6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кислородный баллон для дайвинга

Мини-баллон для дайверов, которые заменит громоздкий акваланг

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Казалось бы просто, но Scorkl удалось достигнуть цели финансирования на Kickstarter всего за четыре часа, а сейчас уже собрано более 1 млн австралийских долларов. Первые поставки устройства для ныряльщиков начнутся в октябре этого года.

Несмотря на то, что Scorkl не является прямой заменой полноценного дыхательного аппарата, он идеально подходит для тех случаев погружений, где обычная дыхательная трубка не предоставляет достаточного времени для работы.

Аппарат обеспечит до десяти минут пребывания под водой (эта цифра будет зависеть от того, насколько часто человек дышит). Когда воздух в баллоне иссякнет, владелец может пополнить его непосредственно из акваланга или с помощью (опционального) ручного насоса высокого давления.

Поскольку он имеет встроенный воздушный фильтр, изготовленный по той же технологии, что и механические компрессоры, которые обычно используются для заправки аквалангов, нет никакого риска загрязнения воздуха в баллоне излишней влажностью, маслами, окисью углерода или двуокисью углерода.

Разработчики Scorkl рекомендуют, чтобы ныряльщики, не обученные погружению с аквалангом, использовали аппарат на глубине не более 3 метров, но опытные дайверы могут смело использовать устройство на глубине более 10 м.

Встроенный в девайс манометр позволяет легко определить, сколько воздуха осталось в баллоне, поэтому при даже минимальной внимательности воздух под водой не закончится.

Один баллон Scorkl с адаптером для накачки обойдется в предзаказе в 269 австралийских долларов ($ 199), а за 538 австралийских долларов ($ 399) можно заказать баллон, адаптер и уникальный ручной насос (или же два баллона).

Тем, кто нацелен на более серьёзные подводные путешествия, стоит обратить внимание на 5 субмарин, владельцем которым можно стать уже сегодня.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Баллоны для дайвинга (как выбрать баллон для дайвинга?)

НАЗНАЧЕНИЕ.

Баллон нужен аквалангисту для того, чтобы иметь возможность дышать под водой сжатым и фильтрованным воздухом или газовой смесью. Несмотря на небольшие объемы (от 10-18 литров) за счет того, что баллон выдерживает очень большое внутреннее давление воздуха (200-300 бар), аквалангист может находиться под водой до часа и более.
Баллон, готовый к применению, состоит из цилиндра и вентиля. Современные баллоны снабжены защитой от переполнения. В вентиле находится металлическая пластина (burst disk или Б-диск), которая разрывается и выпускает воздух из баллона, в том случае если внутреннее давление выше критического, обычно на 40 % выше рабочего давления (это может произойти не только из-за переполнения, но и в случае удара или перегрева). Некоторые баллоны оснащены специальной ручкой для переноски

ВЫБОР.

  • Литраж. При выборе баллона первое, что нужно сделать, определиться с тем, какой емкости баллон вам нужен. Для крупных людей, а также аквалангистов, собирающихсянырять на большие глубины, имеет смысл приобрести большой (15-18 литров). Для детей достаточно 10 литров. Чаще всего используются баллоны емкостью 12 литров.
  • Материал баллона. От материала изготовления зависит вес и долговечность баллона, а от веса, соответственно, количество груза, которое вы будете брать с собой. Материал баллона можно посмотреть на маркировке баллона.
  • Тип соединения вентиля баллона с регулятором. Естественно, что тип соединения (DIN или YOKE) на на вашем регуляторе должен соответствовать типу соединения на баллоне. (Преимущества и недостатки DIN или YOKE соединения описаны в разделе «Регуляторы»).
  • Наличие Б-диска. Обычно, вентили современных баллонов оснащены Б-диском, но если вы покупаете баллон старого образца, то его может не быть. Следует помнить, что наличие разрывного диска обеспечивает вашу безопасность. Баллоны, вентили которых не имеют его, потенциально опасны.
  • Дата визуальной инспекции и гидростатического теста. При покупке необходимо посмотреть на маркировке баллона даты, когда в последний раз были проведены визуальная инспекция и гидростатический тест.
  • Длина баллона. Современному аквалангу не составляет труда подобрать баллон, который лучше всего подходит к его физическим параметрам и подводной деятельности. Баллоны в некоторых диапазонах размеров, выпускаются даже в таких моделях, как «короткий и толстый» и «длинный и тонкий», поэтому аквалангист может выбрать баллон с емкостью, которая ему нужна и, вдобавок, пропорциональный его росту.
  • Защитное покрытие стального баллона.Если вы выбрали стальной баллон, то удостоверьтесь, что на него нанесено защитное покрытие. Без покрытия внешняя часть стального баллона подвергается коррозии вследствие воздействия пресной и соленой воды и даже из-за влажности воздуха. Чтобы не допустить этого многие современные стальные баллоны покрываются цинком. Новые оцинкованные баллоны имеют блестящий металлический вид. Со временем, покрытие меняет цвет на более тусклый, и приобретает равномерный серый оттенок. Для улучшения внешнего вида оцинкованные стальные баллоны обычно покрываются дополнительным слоем краски. Для защиты баллона от царапин иногда на него надевают защитную сетку.
  • Резиновый или пластиковый башмак. Защитный башмак одевается на нижнюю часть баллона и является незаменимым аксессуаром дайвинг-центра в городе, где большая часть обучения проходит в бассейне. Резиновый или пластиковый башмак защищает кафельные плитки бассейна. Разбитое плиточное покрытие бассейна традиционно является поводом для конфликта давинг-центра с дирекцией бассейн.


СОВЕТ БЫВАЛОГО.

При покупке как нового, так и подержанного баллона (блестящий наружный вид ничего не говорит о качестве покупаемого баллона) осмотр специалистами снаружи и внутри является обязательным. Сравните цену подержанного баллона с ценой нового и прибавьте к цене необходимые доплаты за осмотр и гидростатический тест. Гидростатический тест делается раз в пять лет.При покупке алюминиевого баллона нужно быть уверенным, что он не перекрашивался владельцем с применением высоких температур. При подозрении на перекраску необходим новый гидростатический тест.

Существует несколько видов баллонов:

Стальной баллон. Стальной баллон обладает меньшей плавучестью, чем алюминиевый такого же объема и, соответственно, аквалангисту требуется меньше груза. Это очень удобно для крупных людей и при использовании костюма сухого типа, когда и так на пояс вешается много грузов. Но с другой стороны, а особенно это относится к стальным баллонам большого литража (15 –18 литров), для сохранения симметрии расположения веса с учетом тяжелого баллона следует концентрировать груз на животе. Стальные баллоны больше подвержены коррозии, чем алюминиевые, но при этом обладают большей прочностью. Это важно при плавании в пещерах, где редко удается избежать ударов и царапин баллона.

Алюминиевый баллон. Алюминий весит меньше, чем сталь. Тем не менее, из-за того, что он не такой прочный, алюминиевые баллоны должны быть больше, чем, сравнимые с ними, стальные баллоны. При плавании с алюминиевым баллоном вес распределяется равномерно и симметрично. Это удобно при проведении или прохождении многих обучающих курсов, в которых требуется снять и надеть жилет под водой. Из-за того, что стенки алюминиевых баллонов должны быть толще, чем стенки стальных баллонов, их внутренняя емкость может быть меньше при сравнимых давлениях.

Спаренные баллоны (спарка). Вариантом многобаллонного подхода является система, которая содержит два или три небольших баллона в компактном пластиковом или фиберглассовом корпусе или просто скрепленные баллоны. Такие системы обычно обеспечивают объем исключительно большого одинарного баллона, но с гораздо меньшим профилем. Как правило, спаренные баллоны используются в техническом дайвинге.

ПЕРЕД ПОГРУЖЕНИЕМ.

1. Убедиться, что из вентиля заполненного баллона не сочится воздух.

2. Внимательно осмотреть вентиль:

  • Наличие тёмного налёта после заполнения баллона говорит о неисправности фильтров компрессора и попадании в баллон частичек активированного угля. Это может привести к поломке как первой, так
    и второй ступеней регулятора.
  • Если при встряхивании баллона слышен звук болтающихся внутри посторонних предметов, то его нельзя использовать для погружения. Он должен быть открыт для визуального осмотра. 3. Убедиться в наличии и целостности резиновой (силиконовой) прокладки.

4. Прокладку нужно слегка смазать силиконовой смазкой или слюной.

5. Перед прикручиванием регулятора или перед заполнением баллона необходимо открыть клапан и выпустить немного воздуха, чтобы выдуть конденсат или частички пыли, оказавшиеся в клапанном отверстии. При выпадении каких-либо мелких частиц из клапана или наличии запаха можно заподозрить развитие коррозии. В этом случае также необходим визуальный осмотр.

6. После присоединения регулятора открываем вентиль до упора и делаем пол-оборота в обратном направлении.

7. Подсоединив регулятор с манометром, убедитесь, что баллон заполнен воздухом в соответствии с рабочим давлением.

8. Помните, что прекращать плавание рекомендуется при уровне давления в баллоне порядка 40-50 атмосфер. Выполнение этого правила не только уменьшит риск возникновения экстремальной ситуации для пловца, но и предотвратит попадание воды внутрь баллона.

ПОСЛЕ ПОГРУЖЕНИЯ.

  1. Обмыть пресной водой вентиль на баллоне при ещё надетом регуляторе.
  2. Никогда полностью не выпускать воздух из баллона и никогда не оставлять клапан открытым. Если случайно был использован весь запас воздуха, необходимо немедленно закрыть баллон сразу после того, как был снят регулятор.
  3. Не следует закрывать вентиль очень сильно.Если нужно выпустить воздух из баллона, например, для перевозки на самолёте, то делать это нужно медленно. При быстром опустошении баллона на внутренней поверхности может образоваться конденсат. Лучший способ-это поставить баллон в мелкую воду, оставив клапан на поверхности, и медленно выпустить воздух наружу.

ХРАНЕНИЕ.

  • Не переполнять баллоны выше рабочего давления.
  • При заполнении баллона воздухом из компрессора, баллон должен быть погружён в воду. Для этого используются большие пластиковые вёдра. Воздух должен поступать медленно.
  • При переноске избегать ударов. Помните, что вентиль-это наиболее уязвимая часть баллона. На боте баллоны должны находиться в специальных ячейках и быть надёжно закреплены.
  • Не хранить баллоны под рабочим давлением длительное время. Для этого достаточно давления от 20 до 40 бар. Чем выше давление, тем больше вероятность появления коррозии.
  • Всегда хранить баллоны в вертикальном положении. Возможная влага будет оседать на дне баллона, а это самая толстая часть.

ДИАГНОСТИКА КОРРОЗИИ.

Каждый баллон рекомендуется осматривать изнутри раз в год. Это лучшая страховка от загрязнения и коррозии.

Визуальный осмотр проводится:

  • После длительного периода хранения.
  • При работе в солёном воздухе (компрессор расположен на берегу моря или на борту судна) чаще, чем раз в год.
  • При появлении любых признаков коррозии.
  • Во всех случаях повреждения вентиля или регулятора.
  • При смене вентиля, когда целостность баллона под сомнением.

Гидростатический тест делается раз в пять лет. При покупке подержанного баллона желательно, чтобы гидростатический тест был не более, чем годичной давности.

Если внутри баллона оказалась вода, но коррозии пока не обнаружено, то нужно промыть его чистой водой и тщательно высушить.

  • Степень поражения стального баллона ржавчиной может быть различной-от лёгкого налёта до образования глубоких воронок. Но даже минимальное количество ржавчины может привести к засорению вентиля на баллоне или попаданию кусочков ржавчины в первую ступень регулятора. Стоит также помнить, что наличие ржавчины понижает количество кислорода в баллоне. Поражённый ржавчиной баллон опасен для хранения сжатого воздуха.
  • Коррозия алюминиевого баллона обычно не достигает таких серьёзных степеней как железного, т.к. при появлении первого налёта-оксида алюминия, дальнейшее разрушение поверхности прекращается.

РЕМОНТ.

Ремонтные работы с корпусом баллона сводятся, в основном, к смене износившегося Б-диска, к ликвидации коррозии в клапане баллона и в самом баллоне.

Смена и установка Б-диска.

  • При выборе Б-диска следует учитывать, что каждому уровню давления соответствует свой диск. При покупке диска необходимо уточнить его характеристики у продавца. Сильный износ диска может привести к тому, что он разорвется на цифрах давления, близких к рабочим.
  • Если новый Б-диск пропускает воздух, нужно выпустить воздух и проверить диск. Возможно, он не был очищен перед установкой и подвергся коррозии. Попытки прикрутить его сильнее, в этом случае бессмысленны.
  • При смене Б-диска нужно менять его полностью, не одевая новые детали на старые.

Ликвидация коррозии в вентиле баллона.

    Для осмотра вентиля его необходимо отвинтить от баллона. Эту процедуру, возможно, придётся произвести и при перевозке баллона через границу, если таможенный инспектор этого потребует.

Воздух из баллона должен быть выпущен полностью.

Баллон нужно закрепить. Для этого лучше использовать цилиндрические тиски. Квадратные тиски могут повредить покрытие баллона.

Откручивать вентиль нужно медленно и мягко без постукивания по ключу, чтобы не повредить резьбу клапана. При использовании газового ключа есть опасность повреждения ложа круглой прокладки. Если при откручивании возникает затруднение, следовательно, резьба засорена. Нельзя форсировать процесс. Применение силы, удары молотком не допустимы, т.к. можно испортить резьбу вентиля окончательно. Необходимо обратиться к специалистам. Чаще такие проблемы возникают с алюминиевыми баллонами.

После того, как вентиль был вытащен, он должен быть осмотрен на предмет коррозии. При обнаружении таковой, ее нужно удалить теплым раствором уксуса и воды в соотношении 1:1. Намочить раствором поверхность и держать 10 минут.

После этого аккуратно промыть пресной водой.

Высушить, используя тёплый сухой воздух.

  • Очищенный от коррозии вентиль, после визуального осмотра и проверки внутренней поверхности баллона, ввинчивается обратно.
  • 3. Ликвидация коррозии корпуса баллона.

    • В домашних условиях ликвидировать коррозию внутренней поверхности баллона практически невозможно. Для снятия ржавчины, например, используются пескоструйные установки. Такая обработка очищает от ржавчины все поры металла. Внутренняя ржавчина может быть снята с использованием различных типов абразивов. Баллон заполняется наполовину абразивами и затем вращается в специальной установке до тех пор, пока ржавчина не отойдёт. Обработанная поверхность обычно сразу же заново оцинковывается, т.к. ржавчина может появиться в течение нескольких минут после её удаления.
    • Алюминиевые баллоны подвержены коррозии в меньшей степени, чем стальные. Наружный слой оксида алюминия может быть снят мягкой алюминиевой щёткой или наждачной бумагой.
    • Затем баллон может быть заново покрашен. Необходимо избегать перегрева при покраске алюминиевых баллонов (температура выше 75 С уменьшает прочность алюминия).
    • Внутренний слой оксида алюминия может быть снят промыванием дистиллированной водой, а затем высушиванием при помощи тёплого потока воздуха. При уходе как за алюминиевыми, так и за стальными баллонами главное-не допустить попадания воды внутрь, что необходимо для предотвращения развития коррозии.

    Несколько слов о баллонах-малютках Spare Air: При заправке баллончика Spare Air воздухом необходимо учитывать его рабочее давление, и в качестве источника использовать большой баллон с давлением, не превышая эти величины.

    Перед погружением убедиться, что заполнен воздухом. Часто в промежутках между погружениями его, оставив пристегнутым к BCD, забывают заново заправить.

    Незаполненный основной баллон (как, впрочем, и забытые на берегу маска или ласты) напомнит о себе уже в начале погружения, чего не скажешь о Spare Air. Риск плавания с пустым Spare Air состоит не только в повышенной опасности такого погружения, но и в том, что в незаправленный воздухом минибаллон может проникнуть вода. Хранить Spare Air нужно с закрытым клапаном и давлением ниже рабочего.

    Правильный выбор баллонов для дайвинга

    Проблема любого ныряльщика в поставке кислорода под водой. Для этого используются специальные баллоны для дайвинга. Это необходимый атрибут дайвинга при погружениях на длительное время. Его выбор зависит от индивидуальных особенностей человека и целей использования.

    Главные особенности

    Баллон для ныряния — это устройство цилиндрической формы, которое имеет специальную горловину с патрубком для подачи кислорода. Во время пребывания под водой человеку подаётся сжатый и фильтрованный воздух. Это необходимо для большей вместительности кислорода в баллонах. В некоторых случаях допускается использование газовых смесей, так как чистый сжатый кислород может отрицательно влиять на человеческий организм.

    Если неправильно выбрать кислородный баллон, ныряльщик не только потеряет комфорт от плавания, но и может получить реальную угрозу для жизни. Нужно точно знать глубину погружения, чтобы рассчитать количество кислорода и допустимое давление для баллона. Это позволит получить удобный комплект для ныряния, который не будет мешать при погружении.

    Критерии выбора

    Дайвер может приобрести баллоны объёмом от 7 до 18 литров. Как правило, они выдерживают внешнее давление при погружении в 150–300 бар. Таких характеристик акваланга хватит для часа погружения под воду. Для погружений на небольшую глубину вполне хватит изделия и на 12 литров — мини-модели. Баллоны можно также спаривать по несколько штук, чтобы легче распределять вес. Это полезно для подбора комплекта ребёнку, которому сложно будет использовать полноразмерное изделие.

    Кислородный баллон поставляется в комплекте цилиндра и вентиля. Для безопасности аквалангиста конструкция изделия имеет специальную защиту от переполнения. Она располагается на самом вентиле и разрывается при повышенном давлении. Рекомендуется выбирать именно такие баллоны, чтобы уменьшить риски под водой.

    Важно понимать особенности использования баллона. При нырянии на большую глубину лучше взять более мощное снаряжение. Если не требуется погружение на длительное время, следует брать средние акваланги. Они имеют оптимальные характеристики и не усложняют плавучесть. Это связано с тем, что кислород в баллонах редко расходуется до конца, поэтому выбирать большие изделия не всегда оправдано — они только создадут лишний вес. Выбирая мини-модели, можно получить минимальную нагрузку.

    Какие бывают виды

    На рынке представлены изделия из четырёх видов материала: сталь, алюминий, углеродное волокно и композитный сплав. Как правило, алюминий более тяжёлый, хотя сам металл имеет небольшую плотность и легче стали. Несмотря на это, материал способен выдерживать давление в 210 бар и равномерно распределяет вес. Они выбираются для учебных целей и тренировок.

    У стали же плавучесть отрицательная. Её чаще всего используют вместе с костюмами сухого типа и вешают на пояс дополнительное оборудование. Это необходимая мера, так как материал плохо распределяет вес, но имеет высокую прочность. Такое качество полезно при погружении в подводные пещеры.

    Композит же очень хрупкий, но это компенсируется его лёгкостью. Аквалангисту не придётся использовать дополнительные грузы, что упростит эксплуатацию оборудования. Важно предусмотреть наличие разрывного клапана, так как раньше в баллонах такого материала они не предусматривались. Также стоит проводить тщательный визуальный осмотр на наличие повреждений.

    Что важно

    Покупка баллона не должна привязываться к стоимости. Экономия на изделии может стать причиной опасности для жизни, а также придётся часто заниматься ремонтом. Нужно обратить внимание на следующие факторы:

    • Ёмкость. Конечно, большее количество воздуха позволит дольше находиться под водой, но это влияет на вес и габариты. Акваланг не должен существенно ухудшать плавание.
    • Плавучесть. Когда изделие окажется практически пустым, дайвер должен преодолеть плавучесть. Если она положительная, нужно вовремя прибавить груз, а при отрицательной — его нужно открепить.
    • Размер. Многие дайверы не рекомендуют использовать длинные баллоны. Они могут усложнять приседание, а также имеют риск повредиться при транспортировке. Стандартная длина алюминиевой модели в 66 см может быть длинной для большинства людей (особенно в положении сидя). Но для баллонов из такого металла можно выбрать бренд Luxfer — компания производит модели мини-размеров. Также можно найти компактные модели среди других аквалангов.
    • Вес. Суть в том, что лёгкие баллоны не облегчат плавание. Они лишь добавят необходимость использовать больше груза. Чтобы правильно понять, какой вес акваланга нужно выбрать, нужно сопоставить «сухой» вес с данными плавучести для пустого изделия. Например, если стальной кислородный баллон весит 14,2 кг, а его положительная плавучесть в пустом состоянии составляет 1,85 кг, то общий вес будет 16 кг. Это важно учитывать при выборе, чтобы правильно рассчитать необходимость в кислороде и грузе.

    Стоит подумать о безопасности, поэтому важно узнать о наличии разрывного Б-диска. На корпусе баллона должна указывается дата последней проверки гидростатики. Лучше, если в комплекте присутствует защитный чехол, он продлит эксплуатацию. Также можно предусмотреть специальный «башмак» — изделие защищает от потёртостей в нижней части корпуса.

    Особые моменты

    Многие баллоны изготавливаются под особенности роста. Они бывают длинными и широкими, что полезно людям соответствующего роста. При выборе стального баллона его покрывают специальным защитным покрытием, предотвращающим коррозию. Некоторые люди покупают подержанные баллоны, но их работоспособность невозможно оценить одним только внешним осмотром. Для этого используется гидростатический тест. Также нужно проверить качество крепления и закрутки деталей — они не должны прокручиваться.

    Кислородный баллон должен осматриваться каждые полгода. Аналогичная процедура проводится с внутренней частью, на которой может скапливаться загрязнение и коррозия. Стоит также проверять состояние вентиля. Если его пришлось заменить, то и внутренняя оболочка акваланга требует очистки. Отсутствие видимых повреждений ещё не значит отсутствие проблемы — даже небольшой налёт может стать причиной закупорки баллона.

    Особое внимание обращают при покупке стальных аквалангов. Этот материал больше подвержен коррозии. Она может быть как в виде незначительного налёта, так и глубоких воронок в корпусе. Недостатки уменьшают максимальную вместимость баллонов и создают опасность разрыва. В ржавых конструкциях опасно содержать сжатый воздух, ведь под давлением воды они могут лопнуть. Стоит регулярно просматривать состояние подержанных изделий.

    Проверка на практике

    Перед погружением баллоны для дайвинга нужно проверить, не пропускает ли вентиль кислород. Если на нём наблюдается тёмный налёт, это указывает на поломку компрессора, поэтому фильтры надо заменить. Если дайвер берёт кислородный баллон напрокат, нужно учитывать частоту ухода, который обычно бывает редко.

    Перед арендой нужно осмотреть состояние уплотнителей. За время эксплуатации другими людьми они чаще всего портятся. Аналогично стоит осмотреть герметичность установки вентиля, нет ли в нём утечки. По правилам нужно клеить наклейки на корпус с датой последней проверки. Если их нет, лучше сверить записи в журнале эксплуатации — он должен содержать информацию о ремонте.

    Если внутри слышна вода, акваланг нужно открыть и просушить. Вода не должна проникать внутрь, ведь это вызывает процессы коррозии и уменьшает максимальную вместимость. Многие опасаются возможности взрыва баллона, которой часто пугают новичков. Это особо опасно под водой, ведь человек сразу теряет запас кислорода. Чтобы этого не случилось, нужно проверять наличие больших трещин. Небольшие царапины не принесут вреда, но если их много, лучше показать кислородный акваланг специалисту.

    Вопросы ремонта

    Обычно решение проблем с аквалангом сводится к очищению поверхности корпуса и комплектующих от грязи. Также иногда приходится делать замену Б-диска, который изнашивается за время эксплуатации. Для этого нужно узнать его рабочее давление, так как неправильно подобранная деталь может разорваться при использовании.

    При возникновении проблем с клапаном нужно проверить состояние резьбы. Саму же деталь нужно открепить от основной конструкции. Снимать вентиль нужно осторожно, чтобы не повредить резьбу. Если он не откручивается, это свидетельствует о засоре. Нужно протереть деталь смесью уксуса и воды — это смоет загрязнения.

    При сильной коррозии баллона понадобится помощь специалиста. При незначительном образовании ржавчины можно воспользоваться дистиллированной водой — она временно поможет. Самостоятельно устранить серьёзную проблему не удастся, так как для этого используется пескоструйное оборудование. После того как поломка будет устранена, акваланг покрывают защитным слоем.

    Таким образом выбирается кислородный баллон. Это устройство является необходимым для каждого дайвера и подбирается исходя из особенностей погружения. Нужно точно понимать длительность и глубину ныряния — исходя из этого подбирается вес, материал и объём акваланга. За ним требуется тщательный уход, ведь за время эксплуатации изделие сильно изнашивается. Поломки нужно срочно устранять, ведь чаще всего они дают о себе знать уже в процессе ныряния.

    Выбирая акваланг, нужно обратить внимание на производителя. Best Divers считается одним из лучших, так как проверен опытом многих ныряльщиков. Также если проверка баллона не была сделана, она должна быть учтена в стоимости покупки.

    Нож для дайвинга — это то, что может спасти вашу жизнь при погружении на глубину. Поэтому стоит очень серьёзно отнестись к выбору этой экипировки, следуя советам профессиональных ныряльщиков.

    Выбор и обзор баллонов для дайвинга

    У вас возник вопрос — нести ли пустой баллон для акваланга специалисту или можно заправить его дыхательным газом самостоятельно? Настоящая статья ответит на этот и многие другие вопросы касательно заправки кислородных баллонов.

    • на сайте
    • ВКонтакте
    • facebook
    • После слов – кислородный баллон для дайвинга – можно дальше не читать… Профессиональные дайверы поймут сразу, а “чайникам” предлагаю пройти курсы, чтоб такую дурь не пороть.

      Баллон для дайвинга. Мал золотник, да дорог!

      Некоторые интересные факты о баллонах для дайвинга расскажу сегодня в этой статье.

      Баллоны для воздуха и других газовых смесей используются дайверами ежедневно по всему миру. Существуют различные конфигурации подключения дыхательных аппаратов и способы их использования при погружениях. Баллоны изготавливаются из алюминия, из композитных материалов или стали с последующей окраской. Покраска стального баллона необходима для избежания возникновения коррозии на его поверхности.

      Сколько воздуха помещается в баллон?

      В зависимости от объёма и материала корпуса в баллон может быть закачано разное количество воздуха или другой газовой смеси. Баллоны бывают различных объёмом 8, 10, 12, 15, 18 литров. Самые распространенные в любительском дайвинге типы баллонов — это 12-ти и 15-ти литровые.

      Для примера, в баллон объёмом 15 литров, при давлении 200 бар помещается 3000 литров воздуха. При этом вес закачанного в баллон воздуха составляет 3,8 кг.

      1 литр воздуха при атмосферном давлении весит 1,247 грамм

      На сколько хватает воздуха в баллоне?

      На расход воздуха или другого газа при погружении влияет несколько факторов. Так, при постоянном ровном дыхании (как на поверхности) человек потребляет 10-30 литров воздуха в минуту. Расход воздуха с увеличение глубины возрастает в несколько раз. Вызвано это тем, что при погружении возрастает окружающее дайвера давление. Его лёгкие вмещающие на поверхности в среднем 4 литра воздуха, на глубине в 30 метров будут вмещать все 16 литров!

      С увеличение глубины на каждые 10 метров давление воды возрастает на 1 атмосферу. У поверхности воды давление примерно равно атмосферному и составляет 1 атм, на 10 метрах — 2 атм, на 20 метрах-3 атм, на 30- 4 атм и так далее.

      Кроме того на расход воздуха влияют: температура воды, физическая нагрузка (движение против течения), общее состояние организма и др.

      В среднем, при любительском погружении, запаса воздуха в баллоне хватает на 40-50 минут пребывания под водой.

      Может ли взорваться баллон?

      Самое «взрывоопасное» время для баллона — это момент его заправки и первые минуты после её окончания. Во время наполнения, из компрессора выходит горячий воздух под давлением и нагревает стенки баллона, а после заправки стенки начинают остывать. Если на резьбе вентиля или на самом баллоне имеются повреждения, они со временем могут стать местом его разрушения и привести к взрыву. Единовременное высвобождение 3500 литров воздуха может привести к катастрофическим последствиям. Чтобы этого избежать баллоны должны проходить регулярную проверку и гидростатические испытания.

      Давление газа в баллоне в зависимости от типа и материала может составлять до 300 бар! Для примера в бытовом газовом баллоне давление составляет 20-30 бар.

      О фактах взрыва баллона у дайвера на спине во время погружения информации нет.

      Тяжело ли плавать с баллоном?

      Нет. Его тяжело таскать на поверхности. В воде его вес почти не ощущается.

      Вес заправленного 15-ти литрового баллона составляет примерно 24 кг. В воде же его вес будет составлять примерно 5 кг. А в конце погружения всего 1,5-2 кг. Это объясняется тем, что в зависимости от материала и количества газа в нем, баллон имеет небольшую отрицательную плавучесть. А пустой алюминиевый баллон даже положительную (всплывает). Поэтому плавать с баллоном за спиной совсем не тяжело.

      Я создал канал для того, чтобы развеять некоторые мифы и страхи у людей, которые хотят открыть для себя дайвинг.

      Спасибо за внимание! Подписывайтесь, если статья была интересной.

      Читать еще:  Езда на заднем колесе
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector