74 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать кайт новичку

Правильный выбор кайта для зимы.

Если вы задумались купить свой первой кайт для катания зимой мы расскажем вам о всех плюсах и минусах разных видов кайтов, данный обзор призван помочь начинающему сноукайтеру сделать свой первый правильный выбор.

Выбрать кайт для зимы не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. В мире существуют 2 основных и вместе с тем принципиально разных по конструкции вида кайтов используемых в сноукайтинге:

За последнее время, мы стали свидетелями, того как Надувные кайты приобрели значительно большую популярность, в то время как кайты типа парафойл сдали свои позиции. А теперь, давайте попробуем разобраться во всех плюсах и минусах той и другой конструкции.

Преимущества и недостатки надувных кайтов и парафойлов.

Кайты Парафойлы появились первыми и использовались как для катания по воде, так и по твердым поверхностям. Позже появились кайты Надувного типа, призванные сделать катание на воде более комфортным и безопасным.

Надувные кайты (балонники), в последствии стали использоваться не только для катания на воде, но и для зимнего катания по замерзшим водоемам и полям. Кайты парафойлы с появлением балонников для катания по воде сейчас используются значительно реже.

Главное отличие между двмя типами заключается в жесткости купола и наличии или отсутствия надувных герметичных балонов.

В Надувных кайтах форма купола создается за счет герметичного надувного каркаса, т.е. купол кайта всегда обладает аэродинамической формой, а так же хорошо держится на поврехности воды и легче с нее перезапускается.
У парафойлов аэродинамическая форма купола поддерживается за счет воздушных потоков, которые должны постоянно наполнять внутренность кайта, тот же принцип используется и в парапланах. Структура купола не обладает жестким каркасом.

Кайт типа Парафойл.

Исторически сложилось, что когда-то этот тип кайтов был самым популярным для зимнего катания. Кайт типа парафойл появился первым и обладал конструктивными характеристиками хорошо удовлетворяющими требованиям зимнего катания на тот период.

Популярность кайта типа парафойл основывалась на следующих преимуществах:

+ Конструктивно кайты Парафойлы не имеют тяжелых и жестких элементов, поэтому они отличаются наименьшим весом и наибольшей компактностью, что удобно при транспортировке (парафойлы занимают меньший объем в упакованном виде). Так же небольшой вес конструкции обуславливает хорошие летные качества в слабоветренных условиях.

+ Кайт типа парафойл более ремонтопригоден в полевых условиях. Порванные подкупольные стропы можно связать, ткань зашить и продолжить длительное путешествие. Поэтому в многодневных и длительных путешествиях парафойлы популярны и по сей день.

+ Парафойлу требуется меньше общей площади кайта для создания сопоставимой тяги с надувными кайтами. Что так же положительно сказывается на компакнтности и легкости конструкции.

+ Парафойлы отличает большая морозоустойчивость. Их можно смело использовать при температуре ниже -25 градусов Цельсия. Так как в конструкции применяется только текстиль, то там просто нечему фатально ломаться на морозе сильном морозе.

Это основные преимущества, которые на данный момент сохранились за кайтом типа парафойл по отношению к надувным кайтам.

Но сейчас кайт типа парафойл потерял свою прежнюю популярность и даже в зимних условиях используется все реже.

Надувной кайт.

На данный момент это наиболее популярный тип кайтов как для зимнего так и для летнего катания.

Основные причины популярности заложены в конструктивных особенностях балонников, в наличи более жесткой формы поддерживаемой надувным каркасом купола:

1) Надувной каркас обеспечивает преимущества в некоторых летных характеристиках:

+ Больший ветровой диапазон. На надувном кайте можно комфортно кататься в большем ветровом диапазоне по сравнению с кайтами парафойлами.

+ Надувной кайт обладает большим дипауэром (диапазоном изменения тяги). Такие кайты значительно более комфортны и «дружелюбны» к новичкам, потянул планку на себя — кайт потащил, отпустил планку — кайт потерял тягу практически полностью. Эффективная система регулирования тяги — это фирменная фишка надувных кайтов. На этих кайтах проще и легче прыгать с переводом кайта.

+ Лучшая управляемость. Жесткая конструкция обеспечивает более прозрачное управление и больший контроль за полетом купола.

+ Максимальная стабильность. Жесткая конструкция объективно более стабильна в сложных ветровых условиях.

2) Надувной кайт это выгодно. Приобретая надувной кайт кайтер покупает универсальный снаряд и для зимы и для лета.

На данный момент надувной кайт проходит бурный этим развития. Решив купить надувной кайт вы тут же столкнетесь с огромным выбором моделей и типов надувных кайтов. Вы можете услышать такие названия в описаниях кайтов как С-тип (цэ-тип), Дельта кайт, Гибридный кайт, Боу кайт. Чтобы упростить выбор новичку, мы рекомендуем большинству райдеров остановить свой выбор на кайтах дельта-типа (англ “delta kites”) и оупен-си кайтах (англ. “open-c”), это самые современные типы надувных кайтов на данный момент.

Итак. если вы хотите купить свой первый кайт и не занете надувной кайт или парафойл вам максимально подходит, то вам поможет наш легкий алгоритм выбора

Выбираем Парафойл если:

1) в планах только зимнее катание на кайте и не планируете летнее катание по воде

2) планируете кататься или ищите кайт для очень слабоветренных условий.

3) основное катание будет преимущественно при температуре ниже -25 градусов Цельсия.

4) планируются автономные и длительные кайт-походы.

Выбираем Надувной кайт если:

1) планируете кататься на одном оборудовании и зимой и летом.

2) часто катаетесь в условиях нестабильного и порывистого ветра.

3) хотите выше прыгать с переводом кайта

4) важен больший комфорт, удобство и безопасность (delta и open-c кайты)

5) важен максимальный ветровой диапазон.

После того как вы определитесь между парафойлом и надувным кайтом безусловно останется еще много вопросов, например – какой тип надувного кайта мне выбрать, какие модели парафойлов наиболее популярны, какой бренд и модель кайта подходят вашему уровню, стилю катания и целям?

Разобраться в этих вопросах вам поможет наш опыт, наши знания о нюансах разных моделей и типов кайтов, их собенностях, об условиях катания в вашем регионе и популярных местах катания планеты, о выгодных предложениях и возможных скидках. Для этого вы можете приехать к нам и получить профессиональный совет лично, позвонить по телефону (+74959718377), написать письмо или сообщение в чат вверху страницы.

Читать еще:  Сколько воды выпивать в день

Блог о Дахабе Кристины Шитиковой: отдых и зимовка

Всем привет! На связи Крис, и сегодняшняя моя . эм. Катюшина статья адресована кайтерам — надеюсь вы помните наше с ней знакомство в ст. «Кайтинг что это такое». Дорогая, тебе слово:

Один из самых частых вопросов, который задают новички — сколько стоит кайт. Давайте сегодня попробуем разобраться в ценах на оборудование для кайтсерфинга, а заодно и посмотрим, чем отличаются модели и производители, от чего зависит стоимость, какие есть варианты покупки и хитрости для тех, кто хочет сэкономить.

КАКИЕ БЫВАЮТ КАЙТЫ

Времена, когда кайтсерфинг был сложным и опасным спортом, давно прошли. Современное оборудование стало предсказуемым, безопасным и удобным в эксплуатации, то есть, грубо говоря, купить откровенную лажу сегодня практически невозможно. Однако не все кайты одинаково подходят новичкам из-за особенностей конструкции, которые созданы для специальных условий и задач.

По форме все купола делятся на три большие группы:

  • С-тип, или «цэхи» — шустрые, спортивные, с узким ветровым диапазоном и очень быстрой реакцией. Используются в основном для профессионального фристайла.
  • Bow — тяговитые, более медленные, чем «цэхи», что актуально в гонках.
  • Гибриды — универсальная форма, переходная от боу-кайтов к С-shape. Могут быть ближе к одной или второй, что и определяет их ключевые характеристики.

Вот именно гибриды — это то, что нужно новичкам, причем для начала — варианты, приближенные к боу-кайтам. Можно сказать, это учебные кайты, однако на них же тренируют прыжки и катаются вплоть до профессионального уровня, тем более что у большинства моделей есть настройки, меняющие лётные характеристики.

Большинство производителей выпускают несколько специализированных моделей. В описании вы можете увидеть «wave» или «surfing», «freestyle», «race», «freeride» или комбинации. Так вот серфовые и гоночные кайты отличаются большей тягой, для прыжков — более шустрые, а фрирайд, по сути, универсален, так как вбирает в себя максимум достоинств.

Кроме того, существуют еще парафойлы — кайты без баллонов. Их преимущества — малый вес и сильная тяга, однако на воде они используются только для гонок или в очень слабый ветер, так как перезапустить их после падения нельзя. В основном парафойлы предназначены для зимнего кайтинга.

А вот тренировочный кайт (пилотажка), который часто покупают новички — чистой воды игрушка. Вернее, он нужен на первые 20 минут обучения или для развлечения детей, иногда за ним катаются на роликах или скейте. Полноценного представления о работе кайта пилотажка не может дать ввиду неполноценного устройства. На воде же она потянет разве что при ветре 20м/с и более, но такая погода — откровенный экстрим с непредсказуемым финалом.

ЧТО НУЖНО КРОМЕ КУПОЛА

В комплект оборудования входят еще несколько предметов, без которых катание невозможно:

  • Планка. К каждой модели кайта своя, но бывают и взаимозаменяемые, иногда даже у разных производителей, при условии что стропы у них одной длины.
  • Трапеция. Для обучения используется сидячая, но, по большому счету, это не принципиально, а потому можно сразу купить поясную.
  • Доска. Существует несколько видов — для гонок, для волн, но научиться нужно на универсальном твинтипе, а уж потом выбирать что-то другое (если захочется).
  • Страховочный лиш (обычно продается вместе с кайтом).
  • Насос (заменяется компресоором если кататься на оборудованной станции).

Итак, планку лучше брать в комплекте с кайтом, трапецию — по вашему размеру, а вот с доской все немного сложнее. На само обучение и первые самостоятельные шаги требуется размер побольше, поскольку она дает больше устойчивости. В школе для этого используют твинтипы 150-160 см в длину, инструктора в шутку называют их «двери». По сути, на «двери» можно кататься и дальше — она спасает в критически слабый ветер и подходят людям с большим весом. Но большинству кайтеров уже после нескольких часов практики понадобится доска поменьше — от 135 до 145см, в зависимости от роста и того, сколько весит человек. Выход — сразу брать доску по вашим параметрам, чтобы не пришлось вскоре менять.

Также вам понадобятся спортивные солнцезащитные очки, спасательный жилет, гидрокостюм и гидрообувь на холодную погоду, лайкра и шорты на теплую — об этом Крис писала в статье «Одежда для виндсерфинга», нам это тоже все актуально. Впрочем, многие обходятся и без этого списка, хотя кайтсерфинг без гидрокостюма в России редко бывает комфортным.

ОБЗОР БРЕНДОВ

Как я уже говорила, откровенно плохих кайтов среди современных не найти, а потому выбор просто огромен. На спотах чаще всего встречаются Cabrinha и North, также популярны RRD, F-One, Nobile, Ozone, Airush, Slingshot. Однозначно сказать, что какой-то из них лучше или хуже крайне сложно. Как правило, больше распространяются те марки, у которых есть активные представители в регионе.

Есть и другие бренды, не столь популярные у нас, но тоже имеющие своих поклонников. Например, Liquid Force и Naish ценят фристайлеры, Wainman Hawaii — серферы. А те, кто хочет сэкономить, выбирают бюджетные Gaastra, немного уступающие по прочности.

Как подобрать кайт

Подбор размера кайта по силе ветра

Выбор кайта – это самый важный момент, когда вы только начинаете осваивать этот вид водного спорта. От того какой кайт вы выберете, будет зависеть дальнейшая ваша безопасность в воде и сохранность самого кайта. При грамотном расчете всех необходимых параметров перед покупкой кайта, вы сможете гарантировать себе, что легче справитесь с воздушным змеем. Правильный размер кайта увеличит скорость освоения кайтсерфинга.

Читать еще:  Спорт на роликовых коньках

Выбирайте размер кайта основываясь на 2 критериях: сила ветра и собственный вес. Сильный ветер потребует использование кайта меньшего размера, а слабый ветер – наоборот, большого. Чем больше ваш вес, тем больше нужен размер кайта. Если кайт будет иметь имеет недостаточный размер, то он принесет вам только лишние неудобства при старте и при катании против ветра. А если кайт чересчур большой, можно легко потерять управление над ним.

Также надо помнить, что ветер постоянно меняется. Определенная площадь кайта имеет рабочую тягу в конкретном ветровом диапазоне. Поэтому, те, кто серьезно занимается кайтингом, имеет несколько кайтов под разную силу ветра. 2-3 кайта с системой регулировки тяги (дипауэр) покрывают до 90% существующих ветров.

Таблица подбора размера кайта в м 2 от скорости ветра при катании по воде:

Таблица подбора размера кайта в м 2 от скорости ветра при катании по плотному снегу:

Конструктивно кайты делятся на два основных вида.
На воде обычно применяют баллонные (надувные) кайты. Для зимы и для катания по твердым поверхностям также подойдут кайты с открытыми воздухозаборниками – парафойлы.

Надувные кайты

Главная особенность этого типа кайтов – накачиваемые баллоны. Благодаря надувному каркасу создается необходимая форма купола, и кайт ни при каких условиях не теряет свою форму, и не тонет. Баллоны купола расположены как вдоль передней кромки так и поперек кайта. За счет надувного каркаса кайта, купол не может зачерпнуть воды и утратить форму.

Однако стоит учесть, что когда кайт падает на землю или на воду происходит сильный удар, что может привести к прорыву оболочки или внутренних баллонов.

Еще не давно этот тип кайтов использовался только на воде, но в последние годы они практически вытеснили парафойлы из фристайла в сноукайтинге.

Классический кайт – С-тип

К недостатком кайта С-типа относят довольно сложный перезапуск кайта с воды. Если кайт упадет на воду передней кромкой, то для рестарта его нужно перевернуть на спину, для чего придется плыть к нему на встречу, подтянув передние стропы. Решением этой проблемы стало внедрение пятой стропы, потому как с ее помощью кайт можно без особых усилий перезапустить, и избавить его от тяги при взлете с центра ветрового окна.

Наличие пятой стропы имеет свои минусы. Если кайт падает и разворачивается вокруг продольной оси, дополнительная стропа может оказаться удавкой для купола, потому что она стянет его по центру, что соответственно может привести к рассечению кайта поперек до центрального баллона. Чтобы избежать подобного инцидента современные производители внедрили элемент расчековки пятой стропы, который поможет освободить змея от удушения.

Плоскоарочный кайт – Bow

Кайты Bow более безопасны, чем кайты C-типа: при падении кайта из зоны тяги сила напряжение удара практически равномерно распределяется по всему кайту, который начинает как будто пружинить при ударе и, следовательно, будет служить дольше. Также при потере контроля над кайтом, когда он начинает петлять в зоне тяги, Bow практически теряет мощность, и дает возможность вернуть контроль над собой.

Основной минус кайтов Bow – это способность кайта выворачиваться на изнанку. Обычно это случается при порывистом ветре, когда есть турбулентный поток – в этом случае кайт может залететь за голову выходя из зоны тяги, стропы провисают, крыло выворачивается и падает. Такую ситуацию необходимо предупредить еще при залете кайта за голову, а это зависит от опыта райдера.

Еще один недостаток – отсутствие стабильности в боковом крае окна. Боковинка купола имеет меньшую поддерживающую площадь, чем у кайта С-типа, а значит, кайту труднее удерживаться в крае окна. Несильный турбулентный поток или слабый ветер могут привести к падению или выворачиванию кайта, однако у опытных райдеров подобные случаи происходят редко.

Гибридный кайт

Вариантов гибридных кайтов великое множество. Они могут быть от совсем плоских до арочных С-типов уменьшенного размера. Гибридные кайты обычно обладают расстроповкой (брайдл) на переднем баллоне с четерхстропным управлением, однако встречаются и модели с модифицированной пятой стропой.

Многие производители сегодня отдают предпочтение созданию именно гибридных кайтов, поскольку они практически не имеют недостатков как Боу-кайты, или классические кайты С-типов.

Основные характеристики гибридных кайтов, главным образом определяются формой крыла. Что бы понять и спрогнозировать поведение кайта, нужно изучить описание конкретной модели, определить для какого назначения был спроектирован этот кайт, посмотреть видеопрезентации и отзывы райдеров на эту модель.

Не надувные кайты

Парафойлы

Купольная часть кайта состоит из 2-х поверхностей: верхней и нижней. Поверхности соединены вертикальными нервюрами, придающими форму сечению крыла, при этом деля его на секции. Крыло кайта на передней кромке открыто для встречного потока воздуха.

Крыло не имеет жесткого каркаса. Форма купола поддерживается системой подкупольной расстроповки, а воздушные потоки придают куполу необходимый объем.

Преимущество парафойлов перед надувными кайтами в более низкой цене – так как они проще в изготовлении; в долговечности – так как они не получают повреждений при падении; в быстрой подготовке к катанию – так как их не нужно накачивать воздухом.

Недостаток парафойлов в отсутствии универсальности – они предназначены для лэндкайтинга или сноукайтинга и почти не используются для катания по воде, так как при падении теряют форму, а значит не обладают возможность перезапуска с воды.

Подбор кайтборда

Кайтборды по своему назначению можно разделить на три основные группы, отличающиеся по форме, применяемым материалам и конструкции.

Твинтип

Использование современных усовершенствованных материалов, конкейва и иных инноваций существенно улучшают эти показатели.

Дополнительные плюсы короткого кайтборда: меньший вес, занимает меньше места и доставляет больше удовольствия и на волне и на флэте, так как позволяют двигаться агрессивнее.

Читать еще:  Где находится курорт игора

Лайтвиндборд

Лайтвиндборд обладает значительно лучшим потенциалом для несильного ветра. Из-за своего большого размера такая доска ведет себя стабильнее и обеспечивает плавное движение.

Эта доска начинает всплывать и поднимать кайтера над водой при значительно более слабом ветре и, следовательно, при меньшей скорости, что делает ее универсальным средством обучения.

Серфборд

Дополнительные возможности серфборда: на нем легче зарезаться к ветру – “набирать высоту” и он обладает увеличенным ветровым диапазоном – позволяет кататься в очень слабый ветер.

На серфбороде сложнее производить повороты и смену направления, в некоторые моменты без полной остановки не обойтись. Серфборд не подходит для прыжков и других трюков.

Доска для серфинга на кайте более хрупкая – при небрежном обращении может быть повреждена, и громоздкая – неудобна при транспортировке.

Основные размерности длины кайтбордов лежат в диапазоне от 132 до 146 см (в зависимости от веса райдера), однако для первых стартов в кайтбординге на время обучения мы рекомендуем доску длиной более 150 см.

Многое зависит от ветровых условий и вашего стиля катания. Например, в вашем регионе зимой преобладают крепкие ветра, следовательно нужно выбирать кайтборд меньшей длины; а летом ветер слабый, поэтому имеет смысл выбирать кайтборд по верхней границе.

Рекомендуемая таблица для подбора кайтборда – твинтипа при ветре более 6 м/с:

Как выбрать кайт новичку?

Пожалуй, это самый популярный вопрос, на который приходится отвечать инструкторам кайт-школы WindGames. Чтобы облегчить Вам поиск ответов на него, мы собрали общие практики и рекомендации и подготовили алгоритм, которым можно пользоваться при подборе оборудования.

Приступая к выбору каята новичку следует обратить внимание на следующие пункты:

1. Условия катания;
2. Производители кайтов;
3. Модели или типы кайтов;
4. Размер кайта;
​5. Техника безопасности.

1. Условия катания.
Сперва, необходимо понять в какое время года Вы будете кататься: зимой, летом или всегда? Это основополагающий вопрос, потому что все кайты, а их больше десятка различных вариаций, можно разделить на две основные подгруппы: Фойл кайты – безкаркасные кайты, чем-то напоминают парапланы, и надувные, основу которых составляет надувной каркас. Поэтому если Вы новичок и хотите кататься как летом, так и зимой, то Вам нужен надувной кайт. Падение на вводу для него не является критичными – он легко перезапускается и не намокает, а использование в минусовую температуру ни как ни сказывается на его летных характеристиках и сроке службы.

2. Производители кайтов.
Определившись с видом кайта, самое время подумать о брэнде. Здесь, как и в автомобильной промышленности, можно провести сегментацию рынка. BMW, Mercedes, Audi в кайтовом мире, это North (Германия), Cadrinha (США), Core(Германия), F-one (Франция). Кайты этих производителей имеют прекрасные летные характеристики, современные системы безопасности и высокий уровень материалов и качества пошива. Slingshot, Nobile, Blade, Naish, Griffin – это крепкие середнячки, как например Ford, Toyota или Volkswagen. Летают хорошо, но шьются из более дешевых материалов, вследствие чего и цена ниже на 20-30%. Про бюджетный сегмент не рассказываем, что бы ни кого не обидеть.

3. Модель или тип кайта.
Боу, дельта, сигма, С-тип, различные гибриды и это не предел, каждый год количество типов кайтов увеличивается. Но, так же как и в видах (читай выше), в типах можно выделить две подгруппы: универсальные (гибриды) и специализированные (боу, с-типы). Принципиальное отличие, это форма арки, другими словами насколько загнуты края кайта. Именно этот показатель влияет на тяговые показатели, отзывчивость и летные характеристики в целом. Новичкам имеет смысл рассматривать варианты гибридных кайтов, так как узкоспециализированные понадобятся через два-три года, когда Вы четко будете представлять, в каком направлении кайтсёрфинга хотите развиваться. Новичкам, как и 95% катающихся в России, подойдут такие модели кайтов, как Core XR4, Cadrinha Switchblade, North Rebel, F-one Bandit, Slingshot Rally, Nobile T5 и другие, на которых указано, что кайт создан для фрирайда. Как правило, они отлично перезапускаются с воды, прекрасно управляются в любой точке ветрового окна и при этом способны полностью сбрасывать тягу.

4. Размер кайта.
Не менее актуальный вопрос, какой размер кайта выбрать? И чтобы на него ответить нужно понять, где большую часть времени Вы планируете кататься, и какой массой тела располагаете. Начнём с последнего. Всех райдеров условно можно разделить на четыре весовые категории: до 50 – женщины и дети, от 50 до 70 – легкие райдеры, от 70 до 90 – крепкие ребята и от 90 – авторитетные кайтеры. Смена весовой категории +1 метр к размеру кайта. Следовательно, если мы катаемся в условиях сильного ветра (Египет, Марокко, Вьетнам, Тенерифе, Маврикий, Венесуэла, Тарифа), где средняя скорость ветра от 10м/с и выше, то для женщин и детей следует рассматривать кайты не больше 7-ого размера, легким райдерам подойдёт 8ми метровый кайт, крепким ребятам 9ти, авторитетным райдером 10ка. Тот же принцип применяется и для подбора оборудования в средней полосе (Россия, Черногория, Турция, Греция ), где скорость ветра редко поднимается больше 10 м/с. Женщины и дети – 10м, Легкие райдеры – 11м, Крепкие ребята – 12м, Авторитетные кайтеры – 13м+.

5. Техника безопасности.
Все кайты имеют схожие по принципу действия, но различные по способу активации системы безопасности, поэтому сразу после покупки оборудования ознакомитесь с инструкцией, это может сохранить здоровье и оборудование в непростой ситуации.

Приведенная выше информация не является исчерпывающей и описывает общие принципы выбора кайта. Узнать про кайты еще больше и подобрать оборудование индивидуально помогут специалисты нашего кайт-магазина.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: