10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как научиться делать трюки

Какие бывают трюки на велосипедах и как их сделать

11 минут Автор: Михаил Скворцов 141

После решения выполнять трюки на велосипеде следует серьёзно подготовиться.
Во-первых, следует подтвердить, что этим спортом, действительно, хочется заниматься, потому что упражнения влекут за собой несколько неприятных, но обязательных фактов:

  • Придётся много тренироваться. Одного know-how для выполнения трюка, а тем более для выполнения его на хорошем уровне, совершенно недостаточно. На тренировку каждого движения будут уходить долгие часы.
  • Придётся падать. Большинство трюков травмоопасны, и нет ни одного велосипедиста, который, конечно, выполнил хотя бы один элемент, который бы не падал.
  • Придётся думать о велосипеде. Выбирать «вон тот жёлтый» уже нельзя, так как для трюков подходит далеко не каждый байк, и стоить он будет больше своих простых аналогов.

Выбираем велосипед

Если у вас ещё нет велосипеда, следует его купить. О выборе велосипедов написаны не просто статьи, а целые тома книг, поэтому опишем выбор кратко.

Для большинства элементов не подойдут тяжёлые и ненадёжные велосипеды («ашанбайки» и low-end рынок), вряд ли для трюков стоит покупать дорожный, шоссейный велосипеды или круизер. Они для такой нагрузки не предназначены.

Что обязательно должно быть у байка для прыжков:

  • крепкие двойные обода;
  • широкие колёса с хорошей резиной;
  • надёжная рама;
  • крепкая и устойчивая к ударам механика (переключатели, вилка, ручки).

Для трюков берут два класса велосипедов:

  • горные – зачастую, чтобы совмещать с экстремальным катанием;
  • BMX – тип велосипедов, изначально предназначающийся для трюков.

Если вы только начинаете свою велосипедную карьеру, выбирайте горный или полугорный вариант. Такие модели позволяют и покататься вечером, и съездить в горы, и, при должной удаче, заняться даунхиллом, и сделать несколько элементов. BMX – выбор спортсмена, который знает, на что идёт, и новичкам в этом «мире» будет не особо комфортно.

Курс молодого бойца

Итак, велосипед выбран, или уже есть, пора готовиться. Сразу делать крутые трюки на велосипеде не получается ни у кого, и самый первый «трюк» – это подготовка. Кроме общего физического состояния, некоторым, возможно, придётся похудеть и подкачаться. Необходимо подготовиться к базовым элементам.

Итак, как готовиться:

  1. Езда стоя. Подавляющее большинство трюков выполняется не на седле. Необходимо приучить мышцы своих ног к езде стоя, а также тело – к сохранению равновесия во время езды на педалях.
  2. Определить ведущую ногу. Зафиксировать, в какую сторону производить поворот. Чаще всего это правая сторона для правшей и левая для левшей. Заставлять себя тренироваться в обратную сторону – только во вред.
  3. Научиться держать равновесие сначала на минимальной скорости. Потом на легко прижатом тормозе.

Далее начинаются базовые элементы трюков:

  1. Отрыв переднего колеса. Рывком при зажатых тормозах выбросить тело назад, поднимая велосипед вверх. Удерживать не обязательно, главное, аккуратно выполнять элемент, не теряя равновесия, в итоге будет легче удерживать велосипед всё дольше и дольше.
  2. Продолжая развивать предыдущий шаг, проезжаем немного на скорости 1-4 или около того, отрываем колесо, отпускаем тормоз, проезжаем четверть оборота колеса, опять зажимаем тормоз и останавливаемся.
  3. Отрыв заднего колеса. Аналогично переднему, делаем прыжок вперёд. Главное, делать всё аккуратно, так как травм на данном трюке можно заработать больше.
  4. Прыжок на велосипеде. Тренируем одновременный отрыв колёс.

Практически все элементы основаны на хорошем равновесии, чувстве тела и байка, а также физическом состоянии спортсмена. Главное, что позволяет всего этого добиться, – это практика.

Трюки на горном велосипеде

Как уже говорилось, горные велосипеды не идеальны для трюков. Далеко не всё стоит делать, если вы не уверены в крепости конструкции своего байка. Даже двойные обода и якобы крепчайшая рама могут легко быть погнуты при неудачном падении.

Езда без рук

Достаточно страшно выглядящий, но простой трюк. Никаких ухищрений, никаких дополнительных знаний:

  • отпускаем руки;
  • удерживаем равновесие положением рук и коленей.

Весь секрет – в практике. Первые километры «без рук» следует проехать, держа руки в паре сантиметров у руля. Начинать практиковаться лучше на приличной скорости. На ней будет легче балансировать, а затем, очень понемногу, замедляться и убирать дальше руки.

Лестница

Более серьёзный и требовательный к байку трюк, но так же рассчитанный в основном на долгие тренировки. Лестницу лучше тренировать по возрастающей: сначала на небольшом уступе, потом на лестнице в 2-3 ступеньки, затем – в 4 ступеньки, и так далее. Начинать сразу с лестницы выше 3 ступеней – прямой путь в больницу и магазин, за новыми ободами или байком.

  • Выполняется стоя, на полусогнутых ногах, стоящих параллельно на педалях.
  • Небольшая скорость.
  • Вес тела (корпусом) опрокинут назад для уменьшения нагрузки на переднее колесо.
  • Постоянно работая задним тормозом для уменьшения скорости.

Трюк, как и предыдущий, можно считать «просто катанием», но обратите внимание, как проходят лестницы обычные ребята на улице, и настоящие трюкачи. Техника, на самом деле, очень важна.

Вилли

Вот это уже настоящий трюк – езда на заднем колесе велосипеда. Вилли трюк исполняется на любых байках, включая BMX, но доступен и на горном велосипеде. Название Wheelie – от wheel – колесо – намекает, какой главный элемент этого трюка.

Выполянется Вилли на средней скорости (например, 2-4) со слегка заниженным седлом. До конца седло опускать не стоит. Это будет неудобно, так как пространства для ног окажется совсем мало. Как и другие трюки на велосипедах, Вилли не стоит выполнять на неровной дороге. Любая ямка собьёт равновесие даже у самого профессионального трюкача.

  1. Резко дёрнуть на себя руль.
  2. Одновременно нажать на педаль.
  3. Поймать баланс и попытаться его удержать (ловить придётся, пока есть ускорение).
  4. Не открываться от седла и руля.
  5. Быть готовым затормозить при потере баланса.

Практика для этого трюка может занять несколько месяцев, и это нормально. Трюк требует серьёзной физической силы, и может показаться, что с каждой попыткой получается хуже. Это в порядке вещей и на других тренировках. Вашему телу просто следует отдохнуть.

В качестве страховки можно освоить приём, защищающий от опрокидывания, – соскакивание с педалей назад. Лёгким прыжком тело поднимается с седла, а ноги уходят назад, чтобы велосипед, удерживаемый за руль, проехал дальше. Данный элемент позволит избежать падений на спину и психологически не бояться их.

Банни Хоп

Хопы, или прыжки, – один из основных классов трюков. Базовым считается Банни-Хоп, который можно выполнить даже на скоростном велосипеде. Единственный вопрос – с какими последствиями для велосипеда, ведь при прыжке особенно страдает рама и обода.

Данный трюк может использоваться и на обычном велосипеде, например, для преодоления бордюра или иного препятствия.

  1. Разогнаться. Скорость от 10 км/ч.
  2. Недалеко от препятствия дёрнуть руль на себя.
  3. Встать на педали, перенося вес назад, чтобы переднее колесо поднялось (вплоть до 45 градусов от земли).
  4. Одновременно с п. 2 – оттолкнуться от педалей (фактически, прыгнув на педалях).
  5. Подтянуть ноги, чтобы не мешать велосипеду оторваться от земли.
  6. Балансировать, пока препятствие не будет преодолено.
  7. Мягко приземлиться.
Читать еще:  Как сделать веломобиль своими руками

Сложностей в исполнении нет, но понадобится долгая тренировка и крепкий велосипед. Для практики стоит выбирать небольшие препятствия, так как неудач будет много.

Трюки на BMX

Если в разделе о горных моделях мы говорили о нескольких простых трюках или базовых элементах, BMX сам создан для трюков, и только «стандартных» наберётся почти 2 сотни. Велосипеды BMX готовы к нагрузкам и спроектированы для удобства прыжков, скольжений и иных элементов.

Мэньюл

Он же «мануал» – эффектный BMX трюк, подходящий для новичков и «мигрантов» с MTB. Выполняется ровно так же, как и Вилли, но без нагрузки на педали.

  1. Разгоняемся.
  2. Дёргаем руль на себя и переносим центр тяжести назад.
  3. Балансируем локтями и коленями.

Немного практики – и достаточно длительные отрезки выполняются без проблем.

Ещё один производный от Вилли элемент – Энду – уже исключительно BMX трюк, представляющий собой езду на переднем колесе. Требования и к классу спортсмена, и к надёжности передней вилки на порядок выше. Выполнение и тренировки намного более травмоопасны, поэтому для начинающих не рекомендуется практиковать Энду до освоения других элементов.

При исполнении Энду обычно применяется другой способ поднятия колеса (в данном случае, заднего) – с помощью инерции движения. Исполнение трюка:

  1. Разгоняемся.
  2. Резко тормозим и поднимаем корпус, чтобы центр тяжести оказался выше.
  3. Балансируем отпусканием тормоза и телом.

На велосипеде BMX без переднего тормоза замедление производится прижиманием ноги к ободу/шине.
Усложнением трюка можно считать перенос ног на пегу и дальнейшее балансирование. Это даёт красивый переход к более сложным элементам.

Все большие прыжки заканчиваются приземлением, поэтому одним из базовых составляющих BMX спорта является дроп, который тренируют в течение всей карьеры даже лучшие спортсмены.

Итак, что следует знать о «полётах» начинающему трюкачу:

  1. Прыжки и полёты выполняются только в знакомых и хорошо изученных местах. Любая неожиданность может привести к травме.
  2. Приземления на высокой скорости мягче и легче, чем на низкой, так как очень важен баланс, который легче удерживается на скорости.
  3. Сила толчка перед прыжком подбирается практикой, и нет никаких общих рекомендаций, кроме проб и ошибок.
  4. Баланс в полёте должен поддерживаться идеально, и только после многократного закрепления можно переходить к усложнениям данного элемента.
  5. Приземляться следует либо одновременно на оба колеса, либо сначала на заднее, чтобы не завалиться через руль. Далеко переносить вес не стоит, при сильном ударе корпус должен удержаться вертикально.

В остальном, приземления очень лёгкие и потребуют только стабильной тренировки.

Фибл Грайнд

Другой объёмный класс BMX-элементов – это грайнды, или скольжения. Фибл Грайнд – очень прост, для его исполнения понадобятся:

  • BMX байк с задней пегой;
  • умение делать Банни-хоп;
  • гладкая грань (бордюр, элемент декора).

Вся суть элемента: пока переднее колесо едет по верху грани, задняя пега скользит по ней. Эффектно и потенциально громко. Для выполнения набирается скорость вдоль грани, делается небольшой банни-хоп, чтобы забросить переднее колесо на грань, а заднее – чуть ниже, до уровня пеги. Главное, не упереться пегой в препятствие. Здесь баланс и прикладываемые силы надо будет тренировать. Остальное элементарно. Спрыгивание с грани называется «сайдхоп» и сложности не представляет.

Бархоп

Несложный, но очень яркий трюк – перекидывание ног через руль. Выполняется исключительно на BMX и требует не только силы и тренировок, но и смелости. Поначалу будет очень сложно.

  1. Двигаемся на средней скорости (не очень низкой, чтобы легче было держать равновесие).
  2. Ровно встать на педали и взяться за руль пошире.
  3. Прыгнуть (без сильного толчка), перенося ноги через руль, высоко подтянув колени и опираясь на руки.
  4. Приземлиться сначала на землю, затем на пеги или, удерживаясь руками, сесть на руль.
  5. Выйти из трюка: перекинуть ноги обратно или выполнять следующие элементы, стоя на передних пегах.

Заключение

Многие велосипедные трюки доступны начинающим. Главное – это упорные тренировки, аккуратность и подходящий байк. Сложностей, как и вообще в велоспорте, здесь мало.

10 эффектных трюков на катке для тех, кому надоело ездить по кругу

Если научитесь выполнять эти элементы, станете звездой ближайшего катка. Никакой особой подготовки не требуется, надо только уверенно стоять на коньках.

Все трюки в видеороликах для этой статьи выполнила Мария Розанова — тренер школы Ice Day.

1. Основной шаг

Он же — «ёлочка». Если умеете кататься на лыжах, это движение вам знакомо — оно напоминает коньковый ход. Поставьте ноги в третью позицию, чтобы пятка одной ноги прилегала к внутренней стороне стопы другой. Колени при этом должны быть слегка согнуты.

Расставьте руки в стороны, держите спину прямо и оттолкнитесь ото льда, выпрямив опорную ногу. Направление движения зависит от ребра конька, на котором вы скользите. Если опираться на внутреннее, то при движении с правой ноги вы поедете налево, а если на внешнее — направо. Проскользите вперёд, а потом повторите это же движение с другой ноги.

2. Торможение

Мало просто кататься, надо ещё и правильно тормозить — желательно не в сугроб или человека, который движется вам навстречу. У фигуристов в арсенале множество способов торможения, но для начала стоит освоить самый простой.

Его можно выучить в комбинации с «ёлочкой». Во время шага вынесите свободную ногу вперёд и разверните носком внутрь, а пяткой наружу. Лезвие должно не скользить, а как бы зацепиться за лёд. Ещё один способ для неопытных фигуристов — во время движения разведите ноги пошире и разверните носками внутрь. Так можно затормозить, если скорость движения не очень высокая.

3. Дуга

Это один из базовых шагов фигурного катания. Чтобы сделать дугу, встаньте в третью позицию и слегка согните правую ногу. Разведите руки в стороны на уровне плеч, а голову держите прямо — смотреть нужно не на лёд, а перед собой.

Оттолкнитесь левой ногой и перенесите вес тела на правую. Скользите вперёд, поочерёдно меняя ноги, чтобы след на льду напоминал окружность. Во время движения опорная конечность выпрямляется не до конца и остаётся мягкой и пружинящей.

Дуги делятся на внешние и внутренние в зависимости от того, на каком ребре конька вы скользите. Начинать лучше с внутренних дуг, а когда научитесь уверенно держать равновесие, переходите к внешним.

4. Тройка

Простой, но довольно эффектный элемент, который под силу любому новичку. «Тройка» — это поворот на одной ноге, после выполнения которого на льду остаётся след в виде цифры «3».

Читать еще:  Настройка переключателя скоростей

Оттолкнитесь правой ногой и скользите на левой вперёд по дуге. Колено опорной конечности слегка согнуто, а вес тела можно сместить к центру окружности, которую вы описываете на льду. Перед поворотом выпрямляйте колено, поднимите руки на уровень плеч и сначала разверните верхнюю часть туловища, а потом завершите движение разворотом таза и ног. Элемент вы закончите, двигаясь спиной вперёд.

5. Скобка

Это поворот на одной ноге, оставляющий на льду след в виде фигурной скобки. Такой элемент часто используется в качестве связки в дорожках шагов.

«Скобка» напоминает «тройку», но поворот конька направлен не внутрь воображаемого круга, который вы рисуете на льду, а из него. Выполняйте дугу на внешнем ребре конька, а в момент поворота разверните опорную ногу по направлению из круга и перейдите на внутреннее ребро.

6. Перетяжки

Популярное движение для тренировок по фигурному катанию, которое учит переносить вес с внутреннего ребра лезвия на внешнее. Держите спину ровно, руки разведите в стороны и скользите на правой ноге. Левую можно вынести вперёд — для начинающих фигуристов это удобнее, чем отводить её назад.

Во время движения переносите вес тела с внутреннего ребра конька на внешнее и обратно, скользя то вправо, то влево. Колено опорной ноги при перетяжке должно работать: при изменении направления движения чуть сгибайте его, а когда едете по прямой, выпрямляйте.

7. Фонарик

Это упражнение научит контролировать колени во время скольжения и правильно отталкиваться ото льда. Руки разведите на уровне плеч, пятки держите вместе, а носки разверните в стороны. Согните колени и разведите ноги, надавив на внутренние ребра коньков. Во время движения выпрямляйте колени и держите ноги примерно на ширине плеч. Разверните стопы носками внутрь и снова соедините ноги, чтобы вернуться в исходное положение, а потом повторите упражнение с самого начала.

«Фонарики» можно делать и назад — для этого соедините носки и разведите пятки в стороны. После завершения движения пятки окажутся сведёнными вместе, а носки будут врозь. На льду должен остаться след, напоминающий китайские фонарики.

8. Перебежки

Ещё один базовый шаг, который помогает уверенно чувствовать себя на льду и быстро набирать скорость для скольжения. Для него требуется хорошая координация, но после нескольких тренировок вы без труда освоите перебежки.

Разведите руки в стороны, согните колени и оттолкнитесь ото льда. Вес тела перенесите на опорную ногу, а если делаете перебежки во время поворота, слегка наклоните корпус к центру воображаемого круга. Во время движения свободную конечность не подтягивайте к опорной, а ставьте крест‑накрест перед ней, как бы перешагивая. Перенесите вес на ногу, которая находится впереди, и отталкивайтесь с её помощью.

9. Циркуль

Связка, объединяющая сложные элементы. Впрочем, для новичков на катке она сойдёт и за самостоятельный трюк.

Перенесите вес на левую ногу, поставьте её на зубцы конька и согните в колене. Руки держите раскинутыми в стороны, чтобы они не мешали движению. Вращайтесь, описывая круги правой ногой вокруг левой. В начале движения ноги стоят вместе, потом правая должна сделать круг и вернуться к левой. Важно, чтобы зубцы конька опорной ноги во время поворотов стояли на одном месте, а не ёрзали по льду.

10. Перекидной прыжок

Перекидной — первый прыжок, который изучают начинающие фигуристы. Выглядит эффектно, а освоить его можно довольно легко.

Встаньте спиной вперёд по ходу движения, руки поднимите в стороны, а левую ногу отставьте назад. Развернитесь и скользите по льду на левой ноге, а потом оттолкнитесь и во время прыжка поменяйте ноги, чтобы приземлиться на правую. Звучит сложно, но на практике выучить прыжок проще, чем по словесному описанию.

Каток разделён на три зоны: большое пространство для всех гостей, детскую площадку для маленьких фигуристов и «Аллею влюблённых» вокруг фонтана «Дружба народов». Длина ледового покрытия по периметру — 1,6 километра. Чтобы объехать его, потребуется 20 минут.

Заточить свои коньки или взять пару напрокат можно прямо на катке в трёх пунктах аренды спортивного инвентаря. Термос оставьте дома — рядом с ледовой площадкой есть несколько кафе, где можно отдохнуть после катания и согреться чаем, кофе, горячим безалкогольным сидром и вкусной едой.

Как научиться выполнять элементы на катке? Фонарик, циркуль, перебежки

С наступлением зимнего сезона открывается всё больше катков и жители городов смело выходят на лёд. А те, кто хоть раз любовался фигурным катанием, пытаются повторить за профессионалами их грациозные трюки. Некоторые элементы окажутся слишком сложными и даже небезопасными для новичков, другие же вполне можно изучить самому. Рассказываем, почему многие движения фигуристов лучше не пытаться делать самостоятельно и какие под силу выполнить даже начинающим.

Какие элементы не стоит повторять за профессиональными фигуристами?

Ответ прост: прыжки, вращения, элементы спиралей и сложные шаговые дорожки. Именно эти трюки придают зрелищности фигурному катанию, но новичкам их не рекомендуется исполнять по нескольким причинам.

Недостаточная физическая подготовка

В первую очередь, начинающим будет не хватать физической подготовки для исполнения сложных элементов. Для того чтобы твёрдо стоять на коньках, фигуристы тренируются ежедневно, несколько раз в день: как на льду, так и в спортивном зале. Они развивают силу, выносливость, растяжку и даже вестибулярный аппарат. Если же человек без опыта попробует выполнить даже лёгкое вращение, то головокружения ему не избежать.

Коньки для массового катания недостаточно оснащены, чтобы выполнять в них сложные элементы. Во-первых, ботинок значительно мягче, чем у профессиональных. Твёрдость нужна для стабилизации ноги, например, при приземлении с прыжка. Во-вторых, отличаются лезвия: у фигуристов они заточены специальным образом и наделены развитыми зубцами спереди, которые не дают упасть лицом об лёд. Чем выше уровень катания у спортсмена, тем более продвинутое лезвие из качественной стали должно быть у конька.

При всём профессионализме даже опытные фигуристы часто падают. Но вероятность получить серьёзную травму у них меньше, чем у начинающих. Всё дело в технике падений. Спортсменов с самого начала их карьеры учат по возможности приземляться на внешнюю часть бедра. Такой исход наименее болезненный. Новички же из-за недостатка практики могут упасть неправильно и довольно сильно удариться.

10 трюков на фристайл-самокате для начинающих

Вы приобрели фристайл-самокат? Пора осваивать трюки!

Автор: Роман Гусейнов

Все хлопоты с покупкой позади, ваш трюковый самокат уже готов к использованию, и вам не терпится сделать на нем свои первые трюки? Мы подобрали 10 основных трюков специально для начинающих райдеров. Они позволят создать базу для дальнейших тренировок и обрести уверенность в катании.

Читать еще:  Электромопед своими руками

Обратите внимание: мы даем оригинальные названия, чтобы вы могли идентифицировать каждый трюк. Трюки идут по мере увеличения сложности.

Вам понадобятся: шлем и защита, площадки без машин и пешеходов, хорошее настроение!

1. Hop (Хоп, или прыжок)

Хоп – это подпрыгивание на самокате, когда оба колеса одновременно отрываются от земли. Один из первых и основных элементов, который вы захотите разучить на вашем фристайл-самокате. Он приоткроет вам дверь для дальнейших связок и комбо.

Выполнение: вы медленно едете на двух ногах, приседаете, как перед обычным прыжком на земле, и резко отталкиваетесь вверх. Руль самоката при этом также поднимаете вверх руками. При приземлении пружиним ногами. Трюк выполнен!

Освоив Хоп, вы в скором времени захотите попробовать Bunny Hop (Банни хоп), прыжок с переднего колеса, когда сначала отрывается заднее, а затем уже переднее колеса, но оба в итоге оказываются в воздухе. Bunny Hop – ключ ко многим трюкам, например, Nollie.

2. Fakie (движение назад)

Это езда на самокате в обратном направлении. Движение назад позволит вам начать делать трюки, которые в связке требуют элементов с задним ходом, такие как разворот на 180 и DS WHIP.

Выполнение: стоя на самокате в обычном положении, начинайте отталкиваться слегка назад. Можно выбрать трассу с легким уклоном вниз, но не слишком крутым, чтобы сильно не разогнаться. Повороты рулем делайте плавно и помните, что всё работает наоборот, так как вы едете назад.

3. Manual (Мануал)

Поездка на заднем колесе трюкового самоката. Трюк выглядит простым в теории, но на практике вам понадобится немного времени, чтобы его освоить. Если передавить чуть сильнее, самокат уйдет вперед, и вы рискуете оказаться на земле. Нажмете слишком слабо – и переднее колесо не оторвется от земли. Как только найдете баланс, вы сможете увеличивать скорость передвижения и создать несколько интересных связок.

Выполнение: вы едете на самокате, затем переступаете обеими ногами на заднюю часть деки (при этом важно не надавить на тормоз или колесо – иначе вы рискуете упасть). Как только вы встали в конец деки, резким, но умеренно сильным движением отклоните корпус назад и слегка подпружиньте ногами. Руль идет за руками назад. Первые несколько раз может показаться, что это невозможно выполнить, но тут главное – терпение.

4. Nose pivot 180, 360 (Ноуз пивот)

Поворот доски самоката на переднем колесе, без прыжка, на 180 или 360 градусов. Этот трюк будет очень полезен в дальнейшем, особенно в связке с Fakie (ездой назад).

Выполнение: вы едете на самокате, ноги смотрят слегка в сторону в одном направлении. Переднюю ногу ставим ближе к рулю – так будет проще заваливаться вперед. Начинайте переносить вес тела вперед. Как только вы почувствуете, что заднее колесо слегка оторвалось от земли, плавным движением выполните резкий разворот деки самоката. Рекомендуем начать со 180 градусов. Потом приступайте к 360 градусам. В дальнейшем в конце трюка можно будет добавить небольшой прыжок – это сделает его эффектнее.

5. 180 Hop (180 Хоп)

Прыжок и поворот самоката в другом направлении. Когда освоены Hop и Nose pivot, ваша следующая остановка – это прыжок на 180 градусов.

Выполнение: вы едете на самокате. Начинайте выполнять прыжок. В полете нужно развернуться на 180 градусов, используя в первую очередь плечи и голову. По сути, надо посмотреть себе за плечо – тогда самокат и ноги закрутятся вслед за телом. Не забудьте при приземлении немного расслабиться и согнуть колени для смягчения удара.

Изучив этот трюк, вы сможете соединить Fakie с Nose Pivot и в конце добавить 180 Hop. Так вы получите вашу первую классную связку –комбо!

6. Прыжок 180 над препятствием

С практикой вы начнете прыгать все выше и выше. Самое время чуть усложнить прыжки. Попробуйте подпрыгнуть, сделать разворот на 180, при этом перепрыгнув через бордюр или трубу. Доверьтесь своей голове – пусть она ведет ваше тело, а глаза выберут точку для приземления. Как всегда, не забываем слегка согнуть колени при приземлении!

7. One hander/no hander (одна рука/без рук)

Управление самокатом одной рукой или без рук. Как только вы научитесь делать трюки с прыжками, попробуйте освоить управление самокатом одной рукой или вообще без рук. Этот трюк очень эффектно смотрится в связке с прыжками, особенно в рампе.

Выполнение: во время прыжка вам нужно оказаться ближе к рулю и, когда вы отпустите руки, зажать его между телом и ногами, согнув колени.

Важный момент: необходимо успеть положить руки на руль до приземления, иначе оно будет не очень мягким.

8. No footer (Без ног)

Задача: убрать обе ноги с доски самоката. Для этого трюка вам нужно научиться дольше находится в воздухе (на рампе или при катании по ровному покрытию). Во время нахождения в воздухе попробуйте оторвать обе ноги. Продвинутый уровень – вытянуть или развести ноги во время прыжка.

Еще одна вариация – когда вы убираете обе ноги на скутере без прыжка. Но в этом случаем вам понадобятся сильные руки и умение хорошо держать баланс!

9. Bar spin (поворот руля)

Разворот руля самоката на 360 градусов. Для данного трюка также понадобится побольше времени в воздухе, хотя для тренировки вы можете поставить переднее колесо на бордюр.

Для начала надо отработать поворот руля на 180 градусов – лучше это делать с поворота руля вашей сильной рукой в слабую руку (обычно сильнее у нас та рука, которой мы пишем). Как только вам станет легко это делать, добавьте еще 180 градусов для полного поворота.

Хорошее упражнение: сначала быстро поперебирать руль, попеременно хватая ручки руля и ускоряя поворот.

Особенно эффектно данный трюк смотрится в связке с прыжками.

10. Tailwhip (Тэйлвип)

Вращение деки самоката вокруг оси руля. Очень популярный трюк. Тут большая часть успеха зависит от работы ваших рук. Лучше всего разучивать Тэйлвип на плоской поверхности или в квортере.

Выполнение: подпрыгните как можно выше и в полете ударьте деку носком задней ноги. С помочью рук начните вращать рулю, при этом следя, чтобы дека находилась строго под вами. По завершении круга нужно выставить заднюю ногу и поймать деку. Встаньте на деку самоката, удерживая равновесие, чтобы плавно приземлиться и продолжить движение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: