2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Минимальная высота прыжка с парашютом

Какая минимальная высота раскрытия парашюта?

меньше которой большой риск разбиться

Вот так почитаешь мнение Ыкспертов, безразличных по большому счёту, но всё таки Ыкспертов, с большой буквы Ы и прыгать не хочется.

Ладно, лирика всё это. А по теме вопроса, рекорд минимальной высоты прыжка с парашютом принадлежит Феликсу Баумгартнеру — 29 метров. Прыжок выполнялся в 1999 году в Рио-де-Жанейро, со статуи Христа-Искупителя

Ему же принадлежит рекорд самого высотного прыжка, но сегодня не об этом — оставим рекорды рекордсменам. А что для нас, смертных?

А для простых смертных скайдайвинг, где минимальная высота раскрытия основного парашюта 1000 метров, запасного 600. Можно и ниже попробовать, но такой фортель обязательно заметит дежурный по площадке приземления и хулигана накажет — как минимум отстранит от прыжков.

Есть ещё бейсджампинг — стая диких парашютистов. Вид спорта едва зародившийся. Это даже не вид спорта ещё а так, экстремальная активность. Закон для них не писан, правила они себе придумывают сами, от того и живёт среднестатистический бейсер в среднем 60 прыжков. Но даже бейсеры стараются выбирать для прыжков «экзиты», с высотой не ниже 100 метров.

Есть военные и у них есть способ низковысотного десантирования. Как правило это высота 200 метров. Методика давно разработана и сотни раз опробована на практике. Купол парашюта раскрывается принудительно и немедленно.

Ну и напоследок, показательные выступления.

Вид парашютных прыжков, где ОПЫТНЫЕ спортсмены-парашютисты, демонстрируют свои навыки. Здесь высота выброски может быть и 100 метров и как правило на воду.

PS Теперь немного по поводу заявлений «Безразличного». минимальная высота составляет не менее 36 метров. — фраза высосана из пальца. Такой высоты нет ни в одном руководящем документе — поверьте на слово инструктору парашютно-десантной подготовки.

«В советское время, когда десантировались целые воздушно-десантные дивизии заранее определялись потери. Когда сбрасывают тысячи людей обязательно кто-то получит травмы несовместимые с жизнью.»

  • товарищ слышал звон, да не знает где он.

На крупномасштабных учениях, планируется 2% потерь хоз-мат части (сапоги с десантников слетают при раскрытии парашюта, парашюты рвутся на ёлках, десантные шлемы улетают от мощного воздушного потока и т.д.). Планируются 3% санитарных, не боевых потерь (как правило это «подвернул лодыжку при приземлении», таких не ловких, в ВДВ называют «кАличи»). А вот травмы не совместимые с жизнью, это ЧП. Это специальная комиссия из штаба округа, с большими звёздами на погонах, разбор парашютного происшествия с подробным отчётом и выводы, для ответственных лиц, очень плачевные.

Какая минимальная высота для прыжка с парашютом

Содержание статьи

  • Какая минимальная высота для прыжка с парашютом
  • Как правильно прыгать с парашютом в игре PUBG
  • Сколько строп у парашюта десантника?

Оптимальная высота для прыжка с парашютом

Теоретически прыгать с парашютом можно с любой высоты, вопрос лишь в целесообразности и безопасности данного мероприятия. Исходя из этих соображений и установлены минимальные и максимальные ограничения. Обусловлены они в первую очередь конструкцией парашюта, а также подготовленностью парашютиста и видом прыжка, который он совершает.

Начинающие парашютисты обычно прыгают с десантным парашютом Д-5 или Д-6. Иногда также предлагается парашют Д-1-5У. Преимуществом последнего является его управляемость, о чем свидетельствует буква «У» в названии модели. Прыжки с таким парашютом осуществляются с высоты 700-900 метров. Раскрытие купола происходит практически сразу после отделения от самолета.

Читать еще:  Парашютное снаряжение

В качестве альтернативы десантным нередко используются парашюты типа «Крыло». В отличие от первых, они имеют не круглый, а прямоугольный купол. Для управления ими требуется более серьезная подготовка, однако они отличаются высокой маневренностью и хорошей подъемной силой. Прыжки с парашютом типа «Крыло» новички совершают с высоты примерно 1200 метров.

Профессиональные спортсмены, имеющие хорошую подготовку, обычно прыгают с высоты не менее 2000 метров. В этом случае у них есть возможность испытать все прелести свободного падения, которого обычно лишены новички. Если парашютист планирует выполнение каких-либо акробатических элементов, высота, с которой совершается прыжок, должна быть не менее 3000-4000 метров. Новички могут прыгать с такой высоты лишь в одной парашютной системе инструктором. В этом случае ответственность за раскрытие парашюта, управление и мягкое приземление полностью лежит на тандем-мастере.

Зачем нужны ограничения и каков критический минимум

Ограничения по минимальной высоте прыжка придуманы не случайно. Дело в том, что для наполнения воздухом парашюту требуется некоторое время. Если пренебречь указанными требованиями, высока вероятность того, что парашют попросту не успеет раскрыться до конца, а парашютист при приземлении получит серьезные травмы. Критический минимум для полного раскрытия десантного парашюта составляет 250-300 метров.

Существуют также небольшие парашюты, которые используются для прыжков с фиксированных объектов (мосты, скалы, высокие здания). Данный вид спорта называется бейсджампингом и из-за высокой травматичности относится к крайне экстремальным. Минимальная высота для прыжка с таким парашютом составляет 100-150 метров.

Однако в парашютном спорте есть немало рекордов, в том числе и по минимальной высоте прыжка. Рекорд, который пока никому не удалось побить, установлен Тереке Спенсером, который во время Второй мировой войны, в 1945 году, выпрыгнул с парашютом из подбитого истребителя с высоты, немногим превышающей 10 метров. Однако вряд ли стоит испытывать судьбу и повторять его подвиг в мирное время при отсутствии острой необходимости.

Купола и крылья: топ-5 парашютов российской армии

Двенадцатого июня стало известно, что в России началась разработка новой парашютной системы «Шелест», которая должна прийти на смену самой распространенной парашютной системе российских десантников Д-10. Сайт телеканала «Звезда» рассказывает о парашютных системах, которые уже эксплуатируются российскими военными или находятся в шаге от принятия на вооружение.

Д-1. Самый надежный

Первый самостоятельный шаг в небо каждый российский парашютист начинает с десантного парашюта Д-1. Из-за его тяжести — 17,5 килограммов — за парашютом закрепилось прозвище «Дуб». В советское время он был самым массовым парашютом, применявшимся для тренировочных прыжков начинающих парашютистов. Собственно, таковым он остается и по сей день.

Отличительными чертами этого парашюта являются простота и надежность. Минимальная высота прыжка с Д-1 (при условии немедленного введения в действие) из летательного аппарата на скорости 180 километров в час составляет всего 150 метров. Скорость снижения в среднем не превышает пяти метров в секунду, а скорость горизонтального смещения составляет около двух с половиной метров в секунду.

Считается, что парашюты с круглым куполом практически неуправляемы. Однако современная модификация «Дуба» Д-1-5У имеет специальные прорези на куполе, благодаря которым парашютист может маневрировать по горизонтали во время снижения.

Д-10. Основной купол

«Десятый» является основной парашютной системой ВДВ. Д-10 предназначен как для тренировочных, так и для боевых прыжков. Его конструкция позволяет десантироваться с полным комплектом вооружения и снаряжения из всех типов военно-транспортных самолетов: Ил-76, Ан-22 и Ан-26, даже из «кукурузника» Ан-2, а также из вертолетов Ми-8 и Ми-26.

Читать еще:  Прыжок без парашюта рекорд

Единственное ограничение — это масса десантника, которая не должна превышать 150 килограммов. Максимальная высота, с которой можно совершать прыжок с Д-10 составляет четыре километра, а минимальная — 200 метров. В зависимости от высоты, на которой происходит выброска парашютистов, ввод в действие Д-10 может осуществляться сразу же после отделения от летательного аппарата или с задержкой.

При массовом десантировании ВДВ можно наблюдать, как бойцы, выпрыгнув из нутра транспортника Ил-76, несколько мгновений летят практически в свободном падении, вместо большого купола за их спинами трепещет маленький стабилизирующий парашют. Через три секунды десантник дергает за кольцо и раскрывает ранец с основным куполом. Если парашютист этого не сделал, за него «дернет кольцо» специальное устройство — страхующий парашютный прибор.

«Арбалет-2». Первое крыло

Первые управляемые купола-крылья появились в парашютно-десантных подразделениях российской армии в составе парашютной управляемой системы специального назначения «Арбалет-2». Главной особенностью «Арбалета-2» является то, что он позволяет привести купол в заданную ограниченную площадку приземления, обеспечить безопасное приземление и приступить к выполнению задач.

Эта система обеспечивает безопасное выполнение прыжков при полетной массе парашютиста со спецснаряжением до 150 кг в диапазоне температур воздуха у земли от -35 до +35 градусов по Цельсию, на скорости полета воздушного судна в момент десантирования до 350 километров в час. Примечательно, что основная и запасная парашютные системы с планирующими идентичными девятисекционными куполами размещаются в одном наспинном ранце и имеют общую подвесную систему.

Конструкция подвесной системы позволяет размещать на ней дополнительное снаряжение массой до 50 килограмм в отдельном грузовом контейнере с автономной парашютной системой УГКПС-50.

«Стайер». Универсальная доставка

Еще одной российской парашютной системой спецназначения, используемой в военных целях, является «Стайер». Также как и «Арбалет-2», она состоит из двух (основной и запасной) девятисекционных куполов с общей подвесной системой.

«Стайер» предназначен для десантирования специальных подразделений с высот 400-8000 метров. При скорости летательного аппарата до 255 километров в час купол можно раскрывать сразу же после отделения, если же десантирование происходит на скорости в 350 километров в час, то ввод купола в действие происходит с задержкой пять секунд и более.

Подвесная система «Стайера» имеет возможность крепления грузового контейнера спереди, а также возможность крепления на ней вооружения и другого оборудования парашютиста. Также она дает возможность совершения прыжка в тандеме. Это позволяет, при необходимости, доставить на место проведения спецоперации конкретного специалиста, не имеющего опыта прыжков — авианаводчика, корректировщика артиллерийского огня или врача.

Сегодня парашютные системы «Стайер» используются в специальных подразделениях российских силовых структур. В частности, они применяются в парашютно-десантной подготовке спецназа войск национальной гвардии РФ «Витязь».

«Штурм». Секунды до приземления

Наряду с «Шелестом» в России создана еще одна перспективная система — уникальный безранцевый парашют «Штурм» для спецназа ВДВ. С ним бойцы смогут десантироваться с высоты 70-80 метров. Его особенность следует из описания — «Штурм» не имеет ранца, купол в специальном мешке закреплен в салоне самолета и крепится на десантника облегченной подвесной системой.

Главное назначение «Штурма» — сократить время на десантирование бойцов. Одним из вариантов его применения может быть высадка десанта на хорошо укрепленные позиции противника после огневого воздействия на них. Например, при выброске с борта ударно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ эта машина может нанести удар по вражеским позициям, а до тех пор, пока противник придет в себя, у него на позициях уже окажутся десантники.

Читать еще:  Прыгнул без парашюта

Между тем, при всей отработанности, парашютная система «Штурм» еще не принята на вооружение ВДВ. Продолжается проработка тактики ее применения в боевых условиях.

Максимальная высота прыжков с парашютом

Главный фактор, который ограничивает высоту прыжка, — транспортное средство. Самолеты, используемые для транспортировки людей, не способны подняться выше 26 км. И даже на такой высоте самолету приходится лететь очень быстро, чтобы люди смогли выпрыгнуть из него. Конечно, космические корабли поднимаются выше, но скорость их движения еще выше, так что чтобы парашютист мог выжить, покидая корабль, ему понадобится жаропрочный костюм.

Кроме космического корабля и самолета, единственным транспортным средством, которое способно перевозить пассажиров, является воздушный шар. 34 668 м — рекорд высоты подъема воздушного шара, установленный офицерами ВМФ США Малкольмом Россом и Виктором Пратером 4 мая 1961 года. Но они не прыгали.

Максимальная высота прыжка с парашютом с воздушного шара – 31 333 м. Этот рекорд был установлен 16 августа 1960 г Джозефом Киттингером, офицером ВВС США. Он находился в свободном падении в течение 4 минут 36 секунд. Средняя скорость составляла 1150 км/час, а парашют раскрылся на высоте 5 500 м.

14 октября 2012 г Феликс Баумгартнер смог совершить самый высокий прыжок с парашютом из стратосферы в истории, его высота составляла 39 450 м.

В свободном падении австриец разогнался до 1 342,8 км/ч, превысив скорость звука. Так, Баумгартнер стал первым, кто сумел развить гиперзвуковую скорость.

Обычная высота прыжков с парашютом

Все прыжки с парашютом разделяются на 2 категории:

Прыжок-тандем или прыжок с инструктором — безопаснее, он практикуется на начальных этапах подготовки парашютистов либо как развлечение для людей, которые хотели бы прыгнуть с парашютом.

Такой прыжок совершается на высоте 3500–4000 метров, а время свободного падения – 40–50 секунд.

Высота самостоятельного прыжка зависит от вида парашюта:

  1. Если используется обычный десантный парашют, высота прыжка составляет примерно 800 метров.
  2. Если используется управляемый парашют, то высота прыжка может достигать 5 000 метров. Выше – повышается риск кислородного голодания, а также возможно возникновение некоторых проблем, связанных с большой плотностью потоков встречного воздуха.

При затяжном прыжке в нижних слоях атмосферы скорость падения растет только на протяжении нескольких сотен метров, в первые десять секунд. Сопротивление воздуха настолько значительно повышается с увеличением скорости, что довольно скоро приходит момент, когда скорость перестает изменяться. Из ускоренного движение становится равномерным.

Чтобы защититься от низкого давления в стратосфере, Киттингер надевал специальный костюм. Но самое сложное в подобных прыжках — это поддержание устойчивого положения в свободном падении.

У Киттингера был небольшой стабилизирующий парашют, однако он оказался бесполезным. Неполадки парашюта не позволили ему раскрыться, и Джозеф угодил в штопор.

Скорость вращения его тела составляла 120 оборотов/мин, перегрузки – 22 g, и Киттингер потерял сознание. Раскрыться основному парашюту позволил прибор автоматического раскрытия.

Исследование Project Moose

В начале 60-х годов прошлого века стартовало американское исследование Project Moose, направленное на создание системы, которая сделала бы возможными прыжки астронавтов из космического корабля, расположенного на низкой орбите. Предполагалось, что космонавт надевает парашют на грудь, складчатую пластиковую сумку – на спину.

Баллон расправляет и наполняет сумку полиуритановой пеной, создает теплозащитный экран. Так, астронавт начинает падать, покидая орбиту. Защищенный экраном от жара, он ждет, когда упадет до нижних слоев атмосферы, после чего открывает парашют, сбрасывает экран.

Исследование показало, что идея не была неосуществимой, однако ни ВВС, ни НАСА не проявили интереса к данной затее.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector