2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лодки для сплава по рекам

Какую лодку выбрать для сплава по реке?

Поделюсь своим многолетним опытом сплавов по различным рекам. А именно, какую лодку, для какой реки лучше приобретать.

Рассмотрим 2 варианта. Это равнинная река с медленным течением и горная река с быстрым течением.

Если мы сплавляемся по равнинной реке, то нам подойдет практически любой вид судна, при условии, что мы никуда не торопимся. А если сплав предполагает быстрое продвижение по воде, тогда плавсредство должно быть легким, быстрым и маневренным. Для этого случая лучше всего подойдет байдарка, у которой есть большой минус. Байдарка быстрая, но очень неустойчивая. Может легко опрокинутся, поэтому нужен опыт. Да и груза в ней много не увезешь. Это не очень удобно в многодневных походах. Также в байдарке быстро устаешь сидеть в непривычной позе.

Хорошо подходит для равнинных рек катамаран с большими баллонами.

Минусов у катамарана практически нет. Достаточно быстр на воде, если не перегружать. Сидеть удобно, можно даже раскладной стул приладить (опыт есть). Груза везет очень много. Устойчивый.

Рассмотрим лодки ПВХ. Хоть с транцем, хоть без транца, но, по моему мнению, для равнинной реки, как и для горной, лодка должна быть с надувным дном. Так при загрузке осадка меньше. И как следствие скорость и управляемость лучше. Мне кажется, что самая удобная лодка ПВХ для сплава вот такой конструкции.

У лодки есть один небольшой минус. Вся вода, которая попадает в лодку, там остается. В дождливую погоду это становиться серьезной проблемой.

Есть еще такое плавсредство, как рафт.

Больше используется в коммерческих однодневных сплавах по горным рекам. Для многодневного сплава по реке не очень походит из-за постоянного наличия воды под ногами. В дне рафта есть сливные отверстия для воды, которая попадает в него на порогах.

Мы имели опыт сплава по равнинной реке на самодельном плоту из камер от большегрузов. Крайне не рекомендую подобную конструкцию на реках с медленным течением. При сильном встречном ветре наш плот плыл против течения, так как был тяжелый и сильно парусил.

Для сплава по горной реке больше всего подходит катамаран. Устойчивый, надежный и грузоподъемный. Также можно использовать байдарку или каяк. Но, каяк не подходит для длительных путешествий ввиду своей малой грузоподъемности.

На горных реках без серьезных порогов можно сплавляться и на ПВХ лодке, но с одной оговоркой. Дно лодки не должно быть жёстким. Лучше всего надувное. У моих друзей есть лодки с жестким дном, так они для сплава по горной реке это дно убирают и стелют специальный надувной коврик, во избежание пробоин от подводных камней.

Лодка для сплава (Просматривает: 1)

Перейти к странице

Перейти к странице

Ромыч72

Всем привет. Может быть уже есть такая тема, прошу не ругаться, а дать ссылку, я ничего на эту тему не нашёл.

ЛОДКА ДЛЯ СПЛАВА.

Мы с группой товарищей сплавляемся по горным рекам и ловим хариуса.
Реки хоть и горные, но сравнительно спокойные, не категорийные.
Но всё-таки и не равнинные, есть и прижимы и чемоданы и обратные валы и шиверы.

В этом году в июне сплав на одну неделю в верховьях Мрассу и в августе двухнедельный сплав в верховьях Абакана.
Несколько коротких, на одну-две ночёвки, сплавов в верховьях Томи.

Хожу на лодке Бахта 265 НД от СибРивер.
Лодка нормальная, претензий никаких, но маловата.
Неспешно присматриваю замену.
Пока что кандидаты:

Джой 300 от СибРивер
Кантегир 300 от Сибривер
Таймень 290 НД от Мастер лодок.

1)Есть здесь кто-нибудь, кто увлекается такой же рыбалкой?
На какой лодке ходите?

2)А может кто-то, кто пользует названные мною лодки — что скажете про них?

3)А может я ещё какие лодки упустил подобные, не включил в свой выбор?

4)Ну и в заключение, может у кого-то лежит не задействованная, какая — то из вышеназванных лодок —
куплю по адекватной цене —
на этот пункт, наверное, правильно будет отвечать в личку.

Есть и ещё вопросы к опытным сплавщикам, но, думаю,
сразу их сыпать в одну кучу ни к чему.

Будет тема жить, обсудим и их.
__________________
мой тел. 8-9О9-522-О2-1О
электропочта: promsila42собакаmailточкаru
сайт: promsila42точкаpro

Сергей41

Ромыч72 Для сплава , в одного — однозначно это байдарка , каноэ ! Обычные ПВХшки , на течении не комфортны — широкие , больше осадка , парусность . Сравнивал на одном участке — на байдарке меньше устаешь и больше времени рыбалке, чем борьбе с течением. Использую , в размере 4,5 м. длиной и 1 м. шириной.
Если компанией — то катамаран.

У меня «Аккорд-2» надувной каяк .

Andrew_Sonar

Как тут верно подметили, ничего лучше байдарочных форм для сплавов не придумано. И скорость, и маневренность, и удобство размещения грузов вдоль, не скученно.

Посоветую что-либо из больших (только по размеру, а не весу) каяков типа таймтриаловского Варвара-Гиганта, Щукаря-380. У Тайм Триала есть ещё и достаточно медленная, но очень надёжная и вместительная баржа Waterfly. И есть специально заточенная под рыбалку большая одноместная байдарка Фишкаяк. Она уже очень хорошо себя зарекомендовала, гугл в помощь.

Ромыч72

Байдарка для меня — точно нет. Уже были муки выбора на эту тему.

Во-первых,
мы до своих сплавов добираемся общественным транспортом, с пересадками. Значит — лодка на горбу в мешке. Каркасная байдарка отпадает. Есть и надувные байдарки, согласен. Но.
Во-вторых.
Не нравится ширина байдарки и соответственно её остойчивость.
В третьих.
Байдарочное весло — две руки — где третью взять, чтобы тирольку или балду кидать?
С распашными веслами я прижим пройду даже с одним веслом, просто подравнивая лодку по ходу движения, когда в другой руке спиннинг, потому что в палец тройник впился, а весь настрой клубком спутался — было. В байдарке я бы там кувыркался.

Скорость для меня не так важна, а вот комфорт на воде важен. по 6-8 часов на воде проводим.

Для меня байдарка — точно НЕТ.

В общем, не первый год хожу уже. с типом плавсредства определился.
Определяюсь с конкретной моделью.

Добавлю, сплав сплаву рознь.
Согласен, для прохождения порогов нужно узкое и маневренное судно. Но мы там не ходим. у нас плесы, перекаты, прижимы. реки или участки рек НЕ категорийные.

Andrew_Sonar

Байдарка байдарке рознь. Тот же Фишкаяк, который я упомянул, перевернуть невозможно. Ширина 1 метр. И на него есть опция — распашные вёсла, которые в сочетании с байдарочной формой дают очень крутые ходовые качества.

Читать еще:  Как выбрать очки для плавания в бассейне

Ромыч72

Перевернуть невозможно — это наверное из какой-то рекламы слоган. Точно не из жизни))) Бывали у меня оверкили.
Монобалонная конструкция — это не для наших рек, где раз по двадцать на дню шоркаешь пузом по мелкому перекату.
Куда я там шмурдяк на две недели положу? На дно? На НЕ надувное дно? Чтобы каждый раз париться на техже мелких перекатах — пробью — не пробью.
Багаж опирается на борта, однозначно.

В общем про байдарки из спора выхожу.

Тут каждому своё. Я не убеждаю вас, но и меня убеждать не надо.

Нужна баржа. Длинной в районе 3 м. Диаметр баллона около 40 см — не меньше. Надувное дно. Более менее закругленный контур носа и кормы. Более менее поднятые нос и корма. Чтобы не бояться, когда идешь, поставив лодку поперек течения и вдруг садишься на не замеченный чемодан и НЕ переворачиваешься, а поелозил жопой туда сюда, подвигал лодку, течением её и сняло. А когда проходишь совсем мелкий перекат, спиной опираешься на корму, ноги забрасываешь на борта, дристалище вверх (я не на банке сижу, а на надувном сиденье, сиденье стоит на дне лодки) — осадка уменьшилась и хоть и все равно трешься об камни, но течением проносит.

Real Gek

SergSVR

Насчёт Кантегира и Джоя — см. здесь: http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=11013752&postcount=64
Кстати, там по ссылке одна из видюшек наглядно демонстрирует преимущества 4 отсеков по бортам.
Тяжеловаты, конечно, но в целом вполне очень даже.
Таймень — в магазине смотрел, дно там жидковато.
У третьего в нашей команде Водолей-320 от иркутского Лодочника. Конструкция самая разумная, но дно тоже жидковато, качество изготовления — на 3 с плюсом, потребовала доклеивания сновья. Но идёт — лучше всех
Возможно, скоро ракетчики что-то интересное на эту тему родят (а может, и не скоро).

Байдарки тоже не воспринимаю, купил 2 года назад Егеря-2000, сразу же продал.
Катамаран типа Ондатры, думаю, для сплава вовсе не годен. Пакрафты — ну, для экстремалов, уверенности такая толщина тряпочки при долгом сплаве не прибавит, имхо
Хотя тема тоже интересная.

Andrew_Sonar

ylos50

SergSVR

У порядочных байдарочников упоминание этих изделий вызывает обычно зелёные блюющие смайлики. Сам в глаза эти Щуки не видел, но и не верить авторитетным для себя в этой сфере людям смысла не вижу.

Со всеми вытекающими, типа лютой вони, если недосушил. Упомянутые выше бвйдарочники с многолетним опытом давно уже засматриваются на однослойки (только из этих соображений), но пока не видят идеала.

Задом с распашными вёслами плывёшь только на плёсах при вмордувинде, в остальном — передом.
С точки зрения маневренности и возможности оттолкнуться от препятствия — тут согласен, увы.

———- Сообщение добавлено в 22:14 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:59 ———-

Есть ещё очень жирный пакрафт — Танк:

Это если кому тряпочка тонкая опасения внушает.

Пивоварыч

Поскольку являюсь заядлым туристом, в том числе, часто в водные походы хожу, то «внесу свои пять копеек». Правда, если речь о сплаве, то мы на байдарках ходим, при том, лично я признаю только каркасные, в наличии имеются «Таймень» и «Колибри». Но, раз топикастер не рассматривает вариант байдарки, то акцентировать вопрос на этом типе плавсредств не буду. Лодка, так лодка. Но, как мне кажется, на чём ни ходи, а рыбу ловить и одновременно грести очень неудобно (сам так никогда не делаю). Если уж есть желание именно на вёслах и, при этом, на дорожку ловить, то нужен экипаж из двух человек, один гребёт, а другой ловит. Иных вариантов комфортной рыбалки при поставленных задачах я не вижу.

Есть вариант использовать не вёсла, а небольшой лёгкий мотор – тогда без проблем можно и одному рыбачить, хотя, всё же, вдвоём будет удобнее. Маломощный мотор бензина ест мало и весит не много, при том, он всяко быстрее вёсел может тянуть. Так что дотащить его даже без машины не особо сложно, а возможности он существенно расширяет (например, проход против течения, если вдруг надо).

Сам в прошлом году выбирал комплект, правда не только для сплавов – мне универсальная и недорогая лодка была нужна, но, сплавы предполагались, в том числе. И я остановил в итоге свой выбора на лодке «Фрегат» с мотором HDX 2,6. Лодка показала себя очень хорошо, лёгкая (относительно, конечно) и прочная, плюс, жёсткое складное дно позволяет ловить на спиннинг стоя (но при спокойной воде, конечно). Единственный минус – плоскодонка, волну держит так себе (чуть не утопли в этом году, попав в шторм на Цимле). Но, как я понял, автор темы в шторм ходить и не планирует.

Но, для сплавов, конечно, какая бы лодка ни была, но я бы её рекомендовал немного доработать. Прежде всего, защиту дна поставить (например, выкройка из линолеума, которая натягивается на лодку вплотную, аналогично тенту, но только снизу), ну и бортовое освещение, эхолот, тенет и т.д. Кое-что из этого я уже сделал на лодку, а то-то пока только в планах (в этом году мы как-то расслабились, если честно, и сделали далеко не всё, что по «малой флотилии» было намечено, работы по «Фрегату» тоже частично пострадали).

Если интересно, могу поискать ссылки на свои обзоры лодки и мотора, плюс, кое-что из модернизации и опыта эксплуатации.

Надувные лодки для сплава

Во время сплава по горной реке происходит выброс адреналина, человек испытывает положительные эмоции, побеждает внутренний страх, тренируется. Недаром этот вид экстремального спорта широко востребован и популярен в России. По статистике, им занимаются люди в возрасте от восемнадцати до шестидесяти пяти лет. Спортивный зал заменяет бурлящая извилистая река с порогами, впадинами, препятствиями. Тренера заменяет природа, а снаряд катамаранная лодка из ПВХ ткани – прочное и надёжное плавательное средство, специально предназначенное для сплавов.

Отличает катамаранное судно цельная конструкция воздушных баллонов, которые плотно скреплены с днищем. Понтоны с воздухом обладают обводной формой, обеспечивающей дополнительную курсовую устойчивость на бурной реке. Существуют модели с эллипсоидными, цилиндрическими, закругленными понтонами. Вне зависимости от модификации судна они соединяются с передним фронтоном. Подавляющее большинство плавсредств имеют V-образную форму. Она наиболее точно подходит под реечный сплав.

Конструкция надувной лодки для сплава

Девять из десяти анонсируемых плавсредств имеют просчитанную до тонкостей, мелочей и деталей конструкцию. Важной особенностью является число слоев днища, определяемое одним, двумя или тремя продолговатыми элементами. Чем больше слоёв имеет плавательное средство, тем больше его жёсткость вкупе с горизонтальной плавучестью. Второе преимущество многослойной конструкции – увеличенная в 2-2,5 раза грузоподъемность катамарана. Среднестатистический вес, который может принять на борт малое судно для сплава – 500-700 килограмм.

Сборка за четверть часа – третье достоинство четырехметрового крейсера, предназначенного для горных сплавов по рекам с большой скоростью. Она производится при помощи электрического компрессора, включенного в прикуриватель автомобиля или работающего от интегрированных аккумуляторов. Внутреннее и внешнее армирование ткани – четвертое конкурентное свойство ПВХ лодок, способных глиссировать по бурлящей воде, не угрожая спортсменам в статусе участников реечного мероприятия.

Читать еще:  Как плавать по собачьи

Противоскользящее покрытие днище – пятая особенность конструкции шлюпки, достигаемая специальным покрытием материала. Сидения для комфортного пребывания водителя и членов экстремального экипажа выполнены из инженерной фанеры увеличенной прочности. Они выдерживают нагрузку 250-350 килограмм, не промокают, имеют матовое покрытие, полностью исключающее скольжение и дискомфорт пассажиров. Благодаря перечисленным конструктивным характеристикам, эти суда преодолевают мелководье, глубина которого менее 10 сантиметров.

Другие достоинства лодок для сплава

  • — автономно-герметичные отсеки с воздухом, снаружи усиленные инженерной ПВХ тканью;
  • — настраиваемые сидения спортивного класса с матовым полиуретановым покрытием;
  • — два, три или четыре клапана для накачивания и сброса давления при разборке судна;
  • — водонепроницаемый рюкзак для транспортировки шлюпки в сложенном виде;
  • — комплект неломающихся металлических вёсел усиленной конструкции.

Что покупают в качестве аксессуаров и дополнений

Большинство лодок из ПВХ поставляются в пустой комплектации. Это означает, что плавательное средство хоть и готово к сплаву, но не оборудовано всем необходимыми элементами для лучшей плавучести и устойчивости во время горного сплава. Эксперты в области экстремального спорта советуют модернизировать плавательное средство сразу после покупки. Это минимизирует риски, обеспечит максимальную степень надёжности водителя и остальных участников увлекательного спортивно-ориентированного процесса. Спортсмены профессионального уровня подготовки в настоятельной форме советуют проводить модернизацию трёхметрового катамаранного судна сразу после приобретения, не покидая специализированный салон по торговле приспособлениями и принадлежностями полупрофессионального плана.

Краткий список полезных аксессуаров

  • — второй набор алюминиевых вёсел предельного уровня прочности;
  • — дополнительный комплект спасательных жилетов и оборудования;
  • — набор инструментов для проведения сервисного обслуживания на воде;
  • — малый ящик или коробка с ремонтными принадлежностями и аксессуарами;
  • — воздушный компрессор на аккумуляторах для восстановления спущенных баллонов.

Технические характеристики

  • — среднестатистический потенциал грузоподъёмности – 300-700 килограмм (от модели);
  • — вместительность пассажиров, как активных участников сплава – 3-5 человек, максимум;
  • — длина-ширина по номиналу завода-изготовителя – 260-310*130-150 сантиметров;
  • — минимальный и предельный диаметр воздушных понтонов – 0,33-0,42 метра;
  • — рекомендуемая и допустимая мощность двигателя – 4-18 лошадиных сил;
  • — угол по килю на миделе и транце «min-max» – от 0/0 до 20/12 градусов;
  • — допустимый уровень наклона транцевой части – 5-8 градусов;
  • — высота транца стандартная – 380 миллиметров;
  • — число герметизированных отсеков – 2, 3 или 4;
  • — рабочее давление – 0,15-0,20 атмосфер.

Как выбрать надувную лодку для сплава: советы экспертов

Основополагающей технической характеристикой при выборе плавательного средства для горной реки является грузоподъемность. Именно она влияет на безопасность – наиважнейшее условие пребывания в условиях бурлящей воды. Шлюпки, способные взять на борт до одного центнера (100 килограмм), не гарантируют комфортное пребывание и безопасные условия. Наименьший объем груза, который должен выдерживать трёхметровый катамаран – четвёртая часть тонны или 250 килограмм без пассажиров. С такой характеристикой вы легко разместите в лодке группу людей, связанных с вами профессиональными интересами.

Следующей бытовой составляющей, которую нужно учитывать, выбирая анонсируемое мини судно, является конструктивное решение автономных отсеков. Чем выше вместительность герметичных понтонов, тем большее число спортивных приспособлений и аксессуаров человек может взять с собой в плавание. Эту информацию вы можете уточнить у продавца в стенах специализированного магазина, центра по продаже плавсредств спортивного предназначения. Эксперты рекомендуют обратить внимание на модели с вертикальными перегородками – дополнительными изоляторами для автономных отсеков. Их присутствие в 1,5 раза увеличивает уровень безопасности пассажиров.

Обязательно спросите у консультанта, что входит в стандартный комплект поставки помимо вёсел, 1-2 спасательных жилетов, ножной лягушки. Не поленитесь и выясните об интересующей вас модели столько, сколько сможете. Чтобы ничего не забыть и не растеряться в деталях, выпишите вопросы на отдельный листок, перечитайте, дополните список при необходимости и только потом отправляйтесь в магазин. Не пытайтесь экономить на комфортабельности, уюте и безопасности – качествах, от которых во время горного сплава в прямом смысле слова может зависеть жизнь.


Выбор лодки ПВХ: гребной и под мотор

Данная статья призвана развеять сомнения, возникающие при выборе лодки — из всех тех многочисленных вариантов, от коих нынче разбегаются глаза в лавках, торгующих рыболовным инвентарём. Понятное дело, что у каждого рыбака имеются свои требования к плавсредству, поэтому здесь не разобраться без тщательного «курения» матчасти, ибо лодки не только бывают разными сами по себе, но и комплектуются не менее разными «прибамбасами».

Речь в статье пойдёт только о надувных лодках, и тому есть три причины:

  1. Это наиболее популярный тип плавсредств — ввиду доступности и весьма демократичной цены.
  2. В упакованном виде они довольно компактны, следовательно — идеальны в плане мобильности — их можно возить куда угодно, в т. ч. и в общественном транспорте. Более того — есть специально облегчённые модели, которые спокойно влазят в обычный туристический рюкзак, и ещё место остаётся.
  3. Львиная доля надувных плавсредств не попадает под категорию «маломерное судно», следовательно — их не придётся регистрировать в ГИМСе и сдавать на соответствующие «корочки».

Почему именно ПВХ?

Фото 2. Резиновая лодка (уфимская «Омега-2») в естественной среде обитания. Всем хороша, но ныне — раритет. Автор фото: ecom.

Для изготовления надувных лодок применяется два вида ткани — прорезиненная и поливинилхлоридная (ПВХ). Первая интенсивно использовалась в XX веке, но в последнее время вовсю сдаёт позиции второй, и оно немудрено — у ПВХ перед резиной имеется масса преимуществ: она прочнее, долговечнее, хорошо держит низкие и высокие температуры, стойка к морской воде, маслу, бензину, ультрафиолету, не гниёт и не требует особого ухода. Лодки ПВХ отличаются лучшей грузоподъёмностью, также их баллоны выдерживают большее давление, что немаловажно для ходовых качеств, в т. ч. и под мотором. А из тонкого ПВХ можно сделать очень лёгкое и компактное плавсредство.

Фото 3. ПВХ-лодка на исходной позиции. Автор фото: Dellex.

Нижеследующая табличка красноречиво показывает все плюсы ПВХ перед резиной.

Характеристика Материал

Поливинилхлорид

Резина

Срок службы (лет)

Особые условия хранения

Прочность швов на разрыв (кг/см 2 )

1 , больше — наличия мотора.

Обвеска

При выборе лодки для рыбалки не лишним будет обратить внимание на наличие следующих приспособлений, приклеенных к баллонам:

  1. Обязательно должен быть леер по каждому борту — это такой канат, протянутый через пластиковые или резиновые ушки. За леер лодку удобно тащить к воде, также за него может держаться утопающий. А ещё рыбаки привязывают за него лодку к кольям, вбитым в дно пруда — в прикормленном месте.
  2. На носу желательно наличие петельки или ушка́, за которое лодку можно привязать к берегу. Иногда функцию данного «девайса» выполняет ручка.
  3. Если сидушки фанерные, то весьма неплохо, когда они крепятся не в стационарные гнёзда, а на мягкие «рельсы», и могут быть в любой момент передвинуты.
  4. Если лодка со встроенным транцем, то стоит обратить внимание на наличие треугольных отражателей над местами крепления транца к бортам. Очень полезная вещь — не даёт кильватерным брызгам попадать в лодку во время хода на моторе.
  5. Уключины могут быть любые — вплоть до самых примитивных — из куска ПВХ-ткани. Но лучше, конечно, если они шарнирные. Также желательно наличие специальных гнёзд для закрепления вёсел вдоль бортов — когда в них нет надобности.
Читать еще:  Как правильно плавать по собачьи

Но вообще, скажу так — наличие всего вышеперечисленного у покупаемой лодки не столь важно, ибо всё это (или что-то ещё дополнительное — вплоть до клапанов) любой рыбак с прямыми руками способен сам приклеить на своё плавсредство. Как и отклеить лишнее. Но сперва настоятельно рекомендую прочесть «мануал» по работе с ПВХ-материалами и клеями.

Лодка для рыбалки — варианты

При выборе лодки для рыбалки следует прежде всего учитывать размеры тех водоёмов и рек, где она чаще всего будет эксплуатироваться. Также рыбак сразу должен определиться, что ему важнее — вес и компактность плавсредства, или же комфорт и удобство в нём.

Пакрафт

Фото 12. Пакрафты перед сплавом по горной реке. Автор фото: Paxson Woelber.

Самый лёгкий и компактный вариант в выборе лодки для рыбалки, но при этом — отнюдь не самый дешёвый. Качественные импортные пакрафты весят 3,5 кг при грузоподъёмности в 150 кг, но они и наиболее дорогие (цена доходит до полутора тысяч долларов). Нашей промышленностью выпускаются более «тяжёлые» модели — от 4 до 5 кг, по цене сравнимые с двумя обычными рыбацкими надувными лодками (примерно 25-30 тысяч рублей).

Фото 13. Пакрафт — лучший способ совместить сплав по речке с велопокатушкой. Автор фото: Sven Schellin.

Изначально пакрафт подразумевался как спортивное плавсредство для водного туризма, совмещённого с пешими походами или велопокатушками, посему он незаменим для тех рыбаков, которые путешествуют к местам ловли пешком, на велосипеде или общественным транспортом.

Фото 14. Пакрафт в суровых условиях Севера. Обратите внимание на вытянутую корму — такая форма обеспечивает лучшие остойчивость и курсовую устойчивость. Автор фото: Paxson Woelber.

По умолчанию пакрафты комплектуются байдарочным веслом и не имеют держателей для спиннинга, поэтому для рыбалки их придётся немного доработать — приклеив соответствующие «причендалы». Также стоит обратить внимание на наличие деки — полотнища, приклеенного сверху баллонов — оно защищает внутреннее пространство от брызг. Дека востребована для водного туризма — для прохождения порогов, рыбаку же она не особо нужна (и будет только мешаться), поэтому при покупке пакрафта лучше выбирать модели без деки.

Тем не менее, в последнее время некоторые производители взялись изготавливать особые, адаптированные для рыбалки пакрафты.

Гребная лодка

Хороший вариант для тех, кто рыбачит на небольших водоёмах, совмещает рыбалку со сплавом по малым и средним рекам, и не нуждается в мощном моторе. Самые лёгкие гребные лодки — одноместные, весят примерно 10 кг, двухместные — раза в полтора, а то и в два больше. Могут комплектоваться небольшим навесным транцем для электромотора или маломощного ДВС.

Рыболовная байдарка

В принципе, в качестве альтернативы традиционному рыбацкому «бублику» подойдёт любая надувная или каркасно-надувная байдарка — без деки, шириной не менее метра. А некоторые производители туристических плавсредств специально адаптируют свои изделия под рыбацкие нужды, оснащая их жёстким полом, держателями для удилищ, удобным креслом-сидушкой и распашными вёслами. Есть также и модели с транцем (т. н. «катабайд»).

Чем хороша такая лодка? Прежде всего она имеет лучшие, по сравнению с обычной рыбацкой, ходовые качества — благодаря заострённым и закаяченным носу-корме, и более приспособлена для рек.

Моторная

Фото 17. Надувная лодка с транцем под мотор. Автор фото: Andshel.

Такие лодки уже комплектуются полноценным транцем, на который можно подвесить тяжёлый мотор. Они незаменимы на больших водохранилищах, где нередко возникает необходимость обловить несколько мест, порядком удалённых друг от друга. Ну и само собой — без моторки на большой реке тоже делать нечего.

При выборе лодки под мотор следует обязательно ознакомиться с тем, под движки какой мощности она предназначена — это указывается в паспорте.

Для каждой лодки есть свой максимальный предел мощности мотора, который складывается из таких параметров как: габариты плавсредства, его масса и крепость транца. Ставить что-то более мощное нельзя — это может привести к тому, что лодка исполнит «сальто» при выходе на глиссирование, или же транец банально треснет.

Надувная лодка для сплава

При выборе лодки для сплава вполне годным вариантом окажется самая простая «надувнушка», но есть маленький нюанс: обычные рыболовные плавсредства ходят на вёслах довольно медленно из-за своих широких форм — у них самая плохая гидродинамика из всех существующих надувных лодок. Практика показывает, что они годятся для неторопливого сплава, в т. ч. и совмещённого с рыбалкой.

В день на рыбацкой лодке по предгорной или равнинной реке можно пройти на вёслах (со всеми необходимыми остановками) — 20, ну максимум — 25 км.

Маловато, не правда ли? Но ежели некуда спешить и в наших руках спиннинг с воблером — этого вполне достаточно. А для более быстрого сплава по реке есть смысл использовать байдарки, которые «шустрее» рыбацких лодок раза в полтора, а то и в два (при толковом гребце).

Моторная лодка как средство сплава

Моторная лодка и истинный туристический сплав — понятия несовместимые, особенно — по малым и средним рекам.

Представьте себе: вы пролетите по маршруту, даже не успев полюбоваться пейзажами, вместо пения птиц будете слушать рёв мотора, нюхать его вонь (заодно причаститесь к загрязнению окружающей среды), и самое главное — не получите никаких физических нагрузок. То есть — толку от подобного «сплава» будет ноль.

Ещё учтите такой момент — все попавшиеся вам по пути гребцы помянут вас недобрым словом, ибо моторка оставляет после себя грандиозную волну и вносит хаос своим внезапным появлением среди флотилий нормальных сплавщиков.

Стало быть, моторку лучше оставить для банального хождения — когда надо быстро преодолеть порядочное расстояние по крупной реке, или подняться вверх по течению.

А в качестве компромиссного варианта для сплава лучше рассмотреть электромотор. Он тихий, экологичный и большую скорость не развивает. Отличная альтернатива вёслам.

Кое-что о выборе конкретного производителя и качестве лодки

Лодки ПВХ массово появились у нас в продаже примерно лет 10 назад, ну может — чуть раньше. За это время в условиях конкурентной гонки производители весьма поднаторели в технологиях, и качество их изделий оказалось на достойном уровне. Кого-то конкретного советовать мы не будем, однако общественное мнение красноречиво говорит, что лучшие лодки делают в Уфе и Санкт-Петербурге.

Тем не менее, при выборе лодки — уже в магазине — настоятельно рекомендую хорошенько осматривать товар, и прежде всего обращать внимание на швы. Они должны быть аккуратными, без дефектов и подтёков клея. То же самое можно сказать и про ушки лееров, уключины и прочие приклеенные детали. Если всё это приятно глазу — лодку можно смело брать.

  1. Дека — своеобразная «палуба» из водонепроницаемой ткани с очком для гребца, наклеенная на баллоны сверху — она защищает «трюм» плавсредства от брызг. ↩
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector