2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где готовят пилотов

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

  • Частное образование
  • Доп. развитие

Если вы решили получить профессию пилота гражданской авиации (ГА), то в России существуют всего несколько вузов, обучающие этому. Конкурс может быть серьезным, по нескольку человек на место, поэтому лучше постараться заранее узнать, что для этого нужно.

Профилирующими предметами являются математика, физика, а также хорошее знание родного языка .

Необходимые документы:

  • оригинал и ксерокопия необходимых страниц паспорта, который удостоверяет личность гражданство
  • оригинал или копию аттестата государственного образца
  • фотографии 3х4 см в количестве 12 штук
  • какие-либо другие документы, которые отвечают интересам поступающего и могут быть приняты как определение профессиональной направленности абитуриента.
  • для ребят, необходимо наличие военного билета или другой документ, подтверждающий, что вы являетесь военнообязанным.

При поступлении на специальность в высшее учебное заведение авиационной направленности необходимо обладать не только знаниями предметов, но и иметь прекрасную физическую подготовку сочетая ее с психологическими качествами.

При поступлении проходят специальную врачебную комиссию, которая включает:

  • Проверку физической подготовки
  • Психологическое обследование

Следует помнить, что такая профессия требует психологической и физической выносливости, способности принимать быстрые и правильные решения в экстремальных условиях.

Пилот гражданской авиации — это перевозка пассажиров и грузы не военного предназначения. Процесс обучения пилота гражданской авиации занимает пять лет.

Cуществуют три ступени, определяющих летное мастерство:

  • частный пилот или любитель,
  • коммерческого назначения,
  • линейный вариант.

Для их получения необходимо пройти все этапы обучения последовательно.

Коммерческий пилот сможет осуществлять вылеты самостоятельно, а для линейного пилота появляется возможность управлять самолетами любого класса, а также стать командиром воздушного судна.

Для достижения таких целей, потребуется отличное здоровье и необходимое количество летных часов.

На данный момент в рядах гражданской авиации не хватает специалистов, требуются опытные, правильно обученные специалисты.

Авиакомпаниям каждый год необходимо от пятисот до шестисот летчиков, что не могут обеспечить летные училища, выпуская меньшее количество пилотов ежегодно.

Требования тут жесткие, но если уровень знаний хороший, то это не составит труда. Учиться, познавать всегда интересно, усидчивому, трудолюбивому человеку, поэтому не пожалейте сил, времени, чтобы основательно подготовиться к вступительным экзаменам в ВУЗ, особенно если небо — это ваша мечта.

Основные позиции для поступления в авиационный гражданский институт вы уже знаете, дело за малым, определиться с выбором направленности специальности и смело пробовать свои знания на практике при поступлении.

Где можно получить профессию пилота гражданской авиации?

В России всего несколько учебных заведений, где готовят будущих летчиков:

Обучение 5 лет

Обучение 3 года

  • Омский ЛТ колледж ГА
    (филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»)
  • Сасовское летное училище ГА
    (филиал Ульяновского институтагражданскойавиации)
  • Краснокутское летное училище
    (филиал Ульяновского институтагражданскойавиации)
  • Бугурусланское летное училище
    (филиал ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет ГА»)

Также, у некоторых авиакомпаний есть свои летные школы, обучение в которых позволяет проще найти работу.

К сожалению, по окончании летных училищ и приобретении определенного опыта работы многие Российские пилоты и техники гражданской авиации стремятся уехать работать за границу, где зарплаты в разы больше, чем в России.

Как стать пилотом пассажирского самолета

Профессия пилота — очень сложная по самой своей сути. Она требует огромной выдержки и эмоционального напряжения. Есть полеты, которые длятся почти 14 часов, и все это время летчик не должен отвлекаться от работы — ему надо наблюдать за приборами, проверять их исправность. Что нужно чтобы стать пилотом пассажирского самолета и как стать пилотом самолета гражданской авиации в России — это интересует многих, кто влюблен в небо.

Сами летчики говорят, что сама по себе — это очень красивая работа. Тем не менее, она и опасная, хотя официально таковой не признана. Ведь во время перелета могут возникнуть разные внештатные ситуации — от отказа двигателей до террористического акта на борту. Пилот должен быть готовым к любой из этих ситуаций и знать, что и как делать.А как стать гражданским пилотом в России?

В чем заключаются непосредственные обязанности пилотов?

В общем и целом, пилот должен осуществлять не только контроль за воздушным судном во время перелета, но и подготовка к полету, осмотр самолета перед отправлением, умение руководить экипажем лайнера.

Самое же главное — обеспечить безопасность всех и каждого по отдельности пассажиров на борту. Это огромная ответственность, которая ложится на плечи пилота, особенно КВС.

Читать еще:  Самый мощный картинг

Что для этого нужно?

В первую очередь, конечно, очень хорошее здоровье. Летчики регулярно проходят мед. комиссии, а также перед полетом их осматривает врач.

Отличные зрение и слух, прекрасный глазомер, безупречное психическое здоровье, хороший вестибулярный аппарат — это еще не полный список предъявляемых к пилотам требований, касательно здоровья.

Раобта пилота — сложная и напряженная.

Опыт работы, наличие свидетельств, допусков и диплома об окончании летного училища, а также хорошее знание английского языка тоже играют важную роль в становлении будущего пилота.

Что касается КВС, то им надо еще и быть Личностью с большой буквы. Ведь именно они принимают все главные решения, касающиеся перелета и во время экстренных ситуаций.

Надо постоянно быть сконцентрированным и внимательным. Малейшая ошибка может стоить жизни не только самих пилотов, но и всех пассажиров на борту.

Где в России учат на пилота гражданской авиации?

В России всего несколько учебных заведений, где готовят будущих летчиков. Поступить туда достаточно сложно. Для этого надо иметь отличное здоровье (перед поступлением надо пройти медицинскую комиссию) и сдать экзамены по основным техническим дисциплинам.

При этом, если во время обучения, здоровье ухудшится (хотя бы по одному показателю), то от обучения могут отстранить.

Ульяновское высшее авиационное училище и Санкт-Петербургская академия Гражданской авиации — вот лучшие учебные летные заведения, где обучаются в течение 5 лет.

Омский ЛТ колледж ГА, Сасовское летное училище ГА, Краснокутское летное училище и Бугурусланское летное училище — список остальных учебных заведений, где обучение длится 3 года.

Сложнее даже не поступить туда, сколько окончить обучение. Ведь теория — это одно, а совсем другое — оказаться в настоящей кабине.

По окончании училища/академии

Когда будущий пилот, заканчивает обучение у него всего 150 часов налета. Это очень мало, так как чтобы стать пилотом пассажирского лайнера нужно, как минимум, 4 000 часов налета.

На данный момент в России огромная проблема с тем, чтобы наработать необходимое количество часов. В Советском союзе была хорошая налаженная система подготовки пилотов пассажирских лайнеров.

Вначале они работали на лесоохране или прочих подобных самолетах. Затем они пересаживались на самолеты внутренних авиалиний и уже последним этапом были международные рейсы.

В течение всей своей жизни пилоты учатся.

Сейчас эта система уже не действует. По этой причине авиакомпаниям приходится нанимать летчиков с минимальным набором летных часов. Как это ни печально, но это прямо отражается на уровне обслуживания рейса.

Некоторые из летчиков уезжают заграницу и там нарабатывают опыт, работая пилотом небольших компаний или инструктором. Например, в США такая работа позволяет заработать денег.

Напротив, в России за это ничего не платят. Также у отдельных компаний есть свои летные школы, обучение в которых позволяет проще найти работу.

Кроме этого, надо иметь специальное свидетельство линейного пилота или коммерческого пилота. Для их получения нужно обязательно окончить академию или колледж. Это что-то вроде водительских прав, которые позволяют управлять самолетом.

Плюс ко всему, у пилотов есть категории — 1, 2 и 3. Соответственно, чтобы получить первую категорию, надо отучиться на 2 и 3. Да и вообще в течение всей своей карьеры летчики проходят различные курсы по повышению квалификации. А это значит, что летчикам учиться надо постоянно.

Как устроиться в крупную авиакомпанию?

Как уже было отмечено выше, для этого, в первую очередь надо иметь большое количество летных часов и свидетельство коммерческого или линейного пилота.

Чтобы устроиться работать в хорошую авиакомпанию, пилот должен иметь определенное количество часов.

Конечно, каждая отдельная авиакомпания предъявляет свои требования к кандидатам. Например, как стать пилотом Аэрофлота с нуля?

Для этого, надо иметь по каждой модели самолета не менее 500 часов налета, а также он должен знать английский язык на 4 уровне по шкале ИКАО. Это международная организация при ООН. Именно она устанавливает правила и нормы для гражданской авиации во всем мире.

Образование надо иметь высшее или среднее с предоставлением звания пилот. Перерыв в работе не должен превышать 5 лет, а уж про наличие свидетельства линейного пилота вы уже знаете.

Ко всему прочему, на отдельные модели самолетов требуется получение специальных пропусков. Семейства Аэробусов А320 и А380 очень отличаются друг от друга по своим характеристикам, а значит и требует разного обучения.

Как стать пилотом пассажирского самолета? Теперь вы сможете ответить на этот вопрос.

Чтобы узнать, сколько получают летчики самолетов пассажирских авиалиний, то прочитайте эту статью.

Что требуется, чтобы устроиться работать стюардессой и какая у них зарплата, указано здесь и тут.

В России пилотов готовят лишь в трех вузах

Средний возраст пилотов растет, молодые кадры не справляются с ответственностью

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал первые результаты расследования авиакатастрофы лайнера «Боинг-737» в Казани. Выяснилось, что самой «рабочей» версией случившегося является ошибка экипажа. Специалисты МАК выяснили, что техническое состояние самолета находилось на должном уровне.

Ошибки пилотов приводят к авиакатастрофам в России все чаще. По мнению экспертов, именно человеческий фактор стал решающим в последних крупных авиакатастрофах: крушении «Ту-134» под Петрозаводском, «Ту-154» в аэропорту «Домодедово» и лайнера «Як-42» в Ярославле (тогда погибла вся хоккейная команда «Локомотив»).

Читать еще:  Октопус что это такое

Средний возраст пилотов растет. Молодые специалисты появляются, но не в достаточном количестве: летчиков готовят лишь в трех вузах страны.

Главный из них — Университет гражданской авиации в Санкт-Петербурге. Обучение ведется на 8 факультетах, средний срок обучения составляет пять лет. Выпускники университета после окончания учебы призваны пилотировать судна гражданской авиации. Также вуз готовит авиаменеджеров и специалистов-техников.

Еще один «пилотный» вуз находится в Ульяновске — Высшее авиационное училище гражданской авиации. В нем также восемь направлений подготовки, средний срок обучения четыре года. Училище в Ульяновске более «разноплановое» и готовит не только пилотов для гражданской авиации, но и тех, кто сможет обеспечить должную подготовку воздушного судна к полету (разнопрофильная подготовка).

Последний представитель профильного «летного» учебного заведения — Московский авиационный институт. В нем 12 факультетов и университет куда более разносторонний. Скорее, он готовит специалистов, которые смогут разработать технические новинки для авиационной и космической промышленности. Средний срок обучения — 5 лет.

По неофициальным данным, первые два вуза за последние 10 лет выпустили 2707 летчиков. Сейчас конкурс в летные училища невелик. Есть случаи, когда на работу принимают «переучек» — военных летчиков. Ну а молодым пилотам сразу доверяют серьезные испытания. По данным газеты «Комсомольская правда», раньше первые три года выпускников допускали только к «кукурузникам» Ан-2, затем постепенно переводили на более крупные — Ан-26 и Ту-134.

И только уже имея весь этот опыт, пилоты начинали летать на самолетах 1-го класса (Ту-154 и Ил-62). Сейчас при должном стечении обстоятельств командиром престижного «Боинга» можно стать уже в 25 лет.

Есть и другая сторона проблемы. Раньше гражданские летчики уходили на пенсию в 60 лет. Теперь как таковой границы ухода на покой не существует. Летают до «подвода здоровья», что в принципе дает финансовую выгоду: «Комсомольская правда» утверждает, что зарплата пилота варьируется от 80 до 200 тысяч рублей.

Известно, что многие государства используют практику «частной» подготовки пилотов. Авиакомпании сами обучают молодых летчиков, чтобы затем они оставались у них работать. Российские власти уже неоднократно обращалась к авиакомпаниям с подобным предложением, но пока инициатива не была поддержана.

Как стать летчиком-истребителем?

— А также легко ли потом найти себя в гражданской авиации? И о чем мечтают настоящие пилоты истребителей? — вопросы, которые интересуют многих.

Начать, прежде всего, стоит с авиатренажера SU-27. Не имея в себе ни одной оригинальной детали, он представляет собой качественно выполненную хорошую копию настоящего СУ-27.

Тут все, как в реальном полете: вы оказываетесь на взлетной полосе. По рации с вами свяжется инструктор и вы совершите полет.

Попробовали? Понравилось? Вам нет еще 27 лет? Тогда можно прямым ходом в Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков им. Героя СССР А. Серова. Именно здесь готовят профессиональных летчиков-истребителей.

Как стать асом?

Если у вас все хорошо с сердцем, легкими, сосудами, зрением, в норме артериальное давление и вестибулярный аппарат, то перед вами, в принципе, открыта дорога. Только сдайте экзамены!

А затем 5 лет кропотливого труда. За годы учебы в училище вы освоите приём заправки истребителей в небе, все трюки и способы перехвата.

И вот вы в ВКС России. Но выдыхать рано. Работа в авиации это непрерывные полеты для совершенствования навыков. С момента прибытия в полк начинается становление молодого летчика как воздушного бойца. Сначала это дневные полеты в простых метеоусловиях.

Затем постепенно сложность увеличивается. А следом идут ночные полеты. Их сложность тоже постепенно растет. А, следовательно, и повышается класс летчика. Если молодой выпускник прибывает в полк летчиком третьего класса, то вскоре достигает второго, а затем и первого.

Помимо военной специальности летчики получают в училище и гражданскую. В будущем, после окончания службы, это позволит им найти себя и в гражданской жизни.

Легко ли стать летчиком?

В видео ниже своими мыслями по этому поводу поделился Алексей Кочемасов — пилот, 12 лет пролетавший на истребителях. А так же мы не поленились и узнали: о чем же мечтают сами пилоты истребителей и чем для них является небо.

Так, Илья Сизов, представитель целой династии летчиков, покоряющий небо на СУ-30, говорит:

Авиация – это большая часть моей жизни, даже, наверное, целая жизнь.

А Константин Прокофьев, летающий на МиГ-29, утверждает:

Небо затягивает очень сильно. Для меня это, можно сказать, наркотик.

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

МиГ-9: первый советский истребитель с турбореактивным двигателем

Истребитель KF-X, или как делать не надо

Кому нужна гонка поколений в авиации?

2 КОММЕНТАРИИ

Три необходимых условия. Хорошо учится! Хорошее здоровье! Родится в нужной стране!

Расскажу на своём примере, как в советские времена проходил отбор в лётчики — истребители. За полгода до окончания школы райвоенкомат проводит медкомиссию юношей (т.н. приписка к военкомату). На этой стадии опрашивают годных по состоянию здоровья на предмет желания поступить в военное училище. Если даёшь такое согласие тебя направляют в облвоенкомат для прохождения медкомиссии на базе облсборпункта. Там конкретно в беседе с тобой, основываясь на данных медкомиссии, подбирают для тебя военное училище (а значит и будущую специальность, естественно, твоё желание решающее при выборе). После прохождения медкомиссии и сбора всех необходимых документов твоё личное дело готовится военкоматом, а твои данные отправляются в военное училище для подготовки к приёму абитуриентов. Всё это где — то происходит в феврале — марте. Ты заканчиваешь обучение в школе, получаешь аттестат и после получения вызова, приезжаешь в военкомат и получаешь на руки личное дело, проездные документы (бесплатный проезд туда, если не поступаешь, училище выписывает проездные документы на обратную дорогу) и предписание. Едешь к указанному сроку в училище, в приёмной комиссии сдаёшь личное дело и предписание. Тебе предоставляют кровать в казарме, как и другим абитуриентам, распределяют по группам и ознакомившись с дальнейшим прохождением процесса поступления осваиваешься в коллективе. Поступление длилось около месяца. Жизнь в перерывах между процессами отбора была очень весёлая. В казарме кровати в 2 яруса, народу всегда много и целыми днями свободные от процедур травили анекдоты или весёлые истории. Запомнилось надолго. Советские времена отличались обилием свежих и смешных анекдотов — парадокс. Сейчас их стали меньше сочинять и они как-то незаметно уходят из нашей обыденности, а жаль…. Скорее всего, сочинители уехали за бугор, когда страна рухнула. Так вот, особенность при поступлении в лётное истребительное училище — профпсихотбор. Начальный этап поступления, длился 5 дней. С 9.00 и до 17.00 с перерывом на обед. Различные тесты, как анкеты — заполняешь часами, так и в медучреждении на определение рефлексов и психреакций. Запомнился один из снарядов: сидишь в кресле. только весь опутан проводами, и, отклонением рычага рукой или нажатием на педаль ногой, в соответствие с заданием гасишь поочерёдно загорающиеся лампочки на скорость. Чем больше тем лучше. В конце недели по обобщённым данным всем абитуриентам присвоены группы профпсихотбора, всего их 4. 3-я и 4 — я группы сразу отправляются домой без допуска к медкомиссии и теоретическим экзаменам. 1 и 2 — группа проходят дальше медкомиссию, очень тщательную и дотошную. С царапиной на голове тебя отсеют ещё на стадии районной медкомиссии. Если со здоровьем порядок — добро пожаловать на теоретические экзамены. 4 экзамена: математика устно и письменно, физика и русский язык письменно. На этой стадии приёма, как правило, конкурс уже очень маленький. В 1982 году я поступал в Черниговское лётное, абитуриентов около 750, приём 290- 300 курсантов. Теоретические экзамены — уже недобор. Поступавшим из рядов СА и прошедшим первых два этапа приема (профпсихотбор и медкомиссию) делали послабление и разрешали два-три раза пересдавать один и тот же предмет. У нас командир отделения так поступил. Правда потом в конце теоретического курса обучения на 1 — курсе до полётов так и не допустили, уволили. А потом месяц молодого бойца — строевая подготовка, ношение формы одежды и уход за нею, изучение уставов и т.п. В начале сентября приём присяги и учёба: 4 пары в день + самоподготовка, между ними перерыв на приём пищи, обязательные два прыжка с парашютом. В конце декабря сдача экзаменов и зачётов. Без двоек — двухнедельный отпуск. В конце марта сдача экзаменов и зачётов и выезд в лагеря: при училище 4 авиационных учебных полка имеющих по два аэродрома. С апреля по сентябрь полёты: на 1 и 2 курсе на учебных Л-39; на 3 и 4 курсе на учебно-боевых МигГ — 21 БИС и — 23 МЛА . Из 300 принятых курсантами на 1 — й курс от обучения отстранили человек 60 не освоивших теоретическую программу подготовки, отчислили и они дослуживали в воинских частях как солдаты. По итогам лётной программы обучения отчислили ещё человек 45 — 50. Итого на втором курсе осталось примерно две трети от зачисленных на первый курс обучения. За оставшиеся 3 курса обучения отчисляли уже намного меньше. Счёт шёл на единицы. Выпустили человек 170 — 180 хороших специалистов. Я после второго курса перевёлся для дальнейшего обучения в штурманское училище и после его окончания, «бороздил просторы пятого океана» на самолётах военно — транспортной авиации штурманом корабля. Профессия — мечта. Сыну с детских лет пытался внушить: неполная формула счастья, это когда на хлеб зарабатываешь, занимаясь любимым делом, желательно — хобби. А чтобы превратить эту формулу в полную необходимо дополнить выше приведённое счастливым выбором второй половинки. То есть счастливой семейной жизнью. Хочу ещё добавить, что не каждому дано быть лётчиком-истребителем. Это как природа распорядится и папа с мамой постараются. Обучение этой профессии дело дорогостоящее и без государственного участия, немыслимое. Поэтому лётные кадры нужно отбирать, готовить, холить и лелеять. Чтобы они не разбегались в частные авиакомпании после 10 — 12 лет службе государству. Слишком это накладно и невыгодно для государства. Мужчина в 28 — 40 лет — это наиболее ценный с биологической точки зрения субъект и к тому же к этому времени очень квалифицированный специалист с другим менталитетом, чем 22 — летний молодой лётчик. Беда для всех нас, что тема укрепления государственного сектора в нынешней России табу для госчиновников. Олигархату тяжелее будет вести свой бизнес в условиях состязания с конкурентом в виде госорганизаций и учреждений, работающих в рамках научно обоснованных ГОСТа и стандартов. Цивилизованно вести рыночную конкуренцию они не смогут, отомрут как динозавры…..

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector