14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как переключать передачи на питбайке

Как переключать передачи на питбайке

В этой статье мы рассмотрим вопросы переключения скоростей на последовательной коробкой передач, которой оборудованы большинство мотоциклов.

Подготовка

Важным параметром успеха в переключении передач является скорость и точность с которой вы переключаетесь, поэтому нужно внимательно отнестись к вопросу удобства расположения рычага сцепления и высоты подъема лапки коробки передач. Оба параметра целиком зависят от вашей посадки на мотоцикле и могут меняться с ростом опыта управления мотоциклом. Пальцы левой кисти не должны лежать на рычаге сцепления, вы должны касаться рычага только в момент переключения передачи, всё остальное время ваша кисть должна обхватывать клипон руля. Вы должны подобрать угол наклона рычага сцепления и его подъем таким образом, чтобы в любое время вы могли бы дотянуться до рычага и ничего бы вам не мешало. Тянуть рычаг сцепления нужно четырьмя пальцами руки. Обратите на это внимание. Не рекомендуется устанавливать укороченные ручки велосипедного типа под два пальца руки.

  • подъем рычага слишком большой, есть моменты когда нужно перехватывать руль чтобы дотянуться до рычага и это получается сделать только кончиками пальцев;
  • угол наклона рычага таков, что не во всех ситуациях возможно дотянутся до рычага.

Старт

Наиболее сложный элемент для начинающего мотоциклиста. Переключите КПП на нейтраль. Убедитесь, что ваши руки согнуты в локтях, центр тяжести перенесен вперед. Выжмите сцепление. Включите первую передачу. С оборотов холостого хода плавно отпускайте ручку сцепления одновременно поднимая обороты. Если ваш мотоцикл оборудован датчиком позиции рычага сцепления (например, инжекторные мотоциклы Сузуки) то вы можете заметить как при старте с нейтрали мотоцикл сам добавляет оборотов — упрощая старт. Не бросайте рычаг сцепления. После того как вы отработаете плавный старт вы можете научиться стартовать быстрее. Принцип быстрого старта тот же самый что и для медленного — вы загружаете перед, руки согнуты, но старт начинается не с оборотов холостого хода, а с оборотов от 4000 до 8000. Оптимальным для начинающего в городе является старт с 3000 оборотов. При старте мы рекомендуем держать ступню правой ноги на заднем тормозе — если вы не рассчитали обороты — и мотоцикл начал подниматься на заднее колесо — воспользуйтесь задним тормозом. Часто, мы начинаем с того чем заканчиваем. Контроль тяги при старте мотоцикла, с помощью заднего тормоза, широко используется гонщиками при старте мотоцикла в чемпионатах мира.

Каков же ориентир — какой самый быстрый старт. Самый быстрый старт это когда вы лежите на баке при этом на всей прямой разгона ваше колесо оторвано на 0.5 — 1 см от уровня земли. С учетом кочек — этот элемент довольно сложен и, часто, для его практической реализации в мотоциклах устанавливается электроника, контролирующая разгрузку переднего колеса. На мотоциклах, оборудованных быстрым стартом можно стартовать с полностью открытой ручкой газа, электроника анализирует нагрузку на передней вилке и автоматически отключает зажигание по мере чрезмерной разгрузки вилки. С точки зрения пилота это выглядит следующим образом: вы загружаете перед, ложитесь на бак, полностью откручиваете ручку газа и практически бросаете сцепление — всё остальное делает электроника. 99% процентов мотоциклов не оборудованы быстрым стартом и работу электроники приходится выполнять пилоту.

Основным критерием удачного старта в городе являются постоянные обороты мотора по мере стравливания сцепления. В то время когда вы опускаете сцепление, обороты начинают опускаться и вы должны стараться открывая ручку газа одновременно с стравливанием сцепления удерживать обороты мотора постоянными. Если вам это сделать удалось вы можете перейти к следующему шагу — уменьшению времени стравливания сцепления. После того как и это упражнение стало получаться — попробуйте стартовать с больших оборотов, загрузив перед.

Читать еще:  Легкий спальный мешок

Переключение передач вверх со сцеплением

Для того чтобы понять технику переключения вверх проведите следующий эксперимент. Двигайтесь на второй передаче со слегка открученной ручкой газа. Теперь не закрывая ручку газа — выжмите сцепление — вы увидите как моментально обороты поднимутся. Закройте ручку газа. Когда пропадает нагрузка в виде заднего колеса — ничто не мешает мотору раскручиваться и обороты стремительно возрастают. Именно поэтому скорость в переключении передач играет важную роль. Если вы переключаетесь быстро, то вы можете не закрывать ручку газа, в момент когда сцепление выжато, обороты поднимаются и тут же происходит переключение передачи вверх и возвращение сцепления. Если вы это делаете быстро, то обороты поднимаются всего лишь на 1000-1500 чтоб обеспечивает оптимальные условия для переключения вверх со сцеплением.

Для переключение передач вверх со сцеплением необходимо быстро выжать сцепление переключиться вверх и отпустить сцепление таким образом чтобы обороты на которых включается следующая передача не превышали обороты передачи с которой вы переключаетесь более чем на 1500. Если вы делаете это медленно — вам необходимо закрывать ручку газа в момент когда выжато сцепление, если быстро — можно удерживать ручку в прежнем положении или едва закрывать ручку. Важным критерием являются обороты на которых вы начали переключаться вверх и разницу между оборотами с которых вы выжали сцепления и на которых отпустили сцепление — разница не должна превышать 1000 — 1500 оборотов. С практикой, переключение передач станет получаться автоматически и не будет требовать внимания.

Обороты, на которых вы переключаетесь

Вы должны переключаться вверх в зоне высоких оборотов (обороты отсечки минус 4000). Если вы переключаетесь на низких оборотах, то вам может потребоваться большая перегазовка — 2000/3000. Техника переключения на высоких оборотах одинакова для всех мотоциклов и объемов. Техника переключения на низких оборотах разнится в зависимости от объема двигателя перегазовкой. На малых объемах, при переключении на низких оборотах необходима большая перегазовка, чем на больших объемах. Переключение на низких оборотах не правильна.

Переключения без сцепления

Коробка мотоцикла устроена таким образом, что позволяет переключаться вверх без сцепления на любых оборотах. Одним из способов переключения передач вверх без сцепления является кратковременное снижение тяги с помощью ручки газа. Вам необходимо быстро закрыть и открыть ручку газа и одновременно толкнуть лапку переключения передач вверх. Если вы сделали это одновременно и быстро то коробка переключится вверх без использования сцепления. Другим способом является использование устройства быстрого переключения, в разрыв тяги лапки переключения устанавливается датчик, подключенный к блоку управления зажиганием. Во время переключения вверх тяга давит на датчик, датчик передает команду блоку управления зажиганием, а блок отключает зажигание на запрограммированное заранее время, зависящее от оборотов мотора (обычно, не больше чем на 50 миллисекунд), тяга мотоцикла падает и коробка перещелкивается вверх.

Переключения вниз

Для того чтобы понять, чего стоит опасаться при переключении вниз, проделайте простое упражнение: разгонитесь на второй передаче и полностью закройте ручку газа, во время торможения двигателем выжмите сцепление и катитесь с выжатым сцеплением, вы увидите что обороты мотора опустятся до холостого хода, теперь, если вы отпустите сцепление произойдет резкий толчок, вплоть до временной блокировки заднего колеса — мотоцикл попытается раскрутить мотор с оборотов холостого хода до оборотов на которых сейчас движется мотоцикл. Если вы поднимите обороты в момент когда отпускаете сцепление то толчок будет менее ощутим, а если обороты мотора совпадут со скоростью, на которой движется мотоцикл на второй передаче — рывка и вовсе не будет.

Когда вы переключаетесь вниз необходимо либо делать это быстро на закрытой ручке газа, чтобы не дать оборотам мотора опуститься, либо использовать перегазовку — т.е. в момент переключения вниз добавлять газ.

Читать еще:  Какая волна самая большая по счету

Итак — быстро выжмите сцепление, быстро щелкните передачей вниз — быстро отпустите сцепление. Если вы делаете это медленно, то мы рекомендуем использовать перегазовку — т.е. в момент когда сцепление выжато и обороты начинают опускаться до оборотов холостого хода — кратковременно, резко поднимите обороты и переключившись вниз отпустите сцепление. Цель — обороты на которых включается передача ниже должны быть либо такими же либо на 1500 выше чем обороты с которых вы переключаетесь.

Ограничитель момента

Новичкам вниз переключаться довольно тяжело и не совсем понятно. Вероятность того что заднее колесо неожиданно заблокируется — велика. Поэтому производители мотоциклов уже около 10 лет устанавливают в сцепления большинства мотоциклов так называемый ограничитель момента. Ограничитель момента не стоит путать с проскальзывающим сцеплением, используемом на гоночных мотоциклах. Основное отличие в том, что ограничитель срабатывает на недовыжатом сцеплении, а именно — в момент времени когда вы отпускаете сцепление. Так если вы разгонитесь на второй передаче, выжмите сцепление, опустите обороты мотора и теперь отпустите сцепление то за доли секунд до того как рычаг опустится сработает ограничитель момента. Ограничитель предназначен для борьбы со «прыганием» заднего колеса если вы ошиблись с оборотами на которых вы переключаетесь вниз или вверх. Запомните — ограничитель не работает с полностью отпущенным сцеплением и не является панацеей против блокировки заднего колеса.

Дедушкин ограничитель момента

Задолго до того как в мотоциклы стали встраивать ограничители момента, многие пилоты уже умели это делать с помощью сцепления. Если вы во время переключения вниз промедлите с отжатием сцепления (т.е. отпустите его почти до конца но не до самого конца) то даже при самом резком толчке (например при уходе на 3 передачи вниз сразу) диски в коробке передач начнут проскальзывать и заднее колесо не будет прыгать.

Загрузки

Во время торможения и переключения передач нужно ВСЕГДА стараться сидеть как можно дальше от бака упираясь коленями в бак. Посадка помогает загрузить заднее колесо, разгруженное торможением передом и помогает в работе ограничителю момента. Если вы сидите сзади — вероятность того что заднее колесо начнет прыгать на переключении вниз существенно снижается.

Существует масса мифов относительно переключения передач. Простые правила:

  • чем быстрее переключаетесь тем меньше вы изнашиваете сцепление;
  • чем выше обороты тем быстрее вы переключаетесь;
  • можно и нужно тормозить передачами;
  • можно уходить с 5 ой на первую передачу (понимая зачем это нужно и что за этим последует);
  • можно и нужно переключаться на высоких оборотах;
  • переключение передач без сцепления незначительно изнашивает вилку и копирный вал.

Поиск нейтрали

Если вы остановились и ищете нейтраль с выжатым сцеплением с первой или второй передачи — одновременно с переключением верх или вниз, на выжатом сцепление кратковременно поднимите обороты вверх (сделайте перегазовку) на большинстве мотоциклов это существенно облегчает переключение в нейтраль на остановившемся мотоцикле. То же самое справедливо для переключения передач на стоящем неподвижно мотоцикле.

Статьи про питбайк

У нас более 20 мотоциклов в прокате!

Принимаем большие компании!

Управление питбайком

Перед началом движения ещё раз просмотрите раздел по безопасности при эксплуатации мотоцикла. Убедитесь, что вам известен принцип работы механизма удержания мотоцикла в вертикальном положении – подножки.

Убедитесь, что воспламеняющиеся материалы, такие как сухая трава и листья, не контактируют с системой выпуска мотоцикла во время движения, работы на холостом ходу или при стоянке мотоцикла.

1. После того, как двигатель прогрелся, мотоцикл готов к поездке.
2. Держа обеими руками мотоцикл за ручки, снимите мотоцикл с подножки.
3. Сядьте на мотоцикл, упираясь ногами в землю.
4. Выжмите до упора сцепление и включите первую передачу.
5. Плавно поверните на себя ручку газа и постепенно плавно отпускайте сцепление. Мотоцикл при этом начнет движение.
6. Убедитесь, что набранной скорости достаточно для устойчивой езды, поставьте ноги на подножки мотоцикла.
7. Выжимая сцепление, последовательно переходите на высшие передачи. Переключение на высшую передачу происходит
при достижении оптимальной для этого скорости.

Читать еще:  Подводный арбалет своими руками

Чтобы снизить скорость или остановиться, сначала нужно немного сбросить газ, а затем плавно нажать рычаг и педаль тормоза. При экстренном торможении сначала выжмите сцепление и сбросьте газ, а затем сильно нажмите рычаг и педаль тормозов. Начинать торможение, во избежание опрокидывания мотоцикла, всегда необходимо с заднего колеса.

На мокром покрытии тормозить довольно трудно. Избегайте экстренного торможения. Оно может привести к скольжению и опрокидыванию мотоцикла. Для остановки на мокром покрытии нужно плавно нажимать на тормоз.

При выполнении поворота сбросьте газ и нажмите на тормоз, чтобы снизить скорость. Сброс газа и резкое торможение во время поворота может привести к потере управления над мотоциклом.

При езде по мокрой или рыхлой дороге все ваши действия должны быть плавными. Резкое ускорение или поворот могут привести к потере управляемости.

Не перегружайте мотоцикл. Лишний груз может привести к потере равновесия.

Для плавной остановки мотоцикла нужно немного сбросить газ, снизить скорость, выжать сцепление и плавно нажать на тормоза. Включите нейтральную передачу. Выключите зажигание и зафиксируйте руль. После этого поставьте мотоцикл на опору.
Перед покатушками рекомендуем вам выбрать и купить страховой полис онлайн:

Как управлять питбайком? Переключение передач.

Как научиться переключать передачи на питбайке (irbis ttr125) Подробнее

УЧУСЬ ЕЗДИТЬ НА ПИТБАЙКЕ KAYO KRZ 125e Подробнее

Как научиться ездить на мотоцикле Подробнее

Учимся водить пит-байк в рубрике «Просто Все» Подробнее

Как научиться ездить на мотоцикле (normal edition) Подробнее

Как трогаться на Питбайке Подробнее

Как тронуться на мотоцикле? (BSE 125 MX) переключение передач, управление. Подробнее

Как научиться ездить на мотоцикле/питбайке/мопеде? Подробнее

ЖЕСТКАЯ ПОГОНЯ от ПОЛИЦИИ на ПИТБАЙКЕ. Подробнее

Питбайк на полуавтомате. KAYO KRZ 125e Подробнее

Как научиться ездить на мотоцикле Подробнее

Обучение езды на мотоцикле Подробнее

МОТОЦИКЛ за 69 000р VS. BMX за 115 000р Подробнее

Как НЕ надо покупать питбайк! Обслуживание после покупки. Подробнее

Выбираем экипировку для питбайка от 1000 рублей Подробнее

5 ТИПОВ ПИТБАЙКЕРОВ Подробнее

Дерзкий обзор питбайка Irbis TTR 125 Подробнее

Купил НОВЫЙ МОТОЦИКЛ — Питбайк Авантис Бейсик 125 Подробнее

ПОДАРИЛ ПИТБАЙК ШКОЛЬНИКУ В 13 ЛЕТ. ШКОЛЬНИК КАТАЕТСЯ НА БАЙКЕ Подробнее

Пять ошибок мото-новичка — В шлеме Подробнее

UA-plus

Показувати елементи керування програвачем

  • в этом видео я на примере питбайка irbis ttr125 показываю как научиться ездить на передачах

КОМЕНТАРІ • 20

Я просто не много глупый, а сцепление надо выжимать когда переключаешь передачи?

@Vanchap Universal спасибо!

крекер ТВ перед переключение нажимаешь на сцепление, как переключил, плавно опускаешь

Стоп а ты не продаёшь мото на олх?

Сегодня *МЫ* покажем как правильно ездить на коробки передачь,на питбайке — Irbis ttr125, показывай!😂

Для 13 лет пойдёт?

А можете сказать именно на ирбисе порядок передач

Ох уж эта «Ирбис Титиер»)))

Спасибо большое за видео, автору респект)

такую фигню наговорил

Нормально, кратко и ясно наговорил

пока ежу на мопеде
максималка 40кмч
хонда дио 60кмч

Спасибо за объяснение за переключения передач

😆😆😆😆и как. так и не показал.

Сбрасываешь наз, выжимаешь сцепление, и спускаешь на нейтраль. Как прожал нейтраль — отпускай сцепление

ребят 125 это же имеется введу кубов ?

Ауф,в натуре чётка мужик отфильтровал всё это.

У меня, когда сбрасываешь передачи, отпускаешь спецление — мот тормозит резко

danya k. Было такоеже, клапана в ремонте настроили все ок, очень плавно.

Значит слишком сильно понижаешь, попробуй позже переключать, когда скорость меньше

Как думаете 125-ка для 13 лет норм?батя говорит много.

Бери.Норм будет главное поучись денька 2 привыкнешь пока.Потом можешь уже ездить на больших скарастях

Нормаааально, мне 13 и 150куб. Ycf sm f150 2018 , опыт езды: школа эндуро

Мне 12, мне папа собирается покупать TTR 125 и говорит что для меня его хватит, опыт у меня с 9лет.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector