50 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сухие штаны для сплава

Б..б..лиотека

Подбор снаряжения для новичка бурной воды

Размещено:
Оценка: 5

Самочувствие каякера, а зачастую и жизнь, зависит от того, насколько продуманно он одет и насколько хороша его экипировка. Необходимо правильно подойти к выбору снаряжения для тренировок, экстремального сплава, родео, чтобы в различных обстоятельствах, при любых погодных условиях организм был максимально защищен от холода или перегрева. Важно защитить себя от царапин и ушибов во время неконтролируемого сплава или в ситуации, когда вы оказались в воде без лодки, а также во время транспортировки лодки или перемещения по берегу. Самым частым вопросом от начинающего каякера является – какой оптимальный комплект снаряжения нужно приобрести, чтобы в начале сезона без страха выйти на воду?

Попробуем дать общее представление об экипировке людям, которые только начинают свой каякерский путь.

Термобелье

Основное назначение термобелья – сбор и испарение влаги, выделяемой Вашим телом, а также минимальная теплоизоляция за счет особых технологий пряжи и материалов специальной обработки. Для водного туризма используется белье из синтетических тканей, которые быстро высыхают на теле и хорошо выводят влагу во внешнюю среду. Одним из основных особенностей термобелья для воды является то, что выполнены изделия из материала, который не гниет.

В качестве тонкого (легкого) термобелья используют изделия из 100% полиэстера (иногда с добавлением шерсти или хлопка). Ячеистая структура ткани позволяет впитывать влагу из тела и выводит ее во внешнюю среду или другие слои одежды, тем самым при нагрузках кожа остается сухой, а тепло сохраняется.

Для экстремальных условий, для интенсивных занятий физическими упражнениями и для комфортного сплава в холодной воде сейчас широко распространены изделия из флиса, а именно таких материалов как Polartec, Power Stretch, Power Fleece и различных аналогов. Флис обладает хорошими дышащими, влагоотводящими, теплоизоляционными свойствами, при контакте с кожей он успешно выводит наружу избыточную влагу, оставляя тело сухим, его мягкая эластичная поверхность очень приятна к коже. Толщина и плотность флиса могут быть различными, но изделия из него продолжают работать даже в намокшем состоянии.

Термобелье должно плотно облегать Ваше тело, не тереть и не стеснять движения.

В идеале для походных условий лучше иметь не один комплект термобелья, потому что погода может быть разной, и гарантии, что белье высохнет за ночь, нет, а влезать хмурым утром в мокрое снаряжение не самое приятное удовольствие.

Неопреновая одежда

Неопрен — микропористый материал на основе резины. Одежда из неопрена не изолирует человека от воды. Ткань плотно прилегает к телу и препятствует охлаждению за счет нагрева телом тонкого слоя воды, удерживаемого под костюмом. Эластичный материал, не сковывающий движения, прекрасно тянется во всех направлениях, уменьшит циркуляцию воды вокруг тела, а соответственно – отвод тепла. Любая одежда из неопрена должна очень хорошо сидеть, плотно прилегать к телу и точно подходить по размеру. Надев неопрен в первый раз, покажется, что он стесняет движения и сильно сковывает. Но если вода будет «гулять», то все достоинства сойдут на нет.

Экипировка для каякинга выпускается из неопрена различной толщины (нательная одежда от 0,5 до 3,5 мм, обувь 3-6 мм.). Внутренняя поверхность в современных изделиях дополнена термозащитным слоем, который быстро сохнет, лучше греет и, что немаловажно, приятен к телу.

Шорты, бриджи, брюки, футболки с коротким и длинным рукавом, комбинезоны на молнии без рукавов – такие изделия используются для тренировок в бассейне, на открытой воде, а так же для сплавов в щадящих погодных условиях. В последние годы популярность неопреновой нательной одежды для сплава стремительно падает — современные каякеры переходят на «сухую» одежду, т.к. она обеспечивает большую теплоизоляцию и сухость.

Неопрен не используется в качестве термобелья под «сухие» костюмы, т.к. этот материал не отводит влагу от тела. Такое сочетание доставит, скорее, дискомфорт при длительной гребле.

Обувь

Наступать в воду при посадке или выходе из каяка комфортнее будет в специализированных ботинках, а не в обычной спортивной обуви. Выполненные из неопрена 3-6 мм ботинки, тапочки, полусапожки на молнии и/или липучке могут быть утеплены термозащитным внутренним слоем, ворсистым материалом типа флиса, плотная, но эластичная подошва не скользит на мокрых камнях при просмотрах, обносах, страховке. Сейчас имеется широкий выбор обуви – от мягких тапочек, в которых будет весьма комфортно в тесных спортивных каяках, и до экспедиционных ботинок. Но самым популярным выбором остаются традиционные полусапожки на молнии.

Сухая одежда

Неотъемлемая часть экипировки каякера – «сухая» одежда. Она должна защищать от прямого контакта с водой, от ветра, предотвращать переохлаждение и перегрев тела, сохранять тепло в самых экстремальных погодных условиях и обеспечивать защиту от различных механических повреждений.

Современные изделия выполнены из мембранных тканей, обладающих различными показателями водонепроницаемости (от 5 до 25000 мм водяного столба) и воздухопроницаемости (4000-5000 гр/кв.м/24 час), имеют полностью проклеенные швы, двойной манжет/ворот/тубус, обладают высокими показателями износостойкости. Места, подверженные истиранию (локти, плечи, колени) обычно усилены кордурой (Cordura TM), кевларом и др.материалами. Топовые куртки, как правило, выполнены из четырехслойного материала (нейлон внешний слой, 2 слоя микропористого полиуретанового покрытия, нейлон внутренний слой) и обеспечены максимальной защитой на нужных местах.

Сухая куртка – это та вещь, экономить на которой не стоит. Не имеет смысла покупать легкие тонкие куртки для туризма, которые будут служить только защитой от ветра – такие изделия пригодятся для летних тренировок, но не для сплава. Сплавной день может начаться ранним утром, а закончиться после захода солнца, длительное нахождение на воде, перевороты, отстрелы, просмотры порогов, спасработы могут грозить переохлаждением организма, даже если в походе повезло с погодой. Выбирайте куртки из материала не менее 2.5 слоев, с обязательным двойным манжетом (латекс/неопрен, двойной неопрен), двойным тубусом и воротником либо латекс/неопрен, либо плотным неопреновым одинарным воротом. Двойной ворот обеспечит более длительную сухость и, соответственно, тепло.

Некоторые атлеты выбирают куртки с плотным, но одинарным неопреновым воротом, отдавая предпочтение большему комфорту, хоть и с некоторым ущербом в плане водонепроницаемости. Без латексного горла куртка будет быстрее пропускать воду при активном катании или переворотах, зато обеспечит больший комфорт и свободу дыхания, особенно спортсменам, участвующим в соревнованиях по фристайлу и гонках, когда борьба идет за доли секунды. Так же интерес к курткам без латекса имеется от мужчин, кожа которых склонна к раздражениям и аллергии – во время длительных походов, когда нет возможности регулярно бриться, такой ворот будет меньше натирать шею.

Сухие брюки в комплекте с курткой создают практически 100% защиту от воды. Если еще несколько лет назад вполне достаточным считался комплект сухая куртка + неопреновый низ (костюм или брюки), то на сегодняшний день каякер, заботящийся о своем здоровье и комфорте, приобретает сухие брюки и не беспокоится о ветре, холоде и переохлаждении организма ранней весной, в экспедициях с длительными просмотрами или обносами порогов, при отстрелах и т.д. Сухими из считаются брюки из непромокаемой ткани, с двойным или одинарным тубусом, двойным манжетом латекс/неопрен (двойной неопрен) или с совмещенным сухим носком. Брюки с сухим носком гарантируют большую сухость и тепло, но из минусов можно отметить то, что если носок протирается или рвется, то брюки сразу же теряют свою водонепроницаемость.

Заблуждением является то, что сухой комплект гарантирует 100% защиту от воды. После интенсивной тренировки или сплава каякер обнаруживает на себе влажное термобелье и испытывает разочарование. Не забывайте о том, что вода проникает и через самый плотный воротник, и через манжеты, и через стыки, образованные слоями одежды.

По поводу того, как должны осуществляться эти самые стыки, имеется несколько мнений. Самым распространенным является «бутерброд»: нижний тубус брюк, сверху нижний тубус куртки, снова брюки, юбка, верхний тубус куртки. Как показывает практика, через час-два движений аккуратные слои растрепались, вода проникла внутрь брюк и, как следствие, мокрая попа. Но в случае отстрела такое сочетание сохранит вас в сухом состоянии более длительное время.

Второй способ – скручивание в плотный жгут нижних тубусов куртки и брюк. Это возможно если тубусы выполнены из достаточно тонкой ткани.

Третий способ, к которому склоняются атлеты, проводящие на воде большую часть своей жизни: тубусы брюк всегда являются нижним слоем, далее тубус куртки, юбка и сверху основной тубус куртки.

Максимальную защиту от воды обеспечивает, конечно, сухой костюм (dry suit). Его неоспоримым преимуществом будет большая сухость, тепло, свобода движений по сравнению с комплектом куртка/брюки. Из минусов (для начинающего каякера) следует отметить его «неуниверсальность». Если куртку вы сможете комбинировать с брюками, шортами, неопреном в зависимости от погоды, то с костюмом этого сделать нельзя. В качестве единственного комплекта для сплава на начальном этапе сухой костюм не рекомендуется. А вот если вы, являясь обладателем сухой куртки и брюк, задумываетесь о приобретении второй, то тогда лучшим решением будет добавить еще денег и купить костюм.

Спасательный жилет

Спасательные жилеты – часть экипировки каякера, без которой выходить на воду категорически нельзя. В случае покидания лодки или другой ситуации, когда каякер оказывается в воде, жилет снижает опасность захлебнуться, помогает держаться на поверхности и плыть к берегу, а так же защитит грудь и спину от ударов о камни и бревна. Современные жилеты анатомической формы защищают так же ребра и боковые части корпуса. Все каякерские жилеты имеют укороченный крой, чтобы гребец мог удобно размещаться в лодке, простую и практичную систему подгонки жилета по фигуре, исключающую сползание или скольжение, правильно распределенный объем. Жилеты для экстремального сплава оснащены функциональными элементами, при помощи которых может быть организована страховка: стропа-самосброс для спасения лодок, весел и другого снаряжения, стропа для размещения буксировочного троса, клипсы для размещения и легкого снятия карабина. В качестве наполнителя используется пена, не впитывающая воду, а внешний материал является устойчивым к воздействиям соленой воды, песка, солнца, механическим повреждениям.

Читать еще:  Занятия по плаванию для детей

Амбициозным каякерам, у которых в планах интенсивное катание, экстремальные сплавы, экспедиционные проекты и т.п. имеет смысл обращать внимание на топовые жилеты, которые оснащены всеми необходимыми деталями, включая возможность использовать жилет в качестве обвязки.

Жилеты для слалома обычно не отягощены лишними деталями. Их лаконичный дизайн, компактность, легкость разработаны для атлетов, борющихся за секунды на трассе.

Выбирайте жилет, который не будет мешать, не ограничит движения. Помните, что пояс и плечевые стропы затягиваются окончательно, когда вы уже сидите в лодке.

Шлемы

Водный спорт достаточно травмоопасен, поэтому любому гребцу, а в особенности тем, кто занимается бурной водой, следует позаботиться о максимальной защите головы, ведь от этого зависит как здоровье, так и жизнь. Шлем защитит голову от возможных ударов, от переохлаждения.

Современные шлемы для каякинга сконструированы таким образом, что защищают все области головы – фронтальную, затылочную, боковые части, а так же шейный отдел позвоночника. Шлем может быть произведен из композитных материалов, полиэтилена, пластика или сочетания этих материалов. Пусть вас не смущает, что при сжимании шлема материал слегка «играет» — при этом он лучше поглощает энергию при ударе. При выборе шлема удостоверьтесь, что он не закрывает обзор, что он хорошо «сидит» на голове, не давит, не болтается, тем более что сегодняшние производители стараются выпускать шлемы не только в различных размерах, но и комплектовать шлем дополнительными подклейками, которыми возможно подогнать его по форме головы.

Юбка для WW-каякинга должна быть выполнена из неопрена. Нейлоновые или комбинированные юбки (нейлон/неопрен) для бурной воды не подойдут.

При выборе отдавайте предпочтение юбкам, скроенным анатомически по форме кокпита лодки – такая юбка будет надежнее «сидеть» на каяке. Если вы планируете активно сплавляться, то усиление деки кевларом будет нелишним. Самыми надежными считаются юбки с вакуумной резинкой – резиновым жгутом, приваренным или приклеенным к юбке. Чтобы натянуть такие юбки на каяк, нужно приложить усилия, но зато имеется практически 100% гарантия, что ее не сорвет в самом экстремальном пороге. Юбки с резинкой-эспандером, которая пришивается к юбке капроновыми нитками, будет с большей легкостью натягиваться на лодку.

Юбки различаются по размерам тубуса и кокпита.

С размером тубуса все понятно – каждый производитель либо дает рекомендуемый размер талии на этикетке или самой юбке, либо в размере сразу указывает обхват талии в сантиметрах. Юбка должна сидеть плотно, но не жать, не мешать свободно двигаться и дышать с учетом нескольких слоев одежды. Помните, что от воды тубус немного растянется.

Размер кокпита производители часто обозначают своей собственной маркировкой. Кокпит слаломной лодки обозначается К1, Т1, Slalom. Кокпит большинства родео и сплавных лодок может обозначаться T3, Roto 4, Keyhole, Standart, L и др. Увеличенный кокпит — T4, Roto 5, Bigdeck, XL и др. При выборе юбки нужно знать размер кокпита лодки (длину и ширину в см), чтобы подобрать нужную юбку. Чаще всего производитель предоставляет информацию по соответствию размера кокпита юбки и каяка и дает рекомендации, какой размер кокпита оптимален для конкретной модели.

Одежда для сплавов и водных походов, обзор вариантов и рекомендации

Новости

Походам быть! Информация по предстоящим путешествиям

Изменение режима работы офиса в Москве!

Успешно прошли два лыжных похода в Хибинах! Отзывы участников + видео

Режим работы офисов в праздничные дни

Мы разделим одежду для сплава на 3 категории. Сухие гидрокостюмы, условно сухие варианты одежды и неопреновые гидрокостюмы.

Сухой гидрокостюм или «сухарь» – это лучшее, что создано человечеством для сплавов и водного туризма. Они очень дорогие. Они дышат, и поэтому в них вы не вспотеете, когда будете грести. Они не промокают, и вы останетесь сухими даже при купании.

Но у сухих костюмов есть и недостатки: требуют тщательного ухода и под них нужно надевать дополнительную одежду (утеплитель), потому что сами по себе они не греют, а только не пропускают воду и дышат. Утеплитель нужно грамотно подбирать под погоду и физическую нагрузку. Наденете много – вспотеете, наденете мало – замёрзнете. «Сухарь» – выбор профессионалов, понимающих, что им нужно. Бывают сухие костюмы (цельные).
Посмотреть варианты можно здесь. Бывают более дешёвые варианты, состоящие из штанов и куртки. Например, такие или такие. Те, что подешевле, иногда называются полусухими.

Ещё более дешёвую одежду мы отнесем к условно сухой одежде . Это основной вариант для большинства наших походов. Это куртки и штаны из недышащих материалов. Они могут быть как с достаточно хорошими манжетами на рукавах, ногах и шее, так и без них. Одежда без плотных манжет называется штормовой.

Такая одежда (с мажетами или без) сама по себе тоже совсем не греет, так что под неё нужно надевать достаточное количество тёплой (флисовой или шерстяной) одежды.
Штормовая одежда поверх тёплой подойдёт для более простых походов. (Летние сплавы на катамаранах по Шуе, Охте, Чирке). В самом крайнем случае туристы иногда используют китайские полиэтиленовые дождевики. Пожалуй, это худший вариант, но и он годится на простых летних маршрутах.

Условно сухой комплект из куртки и штанов каякера (с флисом под ними) хорошо подойдёт для большинства наших водных походов, потому что идти весь день на катамаране или каяке в нём гораздо комфортнее и суше, чем в неопреновом гидрокостюме.

Примеры простой и дешёвой одежды можно посмотреть в Тритоне или Декатлоне, где много дешёвого и при этом достаточно качественного снаряжения для начинающих туристов. Штормовая одежда есть в Снаряжении и в Экстриме.
Но при активной гребле в куртке и штанах каякера вы через какое то время промокнете от пота и испарений от тела. К тому же манжеты и, главное, соединение куртки и штанов на поясе не герметичны. Поэтому если вы планируете кататься в порогах с переворотами судов, то за ту же стоимость лучше взять неопреновый костюм.

Неопреновый гидрокостюм рекомендуется в тех походах, где вероятно купание в холодной воде, а катание в порогах является основой программы. Это весенние походы по Шуе и Уксе, походы по Тумче, Кутсе и Катуни. Для Тумчи и Кутсы подойдёт и предыдущий комплект, но если вы любите пороги и хотите много в них кататься, лучше берите неопрен.

Под неопреновый костюм попадает вода, тело под ним будет мокрым, но неопрен изолирует его от холодной окружающей воды. Попавшая внутрь вода нагреется, и в целом будет тепло. Неопреновые гидрокостюмы бывают разной толщины, для сплава рекомендуются 3-5 мм. Такой толщины недостаточно, чтобы постоянно находиться в холодной воде на майских сплавах (вода 1-5 градусов), как при дайвинге, но хватает при периодическом купании в сочетании с активной работой веслом даже в ледяной воде. В более толстом (7-9 мм) неопрене неудобно грести, он сильно сковывает движения, такой вариант не рекомендуется. Мокрый неопреновый гидрокостюм обдувается ветром, с него испаряется много воды, а это (вспоминаем школьную физику) неизбежно его сильно охлаждает. Поэтому сверху необходимо надеть ветрозащитную (непромокаемую и непродуваемую) одежду. Хорошо подойдут куртка и штаны каякера. Хуже, но тоже подойдут куртка рыбака или штормовой костюм. Дышащую одежду поверх неопрена надевать нет смысла.

Неопреновые гидрокостюмы надеваются на голое тело и должны плотно прилегать к нему, чтобы под неопреном не скапливалась вода при купании. Но если в походе вы вдруг поймёте, что в неопрене идти очень холодно, можно надеть под него тонкий флис или термобельё. Производители не рекомендуют так делать, они рекомендуют надевать более толстый неопреновый костюм, но где же его взять в походе? А флис или термобельё в походе у умного туриста всегда найдётся в запасе. Также на термобельё или флис гораздо приятнее надевать холодный неопрен утром. И особенно приятно надевать замёрзший неопрен 🙂 Такое тоже возможно: в мае в Карелии бывают заморозки, и тогда за ночь ваш любимый неопрен может превратиться в глыбу льда 🙂 Особенно если вы оставили его в скомканном виде с вечера.

Кстати! Если намечается заморозок, положите свой неопрен под пенку на дно палатки. Там он от тепла вашего тела не замёрзнет, и вам не будет от него холодно и мокро.

Существует много производителей неопреновых гидрокостюмов, хорошие предложения можно посмотреть в Декатлоне, в Неопро, в Тритоне и в Снаряжении.

Но всё-таки долго – а в походе вы всегда находитесь на судне долго – в неопреновом костюме находиться некомфортно. Тело в нем сыреет даже без купания, потому что не дышит. Поэтому, если вы идёте в поход летом, и это не Катунь, Кутса или Тумча, где купание очень вероятно, лучше вы себя будете чувствовать в вариантах, рассмотренных выше.

На ноги
Если у вас нет сухого гидрокостюма, который включает и носки, рекомендуем использовать неопреновые носки или боты. Сверху на носки наденьте сандали с надёжными застёжками, чтобы их не смыло в пороге. Или тапочки садовода из пены, они очень хорошо себя зарекомендовали.

Подведём итоги
Если вы идёте на экстремальный сплав, где катание в порогах – основное занятие (а это сплавы в мае по Шуе и Уксе в Карелии, сплавы в мае по Куре в Грузии, по Пшехе на байдарках на Кавказе, сплавы по Кутсайоки и Тумче на Кольском, Катуни на Алтае и также многие сплавы на байдарках), – берите неопреновый костюм или хороший сухой гидрокостюм. Без него пропустите всё самое интересное.

Если вы идёте в более простые походы (а это все походы на морских каяках в России и Норвегии, сплавы по Умбе, Писте, Керети, Охте, Чирко-Кеми, Шуе, а также маршрут по Колвице и более простые сплавы на байдарках), – вам подойдёт более дешёвый комплект из тёплой + ветрозащитной одежды. Более классную одежду, конечно, тоже всегда можно взять.

Читать еще:  Обучение плаванию детей с 3 лет

На многие маршруты можно идти и так, и так. На Тумчу летом можно спокойно идти без гидрокостюма, но если с погодой не повезёт, кататься в порогах будет холодно. На Шую в мае тоже можно сходить без гидрика, но в гидрике будет лучше. Чтобы выбрать правильное снаряжение для себя, нужен опыт. Без него понять, что вам нужно, невозможно. Мы надеемся, что этот обзор немного вам поможет в вашем выборе снаряжения.

Комплект одежды для берега
Если вы собираетесь в водный поход, нужно помнить о правильной стратегии использования одежды в походе. Первый комплект, сплавной или «мокрый» – тот, что описан выше. Он используется во время нахождения на воде и во время постановки лагеря, если идёт дождь.

Второй комплект одежды – сухой. Он надевается, когда вы поставили палатку, когда в лагере висит тент или когда хорошая сухая погода. То есть, когда нет риска его намочить.

В сухой комплект нужно взять достаточное количество одежды, чтобы вам в ней было тепло в условиях похода. Подойдёт любая спортивная одежда из современных материалов. Не рекомендуется брать одежду из хлопчатобумажных тканей. Джинсы, например, – очень плохой вариант для похода. Тяжёлые, мокнут быстро, сохнут очень долго.

На сплавы можно брать много одежды, можно взять 3 комплекта и более, если очень хочется.

Если вы едете на север, особенно за Полярный круг, рассчитывайте на то, что даже в июле ночью может быть ниже 10 градусов тепла. Поэтому берите всегда больше тёплых вещей. Берите такую одежду, в которой вам тепло в городе (рассматриваем вариант СПб и МСК) осенью, в сентябре и октябре. Если будет тепло, ваши вещи не помешают вам, носить их в рюкзаке в водном походе не нужно. А если вдруг будет холодно, тёплые вещи вас очень порадуют.

Стандартный комплект сухой одежды для летнего похода: пара штанов, несколько флисок, осенняя куртка, несколько комплектов нижнего белья, нужное количество носков, кроссовки или кеды. Также рекомендуется лёгкая накидка от дождя. Она лучше подойдёт для берега, чем непромокаемая куртка из сплавного комплекта, потому что в ней вы не вспотеете. В начале лета полезен накомарник.

В сухой комплект одежды для холодных походов в мае рекомендуем брать ту одежду, в которой вам тепло в городе (СПб и МСК) зимой. Тёплые спортивные или горнолыжные штаны, тёплая куртка, шапка, флисовые перчатки – всё это порадует вас после мокрого дня сплава в начале мая.

Более конкретные рекомендации и списки снаряжения смотрите на страницах интересующих вас походов.

Драйтопы, драйсьюты и сухие штаны от российского бренда «Вода» из Екатеринбурга

Рассказывая об изготовлении каякерских касок, Саша Малинин упомянул про сухой костюм за 20 тыс. Я улыбнулся: отстал человек от жизни:) А вот и нет! Оказывается, есть такие цены. И не в Китае (читал об испытаниях китайских костюмов, но ни к чему определенному народ так и не пришел), а у нас. И драйтопы, каякерские куртки — по 10 тыс. Это снаряжение для каякинга производят в России, в Екатеринбурге, новый бренд под названием «Вода» создал Игорь Сумкин. Вот мой тест сухого костюма «Vodagear».

Рассказывает сам Cоздатель:

«Идея о импортозамещении всегда витала у всех в головах, но не было стимула или пинка для ее осуществления. Летом 2015 года такое время настало, рубль серьезно упал в цене, и снаряга стала стоить невообразимо дорого. Для москвичей может быть это еще и терпимо, но для регионов это стало большой проблемой. Моя жена первой подала идею и начала узнавать о том, где шить и как проклеивать — и я втянулся, полностью, с головой.

Мы долго думали над названием: раз это российский бренд, то и название хотели на русском, простое и понятное. «Вода» — в это слово можно вложить много смысла.

Злые языки на вайтвотере уже троллят про полные штаны воды, но я спокойно реагирую, потому что знаю, что это не так.

Нас целая команда, мы с женой занимаемся продажами и продвижением. Есть у нас конструктор одежды и швеи. Естественно, мы начинали не с нуля, нашли уже готовый цех с большим опытом работы в производстве outdor-снаряжения.

Основной проблемой при создании наших изделий являлась качественная проклейка швов. Купить мембранную ткань, сконструировать, сшить изделие — это не проблема, можно даже в домашних условиях этим заняться. Но швейных цехов, занимающихся проклейкой мембраны, в нашем городе единицы. Мы посвятили целый год подбору материалов, ленты и настроек температур, давления роликов и скорости подачи материала для достижения желаемого эффекта — давления на шов в 10 атмосфер. Дело в том, что для обычной мембранной куртки для защиты от дождя в пешем походе или сноубордической вещи достаточно держать давление на шов 3 атмосферы, а ткани 10 и больше. Для занятий каякингом и другими видами водной активности этого мало, мощные струи продавливают швы, которые держат менее 10 атм.

Я лично тестировал первую модель в течение всего сплавного сезона на Алтае, в Монголии и на Урале. Остался доволен и продал свои буржуйские драйсьюты. Костюм не идеален, мы постоянно его дорабатываем, и сейчас есть над чем работать. Мы отшили первую партию полностью под заказ, мне досталось одна модель из этой партии. Весь апрель плаваю сухой, другие ребята тоже радуются сухости и благодарят. Мне приятно.

Пока мы не гонимся за большими обьемами, т.к. нивелируем модели костюма, куртки и штанов. Не хотим наштамповать много косячных изделий, хотя пока что имеются нарекания по мелочи. Сейчас мы начинаем работать с новым предзаказом, который будет готов после июньских праздников.

Это будет улучшенная партия, с новыми тканями, которые прошли наши тесты. Можно заказать штучно, но цена будет немного выше, из-за штучного заказа латекса.

Латексные манжеты — одна из самых дорогих деталей костюма: мы заказываем их на ебее, у фирмы «Seamtite», приходится ждать: в России цена на те же модели выше в 2 раза.

Мембранные ткани покупаем на заводе «FineTex» в Корее.

К сожалению, покупать направленно нужные нам ткани пока нет ни возможности, ни желания, т.к. ценник на погонный метр вырастет сразу в 1.5-2 раза, что отразится на стоимости изделия, и мы просто не сможем конкурировать. Поэтому мы пользуемся скидками по распродажам и акциям и не всегда покупаем, то что хочется…

Манжеты изготовлены из 1.5 мм неопрена, его мы покупаем в Питере, с этим проблем в России нет.

Самая дорогая деталь обычного драйсьюта — это водонепроницаемая молния TIZIP или аналоги. Сама молния стоит около 8-10 тыщ. рублей, плюс молния на гульфик около 5 тыщ, и стоимость ее пришивания. Если прибавить эту молнию к нашему костюму, то получится 33-35 тыс., плюс работа всех менеджеров по продаже и доставке этого костюма от завода к диллерам и конечному покупателю, вот и получаем в итоге нереальные цены.

Вопрос «Как заменить молнию?» был самым главным вопросом, ибо с ней смысл импортозамещения полностью терялся. Скрутка — это не новое изобретение, главным был выбор места ее размещения. Я подсмотрел у наших английских коллег место снизу драйсьюта — попробовали и получилось неплохо: во-первых, это место не нагружено водной атакой, во-вторых, не стесняет движений верхней части корпуса, в-третьих, позволяет справить естественную нужду и мальчикам и девочкам.

Есть, конечно, проблема с самим закручиванием. Нужно закручивать, ровно без скалодок и качествено, тогда вода не будет проникать.

Это занимает чуть больше времени, чем застегнуть молнию, но со временем привыкаешь и получается быстро и ловко:

Мы даем гарантию на швы и фурнитуру 1 год. На механический износ тканей гарантию дать не можем, но зато можем недорого отремонтировать любые повреждения.

Мы будем расти и развиваться, мы никуда не торопимся и начинаем свое дело осторожно, внимательно следим за нашим продуктом, чтобы вовремя исправлять недостатки и делать с каждым разом изделия все лучше и лучше.

В планах пока увеличение модельной сетки. Есть мысли о производстве спасжилетов. О юбках пока не думали, вроде уже есть где то умельцы.»

Интернет-магазин команды «Акваниндзя», в котором можно приобрести снаряжение для каякинга фирмы «Вода».

Модели драйсьютов

    28.01.2018 02.05.2018 Андрей ЛебедевСнаряжение

Давайте поговорим о драйсьютах. Обзор моделей, описание свойств, отзывы, инструкции по ухаживанию.

Принимаем замечания к статье, отзывы о костюмах. Основная статья, которая будет редактироваться и наполняться по мере поступления отзывов.

При написании статьи пользовался личным опытом и информацией от Антона Свешникова, Игоря Сумкина, Семёна Лурье. Характеристики костюмов взяты на сайте продавцов и производителей.

Драйсьют (сухарь) – гидрокостюм цельного кроя, выполненный из мембранной ткани, (Бывают драйсьюты из неопрена, распространены в дайвинге, в каякинге из за ограниченной подвижности популярности не получили), обеспечивающей практически 100% непромокаемость, а так же определенную паропроницаемость. На рукавах и шее водонепроницаемые манжеты (латекс или неопрен, для тех у кого аллергия на латекс), на щиколотках также манжеты или носки, пришитые к штанам, из такой же мембранной ткани или латекса.

Надо учитывать, что костюмы с неопреновыми манжетами не могут считаться полностью сухими, в отличие от латексных, и правильнее называются — полусухие (есть вид неопрена glide skin, он хорошо липнет к коже, но по уровню герметизации все равно не дотягивает до латекса). Костюм с латексом везде нужен только для каякеров по бурной воде. Сиякерам, туристам водникам, рыбакам, катамаранщикам и рафтерам он не обязателен, сгодится и с латексом только на запястиях (потому что руки часто в воде), и сухими носками, а на горле норм и неопрен.

Читать еще:  Приспособления для плавания

При выборе размера надо учитывать, что костюмы изначально созданы для каякеров, а там другая посадка (есть сухари для рыбаков, для квадроциклистов, для кайтеров и саперов даже, для рафтеров, везде свой индивидуальный крой). И при использовании на катамаране, лучше если костюм будет немного длиннее!

Преимущества драйсьюта из мембраны перед неопреновым очевидны:

  • не пропускает влагу внутрь
  • обеспечивает сохранение тепла гораздо лучше неопрена (сам по себе драйсьют не греет, сохранение тепла обусловлено одеждой внутри драйсьюта, а так же косвенно тепло сохраняется из за непродуваемости материала)
  • не сковывает движения, поскольку сидит на теле свободно
  • в ней не разводятся бактерии (если не стирать заведутся)
  • быстро сохнет
  • весит меньше неопрена и занимает меньше места
  • ремонт ткани произвести проще
  • менее критичен подбор размера по фигуре
  • обеспечивает дополнительную плавучесть выше, чем неопрен, даже при сдутом костюме. Дополнение — не надо специально надувать костюм, он будет мешать тогда. Надо наоборот стравливать. Но, даже небольшие остатки немного увеличат плавучесть. Однако полное отсутствие воздуха внутри костюма слишком плотно сжимает внутренние слои, что ограничивает их функциональные особенности, в частности препятствует сохранению тепла. Как и в большинстве случаев в жизни, здесь необходим баланс.

Недостатки драйсьюта:

  • дороже в несколько раз, но цена бюджетных моделей почти одинакова с ценой хорошего неопренового комплекта.
  • малый срок службы, 1-3 года активного использования.
  • ремонт материала дороже. Зато можно спокойно купить ремнабор или в спортивном ателье купить мембрану и воспользоваться клеем Момент Кристал (личный лайфхак). На крайняк — приклеить серебристый скотч на клей
  • есть теоритическая вероятность утонуть, если очень сильно порвать, но таких случаев не зафиксированно, тем более крепко затянутый пояс способствует всё же разделению костюма фактически на 2 отсека.

Почему драйсьют лучше, чем комплект из сухой куртки и штанов:

  1. Драйсъют обеспечивает максимальную сухость, по сравнению с комплектом куртка+ штаны, между штанами и курткой немного, но затекает вода, а в сухом костюме — нет.
  2. В драйсьюте теплее. В комплекте штаны+куртка также тепло, если не заплывать, то и вода не попадёт. Но ведь все водники иногда киляются
  3. Драйсьют более безопасен на сплаве, так как если штаны попадёт много воды — выбраться на берег будет проблемой! Но, это касается только штанов с носками. Из штанов с неопреновыми манжетами вода будет спокойно вытекать.
  4. Больше свободы движений. На талии, там где нужна максимальная подвижность, при использовании куртки и штанов накладываются друг на друга 7 слоев одежды (термобелье низ, термобелье верх, тубус штанов, тубус куртки, внешний тубус штанов, юбка, внешний тубус куртки), а при использовании драйсьюта — только 4, (термокомбез, костюм, юбка, тубус), если пользоваться цельной термухой-комбезом (вот прям очень-очень рекомендую эту модель), что не имеет смысла в варианте штаны+куртка.
  5. В основном драйсьют легче, чем куртка+штаны, плюс позволяет уменьшить вес в экспедициях, путём применения только 1 комплекта термухи, а не 2х, но это уже спорно, если честно.
  6. В них есть гульфик для малой нужды, а вот в штанах обычно отсутствует, а в женских и «бомболюк» даже есть!

Почему комплект из сухой куртки и штанов лучше, чем драйсьют:

  1. Чаще всего приходит в негодность штаны — рвутся, протираются носки, вышаркивается паховая зона от сидушки ката и паховых ремней жилета. И замена штанов будет дешевле, чем покупка нового костюма.
  2. Чтобы сходить по большой нужде, надо снять только штаны, а не верх костюма.
  3. Можно подобрать комплект для нестандартной фигуры.
  4. Можно подобрать комплект по своим требованием от разных производителей и моделей.
  5. Как правило, это дешевле драйсьюта, но в ущерб сухости и прочим удобствам костюма.

Основные различия драйсьютов:

  1. Материал манжет горла и запястий, латекс или неопрен. Латекс гораздо суше, но его проще порвать — самая распространённая поломка. Ремонт дорог. Неопрена – невозможен. Напоминаю, что костюм с латексом везде нужен только для каякеров по бурной воде. Сиякерам, туристам водникам, рыбакам, катамаранщикам и рафтерам он не обязателен, сгодится и с латексом только на запястиях (потому что руки часто в воде), и сухими носками, а на горле норм и неопрен.
  2. Количество слоёв мембраны (2,3,4 слоя). Чем больше, тем лучше, но об этом статья по ссылке ниже. (4-ый слой обычно имеется ввиду DWR-покрытие, т.е. пропитка мембраны которая вымывается, она является неотъемлемой частью работы мембраны, обязательный компонент! Все показатели мембраны указаны только при наличии DWR-пропитки, как только она вымываются водонепроницаемость и паропроницаемость сильно падает)
  3. Показатель водонепроницаемости мембраны, от 10000 до 30000 мм на данный момент. По сути, чем выше, тем лучше, дольше остаётся сухой, но тем и дороже костюм.
  4. Показатель паропроницаемости мембраны, от 4000 до 15000 г/м²/24ч на данный момент. Чем выше, тем костюм лучше «дышит», больше отводит влаги наружу, так же этот показать падает при определенных условиях, таких как полностью мокрая ткань (при отсутствии DWR), если разница в парциальном давлении внутри и снаружи будет минимальная, если водяного пара слишком много он не успевает выводится и конденсируется.
  5. Расположение молнии для входа в костюм, (сперед, сзади, внизу, на талии), и её материал, метал или пластик (пластик закрыть легче, но шанс сломать зубчик выше). Молнию на спине — очень сложно застегнуть самому, нужна помощь. Но, это дело сноровки и тренировки, я научился. Молния на груди — доставляет дискомфорт и мешает, но застёгивать проще. Молния между ног – обеспечивает полную свободу корпуса, проще застегивать самому, не нужен гульфик, подходит для девочек и для мальчиков.
  6. Отсутствие или наличие усиления из кордуры в проблемных местах, позволяющей защищать от повреждения нежную мембрану. Без усиления дешевле. Основной недостаток усиления — очень сложно пропитать мембрану под ним, в таких местах потом чаще протекает, на мой взгляд, но в основном всё же из-за того, что в этих местах как раз максимальное давление. Так же, под усилениями скапливается вода и плохо вытекает, может скапливаться очень значительный объём, как показала практика. Лечится принудительным увеличением отверстий дренажа ножом или ножницами.
  7. Материал носков, латекс или мембрана.
    а) Латекс — использовать только с неопреновыми носками поверх, иначе легко порвать. По идее, ноги больше потеют. Но те кто пользовался не согласятся. Самое главное, что латексный носок либо течет и дырка ищется за 2 минуты, либо нет. Ремонт проще, купил новые носки и приклеил. Или быстро нашёл дырку и быстро заклеил. Латексный носки изготовлены из более толстого латекса, если сравнивать с манжетами, они более долговечны и ремонтопригодны, по моему мнению они гораздо интереснее капризных мембранных носков.
    б) Мембрана — лучше тоже с носками из неопрена носить, меньше вышаркиваться мембрана при ходьбе будет. Самое слабое место всех драйсьютов, после манжет. Ремонт, как и поиск места протечки сложен, проще отрезать потом и вклеить из латекса.
  8. Наличие или отсутствие второго тубуса для каякеров. Без тубуса значительно дешевле, что делает покупку драйсьюта для сплава на катах или рафтах очень актуальным. А вот на куртке+штаны тубус необходим, т.к. именно он герметизирует куртку и препятствует попаданию воды внутрь с пояса.
  9. Наличие, количество, расположение карманов. Субъективно лично каждому. В костюме Sandiline Extreme 4L всего 1 карман, на ноге, позволяет держать вещи в нём более сухими даже при переворотах (если не заплывать), и не мешает гребле. Но, как только заплыл, там скапливается почти литр воды, что меня лично нервирует, но опять же лечится увеличением дренажного отверстия.
  10. Способ фиксации манжет, липучка или резинка. Резинка однозначно лучше держит, удобнее. Липучка часто расстёгивается и рукав налазит на кисть, что мешает гребле, но позволяет регулировать степень сдавливания, что тоже очень важно. Но иногда кстати выручает липучка, если порвался латекс, то можно затянуть внешние манжеты потуже и так доплавать до конца похода. Так что — выбор за вами.
  11. Различают мужские и женские. Женские бывают просто анатомического кроя, а есть модели с гульфиком сзади (бомболюк).

Дополнительная информация:

  1. О свойствах мембраны рекомендую почитать тут: Немного правды о мембранной ткани.
  2. О стирке мембранной ткани прочитайте тут: Стирка мембранных изделий.
  3. Подробнее про латексные манжеты тут: Памятка как продлить жизнь латексным манжетам.
  4. Информацию по пропиткам для мембраны и средствам для стирки выведем потом в отдельную статью. Но пока, предварительно, рекомендую использовать средства фирмы Nikwax.
  5. Читайте правила ухода за драйсьютом:
    — Приплыли на место стоянки, сразу прополощите костюм от пота, особенно манжеты.
    — Каждый день сушите костюм. Лучше всего повесить на плечики-вешалку. Я с собой специально складные вожу, даже в каяке. Сушить надо в тени, на продуваемом месте. Не допускайте попадания солнца на латекс.
    — Не допускайте попадания внутрь костюма песка и грязи и никогда не наступайте на землю носками, при одевании используйте коврик, чтоб на нём стоять. Всегда мойте внутри обувь от песка, прежде чем одеть.
    — Периодически стирате его дома со спецсредствами (см. инструкции по стирке выше). Но, часто стирать не надо! Опять же, стирка с неправильным средством убьёт мембрану, лучше уж тогда вобще не стирайте, если на 100% не знаете как правильно.
    — Смазывайте молнии костюма когда они начинают туго закрываться. Применяй небольшое количество лубриканта (силиконовый гель, обычно идёт в комплекте с костюмом).
    — Просыпайте тальком латекс при хранении. Так он дольше прослужит. Да и одевать легче будет намного.

Ниже приведены фотографии основных моделей сухарей, доступных для покупки в России, с ссылками на магазины или обзоры. В описании приведены характеристики: количество слоёв мембраны, показатель непромокаемости, паропронецаемости, если они известны. А так же примерная цена, без учёта скидок.

Модели драйсьютов доступные для заказа только на зарубежных сайтах рассматривать не будем, кроме китайского бренда, как самого дешового варианта.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector