79 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть подшипник

Уход за подшипниками лыжероллеров: разборка, промывка, смазка

Лыжероллеры требуют ухода, как и беговые лыжи. Подшипники и смазка на лыжероллерах – это как пластик и парафин на лыжах. От них зависит срок службы, удовольствие от катания, а на роллерах еще и здоровье. Грязные, ржавые подшипники могут заклинить на большой скорости, тогда не избежать падения и травм. В статье рассказываем как ухаживать за подшипниками, чем промывать и смазывать, как часто обслуживать лыжероллеры.

Как часто обслуживать подшипники на лыжероллерах?

Если кататься только в сухую погоду по асфальту без песка и пыли, обслуживать подшипники можно один раз в сезон перед зимним хранением. Но такие условия встречаются редко, большинство лыжников любителей катаются в парках и на дорогах общего пользования с песком и пылью. А если еще попасть под дождь и проехать по мокрому асфальту, сразу после тренировки роллеры нужно разобрать, промыть и смазать.

Как снять и разобрать подшипники на лыжероллерах?

  • Снять колеса с роллеров
  • Из колеса выбить втулку с любой стороны, она выйдет вместе с одним из подшипников
  • Снять второй подшипник
  • Снять пыльники с подшипников.

Инструкция по замене колес на лыжероллерах

Замена подшипников на лыжероллерах от канала Александра Безгинова

Как разобрать подшипники?

Полностью разбирать подшипники по шарикам нет необходимости, нужно снять только пыльники. Существует 2 типа подшипников:

Названия условные, т.к. снять пыльники можно с обоих типов. На разборных подшипниках защитный пыльник держится при помощи стопорного кольца, которое легко снимается любым острым предметом. Не забывайте его поставить обратно, после обслуживания.

На неразборных подшипниках металлический пыльник просто запрессован. Достать его не так просто, а поставить обратно невозможно. Поэтому нужно снять пыльник только с одной стороны и выбросить его, а подшипник оставить с одним пыльником навсегда. Он вставляется в колесо открытой стороной внутрь. Во внутреннюю часть колеса грязь не попадает, просыхать подшипники будут быстрее, да и обслуживать их удобнее.

На некоторых подшипниках ставят пластиковые пыльники. Они снимаются и устанавливаются обратно без проблем.

Как и чем промывать подшипники на лыжероллерах?

Для промывки не пользуйтесь разными растворителями, ацетоном, скипидаром, очистителем карбюратора, варкой подшипников в солидоле и другими народными методами. Вот лучшие средства для промывки подшипников:

  • Керосин авиационный. Очень хорошо чистит, но имеет резкий запах.
  • Бензин-галоша или нефтяной растворитель. Менее вонюч, моет тоже хорошо.
  • WD-40

Простой способ промывки для регулярного обслуживания

Опустить в емкость с моющим раствором и потрясти емкость несколько минут. Можно подержать в жидкости минут 10 и снова потрясти. Затем просушить и смазать. Не подойдет для запущенных случаев, но промыть сразу после катания под дождем – отличный вариант.

Самый эффективный способ промывки

Промывка при помощи дрели или шуруповерта подходит даже в запущенных случаях. Подробности смотрите на видео ниже.

Видео о способах промывки подшипников в лыжероллерах

Чем смазывать подшипники на лыжероллерах?

Для гонок лучше использовать жидкие смазки вроде швейной, смазки с фторопластовыми и тефлоновыми присадками, машинное масло. Они имеют малое сопротивление и хорошо катят даже без предварительного прогрева колес. Но есть минус – они быстро испаряются из подшипников, поэтому после гонки нужно сразу промывать и смазывать.

Не используйте WD-40 в качестве смазки! Это отличное моющее средство, а вот смазывающие свойства никакие. Идеальный вариант для соревнований и длинных гонок – специализированная смазка для лыжероллеров, например, Start Teflon Oil или Grent Teflon .

Для тренировок, важна не столько скорость, сколько надежная защита от влаги и грязи. В таких случаях лучше использовать густые смазки, например Литол-24 или ШРУС. Они долго держатся в подшипниках, надежно защищают от загрязнений и влаги. Рекомендуем использовать в плохую погоду. Один минус – сопротивление качению, особенно, пока подшипники холодные.

Видео о смазке и сборке лыжероллеров

Где недорого купить подшипники для лыжероллеров?

Если не хочется тратить время на обслуживание подшипников, их можно просто чаще менять. Например, в Декатлоне они стоят относительно недорого. По отзывам с форумов, многие лыжники используют их до отказа, потом выкидывают и покупают новые.

Уход за подшипниками всех типов

Подшипники – важный элемент в конструкции роликов: от них изрядно зависит, насколько будет полным удовольствие от езды на восьми колесах. Ведь именно подшипники, скрытые от глаз, обеспечивают и скорость, и ощущение полета над асфальтом. Словом, они дают то многое ( для каждого свое), к чему мы стремимся “слившись с роликами воедино”.

Читать еще:  Как научиться паркуру

Подшипникам достается сильнее всего: на них летит и мелкий песок с дороги, а иногда, когда дождь застает врасплох – и вода. Мелкие частицы песка попадают внутрь подшипников через зазоры в пылезащитных пластинках и вызывают износ шариков и обойм подшипника. Поэтому, если регулярно подшипы не обслуживать, то скоро они начинают греметь, а то и скрежетать. Человек с такими подшипами часто жалуется, что роллы “не едут”, а друзья издалека узнают такого роллера по “шумовым эффектам”.

Вода, попадая внутрь подшипника, действует иначе, но не менее пагубно: смазка впитывает влагу и уплотняется, сбивается в комочки и перестает выполнять смазывающие функции, а ведь подшипник не может долго работать “всухую”. Если ничего в таком случае не предпринять, то крайне быстрая “кончина” подшипника обеспечена. На “конченых” подшипах кататься удовольствия мало. Выводы делайте сами.

Поэтому, чтобы кататься быстрее и дольше без замены подшипников, их нужно вовремя обслуживать.

Я предлагаю пару простых правил: они заведомо помогут избежать ненужных казусов.

  1. Чтобы хорошо и грамотно обслужить подшипники, их обязательно нужно частично разобрать.
  2. Очень не рекомендую по советам “бывалых”:
    • пытаться промыть их не разбирая, впрыскивая в зазоры через трубочку жидкости и “супермасла” вроде “WD40”, “Жидкий ключ” и прочие подобные
    • просто побултыхать их в керосине, растворителе, или чем-то другом и этим ограничиться
    • кипятить (варить) их в солидоле и т.п.
    • вернувшись из-под дождя (всякое бывает) подшипники мало просто бросить в бензин и замачивать в нем на день-два. От этого смазка, пропитанная водой не вымывается, и несчастные подшипники так лежат в бензине и ржавеют. Когда берешь потом через два дня эти подшипники, выливаешь грязный бензин, наливаешь новый и пытаешься их прокрутить, оказывается, что из комплекта больше половины совсем не крутятся. Встали намертво. Потому там шарики приржавели к сепаратору и кольцам :((

Несмотря на такие, казалось бы, разные “попытки” помочь железкам, итог всегда один:

  1. песок, остатки старой смазки и прилипшая к ней грязь с песком не вымываются и новая смазка не закладывается:
  2. хруст и скорейший износ подшипникам обеспечены

Если учесть, что комплект новых подшипников стоит в среднем 35-80$, то стоит немного о них позаботиться. Времени это занимает совсем немного, а расходов – грамм 200-300 бензина (технического или авто-).

. В случае попадания под дождь, нужно как минимум, обильно запрыснуть внтурь подшипников WD-40 (waterdespersant-водовыталкиватель). WD-40 – газированный раствор керосина и хотя бы минимально он свяжет воду и вытечет с водой в растворе. Стоит эта штука недорого, мелкий баллон вполне можно возить и с собой.

Второе, если нет времени/не хочется сразу возиться – надо вынуть, снять крышки, или юзать подшипники без внутреннних крышек, кинуть в бензин – побултыхать активно пару минут. Слить грязь и налить чистого бензина. Вот теперь уже можно оставить их на какое-то время до детального мытья. Это единственный способ, чтобы сберечь железки после мокрого катания..

Чтобы обслужить подшипники, нужно:

  1. Снять колеса с рамы
  2. Вынуть подшипники из колес, но в зависимости от конструкции втулок в ваших роликах, для этого нужно проделать разные операции:

Ознакомьтесь с картинками и определите, какого вида втулки в ваших роликах. Кликните курсором под картинкой, чтобы получить инструкции.

Как почистить подшипники на лонгборде: 3 простых шага

Подшипники — одни из тех запчастей лонгборда, которые требуют регулярного ухода. Своевременная забота о подшипниках позволит увеличить срок их эксплуатации и избежать преждевременного износа. В этой статье мы расскажем Вам, какие признаки указывают на то, что лонгбордические подшипники пора почистить и смазывать, и как это сделать.

Подшипники — залог хорошей скорости и наката

Подшипники лонгборда, а также скейтборда, роликов, самокатов и других спортивных снарядов на колесиках — основа скоростных характеристик и возможности наката. Эти маленькие металлические штучки принимают на себя колоссальную нагрузку.

Несмотря на то, что защитному механизму (пылезащитникам, смазке) в подшипнике добросовестные производители уделяют большое внимание, он все равно остается уязвим к таким внешним факторам, как влага и песок: попадая внутрь, они приводят к износу всей конструкции. Подшипники лонгборда начинают скрежетать и греметь, а при попадании влаги смазка перестает выполнять свои функции, так как при соединении с водой она меняет свою консистенцию.

Как понять, что подшипники лонгборда в критическом состоянии?

Даже райдер-новичок сможет сразу заметить, что подшипники требуют экстренной помощи. Лонгборд плохо едет? Быстро теряет разгон? Слышится характерный треск/хруст/стук? Тогда нужно немедленно предпринять меры. Как? — Расскажем далее. Мы настоятельно не рекомендуем доводить подшипники до такого состояния, так как не всегда удается их спасти. Нужно регулярно проводить «профилактику»: чистить и смазывать подшипники. Помните! Даже подшипники с водоотталкивающей смазкой не рассчитаны на катание по лужам. Если Вы случайно попали в дождь, по возвращению домой необходимо принять меры.

Как ухаживать за подшипниками лонгборда: 3 простых шага

Для того чтобы правильно почистить и смазать подшипники лонгборда, нужно разобраться в их конструкции.

Теперь, когда Вы понимаете, как все устроено, перейдем непосредственно к уходу. Существует множество способов чистки, но мы остановимся на одном, самом простом и действенном, на наш взгляд.

1шаг:

Тщательно разберите подшипники. Внимание! Если этого не сделать и воспользоваться различным вымачиванием или варкой без разбора, то грязь и влага никуда не денутся, и это никак не поможет подшипникам.

Перед разбором важно понять, к какому типу принадлежат Ваши подшипники: разборные или нет?

Как отличить? Разборные модели дополнены стопорным кольцом (См. схему “Из чего состоит подшипник лонгборда”). Даже если Ваши подшипники принадлежат к другому типу: их все равно можно разобрать, только немного по-другому.

Разборные:

Итак, у Вас разборные подшипники. Значит, все просто. Сначала, удалите грязь и хорошо протрите наружную поверхность подшипников. Теперь, тонкой палочкой, например, булавкой, отогните стопорное кольцо. После Вы сможете без труда извлечь пыльник.

Неразборные:

В неразборных подшипниках отсутствует стопорное кольцо. А пыльник более плотно установлен. Поэтому для его извлечения необходимо сделать следующее: возьмите нож с тонким лезвием и подцепите пыльник со стороны малого кольца. Аккуратно! Не вводите нож слишком глубоко, Вы можете повредить сепаратор. И постепенно вскрывайте подшипник по кругу. Готово!

2 шаг: чистка

Чистка подшипников заключается в их вымачивании в специальных растворах, например, Уайт Спирите или бензине. Мы рекомендуем выбрать первый вариант. Стоит раствор недорого и продается в любом строительном магазине.

Нам необходим закрывающийся контейнер, в который можно налить Уайт Спирит и погрузить подшипники на некоторое время. Также желательно интенсивно их потрясти в растворе. Не забудьте проветрить помещение! Оставим на какое-то время, например, на час.

3 шаг: смазка

Когда наш раствор удалил старую смазку и грязь из подшипника, необходимо смазать их заново. Хорошие производители дополняют комплекты подшипников смазкой. Если смазка в комплекте не идет, можно приобрести ее в специализированном магазине.

Существуют два вида смазок: жидкие и пластичные. Рекомендуем отдавать предпочтение второму варианту — так как такая смазка держится дольше жидких вариантов. Если Вы все же используете жидкую смазку, то добавляйте ее после каждых 70-110 км обкатки.

Равномерно нанесите смазку внутрь подшипника.

Готово! Осталось собрать разборный подшипник обратно. А неразборный — установить открытой стороной внутрь колеса.

Придерживаясь этой простой схемы, Вы увеличите срок эксплуатации лонгбордических подшипников и скоростные характеристики Вашего лонгборда.

Если у Вас остались вопросы — задавайте их в комментариях.

Чем промыть подшипник

Меня зовут Роман Ходобаш

На роликах я уже больше 10 лет. Это мой магазин роликов. Все кто в нем работает, тоже роллеры. Это наш стиль жизни и мы всегда будем рады вам помочь подобрать экипировку. Все на ролики!

Уход за подшипниками в домашних условиях

В последнее время многие обращаются в с просьбой почистить и раскатать подшипники, попавшие в воду. Напомню, что кататься в дождь и по лужам крайне не рекомендуется. Но что же делать, если вы попали в дождь случайно?

Есть 2 основных способа оживить ваши подшипники:
1) Если позволяют средства, купить новые а старые выбросить.
2) Реанимировать старые подшипники в домашних условиях самостоятельно или за скромную плату у мастера.

Далее описываю подробно, как всё это делается.

1) Сразу после того как вы попали в воду, необходимо раскрутить оси, снять колёса и насухо протереть тряпкой или салфеткой металлическую часть подшипников снаружи. Иногда используется ВД-40, для того чтобы быстрее удалить воду.

2) Не позже чем на следующий день, нужно попробовать покататься минут 10-15. Если это хорошие качественные подшипники, таким способом можно хорошо их раскатать. В некоторых случаях, даже смазку добавлять не нужно. Пробовал раскатывать подшипники после 3 часов катания по дождю. Работает.

3) Но если колёса перестали крутиться, вот тут то и начинается самое интересно. Нужна промывка и смазка.

Для того чтобы промыть и смазать подшипники потребуется:

– 250 мл средства для промывки подшипников Powerslide WASH или 300-400 гр бензина. Напомню, что бензин очень воняет, поэтому проводить работы нужно на улице, а вот специальный очиститель пахнет апельсином и совершенно не пачкает и не выжигает кожу рук, можно работать в доме.

– густая смазка на литиевой основе. (Литол 24 или кастрол)

старая зубная щётка

– одноразовый шприц (желательно купить шприц со смазкой POWERSLIDE, смазки хватит более чем на 10 чисток, в комплекте специальная насадка для более экономного выдавливания смазки)

– сухая тряпка или старая хлопковая футболка.

– тюбик жидкого масла Powerslide.

шестигранники и специальный ключ с насадкой чтобы вытащить подшипники из колёс.

– небольшая пластиковая коробочка. В таких обычно продают морскую капусту или корейскую морковку 🙂

В роликах всё как в музыке. 8 втулок, 16 подшипников, 32 пыльника, 32 стопорных кольца…

Самое долгое и утомительное это разобрать и собрать подшипники.

Для того чтобы разобрать подшипники, специальным ключом нужно вытащить их из колёс, предварительно пометив ручкой по принципу правое и левое 1, 2,3,или4.

Если у вас нет такого инструмента, можно попробовать надавить каким нибудь твёрдым предметом подходящим по диаметру втулки. Поэтому сразу рекомендую заранее запастись ключом с «ковырялкой» для подшипников. В комплекте к роликам они не поставляются, а продаются отдельно.

Теперь перед вами 16 подшипников и 8 втулок. Втулки можно протереть сухой тряпкой и отложить.

Далее необходимо вскрыть пыльники. 32 пыльника на 16 подшипников. Кольцо пыльника может быть прорезиненным, в этом случае нет стопорного кольца и пыльник приподымается лезвием ножа с внутренней стороны. В случае если есть стопорное кольцо, необходимо поднять его. Тут вам может понадобится иголка. Аккуратненько подцепив кольцо в зоне разреза, приподымаем его. После чего пыльники легко могут быть удалены. На фото кольцо узенькое серое, красным цветом показан пыльник.

Разобрав таким образом все 16 подшипников, должно получиться:

-32 стопорных кольца ( в случае если такие имеются)

Сразу добавлю, что бывают неразборные подшипники. В этом случае, пыльник необходимо взломать, поддев ножом, а после промывки вставить открытой стороной внутрь колеса.

Далее следует процедура предварительной промывки и очистки.

Наливаем средство для промывки в коробочку. Примерно 100-150 мл. Забрасываем туда подшипники, пыльники и кольца. Пока подшипники отмокают, начинаем вынимать кольца. Кстати кольца и пыльники можно промыть в горячей воде после чего выложить на газету и просушить.

Подшипники должны полежать минут 5-10. После чего , старой зубной щёткой чистим с каждой стороны. Сливаем грязный очиститель, моем коробочку и наливаем чистый. Теперь вторая степень очистки. Необходимо ополоснуть каждый подшипник от частичек песка которые могли остаться после первой промывки. Для 100% результата, процедуру можно повторить ещё 1 раз.

Далее подшипники нужно просушить на газете или листе бумаги. Можно феном, чтобы ускорить процесс.

После этого, те, что пострадали больше всего от воды, желательно смазать жидким маслом и немного покрутить. Исключительно в реанимационных целях. Если подшипник отлично вращается, в этом нет необходимости.

Бывают подшипники с пластиковым сепаратором. Такие подшипники закрыты пыльником только с внешней стороны. Подлежат промывке без разборки , так как там отсутствует густая смазка и в этом нет необходимости. Смазываются после промывки жидкими смазками. Рекомендую Powerslide. (см.фото)

Далее, при помощи шприца, выдавливаем немного смазки с каждой стороны прямо на шарики подшипников.

Закладываем пыльники с одной и с другой стороны. Если есть стопорные кольца, фиксируем пыльники стопорными кольцами.

После этого, вставляем подшипники обратно в колёса. Не забываем установить втулки между подшипниками.

Вставить второй подшипник

Протереть подшипники с внешней стороны сухой тряпкой. Установить колёса в раму.

Далее, после первого катания, желательно снять колёса и вытереть лишнюю смазку, которая выдавливается из подшипников. При необходимости процедуру повторить.

Чем чище и суше будет внешняя сторона, тем дольше прослужит подшипник.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: