159 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать колеса для роликов

Как выбрать колеса для роликовых коньков

Эта статья рассказывает о том, какими бывают колеса для роликовых коньков.

Прежде всего, в 99,5 % случаев, колеса для роликов изготавливаются из полиуретана, который в первый раз был применен для роликовых колес в 1979 году, да так и прижился в качестве основного материала :)))

Материал из которого делают колеса для роликовых коньков

Когда-то колеса для роликов делались из чего угодно, и даже из экзотических материалов – даже из твердого дерева (вроде самшита) и из металла. Однако первые очень быстро изнашиваются, а вторые сильно передают вибрацию на ноги. Использование полиуретана стало маленькой революцией, так как в своих качествах он обьединяет ударостойкость, сопротивление истиранию и небольшое сопротивление качению. Такие колеса лучше держат дорогу, долго используются и делают катания приятным:))

Что нужно знать про колеса для роликовых коньков

Что нужно знать при выборе колес – ведь их множество, цветных и не очень, разных и всяких. Как в этом разобраться?

А между тем, все не так сложно:

При все своем мнообразии, колеса для роликов имеют две основные характеристики: диаметр (размер) и твердость (жесткость). Тут имеются виду свойства оболочки колеса – которая и катится по асфальту.

Поэтому начнем с маркировки.

Колеса хороших (белых) производителей: K2, Rollerblade, Fila, Hyper, Gyro, Senate, Kryptonics, Labeda и др., кроме логотипа самой фирмы всегда имеют маркировку размера и жесткости. Это позволяет хоть как-то ориентироваться при подборе колес.

Твёрдость обозначается “индексом дюрометрии”, это основной показатель характеристик колеса; на самих колёсах этот показатель обозначается двузначным числом: от 72А до 93А – чем больше это число, тем колесо жестче. Буква А просто указывает на то, какая шкала твердости употребляется (шкала А).

Размеры, материалы и особенности исполнения колёс непосредственно связаны со стилем катания. Итак, стили: фитнесс, скоростное катание, фрискейт, агрессиви хоккей

Колеса для фитнеса и скоростного катания на роликах

Используются колёса от 70 до 100 миллиметров, это наиболее многочисленная группа колес! Стандартный ряд диаметров этих колес 76-78-80-84-88-90-100 мм.

Как правило, на улице удобнее использовать колёса самого большого диаметра – конечно, насколько позволяет рама вашего конька. В помещении, где пространство ограничено, удобнее колёса немного меньшего диаметра. Покупать самые большие колёса имеет смысл ещё и потому, что большее колесо имеет и более долгий ресурс – колеса изнашиваются неравномерно: за 2-3 дня снимаются первые 2-3 мм от размера колеса, а потом износ замедляется; поэтому если купить 84 мм, то реальный размер, который будет потом долго держаться – 80 мм. . Гоночные колеса больших диаметров могут быть со ступицей как под подшипник обычного размера – 608, так и под микроподшипники 688.

Жёсткость колёс для фитнеса – от 72А до 85А. Наиболее распространены колеса с жесткостью 82A – обеспечивают лучшее сочетание сцепления с дорогой и комфорта на плохих покрытиях. В среднем, человеку весом 70-75кг при частоте катания 2-3 раза в неделю одного комплекта колес хватает на сезон. Выбирая колеса, нужно учитывать и свой вес – человеку с приличным весом (больше 80 кг ) лучше взять колеса потверже.

Колеса для хоккея на роликовых коньках

Для этой игры на роликах делаются своеобразные колёса – в целом они похожи на обычные (для фитнеса), но их отличает очень прочная литая ступица без спиц или же с толстыми короткими спицами: жёсткость и прочность тут на первом месте.

Размер хоккейных колес – от 59 до 80 мм, жесткость – от 75 до 83. По идее, колеса подбираются под конкретное покрытие и размер площадки. Кроме непосредственно хоккея, такие колеса можно рекомендовать любителям прыжков и тяжелым роллерам.

Колеса для фрискейта

Похожи по форме на колеса для хоккея – для фрискейта с его прыжками также нужна очень прочная литая ступица без спиц. Разница лишь в большей жесткости и меньшей цепкости этих колес – если в хоккее колеса должны “держать” своего хозяина при любых поворотах, то во фрискейте очень ценятся слайды – скольжения на колесах, и в них излишняя цепкость колес будет только мешать

Колеса для тяжелых роллеров

Для тяжелых людей (больше 80 кг), и для роллеров с жесткой манерой катания существует проблема поломки ступиц, из-за этого часто приходится выбрасывать почти новое колесо; поэтому в таких случаях лучше подбирать себе колеса для людей “с весовЫм достоинством”, или близкие по конструкции к хоккейным. За выбор более жестких колес для таких ллюдей, говорит еще и такое обстоятельство: чем больше вес роллера, тем сильнее мягкое колесо “залипает” в афальт, вследствие этого присходит ускоренный износ и заметное уменьшение скорости.

Колеса для агрессивных роликов

Для трюкового катания делаются самые прочные колеса, их размеры – от 53 до 64 мм. В последнее время разница между колесами для рампы и стрита практически исчезла. Но все же на городских спотах удобнее кататься на небольших колесах: 53-54 мм. На небольших колесах удобнее скользить по перилам (на раме остается достаточно много места для трубы) и устойчивее приземления при прыжках.

Ступица (Core) колес для агрессива всегда делается сплошной (без спиц), это делает её максимально устойчивой к ударным нагрузкам. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, разные производители колес для агрессива исповедуют свои идейные подходы к их изготовлению, поэтому колеса все же немного отличаются.

В колесах для агрессива бывают ступицы маленького диаметра и большого. К примеру, фирмы “Senate” и “MOM USA” исповедуют идею больших ступиц – 32 и 34 мм. Теоретически, большая ступица – жестче и прочнее, но в конечном итоге все это зависит от качества материалов. К сожалению, треснувшие колеса можно встретить со ступицами обоих видов. Поэтому нельзя сказать, что колеса с большими ступицами однозначно лучше.

Настоящие колеса для агрессива кроме обозначения производителя всегда имеют маркировку размера и твердости. На это нужно обязательно обращать внимание; как это ни странно, на левых китайских колесах таких обозначений нет.

Для большего удобства катания по перилам есть специальные маленькие и очень твердые колесики – 44-47 мм / 100A (или 50R – это примерно в 2 раза твёрже, чем 100А ). Они ставятся в середину рамы – на место 2-го и 3-го колёс – тогда в центре рамы получается “ну очень” много места под перилу. Просто кататься при такой установке колес не очень удобно, а вот для слайдов – “самое оно”.

Для катания в рампе (vert) удобнее колеса диаметром побольше – 59-64 мм: В рампе удобнее колеса побольше: больше колеса > больше скорость. Некоторые производители делают колеса с железными ступицами – такие колеса будут быстрей всего в рампе, поскольку железная ступица не деформируется при проезде по рампе и придает колесам жесткость больше чем номинальная при сохранении хорошей цепкости

У колес для агрессива есть еще такое понятие, как “Pro-model wheels”.

Читать еще:  Расположение север юг запад восток на компасе

Т.е. выпускается серия колес с именем про-райдера. Параметры этих колес отражают, по-идее, личные пристрастия этого Pro- к размеру колес и их твердости. Стоят такие колеса, как правило дороже обычных, их качество, как у простых, “неименных”, случается разным.

Немного обобщающей информации о колесах для всех стилей – внимательное прочтение этого заведомо позволит избежать ошибок при подборе и покупке колес.

Роликовое колесо состоит из двух неразъёмных частей – ступицы и внешнего полиуретанового слоя, который и соприкасается с дорогой.

Ступица – жёсткая “сердцевина” колеса, именно в неё и вставляются подшипники; материал ступицы намного прочнее и твёрже внешней полиуретановой оболочки – ступица не должна деформироваться от нагрузок при катании. Обычный материал ступицы – нейлоновые термопластики разных видов. Сплавы легких металлов и композитные углепластики для ступиц используются крайне редко – только в узкоспециализированных колёсах (гоночных). Конструкции ступиц встречаются самые различные как по количеству спиц, их форме и параметрам.

Ступица колеса для фитнеса большая по размеру и делается со спицами. Ступица специально рассчитывается, ведь у нее масса задач:

  • обеспечивать жёсткость и курсовую устойчивость колеса
  • отводить тепло от подшипников и оболочки
  • она должна быть при этом достаточно лёгкой

Наши китайские товарищи, поддавшись соблазну сэкономить, часто пытаются соорудить колеса вообще без ступиц. Это ужасно.

Новые колёса в магазине при прочих равных параметрах могут отличаться профилем. Он может быть:

  • заострённым у гоночных колёс
  • полукруглым у колес для фитнеса, хоккея и фрискейта
  • уплощенным или совсем плоским для агрессивных колес

Теоретически, колесо с узким профилем имеет маленькое пятно контакта с дорогой и соответственно небольшое трение качения. На мой взгляд, “выбор” профиля колес при их покупке – дело личных предпочтений. За несколько дней, в зависимости от манеры езды любой профиль меняет форму на “индивидуальную заточку”. Исключение – гоночные колеса: перед ответственными забегами колеса подтачивают на станке для придания им наиболее выгодного профиля. Кстати, по профилю поезженных колес можно многое сказать о человеке и манере его катания.

Для получения большей скорости лучше выбирать колёса с большой жесткостью (больше 83А) – к тому же они намного износоустойчивей; но вместе с тем, на неровном покрытии сильнее передают вибрации на ноги, что на плохом асфальте все же причиняет неудобство.

Колёса помягче (75А – 82А) – лучше обеспечивают сцепление с дорогой, сильнее смягчают вибрации, но они и быстрее стачиваются.

Вообще, износ колес зависит не только от достаточно “эфемерного” показателя “жесткости”, а в первую очередь от техники катания роллера и от массы параметров, нигде не оговоренных: состава полиуретана и его характеристик, настроения и добросовестности производителя и проч.

Как таковая, жесткость характеризует только “высоту отскока”, а скажем, истираемость и сопротивление трению скольжения на разных поверхностях зависит от свойств конкретного материала.

Если хотите в самом деле получать удовольствие от роликовых коньков, то не покупайте колеса на рынках, особенно так называемые “гелевые” и т.п. Дешевизна здесь – только порок.. Как правило, это отвратные (погремушечные) изделия, которые запросто кому угодно убьют тягу к роликам (а детям – особенно быстро).

Перейти к выбору колес для роликовых коньков в нашем магазине

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Колеса для роликовых коньков

Колеса для роликовых коньков имеют несколько ключевых показателей, по которым их стоит подбирать.

Первое, это, конечно, размер колеса. На каждой раме фирменных роликовых коньков указан максимальный диаметр колес, который допустим к установке. Диаметр колеса влияет на показатели скорости и управляемости. Чем больше диаметр — тем выше скорость, но, тем ниже управляемость. И наоборот. Также, диаметр влияет на качество разгона — чем он меньше, тем легче разгоняться на роликах (до определенной скорости, разумеется). На роликах класса фитнес и фрискейт/фристайл стоят колеса диаметром 76-84 мм. На спидскейтах (беговых роликах) стоят колеса диаметром 100 мм и больше. Агрессив-ролики, как правило, имеют колеса до 60 мм.

Второе, материал колес. Почти все современные колеса сделаны из полиуретана. Этот замечательный материал позволил производить колеса для любого вида катания, любых размеров и цветов. Другие материалы, которые предлагаются на рынке, или слишком узконаправленные (например колеса с шинами, для внедорожных роликов), или откровенное китайское “оно”. Если Вам кто-то предлагает колеса из другого материала — не покупайте, и не верьте в то, что он лучше. Скорее всего, это будет обман.

До недавнего времени, когда в качестве материала колес использовались другие варианты, кроме полиуретана, приходилось учитывать и другие параметры. Например, коэффициент трения и усилия, необходимые для нормального качения. Сегодня это уже все стало менее интересным. Основной материал — полиуретан, а он отлично снимает все вопросы и по трению, и по усилиям, и по износостойкости. Кстати, про износостойкость стоит сказать отдельно.

Третье — твердость (жесткость) колес. Благодаря полиуретану жесткость и, соответственно износостойкость колес увеличилась в разы. Сам по себе показатель “твердости” несколько аморфен. Одни и те же колеса с твердостью 85А могут служить абсолютно разный срок и быть совершенно разными по качеству. Сама шкала твердости по Шору сомнений не вызывает, но вот качество произведенного колеса очень сильно разнится от производителя. Например, колеса таких проверенных брендов, как K2, Rollerblade, Fila, Seba и т.д. имеют хорошие показатели. В то же время аналогичные “китайские колеса” (хотя все эти гранды делают колеса в том же Китае), разваливаются буквально сразу!

Сегодня в основном используются колеса твердостью от 76А до 90А. Чем меньше цифра, тем более мягкое колесо, тем легче им отталкиваться, тем лучше сцепление с дорогой. Но, тем меньше их долговечность и тем ниже на них максимальная скорость. Грубо говоря, мягкие колеса на большой скорости просто “размажет” по покрытию. И, соответственно, чем тверже колесо, тем больше его ресурс, тем легче на них кататься, и тем выше скорости, которое оно может выдерживать. Но с другой стороны, такие колеса имеют худшее сцепление, и они значительно хуже амортизируют неровности покрытия.

Четвертое. Профиль колеса. “Профиль”, — это такой показатель, который стал интересен, фактически, после становления полиуретана в качестве основного материала для роликов. Нет, конечно, до полиуретана люди тоже интересовались профилем, но после начала массового производства таких колес, появилась возможность делать любые варианты. Суть этого параметра вот в чем, — чем острее профиль в сечении, тем выше скорость передвижения, а чем “площе” профиль, — тем выше устойчивость и срок эксплуатации колеса. Тут нет никакой магии. Острый профиль — меньше точка контакта, меньше трения — выше скорость. Плоский профиль — больше пятно контакта — выше устойчивость и управляемость, но ниже скорость. Кроме этих показателей, размер точки контакта косвенно влияет на надежность самого колеса при больших ударных нагрузках. Как правило, колеса с острым профилем, рассчитанные на большие скорости имеют специальные ступицы, которые рассеивают тепло нагревающихся от работы подшипников. Колеса с большой площадью контакта, как правило не имеют ступиц как таковых, являясь монолитной конструкцией. С одной стороны, это негативно влияет на “здоровье” подшипника, с другой — подшипник и так в этой схеме исполняет роль камикадзе. Как правило, такие колеса установлены на агрессив-роликах, а ударная нагрузка на них такова, что там вообще никто долго не живет.

Если взглянуть на схему, становится понятно, что первое и второе колесо — для агрессивного катания и для хоккея на роликах. Третье — имеющее “универсальный” профиль используется для фитнеса и фрискейта. Оно может отличаться разной формой ступицы (у фитнес-роликов, она, как правило, более затейливая). Последнее, самое большое колесо, используется на “гоночных” роликах, где важны высокая скорость и минимальный коэффициент трения.

Еще одним интересным фактором, на который влияет профиль колеса, можно назвать количество полиуретана на колесе (в народе называемым “мясом”). Чем более плоский профиль имеет колесо, тем больше этого “мяса” на нем, и тем дольше срок службы колеса. Соответственно, чем более заостренный профиль используется, тем меньше на нем полиуретана, и тем меньше служат такие колеса. Впрочем, на огромных скоростях спидскейтеров (40 и более км/ч), любые колеса живут недолго.

Как выбрать колёса для роликовых коньков

Казалось бы, что сложного в выборе?

Приходи в магазин, приобретай колеса, устанавливай и «дело в шляпе». При первой покупке новых колёс для роликов, сразу разбегаются глаза от широкого ассортимента по размеру, цвету, толщине, ступице.

Все колёса для роликовых коньков – расходный материал, и насколько они долговечны, зависит от жёсткости колёс и покрытия, на котором вы катаетесь. Жёсткость указана на боковой части колеса (на «мясе») и обозначена буквой «А». Например, 85А или 82А и т.д. Рядом написан ещё один параметр в миллиметрах (мм) – это диаметр колеса, выглядит как 72мм или 80 мм и т.д., в зависимости от размера диаметра.

При катании по асфальту колёса стираются быстрее, чем по тротуарной плитке или бетону, мрамору или граниту, ещё медленнее изнашиваются колёса на ламинате, паркете или линолеуме. Более жёсткие колёса (86А и выше) будут стираться медленнее, что весьма практично для опытных райдеров, кто много тренируется и делает трюки, торможения колёсами, исполняет слайды. Однако, ощущение мягкости при катании по городу на таких колёсах уступает более низкому показателю «А». Поэтому, начинающим роллерам, да и продвинутым, кто катает для удовольствия, советую приобретать колёса с жёсткостью не выше 84-85А. Они стираются медленно, но гораздо мягче, чем 86А (и выше). Из брендов я бы посоветовал Hyper, Matter, Undercover, Seba.

Если же вы выбираете определённый стиль катания и решили освоить фристайл на роликах (фрискейт, слалом, слайды, агрессив), то в данном случае выбор зависит от персональных предпочтений и привычек. Абсолютно все профессиональные райдеры выделяют для себя колёса “фавориты” на протяжении своего развития в определённой дисциплине. Они катаются на тех колёсах, которые, по их мнению, идеально подходят для индивидуального стиля катания.

Выбор колёс для роликовых коньков при различных или определённых стилях катания?

Колёса для слалома. Для слалома идеально подходят колёса жёсткости 84 А. Некоторые предпочитают брать 85 А для регулярных тренировок на асфальте. Hyper Concrete, Unbercover Tiger, Matter juice, Seba Street Invider – наиболее частый выбор опытных слаломистов. Они обладают высочайшим качеством, крепкой ступицей и цепким полиуретаном.

Колёса для Фрискейта (фск колёса). Мягкое приземление при прыжках и хороший накат – у колёс Hyper Concrete и Hyper Create. Самые не убиваемые колёсики для прыжков. Это подтвердят фрискейтеры всего мира!

Колёса для Слайдов. Слайды – одна из самых затратных дисциплин, если вы тренируетесь на асфальте! Благо испанцы придумали «натирать» асфальт парафином для того, чтобы сделать покрытие менее грубым и цепким. Однако, если вы всё же решили заняться слайдами, то советую брать побольше колёс и за более низкую цену. Существуют бюджетные колёса с жёсткостью 85-86А, которые не так быстро стираются, они сделаны специально для слайдов. Характерные признаки таких колёс: острый профиль, высокая жёсткость и скользкий полиуретан. Рекомендую вам колёса Rekil slide wheels (85 A) (Russia), Slide wheels (88 A) (China), Freezy slide wheels (90 A) (China),. Это лучшие колёса для начинающих и профессиональных слайдистов. «Квадраты» всё же будут (колёса приобретают «квадратную» форму в процессе использования), но в малых количествах и не такие значительные в сравнении с другими колёсами.

Хотите купить качественные колёса по хорошей цене?

Заходите на сайт rollershop.by. Там вы найдёте широкий ассортимент колёс и других аксессуаров для всех видов катания на роликовых коньках! Магазин предлагает клубные карты, скидки, акции и рассрочку без процентов на все товары, – всё для роллеров к сезону 2017.

Приятного вам катания на качественных колёсах для роликов!

Классификация колес для роликов, базовые требования к изделиям

Катание на велосипеде, самокате, коньках — наиболее распространенные варианты активного времяпрепровождения. Подобные занятия благотворно влияют на здоровье, развивают координацию движений, гибкость, заряжают позитивом. На качество езды влияют характеристики комплектующих элементов. Например, правильно подобранные колеса для роликов станут залогом приятного безопасного передвижения. Сегодня существуют различные модели этих элементов, рассчитанные на определенный стиль катания, вес роллера.

Разновидности

Современные производители выпускают множество вариантов колес для роликовых коньков. Классифицируют их на основе конструктивных свойств:

Пройдите опрос

  • размера;
  • жесткости;
  • профиля;
  • материала изготовления.

При выборе необходимо учитывать стиль катания, вес роллера, цель приобретения — периодические городские прогулки либо профессиональные тренировки. Большинство производителей наносит на колесики маркировку, при помощи которой можно без труда узнать параметры и жесткость изделий.

На бюджетных вариантах колес для роликов обычно нет маркировки, поэтому подобрать подходящую модель порой проблематично.

По размеру

От параметров колесиков зависят управляемость и скорость, которую могут набирать коньки. С большим диаметром проще разгоняться, однако, маневренность при этом снижается. С маленькими элементами ускоряться придется дольше, поскольку площадь сцепления с поверхностью дороги будет меньшей.

Колесики маркируют при помощи цифровых обозначений, которые соответствуют диаметру изделия. Габариты зависят от стиля езды, выбранного вида спорта:

  1. Бег, скоростное катание. Подойдут колеса диаметром 90, 100, 105 и 110 мм.
  2. Фристайл, выполнение трюков, слалом. Оптимальными будут параметры 72, 74, 76, 78, 80, 82 мм.
  3. Фитнес-катание. Применяют комплектующие диаметром до 100 мм.
  4. Агрессивная езда. Подходящие габариты не должны превышать 70 мм.

Детские ролики дополняют разными колесиками. Обычно производители используют маленькие или средние элементы, ориентируясь на размер ноги. Их диаметр обычно не превышает 60 мм.

Начинающим роллерам рекомендуется пользоваться роликами с небольшим диаметром колес. Не стоит сразу же стремиться к быстрому разгону, скоростному катанию, сначала необходимо набраться опыта.

По жесткости

Жесткость колес отображают в атмосферах. Маркировка состоит из цифр и буквенного значка «А». Допустимые параметры для роликов варьируются в пределах 72–93А. Соответственно, чем выше число, тем более жесткими являются элементы.

Мягкие колеса обеспечивают лучшее сцепление с дорожным полотном, поэтому отталкиваться от поверхности будет гораздо легче. Кроме того, изделия обладают высокими амортизационными свойствами, длительным сроком эксплуатации. Жесткие варианты позволяют быстрее разгоняться, требуют меньше усилий со стороны роллера во время катания.

Мягкие изделия маркируют показателями 72–82А. Средний уровень — от 83А, 84–86А — жесткие модели. Начинающим роллерам стоит отдавать предпочтение колесикам с минимальными параметрами. Именно такие элементы считаются самыми безопасными.

По профилю

Еще одна характеристика, определяющая конструкцию колесиков для роликов, — профиль. Сегодня распространены следующие варианты:

  • эллиптическая форма — оснащена острыми гранями;
  • круглая конфигурация — отличается скругленными кромками.

Универсальной модели профиля нет, поскольку в процессе эксплуатации грани будут равномерно стираться, приобретая округлую форму. Роллерам, которые занимаются фристайлом, рекомендуется пользоваться круглыми вариантами, которые будут наиболее удобны для катания.

По материалу

Особое внимание при выборе колесиков стоит уделить материалу изготовления. Совсем недавно производители использовали самые разные варианты, в том числе металл и древесину. Однако, в связи с низкой стойкостью к износу, сильной вибрацией, которая ощущалась в ногах, широкого распространения они не получили.

Сегодня колесики для роликов чаще всего производят из полиуретана. Данный материал оптимален для любых стилей катания, подходит для создания элементов с разными расцветками, габаритами. Поверхность не трется о дорожное покрытие, способствует более быстрому разгону. Главное преимущество — длительный срок эксплуатации.

Распространение получили и другие материалы — резина, силикон. Однако, подобные изделия не отличаются высоким качеством и не соответствуют требованиям, которые предъявляются роллерами. Колесики быстро ломаются, часто приводят к падениям, травмам.

В продаже можно найти узкоспециализированные колеса для роликовых коньков. Они имеют шины, рассчитанные на катание по бездорожью, подходят только профессиональным спортсменам.

Полиуретановые Резиновые Силиконовые

Базовые требования

Колеса должны быть надежными, долговечными, прочными. Во многом эти характеристики определяются качеством материала. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение полиуретану. Большое значение имеет устойчивость, которая зависит от профиля. Закругленные варианты считаются оптимальными, эллиптическая форма подходит для выполнения всевозможных трюков. Существуют и другие базовые требования, соответствующие разным стилям езды:

  1. Фитнес-катание. Оптимальная жесткость — от 78 до 82А, диаметр колес — 80–84 мм, круглый профиль.
  2. Фристайл, слалом. Подойдут самые жесткие элементы — 85–93А, размеры — 76–80 мм, круглая форма профиля.
  3. Бег. Используют модели жесткостью от 78 до 82А, параметры — 90–110 мм, эллиптический профиль.
  4. Агрессивная езда. Жесткость должна достигать 88–91А, диаметр колесиков — от 53 до 62 мм, круглый профиль.

Долговечность колес зависит от уровня жесткости. Чем мягче элемент, тем быстрее он придет в негодность, стираясь о поверхность дорожного полотна. На срок службы влияет и размер элементов. Крупные варианты обычно служат дольше. За пару первых поездок несколько миллиметров материала снимается, затем износ замедляется и удерживается на одном уровне довольно долго.

В зависимости от стиля езды базовые требования к колесам будут варьироваться

Модели для хоккея

Сегодня популярностью пользуется инлайн-хоккей, который отличается от традиционного тем, что вместо коньков спортсмены используют ролики на колесиках. Игра отличается динамичностью, скоростью, маневренностью. Тренировки проходят на ровных асфальтированных площадках. Подходящие ботинки схожи с ледовыми вариантами, обладают следующими характеристиками:

  • защитные вставки из нейлона или пластика;
  • поддержка голеностопного сустава, пяточной зоны;
  • внутренние материалы, отводящие влагу от стоп;
  • подошва, которая свободно пропускает воздух;
  • укрепленный язычок;
  • плотная шнуровка.

Комплект колес для хоккея дополняют литой ступицей, которая повышает показатели прочности. Спицы применяют короткие и толстые, в некоторых случаях эти элементы отсутствуют вовсе. Главные требования, предъявляемые к изделиям, — прочность, твердость. Оптимальный диаметр элементов варьируется в пределах 59–80 мм. Подходящая жесткость колесиков составляет 75–83А.

При выборе параметров необходимо учитывать покрытие, размеры площадки, на которой проводится игра.

Особенности изделия для тяжелых роллеров

Если вес роллера превышает 90 кг, к выбору колес необходимо подходить с особым вниманием, поскольку именно эти элементы будут изнашиваться очень быстро. В первую очередь необходимо уточнить, из какого материала изготовлены модели. Лучше всего «большим» людям подходят качественные полиуретановые варианты. От резины и силикона стоит отказаться сразу, поскольку с высокими нагрузками они точно не справятся.

По характеристикам колесики для тяжелых роллеров практически совпадают с моделями для хоккея. Мягкие изделия однозначно не годятся, поскольку будут постоянно вдавливаться в дорожное покрытие под воздействием большого веса, быстрее изнашиваться. Оптимальны варианты с высокими показателями жесткости — не ниже 83А.

Наиболее распространенная проблема, с которой сталкиваются тяжелые роллеры, — поломка ступиц. Из-за этого порой приходится выбрасывать на помойку практически новые колеса. При выборе нужно проверить прочность этих компонентов.

Для тяжелых роллеров показатель жесткости колеса должен превышать значение 83А

Как выбрать

Колеса должны быть долговечными, комфортными, безопасными. Чтобы подобрать подходящий набор, необходимо учитывать несколько важных правил:

  1. Комплектующие должны соответствовать весу роллера. Чем больше масса тела, тем выше показатели жесткости. В противном случае изделия быстро придут в негодность. Людям средней весовой категории подойдут пониженные показатели, для детей данный параметр не имеет особого значения.
  2. Если нужны скоростные модели, необходимо обращать внимание на диаметр. Чем больше размер колес, тем они быстрее набирают разгон.
  3. Стиль езды. Жесткие компоненты используют для динамичного, агрессивного катания. Современные производители выпускают колеса, рассчитанные на определенные виды спорта.
  4. Дорожное покрытие. Для езды по асфальту рекомендуется использовать колеса высокой и средней жесткости. На роллердромах со специально оборудованной поверхностью лучше кататься на мягких изделиях.

При выборе размеров необходимо внимательно изучать маркировку, которая располагается на раме. По ней можно узнать точный диаметр. Надпись помогает уточнить максимальные габариты, например, 80 мм. Это означает, что параметры колес для данной модели не должны превышать 80 мм.

Диаметр и жесткость колеса подбирают с учетом вида спорта, в котором используются ролики При выборе также обязательно принимают во внимание стиль езды спортсмена и особенности дорожного покрытия

Надежные производители

Колеса для роликов выпускают многие известные компании, которые специализируются на спортивном инвентаре. Брендовая продукция характеризуется высоким качеством, долговечностью, надежностью. В список самых популярных производителей входят:

  1. K2. Американский бренд, основные мощности которого располагаются в КНР. Именно эта компания впервые выпустила ролики для фитнеса. Одна из особенностей продукции – вынесение переднего колеса вперед, что защищает пальцы от травм при использовании мягкого ботинка.
  2. Fila. Итальянский производитель использует уникальную систему, которая позволяет менять длину ролика в соответствии с размером ноги. Новые модели проходят тщательное тестирование, проверку качества.
  3. Rollerblade. Еще один итальянский бренд, имеющий более 250 патентов в сфере производства роликов. Продукция компании характеризуется надежностью, долгим сроком службы.

Колеса для роликовых коньков должны быть качественными, прочными, долговечными. При выборе подходящих изделий необходимо учитывать диаметр, жесткость, профиль, а также стиль катания, вид спорта. Лучшим материалом изготовления для моделей, рассчитанных на тяжелых роллеров, занятия хоккеем, считается полиуретан. Прочие варианты лучше не рассматривать, поскольку они быстро стираются о поверхность дорожного полотна и требуют замены.

K2 Fila Rollerblade

Видео


голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: