29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что понимается под закаливанием

Что понимается под закаливанием организма?

а) процесс совершенствования обмена веществ и энергии.

б) процесс совершенствования иммунных свойств организма.

в) повышение устойчивости организма по отношению к неблагоприятным факторам окружающей среды посредством систематических дозированных физических нагрузок, а так же воздействие солнца, воздуха, воды.

г) процесс повышения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям.

64. Первая помощь при вывихах:

а) самому вправить вывих.

б) наложить теплые ванночки, компрессы.

в) полный покой поврежденной конечности путем наложения фиксирующей повязки. Доставка к врачу.

Первая помощь при ушибах.

а) теплые ванночки или компресс.

б) разогревающие мази.

в) месту ушиба приложить что-то холодное.

66. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях:

а) кипячение воды.

б) очистка воды через фильтр из песка, ваты, материи.

в) очистка через фильтр из песка и материи.

г) добавление в воду марганцовки.

Кто и когда из спортсменов Удмуртии был Олимпийским чемпионом? 72, 76Кулакова; Медведцев, Тихонова 88

Олимпийский символ-это. 5 колец.

В каком году и где были проведены первые зимние Олимпийские игры?

а) 1920г. – Антверпен

в) 1928г.-Санкт-Мориз
г) 1932 г. – Лейк-Плэсид

70. Физическая культура это:

а) часть общей культуры, включающая физическое воспитание, спорт, туризм, искусство и лечебную физическую культуру;

б) регулярные занятия по укреплению здоровья, развитию физических качеств и освоению двигательных действий из различных видов

в) явление общей культуры, связанное с физическим и духовным развитием человека, имеющее собственные культурные ценности в ви­де знаний, двигательных действий и физических упражнений;

г) педагогический процесс, направленный на достижение всесторонней физической подготовки, необходимой для трудовой или соревнова­тельной деятельности.

71. Занятия физической культурой ориентированы на совершенствование:

а) физических качеств человека;

б) техники двигательных действий;

в) работоспособности человека;

г) природных психофизических свойств и особенностей человека.

Что такое «допинг»?

а) медицинские препараты, снижающие кровяное давление;

б) фармакологические препараты и процедуры, повышающие кровяное давление

в) запрещенные фармакологические препараты и процедуры, исполь­зуемые с целью стимуляции физической и психической работоспо­собности;

г) все ответы правильные.

73. Как определить направление движения на север в ночное время? По полярной звезде.

74. Что такое азимут? Угол между направлением на север и направлением движения.

Каковы причины возникновения вредных привычек?

а) неудовлетворенность своим социальным положением дома или в коллективе;

б) недостаточно сформированные волевые качества, необходимые для разрешения возникающих трудностей;

в) отсутствие интересов и увлечений в жизни, потребностей в активной созидательной деятельности;

г) все ответы правильные.

Что понимается под физической нагрузкой?

а) это определенная мера воздействия физических упражнений на ор­ганизм занимающихся;

б) это количество упражнений, выполненных на уроке физической культуры;

в) это количество повторений физических упражнений;

г) все ответы правильные.

77. Перечислите основные пищевые вещества, необходимые для жизне­деятельности организма – Углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные вещества

78. При возникновении тяжелых ушибов во время занятий физическими уп­ражнениями необходимо:

а) уложить пострадавшего на горизонтальную поверхность, положить под голову свернутую одежду, обеспечить полный покой и немед­ленно вызвать врача;

б) обеспечить пострадавшему доступ свежего воздуха, дать вылить со­ка или чистой воды, немедленно вызвать врача;

в) на травмированный участок необходимо положить губку или поло­тенце, смоченное в холодной воде и вызвать врача;

г) аккуратно с помощью товарищей транспортировать пострадавшего в ближайшую больницу.

Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?

а) так удобно планировать величину физической нагрузки и контролировать особенности развития утомления;

б) это связано с динамикой работоспособности человека при выполне­нии физической нагрузки;

в) в начале урока легче выполнять простые упражнения;

г)все ответы правильные.

Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 1639 ;

Что понимается под закаливанием

1 декабря в 9:00 в спорткомплексе состоятся зональные и финальные
соревнования по мини-футболу среди девушек 5-6 классов. Участвуют
СОШ № 2,4,10,12.

Главный судья Шастик С.М.

Мини футбол 5-6 классы юноши

2 декабря в 9:00 в спорткомплексе состоятся зональные и финальные
соревнования по мини-футболу среди юношей 5-6 классов. Участвуют
СОШ № 1,3,6,10

Главный судья Шастик С.М.

Мини футбол 7-8 классы девушки

8 декабря в 9:00 в спорткомплексе состоятся зональные и финальные
соревнования по мини-футболу среди девушек 7-8 классов. Участвуют
СОШ № 1,3,5,10,12

Читать еще:  Как называется доска на двух колесах

Главный судья Шастик С.М.

Мини футбол 7-8 классы юноши

9 декабря в 9:00 в спорткомплексе состоятся зональные и финальные
соревнования по мини-футболу среди юношей 7-8 классов. Участвуют
СОШ № 1,3,6,10

Главный судья Шастик С.М.

Мини футбол 9-11 классы юноши

16 декабря в 9:00 в спорткомплексе состоятся зональные и финальные
соревнования по мини-футболу среди юношей 9-11 классов. Участвуют
СОШ № 1,3,6,10

Главный судья Шастик С.М.

Соревнования по мини-футболу 7-8 и 9-11 классы

Во вторник и в четверг, в 17.00 на спортивной площадке СОШ№10 будут проводиться школьные соревнования по мини-футболу среди мальчиков 7-8 и 9-11 классов.

Вторник 17.00 – 7-8 классы, юноши.

Четверг 17.00 – 9-11 классы, юноши.

Напомню, что класс победитель будет представлять СОШ№10 на районных соревнованиях, в рамках спартакиады “Спортивные надежды Кубани”.

6 “А” чемпионы

13го сентября, прошли соревнования по мини-футболу среди мальчиков 5-6 классов. Победу одержали ученики 6″А” класса, выиграв 2 встречи со счётом 4:0 и 6:0 соответственно. Второе место заняла команда 5 “В” класса, третье место досталось 5″Б”. К сожалению 5 “А” класс пришёл в составе двух человек и не смог принять участие в соревнованиях, а 6 “Б” проигнорировал мероприятие вовсе. Тем не менее игры прошли в увлекательной борьбе, а победил сильнейший. Победители будут представлять СОШ№10 в районных соревнованиях по мини-футболу в рамках спартакиады “Спортивные надежды Кубани”. Фото вы можете посмотреть здесь

Закаливание, его физиологическая сущность. Основные принципы закаливания

(сделать 40) Закаливание является составной частью физического воспита­ния детей и подростков. Под закаливанием понимается комплекс мероприятий, направленных на тренировку защитных сил орга­низма, повышение его устойчивости к воздействию факторов внеш­ней среды.

Закаливание влияет на деятельность нервной и эндокринной сис­тем, что отражается на регуляции всех физиологических процессов. Начальные стадии закаливания сопровождаются усилением деятель­ности гипофиза, надпочечников и щитовидной железы. По мере при­способления организма напряжение эндокринной системы снижается.

Закаливание оказывает специфическое и неспецифическое дейс­твие на организм: специфическое проявляется в повышении устой­чивости организма к воздействию метеорологических факторов при проведении охлаждающих процедур или повышении устойчивости к воздействиям ультрафиолетовой радиации под влиянием курса сол­нечных ванн, совершенствует реакции гомеостаза; неспецифический эффект выражается в том, что под влиянием закаливания повышается устойчивость организма к различным неблагоприятным воздействи­ям (в том числе к возбудителям инфекционных заболеваний).

Закаливающие процедуры повышают физическую работоспособ­ность, снижают заболеваемость, укрепляют здоровье. Закаливать организм можно в отношении как высоких, так и низких темпера­тур внешней среды. Однако в связи с тем, что в возникновении ряда заболеваний немаловажную роль играет охлаждение организма, а охлаждение является фактором, понижающим сопротивляемость организма, наиболее часто закаливание рассматривается как фактор, способствующий повышению устойчивости организма детей к про­студным заболеваниям.

Закаливание представляет собой тренировку, совершенствование процессовхимической и физической терморегуляции. Закаливание может быть успешным только при соблюдении определенных прин­ципов и правильной методики его проведения.

(слайд 41) Основные принципы закаливания:

проведение закаливающих процедур с учетом состояния здоровья ребенка;

постепенное увеличение интенсивности процедур;

систематичность и последовательность проведения процедур;

комплексное воздействие закаливающих факторов;

положительные реакции на проведение закаливающих меропри­ятий;

возобновление процедур после перерывов начинается с такой интенсивности воздействий, которая была в начале закаливания, но с более быстрым нарастанием.

Закаливающие процедуры целесообразно начинать в летнее время при незначительном напряжении терморегуляторных механизмов, обусловленных сезонными условиями. Это важно и в связи с пред­дверием осенне-зимнего периода, характеризующегося увеличением количества простудных, вирусных заболеваний, снижением показа­телей иммунитета детей. В последующем закаливание не должно пре­рываться ни в один из сезонов года. У детей раннего возраста в силу более низких адаптационных возможностей закаливающий эффект сохраняется 3—10 дней.

(слайд 42) Закаливающие мероприятия подразделяются на общие и специаль­ные. Общие мероприятия: ежедневные прогулки, сон на свежем воздухе, соответствующие возрасту воздушный и температурный режимы в поме­щении, регулярное проветривание комнат – проводятся на протяжении всей жизни ребенка. К специальным закаливающим процедурам отно­сятся гимнастика, массаж, воздушные и световоздушные ванны, водные процедуры, ультрафиолетовое облучение (УФО).

Читать еще:  Упражнение шаги альпиниста

Существует множество приемов проведения закаливающих проце­дур. Многие из них трудоемки и поэтому ограниченно используются в детских коллективах (ножные ванны, общее обливание), для других требуется хорошая подготовка детей и они приемлемы только для здо­ровых (купание в водоемах, сауна).

Воздушные ванны являются фактором наименьшего воздействия на организм. Это связано с тем, что теплопроводность воздуха в 30 раз, а теплоемкость в 4 раза меньше, чем воды. Помимо температурных воз­действий на организм, воздух диффундирует через кожу, что способс­твует насыщению крови кислородом (проницаемость газов через кожу у детей по сравнению с таковой у взрослых существенно выше).

Воздушные ванны целесообразно проводить утром или в вечернее время в 17-18 ч. спустя 30-40 мин после еды. Для детей дошкольного возраста рекомендуется проведение этих процедур в начале при тем­пературе воздуха 17-18 °С с последующим снижением до 12-13 °С (для детей, хорошо переносящих закаливающие процедуры). Начинают воз­душные ванны с обычной комнатной температуры. Продолжительность сеансов составляет для младшей группы ДОУ 5 мин, для средней – 10 мин. для старшей и подготовительной — 15 мин. Максимальная про­должительность воздушных ванн 30—40 мин в младшей группе, 45 мин – в средней и 1 ч — в старшей и подготовительной группах. Вначале дети дошкольного возраста принимают воздушную ванну в трусах, майках, носочках, тапочках; через 2 недели — в трусах и тапочках. При воздуш­ной ванне постепенно обнажаются сначала руки, затем ноги, тело до пояса, лишь затем ребенок может оставаться в трусах.

Противопоказаниями к применению воздушных ванн являются острые инфекционные заболевания, повышенная температура тела у ребенка, острые респираторные заболевания.

Закаливание солнечными лучами (световоздушные ванны) пока­зано практически всем здоровым детям и ослабленным вследствие перенесенного заболевания. Этот метод закаливания особенно пока­зан детям с задержкой роста и развития.

В средней климатической зоне целесообразно проводить световоз­душные ванны с 9 до 12 ч, на юге в связи с более жарким климатом с 8 до 10 ч. Продолжительность первой ванны для детей 1-го года жизни составляет 3 мин, для детей от 1 до 3 лет — 5 мин, 4—7 лет — 10 мин. Ежедневно можно увеличивать время световоздушной ванны, доводя его до 30-40 мин. При появлении у ребенка признаков дискомфорта (ребенок перестает двигаться, «ежится» от холода, дрожит, при воз­никновении «гусиной кожи») процедура прекращается.

Противопоказания к такому закаливанию — острые инфекцион­ные заболевания, повышенная температура тела.

Закаливание ультрафиолетовыми лучами целесообразно проводить в условиях Крайнего Севера, где интенсивность УФ-радиации и суточ­ное ее количество ниже, чем в южных и средних широтах. Процедуру облучения проводят в фотариях образовательных и лечебно-профи­лактических учреждений.

Водные процедуры делятся на влажные обтирания, обливание, пла­вание. Обтирание и обливание могут быть местными и общими. Вода обладает большой теплоемкостью и теплопроводностью, удобна для проведения процедур, так как легко дозируется по интенсивности и равномерно распределяется на теле ребенка.

Обтирания и обливания – наиболее доступные для проведения в детских коллективах процедуры. Влажные обтирания проводят смоченной в воде и отжатой тканью (рукавицей). Вначале обтирают дистальные отделы конечностей, затем проксимальные, сначала верх­ние конечности — от пальцев к плечу, затем ноги – от пальцев к бедру, далее грудь, живот, спину. После процедуры кожу вытирают насу­хо. Температура воды, рекомендуемая для обтирания, приведена в табл. 4.4. Через каждые 2-3 дня температуру воды снижают на 1 “С.

Обливание голеней и стоп начинают водой температуры 28 “С, затем снижая ее на 1 °С в неделю. Нижний предел температуры воды – 18 °С. Продолжительность процедуры 20-30 с. По окончании облива­ния ноги вытирают насухо.

Использование других закаливающих процедур в организованных детских коллективах (плавание в бассейне, сауна и др.) ограничено, что обусловлено как отклонениями в состоянии здоровья детей, так и отсутствием технических возможностей в большинстве учреждений.

В последнее время широкое применение находит метод закаливания, сочетающий воздушную ванну и выполнение движений под музыку разного темпа. Этот методический прием позволяет, с одной стороны, проводить закаливание всего коллектива детей независимо от уровня их здоровья, с другой – осуществлять индивидуальный подход к детям. При этом могут дозироваться температура воздуха, продолжительность процедуры, площадь открытой поверхности тела, интенсивность выпол-нения упражнений на фоне музыкального сопровождения. Это также обеспечивает хорошее настроение и мотивацию детей к выполнению закаливающих процедур не только в детском учреждении, но и дома.

Читать еще:  Фонарик для подводной охоты

Основной целью медицинского обеспечения детей в образователь­ных учреждениях является сохранение и укрепление физического и психического здоровья (трудовой и оборонный потенциал страны, репродуктивное здоровье), формирование устойчивых стереотипов здорового образа жизни населения (в том числе медицинской актив­ности).

(слайд 43) Задачами медицинского обеспечения в образовательных учрежде­ниях является:

1) выявление и профилактика факторов риска развития заболе­ваний (значительные учебные нагрузки, низкая двигательная актив­ность, нерациональное питание, курение, употребление алкоголя и наркотиков, ранняя сексуальная жизнь, социальное неблагополучие в семье);

2)проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

3) гигиеническое обучение детей, педагогов и родителей, в том числе по вопросам формирования здорового образа жизни;

4) проведение профилактических мероприятий по предупрежде­нию и снижению заболеваемости, в том числе организация вакци- нопрофилактики:

5) организация профилактических медицинскихосмотров(дина­мическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребенка) и диспансерного наблюдения детей, контроль (совместно с участковым педиатром) за медицинской подготовкой юношей к военной службе;

6) оздоровление детей со школьно обусловленными отклонениями в здоровье (нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, ЛОР- органов, невротические расстройства и расстройства органов пищева­рения и сердечно-сосудистой системы);

7) взаимодействие с педагогами и психологами образовательных учреждений, с родителями учащихся по предупреждению заболева­ний и оздоровлению детей и подростков;медицинская профориентация;

8) обеспечение готовности и оказание при необходимости экстрен­ной медицинской помощи.

Закаливание .
тест по физкультуре (8 класс) по теме

Тест содержит 8 заданий с выбором ответа и одно творческое задание. Данный ресурс поможет проверить знания учащихся по теме “Закаливание организма чеорвека”.Тест может быть использован при работе в 8-11 классах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ЗАКАЛИВАНИЕ

Что понимается под закаливанием

а) купание в холодной воде и хождение босиком

б ) приспособление организма к воздействию внешней среды

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми

г) укрепление здоровья.

Закаливающие процедуры следует начинать с обливания

а) горячей водой;

в) водой, имеющей температуру тела;

г) прохладной водой.

Какой из приведенных принципов закаливания является наиболее значимым

а) Эффективность закаливания зависит от соответствия видов и режимов закаливающих процедур внешним условиям, в которых эти процедуры проводятся (в домашних условиях, на открытом воздухе, в летний или зимний период и т. п.)

б) Эффективность закаливания обеспечивается последовательным и постепенным замещением видов и режимов закаливающих процедур более интенсивными;

в ) Э ффективность закаливания существенно повышается, если с каждой последующей процедурой интенсивно изменять температуру воды или воздуха;

г) Эффективность закаливания существенно повышается при регулярном чередовании видов закаливающих процедур.

а) систему гигиенических мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды;

б) систему организационных форм физической культуры. несущих ярко выраженный тренирующий эффект;

в) систему физических упражнений, способствующих повышению уровня физической подготовленности.

Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?

а) сочетая упражнения с закаливанием можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов:

б) гигиенические фактор могут применяться как самостоятельных средства физического воспитания,

в) эффект воздействия природных факторов на организм человека обладает способностью к «переносу» – он проявляется в различных условиях повседневной жизни,

г) все представленные утверждения соответствуют действительности.

Какой рекомендацией руководствоваться не стоит при организации индивидуальных занятий с закаливающими процедурами?

а) когда принимаются солнечные ванны надо использовать головной убор,

б) не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении,

в) после занятий надо принять холодный душ.

г) чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия.

Какое из представленных утверждений не соответствует действительности ?

а) сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов.

б) проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятий.

в) оздоровительной эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда.

г) все представленные утверждения соответствуют действительности

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: