1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как тормозить на лонгборде

Как тормозить на лонгборде

Как тормозить на лонгборде?

Есть несколько вариантов как это можно сделать:

1. Соскочить с доски на ходу — первое что приходит в голову новичка когда скорость становится некомфортной. Наименее удачный способ остановиться, полная потеря контроля. Соскочив с доски приходится бежать вперед с такой же скоростью, и даже если удастся не упасть, все равно в ногах могут возникнуть не очень приятные ощущения.

2. Торможение кедами — наиболее распространенный способ. Нужно перенести вес на переднюю ногу, опустить заднюю ногу на асфальт, начать с носка и плавно перейти к торможению всей подошвой. Делать это нужно постепенно, без резких движений. Желательно согнуть в колене ногу стоящую на доске. Опускать другую ногу так, чтобы не зацепиться за задние колеса. Этот способ работает только на небольших скоростях, поэтому следует постоянно контролировать скорость и при необходимости время от времени подтормаживать.

3. Сделать слайд. Это наилучший способ сбросить скорость, кроме того удачно выполненый слайд позволяет остановиться резко, в отличие от предыдущих методов. С помощью слайдов можно не только останавливаться, а просто уменьшать скорость до комфортной. Но чтобы научиться их делать нужно приложить усилия. Базовым является Coleman slide, его лучше учиться делать на твердых колесах, желательно иметь рукавицы, поскольку одна рука опускается на асфальт. Лучший способ узнать об этом больше — посмотреть видео на youtube 🙂

Что такое спейсеры?

Это небольшие металлические цилиндры, которые расположены внутри ядра колеса, между подшипниками. Они уменьшают нагрузку на подшипники при агрессивном катании, выполнении слайдов и поворотов на скорости, поддерживают и защищают подшипники изнутри. Также спейсеры позволяют сильнее закрутить колеса, и при этом колеса будут крутиться нормально и не раскрутятся на ходу. Если Вы выбираете лонгборд для расслабленного катания, спейсеры вам не очень нужны, но лишними тоже не будут.

Что такое shock pads?

Очень тонкие резиновые прокладки, между декой и подвесками. Защищают деку от трещин (pressure cracks), а также поглощают часть вибраций, которые передаются в ноги. Особенно актуальны и рекомендованы для дек типа drop-thru.

Что такое райзеры?

Резиновые прокладки, толщиной 1/8-1/4 дюйма, которые могут быть установлены между декой и подвесками на деках типа topmount. Позволяют избежать wheelbite (когда колеса трут деку при поворотах), а также поглощают часть вибраций, которые передаются от асфальта в ноги.

Что такое бушинги?

Резиновые втулки, расположенные внутри подвесок, по 2 шт в каждой подвеске. Бывают разной формы и жесткости. Чем мягче бушинги — тем легче входить в повороты и срывать доску в слайд, чем жестче — тем стабильнее на скорости. Жесткость и форма бушингов выбирается в соответствии с весом лонгбордера и стилем катания.

Что делать когда скрипят подвески?

Раскрутить болт (kingpin), снять вешалку (hanger). Очистить углубление (pivot cup) в базе подвески, то есть место куда вставляется вешалка, положить туда кусочек хозяйственного мыла. Другая причина — может набиться пыли между вешалкой и бушингами подвески, особенно если бушинги старые и частично износились. Нужно все очистить и исправить ситуацию хозяйственным мылом. Скрип подвесок не влияет на катание )

Дорогие подшипники действительно лучше?

Материал и точность, с которой изготовлены шарики подшипников, влияют на то, как они катятся, и конечно же на цену. Более качественные подшипники крутятся быстрее и дольше, служат дольше, меньше шумят. Дорогие подшипники лучше смазаны, это защищает их от коррозии. Хорошо, когда подшипники легко разобрать и собрать, тогда их легче промывать и смазывать. Наиболее быстрыми и долговечными являются подшипники с керамическими шариками.

Как часто промывать подшипники?

Все зависит от того, сколько и как Вы катаетесь. Промывать нужно тогда, когда они начинают сильно шуметь, или когда одно из колес начинает крутиться хуже чем другие. Обязательно промывать после катания по мокрому асфальту. При хорошем уходе качественные подшипники могут служить годами.

Чем промывать и смазывать подшипники?

Промывать растворителем на основе ацетона или бензином. Смазывать Bones Speed Cream (рекомендуем) или жидкой смазкой для швейных машинок. НЕ стоит промывать хорошие подшипники с помощью WD 40 .

На дорогих подшипниках я буду кататься быстрее?

Возможно, но не обязательно. Но, хорошие подшипники крутятся дольше, т.е. оттолкнувшись ногой 1 раз проедешь дальше. И служат дольше, и шумят меньше.

Какая дека лучше — жесткая или гибкая?

Все зависит от стиля катания, который вас интересует. Гибкая лучше подойдет для расслабленного катания. Она более чутко реагирует на ваши движения. На гибкой деке легче входить в повороты и инициировать слайды на небольшой скорости. Но, на умеренной и высокой скорости гораздо комфортнее на жесткой деке, которая будет более стабильной.

Чем отличаются подвески Randal, Paris, Caliber?

Разница между Randal и Paris небольшая, это универсальные, долговечные подвески, подойдут для любого стиля катания. Основное отличие — в Paris стандартные бушинги мягче, поэтому на них легче поворачивать и выполнять слайды. Но, бушинги всегда можно заменить.

Подвески Caliber ниже, спроектированы для более агрессивного катания (фрирайд /даунхилл), но прекрасно подходят и для карвинга и для расслабленного катания. За счет того, что подвески ниже, иногда может возникать wheelbite (т.е. колеса трут об деку при поворотах), поэтому не рекомендуем ставить на Caliber колеса диаметром более 70 мм. Рекомендуем Caliber тем, для кого важна низкая посадка лонгборда, и Вы готовы настраивать подвески и экспериментировать с бушингами, райзерами, соответствующими колесами. Так можно настроить оптимальные углы и почувствовать разницу в катании, облегчить выполнение слайдов и добавить стабильности на скорости.

Как избежать wheelbite?

Если колеса трут об деку при поворотах, есть несколько вариантов это улучшить. Самый легкий и самый дешевый метод — закрутить подвески. Но от этого лонгборд станет хуже поворачивать. Другой вариант — поставить между декой и подвесками райзеры (резиновые прокладки). Минус — лонгборд станет выше над асфальтом. Можно также настроить подвески соответствующими бушингами ( побольше или пожестче), и если это удастся — этот метод наиболее эффективен. Можно также поставить на лонгборд колеса меньшего диаметра.

Мы собрали много лонгбордов, и знаем к каким декам какие комплектующие подходят лучше, поэтому всегда даем рекомендации по комплектации и помогаем избежать wheelbite еще перед покупкой лонгборда.

Какие колеса подойдут для плохого асфальта?

На плохом асфальте комфортнее на мягких колесах большего диаметра, жесткостью 75а-80а диаметром 70-75 мм. Такие колеса будут меньше грохотать, лучше преодолевать неровности и трещины в асфальте .

Как защитить тейлы от ударов о бордюры?

Можно приобрести защитные наконечники для тейлов, или изготовить их самому, с помощью резинового шланга и скотча, или силиконовых палочек. Конечно, они будут отпадать и изнашиваться, и вам придется постоянно их обновлять. Но, через некоторое время, в них отпадет необходимость .

Как избежать «speed wobbles» , то есть дрожания лонгборда на скорости.

На высокой скорости подвески становятся более чувствительными, и могут начать дрожать и раскачивать лонгборд, что в большинстве случаев заканчивается падением. Каждое неверное движение на высокой скорости может стать этому причиной. Потому стоит знать , как можно это предотвратить.

Есть несколько основных причин, по которым возникают «speed wobbles»:

1. Недостатний опыт лонгбордера.

2. Бушинги слишком мягкие, для такой скорости.

3. Подвески затянуты недостаточно сильно, для такой скорости.

Читать еще:  Что нужно чтобы стать пилотом самолета

4. Дека слишком гибкая.

Конечно, опыт и умение держать равновесие является решающим фактором, а высокая скорость для каждого разная.

Что делать, когда поймал «speed wobbles»?

Если доску только начинает воблить, можно попробовать перенести больше веса на переднюю ногу, присесть ниже. Возможно, это поможет восстановить равновесие. Но, если Вы понимаете, что падение неизбежно, стоит попробовать выполнить слайд сидя, с перчаткой. И даже если слайд получится не очень удачным, все же Вы можете немного сбросить скорость, и упадете из положения сидя, с небольшой высоты. Далее нужно нестись по асфальту на перчатках и подошвах или носках кед, или на защите коленей, до полной остановки.

Не рекомендуем разгоняться сильно, пока не научитесь выполнять слайды. А потом — увеличивать скорость постепенно.

Нужны ли перчатки для слайдов?

Мы считаем, что очень нужны. Это единственная защита, которая не только защищает при падении, но и помогает избежать падения. Кроме того, если научиться выполнять хотя бы один слайд сидя, катание выходит на следующий уровень — больше уверенности, больше удовольствия. Если фирменные перчатки для вас слишком дороги, их можно изготовить собственноручно с минимальным бюджетом.

Почему мой лонгборд катится не напрямую а в сторону , если его толкнуть ногой?

Скорее всего причина в бушингах. Либо они дешевые/китайские/пластмассовые, или может со временем износились и деформировались. Еще одна вероятная причина — погнулся хенгер (вешалка) подвесок, случается реже. Возможно повело деку, если Вы ее неправильно хранили зимой. В любом случае, если лонгборд едет именно туда, куда Вы его направили, во время катания, можно не волноваться )

Какая разница между подвесками типа » Reverse — Kingpin » и обычными скейтерскими подвесками?

«Reverse — Kingpin» называется так, потому что болт подвесок расположен с другой стороны оси хенгера. Разницу в конструкции легче понять, просмотрев фото подвесок Randal, Paris, Caliber. Такая геометрия позволяет входить в поворот более плавно и эффективно, лучше подходит для карвинга и добавляет стабильности на скорости. Подвески «Reverse — Kingpin» выше, чем обычные скейтерские. Рекомендуем подвески «Reverse — Kingpin» шириной 180 мм для лонгборда. Для лонгборда-мини — обычные скейт подвески , или «Reverse — Kingpin» шириной 150 мм.

На что влияет длина лонгборда?

На маневренность и стабильность на скорости. Длинный лонгборд будет менее маневренным, но более стабильным. Короткий лонгборд будет более чувствительным, с небольшим радиусом поворота, но менее стабильным. Средняя длина лонгборда — 40 дюймов. Но гораздо большее значение имеет расстояние между колесами. Иногда, лонгборд может быть длиннее за счет тейлов, или короче из-за их отсутствия. Все выше сказанное касается именно расстояния между колесами (wheelbase).

Что такое конкейв?

Конкейв — это прогиб деки по ширине, между кантами. То есть, края деки приподняты вверх, чтобы Вы могли упираться в них носками и пятками, и таким образом изменять направление движения. В лонгбордах для фрирайда и даунхилла такие изгибы деки выражены более ярко, конкейв может быть даже агрессивным, поскольку важно, чтобы стопы не соскальзывали с наждака при выполнении слайдов. В лонгбордах для расслабленного катания конкейв более мягкий и комфортный.

Что такое рокер?

Дека плавно прогнута вниз, по длине, для низкой посадки над асфальтом. Облегчает выполнение слайдов, добавляет стабильности на скорости.

Что такое дроп?

Эффективная платформа для стоп резко опущена вниз, для более низкой посадки над асфальтом. Часто дроп в сочетании с конкейвом образует удобные карманы для ног. Облегчает выполнение слайдов, добавляет стабильности на скорости.

Что такое drop-thru?

Дека имеет отверстия в тейлах, через которые крепятся подвески. Верхняя часть, база подвески, прикручивается к деке сверху, а не снизу. Хенгер, вешалка подвески, прикручивается снизу. Подвеска проходит через деку насквозь. Это нужно для низкой посадки над асфальтом, и облегчает выполнение слайдов, а также добавляет стабильности на скорости.

Что такое газ педали?

Это продолжение конкейва, в местах, куда вы ставите стопы. Создаются дополнительные рычаги, облегчающие выполнение агрессивных маневров, слайдов. Актуальны на деках для фрирайда.

Что такое кембер?

Дека плавно прогнута вверх по длине. Используется на гибких, чувствительных деках, для лучшего карвинга и расслабленного катания.

Чем отличается лонгборд от обычного скейтборда?

В основном — по назначению. Лонгборд больше предназначен для катания, скейтборд — для трюков. Лонгборд — это длинная дека, широкие подвески и большие мягкие колеса, в то время, когда в скейтбординге все технологии направлены на уменьшение веса комплектующих, для легкого выполнения трюков. Поэтому, просто кататься на скейтборде — не так комфортно.

Чем отличается лонгборд-мини от лонгборда или обычного скейта?

Лонгборд мини — это небольшая дека 20-33 дюйма длиной, на маневренных узких подвесках и относительно больших мягких колесах. Предназначены в основном для расслабленного катания по городу, несложных трюков. Сочетают плавное, мягкое, стабильное катание, как на лонгборде, с компактностью и маневренностью скейтборда. Но, в отличие от скейта, лонгборд мини НЕ грохочет, катится плавно, лучше поворачивает. Легкий и компактный, очень фановая штука.

Чем отличается хороший лонгборд от дешевого китайского?

Как правило, дешевые лонгборды, которые продаются в собранном виде без возможности выбирать комплектующие, почти не пригодны для катания. Кроме того, кататься на них — опасно. Дека без конкейва, китайские подвески скейтового типа, либо не поворачивают вообще, лтбо трут колесами о деку при каждом повороте, не пригодные для слайдов колеса, на подшипниках которые едва крутятся — вот что отличает дешевый лонгборд , от качественного.

Нужно ли кастомизировать стандартную комплектацию, предложенную на сайте?

Стандартная комплектация, предложенная на сайте, включает в себя качественные комплектующие, которые отвечают всем современным стандартам лонгборд индустрии. Но, всегда можно выбрать именно то, что лучше всего подойдет именно под ваши потребности и стиль катания. Для этого, Вы всегда можете проконсультироваться с нами по тел. 0636457210.

HELP! как тормозить и слайдить на лонгборде?

Вкратце, как тормозить на лонгборде:

способ «футбрэйк». полностью опираешься на первую по ходу движения ногу, свободную опускаешь на асфальт и притормаживаешь всей стопой. вес на тормозящую не переносить, вперед опорной её не выдвигать. это основной, обязательный к умению способ торможения.

способ для высоких скоростей «эйрбрэйк». встаешь в полный рост, растопыриваешь руки и снижаешь скорость за счет сопротивления воздуха. тормозит слабо, в основном позволяет не сильно разгоняться по прямой.

способ «спидчек». короткий слайд или предрифт для снижения скорости перед поворотом или полной остановкой.
Быстрый спидчек очень прост, поскольку в нем работает фактически только задняя подвеска.
вырезаешься по дуге к обочине, потом перекладываешь дугу к середине дороги, уходя в низкую стойку, и коротким усилием выталкиваешь заднюю подвеску. выдавливать дальше не нужно — скорость и так сбросится.
умея выполнять тойсайд и хилсайд можно делать спидчеки на каждой перекантовке, а можно перейти в пауэрслайд и оттормозиться как следует.

способ «сбегание». если твоя скорость такая, что ты можешь, сбежать с доски, то это не высокая скорость. и правильно сбежав с доски ты этим её остановишь, и ловить её уже не придется. сбегай вперед по ходу движения, легко соскакивая. от отталкивания назад доска или остановится, или сильно снизит скорость, а ты пробежишь пару шагов. хорошо для экстремальной остановки на круизинге.

Это вольный перевод одного поста, котороый я обнаружил, бродя по интернету в поисках нормального объяснения как слайдить.
Итак, сегодня мы поговорим о слайде. Множество людей постоянно спрашивают как слайдить, на чем слайдить и так далее.
Для начала отвечу на два извечных вопроса:

1. При правильной технике и скорости, СЛАЙДИТЬ МОЖНО НА ЧЕМ УГОДНО (даже на заднице), независимо от деки, подвески или колес. (ну, ясен пень, что на 86а колесах слайдить намного легче).

Читать еще:  Трюки на роликах для начинающих

2. Вы можете слайдить даже если вы толстый, старый, сирый и безногий(тут я конечно припизднул). Главное, найти комфортабельную позицию и скорость для вас.

Ах да! 3. ВСЕГДА НОСИ ГРЕБАНУЮ ЗАЩИТУ!

Cлайд на носках(toeside slide)

1.Для начала, нужно набрать скорость бегущего от разъярённого бурого медведя человека (как минимум), перенести вес тела на свою переднюю ногу, пригнуть заднюю ногу, и согнуть колени (смотри на картинку ниже)

2.Немного свесить носки с доски (если вы не надели носки, этот пункт можно пропустить)

3. Теперь нужно положить заднюю руку на землю. При этом рука должна быть на линии с плечом, а не с задней ногой (важно! если рука будет на линии с задней ногой, вы улетите далеко и надолго, но обязательно вернетесь к ужину).

4. Смотрим в сторону движения. Смотрим, смотрим, не все так страшно. (Но если страшно, то лучше заранее сходить в туалет)

5. После вхождения в слайд, распрямляем ноги и опускаем тело ниже.

6. Чуваааак, ты слайдишь!

Не делаем вот так ), иначе, улетаем с доски.

В принципе, колеман слайд делается так же, как и на первой картинке — вес на переднюю ногу, колени согнули.

Далее, передняя рука падает на землю позади вашей задницы, задняя рука держится за доску (ну или не держится, как хотите), тело совершает вращательное движение. Важно: рука должна держаться не за центр доски а ближе к носу доски, рядом с вашей передней ногой. Тем самым вы создадите больший вращательный момент.

Если улетаете вперед — тянитесь дальше назад; если улетаете назад (читай — на задницу) — то вы вытянулись слишком далеко. Дистанция зависит от вашей скорости, колес и как долго вы хотите находиться в состоянии слайда.

Stand up slide (Heel side)

1. Согнули колени

2. Теперь карвим heel side,скручиваем руки в сторону поворота, и в то же время делаем что-то типа прыжка (не отрывая ног от доски конечно же), выпрямляем ноги (обратите внимание на фото — угол наклона тела изменяется лишь слегка). Не забываем смотреть в сторону поворота!

3. Если вы хотите сделать поворот на 180, просто следуем телом за руками.

4. Если вы хотите сделать speed check, то оставляем заднюю руку за спиной и стараемся зафиксировать слайд под углом слегка меньше чем 90 градусов.

Tips & Tricks
1. Скорость.
Скорость твой друг во время слайда. БOльшая скорость делает вхождение в слайд удобнее из-за того, что намного легче преодолеть сцепление колес с дорогой.

2. Карвинг.
Перед входом в слайд, карвим сначала в сторону противоположную слайду, а потом уже в сторону слайда, ну и соответственно входим в слайд. Карвинг в противоположную сторону придаст больший крутящий момент, что позволит войти в слайд намного легче. Пример — 180 coleman slide:
а) карвим toe side
б) резко кравим heel side и далее coleman slide по списку(смотри выше)

3. Сброс веса.
Сброс веса с доски очень важен при любом виде слайда. Например во время слайда сидя (руки на земле), вы достигаете сброса веса путем перекладывания вашей массы тела на руки, тем самым вы освобождаете доску от веса вашего бренного тела. Чем меньше веса на доске — тем легче ее закрутить. Для stand up slide, сброс веса достигается как раз тем самым прыжковым движением о котором я говорил до этого.

4. Движение рук
Перед слайдом отводим руки назад,а потом бросаем/закручиваем в сторону поворота. Опять же, это придает бoльший крутяший момент. Когда вы только начинаете учить слайд, акцентируйте это движение (механическую память еще никто не отменял, потом ваше тело уже просто будет знать, что делать). Хоть и ключ к успешному слайду(особенно stand up) больше движение плеч чем рук, акцентирование внимания на движение рук вам сильно поможет.

5. Положение ног.
Ноги должны находиться на ширине плеч или даже немного шире. Дляcoleman slide, важно знать как принимать позицию drop-knee(когда задняя нога фактически лежит на доске). Это придаст больше устойчивости и контроля во время слайда.
Другая важная деталь это digging the rail. При heelside slide, свешиваем пятку с доски. При toeside slide — носок. Это поможет вам войти в слайд намного легче (поскольку вы можете действовать ногой как рычагом и вытолкнуть доску если скорости не хватает) и придаст вам больше контроля во время скольжения.

6. СМОТРИМ В СТОРОНУ ПОВОРОТА!
Наверное самый недооцененный момент во время обучения слайду. Это может быть страшновато (особенно во время toe side, когда вы поворачиваетесь спиной к движению), но это очень важный элемент. Ваше тело механически следует за вашей головой, соответственно, смотря в сторону поворота, вы уже поворачиваете.

Как правильно кататься на лонгборде?

Многие путают лонгбординг со скейтбордингом, и действительно, эти занятия довольно похожи между собой. Однако есть существенные различия – в первую очередь сама доска. В лонгбординге она удлиненного типа, в сравнении со скейтом колеса более габаритные, часто подвески также большего размера. Кататься на лонгборде – значит, освоить слалом, фрирайд. Умение разгоняться, кататься на скорости, делать трюки, слайдить, пампить, прыгать на доске – все это дарит небывалые ощущения.

Лонгбординг для начинающих более доступен, нежели катание на скейте. Научиться правильно кататься с нуля можно самостоятельно. Для этого понадобится лонгборд, экипировка и желание. Главное – не стоит форсировать события: прежде чем научиться ездить, нужно научиться ставить ноги и правильно стоять, поворачивать, тормозить. Поэтому начальный этап обучения езде на лонгборде может показаться не слишком динамичным. Но освоив его, вы получите доступ к массе потрясающих впечатлений от лонгбординга.

Необходимая экипировка

Прежде всего следует определиться, какие цели вы перед собой ставите:

  • передвижение в городских условиях – круизинг;
  • покорение скейтпарка;
  • освоение больших спусков.

Лонгборд имеет несколько разновидностей в зависимости от длины. У каждой есть свои плюсы и минусы:

  • укороченные более маневренны, повороты осуществляются быстрее, комфортнее, но они не слишком безопасны с точки зрения устойчивости;
  • удлиненные варианты снижают риск падений, но они не столь подвижны.

Если вы только начинаете освоение доски, приобретайте удлиненный вариант – для обучения он подходит идеально.

Не пренебрегайте экипировкой защитного типа, даже если не планируете ездить экстремально, обучаться трюкам. На начальном этапе риск падений довольно высок. Вам понадобятся:

  • крепкий шлем, который хорошо сидит на голове;
  • специальная обувь для скейта с подошвой плоского типа;
  • защита на локти и колени необязательны, но желательны.

Этапы обучения

Начальный

После того как все необходимое приобретено, можно начинать учиться кататься. Первый шаг в освоении лонгборда – умение правильно стоять на доске. Расстановку ног осваивают еще до момента размещения на спортивном инвентаре. Здесь все просто – та нога, которой вы шагнете на доску, является направляющей. Она будет располагаться первой, вторая нога станет толчковой. Правил здесь нет – все зависит от комфорта новичка. Чаще всего направляющая нога – правая.

Первые шаги на лонгборде делают на асфальте, желательно – максимально ровном. Прежде чем начинать катание, проверьте, нет ли впереди ям, горок, трещин, камней. Помните, что даже маленький камень под колесом способен уложить лонгбордиста на землю. Распространенная ошибка – вставать на стоящую доску обеими ногами. Правильно начинать так:

  • направляющая нога ставится на лонг;
  • толчковая слегка отталкивается.

Все, что необходимо освоить на этом этапе, – научиться чувствовать доску, ощутить движение и установить равновесие. Колени в процессе сгибаются – это помогает балансировать. Оптимальное расположение ног – с ориентацией на ширину плеч.

Читать еще:  Замена трещетки на кассету

Правильное отталкивание:

  • носок вперед;
  • количество толчков не должно быть большим;
  • не нужно мельчить;
  • толчок должен быть сильным;
  • толчковая нога ставится на стопу, а не на носок, совершается резкое движение.

Как занять базовую позицию:

  • стопы ставятся между болтами подвесок, шире плеч;
  • нога направляющего типа выводится вперед, под углом;
  • толчковая ставится перпендикулярно выбранному вектору, лонгу.

Для начала освоения данной позиции достаточно. Когда вы станете увереннее, можно будет учиться другим исходным положениям. Лучше всего практиковать равновесие на небольших пологих спусках. Расставляйте руки и не выпрямляйте колени.

Очень важно научиться балансировать, держать под контролем свое равновесие. Если оно теряется, сосредоточьтесь на линии движения прямого типа, чтобы зрение вас направляло.

Основной

К нему следует переходить тогда, когда вы чувствуете себя на доске довольно уверенно, умеете контролировать равновесие, хорошо отталкиваетесь. Можно начинать осваивать разгон:

  • отталкивайтесь один раз мощно или несколько в спокойном режиме;
  • старайтесь не напрягать тело, иначе равновесие будет нарушаться;
  • постепенно наращивайте темп, отталкивайтесь мощнее;
  • одного правильного отталкивания достаточно, чтобы долго ехать и балансировать.

Чтобы хорошо кататься, необходимо научиться делать повороты, причем много и уверенно:

  • просто упритесь той ногой в доску, в сторону которой вам необходимо свернуть;
  • стопы наклоняются назад, доска слегка направляется внутрь или наружу: направо или налево.

Также важно научиться снижать скорость и останавливаться. Проще всего затормозить при помощи ноги, которая выставляется наземь, создается трение, в результате скорость замедляется. Можно тормозить и другими способами:

  • извилистый поворот: тело наклоняется в разные стороны;
  • выпрямьтесь и расставьте руки по сторонам для уменьшения скорости.

Скольжение

Этот этап осваивается, когда практики уже достаточно. Прежде всего необходимо приобрести спецперчатки с твердыми ладонями. Основные правила скольжения:

  • вес переносится вперед – на ногу направляющего типа, колени слегка сгибаются;
  • другая нога сдвигается с лонга для контактирования с асфальтом;
  • медленно усиливайте этот контакт;
  • не используйте для этой цели носок или пятку – нужна середина стопы;
  • начинайте с медленных скоростей, постепенно наращивая темп.

Важно не бояться и получать от езды удовольствие, наслаждаться ощущениями. При этом нужно помнить, что катание на доске сопряжено с травматизмом. Несоблюдение правил безопасности, слишком активная езда могут привести к довольно серьезным последствиям. Очень часто новички слишком уверены в себе и забывают про бдительность.

Осторожность и внимательность – лучшие качества для начинающего лонгбордиста. Поэтому не стоит пренебрегать рекомендациями специалистов.

Рекомендации

Чтобы не только получить массу впечатлений от катания, но и сохранить свое здоровье, следует изучить несколько важных моментов:

  • в обязательном порядке приобретите обувь с подошвой плоского типа, иначе вы никогда не добьетесь идеальной сцепки с лонгом;
  • плавное катание возможно при использовании габаритных колес мягкого типа;
  • не ленитесь проверить, нет ли препятствий, ям, выбоин, камней на вашем пути, для этого прогуляйтесь по будущему маршруту, внимательно все осмотрев;
  • никогда не катайтесь на дорогах, где много людей или ездит транспорт;
  • выбирая спуск для освоения, остановитесь на тех, что переходят в длинную гладкую дорогу, иначе вам будет трудно останавливаться;
  • протестируйте типы лонгов до покупки – нахождение на доске должно быть комфортным;
  • поначалу вам придется много падать – к этому нужно быть готовым и не расстраиваться;
  • очень важно выработать хорошее естественное скольжение;
  • не делайте то, что вам неловко, неудобно;
  • обязательно купите специальные перчатки с пластиковыми ладошками.

Важно помнить:

  • прежде чем разгоняться, убедитесь, что умеете и сможете затормозить;
  • риск травмы всегда велик в этом виде спорта – осознайте это;
  • соблюдайте максимальную осторожность, катаясь там, где ходят люди;
  • не пренебрегайте экипировкой.

О том, как правильно кататься на лонгборде, смотрите в следующем видео.

Обучение торможению на лонгборде

Многие новички начинают своё знакомство с колёсными досками с изучения техник разгона и поворотов. Однако начинающие спортсмены забывают о важности правильного торможения.

А между тем правильное сбрасывание скорости иной раз может не только помочь настроиться перед выполнением трюка, но и уберечь вас от получения травмы.

Способы остановок

В лонгбординге существует несколько техник торможения. Они отличаются эффективностью и безопасностью.

Так или иначе, имеет смысл поговорить о каждой из них и разобрать их плюсы и минусы.

При катании на лонге останавливаться и сбрасывать скорость можно следующими способами:

  • соскакивая с платформы на асфальт;
  • упираясь в асфальт ногой;
  • делая слайд.

Далее, о каждом способе поговорим отдельно.

Соскакиваем

Этот способ, как правило, используют новички, только приступающие к обучению катанию на лонгборде. Дело в том, что соскок при отсутствии должной подготовки просто выполняется машинально.

Плюсы

К плюсам такого торможения можно отнести отсутствие надобности в практике и обучении. Как мы уже сказали, сами инстинкты подскажут спортсмену, как выполнить соскок.

Минусы

Но у такого вида остановки недостатков больше, чем достоинств:

  • Во-первых, соскакивая на большой скорости, очень сложно устоять на ногах. Корпус по инерции заносит вперёд, и спортсмен падает.
  • Во-вторых, даже если вы устоите на ногах, рискуете быть ударенными лонгбордом. Это бывает, когда спортсмен соскакивает, а снаряд из-за толчка и резкой потери веса меняет траекторию и «догоняет» райдера.

Профессиональные или просто опытные спортсмены не используют соскок в качестве способа торможения.

Помогает нога

Этот способ является одним из самых часто используемых. Задняя нога плавно опускается на асфальт. Сначала тормозит носок, потом аккуратно с твёрдой поверхностью начинает соприкасаться вся подошва ботинка.

Плюсы

Для освоения такого вида остановки не требуется большого количества времени. Научиться тормозить ногой (или, как говорят райдеры, кедом) несложно. Однако небольшая практика всё-таки потребуется.

Минусы

При освоении этого навыка возможны падения. Чаще они происходят, если тормозящая нога опускается на землю слишком резко или «цепляет» задние колёса.

Также при частом использовании такого вида остановки быстро стирается подошва обычных кед. Специальных скейтерских ботинок хватает на большее время.

Слайд

Слайды как способ уменьшения скорости или остановки используют профессиональные спортсмены, привыкшие кататься на большой скорости.

Как выполнять?

Для того чтобы сбросить скорость или затормозить при помощи слайда, заднюю часть доски выносят по дуге вперёд, чтобы встать на лонгборде перпендикулярно (или наискосок) движению. При этом спортсмен наклоняется и сгибает в коленях ноги. Группируясь, он проскальзывает рукой по асфальту.

Плюсы

Как мы уже сказали, слайдинг — самый эффективный, техничный и безопасный вид сбрасывания скорости.

Минусы

Как ни странно, у этого направления есть и свои минусы. Они не столь существенны, как достоинства, но не упомянуть о них нельзя.

  • Во-первых, для обучения слайдингу требуется время и терпение. Мало у кого этот элемент получается выполнить с первой попытки.
  • Во-вторых, выполнение слайда немыслимо без специальной защиты. Таковой являются перчатки для слайдинга. Они оснащены пластиковыми пластинами, которые не позволяют спортсмену стереть кожу об асфальт.

Эффективность торможения зависит от того, какой способ остановки вы выберете. Однако помните о том, что останавливать доску вам придётся в любом случае. Поэтому перед тем как разгоняться на лонге, изучите хотя бы один способ торможения и овладейте им в совершенстве.

Так вы сможете обезопасить себя и окружающих.

Если вам известны ещё какие-либо способы торможения на лонгборде, расскажите о них, пожалуйста, в комментариях.

Наверное, каждый профессиональный скейтбордист хочет расширить свои возможности и задаётся вопросом: как правильно научиться кататься на лонгборде — новом и быстро набирающем популярность виде скейта. Ответ на этот и другие вопросы мы представим в дальнейшем нашем повествовании.

Катание на всех видах колёсных досок приносит больше удовольствия, если сопряжено с различными трюковыми элементами. Рассказываем, как делать трюки на лонгборде.

Неотъемлемая составляющая любого активного спорта — падения. От них спортсмены стараются защититься. Рассказываем, какая бывает защита для катания на лонгборде.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector