Костюм для прыжков с парашютом
Необходимая одежда и экипировка для парашютного спорта
Парашютная экипировка включает в себя специальное снаряжение для осуществления прыжка (парашютная система, датчики и прочее) и обмундирование (одежду, шлем, перчатки и т. д.). Аэроклубы обычно предоставляют в аренду все необходимое. В центральных областях России прокат экипировки на один прыжок обойдется примерно 16.5 $. Но если вы намереваетесь прыгать регулярно, не хотите носить комбинезоны и шлемы общего пользования, то следует заняться покупкой необходимых предметов одежды, а, возможно, и всей парашютной системы. Будьте внимательны — парашютная подготовка обязательна.
Одежда и аксессуары для выполнения прыжков
Комбинезон
В первый раз можно прыгнуть в спортивном костюме. Многие предпочли бы джинсы и футболку. Это не запрещается. Главное, чтобы одежда не стесняла движения. В перспективе имеет смысл приобрести комбинезон. Он удобен и выполняет важные функции:
- сохраняет тепло;
- защищает от ветра;
- защищает при приземлении (от ссадин и царапин, грязи и т. д.);
- имеет эластичные вставки, не сковывает движения;
Комбинезоны специально конструируется таким образом, чтобы улучшать аэродинамические характеристики парашютиста.
Таблица. Разновидности комбинезонов для парашютного спорта.
Вид комбинезона
Случаи использования
- совершение классических прыжков
- фристайл;
- выполнение акробатических трюков;
- скайсерфинг
- выполнение групповых акробатических фигур в воздухе
- длительное парение в воздухе
Для парашютистов, осуществляющих видеосъемку полета, существуют специальные операторские куртки и комбинезоны, улучшающие маневренность и контроль в воздухе. Стоимость – от $160.
Очки и шлем
Очки необходимы, если парашютист использует открытый шлем. Они защищают от ветра и солнца. Помимо выполнения сугубо прагматичной функции, очки – это еще и стильный аксессуар.
Мягкие парашютные шлемы изготавливаются из кожи, текстиля и используются большинством парашютистов. Их назначение – предохранять от ветра (в том числе уши) и делать так, чтобы волосы в полете не мешали (что особо актуально для девушек).
Жесткий парашютный шлем бывает открытый или полностью закрытый. Изготавливается из пластика и карбона. Внутри могут быть установлены: микрофон, наушники. Снаружи – прикреплены: камера, сигнализатор высоты. Основная функция жесткого шлема – защита головы, что актуально, например, при осуществлении групповых прыжков.
Стоимость:
- от $50 (текстиль);
- от $100 (кожа);
- от $230 (пластик);
- от $415 (пластик с карбоном).
Перчатки и обувь
Опытные парашютисты и инструктора всегда используют перчатки. И это верный признак того, что они необходимы не только в холодную погоду. Парашютные перчатки обеспечивают хорошее сцепление и управление парашютом. Современные перчатки изготавливаются двухслойными. Верхний слой – из синтетических материалов, ткани и кожи. Часто его делают комбинированным. Внутренний слой – хлопковый.
Обувь должна фиксировать голеностоп, чтобы минимизировать вероятность вывиха или перелома при приземлении. Берцы – самая лучшая для этих целей обувь.
Парашютное оборудование
Аппаратная часть снаряжения стоит недешево. Поэтому, как правило, ее берут в аренду.
Парашютная система
Включает в себя:
- парашют основной и вытягивающий;
- запасной парашют;
- автоматический страхующий прибор.
Все это упаковывается в рюкзак, который называют ранцем. Стоимость – от $2000. Предварительно ознакомьтесь, какие виды парашютов используются для безопасных прыжков.
Высотометр
Выпускаются с механическим или с электронным циферблатом, а также со звуковым оповещением. Технически приборы устроены однотипно: мембрана-сенсор реагирует на изменение давления воздуха. Многие считают приборы с механической передачей информации от сенсора к стрелке более надежными.
Стоимость – от $150 (механический) и от $200 (цифровой и «пищалка»).
Вингсьютинг, или почему люди летают как белки
Несколько лет назад в Интернете начали появляться завораживающие видеоролики, в которых люди планировали с большой высоты в специальных костюмах, больше всего похожих на огромные перепонки между конечностями у белки-летяги. Этот костюм называют вингсьют, а сам сверхэкстремальный вид спорта – вингсьютинг. В части словообразования тут все предельно просто. Wing – крыло, suit – костюм.
Содержание
Вингсьют – особый костюм-крыло, позволяющий наполнять «перепонки» между ногами, руками и туловищем пилота набегающим потоком воздуха, в результате чего появляется возможность осуществлять планирующие полеты. Для приземления такие крылья, конечно же, не годятся. По этой причине за спиной у пилота есть обычный парашют, в связи с чем вингсьютинг считается разновидностью парашютного спорта.
Появление и развитие вингсьютинга
При описании истории костюма-крыла первым обычно вспоминают австрийского портного Франца Райхельта, который в 1912 году погиб при испытании «плаща-парашюта» собственного изобретения. Райхельт пытался создать костюм, позволяющий авиатору спастись при необходимости выпрыгнуть из самолета. Его эксперименты с манекенами казались удачными, хотя стабильного результата получить не удавалось.
Франц считал, что всему виной малая высота – он сбрасывал кукол в костюмах с пятого этажа. Изобретатель просил власти разрешить ему проведение эксперимента на Эйфелевой башне и после многократных отказов, наконец, добился своего. Райхельт говорил всем, что будет, как и раньше, сбрасывать манекен. Однако он задумал прыгнуть сам, чем шокировал присутствовавших. После некоторых колебаний Франц прыгнул, но парашют не раскрылся, и он погиб, упав с 60-метровой высоты. От удара головой в мерзлой земле осталось значительное углубление.
Летчикам плащи-парашюты не понадобились, потому что к моменту прыжка Райхельта Глеб Котельников уже изобрел парашют-ранец, а в США шли успешные испытания купольных парашютов.
К разработкам вернулись в 1930 году, когда 19-летний Рекс Финни из Лос-Анджелеса решил с помощью крыла добиться увеличения горизонтального движения и маневренности при прыжках с парашютом. Для изготовления этого приспособления использовалось дерево, сталь, китовый ус, шелк и холст. Надежностью крылья не отличались, хотя некоторые воздухоплаватели рассказывали о том, что костюмы позволяли им преодолеть несколько миль.
Смертность среди парашютистов, желавших расширить свои возможности при помощи костюма-крыла, была чрезвычайно высока. По этой причине в 1950-е годы федерация парашютного спорта США (USPA) запретила любые испытания подобной экипировки. Запрет сохранялся до конца 1980-х годов.
В середине 1990-х годов французский парашютист Патрик де Гайардон изобрел современный вингсьют со следующими особенностями:
- вместо двух крыльев их стало три;
- крылья начали делать из двухслойного материала, который надувается набегающим потоком (ram-air).
Патрик погиб в 1998 году на Гавайях из-за отказа основного парашюта, который он, как настоящий изобретатель, пытался улучшить за счет собственных доработок. К тому моменту у скайсерфера было больше 12 000 прыжков с парашютом.
Дело де Гайардона продолжили развивать другие энтузиасты, и в 2015 году Международная авиационная федерация дополнила свой перечень видов воздушного спорта двумя позициями:
- вингсьют-пилотирование (пилоты соревнуются на время, дальность и скорость полета);
- вингсьют-акробатика.
В 2017 году эти же дисциплины по инициативе Федерации парашютного спорта РФ оказались во Всероссийском реестре видов спорта.
Правила вингсьютинга
Из-за особой рискованности к прыжкам с вингсьютом допускаются только опытные парашютисты. Основное формальное требование здесь – не менее 200 прыжков с парашютом. У производителей вингсьютов есть собственные программы обучения для тех, кто хочет заниматься этой дисциплиной в качестве инструктора или простого парашютиста.
Полет в костюме-крыле больше всего похож на полет птиц. Вингсьют позволяет парашютисту лететь не вниз, а вперед. Лучшие пилоты способны на 1 километр высоты пролетать с использованием попутного ветра по горизонтали 3,5 километра. При надевании вингсьюта вертикальная скорость падения снижается с 200-270 километров в час до 35-70 километров в час, а горизонтальная скорость полета увеличивается с нуля до 250 километров в час. Босфор и Гибралтарский пролив любители вингсьютинга уже перелетали.
Современный вингсьют позволяет парашютисту предсказуемо управлять полетом. Две перепонки натягиваются, когда он разводит в стороны руки, третья – когда разводит ноги.
Проксимити-полеты
Экстремалам удалось связать вингсьютинг с бейсджампингом, в результате чего появилась отдельная дисциплина под названием «проксимити-полеты» (от английского proximity – близость). Она предполагает прыжки со скал с полетом вдоль склона в нескольких метрах от него. Для «проксимити» пилоту необходимо иметь отточенную технику управления костюмом-крылом.
Страх и риск в вингсьютинге есть всегда. В преодолении и того, и другого лучше всего помогают регулярные прыжки. Профессионалы рекомендуют прыгать понемногу и постоянно, а не много и запоями, так как психика не должна отвыкать.
Вингсьютинг продолжает активно развиваться, а занимающиеся им экстремалы каждый год берут новые невероятные высоты. Например, уже есть, как минимум, две удачные попытки приземления с вингсьютом без парашюта. Обе они принадлежат британскому каскадеру Гэри Коннери, который сначала благополучно приземлился на огромную кучу уложенных в несколько слоев картонных коробок, а затем на воду итальянского озера Гарда.
В августе 2017 года экстремал в вингсьюте пролетел сквозь водопад в горах Норвегии. В конце ноября 2017 года двое вингсьютеров из Франции прыгнули с горы, после чего смогли влететь в пролетавший самолет. Этот трюк они посвятили Патрику де Гайардону.
Факультет пилотирования в вингсьюте
«Аэроград Коломна» приглашает всех желающих обучиться безопасно летать и открываться с вингсьюте. Вингсьют (костюм-крыло из ткани) позволяет в три раза уменьшить вертикальную скорость в свободном падении (до 70-80 км/ч) и увеличить дальность полета на 8-12 км, развивая скорость до 200-250 км/ч. Время полета при этом составляет в среднем 3 минуты.
Существует несколько направлений, в которых можно использовать вингсьют: бейсджампинг, акробатика, формации, дальность полета. Вингсьют как разновидность прыжков с парашютом непрерывно развивается: в США в этом костюме проводятся рекордные попытки сбора формаций, соревнования на дальность полетов и по акробатике в вингсьюте.
Обучение по полётам в костюме-крыло в «Аэроград Коломна» проводит Андрей Байков – рекордсмен России в классе вингсьют-формаций. Теория занимает всего несколько часов, затем студент отрабатывает элементы на земле и делает контрольный прыжок в костюме.
Процесс обучения состоит из 5 этапов:
Этап 1. Теоретическая и наземная подготовка (1 час):
- изучаем конструкцию вингсьюта
- учимся монтировать в вингсьют парашютную систему
- учимся оценивать условия и планировать прыжок в вингсьюте
- Изучаем и отрабатываем технику полета в вингсьюте
- Разбираем и тренируем действия в особых случаях
Этап 2. Первый прыжок с инструктором
- Постановка прыжка с инструктором
- Цель прыжка: отработка отделения от ЛА, контроль высоты и направления полета
- Разбор прыжка по видеозаписи
Этап 3. Второй прыжок с инструктором
- Постановка прыжка с инструктором
- Цель прыжка: отработка отделения от ЛА, контроль высоты и направления полета, изменение траектории полета (вспухание/проваливание/разгон/торможение)
- Разбор прыжка по видеозаписи
Этап 4. Третий прыжок с инструктором
- Постановка прыжка с инструктором
- Цель прыжка: отработка отделения от ЛА, контроль высоты и направления полета, выполнение фигур «сальто» и «бочка»
- Разбор прыжка по видеозаписи
Этап 5. Четвертый прыжок с инструктором
- Постановка прыжка с инструктором
- Цель прыжка: отработка отделения от ЛА, контроль высоты и направления полета, основы групповой работы. Инструктор выполняет роль базы
- Разбор прыжка по видеозаписи
Требования для желающих обучаться в вингсьюте:
- не менее 200 прыжков с высоты 4000 метров
- наличие не скоростного купола с загрузкой не более 1.5
- наличие пищалки
Стоимость прыжка с обучением – 3 420 руб. (без учета места спортсмена).
По вопросам обучения, прыжков в вингсьюте и резервирования костюмов просьба обращаться по телефону и адресу электронной почты
Руководитель факультета – Андрей Байков
Телефон: +7 (916) 377-4787; e-mail: [email protected]
Это видео для всех любителей вингсьюта от лучших летунов-экстремалов Аэрограда Коломна)))
Вингсьют — летать, подобно птице
В последнее время в сети появилось большое количество завораживающих видеороликов о людях, планирующих в воздухе в специальных костюмах. Зрелище парящих на высоте птичьего полета смельчаков не может оставить равнодушным, сердце сжимается после каждого их виража.
Называется этот сверхэкстремальный вид спорта – вингсьютинг. Идея летать в специальных костюмах была позаимствована у белок-летяг. Долгое время попытки сконструировать костюм для полетов заканчивались трагично. Только около двадцати лет назад была разработана современная надежная форма вингсьюта. Костюм был оснащен тремя крыльями (вместо двух, как в более ранних версиях), оборудованными двумя слоями ткани, способными наполняться набегающим воздушным потоком.
Не пропустите рассказ о прыжках с парашютом и смотрите видео.
О том какая бывает одежда для сноубордистов читайте здесь. Все о выборе экипировки для выхода на склон.
Одна из сложнейших дисциплин парашютного спорта
Получить возможность планировать над землей имеют далеко не все. Для того чтобы начать полеты в вингсьюте, необходимо предварительно совершить не менее двухсот прыжков с парашютом.
В отличие от прыжков с парашютом, движение совершается не вниз, а вперед, напоминая полет птицы. Управление вингсьютом происходит посредством изменения угла падения или положения тела.
Картина, которая открывается глазам вингсьютера, стоит сотен предварительных прыжков с парашютом. Во время одного прыжка пилот пролетает около 2,5 километров по горизонту на один километр высоты. Просто трудно поверить в то, что за пару минут человек пролетает до пяти километров.
В несколько раз больше адреналина можно получить, если совершать прыжки в вингсьюте с крутого склона гор, пролетая буквально в паре метров от скалы. Строение костюма и осуществление полета в направлении траверса склона позволяют пилоту максимально следовать горному рельефу, совершать различные маневры, регулируя высоту над склоном и довольно быстро удалиться на безопасное расстояние от скалы, чтобы раскрыть парашют.
Для осуществления прыжка пилот поднимается на высоту около четырех километров. Начальная скорость полета составляет около 180 километров в час.
Автором современной версии костюма является французский конструктор Патрик де Гайрдон. Для того чтобы смоделировать вингсьют, автор долгие годы изучал технику полета белок-летяг.
В итоге, усовершенствовав летательный костюм, Патрик добился практически невозможного – он совершал прыжок из самолета, несколькими километрами ниже догонял его и залезал обратно! Общее количество его прыжков с парашютом превысило 12000. Спустя восемь лет после первого испытания вингсьюта, де Гайрдон трагически погиб из-за отказа основного парашюта во время одного из прыжков.
Рекорды на вингсьюте
Без парашюта приземление вингсьютера практически невозможно. Для того чтобы уменьшить скорость падения и увеличить подъемную силу необходимо увеличить площадь крыльев, что в свою очередь невозможно из-за ограниченных возможностей человеческого тела. Единственный возможный вариант – применение жесткого каркаса крыльев, но это будет уже далеко не вингсьют.
Единственный в мире человек, приземлившийся без парашюта, в одном костюме – каскадер Гари Коннери. Прыгал он с высоты чуть больше 700 метров и приземлялся подобно самолету на посадочную полосу из картонных коробок. Сомнительное удовольствие, если честно.
Захватывающее зрелище представляет собой полет в составе большой группы – в стае. Что примечательно, во время полетов вполне успешно можно разговаривать друг с другом для согласования совместных действий. Пальму первенства занимает прыжок, в котором принял участие одновременно 71 пилот. Для большей зрелищности участники выстроились в виде бомбардировщика.
Как правильно выбрать бинокль для охоты, рыбалки, походов или подглядывания за соседской девчонкой читайте на нашем сайте.
В Белоруссии немного горнолыжных курортов, поскольку преобладает равнинная местность. Читайте рассказ о лучших склонах для катания.
На стадии испытаний находится костюм, оснащенный реактивным двигателем. Трудно представить, какие возможности откроются вингсьютерам с таким оборудованием!
Большую сложность представляет расчет маршрута полета и соответствие ему. В конечной точке пилота всегда ожидает сопровождающая группа, которая в случае чего сможет оказать медицинскую помощь. Но, несмотря на огромный риск и высокую стоимость подготовки, полет в костюме белки-летяги того стоит.