1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фрирайд горные лыжи

Содержание

Фрирайд — что это, история, виды, техника катания, особенности лыжного снаряжения

Что значит катание фрирайд?

Кататься фрирайд означает кататься вне трасс, не по проложенной лыжне, а следовательно по неисследованному спуску. Катание фрирайд стало настоящей спортивной дисциплиной в середине 90-х годов, особенно после выхода фильмов о катании по свежему снегу. Стиль фрирайд практикуется в горах: в лесу, между двух лыжней, под канатной дорогой, ведущей к началу трассы или даже еще дальше, где нет никого, по девственному снегу. Если цель фрирайд катание по свежему пушистому снегу, то такое его состояние бывает не всегда. Бывает, что снег покрыт хрустящей коркой и пушистый внутри, бывает, что снег становится твердым. Необходимо научиться распознавать состояние снега, чтобы выбрать время для идеального катания, которое бывает не всегда. Часто фрирайдеры катаются и по неподготовленному снегу. Зачем они это делают? Чтобы ощутить полную свободу. Фрирайдер всегда в поиске новых ощущений, в поиске мест, где можно оставить след своих лыж на нетронутом снегу. Это требует соответствующего лыжного снаряжения. Не знали? Фрирайд это не синоним только спуска. Это и передвижение на лыжах на большие расстояния, и подъем, чтобы достичь вершины, а для знатоков фрирайда и занятие горным альпинизмом. В последние годы все больше людей чувствуют сильную потребность в чем-то новом, свежем. Продвинутые лыжники и сноубордисты, которых можно узнать по удлиненным вязаным шерстяным шапкам и лыжным маскам, в которых они заходят даже в рестораны после катания, не хотят ждать очереди на подъемнике, которым не нравятся спуски с таким количеством народа, как в торговых центрах в субботу вечером. Для таких «фрирайд» и «фристайл» не мода, не стили катания, а стиль жизни, свободный от рамок, ограничений и схем.

Так какие существуют основные виды фрирайда?

Самый распространенный с подъемом на бугелях или по канатной дороге.

Все как обычно — на горнолыжном курорте лыжник или сноубордист выходит из своего отеля и направляется к подъемнику. Поднимается, а затем идет не к расчищенному спуску, как большинство, а в другую сторону, туда, где снег манит своей нетронутостью и своими секретами. По количеству проделанных спусков такой фрирайд не отличается от катания по трассам, но спуск можно выбирать, чуть круче, чуть положе, через лес.

Это самый безопасный вид фрирайда, потому что на многих курортах, особенно крупных, происходит постоянный мониторинг состояния снега на предмет опасности схода лавин. Да и на сигнал SOS ответят быстро, в случае чего. Все бы хорошо, но ведь душа всегда просит большего, и для совершенства нет предела. И вот, накатавшись под канатной дорогой, спортсмены решаются на более рискованные действия — решают уйти далеко от канатки.

Фрирайд backcountry (бэккантри) это когда собирается группа опытных лыжников или сноубордистов (а должна быть именно группа) и идут туда, где нет признаков цивилизации, чтобы накататься от души. Ищут пушистый снег и устраивают настоящий праздник «свободного катания». Занимаясь бэккантри, райдер получает удовольствие не только от зажигательного спуска по абсолютно нераскатанному склону, но и от подъема к месту старта, ничуть не менее интересного и увлекательного.

Шаг за шагом ступая вверх по склону, опытный райдер всегда обращает внимание на предполагаемый маршрут спуска и возможные варианты, на ориентацию склона и выбор мест для съемки и безопасной остановки при возникновении критической ситуации, на состояние снега и лавинную опасность, погоду, свою физическую и эмоциональную подготовку. А после подъема долгожданный спуск, всегда разный, всегда новый, опасный и прекрасный одновременно.

  • А вот если манят спуститься с них неприступные вершины, забраться на которые можно порой со специальным альпинистским снаряжением, это уже горный альпинизм. Он подходит только для экспертов, хорошо знающих горы и опасности в горах. Подробнее можно прочитать здесь.
  • Но, как пел Высоцкий «выше гор могут быть только горы». Ведь есть такие горные вершины, куда пешком никак не дойдешь. Но настоящих «сумасшедших» ничем не остановишь! Ни риском, ни денежными тратами. Таким на помощь приходит техника. Чаще всего это сноукэтскиинг (по английски ратрак — snowcat) или фрирайд с ратраками. Большие и мощные ратраки доставляют и на большую высоту, и, главное, на недоступные склоны. Это уже более, чем серьезно — почти вертикальные склоны, следы диких животных, бесконечные спуски… Чтобы решиться на такое, нужно быть крутым профессионалом. Зато впечатления остаются на всю жизнь.
  • А если еще выше? Тогда это только хели-ски или заброс для фрирайда на вертолете. Это, несомненно, ультра плюс по сравнению со всем остальным во фрирайде. Предложения кампаний, занимающихся организацией таких путешествий, очень дорогие, но зато дают уникальные впечатления от подъема на недосягаемую высоту, и от качества снега, мелкого, как мука или пудра. Ведь вертолет с легкостью доставляет на лучшие спуски и с точки зрения ощущений, и с точки зрения безопасности. Это происходит как сцена из фильма — вертолет зависает над небольшой площадкой, куда нужно со всем снаряжением спуститься по веревочной лестнице. А затем начинается сам спуск с ощущением полета! Нужно ли говорить, что для такой авантюры нужно быть в отличной физической форме?
  • Пожалуй, самый молодой подвид фрирайда «сноумотобординг». По ощущениям его можно сравнить с водными лыжами — такие же широкие повороты, скорость, ветер в ушах. Только вместо катера снегоход или мотоцикл, а вместо воды снег. Тем, кто любит фрирайд, обязательно нужно попробовать этот вид спорта, чтобы почувствовать, как сильно натягивает трос сильная машина и какую высокую скорость можно развить.
  • Как подготовиться к катанию фрирайд?

    Основное правило — катание должно быть максимально безопасным. Только так можно получить истинное удовольствие. Правило в горах — никогда не быть одному. Организуйте группу от 2-х до 6-ти человек. Лучше, если в составе группы будет профессионал, который правильно определит и состояние снега, и даст советы по спуску вдали от проложенных трасс.

    Катайтесь в полном снаряжении

    Чтобы избежать любых неожиданностей, нужно иметь все снаряжение, необходимое для фрирайда: шлем, маску, набор для поиска возможной жертвы лавины, рюкзак с лопатой, поисковым зондом и аптечкой для первой помощи. Лыжи для фрирайда должны быть широкими и с загнутыми носами, чтобы лыжник не тонул вАкруг глубоком снегу. При выборе особенно важен вес лыжника — чем он больше, тем большей должна быть и ширина и вся площадь лыж. Существуют таблицы для подбора лыж для фрирайда, в них учитываются рост, вес и гендерные различия лыжников. Новичкам нужно запомнить простую вещь: прибавьте к вашему росту 10 см, длина таких лыж оптимальна. Что касается ширины, то разброс здесь очень большой. Если вы хотите кататься по нетронутой целине с глубиной снега от полуметра и выше, выбирайте максимально широкие лыжи 140 мм. Если же планируется кататься по уплотненному снегу, то ширина лыж может быть достаточной в 100 мм. Важна и скорость катания — чем она медленнее, тем лыжи шире, и наоборот.

    Читать еще:  Кант горнолыжный комплекс

    Узнавайте о погоде и состоянии снега

    При приготовлении к катанию фрирайд обязательно нужно выбрать оптимальный день, когда риск схода лавины минимальный, погода хорошая, ветер небольшой или его нет совсем. Если есть сомнения, катание вне трасс лучше отложить на другое время, даже если вам не терпится. Как же можно определить местную погоду? Лучше всего спрашивать у персонала, который подготавливает трассы, у администрации горнолыжного курорта. Обязательно нужно слушать и сводки погоды, просматривать информацию, насколько велика вероятность схода лавин в этот день. Эта информация есть и в интернете, и на питтограммах, которые вывешиваются вместо флажков.

    Выбирайте спуск, который соответствует вашему уровню катания и физической подготовке

    Не переусердствуйте. Начало катания в стиле фрирайд уже требует высокого уровня катания по трассам на горных лыжах. Начинайте внетрассовое катание в кампании с лыжником-профессионалом, который может дать и советы по технике, и помочь в случае необходимости.

    Какие преимущества есть у катания в стиле фрирайд?

    Катание вне трасс это спорт, где чувство свободы и волнение смешиваются и превращаются в развлекательный коктейль, который лыжники хотят пробовать вновь и вновь. Если рассматривать фрирайд с технической точки зрения, то он поможет значительно улучшить свой уровень катания, ведь спускаться придется на снегу разного состояния. С точки зрения физической формы, катаясь фрирайд, разрабатываются икроножные, бедренные и мышцы пресса. Передвигаясь на лыжах, поднимаясь вверх, вы почувствуете, как быстро согреваются мышцы всего тела. С точки зрения духа, катание фрирайд усиливает способность к концентрации внимания, пониманию состояния снега, анализу возможных ошибок. Так как катание вне трасс практикуется в группах, то это чудесные моменты совместного времяпровождения, разговоров, смеха и всего того, что оставит самые теплые воспоминания. Спорт в том числе и это!

    Снаряжение, необходимое для катания вне трасс

    Две вещи, абсолютно необходимые для этого стиля катания: иметь лыжи фрирайд и экипировку для безопасности. Лыжные ботинки должны быть удобными, ведь, как уже было сказано выше, фрирайд это не только спуски, но и подъемы, и передвижения на большие расстояния. Ногам должно быть комфортно, и в тоже время ботинки должны быть прочными, ведь нагрузка при катании очень высока. Лыжи для фрирайда должны быть широкие от 85 до 140 мм, чтобы гарантировать устойчивость к глубокому снегу. Некоторые лыжники выбирают лыжи с рокерами на носах или даже и в хвостовой части, так что спортсмен чувствует себя как серфингист при любом состоянии снега. Некоторые лыжи имеют вставки из меха морских котиков, на которых можно преодолевать расстояния в десятки километров по пересеченной местности. Лыжные палки должны быть телескопическими, т.е. их длина может варьироваться в зависимости, совершаете ли вы спуск или подъем. Важно, что кольцо внизу палок должно быть широким, чтобы не увязать в снегу. При катании фрирайд по неисследованному снегу абсолютно необходимо надевать шлем. Ведь под снегом могут быть и поваленные деревья, и камни, да и сам снег иногда бывает достаточно твердым. Лыжная маска это необходимый элемент экипировки при любом виде катания, и особенно при катании фрирайд — она не только защищает глаза от солнца, но и позволяет лучше «читать» все неровности и особенности снежной поверхности. ARTVA это приспособление, которое необходимо для поиска людей, попавших в лавину. При начале катания его нужно держать во включенном состоянии и в режиме поиска. ARTVA находит человека под снегом. Таким образом, это приспособление гарантирует безопасность и вам, и лыжникам вокруг вас. На горнолыжных курортах приспособления ARTVA можно взять в аренду, а инструкторы расскажут, как им пользоваться. Снаряжение для безопасности: рюкзак, лопата и зонд. Это минимум, который должен быть с вами всегда. В рюкзаке должна быть вода, пара бутербродов, аптечка, возможно, перчатки на смену. Лопата и поисковый зонд спасут жизнь жертве лавины, это обязательно нужно учитывать при внетрассовом катании. Еще раз напомним о необходимости иметь на груди приспособления для безопасности, которые помогут найти вас в случае схода снежной лавины. При выборе лыжного костюма для катания в стиле фрирайд важно руководствоваться соображениями удобства — размер куртки и брюк должен быть достаточно просторным, чтобы обеспечить свободу движений. Одежда должна быть герметичной и непромокаемой, чтобы оставаться сухим после падения. А также с терморегулировкой, которая позволит не слишком потеть при физических нагрузках. RECCO это система спасения при сходах лавин, использующаяся во всем мире и помогающая быстро находить человека под снегом. Она не заменит ARTVA, но умножит шансы вовремя обнаружить жертву лавины.

    Как выбрать лыжи для фрирайда?

    В прошлой статье мы уже описывали особенности правильного подбора горных лыж, а сейчас заострим внимание на лыжах более экстремального направления (freeride).

    Вот так это выглядит в живую:

    Главный вопрос: что вы хотите от катания?

    Главное отличие фрирайдерских лыж от всех других — ширина и суммарная площадь поверхности.

    В сравнении с остальными моделями, они получаются предельно широкими и отличаются огромными носами, имеющими своеобразный загиб (рокер). Благодаря такой конструкции лыжники не тонут в глубоком снегу и на больших скоростях чувствуют себя как сёрфингисты на морской волне.

    Помимо конструкционных различий, лыжи для фрирайда имеют возрастные и гендерные различия. Все они отличаются между собой по мягкости, чувствительности к снежному покрову, а также по геометрии.

    Давайте перейдем непосредственно к выбору. Первый делом, вы должны понять, где и как вы будете кататься. А для этого ответе на такие вопросы:

    Я хочу кататься быстро или медленно, но с максимальными маневрами?
    Я хочу кататься по крутым склонам, либо по средней «крутизны»?
    По глубокому или лёгкому снегу всегда, либо по разбитому?

    Вес спортсмена — самая важная характеристика у лыж для фрирайда

    Для целины важен вес лыжника. Чем больше вес и мягче покрытие (снег), тем больше должна быть площадь поверхности лыж в сумме.

    Точные цифры определяются уже с опытом и индивидуально, но можно вывести некоторые закономерности.

    Новичкам стоит запомнить простую формулу: берете свой рост и прибавляете 10 сантиметров. С таким подходом лыжи будут максимально предсказуемы на скорости, маневренные и управляемые. Профессионалы с длиной «играют» и часто прибавляют к росту всего 5 сантиметров — так появляется возможность контролировать все движения и делать трюки.

    Ширина и площадь поверхности

    Чем быстрее вы хотите спускаться с горы, тем площадь поверхности лыж должна быть меньше. В фрирайде работает такая пропорция:

    • Для медленной езды надо более широкие лыжи.
    • Для быстрой езды соответственно более узкие.

    Разброс в цифрах по ширине достаточно велик, ширина варьируется от 80 до 140 миллиметров.

    Если вы отправляетесь на целину, где лежит полуметровый снег, то берите самые широкие модели, но если вы едете на уплотненные склоны и хотите адреналина от скорости, то ограничьтесь универсальной шириной (в среднем — 100 мм).

    лучшие посты
    Хотим напомнить, что в зимнее время почти все авиаперевозчики разрешают перевозить лыжи и палки в самолете. Но лучше заранее проверить допустимые нормы по весы и размеру.

    Направленные и всенаправленные лыжи

    Существует ещё одна важная характеристика, отвечающая за направленность конструкции.

    У «направленных» конструкция направлена четко вперед. Работают в большей части на продольное скольжение. То, что на склоне называется карвинговой ездой или резанной.

    Дают хорошую стабильность на скорости. Они требуют скорости, потому что сами всплывают. Направленные фрирайдные лыжи уже, потому работают вдоль прямого движения и всей своей длинной. Они склонны к длинным поворотам и им нужно большое пространство.

    Всенаправленные лыжи

    Лыжи достаточно широкие. Соотношение длины и ширины отличается от направленных.

    После того как определились с типом конструкции, начинаем выбирать лыжи по площади поверхности, длине и ширине. Пользуясь тем правилом, о котором мы писали уже выше:

    Длиннее и уже — быстрее езда. Короче и шире — медленнее и маневренней.

    Боковой вырез

    Этот показатель регулирует радиус поворота. Если вы только учитесь кататься и выбираете неспешный спуск, то радиус должен быть не более 14 сантиметров, но если у вас уже имеется за плечами некий опыт, то смело увеличивайте его до 20 сантиметров.

    Делаем поправку на состояние снега

    Чем жестче снег, тем лучше брать более длинные и узкие фрирайдные лыжи, чтобы они показывали стабильность и не «козлили» на кочках.

    Читать еще:  Крепления для лыжных ботинок

    Чем лучше снег, мягче, то можно брать короче и шире, чтобы лучше глиссировать на нём.

    Вот в принципе и все основные характеристики, которые стоит учесть при выборе лыж для фрирайда. Дальше уже погружаемся «внутрь» концепции и начинаем подбирать производителя, определенные модели, цвет и так далее.

    Сколько стоят и модели каких производителей покупать?

    На сегодняшний момент лыжи для фрирайда изготавливают десятки мировых компаний. Каждый производитель пытается удивить потенциального покупателя и предоставляет широкий ассортимент (в среднем по двадцать моделей одного типа).

    Россияне чаще всего отдают предпочтение европейским брендам, известных с давних времен: Salomon, Atomic, Volkl.

    В премиальном сегменте есть два несомненных лидера: Fischer и Rossignol. Они по карману далеко не каждому, потому что цены на их пары могут доходить до 1500- 2000 долларов. Для тех, кто не готов так вкладываться в хобби, есть и бюджетные варианты — по 200-400 долларов.

    Как правило, стоимость зависит не только от бренда, а ещё от года выпуска. Новейшие модели стоят дорого, но все они со временем теряют свое место в топе, а вместе с ним и в стоимости.

    Советы профессионалов

    Как вы могли заметить раньше, почти все нюансы выбора опираются на правильную оценку собственных способностей и возможностей. Катание будет безопасным и приятным, если вы учтете свой уровень подготовки и прислушайтесь к советам людей, которые занимаются фрирайдом достаточно давно.

    Среди самых интересных рекомендаций стоит выделить советы:

    1. Идти в ногу со временем и как можно чаще мониторить рынок. Технологии не стоят на месте, поэтому каждый год появляются новые формы и материалы, лыжи видоизменяются;
    2. Ощущение полета придаст обратный прогиб — рокер. Лыжи с рокером не тонут в снегу, легко управляются и дарят владельцам ни с чем несравнимое ощущение сёрфинга по снежной целине.
    3. Кататься можно будет и весной, если вы отдадите предпочтение лыжам с ярко выраженным радиусом бокового выреза. Они не застрянут в мокром снеге и пройдут практически по любой поверхности.

    Все мы частенько стараемся избегать навязчивых консультантов в магазинах, но при выборе спортивного снаряжения им стоит отдать предпочтение, а не советам с интернета.

    Нередко именно продавцы имеют отменный опыт и на себе пробуют отдельные товары, они же могут поделиться с вами хитростями и тонкостями выбора, о которых мы могли не упомянуть.

    Помните, что лыжи на горном склоне — ваш основной инструмент, от которого будет зависеть комфорт и безопасность спуска. Без качественной пары вы не освоите фрирайд и не начнете получать удовольствие от катания!

    Фрирайд на лыжах — что это?

    Экстремальный спуск по неподготовленным участкам, зачастую вдали от горнолыжных трасс привлекает многих. Freeride не имеет единой школы. Он объединяет множество направлений, стилей, видов катания своей философией. Райдеры говорят, что фрирайд, это такое катание на лыжах, когда чувствуешь полную свободу, единение с горным склоном, отсутствие всяких ограничений.

    Дикий склон не место для новичков и лыжных прогулок с ребенком. Райдеры должны обладать хорошей спортивной формой, навыками катания в различных погодных условиях, опытом в выборе местности, правильно спланированным маршрутом.

    Фрирайд — что это?

    По способу доставки спортсмена на вершину выделяют три вида:

    1. Облегченный, на подъемнике, если горнолыжный курорт имеет специальные места для фрирайдеров.
    2. Бэкантри (скитур) — наиболее популярный способ, который предполагает пеший поход на лыжах до выбранной вершины.
    3. Хели-ски — доставка вертолетом.

    По стилю катания в нем выделяются карвинг и фристайл.

    Фристайл — выполнение сложных трюков во время спуска по горному склону, используя различные препятствия естественного или искусственного происхождения.

    Нужны ли специальные лыжи для фрирайда?

    Катание по готовым горнолыжным трассам во многом отличается от фрирайда. Поэтому экипировка, инвентарь и требования к уровню катания у этих разновидностей горнолыжного спорта будут различны.

    Лучшие лыжи для фрирайда выбирают в зависимости от:

    • рельефа и крутизны горного склона;
    • глубины снежного покрытия;
    • предпочитаемой техники катания.

    Особенности специальной конструкции

    В конструкции лыжи для фрирайда увеличена ширина полотна, а профиль наделен рокерами. Рокер — это обратный прогиб, позволяющий лыже всплывать из снега, сохраняя высокую маневренность. Чем глубже слой рыхлого снега, тем выше и длиннее должен быть рокер. Характеризуют рокер три параметра:

    • место расположения (нос, хвост или только нос);
    • высота подъема от поверхности (в миллиметрах);
    • длина рокера (в сантиметрах).

    Увеличение ширины лыжного полотна позволяет уверенно кататься, не проваливаясь, сохраняя хорошую управляемость на неподготовленных склонах, покрытых рыхлым снегом.

    Чтобы понимать, как выбрать горные лыжи для фрирайда, нужно знать, для езды по каким склонам они предназначаются. Условно их можно разделить на два вида: направленные или всенаправленные:

    1. Конструкция направленных обеспечивает хорошее продольное скольжение. Они дают высокую стабильность при скоростном спуске с крутого склона, требуют быстрой езды, большого пространства, нацелены на резанную, карвинговую езду, длинные повороты.
    2. Всенаправленные лыжи рассчитаны на спокойную езду по более пологим склонам. Они дают возможность активно маневрировать, что актуально при катании на участках со сложным рельефом, множеством препятствий.

    Мечта всех горнолыжников — скольжение по белой целине, горному склону, покрытому нетронутым, удивительно мягким снегом. В переводе с английского слово powder обозначает порошок, пудра, легкий сыпучий снег.

    Главное отличие инвентаря для паудера — увеличенная ширина, позволяющая уменьшить давление на снег и малый радиус бокового выреза.

    Универсалы (all mountain)

    Райдер должен одинаково уверенно чувствовать себя, на снежном склоне, на участках, покрытых слежавшимся до ледяной жесткости настом, на разбитой трассе и маневрируя между естественными препятствиями: деревьями, камнями, ямами. Лыжники, не заточенных только под паудер-катание выбирают универсалы. Лыжи для аll mountain пользуются огромной популярностью в нашей стране, где несмотря на огромное количество склонов различной крутизны, рельефа сложно найти идеальные условия для паудера.

    Как выбрать лыжи для фрирайда?

    Маркировка на горных лыжах для фрирайда включает в себя 5 основных параметров:

    • ширина носа;
    • ширина талии;
    • ширина пятки;
    • длина;
    • радиус бокового выреза.

    Обычные показатели для паудер катания: нос до 150, пятка до 140, талия до 120 мм. При этом радиус выреза довольно мал, а в случаях, когда предполагается катание по очень глубокому снегу может вообще отсутствовать. Рокер на таком инвентаре ярко выраженный 500-700 мм.

    Лыжи для карвинга обладают большим боковым вырезом, узкой талией, широким носом и пяткой.

    А для фристайла нужны более короткие, мягкие и широкие лыжи, с длинными и высокими рокерами на носке и пятке. Это позволит не прекращать движение, приземляясь спиной вперед после прыжков.

    Оптимальное соотношение длины и ширины определяет техника фрирайда на горных лыжах. Короткие, широкие позволяют лучше маневрировать на небольших скоростях, чем выше скорость спуска, меньше маневренность, тем уже и длиннее инвентарь.

    При выборе длины следует учитывать рост, уровень катания лыжника. Для обучения начинающим райдерам рекомендуют длину равную росту, плюс 10-15 см. Чем длиннее лыжи, тем проще сохранить стабильность направления движения на скорости.

    Радиус выреза определяет угол поворота. Чем он больше, тем шире дуга, больше устойчивости на высоких скоростях. Так для резких, коротких поворотов нужно выбирать лыжи с радиусом 11-12 м, а для целины более 20 м. В период обучения лучше подбирать универсальные лыжи с радиусом 13-15 м. На них нетрудно делать как короткие, так и длинные повороты.

    Жесткость и весовой прогиб

    Параметры торсионной жесткости и весового прогиба имеют значение только при агрессивной манере езды, скоростных спусках. Чем выше показатели этих параметров, тем четче получится закладывать резаные повороты. На склонах без подготовки управлять мягкими, широкими лыжами легче, чем узкими, жесткими.

    Обзор и сравнения производителей и цен

    Компания Rossignol лидируют в производстве горнолыжного снаряжения премиум класса. Универсальные лыжи Rossignol представлены мужской линейкой EXPERIENCE и женской TEMPTATION.

    Изделия ATOMIC рассчитаны на спортсменов разного уровня подготовки, от новичков до профессионалов. Использование технологии ARC увеличивают упругость лыж, что чрезвычайно важно для сцепления со склоном. Компания выпускает не только продукцию унисекс. Такие линейки как Affinity предназначены специально для лыжниц.

    Французская компания Black Crows отличается тем, что производит изделия небольшими партиями с использованием ручной сборки.

    Читать еще:  Горнолыжные курорты алтая

    Швейцарский горнолыжный бренд Movement декларирует принцип создания райдерами для райдеров. Использование редкой древесины позволило сделать вес ниже, чем у аналогов. А отказ фирмы от затрат на рекламу позволяет удерживать более низкие цены.

    Цены на модели представленных в обзоре брендов, находятся в широком диапазоне от 20000 рублей до 2000 долларов. Причем стоимость пары зависит не только от качественных характеристик и бренда, но и от года выпуска. Чем старше модель, тем меньше ее цена.

    Катание вдали от цивилизации дает выплеск адреналина, полное ощущение свободы, счастья. Но получая удовольствие, нельзя забывать о рисках: схождение лавины, потери маршрута, невозможность получить медицинскую помощь в случае травмы. Поэтому нельзя пренебрегать правилами техники безопасности, обязательно надевать шлем, очки, специальную защиту, иметь с собой лавинный датчик, рацию, лопату, пользоваться услугами опытных гидов.

    Техника фрирайда. Два совета катающимся по целине

    Катание по целине часто описывается как некое “неземное” ощущение, да это и неудивительно. Разве ощущения, которые возникают в волшебные мгновения полуполёта-полускольжения можно передать словами?
    Ежегодно сотни и тысячи любителей целины едут и летят в Шерегеш и на Красную Поляну, забираются на гребень Айкуайвенчорр в Кировске и уходят “на дальние Юга” или “Севера” Чегета после снегопадов. В США катание по целинному снегу является чем-то вроде национальной горнолыжной особенности – там есть популярные места, вроде курорта Альта в штате Юта, и специальные школы, в которых учат катанию по целине. В нашей стране и специалистов в этом виде катания не так много, и лишь немногие из них готовы кого-то учить: целина штука нечастая, и тратить редчайший день удачи на раскопки и поиск потерянной в снегу начинающим райдером лыжи – не самое интересное времяпровождение.

    Однако уже на протяжении нескольких лет на курортах Кавказа работает программа “фрирайд с гидами”, и всем лыжникам, кто хочет научиться кататься по целине, имеет смысл поучаствовать именно в этой программе вне зависимости от того, в каком регионе – Красная Поляна, Домбай или Приэльбрусье – вы планируете провести свой отпуск. Гиды в любом из регионов – опытные райдеры, участники и призеры российских соревнований, очень хорошо знающие склоны гор, на которых они работают. Все они, как правило, являются инструкторами, и не только сами умеют и любят кататься в сложных условиях (по мокрому тяжелому снегу, по застругам или проламывающейся корке) и в целинном снегу, но и могут подкорректировать технику других любителей лыж. Приведенные здесь советы, которыми поделились гиды, помогут быстрее освоиться в непривычных, но очень привлекательных, снежных условиях тем, кто только выходит на внетрассовые просторы.

    Совет 1: спускайтесь в ритме снега

    Катание в целине очень трудно разделить на отдельные повороты, потому что для их выполнения требуется импульс, который в глубоком снегу может явиться результатом только ритмичного и плавного, без резких движений, спуска. Глубина и плотность снега, крутизна склона, скорость спуска, ширина лыж, глубина бокового выреза и даже вес лыжника – условия, определяющие ритм поворотов.

    Условия Ритм и рисунок поворотов

    Неглубокий снег
    Легкий снег Возможен быстрый ритм поворотов
    Крутой склон Допустим малый радиус поворотов
    Высокая скорость Большое количество вариантов движений
    Широкие лыжи
    Глубокий боковой вырез

    Условия

    Глубокий снег
    Тяжелый снег Необходим медленный ритм поворотов
    Пологий склон Необходим большой радиус поворотов
    Низкая скорость Узкий диапазон допустимых движений
    Узкие лыжи
    Неглубокий боковой вырез

    Надо четко усвоить, что в целине невозможно поворачивать так же быстро, как на укатанном снегу. Кроме того, различное состояние глубокого снега требует и различной скорости, интенсивности и продолжительности движений.

    Ключ к освоению плавного и текучего ритмичного спуска находится в… чувстве снега. Что это такое? Необходимо освоить лыжи и снег настолько, чтобы ногами ощущать сопротивление снега движениям лыж. Цель состоит в том, чтобы при помощи изменения интенсивности и продолжительности воздействия на лыжи постоянно удерживать их в состоянии ровного, без рывков, скольжения сквозь снег. Естественно, чувство снега не приходит с первым или вторым спуском. Необходимо провести на целинном снегу достаточно много времени, и желательно — в сопровождении опытного инструктора, который сможет подсказать, каким элементам необходимо уделить максимум внимания. Конечно, нужно экспериментировать, – но сначала необходимо освоить некоторый “базовый” набор знаний, научиться двигаться таким образом, чтобы спуск был стабильным, а уже потом стараться расширить границы дозволенного при данных условиях.

    Совет 2: палку – вперед!

    Классическая техника, применяемая для катания по глубокому снегу с 60-х годов прошлого века. Основа этой техники – очень раннее движение палки вперед, сопровождаемое выносом вперед новой “внешней” руки и, как следствие – закручивание корпуса внутрь следующего поворота, используемое как инициирующее движение. Другими словами, сразу же после того, как выполнен укол нижней по склону палкой, начинается движение другой палки и руки вперед. Затем, после того, как лыжи пересекли линию падения склона — при завершении поворота — лыжник удерживает вынесенную вперед палку острием вниз по склону до момента следующего укола.
    Рано начатое движение палки и руки вперед создает вращательный момент движения корпуса, который помогает облегчить перекантовку лыж одновременно с их разгрузкой при переходе из поворота в поворот. Кроме того, это движение, поскольку оно направлено вниз по склону – поперек лыж, помогает оставаться сбалансированным над стопами.

    Многие теряются в глубоком снегу, который мешает им управлять лыжами при помощи привычных движений и выполнять сопряженные повороты. Заранее вынесенная вперед и готовая к уколу палка, как ни странно, направляет мысли в более привычное русло. Результатом этого является более плавное (и предсказуемое для самого себя) движение лыжника.

    Удержание палки острием вниз по склону на протяжении второй половины поворота (после того, как лыжи пересекли линию падения склона) помогает оставаться в средней стойке, над своими стопами. Помимо этого, направление наконечника палки вниз по склону после того, как лыжи пересекли линию ската, удерживает торс развернутым в сторону нового поворота. А такое положение торса помогает эффективно работать ногами для управления лыжами и для того, чтобы ощущать сопротивление снега движению лыж и использовать его.

    Основное условие, своеобразный ключ к успешному использованию этой техники – внутренняя рука, стабильно удерживаемая вынесенной вперед и плечо, которое как-бы сблокировано с предплечьем и следует за ним в момент выполнения укола. Без этой блокировки мышц руки и плеча и выполняемой за счет этого своеобразной остановки вращательного движения торса, тело лыжника будет закручиваться в поворот. Результатом такого закручивания обычно является … поиск отстегнувшейся лыжи в пушистом снегу.
    Существуют различные вариации этой техники. Достаточно давно, когда вращательное движение верхней части тела считалось необходимым для начала поворота, лыжники выполняли движение рукой и палкой вокруг тела, поперек направления движения лыж. Любителей, сознательно использующих такую технику, еще и сейчас можно изредка встретить на склонах.

    Еще один вариант выполнения этого движения – с направлением палки вниз по склону и удержанием локтя руки, выполняющей опережающее движение, довольно близко к бедру. В этом случае используется акцентированная ангуляция бедер в сочетании с разворотом их и верхней части корпуса вниз по склону для обеспечения мощного вращения ног и соответствующего контр-вращения торса.
    Техника раннего выноса палки вперед в современном варианте характеризуется положением рук. Руки лыжника подняты немного выше и чуть шире разведены в стороны, по сравнению с их положением при катании на подготовленном склоне. Такое положение рук является гораздо более эффективным и позволяет точно управлять лыжами, особенно современными моделями – широкими и короткими, которые поворачивают гораздо легче своих предшественников.

    Освоение этой техники, которая довольно проста в использовании, часто дает отличные результаты – спуск становится ритмичным и плавным. При этом начать осваивать эту технику можно и даже нужно на раскатанном склоне, поскольку она достаточно эффективна не только в целине, но и на крутых склонах, да и на буграх (при соответствующей аморизации – проглатывании бугров интенсивным сгибанием). Надо сказать, что осваивать эту технику, как и любые элементы, намного легче под присмотром владеющего ей инструктора. Без внешнего контроля легко “скатиться” от выноса палки вперед к закручиванию торса в поворот.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector
    ×
    ×