1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ездить на квадроцикле

Как управлять квадроциклом: пошаговая инструкция, особенности вождения

Квадроциклы становятся все популярнее из года в год. Люди очень хорошо прочувствовали все преимущества данной техники и покупают теперь их (квадроциклы) без опаски. Цены на данную категорию техники весьма кусачие, но это не останавливает любителей погонять по пересеченной местности. Но есть в этом всем и свои нюансы. Как управлять квадроциклом? Сегодня узнаем все об этом вопросе, и не только.

Путаница

Закон гласит, что для управления квадроциклом требуется категория прав «А1». Многие тут могут возмутиться и сказать, что слышали, будто можно управлять квадроциклом с категорией «В1», а никак не с категорией «A1». Это не верно, это путаница, так как категория «B1» предназначена для управления квадрициклом и трициклами, а не квадроциклом. Одна буква — и такая большая разница! Если квадроцикл имеет маленький двигатель (объем силовой установки менее пятидесяти кубических сантиметров), то достаточно категории прав «M».

Чтобы до конца развеять путаницу, ответим на вопрос о том, а каким квадроциклом можно управлять с категорией «B»? Сразу скажем, что категория прав — не «B», а «B1», и не квадроциклом, а квадрициклом и трициклом. Теперь самое время расшифровать эти понятия. Квадрицикл – это тот же квадроцикл, только с другой посадкой (не мотоциклетного типа, а автомобильного). И руль у квадрицикла автомобильного типа, в то время как квадроцикл имеет мотоциклетный тип руля.

Азы управления

Для того чтобы обуздать квадроцикл, достаточно уметь ездить на автомобиле или мотоцикле. Аналогия просматривается. По сути, в управлении такой техникой нет ничего сложного или особенного. И ответ на вопрос о том, как управлять квадроциклом, довольно прост.

Для начала вам следует научиться начинать движение и останавливаться. После этого можно освоить повороты и развороты. Проблема заключается в том, что обычно движение на квадроцикле происходит по пересеченной местности, и нужно не только следить за дорогой, но и пытаться остаться в седле.

«Волны»

Когда вы преодолеваете неровности на квадроцикле, то вам требуется все время менять положение своего тела. Перед препятствием вам следует смещать свое туловище назад (чтобы смягчить удар колес о препятствие), далее при заезде на неровность вам следует переместить корпус тела обратно вперед (предотвращение чрезмерного отрывание передних колес от земли). После этого, когда уже задние колеса будут норовить оторваться от земли, вам нужно снова сместиться назад (это также защитит вас от вылета из седла). Можно уже начать понимать, что нет ничего особенно сложного в вопросе о том, как управлять квадроциклом. Просто есть нюансы, но они присутствуют везде.

Стойки для вождения

Есть три основные стойки для движения, которые используют водители квадроциклов. Рассмотрим их подробнее:

  • Средняя стойка используется для движения по прямым дорогам. Центр тяжести тела располагается равномерно на квадроцикле. Ноги водителя немного согнуты в коленях, спина и руки расслаблены. Руки немного разведены в стороны.
  • Передняя стойка (смещенный центр тяжести тела в сторону руля). Такая стойка нужна при резком ускорении, при подъеме в горы, а также для загрузки передних колес тогда, когда это необходимо.
  • При торможении используется задняя стойка. Она же нужна для спуска с гор и для загрузки задней оси.

Часто приходится комбинировать стойки и быстро их менять. Особенно это нужно, когда скорость велика, а местность не совсем ровная. Для таких «покатушек» желательно уже иметь хороший опыт езды на такой технике.

Типичные ошибки

Теперь самое время сказать про типичные ошибки в вопросе о том, как управлять квадроциклом:

  • Неправильным считается стоять на прямых ногах, управляя техникой.
  • Также не стоит опираться на руки и держать спину в напряжении всегда.

Эти ошибки приведут к тому, что вы будете получать существенные ударные нагрузки при езде, а при преодолении препятствия можете просто вылететь на землю.

Советы

Сложно ли управлять квадроциклом? Если знать все тонкости, то нет. Ну и опыт приходит с практикой, от этого правила никуда не деться. Когда вы движетесь по прямой на скорости менее чем 40 км/ч, то вполне можете себе позволить расслабиться.

Если скорость больше или вы проходите повороты, то тело нельзя расслаблять, вам следует крайне активно шевелиться за рулем. Короткая база квадроцикла и его высокий центр тяжести вкупе с малой шириной техники не добавляют устойчивости ни вам, ни самому квадроциклу.

Также стоит помнить, что в большинстве случаев при падении квадроцикл норовит накрыть собой водителя. Не стоит проверять правдивость этого правила на себе, это все уже проверено и доказано до вас.

Читать еще:  Пейнтбольный пулемет

Законы физики

Когда вы проходите поворот на квадроцикле, вам нужно использовать свой собственный вес для борьбы с центробежной силой. Ведь наклонить квадроцикл по аналогии с мотоциклом не получится. Ваша задача заключается в том, чтобы смещать центр тяжести своего тела в сторону (внутрь) поворота. Это нужно на проходах поворота на серьезных скоростях. Если вы движетесь медленно, то достаточно просто поворачивать руль.

Это же правило применимо при движении по каким-либо скосам. Вам следует перемещать центр тяжести вашего тела в противоположную сторону скоса, чтобы исключить как ваше падение, так и квадроцикла. Если скос серьезный, то вам придется даже привстать с сидения, чтобы максимально переместить тело в противоположную сторону.

Также не забывайте про законы физики и при разгоне, и при торможении. Когда вы разгоняетесь, квадроцикл будет стараться выскочить из-под вас вперед. При торможении он постарается выбросить вас вперед через руль. Об этом стоит знать и нужно быть готовым к таким ситуациям.

Прыжки

Если у вас не спортивный квадроцикл, то лучше отказаться от прыжков. Во-первых, это может повредить квадроцикл. Во-вторых, для прыжков у квадроциклов моторы должны обладать тяговигостью и мгновенным отзывом на ручку акселератора.

Если по каким-то причинам все-таки прыжка на не спортивном квадроцикле не получается избежать, то к этому нужно подготовиться. Приземляться стоит в средней стойке, но быть при этом готовым к переходу в заднюю. Когда колеса квадроцикла коснутся земли, нужно плавно добавить газ. Желательно не попадать в прыжки на полном приводе.

Помните о том, что право управлять квадроциклом не дает вам навыков в осуществлении каких-либо трюков на нем (квадроцикле). Опыт придет со временем, просто тренируйтесь и все получится. Если у вас есть вопросы о том, как управлять квадроциклом, инструкция, которую мы вам преподносим, должна помочь в этом.

Взгляд водителя

При катании на квадроцикле вам нужно тренировать себя смотреть вдаль. Это нужно для выработки привычки оценивать траекторию движения заранее. Новички-водители часто не успевают отследить свою дорогу, и порой оказываются в сложных ситуациях, которые могут заканчиваться столкновениями с предметами или падениями.

Проще всего начинать кататься по простым маршрутам и при этом не торопиться. Будет отлично, если перед вами по какому-то маршруту будет ехать более опытный водитель. Вы сможете ориентироваться на него и пытаться повторять его маневры в случае такой необходимости.

Вывод

Можно ли управлять квадроциклом, имея маленький опыт? Да, но не стоит при этом делать себя виртуозом езды. Квадроцикл – это такая техника, которая прощает мелкие погрешности на маленьких скоростях, но очень строга к водителю, когда скорость возрастает. Обучайтесь езде на квадроцикле постепенно, желательно — под присмотром водителей с опытом.

Не стоит сразу после покупки своего первого квадроцикла стараться гонять на нем по горам и лесам на максимальных скоростях. Ничем хорошим это не закончится. Оттачивайте свое мастерство вождения на минимальной скорости и где-нибудь на равнинах. Это безопасно для вас и вашего квадроцикла. А уже тогда, когда начнете чувствовать себя уверено, отправляйтесь покорять маршруты посложнее и делайте это немного быстрее. Опыт придет к вам с пройденными километрами. Другого пути нет, просто не спешите — и все у вас получится.

Как ездить на квадроцикле: основы безопасного передвижения

В Сети можно найти сотни статей и видеоматериалов, в которых рассказывается и показывается, как ездить на квадроцикле. Настораживает, что авторы многих публикаций утверждают, что езда на мотовездеходе не представляет никакой сложности. Оседлал четырехколесное средство – и вперед покорять бездорожье. Но это не так. Во-первых, мотовездеходы способны развивать высокую скорость, особенно спортивные виды, что уже опасно при отсутствии опыта. Во-вторых, езда по бездорожью на квадроцикле требует определенных умений и навыков, и новичку будет чрезвычайно сложно «удержаться в седле». Поэтому к процессу обучения нужно подойти со всей ответственностью, ибо, садясь за руль, мы зачастую отвечаем не только за свою, но и за чужую жизнь.

Кто может ездить на квадроцикле

Отвечая на этот вопрос, первое, о чем нужно вспомнить, — это разрешительные документы. Для езды на мотовездеходе по дорогам общественного пользования с объемом двигателя более 50 см3 и развивающем скорость свыше 50 км/ч, допускаются лица, имеющие водительское удостоверение категории «М». Получить его можно после прохождения специального обучения при достижении возраста 16 лет. Как быть с детьми? Если ребенок катается в специально отведенном для этого месте под контролем взрослых, то никакого разрешения для этого не требуется.

Помните, что нельзя сажать ребенка за руль мотовездехода для взрослых – это опасно для жизни, так как в силу возрастных особенностей он попросту не сможет справиться с габаритной мощной техникой.

Нужно подобрать технику, соответствующую возрасту, и начать обучение. Если ребенок совсем маленький, то поначалу этот процесс происходит под контролем взрослого с пультом управления. Когда юный гонщик освоит особенности выполнения различных маневров, то можно предоставлять ему большую свободу, не забывая при этом о защитной экипировке.

Основы безопасной езды на квадроциклах

Правильная техника езды на квадроцикле предусматривает владение не только транспортным средством, но и собственным телом. Если вы знаете, как ездить на квадроцикле по городу и умеете это делать, то это еще не значит, что все так же гладко пройдет в условиях бездорожья. Сидеть с комфортом за рулем не получится, и для того, чтобы справиться с препятствиями, придется маневрировать всем телом. С целью сохранения равновесия необходимо освоить разные виды стоек:

  • средняя: ноги согнуты в коленях, спина и руки, разведенные в стороны, расслаблены. Используется при движении вперед;
  • передняя: для загрузки передних колес при подъеме в гору и при ускорении;
  • задняя: при спуске, торможении, при необходимости загрузки задней оси квадроцикла при пробуксовке.
Читать еще:  Снаряжение для фридайвинга

Ни в коем случае во время преодоления препятствий нельзя стоять на прямых ногах, напрягать спину и руки. Это приведет к многократному усилению ударных нагрузок, а во время преодоления ухабов – к потере руля. Приближаясь к препятствию, тело нужно сместить назад, при заезде на него – перенести центр тяжести вперед, а при спуске – снова вернуть нагрузку на заднюю ось. Высокий центр тяжести, короткая колесная база и небольшая ширина квадроцикла увеличивают риск падений, особенно при выполнении крутых поворотов. Чтобы уменьшить влияние центробежной силы, необходимо наклоняться вовнутрь круга.

Многих интересует, как ездить на квадроцикле зимой. Для этого необходимо подготовить саму технику (очистить и просушить все узлы, заменить смазку, охлаждающую жидкость, измерить плотность электролита в аккумуляторе и пр.). Зимой на квадроцикле можно ездить на гусеницах, а можно и оставить колеса установив расширители колес . Вид и глубина протекторов подбирается в зависимости от погодных условий. И нужно помнить, что езда по снегу и льду требует особой осторожности и мастерства.

Полезные советы начинающим квадроциклистам

Квадроциклы в последнее время становятся все мощнее и быстрее. В результате, они все меньше походят на игрушку, и все больше на опасный агрегат, подвергающий ваше здоровье и даже жизнь риску и требующий тщательной и грамотной подготовки.

Заповеди внедорожной езды на ATV

1. Не «отстреливайте» на квадроцикле, не научившись управлять технику на малых скоростях и разных видах ландшафта.

2. Не пускайте детей до 16 лет за руль «взрослых» машин. Для них существуют специальные «детские квадроциклы» с моторами до 90 см.куб.

3. Не перевозите пассажира на одноместном квадроцикле, даже если сидение достаточно длинное — оно необходимо для удобства водителя. У подавляющего большинства старых ATV нет дифференциала, а значит, при повороте одно из задних колес пробуксовывает. С возросшей из-за пассажира нагрузкой тяжелее поворачивать, особенно на твердом грунте.

4. Не пренебригайте экипировкой, ведь квадроцикл — это не тихоходный трактор или мотоблок. Для езды на четырехколеснике полностью подойдут кроссовая защитная одежда — мотоботы, костюм со средствами защиты от травм, очки, перчатки, и шлем.

5. Не забудьте перед выездом проверить техническое состояние машины, особенно тормозов, состояние шин и давление воздуха в них.

6. Не ослабляйте контроль за машиной — не снимайте рукояток с руля, а ног с подножек: практически все ATV норовят отклониться от движения по прямой, особенно на пересеченке. Так что не обольщайтесь надеждами на устойчивость аппарата на четырех колесах. Начинающим противопоказаны прыжки, «козление», езда на двух колесах на боку и другие рискованные трюки.
Уверяем: лежащий сверху вас квадроцикл не покажется пушинкой. А «вылетать» из под падающего аппарата еще следует научиться.

7. Не ездите по асфальтированным дорогам или площадкам, тем более с надетой внедорожной резиной. Как ни покажется странным, это небезопасно — ни шины, ни конструкция трансмиссии на них не расчитаны.

8. Не теряйте бдительности при езде по неиспробованным вами грунтам — по камням, песку, глине, болотам. Только убедившись что владеете ситуацией, можно «поддать газку»

9. Не забудьте зарегистрировать свой ATV в органинах Гостехнадора (если квадроцикл постявлялся с ПСМ — паспорт самоходной машины) или в ГИБДД (если с квадр был с ПТС — паспорт транспортного средства) и получите соответствующее удостоверение на право управления.

10. Не принимайте алкоголь перед выездом — не притупляйте реакцию: камни, деревья и столбы, летящие вам навстречу, «спросят» построже любого самого злого сотрудника ГИБДД.

Техника управления квадроциклом в различных ситуацияx

В ВИРАЖАХ. При подходе к повороту сбросьте газ и поворачивайте руль

в сторону поворота — как на автомобиле. Перенесите вес тела на ногу, стоящую на внешней подножке, а сами развернитесь внутрь поворота, корпус тела переместите в направлении центра поворота. Проходите поворот, согласовывая прибавление газа и поворот руля. Тренируйтесь на открытых площадках без препятствий, начиная с малых скоростей, Помните, что на сухом грунте ATV, в отличие от автомобиля, скорее перевернется, чем пойдет в занос. На скользком покрытии тренируйтесь перемещать корпус вперед и назад в ситуации, когда машину сносит. Смещение вперед улучшит управляемость, назад — зацепление ведущих колес с грунтом (если ATV не полноприводный).

ПОДЪЕМ НА ХОЛМ. Отрабатывать технику подъема начинайте на пологих холмах с нескользким грунтом и без «ловушек» на вершине. Поднимайтесь на пониженной передаче, строго «в лоб», переместите тело вперед. Избегайте перегазовок (она вызывает пробуксовку колес) в середине холма и не разгоняйтесь в конце. Макушку проходите без отрыва колес, по крайней мере, в начале обучения. Если остановились посредине, трогайтесь очень аккуратно: резко сорветесь с места — можно перевернуться вокруг задней оси. Если машина начала катиться назад, не тормозите задним тормозом — только передним. Заглушите мотор, поставьте ATV на ручной тормоз и разверните вручную.

Читать еще:  Страховочная система альпиниста

СПУСК С ХОЛМА. Трассу спуска выбирайте как и при подъеме — строго по линии сверху вниз. Отодвиньтесь на сиденье как можно дальше назад, установите пониженную передачу — двигатель должен обеспечивать большую часть тормозного усилии. Если квадроцикл на передаче разгоняется, помогите тормозами, но только обоими — торможение одним «передком» может привести к перевороту и — мордой в грязь. Очень важно, чтобы колеса не пошли на юз. Естественно, про «газ» на время забудьте.

ВДОЛЬ КОСОГОРА. Проезжая вдоль наклонной части холма, переместите корпус в сторону вершины и будьте предельно осторожны: при наезде на скользкие участки или при неловком движении легко «загреметь» вниз. На наклонной поверхности, особенно скользкой, избегайте совершать повороты.

ПО ХЛЯБИ. ATV способен преодолевать броды глубиной до 35-40 см, однако нужно быть уверенным, что под водой нет «засад» — больших камней, бревен или топкого грунта. По песчаным и илистым грунтам ехать следует плавно и равномерно, чтобы не сорваться в букс. Если неосторожно открыли «газ», отчего и зарыли аппарат, а вдобавок притопили мотор и он заглох, не пытайтесь освободиться — вам все равно потребуется трактор. На реках с быстрым течением ищите место с максимально широким бродом. После «купания» обязательно просушите тормоза — нажмите несколько раз на рычаги.

В ЗАВАЛАХ. Бревна и камни лучше объехать, даже если ради этого придется попотеть на расчистке пути. Прыгать на ATV рискните только тогда, когда наберетесь опыта, но при условии, если вы с компанией и забавляетесь вблизи от дома.

В РАСПУТИЦУ. В начале практики старайтесь не вводить ATV в заносы. Если сносит «передок», загрузите его — наклоните вперед корпус и поверните руль в сторону заноса. При этом не следует тормозить или ускоряться. Во время тренировок управляемого заноса (а они крайне необходимы) избегайте продольных неровностей на трассе или изменения «скользкости» покрытия: и моргнуть не успеете, как ATV «встанет на уши».

Как ездить на квадроцикле: советы новичкам

С каждым годом квадроциклы становятся все более популярным транспортным средством в наших краях. Чаще их используют для активного отдыха: прогулок по дикой природе, охоты или рыбалки. Также организовываются всевозможные соревнования среди квадроциклистов. Ну и, конечно же, квадроциклы и мотовездеходы получили широкое применение в сельском хозяйстве.

Понятное дело, что ATV – транспорт довольно специфический и у многих возникает вопрос «Как научиться ездить на квадроцикле?». На самом деле все очень просто. Также отметим, что существуют специальные школы, в которых вас научат всем нюансам вождения мотовездехода. Кроме того, школа вам понадобится для того, чтобы получить права на квадроцикл.

С другой стороны, если вы планируете брать квадроцикл напрокат 1-2 раза в год для небольших путешествий по бездорожью, то нет смысла тратить свое время и деньги на специализированные школы. Во всем можно разобраться на месте.

Безопасность – прежде всего! Обязательно используйте шлем. Даже если вы собираетесь ездить спокойно и медленно, надевайте шлем.

Теперь залезаем на квадрик и устраиваемся поудобнее. Заводим аппарат. На современных ATV это делается посредством нажатия кнопки на руле. Если не получается, то можно поработать кик-стартером. Ваш четырехколесный друг заворчал? Отлично! Значит можно ехать.

Теперь даем газу и едем! Рычаг газа, как правило, находится на правой ручке руля, а управляют им посредством большого пальца. Надавили на рычаг и поехали.

Как видите, все очень просто. Единственное, что может потрепать вам нервы – переключение передач.

Передачи переключаются с помощью рычага, который располагают под ногой. Тем не менее, каждая модель имеет свои особенности в переключении. Также отметим, что большинство современных квадриков оснащено автоматической КПП. В таком случае вам вообще не придется напрягаться.

Ну и не забывайте про тормоза. Управлять ими нужно с помощью рычагов на руле. Система эта всем известна. Перед тем, как отправится в путь, стоит разобраться где передний, а где задний тормоз.

Где можно ездить на квадроцикле? Да где угодно. Конечно же, кроме дорог общего пользования. Первые несколько раз на квадроцикле лучше ездить по открытой и ровной местности.

Читайте также:

Преимущества салона Квадродог

Официальный дилер

Профессиональный сервис

Продажа в кредит

Доставка по всей России

Два года гарантии

Предоставленная информация носит исключительно справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи №437 ГкРФ.

+7 (495) 777-91-43 info@kvadrodog.ru с 10:00 до 21:00

Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector