2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Катание на картингах

Катание на картинге — это просто и легко

Раскроем все секреты катания на картинге вместе с профессионалами. Обзор картодромов Москвы и Санкт Петербурга.

По поводу картинга существует множество мнений, это занятие может быть хобби, развлечением и входным билетом в большой спорт. Никто не будет спорить : катание на картинге – это всегда наличие адреналина и хорошего настроения. Прежде чем садится за руль, отправляться в путь, следует знать некоторые особенности.

Подробнее про картинг

Катание на картинге – это, прежде всего соблюдение правил картинга, ежедневные практические упражнения. Теорию можно выучить назубок, но так и не научиться правильно ездить: как проходить повороты, разгонятьсяи т.п.

Управление картингом похоже на умение кататься на велосипеде, первый раз, садясь за руль, аппарат следует почувствовать всем телом, только тогда все получится. Можно изучить теорию досконально, но без правил прохождения виражей, когда этот процесс ощущаешь «живьем» правильно водить картинг не получится.

Цифровые симуляторы отражают неплохо динамику движения карата, в качестве тренировки предварительной, они вполне подходят, но реальную ситуацию сложно чем-то заменить.

Теоретическую подготовку можно получить неплохую сидя перед экраном монитора, но машинку надо чувствовать, тогда только будет хороший результат.

  1. Много резких перегрузок.
  2. Требуется хорошее зрение, быстрая реакция и т.п..
  3. Спортсмен должен сохранять хладнокровие и быть в прекрасной физической форме.

Возраст, ограничения и подготовка

Новичок, сев за руль аппарата, «понимает» что все просто и машина устойчивая по причине низкой посадки. Несколько факторов, которые влияют на управление машиной:

  • малый вес водителя и самой машины;
  • достаточно мощная силовая установка;
  • низкая посадка.

Все это способствует тому, что на трасе машину может:

Колеса имеют большое сцепление с дорогой, подвеска отсутствует, водитель чувствует всем телом малейшие деформации. Важно, чтобы сидение было правильно устроено, пилот «помогает» корпусом преодолевать повороты, при этом он имеет опору на руль (на «4» и «10» часов).

Положение спины водителя 180 градусов, ноги согнуты, базовая точка опоры в районе пяток.

Как кататься на картинге

Карт – это не авто легковое, к которому все привыкли, его можно отнести к машинам гоночным, но только в умеренной компоновке. Особенности машины:

  1. Вес не боле 100 кг.
  2. Высокая маневренность.
  3. Высокая чувствительность руля.
  4. Нет амортизаторов.
  5. Требуются от водителя резкие реакции во время набора скорости и торможения.
  6. Есть опасность потери управления (дрифта) на мокрой дороге.

Главная ошибка новичков: берется для обзора не тот участок дороги. Водитель видит небольшой участок пути из-за низкой посадки, это важно особенно при поворотах: если карт входит в поворот, то водитель должен видеть апекс, в апексе – выход.

Подобный подход значительно снижает перегрузку пилота.

Старт

Карт выгодно отличается сверхвысокой чувствительностью руля. Руки следует держать на 4 и 10 часов, все движение ежесекундно должно находиться под контролем. Перед самым стартом следует протестировать:

  1. Жесткость рамы.
  2. Устойчивость задней оси.
  3. Развал/схождение.
  4. Функционирование поворотного шкворня.
  5. Установка наклона Акермана.

Остановка

Остановка резкая, масса машины невелика, базовые нагрузки приходятся на тело водителя.

Управление

Особенность управления заключается в том, что от водителя требуется филигранная точность всех действий. Резкие повороты могу спровоцировать заносы.

Мягкое торможение генерирует потерю скорости, особенно если трасса не идеальна.

  • нажимается педаль тормоза (колеса блокируются практически);
  • медленно отпускается по мере достижения апекса поворота;
  • если происходит занос, то следует снижать еще больше скорость.

После снижения скорости следует мощное ускорение.

Проход поворотов

Важно использовать геометрию трека, чем шире водитель входит в поворот, тем более прямая траектория открывается, при этом меньше теряется скорость.

Важно рассчитать правильно скорость, поэтому машину и «дорогу» следует ощущать,

научить этим навыкам можно только на практике. Перед входом в «дугу», то есть поворот, пилот обычно притормаживает, необходимо оказаться на внутренней стороне маршрута. Важные принципы:

  1. Тормоз выжимается чуть-чуть, обороты движка не должны сильно падать.
  2. При вхождении в поворот руль лишь немного подкручивают.
  3. Апекс отодвигается при повороте на самом дальнем расстоянии, только тогда дуга выхода из поворота будет прямой.
  4. При достижении апекса, газ надавливается поступательно и несильно.

Повороты бывают, коварны, они могут быть разной конфигурации, но базовые принципы состоят из перечисленных пунктов. Правильный поворот происходит всегда плавно, пилот испытывает минимальные перегрузки.

Нестандартные ситуации

Нестандартные ситуации могут возникать:

  1. Мокрая трасса;
  2. Неопытность водителя;
  3. Поломка машины (выход из строя комплектующих).

Каждый случай имеет много отдельных нюансов.

Где кататься

Кататься на картингах лучше всего на приспособленных для этого трасах. На дороге не должно быть ухабов или каких-то препятствий.

Секции

Чтобы научиться катанию на картинге, лучше всего вступить в секцию, необходим также профессиональный инструктаж, новичок без опытного наставника не научится правильно водить машину.

Картодромы

В крупных населенных пунктах есть оборудованные кордодромы, по нормальным дорогам карт двигаться не может.

Покупка или свободная аренда

Можно купить картинг, только ездить на нем возможно по специальным трасам. Чаще всего такие механизмы берут в аренду.

Лучшие места для катания в Москве и Санкт Петербурге

В Москве лучшие картинги:

  • Юго-Восток, . «Forza Karting». Весной этого года открылся оборудованный картодром Рядом метро Дубровка. Проводит можно презентации и детские праздники. Трасса имеет длину 560 метров, покрытие специальное.
  • Измайловский парк (Monaco RRT). Траса 135 метров. Для отдыха детей место подходяще. Рядом расположились аттракционы, кафе.
  • Большой приз (Санкт-Петербург). Ул. Фучика, д. 4. Трасса идеально подходит для детей до 10 лет, есть школа и инструкторы, цены умеренные.
  • Карт-ленд. Южная дорога, д. 26. Можно кататься большими группами, опыт и умение водить не имеет значение.
Читать еще:  Рекорд погружения фридайвинг

Как входить в поворот?

Вход в поворот всегда плавный и чуть-чуть замедленный, затем следует резкий рывок. Важно выдерживать при этом график, весь маршрут расчерчен заранее.

Как планировать траектория движения?

Траектория движения планируется по составляющим:

Если делается большой радиус поворота, то остается апекс для резкого наращивания скорости

Стоит ли использовать дрифты при вхождении в поворот?

Выглядят дрифты эффектно, но на самом деле они не ускоряют машину, все следует делать поступательно, без резких движений, в этом и заключается мастерство.

Выводы

Картинг интересный вид спорта, во многом полезный, он развивает множество нужных навыков. Начиная им заниматься, следует понять базовые принципы и нюансы, чтобы успешно кататься по самым сложным трассам.

Секреты езды и управления картом

Для того чтобы хорошо кататься на картинге, следует практиковаться. Можно перечитать кучу статей, узнать, как правильно выполнять повороты и другую тонкости езды. Современные гоночные симуляторы точно передают механику карта: они являются хорошей виртуальной тренировкой. В совокупности это дает хорошую теоретическую подготовку. Но пока вы не сядете за руль настоящего карта и не почувствуете движение машины, вы не поймете, как правильно управлять им.

Что должен знать пилот карта

Картинг – это высокие скорости, резкие маневры и перегрузки, которые требуют от пилота:

  • предельной сосредоточенности внимания;
  • быстрой реакции;
  • идеального зрения;
  • выносливости;
  • хорошей физической формы.

Кроме того, пилот должен иметь «холодную» голову, быть сдержанным, адекватно оценивать свои возможности и управлять картом, не рискуя впустую.

Навыки езды на карте

Очевидно, что карт отличается от обычного автомобиля в большей степени, чем от гоночного. Не вдаваясь с технические подробности устройства карта, отметим основные особенности управления им.

  1. Карт – легкий (не более 100 кг) и маневренный. Он не предполагает медленного управления.
  2. Этот аппарат резво реагирует даже на малейшее движение руля.
  3. Отсутствует амортизирующая подвеска – пилота основательно трясет.
  4. Основная педаль – газ. Время от времени используется тормоз.
  5. Аппарат резко реагирует на нажатие педали тормоза, делая, с одной стороны, возможным крутые маневры, с другой – повышая вероятность неконтролируемого дрифта и потери управления.
  6. Колеса карта обладают фантастическим сцеплением с дорожным полотном. Это делает начинающих гонщиков самоуверенными.
  7. Особенности физики движения карта изменяют ощущение скорости, дороги, поворотов. Это совсем не похоже на управление обычным автосредством.
  8. Требует от пилота физического напряжения и прикладывания усилий.

Подготовка карта к гонке

Успех гонки во много зависит от того, насколько удобно пилоту в карте. Положение сидения должно быть отрегулировано таким образом, чтобы тело водителя имело возможность отклонения назад на длину вытянутых рук. Руки упираются в руль на «2» и «10» часов.

Спина должна быть прямая, не допускается ссутуливание. Ноги согнуты в коленях, расслаблены, устойчиво оперты на пятки так, чтобы ступни не соскальзывали с педалей по время гонки. Положение гонщика должно быть стабильным. Иначе во время тряски положение его тела будет существенно смещаться, что приведет к снижению эффективности управления. Правильное положение тела – залог хорошего самочувствия и отсутствия усталости гонщика. Кроме того, положение водителя влияет на центр тяжести аппарата, что принципиально для его ездовых характеристик.

Помимо регулировки положения сидения, должны быть отрегулированы настройки ходовой части карта:

  • жесткость рамы;
  • жесткость задней оси;
  • передняя и задняя колеи;
  • развал/схождение;
  • настройка поворотного шкворня;
  • настройка угла Акермана;
  • подбирается соответствующая месту и времени резина;
  • регулируется давление в шинах.

Техника пилотирования

Цели гонки на картах:

  • поддерживать максимально возможную скорость аппарата и максимально высокие обороты двигателя;
  • свести к минимуму торможения;
  • занимать выгодную позицию на трассе для осуществления поворотов с минимальными потерями времени и скорости.

Разгон

Здесь проблемы нет. Жми на газ, и в зависимости от типа гонки и модели карта, аппарат резво разгонится до 100 км/ч за несколько секунд. Несмотря на то, что мощность картов начального уровня не превышает 10 л.с., а спортивного – 40 л.с., небольшая масса делает их проворнее, чем большинство легковых автомобилей с существенным превосходством по лошадиным силам.

Торможение

Тормозная система представлена механическими или гидравлическими тормозами на задние или на все колеса.

Карт тормозит резко. Чем дольше торможение, тем больше времени требуется на последующий разгон. По этой причине педаль тормоза используется редко: для остановки и при осуществлении маневра (вхождении в поворот). При этом техника езды предполагает, что до последнего выдерживается газ, и далее выжимается тормоз с той продолжительностью, с которой это необходимо для осуществления виража.

Повороты

Технически поворот состоит из 3 этапов:

  • вхождение в поворот;
  • апекс;
  • выход из поворота.

Принципиально важно начать вхождение в поворот в нужном месте и иметь на тот момент нужную скорость. Правильный расчет этих двух параметров и составляет основное мастерство гонщика. Здесь может помочь только практика. В теории это выглядит следующим образом:

  • гонщик следует по внешней стороне трассы;
  • в самый последний момент притормаживает и делает РЕЗКИЙ ВХОД в дугу так, чтобы, в повороте оказаться на внутренней стороне трассы (апекс);
  • ПЛАВНЫЙ ВЫХОД из дуги на внешнюю сторону трассы.
Читать еще:  Искусственные жабры

Важные правила:

  1. Тормоз выжимается слегка, чтобы обороты двигателя не упали существенно.
  2. Входя в поворот, руль не выворачивают, а лишь слегка подруливают.
  3. Точку апекса на внутренней стороне трассы стараются отодвинуть как можно дальше так, чтобы дуга выхода из поворота была более прямой.
  4. Достигнув апекса, плавно выдавливают газ.

Несмотря на то, что повороты бывают разными, описанная техника с небольшими корректировками работает на любом из них.

Естественно, что на трассе идеальный поворот мешают выполнять другие гонщики и поэтому не всегда можно войти в поворот в нужном месте. В реальной жизни исходят из имеющихся обстоятельств. Но нужно помнить, что правильный поворот – всегда плавный с минимальной перегрузкой для гонщика.

Траектория

Для того чтобы безошибочно ездить, следует руководствоваться 2 правилами:

  • Любой маневр нужно совершать, держа в уме трассу целиком. Входя в поворот, пилот должен представлять, как он из него выйдет и поедет дальше с минимальной потерей времени и скорости.
  • При совершении маневров траектория должна быть наиболее «выпрямленной».

Практикуясь, вы поймете, что никакого «расчета» траектории нет, а любой гонщик проходит повороты на автомате, абсолютно не думая о траектории.

Топ-10 мест, где можно прокатиться на картинге

Какой русский не любит быстрой езды? Вот и мы подумали: все любят, и составили список мест, где могут научить гонять на картинге. О площадках для профессионалов, любителей, а также совсем юных гонщиков – в нашем обзоре.

  • Крупнейший картинг-клуб в России предлагает начинающим и уже заматеревшим гонщикам арену площадью 7000 кв., трассу длиной 650 м, уютный спортбар и зону отдыха с игровыми автоматами. Клуб – одно из тех немногих мест, гду могут тренироваться профессиональные картингисты. Среди техники на выбор посетителей – немецкие RIMO evo5 (9 л.с.), клубные RIMO Alfa мощностью 11 л.с. и детские машины. Специально для тех, кто боится рулить или просто хочет изучить траекторию трассы, в “PitStop Революции” есть двухместный карт, оснащенный дугой и ремнями безопасности.

    В развлекательном центре оборудована крытая трасса, где кататься на картинге можно в любую погоду. Длина трассы в World Kart составляет 300 м. Здесь посетители могут обуздать новые карты с двигателями Honda и системой хронометража Roc 2000, а кроме того – отдохнуть в кафе-баре с видом на трассу и даже поработать в спокойной обстановке – для этого в центре предусмотрены комната переговоров и конференц-зал.

    На трассе наиболее популярны заезды длительностью 5-10 минут. Именно поэтому желающие прокатиться могут не толкаться в очереди. Поскольку трасса открытая, работает она лишь в теплое время года. Торопитесь: в ноябре трасса отправится в зимнюю спячку. График работы трассы: в будние дни (за исключением дней проведения массовых мероприятий) с 14.00 до 22.00, в выходные и праздники – с 12.00 и до последнего клиента. График работы рекомендуется уточнять по телефону.

    Мотошкола работает круглый год. Для пришедших учиться – квалифицированные инструкторы, надежная техника и экипировка и приятные акции. Так, в начале обучения студентам предлагается пройти бесплатное тестирование навыков, по итогам которого сотрудники школы разрабатывают индивидуальную программу в рамках выбранного курса. На время занятий студентам выдается полный комплект защитной экипировки: шлем, наколенники, налокотники, перчатки. Обучение вождению происходит на легких и простых в управлении мотоциклах АBM PHANTOM, YAMAHA, YBR125.

    Горнолыжный курорт “Игора”, помимо собственно катания на лыжах, предлагает отдыхающим и другие активности: футбол, баскетбол, большой теннис, волейбол и, конечно же, картинг. Длина карт-трассы на “Игоре” составляет 475 м. Картинг включает 13 машин марки Honda различной мощности: 6,5; 9 и 13 лошадиныx сил.

    Открытая трасса длиной 450 метров, система хронометража, машины с оптимальными характеристиками, позволяющие развивать максимальную скорость до 50 километров в час – все это для желающих покататься в “Карт-Ленд”. Посещать клуб можно в компании трудового коллектива (принимаются заявки на проведение корпоративов), друзей и семьи в дни рождений или другие знаменательные даты.

    А для юных гонщиков в Петербурге работает картинг-клуб “Мини-Багги”, располагающийся в одном из самых зеленых районов города – Выборгском. “Мини-Багги” – это секция по автокроссу для ребят от 5 до 12 лет. Занятия проводятся по выходным.

    Клуб “Картодром” – стационарная профессиональная трасса для картинга, однако принимать участие в заездах могут не только профессионалы, но и любители. Для всех посетителей – прокат на картах класса Honda, работающий в клубе ежедневно.

    Еще одно место, где воспитывают гонщиков – школа Haase Russian Academy of Karting. Совместный проект с картинг-клубом “Большой Приз”, действующим в Петербурге с 2013 года. Ребятам преподаватели объясняют, что такое картинг, рассказывают о его истории и, конечно же, учат управлять машиной. Для начинающих гонщиков Академия работает весь год. Летом занятия проходят на открытых площадках, зимой – на территории “Большого Приза”. В школу принимаются дети от 4 до 13 лет.

    Клуб известен проведением турниров, в которых могут участвовать как взрослые, так и дети. Для профессионалов здесь устраивают целые чемпионаты. Также в клубе есть детская школа картинга, где можно оставить своего ребенка изучать азы автоспорта. Побороть страх и освоить первые уроки вождения помогают опытные и квалифицированные тренеры.

    Подписывайтесь на нас в “Яндекс.Дзен”: больше интересного каждый день. Все интересные события – в нашей еженедельной рассылке

    Читать еще:  Как настроить переключатель скоростей

    Выберите тип маршрута и кликните на карте для указания места отправления

    Катание на картингах

    с 01.11.2019 г. по 31.03.2020 г. заезды не проводятся

    Наши фотографии

    Наши видео

    Что нужно знать о картинге, первый раз садясь за руль

    Не спешите. Взвешенный и основательный подход поможет не теряться на трассе, добиться максимальной скорости, а значит – удовольствия от поездки. Перед первым заездом стоит осмотреться:

    • · изучить трек (неровности, повороты);
    • · посмотреть, как ездят на картинге опытные пилоты.

    Такой подход поможет определить оптимальную траекторию, увидеть сложные для прохождения места. Обратите внимание, как пилоты на треке управляют картами в поворотах. Постарайтесь понять, как лучше входить в изгибы трассы, чтобы проходить их с максимальной скоростью. Здесь правило простое – чем более прямую траекторию выбирает гонщик, тем меньше машина теряет скорость.
    Пообщайтесь с работниками картодрома – маршалами. Они, как правило, знают трек не один год, и обязательно помогут новичку советом, подберут подходящий карт.
    Снаряжение. Главное правило в выборе комбинезона, шлема и обуви – все это должно подходить по размеру, не сковывать движения и не мешать гонщику. Выбор корректного размера важен не только для удобства, но и для безопасности.
    Тормоз не менее важен, чем «газ». Именно от умелого торможения зависит эффективность езды. Стоит помнить, что ездить на карте – совсем не то же, что на автомобиле. Не разобравшись в отличиях и не поняв, как управляют картингом, невозможно избежать множества ошибок на трассе.
    Когда едете на карте, держать «газ» нужно до последнего момента, не сбрасывая скорость. Торможение же должно быть жестким (практически до блокировки колес), при этом повернув руль в сторону поворота. Передние колеса карта, как правило, не оснащены тормозами. Они начинают скользить по поверхности трассы, тем самым усиливая эффект торможения до 20%. Именно этому профессионалы советуют научиться новичкам в первую очередь.
    Траектория. Вот здесь и понадобятся наблюдения за гонщиками. Выбрав самого быстрого пилота на треке, обратите внимание, как он входит и выходит из поворотов. Это целое искусство в картинге. Именно от навыков определения оптимальной траектории зависит скорость езды и время прохождения круга.
    Основной совет профи: рассматривать каждый поворот в контексте всей трассы. Каждый изгиб может быть частью комбинации. Это нужно учитывать, чтобы не только правильно выходить из первого, но и максимально эффективно входить в следующий. Прохождение нескольких неровностей, расположенных подряд, может сильно отличаться от правил проезда одного поворота.
    Традиционные рекомендации таковы:

    • · поворот в 90 градусов – вход по наружной траектории, относительно оси трассы, уход внутрь и выход наружу;
    • · разворот (180 градусов) – вход снаружи, внутрь и полный газ в вершине изгиба.

    О тонкостях прохождения поворотов в картинге, читайте нашу статью “Как проходить повороты в картинге”, посвященную этому вопросу.

    Как управлять картингом без ошибок

    Самые распространенные ошибки начинающих:

    • · неправильное положение рук на руле;
    • · мягкое торможение;
    • · сильно ранний вход в поворот и использование не всей ширины трассы;
    • · агрессивный стиль вождения;
    • · недостаточно далекий обзор трассы;
    • · попытки уступать дорогу другим картам.

    Карт, в отличие от обычных автомобилей, крайне чувствителен к каждому движению руля. Руки на нем нужно держать на 3 и 9 часов. При этом ни на миг нельзя отрывать их. Так карт всегда находится под контролем, а пилот может мгновенно реагировать на любую ситуацию.
    Слишком мягкое торможение при вхождении в неровности трассы приводит к потере скорости. Оптимальная методика в картинге такова: резкое нажать на педаль тормоза почти до блокировки колес, медленно отпускать по мере приближения к апексу поворота.
    Если в поворотах теряется скорость или заносит карт на выходе, сильнее замедляйтесь перед изгибом. При правильном прохождении неровностей снижение скорости компенсируется разгоном на выходе. Для этого нужно эффективно использовать геометрию трека. Чем шире гонщик входит в поворот, тем прямее траектория карта и тем меньше теряется скорости на прохождение извивов трассы.
    Плавные и точные движения в картинге позволяют пилоту все время контролировать движение и не терять управление. Резкие повороты рулевого колеса максимально способствуют заносам.
    Одной из наиболее распространенных ошибок новичков выступает неверный выбор участка для обзора водителем. Дело в том, что низкое положение гонщика повышает ощущение скорости. Эффект дополнительно усиливается, если новичок смотрит на малый участок перед машиной. Неправильно выбранная дистанция для обзора приводит к быстрой сенсорной перегрузке. Профессионалы рекомендуют смотреть «на шаг дальше». То есть, если карт входит в поворот, пилот должен видеть апекс, в апексе – выход. Так можно не только снизить нагрузку на органы чувств, но и вовремя принимать решения, заранее видеть проблемы на трассе, оценивать траекторию.
    Первая поездка на карте вызывает бурю эмоций. А проезжающие мимо опытные пилоты могут усугубить ситуацию. Не стоит обращать внимания на них, сосредоточьтесь на вождении. Они сами выберут траекторию, не задев других участников заезда, и позаботятся о безопасности.
    Ну, вот и все. Готовы на старт? Мы ждем вас на нашем картодроме. Пора опробовать теорию на практике.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: