20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горнолыжные крепления

Основные виды горнолыжных креплений

Существует четыре основных вида горнолыжных креплений. Разберем, чем они отличаются друг от друга. Заодно вы узнаете, какие ботинки используются в каждой группе креплений. В борт нашего батискафа билась легкая волна, все было готово к погружению. Мы стояли на мостике, освещенные закатом, и нетерпеливо всматривались в темные воды зимнего океана — нас ждали открытия. Прозвучала команда «Погружаемся!»

Для чего нужны горнолыжные крепления

Горнолыжные крепления выполняют две основные задачи:

  • Передают на лыжи усилия для управления ими;
  • Должны отстегиваться при вероятности травмы.

Чем жестче закреплен ботинок, тем точнее ведение лыжи во время катания. На первый взгляд, ботинки и так жестко пристегнуты к лыжам, но это только на первый. Ботинки находятся в постоянном движении относительно креплений. При несильных ударах, вибрации или скручивании ног крепления позволяют ботинкам смещаться из первоначального положения, тем самым амортизируя нагрузки. Затем ботинок возвращается в обычное положение.

Если появляется угроза получения травмы ног, например при падении, крепления должны вовремя отстегнуться. Чтобы они сработали в нужный момент, необходимо правильно выставить усилие DIN на передней и задней частях креплений. Чем выше значение DIN, тем большее усилие требуется приложить, чтобы крепления отстегнулись.

Нельзя выставлять и заведомо низкое значение DIN — лыжа может отстегнуться в самый неподходящий момент, например когда вы выписываете красивую дугу на глазах у завороженной публики (помните, горные лыжи — это спорт под названием «посмотрите на меня»?). Мало того, что вы ударите лицом в снег на людях, так еще и получите травму. Значение DIN должно быть выверенное. А выверить его лучше у специалиста надежного поката или горнолыжного магазина.

Примерное значение DIN можно получить на сайте dincalculator.com (англ.).

Если говорить обо мне, то у меня на трассовых и на лыжах для фрирайда выставлены разные значения DIN. Для трассы они выше.

Теперь подплываем ближе к основным видам горнолыжных креплений!

Горнолыжные крепления — классические

Горнолыжные крепления традиционные

Нет такого понятия «классические крепления», это я придумал, чтобы отделить эту категорию. На Западе этот вид живет под именем Alpine Ski Bindings.

Это самый массовый сегмент горнолыжных креплений, в них катаются все: спортсмены, любители трасс, фрирайдеры, обитатели парков и многие другие. Чтобы угодить каждой группе катающихся, производители выпускают огромное количество модификаций, но это тема для будущего погружения.

Ботинки в «классических» креплениях зажаты намертво и постоянно.

Для таких креплений подходят все горнолыжные ботинки, кроме некоторых нишевых, о них читайте ниже.

Ценовой разбег в категории колоссальный, от 2000 до 30 000+ руб. — каждый подберет себе по карману и уровню катания. Дорогие крепления, как правило, — это спортивные, а дешевые, понятно, начального уровня.

Главный минус обычных горнолыжных креплений — они непригодны для восхождений на лыжах, для этого выбирают крепления для ски-тура.

Горнолыжные крепления для ски-тура — рамные

Рамными их называют потому, что передняя и задняя части соединены элементом, рамой. Рамы бывает различной конструкции — например, трубками различной формы в сечении.

Рамные горнолыжные крепления для ски-тура

Это крепления Salomon Guardian. Как они устроены и функционируют рассказывается в видео:

По сути, это «классические» крепления, но уже с возможностью поднять пятку ботинка над лыжей. Для чего? Для того, чтобы начать двигаться в гору! Теперь закреплен только носок ботинка, как на беговых лыжах, а пятка может двигаться в вертикальной оси.

Улыбнемся? Вот вам пример ребят, пытающихся заползти на гору на обычных креплениях:

Как только уклон горы немного подрос, у бедняг начались очень серьезные проблемы с ходьбой.

Для таких креплений все еще подходят обычные горнолыжные ботинки, но очень приветствуется наличие режима катание/ходьба. Без него смысл установки креплений для ски-тура полностью теряется.

Переключение режимов Ходьба/Катание

У каждого производителя свой механизм ходьба/катание, но рычажок переключения всегда находится на задней части ботинка. После переключения верхняя часть начинает двигаться относительно нижней.

Рамными креплениями пользуются в основном фрирайдеры, ведь им приходится далеко (за пределы горнолыжных трасс) уходить в поисках глубокого и нетронутого снега.

Минусы рамных креплений для ски-тура:

  • тяжелее и дороже классических;
  • ботинок находится высоко над лыжами, требуется больше усилий для управления.

Вопрос с весом (но не с ценой) успешно решают механизмы следующей категории: крепления для ски-тура системы TLT.

Горнолыжные крепления для ски-тура — пиновые

Горнолыжные крепления для ски-тура

Впервые такие крепления появились благодаря компании Dynafit, поэтому их еще называют динафитовскими. Несколько лет назад истек патент, и их изобретение начали использовать конкуренты. Другие названия: TLT (торговая марка Dynafit) и тековские (tech).

Пиновые крепления — это уже следующая ступень эволюции в снаряжении для ски-тура, совершенно другой метод соединения лыжи и ботинка. Причины появления этой разновидности — желание снизить вес креплений и приблизить подошву ботинка к поверхности лыжи, не снижая при этом удобство ходьбы. И производителям это удалось. Плата за шаг в сторону от горнолыжного мейнстрима — специальные, или адаптированные, горнолыжные ботинки (обычные не подходят) и высокая стоимость.

Ботинки с креплениями соединяются посредством четырех пинов (штырьков) — два спереди, два в задней части.

Горнолыжные крепления для ски-тура TLT

Горнолыжные ботинки для креплений TLT

Поклонников таких креплений уже не назовешь обычными горнолыжниками. Они давно стоят на лыжах и, как правило, больше радуются движению вверх, чем спуску. А может, 50 на 50. Просто хотел сказать, что многим их не понять. Они готовы на большие траты ради уменьшения веса комплекта «лыжи-крепления-ботинки», лишь бы забираться дальше, выше, быстрее.

К минусам пиновых креплений, помимо цены и специальных ботинок, можно отнести трудности во время пристегивания ботинок. На первых креплениях надо было ювелирно совмещать маленькие отверстия на ботинках и штырьки. Со временем попадать в крепления стало легче — появились направляющие. Но в начале использования все равно потребуется терпение и сноровка. Особенно при катании вне трасс, когда операция проходит в глубоком снегу, где нет твердой и плоской поверхности.

Кардинальное отличие пиновых креплений от классических и фреймовых заключается в механизме отстегивания ботинок при опасных перегрузках. У всех пиновых (кроме Diamir Vipec 12) срабатывает пятка (задняя часть), а носок после этого пассивно высвобождается. Это усилие высвобождения носка не регулируется, а только есть возможность отключения на подъеме (для исключения случайного срабатывания на подъеме). К сожалению большинство лыжников на спуске не переключают на катание, а едут в положении подъем, т.е. с отключенным срабатыванием. Это обусловлено тем, что на спуске возникают слишком большие усилия, ведущие к срабатыванию (ТЛТ разрабатывался еще тогда, когда не было широких лыж).

А после загульного апре-ски накануне без успокаивающих нервы и стабилизирующих движения 150 граммов попадание в крепления может вообще стать невыполнимой миссией. Придется просить помощи у окружающих. Так что если решитесь на покупку пиновых креплений, готовьтесь к трезвой жизни в горах.

Рекламное видео пиновых креплений компании G3:

Горнолыжные крепления для телемарка

Катание в стиле телемарк

Горнолыжные крепления для телемарка — это редкость, как и сами телемаркеры. Во всяком случае в наших краях. В Норвегии, на родине этого стиля катания, возможно, их больше.

Читать еще:  Горнолыжные курорты на карте

Бывает, проходят недели в горах, а они так и не появляются на горизонте. Но если вы вдруг увидите человека, который каким-то угловатым способом передвигается по склону, знайте: вот он. Этот стиль катания вприсядку ни с чем не спутаешь!

Горнолыжные крепления для телемарка обычные

На видео видно, насколько просты в конструкции крепления для телемарка. Это же является преимуществом — они невероятно надежны. Такие крепления называются 75-миллиметровыми.

Если в ски-туровских креплениях пятка должна быть свободной — чтобы двигаться на лыжах вверх, то в телемарке это необходимо и для спуска.

Для таких креплений нужны особые ботинки. Явные визуальные отличия от других ботинок — «гармошка» в области подъема ноги и длинный выступающий «язык» подошвы в носке — плюсна (см. фото внизу).

Горнолыжные ботинки для телемарка с «гармошкой»

Горнолыжные ботинки для телемарка с плюсной

Кстати, в телемарке прогресс тоже не стоит на месте — крепления усовершенствуются. На картинке с ботинком (где упоминается «гармошка) изображен принципиально новый механизм крепления — без задней части. Это крепления NTN — New Telemark Norm, «новая норма телемарка».

Горнолыжные крепления для телемарка NTN Rottefella

Выделенный на картинке элемент захватывает переднюю часть подошвы, оставляя пятку свободной. Такие крепления требуют специальных ботинок:

Горнолыжные ботинки для телемарка NTN

Смотрите: плюсна совершенно другая, но «гармошка» все та же.

Больше узнать об этом удивительном стиле катания и снаряжении для него можно на сайте телемаркеров telemark.ru.

Заключение

Вот, пожалуй, и все. Это было недолгое, но познавательное путешествие в один из уголков обширного горнолыжного океана. Ландшафт дна постоянно меняется, и мы уверены, что через 10 лет мы его не узнаем. А это значит, что для нашего изыскательного аппарата LETITSNOW.RU всегда найдется работа — проливать свет на неизведанные глубины подводного горнолыжного мира.

Как всегда, просим дополнять материал комментариями, ведь именно ваша обратная связь дает нам понимание, куда плыть в следующий раз.

Всплываем…, нет, одну секунду…

Если статья была полезной, а батискаф пришелся по душе, тогда подпишитесь на новые статьи и получайте горнолыжную пользу прямо на почту (никакого спама!).

В 45 бросил офисную работу в Москве, переехал с семьей в Сочи/Красную Поляну, начал вести блог, стал гидом по фрирайду и основал бренд одежды Паудер (THEPOWDER.RU). Также спустил на воду горнолыжного океана исследовательский батискаф Паудер (в прошлом подлодка LET IT SNOW), на котором вы сейчас находитесь. 20 лет на лыжах, большая часть вне трасс. Выходит на трассы, чтобы отдавать свой опыт новичкам.

Олег Кривцов — автор блога, гид по фрирайду, горнолыжный инструктор, дизайнер, предприниматель

Горнолыжные крепления

В статье рассмотрены все 4 вида горнолыжных креплений: их описание, предназначение, а также положительные и отрицательные характеристики.

Все виды горнолыжных креплений делятся на 4 основных вида и, рассмотрев их различия, Вы сможете подобрать те горнолыжные крепления, которые нужны именно Вам, учитывая Ваши навыки, уровень и стиль катания. Вдобавок, изучив все виды горнолыжных креплений, Вы сможете ознакомиться с тем, как горнолыжные ботинки сочетаются с той или иной группой горнолыжных креплений.
Стоит отметить, что горнолыжные крепления – это неотъемлемая часть горнолыжной экипировки, выполняющая две основные функции:
– передают усилия на лыжи для управления ними;
– при возможности получения травмы, крепления должны отстёгиваться.

От того, как закреплены горнолыжные ботинки, будет зависеть ведение лыж во время катания. Поэтому, чем жёстче Вы закрепите свои ботинки, тем более точно можете вести свои лыжи. Даже если Вам кажется, что ботинки, якобы, отлично закреплены, лучше ещё раз перепроверить, а не оставлять всё на «так сойдёт». Не стоит забывать, что горнолыжные ботинки находятся в непрерывном движении относительно креплений. Во время несильных ударов, вибраций или же скручивании ног, горнолыжные крепления дают возможность ботинкам смещаться из исходного положения, амортизируя, таким образом, нагрузки. После этого ботинки возвращаются в своё стандартное положение.

Конструкция горнолыжных креплений

Во избежание травм ног горнолыжника, которые могут быть получены во время падения, к примеру, горнолыжные крепления должны вовремя отстёгиваться. Для того, чтобы крепления сработали во время отстёгивания, горнолыжнику необходимо надлежащим образом выставлять усилия DIN (усилие срабатывания крепления) на передней и задней частях крепления. Чем больше будет остановлено значение DIN, тем больше усилий потребуется горнолыжнику, чтобы отстегнуть крепления в нужный момент.
Тем не менее, низкое значение DIN также нельзя устанавливать изначально, поскольку лыжи могут отстегнуться во время катания в самый неподходящий момент. Если это произойдёт во время спуска на большой скорости, то избежать падения и получения травм будет практически нереально. Поэтому значение DIN стопроцентно должно быть проверенным. Помочь его безошибочно установить может хороший специалист в прокатном пункте или горнолыжном магазине.

Таблица значений DIN, расчёты которых производятся на основе длины подошвы горнолыжного ботинка, возраста, веста, роста и уровня способностей горнолыжника

«Классические» горнолыжные креплениям – Alpine Ski Bindings

Горнолыжные крепления Alpine Ski Bindings – это широко использованный вид креплений, на которых катаются многие спортсмены: фрирайдеры, любители кататься на специально подготовленных трассах, поклонники паркового катания и многие другие. Крепления Alpine способны очень плотно удерживать ботинки.
Производители горнолыжного снаряжения пытаются захватить широкий потребительский сегмент, чтобы найти своего массового покупателя, поэтому создают громаднейшее количество различных модификаций креплений.
Основным недостатком горнолыжных креплений Alpine можно выделить тот факт, что эти крепления абсолютно не предназначены на восхождений на гору в лыжах. Для восхождений лучше всего устанавливать крепления для ски-тура.

Горнолыжные крепления для ски-тура – «рамные» крепления

Горнолыжные крепления для ски-тура Guardian от компании Salomon

Так как в креплениях для ски-тура передняя и задняя части соединены между собой рамой, то они и получили своё второе название «рамные» крепления. Конструкция рамных креплений может быть разнообразной, к примеру, трубы в сечении могут быть различных форм.
С конструкцией и функциональностью горнолыжных креплений для ски-тура Guardian от компании Salomon Вы можете ознакомиться с видео, предоставленного ниже:

То есть, по своей сути рамные крепления – это крепления, за основу которых были взяты горнолыжные крепление Alpine, только теперь горнолыжник может поднимать пятку ботинка над лыжей. На подобии конструкции беговых лыж, крепятся только носки ботинок, а пятка может свободно двигаться в вертикальной оси.
В видео ниже предоставлен опыт спортсменов, которые пытались забраться на гору в обычных креплениях. Достаточно медленно и некомфортно совершать подъёмы в креплениях Alpine, особенно это видно, когда угол наклона горы значительно увеличился:

Рамные крепления могут быть использованы для обычных горнолыжных ботинок, но желательно, чтобы в этих ботинках был режим «ходьба/крепления». Если в ботинках этого режима нет, то и смысла устанавливать ски-турные горнолыжные крепления тоже нет.

Каждый производитель подходит к процессу производства механизма «ходьба/катание» по-своему, но рычаг крепления всегда располагается на задней части горнолыжных ботинок. После того, как переключить рычажок, верхняя часть начнёт двигаться относительно нижней.
Если Вы – поклонник катания в стиле «фрирайд», Вам нравится искать глубокий и нетронутый снег для своих спусков, и Вы готовы зайти далеко за пределы специально подготовленных горнолыжных трасс, тогда Вам явно больше всего подойдут рамные крепления.

Читать еще:  Аджигардак горнолыжный курорт

Недостатками рамных креплений для ски-туринга можно назвать следующие:

• ценовая политика рамных креплений для ски-тура выше, чем у горнолыжных креплений Alpine;
• вес креплений рамных креплений для ски-тура больше, чем у креплений Alpine, однако использование механизмов крепления для ски-тура системы TLT поможет решить вопрос с весом;
• для управления лыжами спортсмену потребуется больше усилий, так как при использовании рамных креплений для ски-тура, горнолыжный ботинок будет находиться высоко над лыжами.

Горнолыжные крепления для ски-тура – «пиновые» крепления

Эти горнолыжные крепления часто ещё называют «динафитовскими», поскольку они появились благодаря разработке компании Dynafit. Так как срок патента на продукцию Dynafit закончился, идею этого изобретения активно подхватили конкурентные фирмы-производители. Теперь появились другие названия: TLT, производимые компанией Dynafit, и крепления tech (тековские).
Производители горнолыжного инвентаря хотели снизить вес создаваемых креплений и максимально приблизить поверхность лыж к подошве ботинка без ущерба для комфорта ног горнолыжника во время ходьбы. Это желание привело к революционному прорыву в производстве горнолыжного снаряжения для ски-туринга, став причиной создания пиновых креплений. Но стоит учитывать, что для этих креплений не подойдут обычные горнолыжные ботинки. Под пиновые крепления необходимо подбирать специальные или адаптированные горнолыжные ботинки, но и цена на них будет на порядок выше, чем на обычные горнолыжные ботинки.
Скрепить между собой горнолыжные ботинки и крепления можно с помощью четырёх специальных штырьков (пинов), два из которых находятся в передней части, а два – в задней части изделия.

Начинающим горнолыжникам тяжело будет по достоинству оценить все «плюсы» пиновых горнолыжных креплений. А вот продвинутым и уверенно катающимся спортсменам траты на такое снаряжение не покажутся пустыми, так как продвинутые горнолыжники готовы максимально снизить вес своего снаряжения, чтобы дальше, выше, легче и быстрее подниматься вверх на гору.
Существенным недостатком пиновых креплений можно назвать тот факт, что во время пристёгивания горнолыжных ботинок к креплениям могут возникнуть определённые трудности. Изначально, на первых появившихся пиновых креплениях, надо было очень аккуратно совмещать крохотные отверстия на ботинках со штырьками. Со временем крепления были улучшены, так как появились направляющие. Конечно, поначалу горнолыжникам понадобится определённая сноровка и терпение, особенно во время катания за пределами специально подготовленных трасс и в глубоком снегу, где нет твёрдой и плоской поверхности. С приобретением опыта будет немного проще.
Во время отстёгивания, во всех пиновых креплениях, кроме Diamir Vipec 12, срабатывает их задняя часть (пятка), а после этого легко высвобождается носок. При этом усилия на высвобождения носка не регулируются, но во избежание случайного срабатывания на подъёме горнолыжник может отключить высвобождения носка на подъёме.

Горнолыжные крепления для телемарка

Родиной этого стиля катания является Норвегия, поэтому, вероятнее всего, там телемаркеров можно встретить на много чаще, чем в наших краях. Это и неудивительно, ведь катание вприсядку – довольно уникальный и необычный способ покорения горных вершин. Соответственно, горнолыжные крепления для телемарка (их ещё называют 75-миллиметровыми) – это тоже снаряжение, не особо пользующееся широкой популярностью.

Конструкция креплений для телемарка достаточно проста, что можно увидеть в видео, поданном ниже. Вдобавок эти крепления – невероятно надёжны.

У ски-туровских креплений должна быть свободна пятка, чтобы спортсмен мог подниматься на лыжах вверх на склон, а в креплениях для телемарка пятка должна быть свободной как для подъёма, так и для спуска.
Крепления для телемарка сочетаются и с особыми горнолыжными ботинками. Даже визуально (картинка ниже) можно увидеть явные отличия этих специальных горнолыжных ботинок от обычных: в области подъёма ноги есть специальная «гармошка», а в носке находится длинный выступающий «язык» подошвы – плюсна.

Конструкционные особенности телемарка также не стоят на месте, усовершенствуясь с каждым сезоном. Сегодня уже на рынке спортивного снаряжения доступны крепления с новой нормой телемарка – NTN (New Telemark Norm).
Ранее на нашем сайте в зимнем разделе нашего блога, мы уже упоминали о горнолыжных креплениях, пользующихся популярностью у горнолыжников, в статье «Горнолыжные крепления CAST Freetour system 2018/2019».

Как отрегулировать крепление лыж

Скорость передвижения и безопасность на горном склоне обеспечивается с помощью регулировки креплений горных лыж. Этот элемент представляет собой привод, находящийся между ногой и изделием.

СОДЕРЖАНИЕ (нажмите на кнопку справа):

Виды горнолыжных креплений

Крепежные детали изготавливают для установки на платформу или лыжи. В большинстве случаев их производят совместно с креплением и отверстием для его фиксации. Все комплектующие рекомендуется покупать у одного производителя, иначе элементы придется подгонять друг под друга.

Деталь разделяется на пластину и 2 части:

  • передняя область предназначена для отделения ботинка в боковом направлении;
  • с помощью задней части проводят отсоединение вверх;
  • пластина над передней областью ботинка обеспечивает низкий уровень трения.

Охват проводят по стандартным размерам, что дает возможность использовать обувь любой марки.

Крепеж может быть:

  • с полуавтоматической или автоматической застежкой;
  • с ручным элементом.

У каждого типа крепления есть недостаток. Автоматические застежки часто ломаются при попадании и замерзании воды. Ручные имеют высокую стоимость.

Общие правила регулировки

До выхода на лыжню необходимо настроить крепления.

Для этого нужно учитывать следующие моменты:

Крепления необходимо настроить полностью под себя.

  1. Шкала настройки присутствует в передней части ботинка. Каждая отметка соответствует весу лыжника. Показатель уменьшен в 10 раз, т.е. если вес человека составляет 50 кг, то выбирают значение 5.
  2. В торцевой области присутствует винт, которым изменяют показатели шкалы. Для его поворота придется приложить усилия.
  3. Задняя часть шкалы на креплении находится под прижимным механизмом. Деталь регулируется винтом.

Необходимые инструменты

Чтобы отрегулировать лыжные крепежи, необходимы следующие инструменты:

  • сверло;
  • отвертки;
  • рулетка для измерений;
  • спортинвентарь, ботинки и крепления;
  • шурупы;
  • шуруповерт.

Вам пригодится набор отвёрток.

Комплект инструмента зависит от метода установки: со встроенной платформой или со сверлением.

Регулировка усилий горнолыжных креплений

При регулировке креплений учитывают следующие моменты:

  • манеру катания и опыт человека;
  • настройку по весу лыжника.

Настройка проводится так, чтобы во время катания устройство не открепилось. Сначала определяется значение, при котором сработает деталь.

Для этого вес делят на 10. Если человек катается на лыжах не так давно, то от полученной цифры стоит отнять 1,5, а 2 единицы отнимают при небольшом росте.

Максимальный показатель высчитывают по формуле: вес лыжника делят на 10. Погрешность при этом составляет 1-2 пункта.

Показатель усилия нужно подбирать по уровню и возрасту лыжника.

Значение усилия может быть выражено не в единицах, а в килограммах. В этом случае от веса пользователя необходимо отнимать по 30-40 кг. Чтобы правильно выбрать значение усилия, можно использовать таблицу, которая прилагается в комплекте с крепежной системой. На первом этапе нужно посмотреть, подходит ли размер ботинка к установленным крепежным элементам.

Затем определяют вариант регулировки. Пятка крепления и передняя головка двигаются и блокируются по отдельности либо имеют совместный механизм, который позволяет настроить части одновременно.

Когда настройка проводится в центре площадки, сдвигают блокировку, поднимая фиксатор, сдвигая пятку или переднюю головку в необходимое положение. В некоторых ситуациях откручивают винт, но это требуется редко.

Читать еще:  Как выбрать горные лыжи

После проведенных действий осуществляют проверку попадания в размер. Для этого нужно вставить носок ботинка в элементы передней головки и проверить плотность прилегания подошвы ботинка к открытой пятке крепления.

Задняя часть ботинка не должна входить туда свободно или протискиваться внутрь с трудом. Оптимальным вариантом является плотное вхождение и отодвигание пятки на 1-2 мм.

Подгонка под размер ботинка

Настройка изделия под размер ботинка проводится просто. Ботинок устанавливают так, чтобы его носок плотно прилегал к головке, а пятка передвигалась по рельсам к его задней области. При правильно выполненных действиях ботинок будет входить с небольшим усилием, а пятка отходить назад.

Чтобы установка прошла без проблем, ботинки должны быть чистыми и сухими, на них не должно быть песка, снега или воды. Правильную подгонку осуществляют, учитывая все рекомендации по регулировке креплений.

Отличается ли регулировка креплений от разных фирм

Изначально установку и настройку горнолыжных крепежей проводят в сервисном центре, используя винты-регуляторы.

Пользователю установят нужное усилие срабатывания и подгонят элементы под длину подошв ботинок, а также отрегулируют смещение крепежной детали при необходимости относительно центральной точки лыжи Marker.

При смещении назад лыжи прибавляют немного в скорости, а при отведении вперед незначительно увеличивается маневренность изделия.

Крепления от разных фирм отличаются внешне, имеют различные технологии усовершенствования и модификации. Фирменные технологические нюансы каждой модели указаны в каталогах компании, но общие принципы функционирования остаются неизменными. При выборе крепежа не учитывается марка ботинок лыжника. Крепления подходят для любых ботинок, кроме моделей для детей.

В большинстве случаев горные лыжи продаются сразу с крепежными элементами. У некоторых вариантов изделий на лыже есть платформа, которая позволяет крепить модели лишь установленного типа.

Если такая площадка отсутствует, используют любые крепления, фиксирующиеся с помощью шурупов.

Крепежные детали рекомендуется устанавливать в специализированной мастерской или сервисном центре, в котором присутствует оборудование, позволяющее настраивать элементы от разных производителей, в т. ч. Rossignol и Head.

Горнолыжные крепления – описание

Рейтинг и виды креплений горных лыж

Спортсмены, занимающиеся горнолыжным спортом, не понаслышке знают, что такое крепления горнолыжные и для чего они нужны. Именно эта деталь обеспечивает наиболее безопасный спуск со снежного склона. Более того, от нее практически зависит жизнь спортсмена.

Краткий экскурс

Создание и развитие горнолыжных креплений длилось очень долго – до той конструкции, к которой мы с вами привыкли, удалось дойти за 40 лет. Сначала появилась защита ног спортсмена от своеобразного скручивания в виде передней головки, освобождающей носок используемой обуви в случае сильной нагрузки, а после – пятка, которая открывается вверх на случай падения вперед.

И лишь после этого удалось создать механизмы, которые будет выполнять не только защитные функции, но и станут комфортными для пользователя. Современные крепления, предназначенные для горнолыжного спорта, многофункциональны: тут и та самая защита от скручивания, от падений в любую сторону, возвращение обуви на место в случае удара и даже защита от лыжного прогиба.

К чему же такие сложности? Это объясняется следующей необходимостью: для комфортного управления своими лыжами их крепления должны повторять движения ног, а это значит, они должны быть жестко прикреплены к лыжной обуви и срабатывать максимально быстро в случае опасной ситуации.

Стандарты и виды горнолыжных креплений

Если вы хотите, чтобы крепление правильно выполняло свои функции, и вы могли на него положиться, оно непременно должно соответствовать установленным стандартам. Предусмотрено, что лыжное крепление должно использоваться лишь с определенным типом обувной подошвы.

Так, например, для классических горных лыж используется стандарт Alpine (ISO 5355), являющийся эталоном для производства практически всех ботинок и креплений. Современные более дорогие крепления предназначены для использования, как с Alpine-подошвой, так и с MNC, WTR и Touring.

В принципе, любые крепления, продающиеся в специализированных магазинах, делятся на два вида:

  1. Устанавливаемые на спец конструкцию;
  2. Монтируемые без предустановленного интерфейса.

Весьма популярны крепления, заранее установленные непосредственно на сами лыжи: прямо на фабрике производителя, устанавливаются так называемые направляющие для креплений. Пользователю нужно лишь вдвинуть в них крепления и закрепить специальным рычажком. Как правило, такие конструкции позволяют собрать крепление без использования инструментов – установка креплений состоит из одного этапа, их нужно просто ввести по направляющим, после чего закрепить. Более того, такой вариант предусматривает и крепления для детей, что логично, ведь габариты подошвы детских ботинок значительно отличается от взрослых.

Список топ-креплений для горных лыж

Теперь, когда вы, наконец, разобрались с видами и предназначением креплений, мы рассмотрим лучшие горнолыжные крепления, то есть те, которые одобрены самими пользователями.

  1. PIVOT 14 DUAL WTR B115. Своеобразный эталон горнолыжных креплений. Основана данная разработка на технологии Dual Standard, позволяющая использовать крепления на классической и WTR-подошве. Пользователи выбрали данную модель из-за армирования носовой части, обеспечивающей наилучшую энергопередачу и амортизацию. Единственным минусом может стать чрезмерно высокая стоимость. Однако, если вы профессиональный спортсмен и гонитесь, в первую очередь, за качеством, то лучше этой модели вам не сыскать.

  1. Salomon GUARDIAN MNC 16L. Продвинутая модель и гордость компании Salomon. Используется для активного, динамичного и даже агрессивного фрирайда – нога будет плотно зафиксирована, а передача усилия на кант будет максимально четкой. Основана модель на технологии Multi Norm Certified с универсальностью крепления высокой степени. Совместимы как с WTR-подошвами, так и с ботинками Alrine Touring и Alpine. Стоимость также не порадует любителей, но качество оправдывает средства.

  1. ATOMIC Warden MNC 13. Данная модель обладает мощностью и точностью, а также комбинированием с прогрессивной передачей энергии. Такое крепление подходит к подошвам всех стандартных ботинок. К тому же, среди пользователей оно считается одним из лучших выборов, ведь его можно использовать как для горных лыж, так и для backcountry. К достоинствам данного крепления можно отнести самозадвижные скистопы Freeski Brakes, исключающие риск получения травм при падении и предотвращающие зацепление при падениях на спину. Если скистопы не стыкуются, их можно легко заменить. В целом, такие крепления используются при экспертном уровне катания.

Конструкция U-Power Toe – обеспечивает мощное и точное рулевое управление. Низкопрофильный и MNC (совместимый с несколькими разновидностями).

Тормоза Freeski – самозатягивающиеся тормоза для близкого положения к пятке, чтобы они никогда не цеплялись.

Интерфейс Heel Flex – гарантирует естественную гибкость лыж.

Низкопрофильное шасси – низкая высота стенда улучшает ощущение местности и улучшает передачу мощности на лыжах.

Крупногабаритная платформа – сверхширокая (71 мм) платформа обеспечивает максимальную боковую передачу мощности.

Подушки прогрессивной передачи – Специальные вставки под носком и пяткой увеличивают демпфирование.

Сертификат Multi Norm (MNC) – совместим с ISO 5355 Alpine, ISO 9523 Touring, WTR (Walk to Ride) и подошвами GripWalk. Несовместимо с туристическими подошвами, не соответствующими стандарту ISO 9523, с укороченными носками и пятками.

Что же касается доступных и наиболее продаваемых креплений среди лыжников-любителей – крепления HEAD Freeflex плотно обосновались на рынке и зарекомендовали себя как обеспечивающие высокий контроль на скорости и безопасность при экстремальной езде.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]