13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше шимано или срам

Стандарты: Совместимость между манетками и переключателями Shimano и Sram

В статье рассмотрены следующие вопросы:

  1. Теория
  2. Как это работает
  3. Практическая ценность
  4. Итоги

Вечный поиск идеальных параметров для железки гонит производителей велокомпонентов вперёд. Так появляются новые типы кареток и новые стандарты втулок, а покрываемый диапазон передач практически стал дисциплиной специальной олимпиады, где производители меряются у кого длиннее больше. За какие-то 15 лет на рынок вышли 7/8/9/10/11/12-скоростные трансмиссии, обычно совместимые только в рамках одной линейки. Но не тут-то было. Пытливые граждане, путём экспериментов и попыток скрещивания Ужа с Ежом нашли немало совместимых между собой связок, о них мы сегодня и будем говорить.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30
на все манетки , представленные в нашем магазине

Теория

Для начала вот вам небольшая табличка, составленная каким-то добрым заграничным райдером, который решил серьезно заморочиться на эту тему:

  1. Первый столбец – линейка манеток и переключателей;
  2. Второй столбец (cablepull) – длинна троса, который «выбирает» манетка за одно переключение;
  3. Третий столбец (derailleurratio) — смещение переключателя при «выборе» тросика на 1мм;
  4. Четвертый столбец (calculated cog pitch) – расчетное расстояние между соседними звёздами;
  5. Пятый столбец (measured cog pitch) – реальноерасстояние между соседними звёздами;
  6. Шестой столбец (percentdifference) – процент несовпадения расчетных и реальных результатов;
  7. Road – дорожная линейка;
  8. Mountain – горная линейка.

Calculated cog pitch = cable pull* derailleur ratio

Вы скажете, что всё это очень хорошо, только зачем это всё? Что же, на основании данных в этой таблице можно легко определять совместимость между линейками и даже скрещивать Sram и Shimano.

Как это работает

Самый главный параметр, который нас интересует – это третий столбец (derailleur ratio). Как видно, начиная с 6-скоростной и вплоть до 10-скоростной серии переключателей Shimano имели одинаковую геометрию параллелограмма и при вытягивании/втягивании троса на 1мм смещались на 1.7 мм. Увеличение количества передач производилось за счёт уменьшения длинны троса, которую «выбирала» манетка за 1 переключение (cable pull). Это значит, что финальное количество скоростей задаёт манетка, а не переключатель.

То есть вы можете использовать 6-скоростные манетки Shimano с 9-скоростными переключателями Shimano без каких-то танцев с бубном.

Практическая ценность

Чисто теоретически допустим, что у вас есть переключатель Sram на 7-9 скоростей и вы хотите обновиться и перейти на 11-скоростную трансмиссию, но при этом сэкономить денег. Вы можете сэкономить на переключателе, купив только манетку из серии Shimano 11 Mountain/Sram (Exact actuation) 11 Mountain, а это минимум $100.

При этом если вы переживаете за точность переключения, то посмотрите на разбег между 4 и 5 столбцом. В 4-м столбце отражается расчетное расстояние между звёздами для «идеального» переключения, однако с реальным значением это редко коррелирует. У автора этих строк отлично сосуществует манетка на 9 скоростей Sram x.9 и задний переключатель Shimano Saint m820, при этом прекрасное переключение манеток Sram удалось совместить с технологией Shadow+ от Shimano.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30
на все манетки , представленные в нашем магазине

Итоги

Основные правила для выбора вашего будущего конфига просты:

— количество скоростей задаёт манетка;

— для правильной работы ищите переключатель схожий с стандартным значением для выбранной манетки (столбец №3).

Надеемся, что эта статья была для вас познавательной и возможно поможет вам в будущем!

Поединок брендов Shimano и SRAM

Если вы катаетесь только в условиях города, у вас вряд ли возникнет необходимость в апгрейде велосипеда. Однако стоит выехать на бездорожье, вопрос о замене трансмиссии, тормозов и других компонентов байка приобретет актуальность. Сегодня велосипедисты не испытывают дефицита в комплектующих к своему двухколесному транспорту. На рынке представлены разнообразные продукты от многих производителей. Наиболее известны и распространены компоненты двух брендов – Shimano и SRAM. Обе компании предлагают широкую линейку вело оборудования.

Shimano и SRAM – что за компании?

Shimano может похвастаться длительной историей и хорошей репутацией. Она работает с 1921 г и является крупным бизнесом семьи Симано (Япония). Помимо вело оборудования, компания специализируется на снаряжении для рыбалки и лодочной гребли. Занимает более 40% европейского рынка велосипедной продукции.

SRAM работает относительно недавно – с 1987 г. Это – американская компания. Ее комплектующие в основном реализовывается в США и других странах Нового света. Доля на европейском рынке – менее 30% — что является неплохим показателем на фоне 17% у Shimano в США.

Читать еще:  Что нужно для кемпинга с палаткой список

Жители России, Украины, Белоруссии и других постсоветских стран чаще встречают в готовых велосипедах компоненты Шимано. В связи с чем у многих велосипедистов сложилось мнение, что компоненты СРАМ – это что-то уникальное и экзотичное, лучшее по своим параметрам, чем японские аналоги.

В SRAM в американской манере любят говорить, что они самые инновационные и продвинутые, используют самые лучшие технологии. Действительно, незначительные конструктивные усовершенствования СРАМ часто выводит первой. Но и Шимано следует в фарватере общепризнанного тренда. Менять же одно на другое только потому, что одна компания изменила способ подвода тросика к переключателю скорости, наверное, не совсем оправдано.

По отзывам велосипедистов, продукция ни одной из компаний не имеет существенного преимущества перед другой. Производственные мощности обеих располагаются в юго-восточной Азии. У Shimano – в Малайзии, у SRAM – в Тайване и Китае. Предпочтение велосипедистами того или иного бренда обусловлено особенностями потребительного поведения: человек привыкает к одному бренду и наделяет его «лучшими» свойствами.

Сравнение компонентов Shimano и SRAM

Если принципиально продукция японского и американского производителей не отличается друг от друга, то компоненты внутри каждого бренда существенно разнятся по качеству, цене и назначению использования. Эти три параметра взаимосвязаны: более качественные компоненты рассчитаны на усложненные условия использования и, соответственно, имеют более высокую стоимость.

Таблица. Соответствие линеек комплектующих Shimano и SRAM, их качества и назначения велосипеда.

Переключатели передач shimano классификация, манетки шимано. Sram и shimano asera

Самой распространенной маркой велосипедных трансмиссий на сегодняшний день считается фирма shimano. Качество продукции и функциональность много обсуждают любители велоспорта на форумах. Причем у людей складывается решительно положительное мнение об этой продукции. Ведь этот бренд премиум-класса относится к Японии, что уже говорит о надежности и долговечности механизмов, современном производственном оборудовании и безупречности сырья.

Переключатели передач Sram .

Есть еще переключатели на велосипеды китайского производства. Такие механизмы не имеют брендового названия, пользуются репутацией низкокачественной продукции и быстро выходят из строя. Стоит остерегаться соблазна приобрести обвесные элементы подешевле, потому как они могут придти в состояние негодности уже во время первого покорения окрестных маршрутов. Ведь во время сборки они не только не проходили проверку на электронном оборудовании (потому как в китайских селениях таковых попросту нет), но и вряд ли были до конца укомплектованы.

Чтобы не быть профаном, а оставаться в курсе дела, стоит лично ознакомиться с классификацией трансмиссионных установок для велосипедов.

Велосипедные переключатели скоростей shimano и их классификация

Популярная линейка переключателей shimano насчитывает порядка семи категорий оборудования, различающегося по назначению. Имея в своем распоряжении ашан велосипед с теми или иными параметрами рамы, размера колес и не только, выбрать оптимальный для себя вариант трансмиссии становится проще. В классификации переключатели марки шимано рассмотрены вместе с трансмиссионными системами фирмы-конкурента sram.

Далее рассмотрим каталог shimano с краткой характеристикой механизма и особенности применения каждого из видов обвесов.

Фирменные переключатели скоростей shimano для профессионалов

Если Вам интересно велооборудование высшего класса, то это переключатели Sram ESP X.0; Sram ESP 9.0 и Shimano XTR.

У этих механизмов пользователи отмечают высший уровень надежности в совокупности каждого элемента, что отражается на их стоимости. Задний переключатель shimano deore xt стоит далее от конкурентов ступенью ниже. Вместе с ним — Shimano Saint и Sram ESP 9.0 (продукция высшего уровня надежности в соотношении каждого элемента). Эта тройка также является профессиональным оборудованием с высоких уровнем надежности. Разница от предыдущих устройств заключается в том, что здесь в производстве задействованы механизмы, изготовленные из композитного сырья. Это в свою очередь отобразилось на уменьшении массы комплектующих.

Все современные переключатели shimano таблица распределила по разным показателям. Следующим звеном в классификационной лестнице стала тройка: Shimano Hone, переключатель Shimano Deore LX, Sram ESP 9.0. В их описании можно увидеть черты оборудования высшего класса, но с приемлемой ценовой доступностью. Здесь действует стандартная схема соответствия цены и качества конструкции.

Класс спортивного оборудования

Пара аналогов: переключатель скоростей Shimano Deore и Sram ESP 7.0 относятся к начальной группе оборудования спортивного типа. Элементы, используемые в этих агрегатах, характеризуются увеличенным запасом прочности, сниженным весом.

Другая серия — передний переключатель шимано alivio, Sram ESP 5.0 и Sram ESP 4.0 – это нечто среднее слабее, чем у профессионалов, но лучше любительского сегмента. Славится малой массой устройств при достойной высшего уровня цене.

Низшее звено: переключатели shimano любительского класса

Передний переключатель шимано acera и Sram ESP 4.0 созданы для любительской езды. Но это не означает, что их качество уступает предшествующим моделям. Напротив, они больше, чем профессиональные, испытывают нагрузки и чаще используются неправильно. Потому производитель позаботился о том, чтобы переключатель shimano был неприхотливым в эксплуатации и поддавался ремонту. Интересно, что для этих элементов оборудования не требуется высокоточная регулировка при вводе в эксплуатацию.

Фирменный shimano altus (передний переключатель) вместе с аналогом Sram ESP 3.0 именуют недорогим оборудованием для начинающих. Их призвание – садово-парковые прогулки на двух колесах в спокойном ритме без частых переключений или высоких нагрузок на подъем. Среди особенностей эксплуатации отмечают необходимость регулировки систем при соответствующих показателях.

Читать еще:  Как накачать грудные мышцы в домашних

Стоит отметить еще одну пару механизмов трансмиссии велосипеда в списке аналогов: переключатель shimano tourney и Sram ESP 3.0 – они не способны к экстремальным заездам. Кроме того, во время их использования потребители отмечают различные казусные моменты.

Компоненты Shimano и SRAM

Большей частью стоимости велосипеда является навесное оборудование. В настоящее время на рынке есть несколько производителей, выпускающих велосипедные запчасти. Некоторые специализируются на отдельных компонентах, но есть и такие гиганты, как Shimano и SRAM, выпускающие весь спектр комплектующих для велосипеда.

Соответствие компонентов Shimano и SRAM

2200 / A070 / A050

Force / S-100 / S-300

Ultegra (Di2) / Metrea

В первую очередь важно отметить, что количество скоростей велосипеда задаёт манетка. То есть при использовании манетки Shimano на 6 скоростей с задним переключателем на 9 скоростей, трансмиссия будет работать так же, как и манетка – на 6 скоростей.

Ниже рассмотрим каждую группу трансмиссий соответственно для Shimano и SRAM.

Классификация Shimano для горных велосипедов.

Tourney (MF / TX): самая доступная серия. Устанавливается на велосипеды начального уровня. Существуют детские или подростковые версии с манетками типа грипшифт или триггерными.

Acera / Altus (M3): оборудование начального уровня с возможностью установки кассеты вместо трещётки. Отдельные версии поддерживают роллерный тормоз.

Alivio (M4): технологии любительского уровня, но качество изготовления ниже. Манетка поддерживает переключение одним пальцем под рулём. Новые модели оснащаются муфтой Shadow, обеспечивающей более точное переключение.

Deore (M5): любительский уровень среднего ценового сегмента. Вес значительно больше, чем у старших группсетов, но высокая точность переключения и надёжность сделали этот набор одним из самых распространённых у велосипедистов.

SLX (M6): полупрофессиональный уровень для сложных рельефов. Компоненты предназначены для использования в экстремальных условиях, однако есть возможность установки переднего переключателя. Задний переключатель может иметь лапку разной длины для различных кассет.

Zee (M6): любительский уровень для экстремального использования. Задний переключатель имеет короткую лапку для увеличения точности переключения в условиях экстремального катания. Трос натягивается на всём диапазоне работы. Тормоза увеличенной мощности за счёт четырёх поршней в калиппере.

XT (M7): полупрофессиональный уровень с качеством изготовления и используемых материалов лучше, чем в SLX, имеет более широкий диапазон регулировок, низкий вес, повышенную износостойкость.

Saint (M8): наиболее прочная серия профессионального уровня для экстремальных видов велоспорта. Не совместимы с передним переключателем. Новые модели задних переключателей имеют только короткую лапку. Тормозные колодки оснащены радиаторами для охлаждения.

XTR (M9): профессиональное оборудование высочайшего уровня. Имеет наилучшее качество, широчайший диапазон регулировок и соответствующие цены на компоненты. Возможность установить передний переключатель на 2 скорости и задний переключатель с кассетой на 12 скоростей. Тормозные роторы оснащены радиаторами для охлаждения. Есть версия Di2 с беспроводным электронным управлением.

Классификация Shimano для дорожных и шоссейных велосипедов

Tourney (2200 / A070 / A050): начальный уровень по самым доступным ценам. Компоненты имеют непродолжительный срок службы, но за это время велосипедист может определиться со стилем катания. Компоненты этой серии можно установить и на шоссейный руль, и на гибрид с прямым рулём.

2300: младшая шоссейная группа для начинающих велосипедистов. Большой вес, быстрый расход, дешёвые материалы. Доступен двойник спереди и восемь звёздочек сзади.

Claris: начальный уровень оборудования. Устанавливается не только на шоссейные, но и на гибридные, циклокроссовые, гравийные велосипеды.

Sora: группа шоссейного оборудования любительского уровня. «Пистолеты» совмещают и манетку, и тормозную ручку. Сзади кассета на 9 скоростей.

Tiagra: любительский уровень надёжнее предыдущих серий, но всё еще по доступным ценам. Кассета имеет от десяти звёзд.

105: рассчитана на уровень велосипедиста выше среднего. Устанавливается как на шоссейные, так и туристические модели велосипедов. Схожа с уже устаревшей горной группой Deore LX.

Ultegra: оборудование высокого уровня. Точное переключение, низкий вес, четырёхпалая система шатунов.

Ultegra Di2: электронная версия Ultegra позволяет существенно снизить вес, сохранив точность переключения.

Dura-Ace: профессиональное оборудование наивысшего уровня. Самый низкий вес, самая высокая точность переключения не в угоду надёжности, благодаря высокому уровню обработки материалов.

Dura-Ace Di2: самая дорогая группа Shimano. При этом самая лёгкая и обеспечивающая беспрекословную точность переключения даже в условиях самых сложных шоссейных гонок.

Прочие группы Shimano

Nexus: компоненты для городских велосипедов с планетарной системой переключения передач на 3-8 скоростей

Alfine: группа компонентов для городских и туристических велосипедов с планетарной системой переключения передач на 8-11 скоростей

Capreo: компоненты для коммьютинга и складных велосипедов.

Metrea: компоненты для скоростных урбан-велосипедов.

DXR: компоненты для дисциплин BMX-race, форкросс (4x), слалома.

Steps: серия компонентов специально для электровелосипедов.

Расшифровка маркировки Shimano

Детали обозначаются по следующей модели: тип комплектующей – М*** — версия.

RD – задний переключатель

FD – передний переключатель

*** – это код детали, где первая буква обозначает серию. Для горных велосипедов используется буква М, компоненты для ВМХ обозначаются МХ, для городских велосипедов – U, F или С. Иначе сразу указывается наименование компонента.

В SRAM есть несколько наборов групп горных велосипедов, и во многих отношениях это более прогрессивная компания в МТВ, впервые представившая 2x, а затем 1x трансмиссии на горных велосипедах.

Читать еще:  Таблица размеров хоккейных коньков

Работа переключателей SRAM происходит в двух стилях — триггерном переключении или переключении с помощью грипшифта даже в самых топовых категориях. Именно система SRAM побудила Shimano добавить опцию переключения скорости одним пальцем на более дорогие переключатели. Такая конструкция позволяет одновременно перемещаться в обоих направлениях и контролировать тормоз.

Классификация SRAM для горных велосипедов.

X5: этот набор начального уровня от SRAM имеет 9 или 10 скоростей сзади и две или три звезды спереди. Компоненты X5 редко рассматриваются как полный набор групп, но части обычно встречаются на хардтейлах начального уровня.

X7: этот набор групп был одним из основных продуктов на велосипедах любительского уровня. Он обеспечивает надежную работу на сложном рельефе при ограниченном бюджете. В основном комплектуется двумя звездами спереди и десятью сзади (2х10).

X9: группа любительского уровня, но крепче и легче, чем Х7. В 2018 году SRAM NX и GX гораздо чаще встречаются там, где раньше был X9 с одной передней звездой.

NX: самый доступный вход в 1x-трансмиссию на рынке. 11-ступенчатая комплектуется обычной передней звездой на 32 зуба и кассетой с диапазоном 11-42. Эта кассета является большой частью экономии затрат на более дорогие 1x группы, поскольку она подходит для стандартного барабана втулки, в отличии от старших моделей, где нужен барабан втулки типа XD.

NX Eagle: выпущенный в середине 2018 года, NX Eagle — это новейший набор с соотношением 1×12. Несмотря на то, что NX Eagle очень похож на работу с более дорогими аналогами, он предназначен для любительского уровня и, следовательно, имеет более дешевые и тяжелые материалы.

GX: предлагается в четырех вариантах: 1×7, 1×11, 2×11 и 2×10. Наиболее распространенная версия — 1×11, с большим использованием алюминиевых компонентов (как было раньше в X9 и X1). Ограниченный диапазон 1×7 предназначен для скоростного спуска.

GX Eagle: набор с диапазоном 1×12, который имеет все преимущества более дорогих групп Игл XX1 и X01, но использует несколько более дешевые материалы, из-за чего весит больше более дорогих моделей.

X1: комплектующие для экстремальных дисциплин с одной передней звездой. Вес чуть ниже, чем у GX, но качество работы принципиально не отличается.

X01: высококлассный набор с карбоновыми элементами. Считается лучшей группой для trail, all-mountain и enduro. Также доступен в варианте 1×7, который специально разработан для дисциплины downhill.

X01 Eagle: является последней версией X01 и имеет кассету с 12 звёздами, наибольшая из которых имеет 50 зубов. Группа премиум-класса, состоящая из высококачественного алюминия, нержавеющей стали с ЧПУ обработкой и деталями из углеродного волокна.

XX1: трансмиссия для профессионального кросс-кантри и марафонов, а так же для гонщиков, гоняющихся за наименьшим весом.

XX1 Eagle: последний и самый премиальный групповой набор SRAM. XX1 Eagle имеет все те же функции, что и 12-ступенчатый Eagle X01, но ещё легче и технологичнее. При этом есть вариант с манеткой типа грипшифт. Несмотря на 12 скоростей является одним из наиболее износостойких группсетов.

Классификация SRAM для дорожных и шоссейных велосипедов

Apex: 10-скоростная группа для дорожных велосипедов начального уровня. Имеет широкий диапазон передач — от 11 до 32 зубов — для задней кассеты (некоторые дорожные переключатели SRAM работают с кассетами до 36 зубов). С недавнего времени Арех существует в стандарте 1х11, который можно установить и на гревел, и на циклокроссовые велосипеды начального уровня.

Rival: также может использовать широкий диапазон на кассете, но изготовлена из более легких материалов, чем Apex. Самая популярная трансмиссия SRAM на дорожных велосипедах. Можно найти с более распространенными двумя звёздами спереди (2×11) или только одной (1×11).

Force: трансмиссия сравнима по цене с Shimano Ultegra. В ней используются легкие материалы, такие как высококачественные сплавы и углеродное волокно. Как и Rival, это групповой набор с 11 скоростями, который может быть сконфигурирован с двумя звёздами и спереди для большего диапазона передач или одной звездой для простоты. Трансмиссия SRAM Force совместима с дисковыми тормозами.

RED: профессиональная группа с кассетой на 11 скоростей. Неоднократно на ней завоёвывались победы на гонке Тур де Франс (Tour De France). Компоненты SRAM Red используют сверхлегкие материалы, включая высококачественные сплавы, большое количество углеродного волокна, титана и даже керамических подшипников. SRAM Red также доступен в варианте WiFli, что позволяет использовать ультра широкий диапазон передач. Из всех лучших групп, SRAM Red является самым легким на рынке в 1,747g. Есть возможность установки дисковых тормозов. С недавних пор доступна электронная версия eTap.

Прочие группы SRAM

Omnium: компоненты для городских и трековых велосипедов с одной передачей или fixed-gear трансмиссией

S-series: группа для разделочных велосипедов, велосипедов для триатлона, а так же для городских и туристических моделей с прямым рулём.

EX1: отдельная серия для горных электровелосипедов с учётом их особенностей. Двигатель используется от сторонних производителей, обычно фирмы Bosch. Соответствует уровню SRAM X1.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector