0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше двухподвес или хардтейл

Хардтейл vs двухподвес

У большинства велолюбителей, но в особенности у начинающих, возникает такой вопрос – горный велосипед какого типа выбрать: хардтейл или двухподвес? И это неспроста, ведь такие «двухколесники» привлекают новичков, в первую очередь, своим серьезным внешним видом – их даже в определенной мере можно сравнить с положением кроссоверов и внедорожников в автомобильном мире.

Случаются даже такие ситуации, когда новоиспеченный райдер уже определился с тем, какому велосипеду отдать предпочтение – например, новенькому хардтейлу (причем тут не играет значимой роли – с ригидной рамой или амортизационной вилкой). Однако в последний момент меняет свое решение, заприметив блестящий двухподвес с внушительным дизайном и наличием «мощного» заднего амортизатора и «примерно по такой же цене»…

Но не стоит забывать, что по сути своей – это два разных класса велосипедов, отличающихся друг от друга не только конструктивно, но и стилем катания.

Под хардтейлом подразумевается байк, у которого задний треугольник жестко закреплен на раме и лишен амортизации (при этом передняя вилка может быть как ригидного типа, так амортизационной), а под двухподвесом – велосипед с наличием подвесок на обоих колесах и, соответственно, особой геометрией несущей системы с отдельно установленным задним треугольником.

Помимо этого, велосипеды данных типов имеют целый ряд отличий в плане «потребительских качеств»:

  • Хардтейлы выглядят не столь серьезно, нежели полноподвесные модели, однако могут похвастать более простым обслуживанием и меньшим весом. К тому же, при схожей стоимости байки с жестким «хвостом», как правило, имеют навесное оборудование более высокого уровня.
  • Двухподвесы же привлекают своей «визуальной мощью», за что приходится расплачиваться увеличенными массой и ценой, а также необходимостью обслуживания заднего амортизатора.

Разнятся между собой такие «двухколесники» и в плане «ездовых» характеристик:

  • Хардтейлы радуют более быстрым разгоном с места и отсутствием раскачки при активном педалировании (а значит – и лучшим КПД), что явно играет им на пользу при эксплуатации по дорогам с хорошим покрытием.
    Но при этом они имеют посредственное сцепление (особенно на пересеченной местности), так как не обеспечивают постоянного контакта заднего колеса с поверхностью трассы, оказывают повышенную нагрузку на тело велосипедиста (увеличивая риск получения травм) и не отличаются высоким уровнем комфорта при катании.
  • Двухподвесы обеспечивают лучшее сцепление заднего колеса с дорожным покрытием и делают поездки куда более комфортными, а это сказывается не только на устойчивости и управляемости самого велосипеда (вне зависимости от состояния дорожного полотна), но и снижает негативное влияние на суставы райдера.
    Однако из-за того, что часть энергии от педалирования «рассеивается» вследствие работы задней подвески – такие байки обладают сниженным КПД педалирования (то есть худшей динамикой и более низкой максимальной скоростью).

В плане надежности хардтейлы превосходят своих полноподвесных «собратьев» за счет меньшего количества подвижных элементов (у моделей с ригидной рамой их и вовсе нет) и более жесткой рамы, а также требуют меньшего к себе внимания со стороны велосипедиста.

Соответственно, у двухподвесов рама «живет», как правило, меньший срок, да и цепи со звездочками изнашиваются быстрее (из-за конструктивных особенностей). Кроме того, они нуждаются в более частом и тщательном техническом обслуживании.

Стоит отметить, что надежность полноподвесного велосипеда зависит во многом от его стоимости. В «дешевых» моделях зачастую ставка делается именно на внушительном внешнем виде, в то время как применяются комплектующие низкого уровня (начиная от рамы и заканчивая навесным оборудованием) – поэтому такие байки подходят только для неспешных велопрогулок (могут развалиться на части уже при первом выезде на серьезное бездорожье).

Ну а «нормальные» двухподвесы – это уже совсем другое дело, но и стоят они немалых денег.

Что лучше ?

Вообще, «что лучше» (подразумевая хардтейл или двухподвес) – понятие весьма относительное, так как выбор того или иного велосипеда зависит от потребностей самого велосипедиста, а именно – как и где он будет кататься:

  • Для городской среды – в данном случае более предпочтительными вариантами являются байки типа «ригид» или «хардтейл», поскольку они лучше подходят для любительского катания по городским улицам (и в целом по дорогам с асфальтированными или ровным грунтовым покрытием) и несложным участкам пересеченной местности.
    Ведь для таких условий возможности хороших двухподвесов – избыточны, а у моделей с жестким «хвостом» при схожей стоимости еще и будет более «продвинутое» навесное оборудование.
    Что касается «дешевых» полноподвесных велосипедов, то и они для городской среды приспособлены не лучшим образом – в первую очередь, из-за своего внушительного веса.
  • Для фрирайда – под такой стиль катания, подразумевающий под собой езду по сложным участкам пересеченной местности с большим разнообразием естественных и искусственных неровностей, лучше всего выбрать двухподвес, причем не из дешевых, а с прочной рамой, большими ходами подвесок и мощными дисковыми тормозами.
    Безусловно, можно отдать предпочтение и хардтейлу, но он окажется куда менее комфортным и безопасным.
  • Для веломарафона – соревнования на выносливость обычно проводятся на длинных дистанциях и продолжаются, как правило, от нескольких часов и дольше, отчего гонщикам особенно важно грамотно рассчитывать силы на весь маршрут. При долгих поездках лучше склоняться в пользу хардтейда – он не позволяет тратить лишнюю энергию велосипедиста при педалировании на «раскачку» заднего амортизатора (хотя его наличие все-таки в некоторых случаях может быть оправдано из соображений комфорта).
    Но все-таки окончательный выбор того или иного велосипеда зависит от типа веломарафона:

  • Кросс-кантри – для такого стиля катания одинаково успешно подходят и хардтейлы, и двухподвесы, но главными требованиями к ним являются: легкая и прочная рама; производительные тормоза; «цепкие» покрышки.
    Правда, байки с жестким «хвостом» окажутся привлекательнее полноподвесных «собратьев» либо за счет стоимости, либо благодаря более качественному «обвесу».
  • Шоссе – в данном случае однозначно более предпочтительным вариантом выглядит хардтейл, так как он может похвастать лучшим КПД при езде по нормальным дорогам.
    Преимущества двухподвеса, заключающиеся в основном в высоком уровне комфорта, на шоссе будут незаметны.

Зимой

Некоторые велосипедисты любят кататься и в зимний период времени – для него лучше подходят фэтбайки (то есть хардтейлы с жесткой вилкой и большими колесами). Причем такой выбор объясняется весьма просто: какими бы ни были дорогими подвески, в любом случае, при минусовой температуре окружающего воздуха они будут «дубеть» – тем самым теряя свои амортизационные свойства, а колеса с толстыми покрышками обеспечивают и необходимую амортизацию, и хорошую проходимость по рыхлым поверхностям (снег, грязь и т.п.).

Вообще, у каждого велосипеда, будь то хардтейл или двухподвес, имеются свои преимущества и недостатки, отчего при выборе стоит опираться, в первую очередь, на собственные предпочтения и финансовые возможности.

Для взрослых велосипедистов приобретать полноподвесный байк стоит лишь в тех случаях, когда они действительно любят кататься по сложной пересеченной местности и при этом могут себе позволить достаточно дорогую модель именитого бренда с качественным навесным оборудованием.

Для поездок в городской среде и по ровным парковым дорожкам более привлекательным вариантом является хардтейл – конечно, придется пожертвовать «ездовым комфортом», но получить целый ряд других положительных моментов.

Для детей

При покупке горного велосипеда для детей также следует учитывать ряд немаловажных факторов. Например:

  • если ребенок вынужден самостоятельно поднимать своего «железного коня» в квартиру на верхние этажи – то лучше склониться в сторону хардтейла из-за их меньшей массы
  • ну а если маленькому райдеру не приходится самому тягать велосипед, то можно присмотреться и к двухподвесу – он не только окажется более комфортным, но и повысит «статус» ребенка среди ровесников.

Сложный выбор: хардтейл или двухподвес

Этим вопросом задаются многие, если не все начинающие велосипедисты. Попытаюсь этой статьей внести ясность, насколько это возможно. Сначала, как всегда, расскажу про свой опыт. Вообще, идея сесть на велосипед мне пришла совершенно случайно.

Однажды летом, когда я еще жил в Шотландии я увидел своих друзей на отличных байках: спереди и сзади амортизаторы, широченные шины и яркие надписи. Как человек завистливый, я представил, как они рассекают на этих машинах по лесным тропинкам, и мне тут же захотелось того же.

Узнав цену столь великолепных велосипедов, я немного удивился: Вова сказал, что они заплатили всего по 100 фунтов за новенький блестящий байк. Я до этого практически не имел дел с великами, но мне как-то казалось, что цена должна быть выше.

Дома я залез в интернет, и узнал, что действительно, чудесный двухподвесный велосипед можно приобрести за 100-150 фунтов. Я тут же заказал модель понравившейся мне расцветки, и на следующий день курьер привез мне новую игрушку.

Читать еще:  Как перевезти велосипед в самолете

Вопрос, покупать двухподвес или хардтейл даже не стоял. Разумеется, двухподвес, думал я, мы ведь не в каменном веке. Вес свежекупленного девайса несколько озадачивал: навскидку он тянул не менее, чем на двадцать кило.

«Хорошего велосипеда должно быть много», сказал я, любовно погладив коня по широкой зубастой покрышке и потащил байк на улицу. Вот фотография счастливого обладателя, прямо перед первым выездом.

Скажу честно, я вернулся домой всего через полтора часа, из последних сил затащив тяжеленный байк на третий этаж. То, что я чувствовал, нельзя было даже назвать усталостью, это было гораздо хуже. Нормального человека такой опыт должен был отвратить от катания еще на пару десятков лет, но по какому-то велению судьбы я на следующий день снова сел в седло.

Не стану рассказывать, что этот чудо-велосипед буквально через неделю начал разваливаться: скорости разрегулировались, на колесах появились огромные восьмерки, из-за чего тормоза пришлось расстегнуть почти до максимума, все сочленения рамы начали скрипеть и стонать. Как выяснилось, это совершенно нормально в данной ценовой категории: мои друзья уже обзавелись инструментами и приобрели базовые навыки велоремонта.

Непонятно было с амортизацией — вилка не обрабатывала даже крупные неровности, а зад начинал бешено раскачиваться, как только я хоть немного ускорял темп. Через это велосипед был очень тяжелым в подъеме на холмы и в наборе скорости.

В течении полутора месяца я накатал 2500км, страшно намучившись с техникой. Закончилось все тем, что в самой длинной на тот момент покатушке (130км) у меня в пятидесяти километрах от дома лопнула рама: отвалилась та часть трубы, куда вставляется подсидельный штырь.

При каждом нажатии на педали подвеска кивала, передавая энергию моих ста килограмм в точку крепления седла, результат не заставил себя долго ждать. Я до сих пор помню, чего мне стоило доехать эти 50 км до дома, стоя на педалях.

Друзья, если вы только начинаете кататься, то ни в коем случае не покупайтесь на внешний вид двухподвесов. Абсолютно все двухподвесы начального уровня — хлам. Все эти широкие шины и яркие надписи — чисто бусы для папуасов.

Таких велосипедов надо бояться больше всего

Дело в том, что задняя подвеска вносит сразу две проблемы. Первая — сильная раскачка от педалирования, которая забирает немалую часть той мышечной энергии, которую вы направляете на то, чтобы велосипед ехал вперед.

Вторая проблема — резкое увеличение веса байка, что в бюджетной ценовой категории означает просто запредельные значения. Например, дешевый двухподвес, весящий 17-20кг это вполне нормальное явление.

Обе эти проблемы, объединившись, делают велосипед очень тяжелым на ходу. Абсолютно любой подъем, я уж не говорю про горку, будут даваться обладателю дешевого двухподвеса гораздо тяжелее, чем велосипедисту, который едет на таком же бюджетном хардтейле.

Некоторые говорят о некоем комфорте, который нравится им в двухподвесах, а скорость совсем незачем. Мне сложно спорить с таким мнением. Если человек согласен затрачивать массу энергии, и ехать при этом медленно, только потому что его попе нравится мягкость, то наверно, так и должно быть.

Могу лишь отметить по своему опыту и опыту многочисленных знакомых, пересевших с дешевого двухподвеса на хардтейл — разница просто ошеломительная. Легкость хода, приемистость, горки просто не чувствуются — вот впечатления, которые испытывает человек после такой замены.

Подвеска спереди и сзади нужна байку отнюдь не для комфорта, как могли бы подумать сибариты от велосипедизма. Основное назначение амортизации — отслеживание заданного рулем курса в любых условиях, при любом дорожном покрытии.

Если у велосипеда есть амортизатор сзади, то это не означает, что теперь не нужно поднимать попу с сидения. Задняя подвеска нужна для того, чтобы заднее колесо, наскочив на препятствие, не отлетало вверх, а «облизывало» его.

И если вы прямо спрашиваете меня, что лучше: хардтейл или двухподвес, то я без сомнения отвечаю — лучше двухподвес. Легкий, стремительный и дорогой двухподвес — идеальный спортивный снаряд, который позволяет на трассе значительно больше, чем хардтейл.

Подчеркиваю — спортивный снаряд. Для сложной техничной гоночной трассы. Вы занимаетесь велоспортом? Вы гоняете по сложным трассам? Вы готовы потратить на велосипед от двух тысяч долларов? Если ответы «нет», то забудьте. Вам не нужен двухподвес для обычного катания, также, как вам не нужна раллийная Импреза, чтобы возить себя на дачу.

Вопрос, который часто задают: почему эти двухподвесы стоят таких бешеных денег, это просто фетишизм? Фетишизм, там, несомненно, присутствует, но все же, цена обусловлена высоким технологическим уровнем.

Как я уже говорил, проблемы с двухподвесами ровно две: раскачка и лишний вес. Обе проблемы невозможно полностью устранить, но можно свести их к минимуму. С раскачкой борются при помощи систем затупления амортизации. Если вы читали мою статью про амортизационные вилки, то представляете, что я имею в виду.

Амортизаторы высокого уровня умеют различать высокоскоростное и низкоскоростное воздействие. То есть, когда велосипедист крутит педали, то на задний амортизатор приходят низкоскоростные колебания, которые он блокирует, предотвращая резонансную раскачку.

Удары, которые приходят на задний амортизатор от дороги — высокоскоростные, и здесь он позволяет себе их обработать. К сожалению, этот способ борьбы с раскачкой ведет к тому, что все малые неровности игнорируются.

Гораздо более продвинутым путем пошла фирма Specialized, разработав свою систему Brain. Амортизаторы все время по умолчанию заблокированы, что позволяет крутить педали, не передавая энергию на раскачку. Но как только под колесами попадается препятствие, инерционный клапан реагирует на удар, мгновенно разблокируя подвеску. Как только дорога снова стала ровной, амортизатор блокируются.

Ощущение от такой системы своеобразное. Ты несешься по каменистой тропинке, вкручиваешь в горку, и совершенно не ощущаешь характерной мягкости амортизаторов, тебе кажется, что велосипед настолько же приемист, как хардтейл.

На самом деле, если посмотреть со стороны, подвеска отрабатывает неровности на весь ход. Ощущения «хардтейла» появляется от того, что инерционный клапан разблокирует подвеску ровно тогда, когда это нужно, и сразу же закрывает, чтобы не допустить раскачки от педалирования. Именно за это ощущение я любил свой Specialized Epic S-Works, можете почитать подробнее.

Вторая проблема — вес, она также решается за счет технологий. Задние амортизаторы становятся легче, сочленения рамы делаются тоньше, нагрузка просчитывается, чтобы на экономии веса не пострадала надежность. Но как ни ухищряться, все равно разрыв в весе между рамами хардтейлов и двухподвесов составляет примерно килограмм.

Когда я написал статью о вреде фетишизма, то у кого-то могло возникнуть ощущение, что я против дорогих байков. Это отнюдь не так, друзья. Наоборот, я полностью уверен, что эти облегченные высокотехнологичные велосипеды стоят каждого вложенного цента.

Но проблема не в байках, а в людях, которые пропагандируют фетишизм. Они сами покупают технику, многократно превышающую их уровень катания и убеждают начинающих, что только дорогая и красивая техника имеет право на жизнь.

Я придерживаюсь того мнения, что человек должен получить правдивую информацию, понять, для каких целей нужен тот или иной компонент. Сможет ли он его использовать по назначению, получит ли он реальную пользу от потраченных денег.

В вопросе выбора между хардтейлом и двухподвесом, мои дорогие читатели, придерживайтесь одного простого правила. Все, что имеет две подвески и стоит менее тридцати тысяч (сумма ориентировочная) даже не принимается к рассмотрению. Держитесь подальше от таких двухподвесов.

Если вы уже готовы потратить сумму 40-50К и выше, то честно ответьте себе на вопросы, которые я задавал выше — относительно вашего уровня катания, целей и и места катания. Не знаю, что вы ответили, но с вашими деньгами вы хотя бы сможете купить двухподвес нормального уровня, с правильной подвеской и не очень тяжелым весом.

Купить двухподвесы или хардтейлы по самой выгодной цене можно в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles , я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.

Никаких налогов или таможенных сборов платить не надо, посылка доходит за 1-2 недели. А если подключите друзей и наберете заказ на 5000 рублей, то доставка бесплатна. Почитайте про мой опыт с этими магазинами . Очень рекомендую.

Надеюсь, этой статьей я ответил на вечный вопрос: хардтейл или двухподвес. Планируются к публикации новые материалы, которые могут быть интересны велосипедистам и путешественникам, давайте не потеряемся в этом мире. Подпишитесь на мой сайт, я оповещу вас о выходе новых статей на емейл.

Читать также:

  • Выбор фотокамеры для путешествий
  • Подготовка к велопутешествию
  • Велопутешествие по Италии 2009

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Что лучше двухподвес или хардтейл

Что выбрать, двухподвес или хардтейл?

Приобретая велосипед для езды в экстремальных условиях, стоит оценить все плюсы и минусы той или иной конструкции, исходя из специфики предполагаемого использования. Горный велосипед нужен не для тех, кто предпочитает спокойное катание по идеально ровному шоссе. Скорее, он становится необходимостью для покорителей грунтовых дорог и любого другого бездорожья. Такие велосипеды могут быть как лёгкими, так и тяжёлыми, в зависимости от ценовой категории и предназначены для того, чтобы преодолевать различные препятствия. Собираясь приобрести такого «коня» нужно задуматься о том, сколько денег вы готовы потратить, а так же о типе предполагаемой покупки.

Читать еще:  Gbb страйкбольное оружие

Вопрос для новичка всегда стоит одинаково: «Хардтейл или двухподвес?» Хардтейл и двухподвесный велосипед технически относятся к группе горных велосипедов, или MTB. Их выбирают поклонники активного отдыха, покорения загородных дорог и новых вершин.

И у того, и у другого типа велосипедов есть свои плюсы и минусы. Советы продавцов-консультантов не всегда так профессиональны и объективны как того хотелось бы. Остается определяться самостоятельно, учитывая при этом толщину кошелька. Главное назначение обоих видов велосипедов — езда по грунтовке и бездорожью. Отсюда — сравнительно большой вес недорогих моделей (до двух десятков килограмм) и хорошая устойчивость. MTB различают по назначению:
— для дёрт-джампинга/стрита/парка (в крытом помещении с фигурами);
— велосипеды для езды по относительно ровной пересеченной местности с подъёмами (кросс-кантри);
— велосипеды для фрирайда и даунхилла.

У каждого свои особенности. Если вы собираетесь кросс-кантри, то обратите особое внимание на количество скоростей: стоит рассматривать велосипеды с 10-22 скоростями, а вот если приглянулось заняться скоростным спуском, то 7-9 будет достаточно.

Хардтейл
Основная отличительная особенность хардтейла — жесткий треугольник сзади. Помимо этого, на нём может быть только передний амортизатор, либо отсутствовать вовсе. Масса такого велосипеда на хороших компонентах будет очень небольшой, что положительно скажется на скорости при катании по гладким поверхностям. Если посмотреть с другой стороны, то в минусы можно записать лишь сильную тряску на камнях, корнях и другом неровном рельефе. То есть хардтейл удобен при езде по относительно ровным тропкам и дорогам. Похвастаться данная конструкция может следующим:
• такие велосипеды стоят меньше;
• доступность использования и обслуживание, не бьющее по карману, также радует владельцев. Жесткая рама не нуждается в профилактическом уходе, а замена (при необходимости) не станет слишком дорогой. Сломать раму современного велосипеда очень тяжело;
• отсутствие раскачки (важное качество при путешествиях с грузом);
• возможность установки полноценного туристического багажника (далеко не на все модели, об этом лучше узнать перед покупкой).

Жёсткая рама способствует быстрому набору скорости при педалировании, велосипедисту легко чувствовать велосипед и управлять им. Но эта же особенность конструкции говорит о том, что при управлении (особенно на большой скорости) нужно иметь некоторые навыки. Любая ошибка станет роковой – преодолевая ямы, лежачие полицейские, прыгая на трамплинах, нужно обладать определёнными навыками. При отсутствии опыта легче упасть и получить травму. Отсутствие подвески негативно сказывается на здоровье человека ввиду многочисленных ударов и постоянных вибраций, вследствие чего страдает, в первую очередь, позвоночник. Длительная мночасовая езда может стать причиной проблем со спиной и коленными суставами или умножить уже имеющиеся. Поэтому неплохо следить за своим здоровьем регулярно.

Как и упоминалось выше: бывает два вида хардтейлов. Одни с жесткой, другие с амортизационной вилками. У велосипедов первого типа не только ниже вес и лучше накат, но и более низкая стоимость. На этом велосипеде можно путешествовать по ровным дорогам, либо же они отлично подходят для катания в стиле стрит/парк. Ценовой диапазон хардтейлов достаточно широк – от десяти тысяч рублей до сотен. Серьезный ценовой разброс обусловлен особенностями изготовления рамы, амортизационной вилки и других компонентов. Дешевые варианты оснащаются пружинной или пружинно-эластомерной вилками. Пружинно-масляные или воздушные вилки на более дорогих моделях позволяют гораздо легче преодолевать серьезные препятствия. Безусловно, в зависимости от стоимости велосипеда находится и качество навесного оборудования. Чем оно дороже, тем, скорее всего, оно лучше.

Двухподвесы
Эти велосипеды в некоторых моментах гораздо лучше хардтейлов. Модели представляют собой конструкцию с парой амортизаторов – спереди и сзади. Велосипед позволит владельцу чувствовать себя уверенно при наличии любых препятствий, давая возможность преодолевать их на более высоких скоростях. При этом контроль в поворотах остаётся на прежнем уровне, а то и отличается в лучшую сторону. Это объясняется тем, что сцепление с покрытием, по сравнению с хардтейлом, у двухподвеса значительно лучше. Поглощение амортизаторами большей части вибраций делает его достаточно комфортным для любителей экстремального отдыха — находиться в седле можно довольно длительное время, получая при этом огромное удовольствие. Несомненными плюсами двухподвесов являются:
• лучшая управляемость на бездорожье;
• устойчивость на неровностях;
• своеобразный и привлекательный внешний вид;
• меньшие физические затраты при преодолении препятствий;
• комфорт передвижения с минимальной нагрузкой на суставы велосипедиста.

Существуют, конечно же, и определенные недостатки, каковыми являются:
• значительно высокая цена, заставляющая многих сразу отказаться от покупки двухподвеса;
• больший вес велосипеда;
• более дорогостоящее обслуживание.

Двухподвесы предназначаются для различных дисциплин, в которых на хардтейлах будет некомфортно. Скоростные горные спуски, экстремальная езда по холмистой местности с оврагами – родная стихия таких велосипедов. В разных дисциплинах они сильно отличаются по весу и внешнему виду. Для даунхилла важна прочность, для кросс-кантри играет роль малый вес. Однако, хорошие двухподвесы стоят немалых денег.

Классификация подвесок велосипеда
Соединение переднего и заднего треугольника двухподвесов бывает разным, каждый из типов, при этом, влияет на конструктивные особенности рамы.

Однорычажная система
Данный вариант известен не один десяток лет со времён, когда горные велосипеды только начинали выпускать. Конструкция маятниковая – одной осью она прикреплена к раме и соединена с амортизатором. Такая система хорошо функционирует, однако иногда конструкция работает хуже при одновременном торможении и срабатывании подвески на неровностях.

Многорычажная система
В таком виде рам маятник соединен с амортизатором при помощи рычагов на шарнирах. Изначально это комбинация из четырех элементов. Данная конструкция сложнее предыдущего варианта, часто и стоимость ее несколько выше. По заверениям маркетологов, велосипеды с таким типом подвески лучше обрабатывают всякие неровности, однако это утверждение продолжает оставаться темой больших обсуждений.

Экономия
Поскольку приобретение двухподвеса – затея весьма и весьма затратная, существуют некоторые периодически использующиеся способы «экономии» – производитель может заменить материал, из которого изготавливается рама и т.д. Но, согласно мнению специалистов, в этом случае, при желании сэкономить, сделать это можно только одним способом – не покупать двухподвес. Выбирая велосипед данного типа, нужно обратить особенно пристальное внимание на следующее:
• качественный амортизатор. Поскольку данное устройство подвергается весьма серьезной нагрузке во время движения, требования к нему также повышенные;
• достойные (крупные, с качественными подшимниками и хорошей грязеизоляцией) шарнирные соединения. Дешевые не годятся, поскольку они подвержены преждевременному разбалтыванию. А это может повлечь за собой неисправности амортизатора, задних перьев, шарниров;
• качество трансмиссии. Недорогие варианты изнашиваются достаточно быстро, поскольку цепь со звездами подвергается дополнительной нагрузке из-за меняющихся углов и положения;
• тормоза. Часто владельцы докупают более мощные тормоза.

Если человек, намеревающийся приобрести велосипед, думает только о спокойном катании по более-менее ровным дорогам и не хочет особенно заботиться о состоянии своего «коня», имеет смысл задуматься о хардтейле. Стоить он будет значительно меньше двухподвеса, но про экстремальные виды спорта и прочие «риски» лучше не вспоминать. Зато такой велосипед будет легче, то есть затаскивать его на балкон квартиры на третьем этаже куда проще.

Если же покупатель всерьез задумывается об экстремальном катании или имеет проблемы с суставами и опорно-двигательным аппаратом в целом, предпочтительнее, конечно же, двухподвес. Но стоит учесть, что по карману он далеко не каждому и внимания требует значительно больше. Зато гарантирована более комфортная езда и возможность прыжков на больших трамплинах без риска остаться без байка вообще.

Дешевые двухподвес и хардтейл
Стоит реально задуматься, стоит ли покупать байк, стоимостью в 100-200 доларов:
— фирменный велосипед с технической точки зрения гораздо сложнее дешевого;
— задний амортизатор у настоящего двухподвеса иногда стоит столько же, сколько и амортизационная вилка;
— у действительно качественных велосипедов сложнее геометрия рамы;
— фирменный велосипед оснащён множеством подвижных узлов для слаженной работы амортизатора (если говорить о двухподвесе).
— совсем дешевые двухподвесы весят неприлично много и очень сильно мешают педалированию (сильно раскачиваются)

Если вы не готовы выкладывать за велосипед несколько зарплат и не рвётесь покорять горные вершины, идеальным вариантом станет хардтейл. Выбирайте двухподвес, чтобы поберечь свои суставы и колени на больших дистанциях или для поездок в горные местности. Для профессионального экстремального велоспорта сейчас все чаще необходимы модели с двумя амортизаторами. Однако, «стартовые» дешевые модели двухподвесов станут настоящей «головной болью»: ремонт некачественных версий обойдется пусть и недорого, но качество лучше не станет, а удовольствие от катания минимальное.

Подведем итоги
Отсутствие заднего амортизатора в хардтейле в может навредить вашим суставам, поэтому подбирайте модель с амортизационной вилкой для частичного сглаживания всех неровностей на дорогах. Хардтейл незаменим на ровных поверхностях, ведь он позволяет развивать куда большую скорость, по сравнению с двухподвесом.

Покупка двухподвеса оправдана для езды в сложных условиях (в горах). В сравнении с предыдущим вариантом, прилипание колёс к рельефу гораздо лучше засчёт амортизатора. Благодаря амортизаторам владелец почувствует минимум вибраций — это заметно упростит управление. С их помощью вы сможете приберечь силы для длительной прогулки. Ремонт более дорогой, а так же двухподвесы сложнее в техническом плане, чем хардтейлы.

Читать еще:  Как смазать вилку велосипеда

Преимущество двухподвеса над хардтейлом, при покупке за одинаковую цену:
— больший комфорт;
— лучшая устойчивость на больших скоростях;
— уменьшает затраты сил;
— внушительный внешний вид.

Решать осталось вам. Ни в коем случае не стоит руководствоваться мнением посторонних в пользу выбора двухподвеса или хардтейла. Ездить на нем, безусловно, будут не они – велосипед следует подбирать только исходя из требований будущего владельца. Если вы не планируете заниматься даунхиллом, а ездить за город и по тропинкам, то хардтейла достаточно. При покупке горного велосипеда используйте одно правило: «не бери велосипед по низкой цене ни двухподвес, ни хардтейл».

Пребывающим в муках выбора мы хотим посоветовать прочесть пару статей, которые помогут определиться с выбором велосипеда:

Хардтейл или двухподвес

Не секрет, что любители не готовы тратить на двухколесного друга большие суммы: более половины тех, кто надумал купить горный байк, хотят выложить за него не более 200-300 долларов.

Вдобавок к этому, большинство начинающих любителей езды считают, что будут без проблем покорять горные вершины и ездить по грунтовке, а на деле изредка выезжают, чтобы сделать круг по городу. Поэтому, если вы задумываетесь, что лучше двухподвес или хардтейл, нужно разобраться в особенностях этих видов MTB.

Горный велосипед: для кого предназначен?

хардтейл и двухподвес оба являются MTB

Его главное назначение — ездить по грунтовке и бездорожью, отсюда и сравнительно большой вес, до 20 кг, и отличная устойчивость. MTB различают по назначению: бывают роверы для прыжков с трамплина, гонок по пересеченному ландшафту (или кросс-кантри), фрирайда, даунхилла. И у каждого свои особенности и нюансы! Если вы собираетесь заняться скоростным спуском или кросс-кантри, то смотреть нужно на количество скоростей у модели: чем оно больше, тем лучше для будущего гонщика, а в среднем составляет от 18 до 27.

Но главные споры идут между сторонника хардтейлов и приверженцами двухподвесов: что же все-таки выбрать начинающему любителю велоспорта?

Хардтейл: особенности и преимущества

Если сравнивать байк с двухподвесом, то его проходимость однозначно ниже. Использовать такой ровер на кросс-кантри, то есть изобилующих препятствиями и неровностями в виде дорожных выемок, древесных корней и луж — не лучшая идея.

  • На трассах кросс-кантри рекомендуем использовать велосипед модели GT. Узнать больше о данной модели вы сможете со статьи: Обзор велосипедов GT
  • Скоростной хардтейл Rock Machine Flash. www.velosipedinfo.ru/velosipedyi-rock-machine

Одноподвесный велосипед, тем не менее, незаменим на ровных дистанциях, ведь он позволяет развивать куда большую скорость, по сравнению с ровером, укомплектованным двумя вилками.

В свою очередь, бывает два вида хардтейлов, с жесткой и амортизационной вилками.

У роверов с жесткой вилкой не только масса ниже и накат лучше, но и стоимость ниже. Но нужно знать, что кататься на этом велосипеде стоит только по ровным дорогам, иначе велосипедист рискует повредить суставы.

В свою очередь, хардтейлы с амортизацией стоят ощутимо дороже, но это оправдано. Вилка возьмет на себя поглощение неровностей дороги и гарантирует защиту от ударов, за что вам будут благодарны ваши суставы. А вот зависит, сколько вам придется выложить за определенную модель ровера, еще и от типа вилки.

Значительно дешевле обойдутся хардтейлы с пружинно-эластомерной вилкой или пружинной: это обдуманный выбор для начинающих любителей роверов, которые не собираются штурмовать горные склоны или увязать в грязи бездорожья. А если ваша цель — кросс-кантри или другие серьезные скоростные развлечения, то остановиться стоит на моделях с воздушной или пружинно-масляной вилкой.

Итак, каковы особенности горного хардтейла?

  • Простота в эксплуатации и невысокая стоимость ремонта.
  • Высокая жесткость, которую гарантирует материал рамы, карбон или алюминий, положительно сказывается на качестве наката и педалирования. Соответственно, и энергозатраты будут куда ниже. Иначе говоря, меньше крутишь, а быстрее и дальше едешь, причем без особых усилий.
  • Необходимость хотя бы минимальных навыков езды у велосипедиста на высоких скоростях. Дело в том, что отсутствие одной амортизационной вилки сказывается на качестве езды: на ухабах и кочках ровер будет потряхивать в задней части. Если же набрать скорость и налететь на препятствие на хардтейле, можно даже перевернуться или упасть с байка.
  • Велосипедисту, выбирающему ровер для кросс-кантри без подвески, стоит позаботиться о сохранности коленей, суставов и позвоночника, потому что любая рытвина может «аукнуться» болевыми ощущениями или даже травмой. Кстати, даже если проблем со здоровьем у начинающего спортсмена нет, стоит задуматься о воздействии на организм постоянных вибраций при езде. Дело в том, что постоянные сотрясения, которым подвергается позвоночник и суставы, могут привести в обозримом будущем к неприятным последствиям.
  • Отсутствие раскачивания, что особенно оценят гонщики и туристы.
  • Возможность поставить велосипедный багажник, что актуально для поездок на дальние расстояния.

Хардтейлы 29: в чем плюсы?

Кстати, особняком стоят хардтейлы-найнеры, то есть велосипеды, диаметр колеса у которых составляет аж 29 дюймов. Накат у таких моделей очень хороший, но чтобы разогнаться до стабильной скорости, придется попотеть. Однако проходить препятствия в виде кочек, ям или лежачих полицейских будет значительно проще: этой двухколесной машине свойственна мягкость при прохождении неровных участков дороги.

Именно поэтому любители сложных кросс-кантрийных трасс сейчас пересаживаются на найнеры, чтобы чувствовать себя уверенно даже на сложнейших участках. Увеличение ободьев гарантирует пологость при проезде выемок и ям, ведь большая окружность скрадывает мелкие неровности. Хорошее сохранение крутящего момента позволяет не сбавлять скорость и при прохождении дорожных препятствий. Плюс, общий результат зачастую оказывается лучше просто потому, что гонщику удобно на байке и комфортно.

Двухподвесы: характеристики и нюансы

Стихия двухподвеса, в которой он будет чувствовать себя как родной — высокие скорости и дорожные препятствия в кросс-кантри, велосипедном фрирайде или даунхилле. Контроль за дорогой даже на сложных спусках останется безукоризненным. Факт объясняется тем, что сцепление с дорогой, по сравнению с жесткими рамами, у двухподвесов на порядок лучше. Прибавьте к этому отсутствие вибраций — и вы получите идеальный и комфортный байк для экстремального отдыха.

Особенности и вес ровера сильно разнятся в зависимости от дисциплины: в даунхилле масса байка не так уж и значима, главное, чтобы «машина» была надежной на каждом участке дороге — вернее, горного бездорожья. А выбирая двухподвес для кросс-кантри, гонщик сначала обязательно обратит внимание на вес велосипеда.

«Подводные камни» двухподвесов

Казалось бы, выбор сделан — лучше взять Full Suspension! Но торопиться не стоит, ведь качественный ровер, «заточенный» под преодоление препятствий и сложных трасс, не может стоить дешево. Оказывается, что хотя цена двухподвесов стартует со 100 долларов, действительно дельную модель можно приобрести не менее чем за 1000 «зеленых», и даже такой вариант будет считаться еще любительским.

Можно ли купить двухподвес дешевле? Да, но качество подобного агрегата окажется на порядок ниже, а вот масса — выше. Оборудование на дешевых двухподвесах ставят низшего класса, а вся энергия велосипедиста будет тратиться на раскачку пружин амортизатора, соответственно, и разогнаться, и поддержать скорость на подобном агрегате станет целой проблемой. Добавьте к этому массу ровера, равную примерно 20 кг: с таким байком вряд ли справится хрупкая девушка, даже спортсмену он будет тяжеловат. О покорении трасс кросс-кантри и даунхилле на агрегате можно забыть, ведь даже если и выйдет на нем подпрыгнуть, то отдача окажется слишком ощутимой.

Если же говорить о качественных двухподвесах, то стоит уяснить, что технически этот ровер сложнее хардтейла: в частности, предусмотрена иная геометрия рамы и подвижных деталей для гарантии работы вилки. Кроме того, задняя амортизация достаточно часто оказывается дороже передней подвески. Именно поэтому, при прочих равных, хардтейл окажется легче и будет снабжен оборудованием на один или два класса выше.

Итак, среди особенностей двухподвеса нужно выделить следующие:

  • Техническая сложность моделей, что означает большие затраты на их ремонт
  • Комфортность байков высокого класса благодаря наличию двух вилок: соответственно, амортизация будет на уровень выше. Сюда же стоит отнести и минимум вибраций, что положительно сказывается на здоровье байкера и его самочувствии
  • Частично усилия, направленные на педалирование, «гасятся» подвеской
  • Большая масса агрегата, часто превышающая 20 кг

На каком же ровере все-таки лучше остановиться?

Если вы не готовы выкладывать за байк пару зарплат, а также не рветесь покорять горные вершины и каменистые склоны, то идеальным вариантом станет хардтейл. Выбирать двухподвес можно, если нужно поберечь суставы и колени, а минимум вибрации подарит удовольствие от катания даже на большие дистанции.

Кроме того, для профессионального экстремального велоспорта байк с двумя амортизационными вилками необходим. Однако знайте, что «стартовые» дешевые модели двухподвесов станут не только головной болью: ремонт некачественных full suspension обойдется недешево, а удовольствия от катания не получишь.

  • Горные двухподвесы и проходимые хардтейлы от компании Merida. Узнать больше.
  • Отзывы помогут разобраться какой тип горного велосипеда вам подойдет. Читать.
  • Как среди множества горных велосипедов выбрать тот, что вам подходит? Узнать.

Видео. На хардтейле по сложной трассе в лесу. И без всякой подвески.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector