2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самый большой катамаран в мире

Это Яхтенная Франция, детка!

Во Франции в маленьком прибрежном городке Ла Гранд Мотт, что в 15 минутах езды на машине от ближайшего такого же маленького аэропорта Монпелье, ежегодно проходит самая большая в мире выставка катамаранов. Самая большая, однако, это по соотношению, обойти ее можно всю за полчаса.

— О, гламур приехал, — с улыбкой встретили меня «парусники», — зная, что я специализируюсь по моторным яхтам. Те, кто неизменно связаны с парусом, с недоверием относятся к другим видам судов, да и к людям, у которых этого паруса нет. В душе нет. Однако о многокорпусниках рассказывали с удовольствием.

Лидером в производстве катамаранов является Франция. От парусных яхт французы-производители постепенно пришли к парусным катамаранам, а сегодня следуя моде, производители расширили линейки и предложили место и моторным катамаранам.

Наиболее известные марки и производители – Lagoon – этих катамаранов самое большое количество на рынке, а верфи исполнилось 30 лет. Затем Fountaine Pajot – их тоже выпускается много, но на рынке примерно в два раза меньше. Сегодня Fountaine ничего не производит в сток, и строит не более 12 яхт в год. Пользуется спросом Privilege и Catana. Французскую верфь Nautitech, безуспешно боровшуюся с кризисом, год назад купила Bavaria, и во Франции уже сейчас Bavaria представила новую модель Nautitech Open 40 с необычной на первый взгляд планировкой, с добротным корпусом и хорошими скоростными характеристиками.

Многокорпусников выпускается не так много, а на вторичном рынке их можно пересчитать по пальцам. Большая их часть находится в собственности чартерных компаний, этот вид судов очень популярен в чартере. Выбор очевиден.

Французы (да и европейцы в целом), а именно французам принадлежит основной рынок производства катамаранов, любят отдыхать семьями, не удивительно, что многие номера отелей на побережье фактически рассчитаны на 3-4-5 человека и более, именно столько в номерах спальных мест. Катамаран заменяет не только «отельную жизнь» семьей на море, но и позволяет комфортно путешествовать. А парусный катамаран (помимо красоты и всех других плюсов) — экономить на топливе.

— В первый раз нужно выходить на правильной лодке, — Александр Горон из «Интерпаруса», которого тут все ласково зовут Саша, подал мне руку при заходе на борт Outremer 45, катамаран отчаливал на sea-trial.

Мы вышли из марины и через несколько минут выключили двигатели, тишина неожиданно заворожила, лишь тихий плеск волны за бортом, теплый ветер и необыкновенно красивый горизонт под разноцветным парусом. Нет человека, который бы в этот момент не испытал эйфорического смешанного чувства вдохновения и спокойствия.

Катамараны — это легкие двухкорпусные суда, которые имеют большую площадь парусов, чем однокорпусные яхты, и поэтому могут достигать более высоких скоростей.

Парусный катамаран в отличие от однокорпусника сделан не просто для компании, а в первую очередь для хозяина, который без особого труда может управлять яхтой самостоятельно в размере до 55 футов, ему не нужна ни команда, ни помощники. Прекрасный обзор, и все управление парусами с помощью сложной системы блоков, расположенных в одном месте преимущественно у всех современных парусных катамаранов. Обучиться управлению парусным катамараном можно за одну-две недели.

Дорогих видов отделки на катамаранах вы не найдете. Да и вес судна играет одну из важнейших ролей, оно должно быть предельно легким. Тяжелой мебели не будет. Вы потеряете в скорости и маневренности.

Наиболее продвинутые, пожалуй, в отделке интерьера Fountaine Pajot, все их лодки заметно отличаются интерьером и компоновкой от собратьев. Зайдя на новенькую SABA 50 мы были приятно удивлены — в каютах очень много места, нет того «катамаранного» ощущения замкнутого пространства в узких каютах. Высокие потолки позволяют пройти любому даже с двухметровым ростом. Удивительно, что и новая маленькая модель моторного катамарана Pajot MY 37 дает те же ощущения комфортного пространства. Да что и говорить, на лодке в 10,8 м в длину и 5 м в ширину 4 просторные каюты. Панорамное остекление и великолепная отделка. Лодка сделана с любовью.

Читать еще:  Полеты на мотодельтаплане

Еще одна особенность катамарана — большое пространство для отдыха вне лодки — на свежем воздухе. Как отмечалось уже — огромный кокпит, на нем — большие диваны. В яхтах 45 футов в кокпите может стоять огромный обеденный стол, в салоне также можно поставить трансформируемый (журнальный-обеденный) стол, но владельцы утверждают, что в основном все трапезы проходят в кокпите. Вообще производители стараются в катамаранах все привести в удобный вид. Например, столешница столика салона в Pajot MY 37 сдвигается по горизонтали для того, чтобы можно было свободно сесть вокруг стола компанией из 4 человек, не переставляя его с места.

Зону кухни начали объединять со столовой зоной кокпита, чтобы из кухни можно было быстро подать блюда на стол, не выходя из салона. Это пришло из моторных яхт.

Большие зоны для хранения вещей и продуктов — еще одна особенность. На катамаране хранилищ много, корпус позволяет. Некоторые верфи устанавливают в кухне-салоне помимо обычных вертикальных холодильников, огромные ящики-холодильники, что безусловно крайне удобно для загрузки большого количества продуктов в дальние путешествия.

Fountaine Pajot пошел дальше других и предложил нечто подобное флайбриджу — fly deck- открытая зона для отдыха с диванами наверху яхты, откуда, кстати, очень удобный доступ к парусу, не надо прыгать и бегать, достаточно встать. Похожее на fly deck есть и у Lagoon (например, у нового 40MY), однако на Fountaine он сделан более удобным и компактным.

Внешних постов управления может быть один или два. Fountaine предлагает два — справа и слева, что весьма удобно. Или на fly-deck, как у флайбриджных моторных яхт.

На носу у катамаранов – сетка, на ней в жару приятно загорать или смотреть на рыбок, а если повезет — на дельфинов. Сетка не позволяет катамарану черпать воду носом. У некоторых моделей катамаранов сетка уменьшена в размере и рядом сделаны мягкие лежаки-диваны. Что увеличило зоны отдыха. Пожалуй, не хватает только держателей для бокалов. Вино во Франции в этом регионе необыкновенно вкусное: на выставке ежедневно организовывали дегустации локальных вин, подавая их с канапе и устрицами.

Пока писалась статья и пролистывались яркие фотографии Salon du Multicoque 2015, позвонили двое владельцев моторных яхт: «Расскажи про катамараны. Парусные».

— Хорошо, но вы же на моторах…

— Хочется что-то поменять в жизни. На позитив.

Самый большой катамаран в мире — плавучий кран Титан 2

Наши постоянные читатели уже заметили, что мы стараемся рассказывать о самых редких кораблях и судах мира, и это действительно доставляет радость – находить что-нибудь интересное. На этот раз речь пойдет о достаточно уникальном судне, информации о котором очень мало. Но все же удалось кое-что найти.

Для освоения и эксплуатации океанских и морских нефтегазовых месторождений, которые растут самыми бурными темпами, необходимы специальные технические суда для обслуживания стационарных и плавучих сооружений. Большую роль в освоении природных ресурсов морей и океанов играют плавучие краны, которые не только используются для обслуживания различных технических средств освоения шельфа, но и с их помощью производится установка оснований стационарных морских платформ и формирование их верхних строений. Для крупноблочного монтажа сооружений требуются транспортно-монтажные плавучие краны способные принимать на свою палубу тяжеловесные и негабаритные конструкции и сохранять при этом хорошие мореходные качества.

Прекрасным примером транспортно-монтажных плавучих кранов являются плавкраны типа «Титан» построенные на верфи STX FINLAND в Турку. Всего в период с 1984 по 1988 год было спущено на воду четыре судна «TITAN», «TITAN 2», «TITAN 3», «TITAN 4». По заказу Советского Союза два плавкрана («TITAN 2» и «TITAN 3») были специально построены для работы на нефтяных месторождениях континентального шельфа СССР. Оба морских судна были отбуксированы по рекам и каналам Советского Союза в Каспийское море, где были завершены на местном судостроительном заводе в Астрахани под наблюдением специалистов из Турку.

Все крановые суда имеют катамаранный тип корпуса и обладают грузоподъемностью верхнего строения 600 тонн. Для лучшей фиксации суда оснащены восемью якорями типа Bruce. Верхняя палуба судна предназначена для перевозки грузов и имеет площадь равную футбольному полю. Силовая установка плавкрана состоит из двух главных дизелей по одному на каждый корпус. Однако движительная система плавучего крана «Titan 2» в 2002 году была усовершенствована. Дополнительно его оборудовали восемью внешними винто-рулевыми колонками типа Азипод малой тяги, общей мощностью 1045 л.с.

Читать еще:  Устройство для дыхания под водой

транспортно-монтажные плавучие краны типа «Титан» — фото

буксировка плавучего крана Титан 3 в СССР из Турку

на этом фото показаны внешние винто-рулевые колонки и якоря типа Брюс

Оказывается транспортно-монтажный плавучий кран «Титан 2» уже совсем скоро можно будет увидеть в отечественных водах. Дело в том, что данное судно было зафрахтовано компанией Global Offshore International у украинской компании «Черноморнефтегаз», контракт которого закончился в апреле 2016 года. Мексиканская фирма готова передать Украине уникальное судно, правда, пока оно стоит на якоре в водах Мексиканского залива недалеко от города Сьюдад-дель-Кармен и имеет некоторые повреждения нанесенные ураганом. Так что правительство Украины еще не приняло никакого решения о его перебазировании в один из своих портов.

Технические характеристики транспортно-монтажного плавучего крана «Титан»:

  • Водоизмещение — 19813 тонн;
  • Длина — 144 м;
  • Ширина — 54 м;
  • Осадка — 4,1 м;
  • Грузоподъемность — 600 тонн;
  • Длина стрелы — 73 м;

Читайте также:

Катамараны: все виды, фото, история создания и многое другое

Катамаран – это двухпалубное судно, которое, как правило, должно быть соединено в единый корпус специальным мостом. В некоторых спортивных вариантах этого судна палуба вообще отсутствует, вместо нее устанавливается металлическая сеть.

Само слово катамаран происходит от одного из диалектов дравидийского языка, распространенного в южной Индии, изначально произносилось как каттумарам, что буквально обозначало связанные между собой бревна.

Такое плавсредство появилось еще в глубокой древности. История помнит подобные катамарану суда, которые использовались еще несколько тысяч лет назад. Наибольшее распространение катамараны тогда получили в странах Океании, также использовались и европейскими народами, например, римлянами при осадах, на них дополнительно устанавливали лестницы для штурма.

Но со временем такие плавательные суда утратили популярность ввиду сложности при изготовлении и постоянных проблем с обеспечением устойчивости и прочности на волнах. Поскольку в качестве морских судов катамараны не оправдывали себя, их стали строить в основном для использования на внутренних водоемах, реках, озерах и т.д.


Катамараны сегодня

В настоящее время катамараны можно встретить практически во всех уголках мира, в основном, в качестве развлечения для туристов на водоемах. Чаще всего это педальные катамараны, которые не могут развивать большой скорости. Такой водный транспорт продолжает активно развиваться и все большую популярность набирают яхты-катамараны, основными материалами для их изготовления являются:

  • алюминий;
  • многокомпонентные материалы;
  • сталь (морская).

Такие яхты делятся на серийные и индивидуальные, последние изготавливаются под заказ и могут быть укомплектованы исходя из предпочтений заказчика. Это позволяет отнести такие яхты-катамараны к люксовой категории. Подавляющее большинство таких судов имеют парусно-моторное снаряжение.

Особенность конструкции яхт-катамаранов позволяет развивать очень высокую как для водного транспорта скорость, некоторые экземпляры могут разгоняться 250 километров в час, а то и больше, что привело со временем к появлению новой спортивной дисциплины водномоторной Формулы 1 или же катера 1 класса, которые тоже имеют конструкцию, схожую с катамараном.

Отличия яхт и катамаранов

Несмотря на существование яхт-катамаранов, яхты и катамараны имеют отличия, это 2 разных вида транспорта. Катамараны часто относят к яхтам по одной единственной причине – яхтой принято считать судно любого типа, предназначенное для отдыха. А самое главное отличие в том, что большой катамаран – это, по сути, двойная яхта, в которой в 2 раза больше места, каждый поплавок может быть оснащен отдельными гальюнами, камбузом, комнатами, условиями и т.д.

Катамаран, как и яхта, может ходить как под парусом, так и приводиться в движение мотором, но говоря об устойчивости на воде при волнении, разница просто колоссальная. Благодаря большей площади, качение практически не ощущается, поэтому получить достойный отдых на таких катамаранах смогут даже те, у кого морская болезнь.

Яхта-катамаран гораздо безопаснее показывает себя на отмели, так как киль у такого судна не настолько глубоко уходит под воду. Это открывает на порядок больше возможностей, ведь можно отправиться в труднодоступные гавани, в которые классические яхты не могут зайти.

Другие виды катамаранов

Вместе с усовершенствованием составляющих композитных материалов стали появляться новые виды катамаранов, в основном они оснащаются парусным вооружением. В СССР и на всем постсоветском пространстве довольно часто можно встретить справные или надувные катамараны, которые обычно используются для выхода в водоемы с целью порыбачить или же просто отдохнуть.

Читать еще:  Шоссейный велоспорт

Такие катамараны удобны тем, что имеют сравнительно небольшой вес, их можно складывать и перевозить. Такие туристические сплавные катамараны состоят из 2 воздухонепроницаемых баллонов, поверх обтянутых качественной, плотной резиной. Часто каждый баллон для увеличения безопасности также имеет по 2 отсека с отверстиями для надувания.

Существуют и детские пластмассовые катамараны, которые приводятся в движение с помощью педалей.

Катамараны используются традиционно аборигенами, проживающими на тропических островах, чтобы переправляться с одного на другой и для рыбалки. В этом случае конструкции катамарана изготавливаются из бамбука, который хорошо держится на воде и может выдерживать большой вес.
Парус для такого плавсредства обычно изготавливается из пальмовых листьев, но иногда встречаются и другие варианты. В конструкции применяются древесные породы, прочность обеспечивается связыванием бамбука и бревен канатом из волокна пальмы.

10 самых быстрых в мире плавательных средств, поражающих воображение

Когда речь заходит о высоких скоростях, все почему-то сразу вспоминают о самолетах или автомобилях. Но на самом деле суперскорости демонстрируют и плавсредства. В нашем обзоре — 10 самых быстрых в мире суден в истории.


Источник: novate.ru

1. Советская подлодка K-222

Самая быстрая субмарина
Максимальная скорость: 83 км/ч

Эта субмарина была единственным кораблем в своем классе. Она могла похвастаться титановым корпусом, двумя атомными реакторами водо-водяного типа мощностью 2 × 177,4 МВт и двумя паровыми турбинами мощностью 80 000 лошадиных сил. Благодаря сочетанию низкой массы и высокой мощности подлодка могла нести на борту экипаж из 82 моряков, 10 противокорабельных ракет П-70 «Аметист» и 12 533-мм торпед на максимальной скорости в 44,7 узла.

2. Военный корабль HCMS Bras D’Or 400

Самый быстрый военный корабль
Максимальная скорость: 116 км/ч

Этот экспериментальный канадский корабль на подводных крыльях — один из самых быстрых кораблей за всю историю. Bras D’Or был спроектирован по идеям Александра Грэхема Белла и был оснащен двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney. К сожалению, эксперимент был закрыт в 1971 году, и единственный построенный корабль был выставлен на обозрение в Морском музее Квебека.

3. Парусник Vestas Sailrocket 2

Самый быстрый парусник
Максимальная скорость: 120 км/ч

120 км/ч — кажется, не очень много, но для судна, в котором нет двигателя, это впечатляет. Sailrocket 2 побил все рекорды по скорости в парусном спорте.

4. Яхта World Is Not Enough

Самая быстрая яхта
Максимальная скорость: 129 км/ч

Роскошная яхта, которая способна развить скорость в 70 узлов — что тут еще добавить?

5. Cigarette AMG Electric Drive Concept

Самое быстрое электрическое судно
Максимальная скорость: 160 км/ч

Mercedes-AMG в сотрудничестве с Cigarette Racing выпустили самый быстрый электрический катер в мире. В нем установлено 12 электродвигателей общей мощностью 2220 л. с.


6. Понтонная лодка Brad Rowland’s South Bay 925CR

Самая быстрая понтонная лодка
Максимальная скорость: 184 км/ч

Тот факт, что кто-то сделал понтонную лодку, которая может разогнаться до 184 км/ч, уже сам по себе является безумием.


7. Катамаран Spirit Of Qatar

Самый быстрый катамаран
Максимальная скорость: 393 км/ч

В катамаране Spirit Of Qatar используются спаренные турбины Lycoming общей мощностью 9000 л. с.


8. Problem Child

Самый быстрый гидроплан в классе Top Fuel
Максимальная скорость: 422 км/ч

Гидропланы класса Top Fuel похожи на драгстер Top Fuel, за исключением того, что они мчатся по воде. Problem Child Эдди Нокса является самым быстрым судном в своем классе, и, как и на драгстер, на него установлен двигатель Hemi V8 мощностью 8000 л. с.

9. Гидроплан Bluebird K7

Самый быстрый гидроплан
Максимальная скорость: 444 км/ч

K7 был первым из сумасшедших турбинных гидропланов, которые ставили рекорды по скорости на воде семь раз в 1955-1964 годах. Во время его последнего запуска он развил шокирующую скорость в 444 км/ч. К сожалению, его пилот Дональд Кэмпбелл погиб в 1967 году, пытаясь достичь скорости в 482 км/ч.

10. Spirit Of Australia

Самый быстрый катер
Максимальная скорость: 511 км/ч

511 км/ч — удивительная цифра, которая впечатляет еще больше, когда узнаешь, что «Дух Австралии» был построен энтузиастом во дворе собственного дома. Кен Варби спроектировал суперкатер в 1978 году. Рекорд скорости катера Кена Варби пока не побит.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector