Как управлять квадроциклом
Как управлять квадроциклом: пошаговая инструкция, особенности вождения
Квадроциклы становятся все популярнее из года в год. Люди очень хорошо прочувствовали все преимущества данной техники и покупают теперь их (квадроциклы) без опаски. Цены на данную категорию техники весьма кусачие, но это не останавливает любителей погонять по пересеченной местности. Но есть в этом всем и свои нюансы. Как управлять квадроциклом? Сегодня узнаем все об этом вопросе, и не только.
Путаница
Закон гласит, что для управления квадроциклом требуется категория прав «А1». Многие тут могут возмутиться и сказать, что слышали, будто можно управлять квадроциклом с категорией “В1”, а никак не с категорией «A1». Это не верно, это путаница, так как категория «B1» предназначена для управления квадрициклом и трициклами, а не квадроциклом. Одна буква – и такая большая разница! Если квадроцикл имеет маленький двигатель (объем силовой установки менее пятидесяти кубических сантиметров), то достаточно категории прав «M».
Чтобы до конца развеять путаницу, ответим на вопрос о том, а каким квадроциклом можно управлять с категорией «B»? Сразу скажем, что категория прав – не «B», а «B1», и не квадроциклом, а квадрициклом и трициклом. Теперь самое время расшифровать эти понятия. Квадрицикл – это тот же квадроцикл, только с другой посадкой (не мотоциклетного типа, а автомобильного). И руль у квадрицикла автомобильного типа, в то время как квадроцикл имеет мотоциклетный тип руля.
Азы управления
Для того чтобы обуздать квадроцикл, достаточно уметь ездить на автомобиле или мотоцикле. Аналогия просматривается. По сути, в управлении такой техникой нет ничего сложного или особенного. И ответ на вопрос о том, как управлять квадроциклом, довольно прост.
Для начала вам следует научиться начинать движение и останавливаться. После этого можно освоить повороты и развороты. Проблема заключается в том, что обычно движение на квадроцикле происходит по пересеченной местности, и нужно не только следить за дорогой, но и пытаться остаться в седле.
«Волны»
Когда вы преодолеваете неровности на квадроцикле, то вам требуется все время менять положение своего тела. Перед препятствием вам следует смещать свое туловище назад (чтобы смягчить удар колес о препятствие), далее при заезде на неровность вам следует переместить корпус тела обратно вперед (предотвращение чрезмерного отрывание передних колес от земли). После этого, когда уже задние колеса будут норовить оторваться от земли, вам нужно снова сместиться назад (это также защитит вас от вылета из седла). Можно уже начать понимать, что нет ничего особенно сложного в вопросе о том, как управлять квадроциклом. Просто есть нюансы, но они присутствуют везде.
Стойки для вождения
Есть три основные стойки для движения, которые используют водители квадроциклов. Рассмотрим их подробнее:
- Средняя стойка используется для движения по прямым дорогам. Центр тяжести тела располагается равномерно на квадроцикле. Ноги водителя немного согнуты в коленях, спина и руки расслаблены. Руки немного разведены в стороны.
- Передняя стойка (смещенный центр тяжести тела в сторону руля). Такая стойка нужна при резком ускорении, при подъеме в горы, а также для загрузки передних колес тогда, когда это необходимо.
- При торможении используется задняя стойка. Она же нужна для спуска с гор и для загрузки задней оси.
Часто приходится комбинировать стойки и быстро их менять. Особенно это нужно, когда скорость велика, а местность не совсем ровная. Для таких «покатушек» желательно уже иметь хороший опыт езды на такой технике.
Типичные ошибки
Теперь самое время сказать про типичные ошибки в вопросе о том, как управлять квадроциклом:
- Неправильным считается стоять на прямых ногах, управляя техникой.
- Также не стоит опираться на руки и держать спину в напряжении всегда.
Эти ошибки приведут к тому, что вы будете получать существенные ударные нагрузки при езде, а при преодолении препятствия можете просто вылететь на землю.
Советы
Сложно ли управлять квадроциклом? Если знать все тонкости, то нет. Ну и опыт приходит с практикой, от этого правила никуда не деться. Когда вы движетесь по прямой на скорости менее чем 40 км/ч, то вполне можете себе позволить расслабиться.
Если скорость больше или вы проходите повороты, то тело нельзя расслаблять, вам следует крайне активно шевелиться за рулем. Короткая база квадроцикла и его высокий центр тяжести вкупе с малой шириной техники не добавляют устойчивости ни вам, ни самому квадроциклу.
Также стоит помнить, что в большинстве случаев при падении квадроцикл норовит накрыть собой водителя. Не стоит проверять правдивость этого правила на себе, это все уже проверено и доказано до вас.
Законы физики
Когда вы проходите поворот на квадроцикле, вам нужно использовать свой собственный вес для борьбы с центробежной силой. Ведь наклонить квадроцикл по аналогии с мотоциклом не получится. Ваша задача заключается в том, чтобы смещать центр тяжести своего тела в сторону (внутрь) поворота. Это нужно на проходах поворота на серьезных скоростях. Если вы движетесь медленно, то достаточно просто поворачивать руль.
Это же правило применимо при движении по каким-либо скосам. Вам следует перемещать центр тяжести вашего тела в противоположную сторону скоса, чтобы исключить как ваше падение, так и квадроцикла. Если скос серьезный, то вам придется даже привстать с сидения, чтобы максимально переместить тело в противоположную сторону.
Также не забывайте про законы физики и при разгоне, и при торможении. Когда вы разгоняетесь, квадроцикл будет стараться выскочить из-под вас вперед. При торможении он постарается выбросить вас вперед через руль. Об этом стоит знать и нужно быть готовым к таким ситуациям.
Прыжки
Если у вас не спортивный квадроцикл, то лучше отказаться от прыжков. Во-первых, это может повредить квадроцикл. Во-вторых, для прыжков у квадроциклов моторы должны обладать тяговигостью и мгновенным отзывом на ручку акселератора.
Если по каким-то причинам все-таки прыжка на не спортивном квадроцикле не получается избежать, то к этому нужно подготовиться. Приземляться стоит в средней стойке, но быть при этом готовым к переходу в заднюю. Когда колеса квадроцикла коснутся земли, нужно плавно добавить газ. Желательно не попадать в прыжки на полном приводе.
Помните о том, что право управлять квадроциклом не дает вам навыков в осуществлении каких-либо трюков на нем (квадроцикле). Опыт придет со временем, просто тренируйтесь и все получится. Если у вас есть вопросы о том, как управлять квадроциклом, инструкция, которую мы вам преподносим, должна помочь в этом.
Взгляд водителя
При катании на квадроцикле вам нужно тренировать себя смотреть вдаль. Это нужно для выработки привычки оценивать траекторию движения заранее. Новички-водители часто не успевают отследить свою дорогу, и порой оказываются в сложных ситуациях, которые могут заканчиваться столкновениями с предметами или падениями.
Проще всего начинать кататься по простым маршрутам и при этом не торопиться. Будет отлично, если перед вами по какому-то маршруту будет ехать более опытный водитель. Вы сможете ориентироваться на него и пытаться повторять его маневры в случае такой необходимости.
Вывод
Можно ли управлять квадроциклом, имея маленький опыт? Да, но не стоит при этом делать себя виртуозом езды. Квадроцикл – это такая техника, которая прощает мелкие погрешности на маленьких скоростях, но очень строга к водителю, когда скорость возрастает. Обучайтесь езде на квадроцикле постепенно, желательно – под присмотром водителей с опытом.
Не стоит сразу после покупки своего первого квадроцикла стараться гонять на нем по горам и лесам на максимальных скоростях. Ничем хорошим это не закончится. Оттачивайте свое мастерство вождения на минимальной скорости и где-нибудь на равнинах. Это безопасно для вас и вашего квадроцикла. А уже тогда, когда начнете чувствовать себя уверено, отправляйтесь покорять маршруты посложнее и делайте это немного быстрее. Опыт придет к вам с пройденными километрами. Другого пути нет, просто не спешите – и все у вас получится.
Как управлять квадроциклом: правила и стойки
У владельца квадроцикла, который только что приобрел свое транспортное средство, может возникнуть множество вопросов относительно управления. Разобраться в этом вопросе не составит труда, так как на подобных мотовездеходах могут кататься даже подростки и дети. Рассматривая, как управлять квадроциклом, большое внимание уделяется безопасности вождения.
В первую очередь водителю следует ознакомиться с инструкцией, как управлять квадроциклом, которую предоставил производитель. Только после изучения теории можно переходить к практике. Никогда не пренебрегайте правилами безопасности, не катайтесь на квадроцикле без шлема. Это обязательное требование, которое нужно выполнять даже при медленной езде.
Чтобы завести квадроцикл, нужно нажать соответствующую кнопку на руле (электростартер). Если не получается завести мотор при помощи кнопки, можно поработать кик-стартер. Когда мотор заведется, можно отправляться в путь. Осталось только поддать газа. Для этого используется рычаг, расположенный на правой ручке руля.
У некоторых начинающих водителей могут возникнуть затруднения с переключением передач. Для этого используется педаль, находящаяся под ногой водителя. В большинстве случаев квадроциклы оснащаются автоматической КПП, поэтому трудностей с управлением не возникает даже у детей. Нужно просто привыкнуть к весу и манёвренности аппарата.
Изучая, как ездить на квадроцикле, стоит также уделить внимание тормозам, которые находятся на руле. Нужно разобраться, где передний, а где задний тормоз. Учиться кататься на квадроцикле лучше по ровной и просторной местности. Большинство моделей не предназначено для езды по дорогам общего пользования. Поэтому для тренировки рекомендуется найти поляну, грунтовую дорогу или поле.
Езда по пересечённой местности
Разобравшись, как водить квадроцикл, нужно уделить внимание некоторым приемам правильной езды. Перемещаясь по пересеченной местности, часто приходится проходить неровности по типу волн. Водителю нужно все время менять свое положение. Подъезжая к препятствию, нужно перенести вес туловища назад. В противном случае водитель ударится о горб на дороге колесами.
Когда удастся заехать на неровность, корпус перемещается в исходное положение, тем самым изменив центр тяжести вперед. Это необходимо, чтобы колёса не отрывались от поверхности. В противном случае квадроцикл встанет на дыбы. Когда отрываться от земли будут задние колеса, водитель снова смещается назад. Эту технику стоит сначала опробовать на небольших неровностях.
Как управлять квадроциклом в разных стойках
Существует несколько стоек, которые должен знать водитель квадроцикла. Если нужно двигаться по прямой на большой скорости (больше 45 км/ч), водитель встает и немного сгибает ноги в коленях. Спину при этом немного расслабляют, а руки разводят в стороны. Также нужно немного наклониться вперёд.
Если нужно ускориться, выполнить подъем в гору, или загрузить передние колеса, нужно встать, немного согнув ноги в коленях, и наклонить корпус вперед. Руки разведены в стороны.
При езде с горы или при необходимости затормозить, загрузив задние колеса, в том числе при пробуксовке, нужно принять заднюю стойку. Водитель должен расположиться максимально далеко на сидении. Руки и ноги должны быть вытянуты. Такая поза напоминает букву «С». Голова также наклонена к рукам.
Нельзя при езде на квадроцикле занимать стойку на прямых ногах и напрягать спину. Также запрещено опираться на руки. В противном случае водитель будет подвергаться сильным ударным нагрузкам в процессе движения. Из-за неправильной стойки водитель даже может упасть с квадроцикла.
Довольно просто ехать на скорости до 40 км/ч. Если дорога не слишком волнообразная, можно расслабиться. Но при преодолении крутых склонов, водитель должен активно двигаться. Это объясняется высоким центром тяжести квадроцикла, короткой колесной базой и небольшой шириной транспортного средства. Стоит учесть, что из-за такой особенности машина может перевернуться, при этом квадроцикл часто накрывает собой водителя. Чтобы избежать серьезных травм важно разобраться, как управлять квадроциклом в соответствии со всеми правилами.
Свободные руки
Одним из главных правил, которое водитель должен знать при вождении квадроцикла, заключается в расслаблении рук. Их можно вообще отпустить, так как в седле можно держаться при помощи ног. Если скорость возрастает, нагрузка на ноги увеличивается.
Стоит также отметить, что при активной езде на квадроцикле сидеть не получится. Водитель должен постоянно чередовать перечисленные стойки. В положении стоя водитель понижает центр тяжести. Он переносит вес своего тела на подножки. Эффект при переносе тела в таком положении гораздо больше, чем в сидячем положении.
Вес водителя является одним из важных факторов, влияющих на управляемость. Так можно загрузить переднюю или заднюю часть транспортного средства, компенсируя центробежные силы.
Повороты
Также нужно научиться правильно входить в повороты. В этот момент мотоцикл обычно наклоняют внутрь, противодействуя центробежной силе. Однако с квадроциклом подобное совершить не получится. Поэтому водитель должен просто переносить вес своего тела внутрь поворота.
Нужно наклонить не только плечи, но и весь корпус. За седло в этот момент должны держаться только колено и голень. Если поворот выполняют на минимальной скорости, такие движения не нужны. Достаточно лишь повернуть руль в нужном направлении.
Прыжки
Если квадроцикл не относится к категории спортивных, на нем не стоит выполнять прыжки. Так можно сломать технику. Чтобы совершать подобные маневры безопасно, мотор мотовездехода должен иметь высокую мощность, а также быстро реагировать на ручку газа.
Если избежать прыжка не удалось, приземляться нужно стараться прямо. Вес водителя не должен быть перенесен вперед или назад. Так нагрузка равномерно распределится на все колеса. При этом водитель должен быть готов перейти в заднюю стойку. Как только колеса приземлятся, нужно открыть немного газ. Полный привод при прыжках применять не рекомендуется.
Взгляд вдаль
Чтобы езда на квадроцикле была безопасной, водитель должен выработать привычку смотреть не под колеса транспортного средства, а вдаль. Это позволяет заранее оценить траекторию движения. Новички часто не успевают отследить дорогу, поэтому в нужный момент они не успевают правильно отреагировать на изменение траектории движения. Очередное препятствие или поворот может стать проблемой. Чтобы этого не произошло, нужно постоянно следить за трассой.
Как управлять снегоходом и квадроциклом?
В копилку разновидностей транспортных средств, которыми я управлял, добавились снегоход и квадроцикл. С квадроциклом я был знаком, но совсем немного, всего-то около 5 минут. А на прошлых выходных я накатался всласть, и готов рассказать обо всем, что узнал и почувствовал на себе.
Произошло это в Центре лыжного спорта “Демино”. 21 и 22 марта там проходил чемпионат Европы по снегоходному кроссу. Спортсмены на спортивных снегоходах катались кругами по специально созданной снежной трассе, которая изобилует крутыми поворотами и трамплинами. Динамичный, красивый и зрелищный вид спорта, скажу я вам. Особенно когда наблюдаешь гонку в нескольких метрах от ревущих и летающих снегоходов:
В этих соревнованиях приняли участие 19 спортсменов из России, Казахстана, Финляндии, Эстонии и Норвегии. По итогам гонок первое и третье место заняли норвежские гонщики, а второе эстонец. Хотя россияне боролись достойно, первый день соревнований они были в лидерах.
Еще примечательно, что чемпионат такого уровня прошел в Ярославской области. Центр лыжного спорта Демино хорошо подготовился к такому важному событию в мире спорта. Я сам слышал, как гонщики из зарубежных стран высоко оценили качество трассы и уровень подготовки к чемпионату. Во второй день соревнований на внутренней трассе центра прошел специальный “беби-спринт” с участием специальных детских снегоходов, у которых небольшой объем двигателя и ограниченная скорость передвижения. Кроме снегоходного кросса, в этом центре проходят российские и международные лыжные марафоны, а также велосипедные и роллерские соревнования.
Однако, спорт – спортом, но, признаюсь, это не та тема, о которой я готов говорить или писать часами 🙂 И знаете, куда был обращен мой взор с первых же минут пребывания в Демино? Вот сюда:
Это стенд с оборудованием производства завода “Русская механика”. Компания эта единственная в России, которая серийно производит снегоходы, квадроциклы и багги, пользующиеся спросом по всей стране. Снегоходы, например, популярны на Крайнем севере России. Чаще всего их покупают для профессионального применения, например, в качестве транспорта для специалистов, газо- и нефтедобывающей отрасли. С недавних пор снегоходы и квадроциклы серийно закупает Министерство обороны, ставят на вооружение Российской армии. Нам удалось выловить генерального директора завода “Русская механика” Валерия Михайловича Караваева, и немного поговорить с ним про производство. К сожалению, на завод мы попасть не успели, он на выходных не работал. Валерий Михайлович рассказал, что снегоходы практически полностью делаются и собираются на территории завода, в том числе и двигатели для них. Вообще, процент локализации производства очень большой. Рама, пластиковый обвес, резиновые части – все делается либо на заводе “Русская механика”, либо у российских партнеров завода. Только четырехтактные двигатели для квадроциклов покупаются в странах Юго-Восточной Азии, так как в России производителей двигателей такого класса пока нет. В год производится около 10.000 снегоходов (без учета моделей для детей) и около 5.000 квадроциклов. Продукция завода на российском рынке занимает второе место после Yamaha по объемам продаж. В условиях кризиса и падения курса рубля завод чувствует себя вполне уверенно, так как продукция конкурентов становится менее привлекательной. Объемы производства не падают, а только растут, на рынок выводятся новые модели.
После беседы с директором мы прогулялись до трассы, где стояли снегоходы для тест-драйвов. Здесь представлен почти полный модельный ряд “взрослых” снегоходов завода “Русская механика”. Нам выделили по снегоходу, провели инструктаж и мы поехали:
Снегоход – это довольно уникальное транспортное средство. Спереди стоит на двух полозьях, которые управляются рулем, а сзади на широкой гусенице, которая вращается при помощи бензинового двигателя внутреннего сгорания. Например, вот эта модель – Тайга Барс 850, снабжен двигателем объемом 850 куб. см и мощностью 80 л.с.. Весит 335 кг, объем топливного бака 55 литров, питается бензином АИ-92.
Гусеницы сделаны из жесткой резины, и покрыты широкими выступающими наружу полосами. Чем-то напоминает гусеницу танка.
Управляется снегоход довольно просто. Сначала надо завести двигатель. Поворачиваем ключ зажигания, он имеет 3 положения.Первое – зажигание выключено, второе зажигание включено и третье старт двигателя. Совсем как на автомобилях. На приборной панели видно скорость движения и количество оборотов двигателя. Ну и дополнительные индикаторы, которые могут показывать техническое состояние снегохода.
На бюджетных моделях снегоходов нет электростартера, и запуск двигателя осуществляется путем резкого дергания ручки со шнуром. Еще обратите внимание на красный крученый проводок. Это шнур безопасности. Если выдернуть штырь слева от ключа зажигания, то двигатель снегохода заглохнет. Это сделано для того, чтобы снегоход не уехал и не причинил никому вреда, если водитель выпал с сиденья.
Безопасности в этих снегоходах уделено немало внимания. Кроме шнура безопасности, есть еще вот такая заметная кнопка, которая тоже глушит двигатель, если нажать ее. Своего рода экстренный способ остановить двигатель снегохода. А рядом с этой кнопкой – рычаг акселератора. Да, это им надо управлять оборотами двигателя, именно им надо сдвигать с места снегоход, а не привычной педалью, как на автомобилях. Рычаг нажимают большим пальцем правой руки:
Коробка передач у снегоходов вариаторная. Вот этот рычаг переключает передачи между нейтральной, первой, второй и задней передачей. На наклейке есть схема переключения. Чтобы поехать достаточно включить вторую передачу, она универсальная. На первой передаче можно ехать до 20 км/ч, ее используют для случаев, когда нужна максимальная тяга (аналог пониженной передачи во внедорожных автомобилях). Переключать передачи можно только после полной остановки снегохода и нажатия рукоятки тормоза.
А вот и рычаг тормоза, под левой рукой. Получается, что правой мы давим на газ, а левой тормозим. На самом деле, если не нужно резко замедляться, то рычагом тормоза можно не пользоваться. Достаточно просто отпустить газ, и снегоход начнет заметно замедляться. Это автомобиль на колесах может двигаться долго по инерции, здесь же на холостых оборотах двигателя сила трения замедляет снегоход сильнее. Правее от ручки установлен переключатель, включающий переднее и заднее освещение.
Варяг 500 – модель попроще. У него двухцилиндровый двигатель объемом 500 куб. см. и мощностью 43 л.с. Система запуска только ручная, нет ключа зажигания.
А модель TIKSY – самая простая и недорогая для взрослых. На ней полицейский патрулирует территорию. Поставлен на учет, с государственным номером – все как полагается. Кстати, для управления снегоходом и квадроциклом надо получать права категории А.
Еще нас познакомили с уникальным снегоходом, разработанным специально для Российской армии, а именно для патрулирования особо важных объектов, а также выполнения розыскных и поисково-спасательных работ. На фотографии ниже он справа, белого цвета с накидкой защитного цвета.
Отличается от других снегоходов “Русской механики” тем, что обладает большей мощностью, высокой проходимостью и оснащается уймой разного рода дополнительного оборудования. Фару-прожектор видно на фотографии, а кроме нее можно поставить навигатор, спецсигналы, лебедки, багажник и крепления для спасательного оборудования, и даже для автоматов и гранатометов:
И гусеница у этого снегохода необычная. Она широкая и мощная, а еще гусеница приводит в движение механизм, который охлаждает двигатель снегохода путем набрасывания снега на дополнительный радиатор, расположенный над гусеницей:
По приборной панели тоже можно судить о богатстве функций этого снегохода. Тут есть даже обогрев всех ручек:
Так как же управлять снегоходом? Заводим двигатель, переключаем передачу при нажатом тормозе и давим на гашетку газа. Вот и все. Снегоходы с четырехтактными двигателями реагируют на газ довольно плавно, почти как автомобили. У остальных реакция резкая, надо давить на газ рывками, а после трогания можно плавнее. Руль поворачивается тяжело, особенно на покрытии без снега. Бывалые водители снегоходов могут поворачивать снегоходом не только рулем, но и всем туловищем, перенося свой вес на нужную сторону.
Но это касается случаев, когда скорость передвижения небольшая, а снежный покров неглубокий. В тот день мы катались по тонкому слою снега, и кое-где проступала грязная земля. По глубокому и рыхлому снегу надо ездить с умом, иначе велик риск закопаться настолько, что придется слезать и выкапывать снегоход. А еще нужно строго соблюдать технику безопасности, иначе можно получить серьезные травмы. Инструкторы рассказали, что совсем недавно был случай, когда некорректное обращение со снегоходом в нестандартной ситуации привел к смерти человека на глазах у его ребенка.
Теперь перейдем к квадроциклам от “Русской механики”. Мне эти машинки понравились больше, чем снегоходы. Во-первых потому, что они близки к автомобилям 🙂 Во-вторых, они более проходимые на неглубоком снегу и на поверхности без снега вообще:
А в-третьих, благодаря этой кнопке вождения квадроцикла доставило мне больше удовольствия, чем вождение снегохода. Эта кнопка переключает привод с полного на задний. Включаем задний, выворачиваем руль, газуем и получаем кайф от дрифта 🙂 Только надо помнить, что квадроцикл менее устойчив, чем автомобиль. В какой-то момент можно увлечься и получить риск заваливания 370-тикилограмовой машины на бок.
Принцип управления квадроциклом тот же, что и снегоходом. Есть ключ зажигания, только у квадроциклов серии РМ ключ не заводит двигатель, а только включает зажигание. Рядом с прорезью для ключа зажигания сделали разъем для прикуривателя, а точнее, для зарядки устройств:
Управление стартером у квадроциклов на руле – вот эта красная кнопка на задней стороне левой рукояти руля:
Стартер продублирован рукоятью со шнуром для ручного запуска двигателя:
Еще слева есть рычаг стояночного тормоза, желтая кнопка подачи сигнала, переключатель ближнего света, поворотников.
Кроме них, на левой стороне руля еще есть коробочка с переключателями IN и OUT – это кнопки управления лебедкой. Кроме этого способа, лебедкой можно управлять с помощью пульта ДУ желтого цвета, который лежит в переднем багажнике:
А вот и сама лебедка. В деле попробовать не удалось. Зато, обратите внимание, подвеска и тормозная система почти как на автомобилях:
Коробка передач тоже вариаторная. Для движения переключаемся с нейтрали (N) на высокую передачу (H), а для движения назад R. Все переключения тоже надо делать стоя и с нажатием тормоза:
На квадроциклах установлены шины типоразмера АТ и размером 26×8-14 передние и 26×10-14 задние. И все это обуто на красивые литые диски. Необычно видеть такую красоту на утилитарной технике:
Аккумулятор и часть двигателя доступны, если снять сидения:
Управлять квадроциклом с вариаторной коробкой передач так же легко, как и снегоходом. Даже легче, так как тут работает привычная многим схема с 4-мя колесами.
Доехали до берега Волги и устроили фотосессию:
Вот что можно сделать с квадроциклами для получения эффектных кадров:
Управление квадроциклом
Детально разберем все тонкости и нюансы управления квадроциклом. Повороты, прыжки и другие элементы.
Квадроциклы — 4-колёсные транспортные средства. Хотя фактически под такое определение подходят большинство машин, но по факту квадроциклами в России обычно называют мотовездеходы с 4 колёсами, а в Америке — велосипеды с 4 колёсами.
Подробнее про управление квадроциклом
Главные создатели таких машин : Polaris, BRP, Yamaha, Arctic Cat. Kawasaki, Suzuki, Sherhan, Irbis.
Желание кататься на квадроциклах ежегодно появляется у множества людей. Они смогли по достоинству оценить их плюсы и с удовольствием приобретают, даже несмотря на не слишком доступные цены. Но важно знать, как управлять квадроциклом?
Похоже на автомобиль либо мотоцикл, при наличии опыта разберётесь быстрее .
Как управлять квадроциклом
Сперва, осваивая управление, потренируйтесь стартовать, останавливаться. Затем переходите к элементам посложнее, поворотам, разворотам.
Важно ! На квадроциклах нередко ездят по пересечённой местности, и следует не только следить за дорогой, но и стараться удержаться в седле.
Преодолевая неровные места, нужно постоянно менять положение тела . Когда приблизитесь к препятствию, отводите туловище назад (это смягчает удар колёс), заезжая на неровность, передвиньте корпус тела снова вперёд (так избежите излишнего отрывания колёс спереди от земли). Затем, когда уже колёса сзади будут пытаться оторваться от земли, снова передвиньтесь назад (так окажетесь защищены от вылета из седла).
Когда скорость выше, вы преодолеваете сложные участки и меняете направление движения, недопустимо расслаблять тело, следует постоянно двигаться. Короткая база техники и высокий её центр тяжести, при этом малая ширина не способствуют устойчивости ни вас, ни квадроцикла.
Падая, квадроцикл может накрыть водителя.
Управление в разных стойках
Любителям покататься на квадроцикле важно знать — катание предполагает три различные стойки. Средняя подходит, чтобы двигаться по прямым дорогам. Центр тяжести тела равномерно располагается на квадроцикле. Ноги чуть сгибаются в коленках, руки и спина расслабляются. Руки чуть раздвинуты по сторонам.
Передняя предполагает смещённый к рулю центр тяжести тела. Она хороша при резком ускорении, когда поднимаетесь в горы и загружаете передние колёса.
А, когда тормозите, нужна задняя стойка. Её же применяют при спуске с гор, загрузке задней оси.
Нередко оказывается нужно сочетать и быстро менять стойки. Особенно тогда, когда скорость — большая, а местность — не очень ровная. Опыт езды в таком случае сильно пригодится.
Повороты
Важно уметь поворачивать. Человек использует свой вес, чтобы бороться с центробежной силой. Ведь квадроцикл, в отличие от мотоцикла, не наклоняется. Следует перемещать центр тяжести собственного тела в направлении поворота, если вы проходите его на большой скорости. При медленном движении хватает лишь поворачивать руль.
Такое же правило используется, когда вы едете по каким-либо скосам. Надлежит перемещать центр тяжести тела в другую сторону скоса, чтобы избежать падения и себя, и квадроцикла. При серьёзном скосе нужно даже чуть встать, чтобы получше переместить тело в другую сторону.
Важно не забывать законы физики, разгоняясь и притормаживая. В первом случае квадроцикл будет стараться сам проскочить вперёд, а во втором — выбросить вперёд через руль водителя. Поэтому внимательно следите за состоянием тела.
Прыжки
Вообще, если квадроцикл не спортивный, то на нём всё-таки лучше не прыгать. Во-первых, так можно ему навредить. Во-вторых, чтобы прыгать, моторы у квадроциклов должны иметь соответствующую тяговитость и мгновенно отзываться на ручку акселератора. Если же прыгать, несмотря ни на что, приходится, следует получше приготовиться. Приземляйтесь в средней стойке, однако готовьтесь в случае чего перейти в заднюю. Когда колёса квадроцикла прикоснутся к земле, следует плавно добавить газ. Ни в коем случае не попадайте в прыжки на полном приводе. Помните, что то, что вы умеете управлять квадроциклом, не значит, что можете и имеете право исполнять сразу все трюки. Надо учиться и тренироваться.
Другие элементы управления
Катаясь на квадроцикле, следует учиться смотреть вдаль. Это поможет заранее рассчитывать, куда вы идёте.
Начинающие водители иногда не могут следить за дорогой и нередко попадают в непростые ситуации, которые могут завершаться падением либо столкновением с посторонними предметами.
Начать кататься лучше всего по несложным маршрутам, при этом не спешить. Замечательно, если по какому-то маршруту станет ехать водитель поопытнее. Тогда вы сможете учиться у него и стараться повторять манёвры, таким образом перенимая навыки.
- Какие приводы колёс бывают у квадроцикла?
- Задний, полный и полный с блокировкой дифференциала.
- Возможна ли постановка на квадроцикл газа?
- Да, но толку от такой езды мало — хотя газ экономичнее, мощность двигателя окажется на 10% меньше.
- Какая категория прав нужна для управления этой техникой?
- В соответствии с законом — A1. Бывает, люди путаются и считают, что можно управлять и с категорией B1, но это ошибка: B1 предполагает управление квадрициклами, а не квадроциклами.
Резюме
Дорогу осилит идущий — управлять квадроциклами не сложно научиться для большинства людей, важно лишь соблюдать элементарную осторожность и проявить немного терпения. И всё у вас наверняка получится!