171 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как называется доска с парусом

Виндсерфинг – что это такое и как кататься на виндсерфе?

Существует много активных видов спорта и развлечений, среди которых можно выделить виндсерфинг, который соединяет в себе серфинг и парусный спорт. К его преимуществам можно отнести тот факт, что заниматься им можно не только на любых водоемах, но и даже на снегу.

Что это такое виндсерфинг?

Это вид парусного спорта и развлечения на воде, подразумевающее мастерское управление легкой доской с установленным на ней парусом. Многие люди, объясняя, что значит виндсерфинг, говорят о сходстве этого направления с управлением маленькой яхтой с корпусом и парусом. Важно заметить, что движение осуществляется благодаря силе ветра, а управление проводится в водоизмещающем режиме движений. Виндсерфинг – это вид спорта, которым можно заниматься для удовольствия и профессионально, выступая на соревнованиях. Есть у виндсерфинга ряд преимуществ:

  1. Техника управления нагружает основные группы мышц, приводя в тонус все тело. В результате человек не только получает удовольствие, но и тренирует тело.
  2. Научиться стоять на доске с парусом легко, а тренироваться можно на любом водоеме, где есть ветер.

Серфинг и виндсерфинг – отличия

Есть несколько направлений в спорте, в которых используется доска, так вот, в серфинге кроме нее больше не нужно никакого дополнительного оборудования. Чтобы им заниматься, необходимы волны, благодаря которым доска и приходит в движение, а при их отсутствии ничего не получится. К тому же, как уже указывалось ранее, вид спорта виндсерфинг подразумевает использование паруса, а для серфинга он не нужен. Еще одно отличие заключается в том, что на обычной доске на снегу покататься не получится.

Что выбрать виндсерфинг или кайтсерфинг?

Есть несколько отличий между представленными спортивными направлениями, если с виндсерфингом более или менее разобрались, то, что касается кайтсерфинга, есть некоторые отличия:

  1. Для занятий нужен кайт (воздушный змей), планка со стропами и доска. В итоге снаряжение получается более компактным.
  2. Кататься нужно в месте, где есть большой пляж, чтобы разложить оборудование и удобный выход на воду.
  3. Кайтинг и виндсерфинг отличаются повышенными требованиями к погодным условиям, так, ветер должен быть ровным и сильным.
  4. Обучение будет длительным, поскольку сложно научиться контролировать кайт.

Снаряжение для виндсерфинга

Новичкам не рекомендуется сразу покупать индивидуальное оборудование и лучше начинать с арендного комплекта. Сначала занятие виндсерфингом должно проводиться на длинной доске, размер которой стоит выбирать в зависимости от веса человека. Обращайте внимание, чтобы на доске присутствовал шверт и плавник. Рекомендуется брать комплект, в который входит парус, мачта и гик. Есть и некие дополнительные приспособления:

  1. Трапеция – деталь, которая переводит часть нагрузки паруса с рук. Она может быть поясной или сидячей.
  2. Гидрокостюм необходимо использовать при любых температурах – в холод он защитит от переохлаждения, а в теплое время от солнечных ожогов.

Парус для виндсерфинга

Эта специализированная часть оборудования, которая функционально делится на парус для гонок, слалома и волн. Они могут быть большими и маленькими, и при выборе стоит учитывать силу ветра в месте, где предстоит кататься. Размер паруса для виндсерфинга варьируется от 1,5 до 12 квадратных метров. Большой парус улавливает даже мелкий ветерок, но при этом управлять им сложно. Если хочется заниматься виндсерфингом, тогда важно купить парус из подходящего материала:

  1. Дакрон. Самый популярный вариант среди новичков, поскольку он является недорогим, легким и износостойким.
  2. Майлар. У этого полотна присутствует большое количество слоев, что помогает ему лучше удерживать форму, но при этом через какое-то время материал может расслоиться.
  3. Пленка. Основной материал, который используется для изготовления парусов для виндсерфинга. Он удерживает форму паруса лучше всего.

Доска для виндсерфинга

В магазинах представлены доски, которые отличаются геометрической формой корпуса и общим объемом. Важно обращать внимание на материал досок и лучше всего выбирать бесшовные варианты из кевлара и карбона, которые являются прочными, не тяжелыми и износостойкими. Для фристайла подходят доски из пластика. Для тех, кого интересует, как выбрать доску для виндсерфинга, важно учитывать длину и этот параметр варьируется от 2,2 до 3,8 м, а вот объем от 70 до 250 л.

  1. Длинными считаются доски больше 290 см. Это идеальный варианты для катания при слабом ветре. В конструкции такой доски присутствует шверта – деталь, обеспечивающая устойчивость при маленьких скоростях.
  2. Короткими считаются варианты длиной меньше 290 см. В таком случае устойчивость обеспечивается большой скоростью скольжения. Виндсерфинг на коротких досках является более маневренным, и спортсмен может совершать прыжки и разные финты.

Как кататься на виндсерфинге?

Чтобы научиться кататься быстро и без особых сложностей, лучше всего воспользоваться помощью инструктора. Если нет такой возможности, тогда стоит учитывать некоторые особенности.

  1. Катание на виндсерфинге подразумевает правильную постановку доски, в зависимости от ветра. Это позволит избежать падения. Начинать стоит с небольшой глубины. Поставьте доску перпендикулярно ветру, а парус должен быть размещен с подветренной стороны, то есть, ветер должен дуть в спину.
  2. Когда доска будет установлена, необходимо на нее встать и можно начинать движение. Виндсерфинг начинается с того, что кормовую ногу следует поставить немного вперед, а кормовой рукой взяться за гик, примерно на расстоянии 2/3 его длины. Носовую руку положите на гик, расположенный возле мачты.
  3. Медленно поворачивайте парус в свою сторону, при этом мачта не должна наклоняться. Носовая нога должна быть подвинута к шарниру и слегка развернута к носу. Благодаря этому можно легко контролировать движения.
  4. Парус нужно закрыть, чтобы достичь ускорения, а когда гик начнет тянуть, следите за курсом, чтобы продолжать двигаться под прямым углом относительно ветра. Если доску разворачивает, тогда стоит скорректировать курс благодаря наклону мачты в корму или нос.
  5. Носовую ногу поместите позади шарнира, а руки отодвиньте от мачты. Продолжайте движение, удерживая парус, чтобы он не переваливался. Важно, чтобы спина была ровной, а колени немного согнутыми.

Виндсерфинг – опасность

Это спортивное направление для многих выглядит абсолютно безопасным, поскольку травму получить, падая в воду очень сложно. Важно правильно подобрать снаряжение и не пренебрегать правилами безопасности. Нельзя не учитывать непредсказуемость погоды и человеческий фактор, то есть неумение управлять парусом и доской. Многие новички получают травму из-за удара о мачту, доску или гик. Более опасным является виндсерфинг по снегу, поскольку падать придется на твердую поверхность.

Доска виндсерфинга. Виды и устройство. Как выбрать и оборудование

Виндсерфинг является парусным видом спорта, который подразумевает движение по водной поверхности на доске оборудованной мачтой с парусом. Доска виндсерфинга может иметь длину от 2 до 4,7 м. Габариты снаряда зависят от необходимого уровня плавучести, который требуется для удержания на воде веса спортсмена.

Как устроена доска виндсерфинга
Снаряд представляет собой очень простую модель парусного судна лишенного руля. Он состоит из следующих ключевых элементов:
  • Корпус.
  • Парус.
Конструкция корпуса

Корпус представляет собой крупную доску обтекаемой формы, позволяющей плавно двигаться по поверхности воды. Сверху нее закрепляются петли, прикрученные в задней части. Они позволяют удерживаться спортсмену ногами в случае сильного порыва ветра. Количество петель может быть от 3 до 8 штук.

В центре доски закрепляется шарнир, к которому подсоединяется парус. Шарнир позволяет крепить мачту, обеспечив возможность ее сгибать и поворачивать в любом направлении. Его изготавливают из прочной резины. Непосредственно к самому шарниру на доске крепится удлинитель. Он входит в нижнюю часть мачты и позволяет в любой момент ее цеплять и снимать с шарнира. Удлинитель обычно изготовляется из алюминия.

Внизу на обратной стороне доски имеется плавник, который предотвращает опрокидывания корпуса. Обычно он изготавливается из углепластика. Благодаря его наличию доска не разворачивается на волнах и прямо удерживает курс по заданному направлению. Это очень чувствительная часть корпуса, которая склонна к повреждениям. В связи с этим важно при запуске доски не ставить ее на воду близко к берегу, где можно зацепить дно.

Также на виндсерфинговой доске имеется стартовый шкот, представляющий собой веревку, по которой спортсмен взбирается на плавсредство. Кроме этого, шкотом поднимается парус из воды.

Конструкции паруса

К корпусу прикрепляется мачта, на которой удерживается парус, сделанный в форме крыла. По центру мачты закрепляется гик. Данное приспособление используется в качестве ручек для удержания спортсмена. Поворотами гика можно управлять движением доски. Его высота регулируется, что позволяет настраивать доску под различный рост спортсмена.

Читать еще:  Первый покоритель эвереста

К гику прикрепляются трапеционные шкоты, представляющие собой петлю из капроновой веревки. Она также позволяет серферу удерживаться за парус. Сверху веревка покрывается пластиковой оплеткой, благодаря чему не скользит и хорошо переносит контакты с морской водой.

Непосредственно сам парус состоит из следующих элементов:

Парус изготовляется из прозрачной полимерной пленки, благодаря чему сквозь него можно видеть как через стекло. Это необходимо для обеспечения безопасного движения и предотвращения столкновения с другими судами или отдыхающими на воде. Применяемая для изготовления паруса пленка обладает высокой устойчивостью к порывам ветра и механическому воздействию. Однако ее ресурса достаточно только на несколько сезонов. Постепенно пленка покрывается трещинами, которые нужно сразу ремонтировать, применяя специальные ремкомплекты.

Полосы, которые располагаются поперек паруса, называются латы. Они необходимы для придания ему формы крыла. Латы закрепляются с помощью ремешков, позволяющих менять степень натяжения. Это дает возможность корректировать поведение крыла под порывами ветра.

Задняя шкаторина – это часть паруса, которая представляет собой заднюю кромку, идущую от вершины крыла до нижнего угла.

Мачтовый карман – это передняя часть, которая предназначена для закрепления паруса к мачте. Она изготовляется из синтетической ткани, имеющей повышенную устойчивость к разрыву.

Галсовый угол – это нижний угол паруса. Он жестко фиксируется к мачте.

Шкотовый угол – это задняя часть, фиксируемая к гику веревкой.

Сама мачта изготовляется из алюминия или углепластика. Металлическое изделие является более редким. Оно встречается больше на бюджетных досках, предназначенных для начинающих.

Из чего изготовляется корпус

Доска виндсерфинга при сравнительно небольшом объеме способна удерживать вес человека. Это обусловлено тем, что она изготовляется из плотного пенопласта. Сверху она покрывается несколькими слоями различных водостойких тканей. В первую очередь это карбоновые пленки и кевлар. Ткани приклеиваются с помощью синтетических смол. Такое покрытие обеспечивает повышенную износоустойчивость, а кроме этого предотвращает повреждение пенопласта, который несмотря на высокую твердость, все же способен крошиться при ударах. Затвердевшее пропитанное смолой тканевое покрытие покрывается несколькими слоями полиуретановой краски. Сверху приклеивается тонкая виниловая пленка с уже нанесенным на нее рисунком. Благодаря винилу поверхность доски очень гладкая и напоминает пластик. Поверх корпуса прямо на декоративную пленку клеятся резиновые вставки, предотвращающие скольжение ног.

Поскольку пенопласт не отличается достаточной плотностью, как древесина, то для возможности надежной фиксации петель, шарнира и плавника, в доску на этапе выполнения черновых работ вклеиваются закладные. Они делаются из пластика. В дальнейшем все оборудование, закрепляемое на корпусе, вкручивается непосредственно в такие вставки.

Применяемая технология производства позволяет сделать корпус очень легким. Доска для виндсерфинга весом всего в 10 кг обычно имеет грузоподъемность в 10 раз выше. Благодаря этому ее можно транспортировать самостоятельно без посторонней помощи. Не отличается большим весом и сам парус с мачтой. Доска транспортируется в разобранном состоянии со снятой мачтой. Благодаря этому перевозку можно осуществлять обыкновенным автомобилем, воспользовавшись багажником на крыше.

Оборудование необходимое для виндсерфинга

Доска виндсерфинга является не единственным снаряжением, которое необходимо, чтобы заниматься данным видом спорта. Фактически потребуется целый набор, затраты на покупку которого можно приравнять к приобретению хорошего подержанного автомобиля.

Чтобы заниматься данным видом спорта потребуется обзавестись следующим снаряжением:
  • Доска.
  • Парус.
  • Гик.
  • Костюм.
  • Обувь.
  • Спасательный жилет.

Несмотря на дороговизну снаряжения, им не удастся пользоваться долго. Во время движения по воде на него создается настолько большая нагрузка, что даже очень качественные доски и паруса выходят со строя. Это может происходить постепенно или стать следствием аварии. Профессиональный виндсерфер может развивать скорость в 70 км/час и более, при этом в случае падения на таком ускорении можно просто разбить доску на части. Продолжительность использования снаряжения во многом зависит от того, как оно храниться.

Критерии выбора доски
В первую очередь при подборе доски для занятия виндсерфингом необходимо ориентироваться в трех показателях:
  • Масса спортсмена.
  • Его уровень опыта.
  • Ветровые условия.

Соотношение веса серфера и параметры доски подбираются по таблице. К примеру, для среднестатистического мужчина с массой тела 70 кг, объем доски должен составлять 175 л. Что касается уровня мастерства, то именно от него зависит выбор ширины и длины доски. Чем уже корпус, тем большую скорость можно развить. Широкая доска виндсерфинга позволяет добиться большей устойчивости. Такой снаряд выбирается для новичков. На подобной доске гораздо легче удерживать равновесие, и совершать повороты. Кроме этого, она двигается медленно, благодаря чему неопытный спортсмен успевает среагировать и изменить траекторию, чтобы предотвратить столкновение с возможными препятствиями.

Также важным условием являются ветровые условия. Чем сильнее ветер, тем мельче должен быть парус. Если он будет чрезмерно большим, то под порывом воздуха его сложно поднять из воды. Фактической силы человека может быть недостаточно, чтобы противодействовать ветру. Под порывами со скоростью больше 7 м/с доска начинает взлетать. Она больше находиться в воздухе, чем касается нижней кромкой водной глади.

Классификация парусных досок

Благодаря популярности данного вида спорта доска виндсерфинга была многократно усовершенствована под различные варианты условий катания. Как следствие появилось несколько видов данного оборудования.

Конструкция и назначение доски с парусом, разновидности изделия

Виндсерфинг — эффектный вид спорта, объединяющий романтику и экстремальность, дарящий неповторимые ощущения скольжения по воде и единения с ветром. Основное оборудование для занятий — доска с парусом, а также необходимая оснастка для управления и крепления. Они отличаются размерами, материалом, видом исполнения. Правильно подобранное снаряжение помогает освоить азы катания, а затем и продвинутые его уровни. Достаточно глубины воды 50 сантиметров и небольшого ветра.

Особенности и назначение

Использовать доски с самодельными парусами начали еще в древности аборигены полинезийских островов. В привычном же современному человеку виде классическая доска серф с треугольным парусом была запатентована во второй половине прошлого века. Новый вид спорта получил название виндсерфинга, а управляемые доски с парусом стали называться виндсерферами.

Пройдите опрос

Суть этого вида спорта: парус прикреплен к корпусу специальными шарнирами, с помощью гика (зафиксированной ручки) серфер управляет им, используя поток ветра. Максимальная скорость, развитая на видсерфере — более 90 км/ч.

Доска с парусом как вид спорта доступна всем, от маленьких детей до пожилых людей любой комплекции. Чтобы преуспеть в катании, важны ловкость и координация, а не физическая сила. Она также может использоваться и в других направлениях серфинга: вейксерфинг, кайтсерфинг, скайсерфинг, бодисерфинг.

Элементы конструкции

Ключевые элементы виндсерфера — корпус, или доска, парус. Это отдельные детали, их можно разъединять. Помимо этого есть и другие части конструкции: мачта, гик, старт шкот, прочие. Размеры зависят от веса спортсмена, и других факторов — уровня профессионализма, стиля катания.

Корпус

Этот снаряд имеет обтекаемую форму, подобранную специально для плавного скольжения на воде. Верхняя его поверхность называется палубой, нижняя — днищем, передняя часть — носом, задняя — кормой. Может иметь длину от 2 до 4,7 м.

На доске в центре закреплен универсальный шарнир из прочной резины, с помощью которого установлена мачта с гиком-уишбоном. Благодаря шарниру мачта с парусом вращаются во всех направлениях и сгибаются, отклоняясь более чем на 90° от вертикали. Шарнир находится в степсе — соответствующем гнезде в корпусе.

К шарниру крепится алюминиевый удлинитель, который входит в нижнюю часть мачты. С его помощью можно цеплять ее и снимать в любой момент.

Снизу в средней части корпуса может быть расположен шверт, или плавник, который служит для предотвращения опрокидывания доски и помогает идти против ветра. Как правило, им оборудованы плавсредства для новичков. Шверт может быть постоянным или убираться внутрь доски нажатием ноги на его часть, выступающую над палубой.

Дополнительно в корме устанавливают еще один маленький неподвижный плавник, или скэг. Он также нужен для лучшего удержания курса. Сверху корпуса в задней его части закреплены 3–8 петель. Они помогают не соскользнуть с доски при сильных порывах ветра.

Обязательный элемент доски для серфинга — стартовый шкот, или веревка, с помощью которой парус поднимают из воды и взбираются на виндсерфер.

Читать еще:  Самые надежные вариаторы

Парус

Паруса для виндсерфинга имеют форму крыла и различаются по площади — могут быть размером от 0,8 до 12,5 м2. Чем больше габариты, тем больше ветра в них попадает. Парус удерживается на прикрепленной к корпусу мачте. По центру ее закрепляется гик. Высота его крепления регулируется в зависимости от роста человека. К гику крепятся прочные капроновые петли с пластиковой оплеткой — трапеционные шкоты. Они позволяют серферу дополнительно удерживаться за парус.

Передняя часть, в которую вставляется мачта, называется мачткарман. Задняя деталь с отверстием (люверсом), в котором крепится задняя оковка гика, — это шкотовый угол, а галсовый — жестко фиксируемый к мачте нижний угол паруса.

Латы — продольные вставки из пластика или карбона. Они помогают придать парусу форму крыла и необходимую жесткость. Их закрепляют и регулируют натяжение с помощью специальных ремешков.

Часть конструкции между латами называется окном. Верх паруса — это топ, часть от шкотового угла до основания — нижняя шкаторина. А кромка от шкотового угла до топа — задняя шкаторина.

Для изготовления парусов используют прозрачную пленку, чтобы предотвратить возможные столкновения с другими плавсредствами.

Снаряжение для виндсерфинга Парус

Материалы изготовления

Корпус доски состоит из нескольких материалов, соединение которых делает ее легкой и одновременной прочной, выдерживающей вес человека:

  1. Основную часть его массы составляет плотный пенопласт. Его окружает слой стеклопластика, полиэтилена или других пластмасс. Нижняя сторона укреплена жестким пенопластом с высокой остаточной прочностью, устойчивым к деформации.
  2. В пенопласт вклеены специальные пластиковые закладные, к которым прикрепляется все оборудование.
  3. Далее идут несколько слоев водостойких карбоновых пленок и/или кевлара, хорошо скрепленных синтетическими смолами. Такое покрытие необходимо для повышения износоустойчивости и защиты пенопласта от возможных разрушений при сильных ударах. От пропитки смолой оно затвердевает, после чего его обрабатывают несколькими слоями полиуретановой краски.
  4. Покрывает всю эту конструкцию виниловая пленка — одноцветная или с рисунком. Она же делает поверхность доски максимально гладкой.
  5. Вставки, предохраняющие ноги от скольжения по палубе, изготовлены из резины.

Для изготовления парусов используют полиэфирную пленку — майлар, монофильм, дакрон. В местах максимальной нагрузки ее усиливают материалом X-Ply (обычная пленка с кевларовыми нитями).

Мачта чаще изготавливается из углепластика. Алюминиевые экземпляры более редки и используются в основном на бюджетных досках для начинающих. Чтобы пошить мачтовый карман, берут прочную синтетику.

Разновидности

Несмотря на огромное разнообразие предлагаемой производителями продукции, вся она классифицируется на несколько основных групп:

  1. Allround/fun — как правило, доски широкие и длинные (от 350 до 370 см), большие по объему и массе, швертовые. Они рассчитаны на новичков и тех, кто предпочитает спокойное катание.
  2. Race — еще более длинные, до 375 см, виндсерферы, предназначенные для гонок по волнам. Паруса на них стоят большие (8 м2 и более), лавироваться на них легко, они хорошо держат курс, имеют широкий ветровой диапазон и отличные мореходные качества.
  3. Freeride — считаются чем-то средним между вышеотмеченными категориями. Эти доски короче, уже и легче, чем fun, быстрее разгоняются, но универсальнее, нежели race. Подходят для свободного катания по любой воде. Также удобны для обучения.
  4. Slalom — доски для скоростного слалома. При сильном ветре максимальная их скорость выше, чем у моделей категории race.
  5. Freestyle — усредненная модель, комбинирующая преимущества групп race и slalom (но взявшая больше характеристик «слаломных»).
  6. Wave — экстракороткие бесшвертовые доски для маленьких парусов и сильных ударных нагрузок.
  7. Formula — гоночные модели шириной 100 и более сантиметров с отличными ходовыми качествами при слабом или среднем ветре.
  8. RSX — гоночные швертовые серфинги с парусом для участия в соревнованиях международного класса.

Паруса также делятся на виды: wave, race, freeride, slalom, freestyle. Важно, чтобы они соответствовали видам досок.

Allround Formula Freeride Freestyle Race Slalom

Советы по выбору

Оборудование для виндсерфинга стоит недешево. Поэтому стоит продумать заранее некоторые из факторов, влияющие на выбор:

  • внимательно ознакомиться с природными условиями места катания под парусом — ветровыми возможностями, погодой;
  • точно знать, какой это будет вид водоема — река, море, озеро;
  • критически оценить собственные навыки и физические возможности;
  • определить результат, которого хотелось бы достичь — просто научиться кататься, участвовать в соревнованиях, овладеть каким-либо стилем или трюками;
  • оценить финансовые возможности, определиться, необходим ли новый комплект или стоит поискать хорошего качества уже бывший в употреблении.

Новичкам целесообразно приобрести доску большого размера, устойчивую при отрабатывании начальных элементов катания. Оптимальный ее объем зависит от веса пользователя. Обычно к нему нужно добавить 100 (при большом весе — 110–120). Так, при массе 60 кг объем доски составит 160 л, при 100 кг — 220 л.

От дорогостоящих, но хрупких карбоновых моделей стоит отказаться. Поскольку изначально падать придется часто, желательно, чтобы первая доска для виндсерфинга была максимально покрыта ковриком из резины EVA.

Оптимальная площадь для первого паруса 7–7,5 м2 (у опытных райдеров есть несколько вариантов разного размера). При его выборе важно учесть следующее:

  • пленка должна быть целой и даже без потертостей, которые грозят быстрым разрывом;
  • люверсы (отверстия для веревок) — усиленные капроновым ремнем, плотно пришитым к парусу, а сами — плотно прилегающие к нему;
  • латы — целые, без изгибов, заломов, устройство для их набивания должно быть исправным;
  • топ паруса — из однородной ткани, изготовленный заводским способом и без потертостей.

Неправильно подобранное снаряжение причинит множество неудобств. Поэтому стоит обратиться за помощью в выборе к знающим серферам или тренерам, которые будут помогать в обучении. Если грамотно подойти к этому вопросу, водные прогулки будут приносить только удовольствие и море позитива.

Видео


Виндсерфинг

Что такое виндсерфинг?

Виндсерфинг – это вид парусного спорта и одновременно с этим увлекательное, экстремальное развлечение, подразумевающие управление парусом, стоя на доске. Движение на виндсерфинге осуществляется за счет силы ветра и умения правильно управлять оборудованием. Этим видом спорта можно заниматься практически в любой ветер от 3 м/с до 20 м/с. Вы можете менять паруса и доски, тем самым создавая себе удобные и подходящие условия для катания. Именно в этом кайтсерфинг и вейкбординг ему уступают.

Научиться кататься на виндсерфинге довольно просто. При грамотном обучении уже после первого часа занятий вы сможете самостоятельно управлять учебной доской. А после второго урока – возвращаться в точку старта и выбирать направление движения.

Как появился виндсерфинг?

Вопрос о происхождении виндсерфинга появился очень спорный. Есть версия, что первым человеком, который создал виндсерфинг своими руками, был двенадцатилетний английский подросток – Питер Чилверс (Peter Chilvers). Но виндсерферы придерживаются и других версий возникновения парусной доски.

Например, также есть мнение о том, что Ньюман Дарби (Newman Darby) стал основоположником этого экстремального водного вида спорта в 60-х годах. Именно ему принадлежит идея закрепить парус для виндсерфинга на доску. Он даже опубликовал свой макет в августовском номере журнала Popular Science, а после создал компанию Darby Industries, именно под этим брендом появилась первая доска для виндсерфинга. Однако его оборудование для виндсерфинга не нашло популярности.

Следующая история о том, как возник виндсерфинг связана с калифорнийским авиационным инженером по имени Джим Дрейк (Jim Drake) и его другом Хойли Швайцергом (Hoyle Schweitzer). Как говорят, Джим объединил доску для виндсерфинга с треугольным парусом (сказал, что доска для виндсерфинга может быть объединена с треугольным парусом его дизайна). А Швайцер помог продвинуть эту идею в массы. Их оборудование для виндсерфинга получило название Baja Boards.

Само название «виндсерфинг» придумал продавец из Сиетла, взявшийся за продажу нового оборудования и предлагавший всем желающим купить виндсерфинг бу. Именно так виндсерфинг стал бизнесом.

В 1968 году Дрейк и Хойли запатентовали изобретение, а в 1971 году и патент на «виндсерфер». Через два года Швейцер полностью выкупил все права, но ему не удалось организовать в США массовое производство, чтобы обучение виндсерфингу стало доступным и он решил переместить его в Европу. Там он встретил датчанина Тена Кейта, который раньше занимался производством текстиля. В 1973 году они вместе открыли первый завод и виндсерфинг магазин в Голландии. Но на этом их вклад в виндсерфинг не закончился. Швайнер не останавливался в своем желании технически усовершенствовать виндсерфинг своими руками, он стремился максимально удешевить производство досок, парусов и другого оборудования.

Читать еще:  Кандрыкуль башкирия

Тем временем, небольшие компании тоже решили производить оборудование для виндсерфинга. В 80-х годах Швайцер подал в суд иск о нарушении своих прав на патент, но проиграл в пользу компании производителя досок Мистраль (Mistral), которая предоставила проекты доски Дарби, созданные задолго до того, как был выдан патент Швейцер. Их доски даже спустя 40 лет продаются практически во всех специализированных магазинах, например в марабу магазин виндсерфинга.

То время вошло в историю как патентная война в Америке и Европе за виндсерфинг купить который было уже довольно просто. Компания Швейцера называлась «windsurfer», а конкуренты использовали для англоязычной аудитории название «sail board», что переводится как парусная доска.

Спустя некоторое время модель «windsurfer» была снята с производство, а название стало нарицательным. Сегодня Дарби и Швейцер перестали быть конкурентами: первый возглавил компанию Windsurfing International, а второй производит парус для виндсерфинга ручной работы.

Оборудование для виндсерфинга:

Полноценный комплект для виндсерфинга состоит из:

  • доска для виндсерфинга
  • парус для виндсерфинга
  • матча для паруса
  • гик, за который держится райдер
  • шарнир, скрепляющий парус с доской

Что вам еще может понадобиться:

  • гидрокостюм для виндсерфинга
  • трапеция, которая “разгрузит” спину и руки
  • перчатки от мозолей
  • солнцезащитный крем
  • бордшорты
  • лайкра
  • и главное – ваше огромное желание научиться кататься

Парус для виндсерфинга – одна из основных составляющих этого спорта. Паруса бывают четырех видов – для обучения, гонок, фристайла и волн. Также в последние годы набирает популярность надувной виндсерфинг, где все элементы надуваются и сдуваются при необходимости.

Паруса могут быть маленьких и больших размеров для разной силы ветра и уровня катания. Размер варьируется от 1,5 до 12 квадратных метров. Чем больше парус, тем больше ветра в него попадает, и, соответственно, тем быстрее вы поедете. Но учтите, что управлять им намного сложнее, чем небольшим учебным.

Паруса изготавливают из полиэфирной ткани (капрон, лавсан, дакрон) или майлара. Для усиления сопротивления силе ветра может использоваться кевлар. Кромка паруса называется шкаториной. По передней шкаторине, парус имеет мачткарман, в который продевается мачта. Латы – это жесткие, но гнущиеся пластины, которые служат для увеличения жесткости паруса и придания ему правильной формы при езде.

Доска для виндсерфинга за последние 40 лет изменилась до неузнаваемости. Если раньше это были тяжелые, массивные доски, то теперь виндсерферы соревнуются на легких, небольших досках. Тем не менее главные принципы выбора доски остаются прежними:

  • новичкам подходят большие, учебные доски водоизмещением 180-220 литров
  • любители выбирают доски меньших объемов 140-160 литров

А те, кто уже уверенно чувствуют себя на воде выбирают доски, подходящие их стилю катания:

  1. Фрирайд – свободное катание по гладкой воде и на небольших волнах, это следующий уровень после новичка
  2. Слалом &ndash более легкие доски, на которых можно максимально разогнаться
  3. Вейв – самые маленькие из существующих досок, которые используют для катания по волнам
  4. Фристайл – доски маленького объема для выполнения слайдовых и других трюков
  5. Олимпийский класс RS:X имеют одну форму и определенный размер
  6. Формула – широкие, предназначены для использования в слабый ветер

Купить виндсерфинг бу или новый комплект сейчас не сложно, но профессиональный инструктор по виндсерфингу всегда посоветует с этим вопросом не торопиться, особенно, если вы занимаетесь этим видом спорта недавно. Скорее всего ваш прогресс будет идти быстро, и та доска и парус для виндсерфинга, которые вы купите сейчас станут для вас неинтересными уже через пару сезонов. Во время обучения вас выручит прокат виндсерфинга на станциях. А, когда ваш уровень катания будет уверенным, тогда можно задуматься о собственном комплекте.

Обучение виндсерфингу

Не рекомендуется начинать свое обучение виндсерфингу с того, чтобы в первую очередь себе купить виндсерфинг бу. Грамотней всего подумать о том, где расположена ближайшая школа обучения виндсерфингу. Такие школы расположены везде – виндсерфинг в москве, виндсдерфинг в турции, виндсерфинг в спб и в других городах и странах. Некоторые предпочитают виндсерфинг видео настоящим урокам с инструктором, но профессиональные виндсерферы никогда такого не посоветуют. Поэтому не тратьте время и берите уроки виндсерфинга на проверенной серф-станции.

Первое занятие виндсерфингом проводится на большой доске, на которой легко поймать баланс и вам не составит труда чувствовать себя комфортно. На учебной доске обязательно будет второй плавник – шверт. Благодаря ему вас не будет сильно сносить по ветру. Также уже на первом занятии вы будете знать, что такое парус, матча, шарнир и гик. Практически во всех школах в прокат вам дадут гидрокостюм для виндсерфинга, чтобы не замерзнуть во время катания. Трапеция для виндсерфинга пригодится только тем, кто уже уверенно стоит на доске.

Что выбрать виндсерфинг или кайтсерфинг?

Оба эти спорта прекрасны и, безусловно, вам стоит попробовать покататься на доске с парусом и на доске под куполом. Но у этих двух «побратимых» видов спорта есть ряд отличий помимо оборудования, о которых вам нужно знать:

  1. Обучение кайтсерфингу требует большей теоретической подготовки, очень важно прослушать все занятия на берегу (чаще всего их 2), чтобы выйти в первый раз на воду.
  2. Первые 8-10 часов с вами всегда будет находится инструктор по кайтсерифингу
  3. Кататься на кайте самостоятельно у вас получится только, когда вы будете довольно уверено стоять на доске и ехать в обе стороны.
  4. Кайтсерфинг отличается повышенными требованиями к погоде. Чтобы купол для кайта взлетел нужен ровный ветер от 5-6 м/с.

Как кататься на виндсерфинге? Школа виндсерфинга

Для того, чтобы правильно, грамотно и максимально эффективно научиться кататься на виндсерфинге, нужно обратиться к профессиональным инструкторам. Грамотная школа виндсерфинга поможет вам избежать ненужных ошибок и, безусловно, сохранит ваше время и нервы. При этом обучение виндсерфингу оставит вам массу удовольствий и новых эмоций.

Перед тем, как выходить на воду, запомните несколько важных правил:

  1. Определите направление ветра (в этом нам может помочь, например: флаг или верхушки деревьев).
  2. Прежде чем залезать на доску на воде, нужно доску и парус поставить в «стартовое положение» . Стартовое положение – доска расположена перпендикулярно ветру, носом в сторону которую собираемся начинать движение, парус располагаем «по ветру» (в ту сторону куда дует ветер) .
  3. Залезаем на доску, ставим ноги максимально близко к шарниру , полностью приседаем беремся за веревочку «старшкот» и встаем плечами вверх, беремся за гик с двух сторон от мачты, из этого положения мы можем начать скольжение по воде или сделать поворот.
  4. Для того, чтобы начать скольжение по воде на виндсерфинге можно запомнить простой алгоритм действий :
    • Посмотреть, с какой стороны находится нос доски, ближнюю руку к носу доски отставляем накрест со второй своей рукой.
    • Делаем дальней ногой от носа доски шаг на корму , ближнюю ногу к носу разворачиваем пальцами на нос доски .
    • Беремся второй рукой за гик на ширине плеч, руки должны остаться практически не согнуты в локтях. Не нужно тянуться плечами вперед за парусом.

После того как вы немного проехали , можно начинать делать поворот. Для этого нам потребуется :

  1. Стать в положение на доске , как будто вы только залезли на доску и подняли парус (гик держим с двух сторон от мачты, ноги стоят вплотную к шарниру , по центру доски) .
  2. Двумя руками начать вести шкотовый угол паруса на корму доски , дождаться пока нос доски начнет заезжать на ветер .
  3. После того, как доска под вами начала двигаться , начинаем обходить вокруг паруса на другую сторону доски мелкими шагами (главное помнить , что доску нам нужно развернуть , только на 180 градусов , т.е. носом в обратную сторону)
  4. Как только доска развернулась , вы опять окажетесь в положении , как будто только залезли на доску и подняли парус, если это так , то смело переходим к совету номер 4.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: