Что понимается под закаливанием
Что понимается под закаливанием организма?
а) процесс совершенствования обмена веществ и энергии.
б) процесс совершенствования иммунных свойств организма.
в) повышение устойчивости организма по отношению к неблагоприятным факторам окружающей среды посредством систематических дозированных физических нагрузок, а так же воздействие солнца, воздуха, воды.
г) процесс повышения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям.
64. Первая помощь при вывихах:
а) самому вправить вывих.
б) наложить теплые ванночки, компрессы.
в) полный покой поврежденной конечности путем наложения фиксирующей повязки. Доставка к врачу.
Первая помощь при ушибах.
а) теплые ванночки или компресс.
б) разогревающие мази.
в) месту ушиба приложить что-то холодное.
66. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях:
а) кипячение воды.
б) очистка воды через фильтр из песка, ваты, материи.
в) очистка через фильтр из песка и материи.
г) добавление в воду марганцовки.
Кто и когда из спортсменов Удмуртии был Олимпийским чемпионом? 72, 76Кулакова; Медведцев, Тихонова 88
Олимпийский символ-это. 5 колец.
В каком году и где были проведены первые зимние Олимпийские игры?
а) 1920г. – Антверпен
в) 1928г.-Санкт-Мориз
г) 1932 г. – Лейк-Плэсид
70. Физическая культура это:
а) часть общей культуры, включающая физическое воспитание, спорт, туризм, искусство и лечебную физическую культуру;
б) регулярные занятия по укреплению здоровья, развитию физических качеств и освоению двигательных действий из различных видов
в) явление общей культуры, связанное с физическим и духовным развитием человека, имеющее собственные культурные ценности в виде знаний, двигательных действий и физических упражнений;
г) педагогический процесс, направленный на достижение всесторонней физической подготовки, необходимой для трудовой или соревновательной деятельности.
71. Занятия физической культурой ориентированы на совершенствование:
а) физических качеств человека;
б) техники двигательных действий;
в) работоспособности человека;
г) природных психофизических свойств и особенностей человека.
Что такое «допинг»?
а) медицинские препараты, снижающие кровяное давление;
б) фармакологические препараты и процедуры, повышающие кровяное давление
в) запрещенные фармакологические препараты и процедуры, используемые с целью стимуляции физической и психической работоспособности;
г) все ответы правильные.
73. Как определить направление движения на север в ночное время? По полярной звезде.
74. Что такое азимут? Угол между направлением на север и направлением движения.
Каковы причины возникновения вредных привычек?
а) неудовлетворенность своим социальным положением дома или в коллективе;
б) недостаточно сформированные волевые качества, необходимые для разрешения возникающих трудностей;
в) отсутствие интересов и увлечений в жизни, потребностей в активной созидательной деятельности;
г) все ответы правильные.
Что понимается под физической нагрузкой?
а) это определенная мера воздействия физических упражнений на организм занимающихся;
б) это количество упражнений, выполненных на уроке физической культуры;
в) это количество повторений физических упражнений;
г) все ответы правильные.
77. Перечислите основные пищевые вещества, необходимые для жизнедеятельности организма – Углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные вещества
78. При возникновении тяжелых ушибов во время занятий физическими упражнениями необходимо:
а) уложить пострадавшего на горизонтальную поверхность, положить под голову свернутую одежду, обеспечить полный покой и немедленно вызвать врача;
б) обеспечить пострадавшему доступ свежего воздуха, дать вылить сока или чистой воды, немедленно вызвать врача;
в) на травмированный участок необходимо положить губку или полотенце, смоченное в холодной воде и вызвать врача;
г) аккуратно с помощью товарищей транспортировать пострадавшего в ближайшую больницу.
Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?
а) так удобно планировать величину физической нагрузки и контролировать особенности развития утомления;
б) это связано с динамикой работоспособности человека при выполнении физической нагрузки;
в) в начале урока легче выполнять простые упражнения;
г)все ответы правильные.
Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 1639 ;
Что понимается под закаливанием
1 декабря в 9:00 в спорткомплексе состоятся зональные и финальные
соревнования по мини-футболу среди девушек 5-6 классов. Участвуют
СОШ № 2,4,10,12.
Главный судья Шастик С.М.
Мини футбол 5-6 классы юноши
2 декабря в 9:00 в спорткомплексе состоятся зональные и финальные
соревнования по мини-футболу среди юношей 5-6 классов. Участвуют
СОШ № 1,3,6,10
Главный судья Шастик С.М.
Мини футбол 7-8 классы девушки
8 декабря в 9:00 в спорткомплексе состоятся зональные и финальные
соревнования по мини-футболу среди девушек 7-8 классов. Участвуют
СОШ № 1,3,5,10,12
Главный судья Шастик С.М.
Мини футбол 7-8 классы юноши
9 декабря в 9:00 в спорткомплексе состоятся зональные и финальные
соревнования по мини-футболу среди юношей 7-8 классов. Участвуют
СОШ № 1,3,6,10
Главный судья Шастик С.М.
Мини футбол 9-11 классы юноши
16 декабря в 9:00 в спорткомплексе состоятся зональные и финальные
соревнования по мини-футболу среди юношей 9-11 классов. Участвуют
СОШ № 1,3,6,10
Главный судья Шастик С.М.
Соревнования по мини-футболу 7-8 и 9-11 классы
Во вторник и в четверг, в 17.00 на спортивной площадке СОШ№10 будут проводиться школьные соревнования по мини-футболу среди мальчиков 7-8 и 9-11 классов.
Вторник 17.00 – 7-8 классы, юноши.
Четверг 17.00 – 9-11 классы, юноши.
Напомню, что класс победитель будет представлять СОШ№10 на районных соревнованиях, в рамках спартакиады “Спортивные надежды Кубани”.
6 “А” чемпионы
13го сентября, прошли соревнования по мини-футболу среди мальчиков 5-6 классов. Победу одержали ученики 6″А” класса, выиграв 2 встречи со счётом 4:0 и 6:0 соответственно. Второе место заняла команда 5 “В” класса, третье место досталось 5″Б”. К сожалению 5 “А” класс пришёл в составе двух человек и не смог принять участие в соревнованиях, а 6 “Б” проигнорировал мероприятие вовсе. Тем не менее игры прошли в увлекательной борьбе, а победил сильнейший. Победители будут представлять СОШ№10 в районных соревнованиях по мини-футболу в рамках спартакиады “Спортивные надежды Кубани”. Фото вы можете посмотреть здесь
Закаливание, его физиологическая сущность. Основные принципы закаливания
(сделать 40) Закаливание является составной частью физического воспитания детей и подростков. Под закаливанием понимается комплекс мероприятий, направленных на тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию факторов внешней среды.
Закаливание влияет на деятельность нервной и эндокринной систем, что отражается на регуляции всех физиологических процессов. Начальные стадии закаливания сопровождаются усилением деятельности гипофиза, надпочечников и щитовидной железы. По мере приспособления организма напряжение эндокринной системы снижается.
Закаливание оказывает специфическое и неспецифическое действие на организм: специфическое проявляется в повышении устойчивости организма к воздействию метеорологических факторов при проведении охлаждающих процедур или повышении устойчивости к воздействиям ультрафиолетовой радиации под влиянием курса солнечных ванн, совершенствует реакции гомеостаза; неспецифический эффект выражается в том, что под влиянием закаливания повышается устойчивость организма к различным неблагоприятным воздействиям (в том числе к возбудителям инфекционных заболеваний).
Закаливающие процедуры повышают физическую работоспособность, снижают заболеваемость, укрепляют здоровье. Закаливать организм можно в отношении как высоких, так и низких температур внешней среды. Однако в связи с тем, что в возникновении ряда заболеваний немаловажную роль играет охлаждение организма, а охлаждение является фактором, понижающим сопротивляемость организма, наиболее часто закаливание рассматривается как фактор, способствующий повышению устойчивости организма детей к простудным заболеваниям.
Закаливание представляет собой тренировку, совершенствование процессовхимической и физической терморегуляции. Закаливание может быть успешным только при соблюдении определенных принципов и правильной методики его проведения.
(слайд 41) Основные принципы закаливания:
• проведение закаливающих процедур с учетом состояния здоровья ребенка;
• постепенное увеличение интенсивности процедур;
• систематичность и последовательность проведения процедур;
• комплексное воздействие закаливающих факторов;
• положительные реакции на проведение закаливающих мероприятий;
• возобновление процедур после перерывов начинается с такой интенсивности воздействий, которая была в начале закаливания, но с более быстрым нарастанием.
Закаливающие процедуры целесообразно начинать в летнее время при незначительном напряжении терморегуляторных механизмов, обусловленных сезонными условиями. Это важно и в связи с преддверием осенне-зимнего периода, характеризующегося увеличением количества простудных, вирусных заболеваний, снижением показателей иммунитета детей. В последующем закаливание не должно прерываться ни в один из сезонов года. У детей раннего возраста в силу более низких адаптационных возможностей закаливающий эффект сохраняется 3—10 дней.
(слайд 42) Закаливающие мероприятия подразделяются на общие и специальные. Общие мероприятия: ежедневные прогулки, сон на свежем воздухе, соответствующие возрасту воздушный и температурный режимы в помещении, регулярное проветривание комнат – проводятся на протяжении всей жизни ребенка. К специальным закаливающим процедурам относятся гимнастика, массаж, воздушные и световоздушные ванны, водные процедуры, ультрафиолетовое облучение (УФО).
Существует множество приемов проведения закаливающих процедур. Многие из них трудоемки и поэтому ограниченно используются в детских коллективах (ножные ванны, общее обливание), для других требуется хорошая подготовка детей и они приемлемы только для здоровых (купание в водоемах, сауна).
Воздушные ванны являются фактором наименьшего воздействия на организм. Это связано с тем, что теплопроводность воздуха в 30 раз, а теплоемкость в 4 раза меньше, чем воды. Помимо температурных воздействий на организм, воздух диффундирует через кожу, что способствует насыщению крови кислородом (проницаемость газов через кожу у детей по сравнению с таковой у взрослых существенно выше).
Воздушные ванны целесообразно проводить утром или в вечернее время в 17-18 ч. спустя 30-40 мин после еды. Для детей дошкольного возраста рекомендуется проведение этих процедур в начале при температуре воздуха 17-18 °С с последующим снижением до 12-13 °С (для детей, хорошо переносящих закаливающие процедуры). Начинают воздушные ванны с обычной комнатной температуры. Продолжительность сеансов составляет для младшей группы ДОУ 5 мин, для средней – 10 мин. для старшей и подготовительной — 15 мин. Максимальная продолжительность воздушных ванн 30—40 мин в младшей группе, 45 мин – в средней и 1 ч — в старшей и подготовительной группах. Вначале дети дошкольного возраста принимают воздушную ванну в трусах, майках, носочках, тапочках; через 2 недели — в трусах и тапочках. При воздушной ванне постепенно обнажаются сначала руки, затем ноги, тело до пояса, лишь затем ребенок может оставаться в трусах.
Противопоказаниями к применению воздушных ванн являются острые инфекционные заболевания, повышенная температура тела у ребенка, острые респираторные заболевания.
Закаливание солнечными лучами (световоздушные ванны) показано практически всем здоровым детям и ослабленным вследствие перенесенного заболевания. Этот метод закаливания особенно показан детям с задержкой роста и развития.
В средней климатической зоне целесообразно проводить световоздушные ванны с 9 до 12 ч, на юге в связи с более жарким климатом с 8 до 10 ч. Продолжительность первой ванны для детей 1-го года жизни составляет 3 мин, для детей от 1 до 3 лет — 5 мин, 4—7 лет — 10 мин. Ежедневно можно увеличивать время световоздушной ванны, доводя его до 30-40 мин. При появлении у ребенка признаков дискомфорта (ребенок перестает двигаться, «ежится» от холода, дрожит, при возникновении «гусиной кожи») процедура прекращается.
Противопоказания к такому закаливанию — острые инфекционные заболевания, повышенная температура тела.
Закаливание ультрафиолетовыми лучами целесообразно проводить в условиях Крайнего Севера, где интенсивность УФ-радиации и суточное ее количество ниже, чем в южных и средних широтах. Процедуру облучения проводят в фотариях образовательных и лечебно-профилактических учреждений.
Водные процедуры делятся на влажные обтирания, обливание, плавание. Обтирание и обливание могут быть местными и общими. Вода обладает большой теплоемкостью и теплопроводностью, удобна для проведения процедур, так как легко дозируется по интенсивности и равномерно распределяется на теле ребенка.
Обтирания и обливания – наиболее доступные для проведения в детских коллективах процедуры. Влажные обтирания проводят смоченной в воде и отжатой тканью (рукавицей). Вначале обтирают дистальные отделы конечностей, затем проксимальные, сначала верхние конечности — от пальцев к плечу, затем ноги – от пальцев к бедру, далее грудь, живот, спину. После процедуры кожу вытирают насухо. Температура воды, рекомендуемая для обтирания, приведена в табл. 4.4. Через каждые 2-3 дня температуру воды снижают на 1 “С.
Обливание голеней и стоп начинают водой температуры 28 “С, затем снижая ее на 1 °С в неделю. Нижний предел температуры воды – 18 °С. Продолжительность процедуры 20-30 с. По окончании обливания ноги вытирают насухо.
Использование других закаливающих процедур в организованных детских коллективах (плавание в бассейне, сауна и др.) ограничено, что обусловлено как отклонениями в состоянии здоровья детей, так и отсутствием технических возможностей в большинстве учреждений.
В последнее время широкое применение находит метод закаливания, сочетающий воздушную ванну и выполнение движений под музыку разного темпа. Этот методический прием позволяет, с одной стороны, проводить закаливание всего коллектива детей независимо от уровня их здоровья, с другой – осуществлять индивидуальный подход к детям. При этом могут дозироваться температура воздуха, продолжительность процедуры, площадь открытой поверхности тела, интенсивность выпол-нения упражнений на фоне музыкального сопровождения. Это также обеспечивает хорошее настроение и мотивацию детей к выполнению закаливающих процедур не только в детском учреждении, но и дома.
Основной целью медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях является сохранение и укрепление физического и психического здоровья (трудовой и оборонный потенциал страны, репродуктивное здоровье), формирование устойчивых стереотипов здорового образа жизни населения (в том числе медицинской активности).
(слайд 43) Задачами медицинского обеспечения в образовательных учреждениях является:
1) выявление и профилактика факторов риска развития заболеваний (значительные учебные нагрузки, низкая двигательная активность, нерациональное питание, курение, употребление алкоголя и наркотиков, ранняя сексуальная жизнь, социальное неблагополучие в семье);
2)проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
3) гигиеническое обучение детей, педагогов и родителей, в том числе по вопросам формирования здорового образа жизни;
4) проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, в том числе организация вакци- нопрофилактики:
5) организация профилактических медицинскихосмотров(динамическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребенка) и диспансерного наблюдения детей, контроль (совместно с участковым педиатром) за медицинской подготовкой юношей к военной службе;
6) оздоровление детей со школьно обусловленными отклонениями в здоровье (нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, ЛОР- органов, невротические расстройства и расстройства органов пищеварения и сердечно-сосудистой системы);
7) взаимодействие с педагогами и психологами образовательных учреждений, с родителями учащихся по предупреждению заболеваний и оздоровлению детей и подростков;медицинская профориентация;
8) обеспечение готовности и оказание при необходимости экстренной медицинской помощи.
Закаливание .
тест по физкультуре (8 класс) по теме
Тест содержит 8 заданий с выбором ответа и одно творческое задание. Данный ресурс поможет проверить знания учащихся по теме “Закаливание организма чеорвека”.Тест может быть использован при работе в 8-11 классах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЗАКАЛИВАНИЕ
Что понимается под закаливанием
а) купание в холодной воде и хождение босиком
б ) приспособление организма к воздействию внешней среды
в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми
г) укрепление здоровья.
Закаливающие процедуры следует начинать с обливания
а) горячей водой;
в) водой, имеющей температуру тела;
г) прохладной водой.
Какой из приведенных принципов закаливания является наиболее значимым
а) Эффективность закаливания зависит от соответствия видов и режимов закаливающих процедур внешним условиям, в которых эти процедуры проводятся (в домашних условиях, на открытом воздухе, в летний или зимний период и т. п.)
б) Эффективность закаливания обеспечивается последовательным и постепенным замещением видов и режимов закаливающих процедур более интенсивными;
в ) Э ффективность закаливания существенно повышается, если с каждой последующей процедурой интенсивно изменять температуру воды или воздуха;
г) Эффективность закаливания существенно повышается при регулярном чередовании видов закаливающих процедур.
а) систему гигиенических мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды;
б) систему организационных форм физической культуры. несущих ярко выраженный тренирующий эффект;
в) систему физических упражнений, способствующих повышению уровня физической подготовленности.
Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?
а) сочетая упражнения с закаливанием можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов:
б) гигиенические фактор могут применяться как самостоятельных средства физического воспитания,
в) эффект воздействия природных факторов на организм человека обладает способностью к «переносу» – он проявляется в различных условиях повседневной жизни,
г) все представленные утверждения соответствуют действительности.
Какой рекомендацией руководствоваться не стоит при организации индивидуальных занятий с закаливающими процедурами?
а) когда принимаются солнечные ванны надо использовать головной убор,
б) не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении,
в) после занятий надо принять холодный душ.
г) чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия.
Какое из представленных утверждений не соответствует действительности ?
а) сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов.
б) проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятий.
в) оздоровительной эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда.
г) все представленные утверждения соответствуют действительности