13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Универсальный горнолыжник

«Универсальный горнолыжник» – описание и особенности пособия

Сегодня мы обсудим книгу, которую написал Марк Эллинг – «Универсальный горнолыжник». Она адресована спортсменам, непрерывно мечтающим о головокружительных спусках по наиболее экзотическим склонам, которые отличаются крутизной и разной поверхностью.

Предисловие

В первую очередь нами будет рассмотрена аннотация к книге. Автор работы, Марк Эллинг, является известным специалистом в области горнолыжного спорта. Он утверждает, что умению вести себя на экстремальных спусках можно научить, хотя его часто приписывают исключительно практическому опыту. Аннотация к книге начинается с мысли о том, что катание на лыжах по склонам является комбинацией определенных навыков, которые по-разному взаимодействуют между собой, исходя из текущей ситуации. Основное достоинство книги – ее универсальность. Она представляет собою руководство, которое подойдет горнолыжникам средней квалификации, способным выполнять элементарные повороты, а также тем, кто желает просто усовершенствовать технику.

Спорт

Другое название этого труда – «Ваш путь к мастерству». В нем говорится о том, что спорт – это не просто времяпровождение или игра. Он позволяет человеку изменить жизнь, сделав ее последовательностью интересных событий. Книга знакомит с удивительным миром спортсмена-любителя. Автор пытается разобраться в вопросе о том, что заставляет человека надеть на ноги оковы, а после преодолеть горнолыжный спуск. Лыжи автор называет способом самопознания. Спортсмены испытывают себя, а в результате находят безмятежность и одновременно вызов.

Волшебство

Книга «Универсальный горнолыжник» показывает, что спорт может стать магией в определенном смысле. Но данное волшебство не возникает в конце спуска либо дня катания, оно заключается в непосредственном процессе. Спортсмен добивается мастерства с помощью множества навыков. Пособие «Универсальный горнолыжник» создано для любителей, уровень которых можно отнести к среднему, а также для тех, кто считает себя экспертом в этом деле, но стремится раздвигать границы. По сути, это наставление для спортсменов, которые желают преодолеть определенный барьер в своем профессиональном росте.

Универсальность

Главная сила книги «Универсальный горнолыжник» – ее гибкость. Самоучитель включает в себя программу постепенного самосовершенствования. Руководство позволяет проверить пределы собственных возможностей, а также усовершенствовать навыки. Книга создана для людей, которые готовы учиться и любят это процесс так же сильно, как и полученный результат. Пособие основано на личном опыте автора. Он, в свою очередь, является страстным лыжником, которому нравятся практически все виды спорта.

Автор утверждает, что наиболее привлекательными являются лыжные трассы, способные бросить вызов, и тем самым они заставляют тело делать так, как требует того разум. Создатель пособия стал горнолыжником-любителем более двадцати лет назад. После он начал работать инструктором. Далее занял пост помощника директора, а также тренера горнолыжной школы. Сейчас этот человек называет себя исследователем, а тема его работы – методика улучшения катания других людей. Он изучает технику своих студентов, других инструкторов, а также собственные достижения.

Таким образом, создатель данного труда выступает одновременно в качестве экспериментатора и подопытного кролика. Его цель: поиск эффективных способов обучения, а также максимальное облегчение процесса постижения указанного вида спорта. Обучение, по его мнению, должно быть в высшей степени практичным и цельным. Изначально автор взялся за написание технических и документальных статей для различных горнолыжных изданий. Данная деятельность натолкнула его на мысль о необходимости создания всеобъемлющего учебного руководства для профессиональных и начинающих спортсменов.

Практика

По мнению автора, существует множество лыжников, которые имеют нераскрытый потенциал, при этом они не желают брать уроки и не видят возможностей для совершенствования катания. В указанной книге ее создатель попытался описать руководство с фундаментальными и простыми правилами, чтобы навыки, кажущиеся сложными, стали понятнее и проще. Автор пытается выйти за пределы традиционных тем обучения, исследуя моменты, которые используются при подготовке экспертов.

Книга позволит взять тренировку в свои руки. Таким образом, читателю будет открыт опыт самосовершенствования с личными темпами, собственным ритмом. Она объединяет сведения, которые содержатся в материалах ассоциации горнолыжных инструкторов – P.S.I.A., а также тренеров по данному виду спорта – U.S.S.C.A. Кроме того, автор переработал технические советы от участников соревнований, посвященных фристайлу, и различных инструкторов. Есть в пособии и ценные выводы, сделанные на личном опыте создателя как совершенствующегося лыжника.

Лучший способ обучения по данному пособию заключается в прочтении его до самого конца. Как правило, новые навыки основываются на уже полученных и описанных ранее. В учебнике есть раздел под названием «Формирование технического арсенала». Автор настоятельно рекомендует прочесть его в первую очередь и выполнить упражнения, там приведенные. Именно они помогают в формировании основ, которые пригодятся на более сложных этапах обучения. Теперь вы знаете, о чем рассказывает книга под названием «Универсальный горнолыжник».

Рассказываем как выбрать горные лыжи – 10 советов.

Совет №1. Не покупайте горные лыжи пока не покатаетесь.

Если вы задались вопросом как выбрать горные лыжи, но ещё не катаетесь, то сразу покупать свои лыжи не стоит. Возьмите на своё первое катание или занятие с инструктором лыжи в прокате. Во время первого знакомства вы поймёте нравится ли вам вообще кататься на лыжах. Есть много примеров, когда люди после первого дня катания пробуют учиться технике катания на доске и сразу переходят.

Совет № 2. Выбирайте первые лыжи для трассового катания. Вначале нужно освоить базовую технику.

Купив лыжи для фрирайда или парка вы будете мучаться, а не учиться. У фрирайдных лыж широкая талия, часто нет прогиба жёсткости. Парковые лыжи заточены под трюки. Вам нужно освоить базовые повороты, торможение, наклоны, закантовку.

Совет № 3. Легче всего учиться и кататься на лыжах с небольшим радиусом поворота.

Радиус поворота влияет на управляемость лыжами. Если вы поставите лыжу на кант и начнёте двигать, то лыжа в итоге прочертит круг. Чем больше круг, тем больше и радиус. Это и будет вашим поворотом. Для женщин оптимально это 11-14 метров, для мужчин 12-15 метров.

Совет № 4. Как выбрать горные лыжи для начинающих. Покупайте лыжи среднего или сразу экспертного уровня.

От начального до среднего уровня катания проходит обычно от 3-х дней обучения до недели. Если вы купили горные лыжи начального уровня, то вы быстро заскучаете катаясь на них. Это как с машинами. Если вы учите правила, то малолитражки вам вполне хватит, но на трассе или на гонках увы, нет. Если вы точно осознали, что это ваше всё и вы рвётесь на склон, то берите смело экспертные лыжи. При желании дорастёте до них быстро.

Совет № 5. Как выбрать горные лыжи по росту.

Трассовые универсальные лыжи выбираются с учётом минус десяти сантиметров от роста. Чем длиннее снаряд, тем стабильнее он едет. На длинных лыжах вы на скорости будете ощущать стабильность, но резко объехать скребущего сноубордиста будет непросто. Если что, то было сказано не в обиду бордерам.

Совет № 6. Как выбрать горные лыжи весу

Вообще горные лыжи правильно выбирать с учётом и веса и роста. К примеру если вы райдер, имеющий, в силу каких-либо обстоятельств солидный вес, то лыжи берите длиннее. Напомним, то критерий выбора универсальных лыж для трассы по росту – минус десять сантиметров.

Читать еще:  Горнолыжные курорты башкирии

Совет № 7. Не покупайте горные лыжи, которые празднуют 50-летие.

Покупать старьё на время учёбы это ошибка. Вы после пары дней катания захотите лыжи поновее и побыстрее. Все такие лыжи собраны по старой технологии, в которой не применяли ещё рокер ( передний загиб ) и боковой вырез. Хотите управлять двумя рельсами?

Совет № 8. Не покупайте лыжи по совету друзей, ориентируйтесь на свои ощущения.

У каждого свой вкус на дизайн, что самое главное в лыжах и люди катаются разной техникой. Кто – то любит карвить, другой скользить. Ориентируйтесь на свои ощущения при выборе лыж.

Совет № 9. Выбирайте горные лыжи отталкиваясь от региона катания.

Если вы катаетесь везде и вы выбираете первые лыжи, то берите универсальную модель экспертного уровня. Если к примеру вы ездите в Шерегеш или катаетесь на Урале, то интересный вариант это слаломные лыжи. Трассы в этих регионах остаются жёсткими в течение всего дня.

Совет № 10. Возьмите на тест горные лыжи

Крупные магазины типо Кант или Альпиндустрии проводят тесты горных лыж на Урале, в Красной поляне, на Эльбрусе, в Кировске. Так же представители компаний head и atomic на крупных ГЛК устраивают тесты. Вы можете бесплатно покататься на лыжах, а потом ещё и прикупить их по хорошей цене.

Виды горных лыж и их особенности.

Поговорим о лыжах, которые выбирают на старте.

Лыжи, которые выбирают как первые делятся на категории:

  • трассовые горные лыжи
  • трассовые универсальные горные лыжи или all mountain. Так пишут в некоторых магазинах.

К выбору лыж важно подходить, отталкиваясь от мест катания, вашей технике, стиля и предпочтений.

Отличия трассовых горных лыж и универсальных для трасс.

Карвинговые или трассовые горные лыжи имеют более узкую талию, широкий нос, пятку. На них идеально резать склон, закладывать резкие повороты, но они требуют от райдера техники. На таких лыжах комфортно гнать по ровной и жёсткой трассе. Увы, но например на курортах в Сочи трассы сохраняются с 8 до 10 утра. Дальше всегда лотерея.

Для тех, кто хочет иметь лыжи на каждый день и не стремится к самому открытию подъёмников, существуют универсалы. На таких лыжах нет сильной отдачи, они не режут склон как бритва, но вы будете чуть больше получать кайфа на любом рельефе и состоянии трассы.

Универсальные горные лыжи создают с более широкой талией, чем у карвинговых лыж. Жёсткость лыжи была уменьшена, передний рокер увеличили. За такие изменения в конструкции мы платим меньшей агрессивностью лыжи, но получаем более предсказуемый снаряд. С каждым годом линейка лыж all-mountain расширяется.

Трассовые или карвинговые горные лыжи.

Идеально едут и режут, если склон жёсткий и не сильно разбит. У трассовых лыж талия шириной 65-80 мм для мужчин и 63-75 мм для женщин. В пятке загиб у таких лыж отсутствует, спереди совсем небольшой загиб всё .же есть.

Head Supershape i.Speed SW MFPR

Head WC Rebels iSpeed RP EVO 14

Atomic Redster S9 X 12 TL GW

Elan Amphibio 18Ti2 FusionX + EMX 12 FusionX

Флагман линейки Amphibio от Elan, король карвинга носит свое звание более, чем заслуженно. Деревянный сердечник с обрамлением из листов титанала с двух сторон задает плавный, но динамичный, супер-стабильный лейтмотив вашему катанию. Технология Amphibio Truline в сочетании с шириной талии в 73 мм делают передачу энергии на кант молниеносной и особо точной. Новая система креплений Fusion X обеспечивает меньший вес снаряжения, отсутствие люфтов и способствует точности передачи энергии.

  • Ширина талии 73мм
  • Радиус 13,3м. (160см. ростовка)
  • Крепления в комплекте: EMX 12 GW

Универсальные горные лыжи.

Создаются с учётом любых условий снега и трасс на курорте. Многие хотят брать с собой на курорт только одну пару лыж, поэтому спрос на универсалы растёт.

Универсальные лыжи имеют более явный загиб спереди. Талия у универсалов 75 -100 мм для мужчин и 75-95 мм для женщин. Логично брать универсальную модель с талией не менее 80 – 85 мм.

Классификатор горных лыж: карвинговые, универсальные, фрирайдные

Существует не одна условная классификация горных лыж, имеющая право на жизнь. Более того, сами производители от сезона к сезону зачастую делают рокировку своих моделей, перемещают их в каталогах из одной категории в другую. Представляем условную классификацию от нашего эксперта Сергея Гарибова, которая поможет сориентироваться в разновидностях горных лыж и каталогах производителей.

Карвинговые горные лыжи

Резаный поворот в исполнении прорайдера Fischer Александра Гордеева.

Карвинговые (трассовые) горные лыжи — тип лыж, предназначенный для катания по подготовленным склонам (on piste). Такие лыжи повторяют геометрию спортивных лыж, однако они более комфортные, более мягкие на прогиб и не такие жёсткие торсионно, не такие «строгие» (то есть «прощают» некоторые ошибки), как спортивные лыжи.

Такие лыжи обеспечивают возможность катания глубокими дугами, короткими или широкими. Обычно ширина талии трассовой лыжи находится в пределах 68-78 мм. Трассовые лыжи имеют глубокий боковой вырез — радиус поворота лыжи от 10 до 19 метров.

Что такое карвинг

Теоретически, для хорошей трассовой лыжи такая геометрия вместе с правильным распределением жёсткости лыжи обеспечивает ей лёгкость вхождения в поворот и возможность проходить весь склон «на кантах», без проскальзывания лыжи вбок. Эта техника выполнения поворота (без бокового проскальзывания) называется «карвинг» и считается современной горнолыжной техникой. Возникла она вместе с появлением карвинговых лыж (лыж с глубоким боковым вырезом) во второй половине 1990-х. Как сейчас принято говорить, на рубеже веков в горных лыжах произошла «карвинговая революция». При катании на карвинговых лыжах горнолыжник более равномерно загружает обе лыжи в отличие от классической техники с нагрузкой в повороте на одну, внешнюю к повороту, лыжу. При катании на современных лыжах в среднем 60% нагрузки ид`т на внешнюю в повороте лыжу, 40% — на внутреннюю.

Переход к карвинговым лыжам привёл к нескольким серьезным последствиям:

  1. Упростилось первоначальное обучение горнолыжной технике, и, соответственно, выросло количество горнолыжников.
  2. Увеличилась средняя контролируемая скорость горнолыжников и вообще возможности лыжников на склоне и, соответственно, удовольствие от катания.
  3. Уменьшился отток горнолыжников в сноубординг (тут ещё сыграло роль одновременное появление широких лыж и твинтипов).

Саша Гордеев карвит на фрирайдных (!) лыжах Fischer Big Stix 122 (ростовка 190 см, радиус поворота 20 м).

Для чего нужны карвинговые лыжи

Карвинговые лыжи идеально подходят для первоначального обучения горнолыжной технике. Если человек имеет хорошие физические данные, реально настроен и хочет научиться кататься, ему надо помочь в его намерении, подобрав ему «правильные» лыжи. В каком смысле «правильные»? В таком, чтобы лыжи сами помогали ему осваивать современную горнолыжную технику — технику резаного поворота, то есть карвинг.

Трассовые (карвинговые) лыжи хорошо подходят для катания на мягком или жёстком (ледянистом) подготовленном склоне, но не для катания по глубокому или неподготовленному снегу.

Читать еще:  Из какого дерева делают лыжи

Для начинающих и продолжающих горнолыжников карвинговые лыжи выбирают обычно на 10-20 см короче роста горнолыжника (в зависимости от веса лыжника, его опыта, скорости катания и предпочтительного радиуса поворотов). Для опытных лыжников для катания в горах большими дугами на больших скоростях выбираются лыжи в рост и выше на 10-20 см с большим (15-20 метров) радиусом поворота. На небольших склонах и частых поворотах — короткие лыжи (меньше роста) и с радиусом 10-13 метров.

Дело в том, что кроме всех вышеупомянутых классификаций, ВСЕ лыжи делятся на три больших класса:

  1. Лыжи, которые хорошо выполняют резаный поворот, хорошо карвят.

Это, в первую очередь, спортивные лыжи (race), экспертные трассовые лыжи, трассовые лыжи для продвинутых лыжников, иногда (лучшие) трассовые лыжи для продолжающих и начинающих лыжников. То есть эти лыжи предназначены для тех, кто любит скорость на подготовленном склоне.

  1. Лыжи, которые хорошо идут с боковым проскальзыванием.

Ко второму классу обычно относятся все лыжи для начинающих, для детей, для всех, кто хочет кататься на низких скоростях. Эти лыжи приспособлены для того, чтобы контролировать скорость с помощью бокового соскальзывания. В этот же класс попадает большинство фрирайдных лыж, парковые лыжи, большая часть универсальных (All mountain) лыж. Фрирайдеры и универсальные лыжники экспертного уровня, катающиеся на огромных скоростях в сложных снежных условиях тоже нуждаются в контроле скорости с помощью бокового проскальзывания.

  1. Лыжи универсальные по технике, то есть отлично карвят и при этом легко идут повороты с боковым соскальзыванием.

К третьему классу относится небольшое количество лучших трассовых и универсальных (All mountain) лыж и ещё меньшее количество фрирайдных лыж.

Универсальные горные лыжи (All mountain)

Автор статьи Сергей Гарибов.

Большинство лыжников хотят иметь одну пару лыж «для всего». Это нормальное желание для любого «нормального» (среднего) лыжника, чтобы во время поездки в горы на этих лыжах можно было и по трассе прохватить, и по буграм поскакать, и, если вдруг снег выпадет, за пределы трасс выбраться. Надо себе признаться, что таких лыжников большинство. Для них производители и делают этот самый массовый класс лыж.

All-mountain / All-terrain / Allround skis — универсальные горные лыжи. Они достаточно хорошо себя ведут на утрамбованных ратраком склонах, также они прекрасно ведут себя на разбитых склонах, на мягких буграх и в неглубокой целине. Однако в каждой из этих ситуаций они значительно уступают специализированным моделям.

Ширина талии универсальных лыж обычно в пределах 78-100 мм. Радиус поворота этих лыж обычно варьируется от 13 до 21 метров. Длина универсальных лыж обычно подбирается в диапазоне рост горнолыжника +/-10 см. Класс этих лыж достаточно разнообразен, потому что само понятие универсальности каждый толкует по-своему. Для кого-то важнее поведение на подготовленном склоне, для кого-то — на буграх, поэтому достаточно сложно сформулировать общие для класса свойства универсальных лыж. Но я попробую 🙂

Ширина универсальных лыж

Ширина лыжи 78-100 мм — однозначно больше, чем у лыжи для подготовленных склонов, но меньше, чем у фрирайдной лыжи. То есть на этих лыжах легче кататься в неглубокой целине, чем на трассовых лыжах, но гораздо труднее, чем на фрирайдных. Чем больше нацеленность универсальных лыж за пределы трассы, тем шире талия. Золотой серединой для экспертных универсальных лыж я считаю талию в 86-95 мм. При такой ширине лыжи все еще достаточно легко и быстро перекантовываются, позволяя карвить, и в то же время, эта ширина вполне достаточна для катания в легкой альпийской целине.

Универсальность по технике и боковой вырез

Универсальные лыжи должны быть универсальны не только в плане поверхности, по которой предстоит кататься, но и по технике катания. То есть на лыжах должно быть легко кататься не только современной карвинговой техникой (резанные повороты), но и «классикой» (повороты с боковым проскальзыванием, контролирующие повороты, «годиль-торможение»). Для этого зачастую используется технология прогрессивного бокового выреза, который дает агрессивный вход в поворот на жестком склоне, прощающее поведение в целине и разбитом снегу.

Благодаря прогрессивному боковому вырезу лыжестроителям удалось объединить агрессивную геометрию с широкой талией. Стандартный боковой вырез является фрагментом дуги правильной окружности. Другими словами, радиус бокового выреза остается неизменным в любой его точке, от носа лыжи до ее хвоста. Это хорошо работает на лыжах с узкой талией, но становится проблемой на широких лыжах, особенно на сложном снегу.

Прогрессивный боковой вырез, в свою очередь, имеет более сложную форму — его радиус увеличивается при движении от носа лыжи к ее хвосту. В результате, благодаря уменьшенному радиусу передней части бокового выреза мы получаем уверенный и быстрый вход в поворот на жестком подготовленном склоне, тогда как увеличенный радиус задней части бокового выреза обеспечивает более прощающее поведение и менее агрессивную форму поворота, что упрощает сброс пяток в разбитом снегу и целине.

В связи с этим эти лыжи обычно хуже приспособлены для первоначального обучения новичков современной горнолыжной технике, чем трассовые модели. Новички очень боятся скорости, а универсальные лыжи провоцируют их делать повороты с боковым проскальзыванием и мешают закреплению карвинговых навыков, которые считаются базовыми в современной горнолыжной технике. Гораздо проще научиться сначала карвингу, а потом освоить «классику», чем наоборот. Я хочу сказать, что обычно хорошие универсальные лыжи предназначены для уровня не ниже продолжающих и продвинутых лыжников.

Радиус поворота

Радиус поворота средний, наиболее распространен радиус 15-16 метров. Больше, чем на слаломных лыжах, но меньше, чем на лыжах для слалом-гиганта или фрирайда.

Рокер на универсальных лыжах

В последнее время на всех лыжах (в том числе и на карвинговых) используется технология рокер. На универсальных лыжах он тоже обычно используется для того, чтобы увеличить проходимость, стабильность лыж при езде по разбитым склонам и плавучесть лыжи при выезде в целину.

В чем же отличие рокера на универсальных лыжах? Ответ прост: на универсальных лыжах зона раннего подъема носка короче, чем на фрирайдных лыжах (обычно не превышает 300 мм, на фрирайдных лыжах легко достигает 500-700 мм) и высота подъема носка меньше, чем на фрирайдных лыжах. Рокер на универсальных лыжах бывает как передний (Tip Rocker), так и двойной (Double Rocker), реже используется низкопрофильный полный рокер (Full Rocker Low использует Volkl в своих All mountain лыжах).

Для чего нужны универсальные лыжи

По большому счёту, All-mountain лыжи можно охарактеризовать двумя словами: лыжи идеально подходят для разбитых склонов (Чегет, Домбай, Альпийские курорты после 13:00 по среднеевропейскому времени).

Лыжи для фрирайда

Руководитель отдела маркетинга компании Fischer Александр Каниовский на фрирайде в Заальбахе.

Фрирайд (англ. Freeride) — катание на горных лыжах или сноуборде вне подготовленных трасс и, как правило, вне области обслуживания горнолыжной индустрии.

Считается, что именно при катании по нетронутому снегу наиболее полно раскрываются все возможности горных лыж и сноуборда. Вместе с тем, внетрассовое катание сулит и немало опасностей, связанных с незнакомой местностью, например, возможность схода лавин. Новичкам не следует торопиться с выходом за пределы трассы в горах, для этого следует иметь определенные навыки владения техникой катания.

Читать еще:  Лучшие горнолыжные курорты европы

Рассказываем как выбрать горные лыжи – 10 советов.

Совет №1. Не покупайте горные лыжи пока не покатаетесь.

Если вы задались вопросом как выбрать горные лыжи, но ещё не катаетесь, то сразу покупать свои лыжи не стоит. Возьмите на своё первое катание или занятие с инструктором лыжи в прокате. Во время первого знакомства вы поймёте нравится ли вам вообще кататься на лыжах. Есть много примеров, когда люди после первого дня катания пробуют учиться технике катания на доске и сразу переходят.

Совет № 2. Выбирайте первые лыжи для трассового катания. Вначале нужно освоить базовую технику.

Купив лыжи для фрирайда или парка вы будете мучаться, а не учиться. У фрирайдных лыж широкая талия, часто нет прогиба жёсткости. Парковые лыжи заточены под трюки. Вам нужно освоить базовые повороты, торможение, наклоны, закантовку.

Совет № 3. Легче всего учиться и кататься на лыжах с небольшим радиусом поворота.

Радиус поворота влияет на управляемость лыжами. Если вы поставите лыжу на кант и начнёте двигать, то лыжа в итоге прочертит круг. Чем больше круг, тем больше и радиус. Это и будет вашим поворотом. Для женщин оптимально это 11-14 метров, для мужчин 12-15 метров.

Совет № 4. Как выбрать горные лыжи для начинающих. Покупайте лыжи среднего или сразу экспертного уровня.

От начального до среднего уровня катания проходит обычно от 3-х дней обучения до недели. Если вы купили горные лыжи начального уровня, то вы быстро заскучаете катаясь на них. Это как с машинами. Если вы учите правила, то малолитражки вам вполне хватит, но на трассе или на гонках увы, нет. Если вы точно осознали, что это ваше всё и вы рвётесь на склон, то берите смело экспертные лыжи. При желании дорастёте до них быстро.

Совет № 5. Как выбрать горные лыжи по росту.

Трассовые универсальные лыжи выбираются с учётом минус десяти сантиметров от роста. Чем длиннее снаряд, тем стабильнее он едет. На длинных лыжах вы на скорости будете ощущать стабильность, но резко объехать скребущего сноубордиста будет непросто. Если что, то было сказано не в обиду бордерам.

Совет № 6. Как выбрать горные лыжи весу

Вообще горные лыжи правильно выбирать с учётом и веса и роста. К примеру если вы райдер, имеющий, в силу каких-либо обстоятельств солидный вес, то лыжи берите длиннее. Напомним, то критерий выбора универсальных лыж для трассы по росту – минус десять сантиметров.

Совет № 7. Не покупайте горные лыжи, которые празднуют 50-летие.

Покупать старьё на время учёбы это ошибка. Вы после пары дней катания захотите лыжи поновее и побыстрее. Все такие лыжи собраны по старой технологии, в которой не применяли ещё рокер ( передний загиб ) и боковой вырез. Хотите управлять двумя рельсами?

Совет № 8. Не покупайте лыжи по совету друзей, ориентируйтесь на свои ощущения.

У каждого свой вкус на дизайн, что самое главное в лыжах и люди катаются разной техникой. Кто – то любит карвить, другой скользить. Ориентируйтесь на свои ощущения при выборе лыж.

Совет № 9. Выбирайте горные лыжи отталкиваясь от региона катания.

Если вы катаетесь везде и вы выбираете первые лыжи, то берите универсальную модель экспертного уровня. Если к примеру вы ездите в Шерегеш или катаетесь на Урале, то интересный вариант это слаломные лыжи. Трассы в этих регионах остаются жёсткими в течение всего дня.

Совет № 10. Возьмите на тест горные лыжи

Крупные магазины типо Кант или Альпиндустрии проводят тесты горных лыж на Урале, в Красной поляне, на Эльбрусе, в Кировске. Так же представители компаний head и atomic на крупных ГЛК устраивают тесты. Вы можете бесплатно покататься на лыжах, а потом ещё и прикупить их по хорошей цене.

Виды горных лыж и их особенности.

Поговорим о лыжах, которые выбирают на старте.

Лыжи, которые выбирают как первые делятся на категории:

  • трассовые горные лыжи
  • трассовые универсальные горные лыжи или all mountain. Так пишут в некоторых магазинах.

К выбору лыж важно подходить, отталкиваясь от мест катания, вашей технике, стиля и предпочтений.

Отличия трассовых горных лыж и универсальных для трасс.

Карвинговые или трассовые горные лыжи имеют более узкую талию, широкий нос, пятку. На них идеально резать склон, закладывать резкие повороты, но они требуют от райдера техники. На таких лыжах комфортно гнать по ровной и жёсткой трассе. Увы, но например на курортах в Сочи трассы сохраняются с 8 до 10 утра. Дальше всегда лотерея.

Для тех, кто хочет иметь лыжи на каждый день и не стремится к самому открытию подъёмников, существуют универсалы. На таких лыжах нет сильной отдачи, они не режут склон как бритва, но вы будете чуть больше получать кайфа на любом рельефе и состоянии трассы.

Универсальные горные лыжи создают с более широкой талией, чем у карвинговых лыж. Жёсткость лыжи была уменьшена, передний рокер увеличили. За такие изменения в конструкции мы платим меньшей агрессивностью лыжи, но получаем более предсказуемый снаряд. С каждым годом линейка лыж all-mountain расширяется.

Трассовые или карвинговые горные лыжи.

Идеально едут и режут, если склон жёсткий и не сильно разбит. У трассовых лыж талия шириной 65-80 мм для мужчин и 63-75 мм для женщин. В пятке загиб у таких лыж отсутствует, спереди совсем небольшой загиб всё .же есть.

Head Supershape i.Speed SW MFPR

Head WC Rebels iSpeed RP EVO 14

Atomic Redster S9 X 12 TL GW

Elan Amphibio 18Ti2 FusionX + EMX 12 FusionX

Флагман линейки Amphibio от Elan, король карвинга носит свое звание более, чем заслуженно. Деревянный сердечник с обрамлением из листов титанала с двух сторон задает плавный, но динамичный, супер-стабильный лейтмотив вашему катанию. Технология Amphibio Truline в сочетании с шириной талии в 73 мм делают передачу энергии на кант молниеносной и особо точной. Новая система креплений Fusion X обеспечивает меньший вес снаряжения, отсутствие люфтов и способствует точности передачи энергии.

  • Ширина талии 73мм
  • Радиус 13,3м. (160см. ростовка)
  • Крепления в комплекте: EMX 12 GW

Универсальные горные лыжи.

Создаются с учётом любых условий снега и трасс на курорте. Многие хотят брать с собой на курорт только одну пару лыж, поэтому спрос на универсалы растёт.

Универсальные лыжи имеют более явный загиб спереди. Талия у универсалов 75 -100 мм для мужчин и 75-95 мм для женщин. Логично брать универсальную модель с талией не менее 80 – 85 мм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: