130 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие бывают самокаты

Виды самокатов

Многие люди считают, что у самоката есть только один вид: самокат обычный. Ну в самом деле, самокат, он и есть самокат, чего там делить на категории? Между тем, сегодня на рынке представлено несколько разных – по-настоящему разных! – видов самокатов. В этой статье мы постараемся подробно рассказать о каждом из них.

Городские самокаты

Они же универсальные, они же «обычные» – самый популярный и востребованный вид самокатов. Предназначены для поездок по городу с максимальным комфортом, характеризуются следующими особенностями:

  • Компактные размеры. В городе часто возникает необходимость зайти с самокатом в общественный транспорт или в какой-нибудь торговый центр. Для того, чтобы Вам было удобнее носить своё средство передвижения, производители стремятся сделать городские модели как можно более компактными;
  • Механизм складывания. Он есть на абсолютном большинстве городских самокатов – исключением являются только модели с повышенной надёжностью. В сложенном виде самокат занимает минимум места, его удобно хранить и переносить;
  • Достаточно большие колёса. Городские самокаты адаптированы под городские же условия, а там встречаются и тротуарная плитка, и брусчатка. Чтобы райдера не слишком сильно трясло на таком покрытии, модели оснащаются большими колёсами – часто надувными.

Спортивные самокаты

Вид самокатов, рассчитанный на трюки и экстремальное катание. Характерные особенности:

  • Точно рассчитанный вес. Как правило, спортивные самокаты легче городских. Скоростные модели стараются облегчить как можно сильнее, трюковые потяжелее, но всё равно довольно лёгкие;
  • Надёжность. Цельная рама (без механизма складывания), никаких наворотов вроде амортизаторов (впрочем, известные фирмы – вроде Micro и Razor – и так их не ставят) – максимальный запас прочности;
  • Маленькие колёса. Трассы для соревнований и парки для трюков имеют очень хорошее покрытие, тряски не будет, а с маленькими колёсами удобнее трюкачить.

Внедорожные самокаты

Вид самокатов, рассчитанный на передвижение по плохим дорогам, сельской местности или даже лёгкому бездорожью. Характеризуется такими моментами, как:

  • Большие размеры. Это большие, тяжёлые и устойчивые самокаты, погонять на них не получится;
  • Большие колёса. Вплоть до почти велосипедных;
  • Надувные шины. Твёрдые колёса – это решение для асфальта, мягкие покрытия и бездорожье требуют колёс с камерой;
  • Два тормоза. Почти на все внедорожные самокаты ставят и задний, и передний тормоз – для лучшего контроля.

Электросамокаты

По своим характеристикам, этот вид самокатов ближе к мопедам, чем к классическим скутерам, но всё-таки мы о нём расскажем:

  • Привод от мотора. Не нужно отталкиваться, всю работу за Вас сделает электродвигатель;
  • Большой вес. За счёт конструкции и аккумулятора такой самокат весит больше, чем любой внедорожный;
  • Высокая скорость. До 30 километров в час.

Виды детских самокатов

В принципе, виды самокатов для детей ровно те же самые, что и для взрослых: городские, спортивные, внедорожные. Отдельно стоит выделить разве что трёхколёсные самокаты для самых маленьких – райдеров в возрасте до 4 лет.

Это интересно: существуют и трёхколёсные самокаты для взрослых – инерционные. Они отличаются от обычного самоката всем, в том числе и принципом движения. Для каждой ноги предусмотрена отдельная платформа, перенося вес с одной ноги на другую, райдер может разогнаться, не касаясь земли. Если ищете что-то необычное, обязательно попробуйте инерционники!

Как выбрать самокат обзор самых качественных моделей от разных производителей

Когда рассматривается вопрос, как выбрать самокат, нужно обращать внимание на функциональность устройства, прочность рамы, наличие дополнительных возможностей. Некоторые виды самокатов более востребованы, что обусловлено их надежностью, комфортом при эксплуатации, привлекательным внешним видом. По этой причине следует учитывать не только главные параметры, но и обращать внимание на бренд.

Общие правила выбора самоката для взрослого

Первый критерий – вид конструкции. Различают:

  • классические двухколесные: наиболее распространены, отличаются легкостью эксплуатации и небольшим весом, предназначены для езды по городу, представлены широким ассортиментом, но требуют регулярного ухода;
  • велосамокаты: оснащены полноразмерными велосипедными колесами, не имеют педалей, предназначены для езды в сложных условиях, но при отсутствии ровных дорог недостатком считается большой вес;
  • кикборды, или трехколесные самокаты: удобны при движении за счет 3 колес и широкой деки, но радиус поворота – существенный;
  • тридеры, трайки: отличаются по конструкции от аналогов за счет двойной деки, наличия 3 отдельно стоящих колес, при этом ноги устанавливают на каждую из площадок – такие самокаты устойчивы, но сложны в управлении;
  • трюковые (спортивные): предназначены для занятий спортом, поэтому оснащены усиленной рамой, небольшими колесами; это лучшие самокаты для соревнований, т. к. оснащаются качественными подшипниками, благодаря которым транспортное средство развивает существенную скорость;
  • дерт-самокаты: предназначены для езды по трудно проходимой местности, оснащены широкими колесами с протекторами; недостатком считается сложность управления.

Еще один важный критерий при выборе – вид материала рамы. Доступные варианты: сталь, алюминий, магниевый сплав. Первый из них более предпочтителен благодаря прочности.

Если решается, стоит ли покупать самокат с алюминиевой рамой, в данном случае учитывают положительные качества – малый вес, устойчивость к коррозии. Однако под воздействием существенных нагрузок устройство повреждается. Варианты из магниевого сплава стоят намного дороже аналогов, но при этом они отличаются высоким качеством и служат долго, т. к. характеризуются прочностью.

Правила выбора по весу, размеру, допустимой нагрузке

Современный самокат характеризуется компактными габаритами, сравнительно небольшим весом, выдерживает существенное давление на деку. При выборе обращают внимание на ряд параметров:

  • Уровень нагрузки. Для детей подходящим считается вариант, рассчитанный на 50 кг. Диапазон нагрузки при выборе взрослого транспортного средства: от 50 до 120 кг.
  • Вес конструкции. Когда выбираем самокат, важно учитывать удобство при его транспортировке во время пешей прогулки. Для детей приобретают устройство до 5 кг. Вес взрослого самоката варьируется от 5 до 15 кг. Причем переносить модель техники более 7-8 кг в руках сложнее.
  • Размер и расположение деки. Учитывают расстояние от платформы до дорожного покрытия. Не следует приобретать устройства, конструкцией которых предусмотрено низкое расположение деки, это приведет к быстрой ее деформации. Рекомендованная ширина платформы для детей – 20 см, для взрослых значение этого параметра может достигать 30 см. Важна и длина: в детских самокатах предусматривается дека до 40 см в длину, во взрослых моделях – до 100 см.

Выбор самоката по конструкции – руль, колеса, тормоз

Главный критерий при выборе такого транспортного средства – высота рулевой колонки. Значение этого параметра меняется в пределах от 40 до 110 см. Чтобы выбрать наиболее подходящую модель самоката, необходимо встать на деку, ухватиться руками за руль. При этом ключевую роль играет рост человека. В детских самокатах колонка руля часто отличается по конструкции – более востребован телескопический вариант. Причем существуют модели со складным рулем. Это упрощает транспортировку и хранение такой техники.

При выборе учитывают и материал, из которого изготовлены колеса. В ассортименте моделей представлено 2 варианта:

  • полиуретан: такие колеса менее шумные при движении на дороге, но быстро стираются;
  • ПВХ: издают более громкие звуки при движении, но служат долго, чаще они устанавливаются на трюковые, а также наиболее доступные по цене устройства.

Размер колес для самоката играет ключевую роль при выборе:

  • футбайки – диаметр достигает 200 мм;
  • трюковые – 100 мм;
  • городские – от 150 до 200 мм.

Выбор модели по размеру колес влияет на скорость движения такого транспортного средства. Еще один критерий – степень мягкости. Колеса могут быть предназначены для езды по ровным дорогам (97А) и менее проходимым тропам (78А-82А).

Читать еще:  Скалолазание для детей

Для удобства управления и повышения безопасности предусмотрен тормоз. В более простых моделях используется ножной вариант – в виде крыла над задним колесом. Дорогостоящие устройства оснащаются ручным тормозом. Наилучший вариант – комбинация данных 2 видов тормозных систем, но это влияет на стоимость.

Обзор самых качественных и надежных моделей

Можно рассмотреть рейтинг самокатов:

  • Tech Team Super Jet 100 – внедорожник, оснащен полноразмерными колесами. Есть возможность менять высоту руля. Предусмотрены багажник над задним колесом, опорная стойка для вертикального расположения устройства.
  • Razor A5 Lux – городская модель. Колеса изготовлены из полиуретана, диаметр – 200 мм. Преимуществом устройства является прочная рама, несмотря на то что она изготовлена из алюминия. Вес такого самоката небольшой.
  • HELLO WOOD HW Micron XL-1. Это модель с усиленной рулевой стойкой. Рама изготовлена из алюминия, выдерживает существенную нагрузку – до 100 кг. Руль можно регулировать, а еще конструкцией предусмотрена амортизация. Преимуществом устройства является небольшой вес – 4,8 кг.

Лучшие производители самокатов: Razor, TechTeam.

Как выбрать самокат ребенку?

Учитывая, что это транспортное средство способствует развитию мышц, нужно правильно подойти к вопросу его покупки. Если решается вопрос, как выбрать самокат для ребенка, необходимо соотнести возможности маленького человека и конструкционные особенности устройства. Так, для детей от 2 до 4 лет предпочтительным вариантом является трехколесная модель. Она отличается устойчивостью, плавным управлением, что обусловлено большим радиусом поворота.

Высота руля может регулироваться. Однако если решается, как выбрать детский самокат со стационарной рулевой колонкой, необходимо правильно определить положение руля. Ребенок должен стоять прямо, руки согнуты в локтях под углом 90°. Измеряют высоту от пола до локтей. К этому значению прибавляют 10-15 см. Так получают требуемую высоту руля. По возможности рекомендуется отправляться за самокатом вместе с ребенком. Тогда будет легче подобрать подходящий вариант.

После 6 лет часто рассматривают возможность покупки двухколесного устройства. В этом случае критерии выбора такие же. Нужно тщательно подбирать модель по высоте руля, т. к. не все устройства оснащаются телескопической рулевой колонкой. В дошкольном возрасте вес ребенка не играет роли – все детские транспортные средства рассчитаны на нагрузку, соответствующую 50 кг. По мере роста меняют устройство на более надежную модель, т. к. в детских самокатах часто дека изготавливается из пластика.

Как выбрать самокат взрослому и ребенку для города – отзывы специалистов

Мода на здоровый и активный образ жизни вернула на прилавки магазинов самокаты. Теперь не только маленькие, но и большие мальчики и девочки могут гонять на них по улицам. К тому же семейство двухколесных транспортных средств серьезно разрослось. После «скрещивания» самокатов с велосипедами и скейтбордами появилось немало интересных моделей, на которых можно ездить на работу, спускаться по горным склонам и делать головокружительные трюки. Пора познакомиться с новинками, а также разобраться, на какие критерии нужно обращать внимание, чтобы выбрать правильный самокат.

Лучшие производители самокатов – какую фирму выбрать

Если вам нужна не игрушка на один сезон, а действительно качественный и добротный аппарат, выбирайте модели от известных производителей. Они дорожат своим именем, и не выпускают на рынок низкосортные снаряды.

Хорошим выбором станут самокаты следующих марок:

В нашем рейтинге лучших самокатов для детей вы найдете описание моделей этих и других известных компаний. Но перед покупкой стоит все-таки разобраться, какими бывают современные самокаты и на что нужно обращать внимание при выборе.

Устройство и принцип работы самоката

Самокат – нечто среднее между велосипедом и скейтбордом. Он состоит из следующих частей:

1. Рама – несущая основа любого самоката, изготавливается из стали, сплава алюминия или магния. Некоторые модели имеют функцию складывания для удобного хранения и переноски.

2. Дека – площадка для ног.

3. Руль – может быть регулируемым и нерегулируемым, иметь Т-образную форму, «велосипедную» конструкцию или вообще выполняться в виде джойстика.

4. Колеса – обычно на самокате их 2, но сегодня выпускаются и более устойчивые модели, где колес может быть и 3, и 4.

5. Амортизаторы – устанавливаются не на всех аппаратах, но если они есть, поездка на самокате будет комфортнее за счет смягчения ударов и вибраций.

6. Тормозная система.

Что касается принципа работы самоката, за последние 200 лет здесь ничего не изменилось. Чтобы сдвинуться с места, вам по-прежнему придется отталкиваться от земли ногой, управляя движением с помощью простейшего руля. Исключение составляют только электросамокаты, оснащенные мотором и даже сиденьем, но их мы в этом обзоре не рассматриваем.

Виды самокатов

Классические двухколесные

Самое большое семейство снарядов, куда входят и детские модели для обычных покатушек, и взрослые варианты, предназначенные для передвижения по городу. Последние, как правило, оснащаются хорошей системой амортизации, а колеса диаметром 150–250 мм позволяют спокойно преодолевать трещины и выбоины в асфальте.

Плюсы:

  • Комфортная езда в условиях города;
  • Часто имеют складной механизм;
  • Небольшой вес (до 5 кг);
  • При достаточном диаметре колес неплохо разгоняются;
  • Хорошая физическая нагрузка для владельца;
  • Невысокая цена.

Минусы:

  • Требуют постоянного ухода;
  • Не подходят для выполнения трюков.

Футбайки (велосамокаты)

Эти внедорожники имеют много общего с велосипедами – как минимум, полноразмерные колеса диаметром до 29″ (заднее обычно чуть меньше). Футбайки хорошо разгоняются и дольше поддерживают набранную скорость, однако требуют от ездока немалых усилий.

Плюсы:

  • Высокая скорость и хороший накат;
  • Возможность «брать» различные препятствия;
  • Много велосипедных деталей – не возникает проблем с заменой;
  • Легко настроить под себя;
  • Ручной тормоз;
  • Амортизированная передняя вилка.

Минусы:

  • Габариты;
  • Большая нагрузка на ноги.

Кикборды

Эти агрегаты, напортив – недалеко ушли от скейтбордов. Здесь короткая, но широкая дека, а вместо 2 колес установлено целых 3, причем главная пара стоит спереди. Такое решение позволяет использовать иную технику езды, отклоняя деку и тем самым заставляя аппарат поворачивать – как на скейте. Этому же способствует и замена классического Т-образного руля управляющим джойстиком.

Плюсы:

  • Устойчивость;
  • Можно развить неплохую скорость;
  • Удобство в транспортировке;
  • Управление осуществляется не только рулем, но и ногами;
  • Ножной тормоз на заднем колесе.

Минусы:

  • Большой радиус поворота;
  • Высокая стоимость.

Трайки (они же тридеры)

Не нужно путать с trike-велосипедами. Это тоже трехколесные самокаты, но от кикбордов их отличают 2 укороченные деки – по одной на каждую ногу. Иногда опорные площадки для трайков изготавливают в виде поперечной доски. Такие модели нередко называют инерционными самокатами, так как на них можно передвигаться, не касаясь земли ногами. В базовой комплектации тридеры обычно имеют 2 ножных тормоза, но для удобства управления на них нередко устанавливают и ручные.

Плюсы:

  • Максимальная устойчивость;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Не нужно постоянно отталкиваться от земли;
  • Можно выполнять различные финты и трюки;
  • Удобное управление;
  • Полноценная нагрузка на мышцы ног и корпуса.

Минусы:

  • Требовательны к качеству асфальта;
  • Поначалу сложно удерживать равновесие.

Трюковые (спортивные)

Такие модели имеют усиленную неразборную и нерегулируемую раму, а также маленькие колеса (100–125 мм). Однако это не значит, что они медленно ездят – на треке эти самокаты развивают приличную скорость благодаря подшипникам высокого класса точности. Трюковые агрегаты выглядят немного по-детски, но на самом деле способны выдерживать серьезные нагрузки и прыжки.

Плюсы:

  • Очень прочные;
  • Маневренные;
  • Быстро разгоняются на коротких участках;
  • Удобны в управлении.
Читать еще:  Как работает велокомпьютер

Минусы:

  • Не подходят для катания по обычным дорогам;
  • Нерегулируемая высота руля;
  • Высокая стоимость при минимальном функционале.

Дёрт-самокаты

Разновидность спортивных снарядов, только на этот раз не для гладеньких площадок, а для экстремального катания по любому бездорожью. Эти модели имеют широкие надувные колеса с мощным протектором и цельную усиленную раму – все с тем же нерегулируемым рулем.

Плюсы:

  • Усиленная конструкция;
  • Отличная проходимость;
  • Возможность выполнять трюки;
  • Хорошо набирают скорость;
  • Удобны в управлении.

Минусы:

  • Требуют немалых усилий для движения;
  • Высокая стоимость.

Параметры выбора самоката

Материал рамы

Рамы для самокатов изготавливают из трех основных сплавов:

1. Сталь – самый надежный и самый дешевый вариант, но такой агрегат имеет довольно большой вес.

2. Алюминий – гораздо легче, более устойчив к коррозии, но не обладает достаточной прочностью.

3. Магниевый сплав – идеальное сочетание небольшого веса и долговечности, но стоит очень дорого.

Вес и допустимая нагрузка

Для ребенка оптимальным является вес самоката от 3 до 5 кг – чтобы маленький райдер смог поднять его с земли, да и сам не травмировался в случае падения. Такие модели обычно имеют максимальную «грузоподъемность» до 50 кг, и лучше снаряд не перегружать. Взрослая техника выдерживает ездока весом от 50 до 120 кг и в зависимости от материала изготовления может весить 5–15 кг.

Размеры и особенности деки

Платформа может быть жестко закреплена на раме, обеспечивая максимальную управляемость самоката во время выполнения финтов и трюков. Встречаются и деки на гибкой сцепке, как в кикборде. Эти служат для облегчения управления самокатом.

Но главное – это размер платформы. От нее зависит, насколько удобно вам будет кататься. Дека детского самоката должна быть в длину 30–40 см, и до 20 см в ширину. Такая доска позволит лучше держать равновесие, да и общая управляемость самоката от этого повышается. Размеры взрослых моделей могут достигать 50–100 см на 20–30 см.

Также обращайте внимание на дорожный просвет – высоту расположения платформы. На бездорожье и при перемещении по городу лучше ездить на самокате с большим клиренсом, чтобы не бить днище. Низкая дека идеально подойдет для выполнения трюков на специальных площадках.

Форма здесь особой роли не играет, тем более что ее определяет конструкция самого самоката. Куда важнее подобрать удобную высоту, ведь у многих моделей она нерегулируемая. На рынке можно найти снаряды с рулевой колонкой длиной от 42 до 110 см – ищите аппараты, подходящие под ваш рост и стиль катания.

Детский самокат лучше сразу брать с выдвижным телескопическим рулем, чтобы он «подрастал» вместе с ребенком. При покупке попросите малыша встать на деку – из этого положения оптимальной высотой стойки окажется та, при которой локти у ездока будут слегка согнуты.

Для самоката, который не будет эксплуатироваться в экстремальных условиях, допускается не только регулировка, но и возможность складывания руля. Это упростит хранение транспорта и его перевозку. Спортивные модели и внедорожники должны иметь исключительно цельную конструкцию – для максимальной надежности.

Колеса

Обычно самокаты имеют 2 колеса, но мы уже познакомились и с другими моделями. Дополнительные колеса никак не влияют на ходовые характеристики снаряда в целом, но добавляют ему устойчивости.

Колеса на самокаты чаще делают из ПВХ или полиуретана – относительно недорогих и умеренно шумных материалов. Они не восприимчивы к повреждениям (порезам или проколам). На спортивных моделях, предназначенных для езды по бездорожью и пересеченной местности, лучше показывают себя надувные резиновые колеса. Бюджетные и трюковые самокаты могут оснащаться пластиковыми изделиями – они жесткие, громко грохочут, но ходят достаточно долго.

Что касается размера, то от него зависит развиваемая скорость вашего аппарата. Чем больше диаметр колес, тем быстрее можно разогнаться.

Для каждой разновидности снарядов есть свои оптимальные размеры:

  • Трюковые – 100 мм;
  • Городские – от 150 до 200 мм;
  • Футбайки – свыше 200 мм.

При покупке обращайте внимание и на жесткость колес. Мягкие с маркировкой 78А–82А отлично держатся на дороге, буквально «прилипая» к ней – их хорошо использовать для коротких поездок по плохому асфальту. Увы, они быстро изнашиваются и впоследствии потребуют замены. Если дорожное покрытие достаточно ровное, лучше выбрать высокую жесткость – вплоть до максимальной 97А.

Тормоз

Сегодня тормоза устанавливают даже на самые простые детские самокаты. Выбирать удобную для себя систему вам придется самостоятельно – нужно лишь знать, что предлагают производители спортивных снарядов. Основных вариантов два.

Первый – это стандартный ножной тормоз. Часто его роль выполняет усиленное заднее крыло: наступаешь на него ногой, и оно зажимает колесо, заставляя самокат остановиться. Ручные тормоза позаимствованы у велосипедов, правда, за основу взята наиболее надежная и отзывчивая дисковая механика. В хороших самокатах можно одновременно встретить оба вида тормозов.

Какой самокат выбрать

1. Тем, кто любит частые прогулки по городу или в парке, а также добирается до места работы/учебы на двухколесном транспорте, подойдут обычные городские самокаты складной конструкции. Здесь понадобятся хорошие амортизаторы и мягкие колеса до 84А с подшипниками класса АВЕС3. Это нужно для комфортного и быстрого передвижения по асфальтированным улицам. Желательно, чтобы на самокате были установлены и ручной, и ножной тормоз – так вы точно сможете вовремя остановиться.

2. Для полноценных занятий спортом на спецплощадке нужен трюковый самокат с маленькими колесами (около 100 мм) и дорогими подшипниками АВЕС5. Вся конструкция должна быть жесткой – от деки до руля, а рама усиленной (в идеале стальной). Только такой снаряд способен выдержать самые смелые прыжки и финты.

3. Если вы предпочитаете кататься подальше от городских улиц, выбирайте футбайк или дёрт-самокат. Первый подойдет для приятных покатушек, второй – для реального экстрима и гонок по пересеченке. В обоих случаях стоит предпочесть легкую и прочную раму из магниевого сплава, а также достаточно большие надувные колеса с широкими покрышками и протектором.

4. Для ребенка лучше купить не просто самокат, а устойчивую модель типа кикборда или тридера. Главное, чтобы руль регулировался по высоте, а сам аппарат был не тяжелее 5 кг. Обратите внимание и на тип подшипников: если ребенок еще совсем маленький, они должны иметь самый низкий класс АВЕС1, который не позволит карапузу сильно разгоняться. Для школьников можно взять транспорт со «взрослыми» подшипниками АВЕС3. Также ребятам нужны мягкие колеса жесткостью около 78А–82А, чтобы они не проскальзывали по дороге, а цеплялись за нее.

Стоимость самокатов

1. Самый простой детский самокат можно купить всего за 600–1000 руб.

2. Стандартные городские модели стоят от 3 до 40 тысяч рублей.

3. Футбайки идут по цене велосипедов: 7500–90000 руб.

4. Тридеры самые дешевые (за счет обилия детских моделей): 900–12000 рублей. Кикборды не намного дороже – от 1 до 17 тысяч.

5. Трюковые самокаты обходятся спортсменам в 2–36 тыс. руб. Дёрт-внедорожники стоят не больше 25 тысяч.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Самокат. Виды и устройство. Работа и применение. Как выбрать

До недавнего времени самокаты были лишь детским развлечением. А между тем это – весьма удобный транспорт для городских поездок и для взрослых. Те, кто столкнулся с проблемой выбора самоката, бывают по-настоящему удивлены разнообразием их видов. Ведь несведущий обыватель пребывает в полной уверенности, что существует только один вид этого устройства – самокат обыкновенный.

Читать еще:  Установка велокомпьютера
Виды

Самокаты по предназначению делятся на несколько видов. Все они адаптированы для максимально удобного использования в каждой отдельной области, обладают своими особенностями и достоинствами.

Городские

Наиболее распространены, это и есть «самокаты обыкновенные». Предназначены для городских поездок с оптимальным удобством.

Отличительными особенностями такого транспорта являются:

  • Небольшие габариты. В большом городе может возникнуть необходимость поездки на общественном транспорте или посещения большого торгового центра. Компактный городской самокат удобен тем, что занимает мало места. А еще он имеет небольшой вес.
  • Возможность сложения. Почти все городские самокаты имеют механизм складывания. Устройства снабжаются им по вышеописанным причинам и для удобства хранения.
  • Широкие колеса. Эта особенность – часть адаптации транспорта под условия города. Не везде есть удобные гладкие дорожки. Некоторые тротуары выложены плиткой или брусчаткой, что не добавляет комфорта при езде по ним. Для уменьшения тряски на таком покрытии, а также на трещинах и ухабах, для них изготавливаются большие, часто надувные колеса.
Спортивные

Рассчитаны на быструю езду и выполнение различных трюков.

Особенностями данного вида транспорта являются:

  • Точно рассчитанная масса. Для обеспечения большей скорости спортивные легче городских. Самокаты для выполнения трюков делают чуть тяжелее, чтобы было проще ими управлять, но все равно они весят мало.
  • Небольшие колеса. Спортивные площадки и трассы имеют качественное гладкое покрытие, а потому нужды в больших колесах нет. А маленькие позволяют выполнять более сложные трюки.
  • Надежность. Ощутимая скорость и выполнение различных трюков требуют от аппарата большой прочности и надежности. С этой целью самокаты для спорта изготавливают с цельной рамой и без всяких дополнительных функций, типа амортизаторов.
Внедорожные

Эти рассчитаны на катание по пересеченной местности. Идеальный вариант для езды в сельской местности по плохим дорогам.

Их основные характеристики:

  • Большой размер. Внедорожные самокаты не рассчитаны на скоростную езду. Они нуждаются в устойчивости и монументальности, а потому их специально утяжеляют и делают больших размеров.
  • Мягкие большие колеса. Как и городские, внедорожники имеют колеса с камерой, так как езда по рытвинам и ухабам требует амортизации.
  • Два тормоза. Для лучшего контроля за транспортом во время езды тормоза ставят на оба колеса, ведь за городской чертой, возможно, придется ехать по склонам или большим ямам.
Электрические самокаты
Самые удобные, но и самые дорогие. Они не предназначены для выполнения трюков, но скорость, за счет мотора, могут развить приличную. Характеризуются:

  • Наличием мотора. Это приспособление делает всю работу за ездока – отталкиваться не надо.
  • Большим весом. Этот параметр обусловлен наличием аккумулятора и электродвигателя. Они-то и делают электрические модели даже тяжелее внедорожников.
  • Высокая скорость. Электросамокаты способны развить скорость до 30 км/час.
Для детей

Дети могут пользоваться теми же самокатами, что и взрослые. Но есть отдельный подвид транспорта для юных ездоков – трехколесные самокаты. Они отличаются от двухколесных всем, даже способом езды.

Для каждой ноги имеется своя платформа. Удобство в том, что, перенося вес с одной ноги на другую, малыш может ехать, даже не отталкиваясь от земли. Три колеса обеспечивают устойчивость на дороге, ведь дети до 4 лет плохо держат равновесие.

Конструкционные особенности и характеристики

Самокат собран из нескольких частей. Все элементы обладают своими характеристиками, в зависимости от вида транспорта.

Колеса

Основными характеристиками этого элемента являются диаметр и жесткость колес и материал, из которого они изготовлены. Детские самокаты имеют небольшие колеса, диаметром не более 14,5 см. Размер колес взрослого внедорожника может достигать 50 см в диаметре. От этой характеристики зависят скорость и комфорт райдера.

На скорость и комфорт также влияет жесткость колес самоката – чем она больше, тем быстрее транспорт. Только не следует забывать, что жесткие колеса не амортизируют, и ездоку будет очень некомфортно на неровной дороге.

Колеса изготавливаются в основном из полиуретана. Материал износостоек, а самокаты двигаются практически бесшумно. Диски на колесах детских и городских аппаратах обычно сделаны из пластика, а спортивных и внедорожных из металла. Также на внедорожные и городские самокаты могут быть установлены резиновые покрышки с надувной камерой.

Рама

Главной характеристикой большинства самокатов является небольшой вес. Этот параметр обеспечивает алюминиевый сплав – прочный, надежный и легкий. Изготавливаются рамы и из нержавеющей стали. Как правило, ею оснащены внедорожники и электросамокаты. Максимальный вес, который может выдержать металлическая рама составляет 150 кг. Детские допускают использование пластика, но такая конструкция не способная выдержать более 80 кг.

Амортизация

Достигается в основном за счет мягких колес, но некоторые модели снабжаются дополнительными амортизаторами. Амортизация гасит вибрацию и, соответственно нагрузку на руки и ноги ездока.

Механизм складывания

Самокаты, оснащенные этим механизмом, складываются, что удобно при их транспортировке и хранении. Различаются ручные и автоматические системы. Ручной вариант имеет рычаг, который нужно нажать, чтобы сложить конструкцию. Автоматическая система имеет поршень, который приводится в действие нажатием кнопки. Самокат раскладывается и складывается автоматически, не требуя усилий от пользователя.

Телескопический руль

Очень удобная функция, позволяющая регулировать высоту руля в соответствии с ростом пользователя. Благодаря ей, на одном транспорте могут ездить все члены семьи.

Тормоза

Большинство аппаратов используют ножной тормоз, который действует при нажатии на заднее крыло. Некоторые виды транспорта имеют ручной тормоз, приводимый в действие нажатием на рычаг, расположенный на руле. Торможение происходит передним крылом или диском на заднем колесе.

Парковочная подставка

Полезная опция, предназначенная для парковки самоката в любом месте, не прислоняя его к опоре. Располагается на платформе сбоку или снизу. Для того, чтобы запарковать самокат, достаточно выдвинуть ее ногой. Транспорт будет находиться в вертикальном положении без дополнительных средств.

Устройство для транспортировки

Представляет собой ленту и чехол. Удобное дополнение, позволяющее с комфортом транспортировать и хранить самокат.

Самокат для похудения

Принцип езды на самокате понятен – одной ногой встали на платформу, а другой ногой отталкиваетесь от дороги. А ведь некоторые на самокатах выполняют настоящие акробатические трюки и используют его для похудения.

Чтобы сжечь калории с помощью самоката достаточно просто правильно на нем ездить:
  • Меняйте толчковые ноги, чтобы не перегрузить суставы и позвоночник.
  • Чередуйте напряжение и расслабление мышц. При толчке мышцы растягиваются, а если при этом еще и наклоняться вперед, то натяжение будет сильнее. Когда тело выпрямляется, то спина и живот расслабляются. Это нехитрое упражнение поможет сжечь большее количество калорий, чем обычная езда.
  • Используйте самокат, как гимнастический снаряд. Установите его так, чтобы переднее колесо упиралось в стену. Делайте махи ногами, стоя на платформе. Это упражнение поможет улучшить координацию движений и укрепит почти все группы мышц.

Научиться выполнять трюки на самокате несложно, если вы достаточно хорошо владеете своим телом. Учиться трюкачеству лучше всего под руководством опытных райдеров, которые помогут новичкам правильно вставать и управлять транспортом.

Как выбрать

При выборе обязательно «примерьте» его. Обратите внимание на:
  • Вес транспорта.
  • Высоту руля.
  • Длину самоката.
  • Наличие дополнительных функций.
  • Материалы изготовления.
  • Ценовую категорию.
  • Изготовителя.

Приобретя качественный и надежный транспорт, вы сможете с пользой и удовольствием ездить как в городской черте, так и в сельской местности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: