимальной скоростью;
  • поначалу контролируйте движение непосредственно через заднее стекло, полуразвернув корпус тела и голову назад;
  • осуществляя маневр задним ходом, не забывайте контролировать переднюю часть автомобиля;
  • для корректировки траектории используйте минимальную амплитуду поворота руля.

Парковка задним ходом

Контраварийная подготовка водителей предполагает обучение действию по парковке задним ходом. Зная об особенностях движения машины задним ходом, при наличии практики не составит труда припарковаться в варианте параллельной парковки между, например, машинами.

Параллельная парковка задним ходом:

  1. Руль выкручивается в сторону парковки.
  2. Когда внутренний край автомобиля будет находиться по отношению к бордюрной линии парковочного места в 45°, руль выкручивают в обратную сторону.
  3. Заезд частью кузова на парковку.
  4. Коррекция траектории: проезд вперед, подруливание, движение задним ходом.

Перпендикулярная парковка задним ходом:

  1. До конца выкрутить руль в сторону парковки.
  2. Двигаясь задним ходом, выравниваем автомобиль относительно границ парковочного места.
  3. При необходимости осуществляем коррекцию траектории.

Контраварийная подготовка водителей

контраварийная подготовка. кому подойдет?

У вас есть права. Вы неоднократно ездили по городу. Возможно, уже несколько лет уверенно сидите за рулем. Нужно ли вам учиться на курсах контраварийного вождения? Нет, если вы ездите исключительно по ровным автобанам, вас окружает мягкий климат без заморозков и дождей, а остальные участники движения – исключительно вежливые, хорошо обученные водители.

Все это – из какого-то другого мира? Тогда школа экстремального и контраварийного вождения Broslavsky Racing Academy ждет вас на занятиях по повышению водительского мастерства.

Мы научим вас не просто уверенно и точно управлять автомобилем. На занятиях вы до автоматизма отработаете своевременные реакции на любую потенциально опасную ситуацию, начиная от неадекватного поведения других участников движения и заканчивая внезапно изменившимся сцеплением колес вашего автомобиля с дорожным полотном.

Как быстро и правильно отработать реакцию на нештатные ситуации

Классическая школа контраварийного вождения – это десятки часов изучения всевозможных теоретических и практических «кейсов» и «тем», которые подчас еще больше запутывают восприятие и мешают усвоить ключевую информацию о том, как быстро среагировать.на возникающую опасность и применить простые , но максимально действенные приемы преодоления опасности.

В практике Broslavsky Racing Academy обучение происходит по модульной компактной системе, распределяющей нештатные ситуации на два основных типа и позволяющей наработать однозначные контраварийные приемы в обоих случаях.

По большому счету, контраварийная подготовка – это умение не попадать в опасные дорожные ситуации или максимально безболезненно из них выходить. К числу таких случаев можно отнести самые банальные и распространенные, например, некорректный обгон вашего автомобиля другим водителем, из ниоткуда появившийся мотоциклист, или несвоевременно замеченный вами красный сигнал светофора. Или другая категория нештатных ситуаций: автомобиль по неизвестным причинам начинает плужить передними колесами наружу поворота –начинается снос передней оси; другой неприятный момент дестабилизации кормы автомобиля – занос. Нет принципиальной разницы, какое стечение обстоятельств в данный момент привело к нарушению нормальной физики между объектами «автомобиль-дорога». Важно, каким конкретным практическим действием и максимально быстро без раздумий вернуть автомобиль в стабильное состояние, продолжив движение и по-хорошему никого не напугав.

Занятия по программе школы повышения водительского мастерства Broslavsky Racing Academy – оперативная и профессиональная подготовка к реалиям движения в городе и в длительных путешествиях за городом. Это следующий шаг, который идет за базовым набором знаний и навыков, необходимых для сдачи экзамена в ГИБДД. Получить этот набор необходимых рефлексов, реакций и понятий об автофизике можно двумя способами: с помощью десятков мелких происшествий, каждое из которых даст «бесценный опыт», стоящий ремонта машины и травм, либо самым адекватным и безопасным образом – под контролем опытного инструктора, на программе повышения водительского мастерства.

Контраварийное вождение в Москве: больше чем необходимость

Мегаполис – это трасса с множеством препятствий. Сложные перекрестки, плотный трафик, взвинченные водители, цейтнот. И, даже если вы достаточно опытный водитель, в Москве шансы попасть в аварию – высоки, как никогда.

Классическая автошкола – это всего лишь необходимый минимум для того, чтобы получить права. Теория и практика, даваемые «для корочки» — это 15% знаний, в реальности необходимых для безаварийной езды. И, если к этому добавить отсутствие опыта за рулем, риск неприятностей на дороге стремительно растет.

Читать еще:  Gbb страйкбольное оружие

Единственный способ избежать серьезных эксцессов – своевременно пройти полный курс контраварийной подготовки под руководством профессионального тренера. Немаловажный бонус обучения у инструкторов Broslavsky Racing Academy – их многолетний опыт нештатных и аварийных ситуаций, с лихвой полученный в гонках. В автоспорте, в условиях жесточайшей конкуренции, особо сложных условий трассы и непримиримой борьбы за лидерство на огромных скоростях отрабатываются самые настоящие практики безопасного вождения. Авария на гоночной трассе –как правило всегда оставляет серьезные последствия. Поэтому для автогонщика идеальное маневрирование, высокий уровень реакции и автоматизм рефлексов – естественный набор техники выживания.

В Broslavsky Racing Academy по программе контраварийное и экстремальное вождение с вами занимаются профессиональные автогонщики. Они не просто хорошо знают теорию экстремального вождения. Спортсмены проверяли свои знания и умение на себе. В условиях, где любая ошибка может стоить слишком дорого, чтобы ее допустить.

Именно спортсмены учат «гражданских» лучше всего: они знают, как выжать из автомобиля максимум, как добиться от себя идеальной концентрации в любых обстоятельствах, как «видеть» и «чувствовать» не только дорогу, но и поведение других водителей, не всегда опытных, не всегда этичных и очень часто – агрессивно настроенных.

  • Эффективная работа с органами управления автомобилем.
  • Пассивные элементы безопасности.
  • Эффективное торможение.
  • Техника прохождения простых поворотов. Принципы. Траектории.
  • Экстренное торможение. АБС – правильное использование.
  • Экстренный объезд препятствия.
  • Профилактические действия от потери курсовой устойчивости автомобиля.
  • Тестовая трасса

Место проведения: закрытый автодром
Форма проведения программы: индивидуально
Длительность программы: 3 занятия по 2 часа
Автомобиль: клиента
Для занятий возможна аренда автомобиля Академии (3 500 р за час).

Контраварийное вождение: 10 полезных уроков

Чувствуете, что способны за рулем на большее, но негде реализовать свой драйверский потенциал? Не на дорогах же общего пользования этим заниматься. Правильно, куда безопаснее для вас и окружающих тренироваться на закрытой площадке. А еще полезнее, если свои навыки вы будете отрабатывать под присмотром профессионального инструктора.

курсы контраварийного вождения

Грамотный инструктор по контраварийного подготовке — универсальный педагог. Кроме непосредственной тренировки навыков управления автомобилем он заставит вспомнить законы физики, элементы физиологии человека и проведет психотерапию. Да, ученику придется напрягать извилины, переступать через самые естественные и укоренившиеся психологические барьеры, но вся эта работа позволит ему совершенно по-другому воспринимать банальное перемещение на машине из пункта А в пункт Б.

Фэн шуй

Физиология человека очень важна в деле управления машиной. Первым делом инструктор заставит ученика правильно усесться в водительском кресле. Практически вертикальное положение туловища и малое расстояние до руля — такова гоночная посадка. Однако на поверку в этом нет ничего спартанского.

№1. Вестибулярный аппарат человека работает идеально именно при вертикальном положении туловища. Благодаря этому водитель может своевременно ощутить начало потери стабильного движения автомобиля (зародыши сноса из заноса). Обратная сторона медали — к примеру, у меня проблемы со спиной и она болела около недели, привыкая к своему новому положению. Зато после тренинга спина заметно реже устает и беспокоит. Даже поездка на автомобиле с откровенно неудобными сиденьями уже не доставляет столько дискомфорта, как прежде.

Правильная посадка за рулем

№2. Близкое положение к рулю — залог максимальной быстроты его вращения. Это крайне важно при экстренных маневрах, существуют даже нормативы для водителей-профессионалов специальных служб: за определенное время нужно успеть повернуть баранку от упора до упора определенное число раз. Даже с правильной посадкой придется потренироваться ради хорошего результата, а если сесть неправильно, в норматив точно не уложиться.

Правильная посадка за рулем

№3. Только при правильном положении рук на руле можно точно прокладывать траектории движения, будь то поворот или экстренный объезд препятствия. При этом водитель хорошо чувствует сцепление передних колес с дорожным покрытием. Такую обратную связь важно не терять, когда приходится поворачивать руль на большие углы. В этом случае, перехватывая руль, важно сохранить правильное положение рук.

С неправильной посадкой за рулем чувство автомобиля притупляется, а действия водителя станут недостаточно точны. Это хорошо видно, к примеру, при скоростном проезде змейки на площадке. Но, как только инструктор донесет до ученика суть проблемы и посадит его правильно, результат сразу же улучшится.

Посадка за рулем

№4. Дополнительно улучшить качество маневров водителя поможет использование площадки под левую ногу. В свое время для меня это стало откровением. При резких маневрах, особенно с сиденьями без ярко выраженной боковой поддержки и с обычными трехточечными ремнями, водитель незаметно для себя начинает держаться за руль. Соответственно, качество работы с рулем сильно падает. Однако стоит упереться левой ногой в площадку, и ту же змейку можно проезжать на гораздо большей скорости.

Левая нога водителя

Синдром

Психология человека очень коварна. Несколько, казалось бы, естественных и логичных инстинктов самосохранения частенько приводят к плачевным результатам. К примеру, важно даже то, куда именно устремлен взгляд водителя.

№5. Какими бы навыками ни обладал водитель, он всегда приедет туда, куда смотрит. Ни в коем случае нельзя фокусироваться на препятствии при его объезде. Загадочным образом этот психологический нюанс заставляет совершать любые действия, кроме правильных. Именно поэтому даже на просторной снежной площадке всегда можно приехать в единственный столб, целенаправленно тренируясь или просто получая удовольствие от езды боком!

№6. Наверное, самый опасный психологический рефлекс — экстренно тормозить до последнего. Максимально погасить скорость, безусловно, важно. Однако также необходимо уметь отпускать тормоз, чтобы торможение не помешало правильно осуществить маневр. Этот нюанс не потерял своей актуальности даже с приходом систем курсовой устойчивости и простейшей антиблокировочной системы тормозов ABS.

При резком торможении на автомобиле, который обделен даже простейшим электронным помощником ABS, велик риск блокировки передних колес. В этом случае бесполезно крутить руль — машина продолжит движение по прямой. ABS и система курсовой устойчивости сохраняют возможность управления автомобилем в различных условиях, но не отменяют законов физики. На передние колеса постоянно действуют продольные силы (ускорение и замедление) и поперечные (поворот). Их взаимодействие характеризует окружность Камма. К примеру, заблокированное при торможении колесо (излишняя продольная сила) уже неспособно передавать никакого поворотного усилия (поперечная сила). Поэтому даже при вмешательстве ABS нажатая в пол педаль тормоза сильно увеличивает радиус поворота. И напротив, никакие помощники не заставят автомобиль вписаться в поворот, когда скорость движения машины слишком высока.

Окружность Камма

Сложные для восприятия законы физики до ученика лучше всего доносит упражнение «переставка». Оно повторяет известный «лосиный тест», но предусматривает интенсивное торможение перед объездом препятствия. Инструктор расставляет конусы таким образом, что вписаться в искусственные рамки очень сложно. Действовать нужно точно. Если не отпустить педаль тормоза перед поворотом руля, даже при наличии электронных помощников автомобиль пойдет по более широкой дуге и снесет пару пластиковых ограничителей.

Читать еще:  Эльбрус как добраться

Личный опыт уроков контраварийной езды

Зима в этом году выдалась теплая, гололедица и снежные заносы ‒ не редкость даже на городских улицах. Но многие мамы вынуждены продолжать пользоваться машинами, да еще и возить с собой маленьких драгоценных пассажиров. Ситуация нервная и небезопасная, особенно учитывая, что рядом в тех же условиях находятся и другие водители.

Помочь могут навыки контраварийной езды: сибмама Марфа Казимировна освоила их и теперь готова поделиться своими впечатлениями.

История из жизни: как просто попасть в аварию даже водителю со стажем

Наша форумчанка Verunya.Kim, мама и акушер-гинеколог, в середине ноября попала в ДТП: ее выбросило из колеи, автомобиль закрутило и, выскочив на полосу встречного движения, она вылетела в кювет, где врезалась в дерево. У Веры две маленькие дочки, которые ходят в детский сад и часто с мамой ездят на машине. Что случилось в то утро, расскажет сама Вера.

‒ Вера, расскажи о своем опыте вождения и том, как часто пользуешься автомобилем.

‒ Водительское удостоверение я получила 12 лет назад, но постоянно за рулем последние 7 лет. Машиной пользуюсь постоянно, вышла из декрета и на работу добираюсь только на автомобиле, вожу девочек на кружки и занятия.

‒ Расскажи пожалуйста, что произошло в то утро?

‒ В день аварии я ехала на работу и, слава богу, одна. Дорога была совсем не чищена, ехала не больше 60кмч, хотя многие ехали быстрее и обгоняли меня. На Бердском шоссе стараюсь всегда встать в правом ряду, чтобы не мешать тем, кто быстрее. Поскольку мне необходимо доехать до города, то я перестраиваюсь в левую полосу, чтобы не уехать на Университетский проспект (там стрелка, только направо).

” – Перестраиваюсь я практически на одном и том же отрезке, но в этот раз при перестроении попала в колею, еще и по снегу начало тащить машину. Я попыталась вырулить из колеи, но машину только сильнее кидало из стороны в сторону. Я испугалась и нажала на тормоз (хотя вроде помнила, что так делать нельзя). В долю секунды меня выбрасывает на встречную, и машина между столбами летит в кювет и дальше в дерево. В пассажирскую дверь, как специально, врезается машина со встречной полосы… Вся жизнь перед глазами, было очень страшно.

‒ Ты знаешь, как обезопасить себя за рулем в подобной ситуации?

‒ О контраварийной подготовке знала, слышала. Но казалось, что это не очень важно и как будто меня не коснется, я езжу очень осторожно. Но теперь очень хочу пройти подготовку именно у профессионалов, хоть муж и говорит, что научит всему сам. Но после такого происшествия хотелось бы именно профессионального обучения.

Спасибо большое Verunya.Kim, что поделилась подробностями, пожелаем ей скорейшего восстановления как физического, так и морального.

Я, как и Вера, побывала в аварии с сильным столкновением. После ДТП практически сразу села за руль. Но с тех пор уже 9 лет очень дискомфортно чувствую себя в сумраке, при сильном дожде или снегопаде, что уж говорить о гололеде или колейности. Про контраварийную подготовку знала, но сперва не решалась на такие уроки. На первый курс я попала по акции, это был урок «на лося». Суть его в том, чтобы научиться объезжать любую преграду, внезапно появившуюся на пути, будь то автомобиль или выскочивший пешеход. После трехчасовой подготовки мы могли объехать преграду – понятно, что «внезапно выскочившего лося» нам обеспечить не могли, поэтому просто командовали по рации в самый последний момент с какой стороны появляется воображаемое препятствие.

” После первого урока я очень увлеклась вождением с элементами экстремального управления автомобилем. Сейчас я прошла уже несколько разных курсов, и хочу поделиться с вами на личном примере своими впечатлениями от контраварийной подготовки, чтобы вы решили, нужна ли она вам, и если нужна – знали, что вас там ждет.

Теперь я могу уверено сказать, на что обращать внимание при выборе автошколы или инструктора, и с какого урока лучше начать обучение.

Обязательно изучите отзывы о автоинструкторе или школе, с которым вы планируете заниматься (школ едва ли наберется более пяти).

Школа или тренер обязаны иметь класс, где преподаются основы теории и отрабатываются методики руления.

Должна быть площадка и оборудование для проведения практических занятий.

Важно, чтобы у тренера было разрешение на обучение водительскому мастерству, как у обычного инструктора в автошколе.

В идеале вам должны выдать сертификат или аттестат об обучении в школе высшего водительского мастерства.


Рекомендую не пренебрегать уроком теории, как это сделала я. На уроке расскажут, например,почему опасно сидеть в полурасслабленном положении. Вас удивит существование более 20 методик управления рулем ‒ эти знания помогут на полигоне, а на дороге спасет жизнь.

На самом полигоне – разнообразие практических уроков; полезно как начинающему водителю, так и опытному, с 10 и даже 20-летним стажем. Видела, как мужчины хвастались, что за 20 лет стажа сами научились дрифту или скольжению. А потом наблюдала, как эти же мужчины выходили из авто с трясущимися руками и ногами и благодарили инструктора за осознание своей излишней самоуверенности.

Важный момент: обучаться вы будете именно на своем автомобиле, чувствовать свой автомобиль, которым пользуетесь в повседневной жизни.

Для восстановления навыков вождения (или их улучшения после получения новенького водительского удостоверения) хорошо подойдет курс по ознакомлению с габаритами. Там научат и правильно парковаться, даже в самых сложных ситуациях.

После можно пройти более продвинутые курсы по управлению автомобилем в критических ситуациях. Например, случай, когда машина пошла в занос: вас научат, как правильно выровнять автомобиль и преодолеть сам занос. Такая же ситуация и со сносом автомобиля, с ним, кстати, бороться немного сложнее, а приемы принципиально отличаются от поведения при заносе.

Даже на ровной поверхности полигона опытный инструктор расскажет, как происходит выброс из колеи и как действовать, чтобы вернуть автомобиль в свою полосу. Бонусом будет умение сделать на машине эффектный полицейский разворот или разворот на 180 и 360 градусов.

Но помните, что пройдя курс всего раз, вы получите навык и знание, которые необходимо закреплять и оттачивать. Делать на дорогах города этого не стоит. Можно повторно проходить курсы для наработки рефлекторных действий, но оттачивать навык и закреплять его необходимо на треке. Главное, чтобы на треке был инструктор, который исправит ошибки. В прошлом году такой трек был только один, в этом году такого трека, к сожалению, нет. Но, будем надеяться, что с увеличением числа сознательных автовладельцев подобные треки станут более востребованными.

Легкой вам дороги и безопасного вождения!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector